Закона о прокуратуре рф: Статья 1. Прокуратура Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

(абзац введен Федеральным законом от 10. 02.1999 N 31-ФЗ)

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рабочая встреча с представителями Генеральной прокуратуры

Поиск Дополнительные параметры

Тип содержимого СтраницаБлогСобытиеНовостиРесурсыИсторииВидеоТемы Border ManagementCamp ManagementCapacity BuildingChildrenCountering XenophobiaCOVID-19Crisis ResponseData and ResearchDetention CentresDTMEnvironment and Climate ChangeGender EqualityGlobal Compact on MigrationGMDACHealthInternal DisplacementInternational Cooperation and PartnershipsLabour MigrationLivelihoodsMigrants in Vulnerable Situations/Migrants RightsMigration and the 2030 AgendaMigration ManagementMissing MigrantsPolicyReducing Global InequalitiesReturn and ReintegrationTechnology and InnovationUN Network on MigrationSDGs ЦУР 1 – Ликвидация бедностиЦУР 2 – Ликвидация голодаЦУР 3 – Хорошее здоровье и благополучиеЦУР 4 – Качественное образованиеЦУР 6 – Чистая вода и санитарияЦУР 7 – Доступная и чистая энергияЦУР 8 – Достойная работа и экономический ростЦУР 5 – Гендерное равенствоЦУР 9- Промышленность, инновации и инфраструктура.

— Любой -20222021202020192018Сортировать по Меньше ключевых словБольшинство ключевых словСтарыеПоследние

Новости

Местные

28 мая 2019

Рабочая встреча с представителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Москва – 28 мая 2019 года представители МОМ Москва встретились с представителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации. На встрече также присутствовали представители Университета прокуратуры Российской Федерации.

В начале встречи заместитель начальника Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации Петр Городов отметил, что прокуратура ведет активную работу в сфере незаконной миграции и торговли людьми, с учетом конвенций ООН, МОТ, Совета Европы, ОБСЕ и Программы СНГ. Представители Генеральной прокуратуры активно участвуют в международных мероприятиях, организованных ООН, ОБСЕ, Советом Европы, а также МОМ.

Представители Университета прокуратуры отметили, что взаимодействие с МОМ на протяжении многих лет было плодотворным, но, учитывая, что международное законодательство и правоприменительная практика меняются, Университету важно отслеживать эти изменения и Университет заинтересован в получение информации о законодательстве иностранных государств в сфере незаконной миграции и торговли людьми, а также при проведении сравнительно-правового анализа в этой сфере.

Глава Представительства МОМ в Москве Абдусаттор Эсоев информировал о деятельности Международной организации по миграции, об истории взаимодействия организаций по вопросам, связанным с противодействием торговле людьми и нелегальной миграции, а также о Глобальном договоре о безопасности , Упорядоченная и регулярная миграция. Глава миссии МОМ в Москве отметил, что одним из важнейших и актуальных направлений сотрудничества Международной организации по миграции и Генеральной прокуратуры является борьба с современными формами рабства и эксплуатации.

По итогам встречи стороны согласовали ключевые направления укрепления взаимовыгодного сотрудничества, в том числе проведение комплексного обзора законодательства и правоприменительной практики ряда зарубежных стран в сфере незаконной миграции и торговли людьми, а также договорились поддерживать тесные рабочие контакты.

 

Генеральный прокурор США и Генеральный прокурор Украины встретились, чтобы усилить совместные усилия по привлечению к ответственности виновных в военных преступлениях и других злодеяниях, совершенных в Украине | ОПА

Генеральный прокурор США Меррик Б. Гарланд и генеральный прокурор Украины Андрей Костин встретились сегодня в Вашингтоне, чтобы обсудить усилия по привлечению к ответственности лиц, ответственных за военные преступления и другие злодеяния после неспровоцированного и несправедливого вторжения России в Украину. Лидеры наметили области для расширения сотрудничества и подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ), который будет способствовать надлежащему сотрудничеству, координации и устранению конфликтов между соответствующими расследованиями и судебными преследованиями в каждой стране.

«Соединенные Штаты поддерживают народ Украины в его неустанном стремлении поддерживать верховенство закона и добиваться справедливости для жертв перед лицом продолжающейся агрессии России», — заявил генеральный прокурор США Гарланд. «Сегодня Министерство юстиции и Генеральная прокуратура объявили о нашем решении более тесно сотрудничать для выявления, задержания и судебного преследования лиц, причастных к военным преступлениям и другим злодеяниям в Украине. Мы будем неустанны в этих усилиях по привлечению виновных к ответственности».

«Подписанный сегодня меморандум о взаимопонимании позволяет нам активизировать наши совместные усилия по обеспечению ответственности за международные преступления», — сказал Генеральный прокурор Украины Костин. «За счет создания формальных рамок сотрудничества мы усилим эффективное расследование и судебное преследование преступлений, совершенных Россией в Украине, и обеспечим справедливость для жертв».

Меморандум о взаимопонимании между США и Украиной будет способствовать повышению эффективности расследований и судебных преследований путем, в соответствии с национальным законодательством, устранения барьеров для своевременного и эффективного обмена информацией и доказательствами в ходе расследований и судебных преследований между двумя странами, а также упрощения технического сотрудничества.

предоставляться.

Меморандум о взаимопонимании основывается на усилиях, предпринятых министерством после поездки генерального прокурора в Украину 21 июня 2022 года. Во время этой поездки генеральный прокурор Гарланд объявил о создании группы по расследованию военных преступлений для централизации и укрепления текущей работы Министерства юстиции по привлечь к ответственности тех, кто совершил военные преступления и другие злодеяния в Украине после неспровоцированного вторжения России. В команду входят ведущие специалисты отдела по расследованию нарушений прав человека, военных преступлений и других злодеяний; и предоставляет широкую техническую помощь, включая оперативную помощь и консультации в отношении уголовного преследования, сбора доказательств, судебной экспертизы и соответствующего юридического анализа. Центральным компонентом миссии группы является дальнейшее расследование потенциальных военных преступлений, в отношении которых Соединенные Штаты обладают юрисдикцией, таких как убийства и ранения американских журналистов, освещающих неспровоцированную российскую агрессию в Украине.

Лидеры также обсудили важность продолжения усилий по противодействию незаконным финансам России и уклонению от санкций. В марте генеральный прокурор Гарланд объявил о создании Целевой группы KleptoCapture (TFKC) для дальнейшего использования инструментов и полномочий департамента для борьбы с попытками уклониться или подорвать коллективные действия, предпринятые правительством США в ответ на российскую военную агрессию. TFKC, межведомственная целевая группа правоохранительных органов, созданная при канцелярии заместителя генерального прокурора, занимается обеспечением соблюдения широкомасштабных санкций, экспортного контроля и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты вместе со своими иностранными союзниками и партнерами ввели в ответ. к неспровоцированному военному вторжению России в Украину. С момента своего создания целевая группа способствовала аресту и конфискации активов, включая суперяхты и самолеты, лиц, находящихся под санкциями и имеющих тесные связи с российским режимом; ликвидировали российские преступные сети; и принудительные нарушения санкций, среди прочих действий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *