Законность отключения электроэнергии за неуплату – Порядок отключения электроэнергии за неуплату 2019 года

при какой задолженности отключают, правила, штрафы и законы, акт Закон и дом

В каком порядке отключают электроэнергию за неуплату в 2018

Многих людей (особенно недобросовестных плательщиков коммунальных услуг) интересует, каков порядок отключения электроэнергии с соблюдением закона в 2018.

Могут ли оставить без света, не предупреждая заранее? Какие существуют основания для отключения электроэнергии, если в доме проживают несовершеннолетние дети? Чтобы ответить на все эти вопросы необходимо обратиться к закону, регулирующему отношения владельца квартиры и поставщиков услуг, которыми в нашем случае будут являться ЖКХ, управляющая компания, жилищное товарищество, энергосбыт и т.д.

Основной законодательный акт в этой ситуации, конечно же, постановление № 354, которое было принято Правительством РФ в 2011 году с вносимыми в него изменениями. Также, правила оказания коммунальных услуг прописываются в Постановлении № 307.

Но все-таки основной закон, на которые нужно ориентироваться это постановление № 442. В нем разработаны правила не в общих чертах за все коммунальные, а именно по электроснабжению.

В настоящее время общий долг сотрудникам ЖКХ примерно 900 миллиардов.

Почти третью часть от этой суммы должны обычные граждане, остальное на совести юридических лиц и организаций. Соответственно к неплательщикам применяют различные способы наказаний, дабы добиться выполнения своих обязательств.

Закон позволяет сотрудникам организаций, обеспечивающим поставку электроэнергии в квартиры отключать свет при наличии просрочек по оплате. Но тут должна быть соблюдена процедура отключения электроэнергии, иначе данное действие закон определит как его нарушение.

А это уже повод для вас пожаловаться куда следует, и потребовать компенсации морального ущерба.

По всем вопросам, связанным с решением проблем коммунального обслуживания вы можете бесплат

zakonidom.ru

Отключили свет за неуплату коммунальных услуг, что делать

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 258, т.е. с 1 сентября 2012 года.

На сегодняшний момент действуют «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»


(Извлечение)

«X. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

79. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;

б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг,

при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

83. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

84. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.

85. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

86. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан».

Таким образом, если будет соблюдена процедура уведомления и предупреждения, и будет установлена вина потребителя, при задолженности могут отключить свет.

Если нет возможности погасить весь долг, то можно попробовать заключить соглашение о погашении задолженности в соответствии п.п. а) п. 80 Правил.

pravoved.ru

Порядок отключения электроэнергии за неуплату по закону

В 2016-2017 гг. по ряду регионов страны прокатилась волна массовых отключений абонентов на неуплату и сформировавшуюся задолженность. По вопросу отключения электроэнергии пояснения даны во многих нормативных актах и законах, но граждане с ними либо не знакомы, либо начинают интересоваться лишь при возникновении такой ситуации. Попробуем разобраться с вопросом отключения электричества.

Нормативно-правовой аспект ситуации отключения

Прежде чем обратиться непосредственно к законодательству, попробуем поразмыслить логически. Так, сформировался некий объем задолженности, на который, кстати сказать, с 2015 года Энергосбыт начисляет еще и пени. Для самого абонента сумма долга может быть критичной, и расплатиться он сможет частями, при этом поставка энергоресурса продолжается, а значит, происходит начисление новых сумм, а также пени.

А посему ограничения, вводимые поставщиком услуги, выгодны и самому абоненту, так как это прекращает рост долга. В этом вопросе поставляющая энергоресурс компания такой мерой не только принуждает абонента произвести оплату, но и не взращивает его задолженность. Примечательно и то, что отключение квартиры от электросети – это крайняя мера, чтобы не нарушать комфортность жизни граждан, энергетики вводят частичное ограничение по времени пользования электричеством, например, отключая с 9 утра до 6 вечера.

А теперь обратимся к законодательству, регламентирующему процедуру отключения от электрических сетей. Разобьем рассматриваемый вопрос на условные блоки:

  • Ответственность поставщика и абонента.
  • Причины отключения и порядок.
  • Меры воздействия на должника.

Каждый из заявленных блоков раскрывает наиболее значимые моменты для абонента – получателя услуги.

Вопрос ответственности

354 постановлением Правительства определяется ответственность получателя услуги за ее своевременную оплату, а также за использование энергоресурса в пределах лимитов, которые также обозначены в данном акте.

Аудит, проведенный в 2016 году, показал, что задолженность за электроэнергию у россиян значительно возросла, последнее определило в начале 2017 года введение новых правил. По ним оборудование должника должно пломбироваться. А отключение, как крайняя мера, применяться в следующих случаях:

  • При задолженности.
  • При получении электроэнергии в отсутствии договорных отношений с поставщиком.

Кстати сказать, при незаконном или самостоятельном подключении к сети предусмотрены штрафные санкции.

Названные выше причины являются основанием для планового отключения с вынесенным и направленным заранее подтверждением.

Одновременно законодательно предусмотрены случаи внепланового отключения, при наступлении которых поставщик предупреждать не обязан. К таковым относят:

  • Аварии и стихийные бедствия.
  • Если подключение незаконно.
  • Если в квартире используется оборудование и приборы недопустимой мощности.
  • Предписания органов суда и надзора.

В случае ремонта граждан обязаны проинформировать о дате и времени отключения.

Вопрос о долге

Задолженность по счетам за электроэнергию – это основная причина отключения. Законодательно сумма задолженности не определена. Вопрос в том, при какой задолженности отключают свет. Так, для вынесения такого решения достаточно того, чтобы абонент на производил оплату услуг в течение 2 месяцев. При этом расчет производится по среднему тарифу независимо от факта передачи показаний прибора учета.

Порядок отключения

Этот момент обозначен в 1498, 354, 442 постановлениях Правительства. Сам порядок отключения заключен в следующих моментах:

  • Выяснение факта неуплаты.
  • Расчет задолженности.
  • Направление письменного предупреждения в виде почтового отправления заказной корреспонденцией, иногда сотрудники компании просто развозят такие уведомления и вручают лично.
  • С момента получения абонентом предупреждения начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого гражданин должен добровольно произвести оплату.

Если абонент не производит оплату и вообще не реагирует на такое предупреждение, производится прекращение подачи электричества.

Все расходы, связанные с этой процедуры, оплачивает потребитель. Он же платит за услугу подключения квартиры обратно. В среднем, все расходы находятся в пределах 15 тысяч.

Таким образом, в течение 10 дней абонент должен отреагировать на предупреждение. Если сумма существенна, то энергопоставляющая компании может пойти на такие меры, как заключение соглашения о рассрочке платежа, который устанавливает график погашения и сумму. Последнее в интересах самого абонента

Ваши действия в случае отключения света за неуплату

Поставщиком были выполнены все требования, предшествующие отключению электроэнергии, и для возобновления его подачи требуется выполнить определенные действия в требуемом порядке.

В первую очередь, необходимо уплатить всю сумму, которую вы вольно или невольно задолжали. Как только вы это сделали, поставщик электричества обязан в двухдневный срок возобновить подачу своей продукции.

Иногда причиной неуплаты становится финансовое затруднение потребителя. В таком случае у него имеется право обратиться к поставщику с заявлением о предоставление отсрочки в уплате задолженности на срок в шесть месяцев.

Если подобное соглашение между сторонами было достигнуто, то поставщик предоставляет потребителю справку, которую последний обязан предоставить в управляющую фирму. Она после этого обязана в течение одного рабочего дня возобновить поставки.

Многие граждане начинают действовать только после того, как свет отключат. А ведь они знали о своей задолженности и ранее. В таком случае об отсрочке можно было побеспокоиться заранее. Тогда можно избежать нервотрепки и не доводить до отключения. Законом такая предварительная договоренность об отсрочке предусматривается.

grazhdaninu.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *