Защитник в административном процессе: Об участии защитника в деле об административном правонарушении

Содержание

Статья 25.5 КоАП РФ. Защитник и представитель

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 25.5 КоАП РФ. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.


Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 25.5 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" содержатся следующие разъяснения:

Порядок оформления полномочий представителя по делу об административном правонарушении

Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.

При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.

При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.


В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015 года содержатся следующие разъяснения:

"Вопрос 10. Какими документами должно быть подтверждено право адвоката на подписание и подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях?

Ответ. Согласно ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что она носит общий характер и распространяет свое действие на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая стадию обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Такой подход полностью вытекает из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым лицо, допущенное к участию в уголовном деле в качестве защитника, сохраняет свои уголовно-процессуальные права и обязанности на всех стадиях производства по делу (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 14-П и от 26 декабря 2003 г. N 20-П, определения этого же суда от 8 февраля 2007 г. N 257-О-П, от 21 февраля 2008 г. N 118-О-О и от 24 июня 2008 г. N 453-О-О).

Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности".


В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009 содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Полномочия защитника и допуск его в дело об административном правонарушении определяется нормами гражданского процессуального законодательства. Доверенность защитника или устное заявление в суде о привлечении защитника

"Вопрос 12: Возможен ли допуск защитника к участию в деле об административном правонарушении, если его полномочия оформлены доверенностью, которая заверена жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства или организацией, в которой работает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо такая доверенность должна быть удостоверена в нотариальном порядке? Может ли суд допускать защитника к участию в деле, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении?

Ответ: …Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям ч. 2 и ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

По смыслу ч. 2 ст. 53 ГПК РФ, доверенности, выдаваемые гражданами на участие в производстве по делу, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, а также иными должностными лицами, указанными в данной норме. "Основы законодательства о нотариате", утвержденные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, содержат норму, в соответствии с которой нотариусы вправе удостоверять доверенности, нотариальная форма которых не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю для привлечения его к участию в деле, может быть заверена как в нотариальном порядке, так и организацией, в которой работает или учится доверитель, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя либо иными органами, указанными в ст. 53 ГПК РФ.

Вопрос о том, могут ли быть определены полномочия представителя в устном или письменном заявлении доверителя, заявленном в суде, следует решать применительно к ч. 6 ст. 53 ГПК РФ. Поэтому если лицо, привлекаемое к административной ответственности, устно в судебном заседании заявит ходатайство или предоставит суду письменное заявление о привлечении представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении".

Так-так-так, публикации - Как стать общественным защитником по КоАП? Первая стадия. Задержание

1

В чем проблема?

Многие знают и многие сталкивались с ситуацией, когда друга или родственника забирали в отдел полиции с какого-либо пикета или митинга. Когда вы бежите за полицейскими, ругая их бранными словами и требуя отпустить человека, но все казалось бы тщетно. Потом на человека составляют протокол об административном задержании по какой-нибудь статье КоАП, передают дело в суд, а суд вменяет ему штраф или же административный арест на несколько суток.

Как сделать так, чтоб вы смогли помочь защитить человека и были с ним рядом в трудную для него минуту?

2

Кто такой защитник?

Это лицо, допущенное судом для участия в деле для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. (ч.1 ст. 25.5 КоАП).
ВНИМАНИЕ! В качестве защитника по делу, может быть представлен не только адвокат или человек имеющий юридической образование, но и ИНОЕ ЛИЦО. (ч. 2 ст. 25.5. КоАП).

3

Когда защитник допускается и может работать по делу?

Очень часто сотрудники МВД, когда слышат о словах «Я хочу защитника!», отвечают: «Он будет представлен тебе в суде». Но это далеко не правда. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении имеет право иметь защитника с момента возбуждения дела. (ч. 4. ст. 25.5 КоАП). Иными словами, с момента составления протокола об административном задержании у человека есть право на защитника, который должен быть допущен даже в отделение полиции.

4

Как оформить доступ защитника?

ТРЕБУЙТЕ!
Для этого необходимо письменно изъявить свою волю на бумаге: «Хочу иметь защитника для оказания мне юридической помощи в соответствии с ч.4. ст. 25.5 КоАП. Прошу допустить в качестве защитника (ФИО лица которому вы доверяете свою защиту)». Данное волеизъявление должно быть занесено в материалы дела об административном правонарушении и потом передано в суд для дальнейшего разбирательства.

ВАЖНО! Обязательно сфотографируйте каждый документ который будет выдаваться вашему подзащитному (Протокол административного задержания, протокол административного доставления, протокол административного правонарушения).

Не подписывайте документ, если в нем что-то указано не так!

Требуйте его редактирования! Внимательно читайте каждое слово.
Обязательно пишите в протоколе что «с протоколом не согласны»! Без этой формулировки не подписывайте протокол!

При опросе, если защитник еще едет к человеку, он может ссылаться на 51 статью Конституции или говорить, что рассказывать без защитника ничего не будет!

5

Я — защитник, что дальше?

Все, вы зашли в отделении полиции в качестве защитника. Первое что нужно сделать: узнать основание по которому задержали вашего подзащитного. В чем его обвиняют, нарушение какой статьи КоАП вменяют? Почему нельзя было составить протокол административного задержания на месте задержания? Оставляют ли его на ночь в отделении полиции или же вручат повестку в суд позже?
ВАЖНО! Если вашего подзащитного оставляют на ночь, не нужно устраивать истерики в отделении полиции (сохраняйте самообладание). Необходимо лишь узнать, будут ли его кормить (на это ваш подзащитный имеет право на основании Постановление правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 301 «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ»).
Сразу скажите подзащитному, чтобы он утром рассказал вам обо всем, что происходило ночью, и как с ним обращались (бывает, что полиция «жестит» с задержанными), это необходимо, чтобы потом заявить в суде.
На всякий случай, если есть возможность, сходите в магазин и купите ему самое необходимое на эту ночь: зубную щетку, пасту, мыло, еду. Передайте этот сухпаек сотрудникам отделения полиции с просьбой предать его вашему подзащитному.

После этого, придайте ситуацию огласке. Напишите об этом в социальных сетях, если есть возможность позвоните в СМИ и расскажите им об этом. Теперь можете спокойно готовиться к суду. О том, как вести себя в суде по делу об административном правонарушении и как защищать, расскажу в следующей статье.

Если у вас есть вопросы по защите ваших прав, пишите нам в раздел «Консультации». Эксперты «Так-так-так» всегда готовы помочь вам.

И подписывайтесь на обновления «Так-так-так»!

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Ст 25.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2020

1. Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях. На указанные отношения распространяются также нормы Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изм. и доп.).

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

3. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что функции защитника и представителя выполняет адвокат или другое лицо. Полномочия адвоката, участвующего в производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются процессуальным законодательством.

4. Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении, действует в соответствии с нормами КоАП РФ, АПК РФ и Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 2). Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием (ч. 2 ст. 6). Конституционность подобного требования зафиксирована в правовой позиции Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 28 января 1997 г. N 2-П). Форма удостоверения адвоката и форма ордера утверждены Министерством юстиции РФ.

5. Полномочия иного лица, допущенного к участию в производстве по делу в качестве защитника или представителя, удостоверяются доверенностью, оформленной в установленном порядке как письменный документ, с определением срока действия и с указанием лица, которое ее составило, и лица, на чье имя она выдана. Доверенность может удостоверяться в нотариальном порядке либо иным законным способом (ст. ст. 185, 186 ГК РФ). Реквизиты доверенности должны отражаться в протоколах, составляемых в связи с производством по делам об административных правонарушениях.

6. Часть 4 комментируемой статьи определяет вступление защитника и представителя в производство по делам об административных правонарушениях с момента возбуждения дела об административном правонарушении (см. ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Защитник, реализуя предоставленное ему право на участие в производстве по делу об административном правонарушении с данной стадии, обеспечивает себе возможность более полного использования своих процессуальных прав на последующих стадиях процесса.

7. Анализ положений Кодекса, направленных на реализацию конституционного права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи и самостоятельный выбор защитника, показывает, что эти права обеспечиваются на всех стадиях административного производства и не подлежат никакому ограничению (см. ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 27.3 и др.).

Помимо прав, предоставляемых защитнику в соответствии с Кодексом, он обладает всей полнотой прав, закрепленных законодательством РФ.

8. Юридическая помощь оказывается гражданам за плату. Вместе с тем Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусматривает случаи оказания юридической помощи гражданам бесплатно, в том числе устанавливает, что во всех случаях бесплатная юридическая помощь предоставляется несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26). Органы государственной власти осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 3 ст. 3).

9. Верховный Суд РФ отметил, что в тех случаях, когда лицо понесло затраты на оплату труда адвоката или иного лица в качестве защитника в связи с тем, что в привлечении этого лица к административной ответственности было отказано или его жалоба на постановление была удовлетворена, оно вправе возбудить вопрос в судебном порядке о возмещении вреда на основании ст. ст. 15, 1069 и 1070 ГК РФ о взыскании понесенных расходов за счет средств соответствующей казны (см. п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Статья 25.5 КоАП РФ и комментарии к ней

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть в редакции, введенной в действие с 31 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении (часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2007 года Федеральным законом от 27 ноября 2007 года N 273-ФЗ.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 25.5 КоАП РФ

1. В целях эффективной защиты прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, и потерпевших в производстве по делу могут участвовать защитники и представители.

2. Защитником является лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представителем является лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший выбирают своих защитников и представителей самостоятельно и добровольно в соответствии с собственными требованиями.

3. Защитник и представитель могут быть допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. При административном задержании физического лица защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

4. Защитники и представители вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения по делу, постановление по делу и пользоваться иными процессуальными правами.

5. Защитниками и представителями могут быть адвокаты и иные лица. Защитниками и представителями не могут быть лица, которые ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу либо в соответствии со своим служебным положением осуществляют надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых стало основанием для возбуждения дела.

6. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом признается лицо, наделенное правом осуществлять адвокатскую деятельность. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иных лиц удостоверяются доверенностью.

Другой комментарий к статье 25.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Применительно к ч. 2, 3 комментируемой статьи следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет (см. ст. 21 указанного Федерального закона), коллегия адвокатов (см. ст. 22), адвокатское бюро и юридическая консультация (см. соответственно ст. 23, 24 названного Федерального закона).

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается Минюстом России. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.

В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона под доверителями понимаются физические и юридические лица, которым адвокат оказывает юридическую помощь, относимую к адвокатской деятельности (виды юридической помощи, не являющиеся адвокатской деятельностью, установлены п. 3 ст. 1 данного Федерального закона).

Применительно к ч. 5 комментируемой статьи следует иметь в виду, что исчерпывающий перечень полномочий адвоката установлен ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", при этом необходимо учитывать, что по смыслу п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя или защитника доверителя в производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются КоАП.

По смыслу данной статьи защитник оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также лицу, в отношении которого вынесено постановление по указанному делу. Защитник, представитель вправе участвовать и в последующих процессуальных действиях, предусмотренных КоАП: при пересмотре постановлений по делу либо на этапе исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

2. Защитник вправе приносить от имени подзащитного лица жалобы на постановление о назначении административного наказания, а также в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов лица, которого он представляет, - на постановление о прекращении производства по делу.

3. При оказании юридической помощи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, защитник вправе от его имени обжаловать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 27.1).

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. При назначении административного наказания без составления протокола в случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, защитник вправе оказывать юридическую помощь лицу с момента оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

5. Согласно ч. 1 ст. 25.12 КоАП к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу. Применительно к процессуальной деятельности защитника в данном случае имеется в виду не адвокат, а иное лицо, участвующее в производстве по делу в качестве защитника. Адвокат не вправе совмещать адвокатскую деятельность с иной оплачиваемой деятельностью (см. п. 1 данного комментария).

Ст. 25.5 КОАП РФ. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 25.5 КоАП РФ определяет правовой статус защитников и представителей.

В целях эффективной защиты прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности и потерпевших в производстве по делу, могут участвовать защитники и представители.

Защитником является лицо, которое оказывает юридическую помощь субъекту, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представителем является лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший выбирают своих защитников и представителей самостоятельно и добровольно в соответствии с собственными требованиями.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 разъясняется, что если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.

При применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.

При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.

Защитник и представитель могут быть допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. При административном задержании физического лица защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Защитники и представители вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения по делу, постановление по делу и пользоваться иными процессуальными правами.

Защитниками и представителями могут быть адвокаты и иные лица. Защитниками и представителями не могут быть лица, которые ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу либо в соответствии со своим служебным положением осуществляют надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых стало основанием для возбуждения дела.

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом признается лицо, получившее в установленном данным Законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иных лиц удостоверяются доверенностью (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ).

Анализ указанной нормы позволяет прийти к выводу, что она носит общий характер и распространяет свое действие на все стадии производства по делу об административном правонарушении, включая стадию обжалования вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Такой подход полностью вытекает из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым лицо, допущенное к участию в уголовном деле в качестве защитника, сохраняет свои уголовно-процессуальные права и обязанности на всех стадиях производства по делу (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 14-П и от 26 декабря 2003 г. N 20-П, Определения этого же суда от 8 февраля 2007 г. N 257-О-П, от 21 февраля 2008 г. N 118-О-О и от 24 июня 2008 г. N 453-О-О).

Таким образом, при применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ следует иметь в виду, что названная норма КоАП РФ, в отличие от требований гражданского процессуального законодательства, не содержит положений о необходимости подтверждения полномочий адвоката на подачу жалоб на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях заверенной в установленном порядке доверенностью, а право адвоката на подписание и подачу таких жалоб может быть подтверждено только ордером на исполнение поручения без дополнительного подтверждения этих полномочий в доверенности (вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)).

Статья 25.5 КоАП РФ. Защитник и представитель

Новая редакция Ст. 25.5 КоАП РФ

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к Статье 25.5 КоАП РФ

1. В целях эффективной защиты прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, и потерпевших в производстве по делу могут участвовать защитники и представители.

2. Защитником является лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представителем является лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший выбирают своих защитников и представителей самостоятельно и добровольно в соответствии с собственными требованиями.

3. Защитник и представитель могут быть допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. При административном задержании физического лица защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

4. Защитники и представители вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения по делу, постановление по делу и пользоваться иными процессуальными правами.

5. Защитниками и представителями могут быть адвокаты и иные лица. Защитниками и представителями не могут быть лица, которые ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу либо в соответствии со своим служебным положением осуществляют надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых стало основанием для возбуждения дела.

6. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом признается лицо, наделенное правом осуществлять адвокатскую деятельность. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иных лиц удостоверяются доверенностью.

Другой комментарий к Ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Юридическая помощь физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть оказана защитником, в роли которого выступает адвокат по ордеру, выданному юридической консультацией. Новеллой является то, что адвокат допускается к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, т.е. с момента возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Если физическое лицо подлежит административному задержанию как мере обеспечения производства, адвокат допускается к участию в производстве с момента административного задержания.

2. Адвокат вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, от имени подзащитного приносить жалобы на постановления о назначении административного наказания, т.е. он наделен широкими процессуальными правами.

3. Юридическую помощь потерпевшему от административного правонарушения может оказывать его представитель, полномочия которого удостоверяются доверенностью потерпевшего, оформленной надлежащим образом. Представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Его иные процессуальные права аналогичны процессуальным правам защитника. В роли представителя потерпевшего в производстве также может выступать адвокат.

Обзор

судей по административным делам :: Justia

В Соединенных Штатах судья по административным делам, или ALJ, выступает в качестве судьи и исследователя фактов, который председательствует на административных слушаниях. Судья по административным правонарушениям имеет право приносить присягу, выносить решения по доказательственным возражениям и выносить юридические и фактические определения. Судья по административным делам назначаются в соответствии с Законом об административных процедурах 1946 года (APA). Чтобы быть назначенным судьей, поверенный должен пройти четырехчасовой письменный экзамен и устный экзамен перед комиссией.В состав комиссии входят представители Американской ассоциации юристов, Управления кадров и действующего федерального судьи. Процедура назначения судьи по административным делам является единственной в Соединенных Штатах процедурой, основанной на заслугах. После назначения судьи могут быть отстранены от должности только по уважительной причине. Жалобы на судей по делам о выполнении ими своих обязанностей подаются в Совет по защите заслуг.

Многие федеральные административные агентства имеют многочисленных судей по административным делам. Администрация социального обеспечения рассматривает примерно 700 000 дел каждый год, что требует составления реестра из 1400 судей по административным делам.Другие федеральные агентства с судьями по административным делам включают Министерство труда, Министерство внутренних дел, Министерство сельского хозяйства и Агентство по борьбе с наркотиками. Федеральные агентства, у которых нет судьи по административным делам, могут запросить судья по административным делам в Управлении кадров США. После подачи запроса Управление управления персоналом направит судью по административным делам из другого федерального агентства в запрашивающее агентство сроком на шесть месяцев.

Роли судей по административным делам

Большинство людей считает, что судьи являются частью исполнительной, а не судебной власти.Несмотря на это, APA наделяет судей по административным делам значительной независимостью в принятии решений и предоставляет им иммунитет от любой ответственности, вытекающей из их судебных актов. Вопреки распространенному мнению, судьи работают независимо от агентств, вовлеченных в конкретные споры. Если Министерство обороны является стороной административного разбирательства, агентство не может иметь каких-либо односторонних контактов с судьей по административным делам или влиять на решение судьи неправомерными способами. APA включает множество положений, гарантирующих, что судьи не подвергаются давлению со стороны других сторон или должностных лиц агентства.

В целом, судьи по административным делам наделены такими же полномочиями, что и традиционные судьи зала судебных заседаний. Одно из основных различий между судьями по административным делам и традиционными судьями состоит в том, что судьи выполняют функции и судьи, и проверяющего факты. Это известно как судебное разбирательство. В гражданском суде стороны иногда имеют возможность отказаться от присяжных и попросить судью взвесить фактические доказательства, предоставленные сторонами. Однако во время административного слушания судья по административным делам всегда взвешивает доказательства и выносит фактические заключения.

Большинство штатов приняли свод законов, который отражает федеральный Закон об административных процедурах. На уровне штата полномочия судьи различаются. Некоторые судьи на уровне штата действуют так же, как федеральные судьи, обладая широкими независимыми полномочиями по рассматриваемым им вопросам. В некоторых случаях судьям предоставляются минимальные полномочия и полномочия, и их решения рассматриваются скорее как рекомендации. Хотя в некоторых штатах, в том числе в Калифорнии, существует отдельный корпус судьи по административным делам для каждого агентства, в некоторых штатах создано единое агентство, которое предоставляет судьям председательствовать на слушаниях.Последний формат известен как центральное панельное агентство.

Обзор административного права :: Justia

Общий обзор

Хотя многие люди знакомы с судебной системой Соединенных Штатов, многие законы и юридические решения, имеющие обязательную силу, исходят как от государственных, так и от федеральных административных органов. Административные органы можно в основном определить как официальные правительственные органы, которые обладают полномочиями и полномочиями направлять, контролировать и выполнять определенные законодательные акты или постановления.Не все административные агентства имеют в названии термин «агентство». Многие из них называются советами, отделами, отделами или комиссиями.

Есть несколько способов создания административных агентств. На федеральном уровне Конгресс и президент имеют право создавать административные органы и наделить их определенными полномочиями. Агентство, созданное президентом, называется исполнительным агентством, а агентства, учрежденные актом Конгресса, называются независимыми агентствами.В целом различий между исполнительными и независимыми агентствами очень мало. Основное различие между исполнительным агентством и независимым агентством заключается в том, что Конгресс обычно запрещает президенту смещать главу независимого агентства без уважительной причины. Руководители исполнительных органов занимают должности по воле президента и могут быть сняты с должности в любое время.

К числу наиболее известных федеральных административных агентств относятся Министерство сельского хозяйства США, Федеральное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и Министерство юстиции.На уровне штата агентства создаются таким же образом и обычно отражают некоторые из ключевых федеральных агентств. Например, федеральное правительство учредило Управление по охране труда и технике безопасности, и почти каждый штат учредил какое-либо агентство, занимающееся вопросами охраны труда и техники безопасности.

Как административные органы создают законы

В 1947 году Конгресс принял Закон об административных процедурах (APA), который регулирует процесс, посредством которого административные органы создают и принимают законы.Закон был введен в действие для обеспечения того, чтобы общественность имела надлежащее уведомление о предлагаемых законах, чтобы была возможность прокомментировать предлагаемый закон и чтобы существовали четкие стандарты для нормотворческой деятельности ведомств. APA также определяет, когда суды могут пересматривать и отменять правила административных органов, и устанавливает стандарты для любых проводимых административных слушаний.

Федеральные агентства - как исполнительные, так и независимые - должны соблюдать процедуры нормотворчества, изложенные в APA.Во-первых, агентство должно опубликовать предлагаемое правило в Федеральном реестре и дать общественности не менее 45 дней для ознакомления с правилом и отправки общественного комментария, если они захотят. Общественные комментарии могут выступать против предложенного правила или поддерживать его и могут быть отправлены практически кем угодно, включая частных лиц, компании и группы интересов. В течение этого периода агентство имеет возможность провести публичные слушания по предложенному правилу. Однако, если агентство не проводит слушание, заинтересованная сторона может подать письменный запрос о проведении слушания как минимум за 15 дней до окончания периода публичного рассмотрения.Агентство рассматривает комментарии и решает, вносить ли какие-либо изменения в предложенный закон. В зависимости от того, насколько радикальным является изменение правила, от агентства может потребоваться предоставить общественности 15 дней на рассмотрение и комментарий измененной версии. Этот цикл может произойти несколько раз, прежде чем правило достигнет своей почти окончательной формы. APA требует, чтобы агентства резюмировали и отвечали на каждый общественный комментарий, и каждый комментарий стал доступным для общественности как часть записи о нормотворчестве.

Агентство должно направить предложенное правило в Управление административного права («OAL»), которое контролирует всю нормотворческую деятельность федеральных агентств, в течение одного года с даты первого обнародования предложенного правила.OAL проверяет закон и процедуры, использованные агентством, чтобы определить, соблюдали ли они APA. Если OAL определяет, что агентство следовало APA надлежащим образом, агентство может завершить процесс и опубликовать окончательное правило, которое затем печатается в Федеральном реестре и официальном Своде федеральных правил.

Оспаривание административных решений

Большинство административных агентств имеют право применять и выносить решения по законам, которые они создают. Обычно исполнительное производство напоминает судебную практику и процедуры, в которых стороны должны представлять доказательства и аргументировать свою позицию.Решения административного исполнительного производства составляют свод административного права, во многом аналогичный судебным решениям.

Согласно APA, сторона, желающая оспорить решение агентства, может в конечном итоге обжаловать это решение в суде судебной ветви власти. Однако для обжалования решения в судебном суде сторона, требующая пересмотра, должна исчерпать все административные процедуры апелляции, предоставленные этой стороне агентством и APA. Этот процесс предназначен для создания достаточных сдержек и противовесов между тремя ветвями власти.

Суды используют различные стандарты проверки для оценки законов об административных учреждениях. Стандарт проверки определяет степень уважения, которое суд оказывает административному органу, создавшему правило. При рассмотрении административного решения суд учитывает, были ли действия агентства произвольными и капризными или злоупотреблением полномочиями.

Административные решения агентства - Административные законы

В процессе судебного разбирательства агентство принимает решение о настоящих и будущих правах и обязанностях сторон административного разбирательства.Агентства применяют соответствующие законы и правила для рассмотрения оспариваемых дел. Административное разбирательство не обязательно должно содержать все формальности обычного судебного разбирательства. [I] Федеральный закон об административных процедурах не налагает на какое-либо агентство требования о проведении официального состязательного слушания. [Ii] Тем не менее, пересмотренный Типовой закон о государственной административной процедуре 1961 года предписывает единый вид судебного разбирательства по оспариваемым делам. Официальное слушание включает представление доказательств, перекрестный допрос и опровержение.Решение на официальном слушании будет основано исключительно на записях.

Административные органы не подпадают под действие технических процедур, применяемых в судах первой инстанции. Правила, регулирующие судебное разбирательство в суде, не применяются к процедурам агентства. [Iii] Агентства также имеют право предписывать правила практики и процедуры, регулирующие разбирательство в агентстве, в отсутствие законодательных положений. При установлении процедурных правил агентствам предоставляется широкая свобода действий. Однако агентства не могут брать на себя полномочия законодательной власти в разработке процедурных правил.

Юрисдикция агентства

- это право разрешать разногласия по закону. Юрисдикция в административном праве имеет три аспекта: персональная юрисдикция, предметная юрисдикция и полномочия агентства в соответствии с законом. Агентство не подчиняется предметной юрисдикции, если у него отсутствуют законодательные полномочия для рассмотрения вопроса. [Iv]

Производство по делу, вынесенное агентством, различается по характеру действия. Как правило, судебное разбирательство возбуждается простым заявлением ex parte, таким как заявление на получение лицензии или разрешения.Некоторые дела возбуждаются путем предъявления обвинения или жалобы потерпевшим. При подаче официальной жалобы выдается уведомление о слушании. Председательствующий должен предоставить всем сторонам полную возможность подать состязательные бумаги и ходатайства. Сторонам также разрешается подавать состязательные бумаги. Кроме того, агентства также могут требовать ответных состязательных бумаг.

В судебном решении агентства отсутствует материальное или конституционное право на заслушивание. Однако Закон об административных процедурах описывает процедуру, которой необходимо следовать при проведении судебного слушания, когда такое слушание предписывается законом или конституционным законом.Соответственно, тип слушания отличается от дела к делу. Оспариваемое дело может быть разрешено путем постановления, согласованного урегулирования, постановления о согласии или неисполнения обязательств. [V]

Как правило, все заинтересованные стороны могут участвовать в судебном разбирательстве в агентстве. Сторона включает в себя лицо или агентство, названное или допущенное в качестве стороны. [Vi] Заинтересованная сторона - это лицо, на которое конкретно направлены действия агентства, или лицо, указанное в качестве стороны в процессе агентства или которому разрешено вмешиваться или участвовать в агентское разбирательство.Председательствующим на официальных слушаниях агентства является само агентство; один или несколько членов органа, в который входит агентство; один или несколько судей по административным правонарушениям (ALJ), правления или других сотрудников, специально назначенных в соответствии с нормативными актами. [vii] Председательствующие могут быть заменены, а также могут быть дисквалифицированы за предвзятость.

В судебном решении агентства не возникает конституционного права на эффективную помощь адвоката. Однако сторонам разрешается консультировать и представлять их адвокатом за свой счет.Отказ в праве на помощь адвоката может привести к отмене решения агентства. Повторное слушание допускается при отмене решения ведомства об отказе в праве на помощь адвоката. Однако сторона вправе отказаться от своего законного права на помощь адвоката. Отказ от адвоката не повлияет на необходимость исчерпания административных средств правовой защиты. Время и место слушания определяет судья по административным делам. При назначении времени и места для слушания следует учитывать удобство и необходимость сторон.На слушаниях по административному делу количество и количество свидетелей ограничены.

Общие правила доказывания, применяемые в судах первой инстанции, не применяются в административных слушаниях. Председательствующий имеет право принимать решения по предложениям доказательств и получать соответствующие доказательства. Допускаются непривилегированные устные или документальные свидетельства. Представленные доказательства не должны быть неуместными, несущественными или чрезмерно повторяющимися.

Бремя доказательства в судебном решении агентства лежит на стороннике правила или приказа.Инициатором приказа является лицо, возбуждающее дело для судебного разбирательства или иска. Когда глава агентства не председательствует на приеме доказательств, сотрудник, проводящий слушания, принимает первоначальное рекомендованное решение. [Viii] В отсутствие апелляции или пересмотра рекомендуемое решение становится решением агентства.

После первоначального решения стороны могут подать апелляцию в агентство, или агентство может пересмотреть первоначальное решение по собственной инициативе. Срок подачи апелляции - 10 дней с момента заказа.[ix] Десятидневный срок, предусмотренный для апелляции, является юрисдикционным и не может быть продлен без уважительной причины. Несвоевременная подача ходатайства о проведении слушания означает отказ от любого права на административный пересмотр.

Проверяющий орган имеет право рассматривать вопросы, не затронутые в ходе нижеприведенного разбирательства, хотя агентство может по своему усмотрению пользоваться такими полномочиями. Агентство, рассматривая первоначальное решение должностного лица, проводящего слушания, имеет право заменить свое решение на решение должностного лица, проводящего слушания.

Окончательное постановление издается агентством по завершении административного производства. Окончательный приказ может быть утвердительным, отрицательным, запретительным или декларативным по форме, но средство правовой защиты должно быть в пределах полномочий, делегированных агентству. Когда издается окончательное постановление, административные процессуальные акты обычно предоставляют единственный и исключительный метод судебного пересмотра окончательного административного решения. Федеральный закон о разрешении административных споров прямо разрешает использование альтернативных средств разрешения споров для разрешения разногласий, связанных с административными программами.Альтернативные средства разрешения споров - это добровольные процедуры, которые дополняют или ограничивают другие доступные методы разрешения споров агентства.

[i] Hadley v. Dep’t of Admin ., 411 So. 2d 184 (Fla. 1982)

[ii] 5 USCS § 554

[iii] Penn Cent. Corp. против Consolidated Rail Corp ., 56 N.Y.2d 120 (N.Y. 1982)

[iv] Голден против Джозефа , 307 Нью-Йорк 62 (Нью-Йорк 1954)

[v] Типовой закон о государственной административной процедуре 1961 года

[vi] 5 USCS § 551

[vii] 5 USCS § 556

[viii] Закон о федеральной административной процедуре и Типовой закон 1981 года об административных процедурах

[ix] Типовой закон о государственной административной процедуре 1981 года

Административное право | Британника

Административное право , правовая база, в которой осуществляется государственное управление.Это проистекает из необходимости создания и развития системы государственного управления в соответствии с законом, концепцию, которую можно сравнить с гораздо более старым понятием правосудия в соответствии с законом. Поскольку администрация предполагает осуществление власти исполнительной властью, административное право имеет конституционное и политическое, а также юридическое значение.

Не существует общепринятого определения административного права, но рационально можно считать, что оно охватывает организацию, полномочия, обязанности и функции государственных органов всех видов, участвующих в управлении; их отношения друг с другом и с гражданами и неправительственными организациями; правовые методы контроля государственного управления; а также права и обязанности должностных лиц.Административное право во многом дополняется конституционным правом, и границу между ними провести сложно. Организация национального законодательного органа, структура судов, характеристики кабинета и роль главы государства обычно рассматриваются как вопросы конституционного права, в то время как материально-правовые и процедурные положения, относящиеся к центральным и местным органам власти и судебной системе. Контроль за администрацией считается делом административного права. Но некоторые вопросы, такие как ответственность министров, нельзя отнести исключительно к административному или конституционному праву.Некоторые французские и американские юристы рассматривают административное право как часть конституционного права.

Закон об общественном здравоохранении, образовании, жилищном строительстве и других общественных услугах может логически рассматриваться как часть корпуса административного права; но из-за своего огромного размера его обычно считают вспомогательным.

Принципы определения

Одна из основных задач административного права - обеспечить эффективное, экономичное и справедливое администрирование. Очевидно, что система административного права, которая препятствует или препятствует администрированию, была бы плохой, как и система, которая приводит к несправедливости по отношению к человеку.Но для того, чтобы судить о том, помогает ли административное право эффективному управлению или мешает ему действовать таким образом, чтобы отказывать в правосудии отдельному лицу, необходимо изучить цели, которым должно служить государственное управление, а также средства, которые оно использует.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В связи с этим можно попытаться сделать лишь самые общие обобщения. Можно утверждать, что все государства, независимо от их экономической и политической системы или стадии развития, стремятся достичь высоких темпов экономического роста и более высокого среднего дохода на человека.Все они преследуют цели модернизации, урбанизации и индустриализации. Все они стараются предоставлять основные социальные услуги, особенно образование и общественное здравоохранение, на как можно более высоком уровне. Уровень народных ожиданий намного выше, чем в прежние времена. Ожидается, что правительство будет не только поддерживать порядок, но и добиваться прогресса. Широко распространено мнение, что мудрые и целенаправленные действия правительства могут искоренить бедность, предотвратить острую безработицу, повысить уровень жизни нации и вызвать быстрое социальное развитие.Люди во всех странах гораздо больше, чем их предки, осознают влияние правительства на их повседневную жизнь и его потенциал для добра и зла.

Рост функций государства наблюдается в более развитых и в менее развитых странах; как в старом, так и в новом состоянии; в демократических, авторитарных и тоталитарных режимах; и в смешанных экономиках Запада. Движение далеко не достигло своего апогея. С каждым дополнением к функциям государства соответствующие административные органы приобретают дополнительные полномочия, которыми могут быть центральные министерства, местные, провинциальные или региональные правительства или специальные агентства, созданные для определенной цели.

Все, что вам нужно знать

Примеры административного права - это различные публичные законы, касающиеся правил, процедур и положений государственного учреждения. 3 мин. Чтения

1. Функции административного права
2. Административные органы
3. Агентская защита

Примеры административного права - это различные публичные законы, касающиеся правил, процедур и положений государственного агентства. Административное право регулирует процесс принятия решений агентством, поскольку оно обеспечивает соблюдение законов на федеральном уровне и уровне штата.Возникновение административного права восходит к 1920 году, когда были созданы американские регулирующие комиссии. Административное право в США - это часть закона, которая иногда может быть туманной, поскольку она охватывает агентства, созданные для принятия юридических решений по большому количеству государственных программ.

Административная система регулирует следующие области:

  • Платы
  • Комиссии
  • Агентства

Общественность имеет дело с такими законами, как правило, в отношении какого-либо общественного блага, действие которого было прекращено или отказано.Например, срок семейных талонов на питание закончился из-за нарушения. Административным организациям, предлагающим льготы, может потребоваться помощь специалистов по административному праву в следующих областях:

Функции административного права

Сектор административного права обслуживает общественность, коллегию адвокатов и членов, предлагая форум для обмена соответствующими идеями, включая существенные изменения в областях, относящихся к административным законам и постановлениям.

Раздел для членов получает ежеквартальный журнал, в том числе Обзор административного права и ежегодный журнал «События в области административного права».Административное право имеет дело с разнообразной практикой, охватывающей различные области правовых норм и процедур, и это не так легко прояснить. Закон также регулирует правила и администрирование программных агентств в форме Службы гражданства и иммиграции США и Управления социального обеспечения. Административное право также распространяется на государственные и федеральные агентства.

Административные законы также считаются частью публичного права и также называются регулирующими законами.Это свод законов, формируемых департаментами и агентствами правительства, и эти департаменты издают законы, принятые законодательным органом штата или Конгрессом. Когда, например, Конгресс издает закон по сложному вопросу, должностным лицам требуется помощь в оценке всех деталей того, как такой закон будет осуществляться и применяться.

В законе обычно есть свои положения и правила, которые не указаны в законах, с жесткими процедурами, которым должны следовать люди, чтобы получить помощь от агентства в подаче апелляций или претензий.

Органы управления

Есть также адвокаты, которые занимаются административным правом и могут предложить помощь при прохождении таких сложных процедур. Административное право обеспечивается различными органами в форме:

  • Федеральная комиссия связи
  • Министерство труда
  • Президент

В зависимости от агентства, такие агентства имеют право применять и издавать правила, когда это необходимо. Правительство состоит из различных административных органов, также известных как регулирующие органы.Такие агентства могут выполнять федеральные программы, программы штата и местные программы. Кроме того, у них также есть разрешение на выдачу пособий, лицензий и разрешений. Они также имеют право назначать наказание, когда это необходимо, и расследовать поданные жалобы.

Эти агентства получают полномочия через Конституцию США, особенно Статью 1, Раздел 8, в соответствии с Необходимым и Надлежащим пунктом, предоставляя Конгрессу право принимать законы, необходимые для выполнения обязанностей, указанных в Конституции, включая полномочия, необходимые для управления и создания агентств для управления. программы, сформированные через правительство.

Агентство охраны

Агентства также отвечают за защиту частной жизни, гражданских прав, среди других мер безопасности. Например, Конгресс создал Закон о чистом воздухе, чтобы остановить загрязнение через Агентство по охране окружающей среды.

Кроме того, EPA может обеспечить соблюдение некоторых частей закона, которые включают следующее:

  • Проведение проверок
  • Проведение слушаний
  • При необходимости наложение штрафов
  • Рассмотрение жалоб

Все агентства наделены полномочиями от Конгресса или законодательных органов штатов, когда дело касается штатов.Такие агентства действуют от имени исполнительного органа. Административные органы создаются для защиты общественных интересов, а не для защиты личных прав. Государственное учреждение также включает судебное решение, разработку правил или обеспечение соблюдения определенного нормативного вопроса. Такие агентства и департаменты также заполняют пробелы от имени Конгресса, принимая дополнительные правила регулирования для выполнения воли Конгресса.

Люди иногда обращаются за помощью к административному праву и агентствам.Например, Конгресс издал законы, позволяющие инвалидам получать помощь правительства. SSA - это агентство, призванное выполнять волю Конгресса, когда дело доходит до выплаты пособий по социальному обеспечению и обеспечения соблюдения законов об инвалидах. Кроме того, SSA принимает заявления, когда люди подают заявление на получение пособия, и оценивает, кто может получить пособие. Кроме того, они принимают положения и правила, гарантирующие, что только те люди, которые нуждаются в льготах, получают их соответственно.

Если вам нужна помощь с примерами административного права, опубликуйте свои юридические потребности на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Гарвардское право и Йельское право, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Лучшие административные юристы в Испании

* Этот поиск дал больше, чем максимальное количество результатов. Уточните свой поиск, используя приведенные выше ссылки.

Юрист

  • Дата регистрации: 2020 г.
  • Расположение:

    Аликанте, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2013
  • Расположение:

    Барселона, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2009 г.
  • Расположение:

    Барселона, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

  • Дата регистрации: 2016 г.
  • Расположение:

    Мадрид, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2019 г.
  • Расположение:

    Барселона, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

Юрист

  • Дата регистрации: 2020 г.
  • Расположение:

    Мадрид, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2021 г.
  • Расположение:

    Мадрид, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

  • Дата регистрации: 2018 г.
  • Расположение:

    Виго, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2020 г.
  • Расположение:

    Барселона, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

Юрист

  • Дата регистрации: 2020 г.
  • Расположение:

    Мадрид, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2020 г.
  • Расположение:

    Мадрид, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

  • Дата регистрации: 2019 г.
  • Расположение:

    Барселона, Испания

  • Области практики:

    Административный закон

Юрист

Юрист

Юрист

  • Дата регистрации: 2014 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *