Статья 1. Прокуратура Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10. 02.1999 N 31-ФЗ)
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 205-ФЗ)
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рабочая встреча с представителями Генеральной прокуратуры
Поиск Дополнительные параметры Тип содержимого
СтраницаБлогСобытиеНовостиРесурсыИсторииВидеоТемы
Border ManagementCamp ManagementCapacity BuildingChildrenCountering XenophobiaCOVID-19Crisis ResponseData and ResearchDetention CentresDTMEnvironment and Climate ChangeGender EqualityGlobal Compact on MigrationGMDACHealthInternal DisplacementInternational Cooperation and PartnershipsLabour MigrationLivelihoodsMigrants in Vulnerable Situations/Migrants RightsMigration and the 2030 AgendaMigration ManagementMissing MigrantsPolicyReducing Global InequalitiesReturn and ReintegrationTechnology and InnovationUN Network on MigrationSDGs
ЦУР 1 – Ликвидация бедностиЦУР 2 – Ликвидация голодаЦУР 3 – Хорошее здоровье и благополучиеЦУР 4 – Качественное образованиеЦУР 6 – Чистая вода и санитарияЦУР 7 – Доступная и чистая энергияЦУР 8 – Достойная работа и экономический ростЦУР 5 – Гендерное равенствоЦУР 9- Промышленность, инновации и инфраструктура.
Новости
Местные
28 мая 2019
Рабочая встреча с представителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Москва – 28 мая 2019 года представители МОМ Москва встретились с представителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации. На встрече также присутствовали представители Университета прокуратуры Российской Федерации.
В начале встречи заместитель начальника Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации Петр Городов отметил, что прокуратура ведет активную работу в сфере незаконной миграции и торговли людьми, с учетом конвенций ООН, МОТ, Совета Европы, ОБСЕ и Программы СНГ. Представители Генеральной прокуратуры активно участвуют в международных мероприятиях, организованных ООН, ОБСЕ, Советом Европы, а также МОМ.
Представители Университета прокуратуры отметили, что взаимодействие с МОМ на протяжении многих лет было плодотворным, но, учитывая, что международное законодательство и правоприменительная практика меняются, Университету важно отслеживать эти изменения и Университет заинтересован в получение информации о законодательстве иностранных государств в сфере незаконной миграции и торговли людьми, а также при проведении сравнительно-правового анализа в этой сфере.
Глава Представительства МОМ в Москве Абдусаттор Эсоев информировал о деятельности Международной организации по миграции, об истории взаимодействия организаций по вопросам, связанным с противодействием торговле людьми и нелегальной миграции, а также о Глобальном договоре о безопасности , Упорядоченная и регулярная миграция. Глава миссии МОМ в Москве отметил, что одним из важнейших и актуальных направлений сотрудничества Международной организации по миграции и Генеральной прокуратуры является борьба с современными формами рабства и эксплуатации.
По итогам встречи стороны согласовали ключевые направления укрепления взаимовыгодного сотрудничества, в том числе проведение комплексного обзора законодательства и правоприменительной практики ряда зарубежных стран в сфере незаконной миграции и торговли людьми, а также договорились поддерживать тесные рабочие контакты.
Генеральный прокурор США и Генеральный прокурор Украины встретились, чтобы усилить совместные усилия по привлечению к ответственности виновных в военных преступлениях и других злодеяниях, совершенных в Украине | ОПА
Генеральный прокурор США Меррик Б. Гарланд и генеральный прокурор Украины Андрей Костин встретились сегодня в Вашингтоне, чтобы обсудить усилия по привлечению к ответственности лиц, ответственных за военные преступления и другие злодеяния после неспровоцированного и несправедливого вторжения России в Украину. Лидеры наметили области для расширения сотрудничества и подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ), который будет способствовать надлежащему сотрудничеству, координации и устранению конфликтов между соответствующими расследованиями и судебными преследованиями в каждой стране.
«Соединенные Штаты поддерживают народ Украины в его неустанном стремлении поддерживать верховенство закона и добиваться справедливости для жертв перед лицом продолжающейся агрессии России», — заявил генеральный прокурор США Гарланд. «Сегодня Министерство юстиции и Генеральная прокуратура объявили о нашем решении более тесно сотрудничать для выявления, задержания и судебного преследования лиц, причастных к военным преступлениям и другим злодеяниям в Украине. Мы будем неустанны в этих усилиях по привлечению виновных к ответственности».
«Подписанный сегодня меморандум о взаимопонимании позволяет нам активизировать наши совместные усилия по обеспечению ответственности за международные преступления», — сказал Генеральный прокурор Украины Костин. «За счет создания формальных рамок сотрудничества мы усилим эффективное расследование и судебное преследование преступлений, совершенных Россией в Украине, и обеспечим справедливость для жертв».
Меморандум о взаимопонимании между США и Украиной будет способствовать повышению эффективности расследований и судебных преследований путем, в соответствии с национальным законодательством, устранения барьеров для своевременного и эффективного обмена информацией и доказательствами в ходе расследований и судебных преследований между двумя странами, а также упрощения технического сотрудничества.
Меморандум о взаимопонимании основывается на усилиях, предпринятых министерством после поездки генерального прокурора в Украину 21 июня 2022 года. Во время этой поездки генеральный прокурор Гарланд объявил о создании группы по расследованию военных преступлений для централизации и укрепления текущей работы Министерства юстиции по привлечь к ответственности тех, кто совершил военные преступления и другие злодеяния в Украине после неспровоцированного вторжения России. В команду входят ведущие специалисты отдела по расследованию нарушений прав человека, военных преступлений и других злодеяний; и предоставляет широкую техническую помощь, включая оперативную помощь и консультации в отношении уголовного преследования, сбора доказательств, судебной экспертизы и соответствующего юридического анализа. Центральным компонентом миссии группы является дальнейшее расследование потенциальных военных преступлений, в отношении которых Соединенные Штаты обладают юрисдикцией, таких как убийства и ранения американских журналистов, освещающих неспровоцированную российскую агрессию в Украине.
Лидеры также обсудили важность продолжения усилий по противодействию незаконным финансам России и уклонению от санкций. В марте генеральный прокурор Гарланд объявил о создании Целевой группы KleptoCapture (TFKC) для дальнейшего использования инструментов и полномочий департамента для борьбы с попытками уклониться или подорвать коллективные действия, предпринятые правительством США в ответ на российскую военную агрессию. TFKC, межведомственная целевая группа правоохранительных органов, созданная при канцелярии заместителя генерального прокурора, занимается обеспечением соблюдения широкомасштабных санкций, экспортного контроля и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты вместе со своими иностранными союзниками и партнерами ввели в ответ. к неспровоцированному военному вторжению России в Украину. С момента своего создания целевая группа способствовала аресту и конфискации активов, включая суперяхты и самолеты, лиц, находящихся под санкциями и имеющих тесные связи с российским режимом; ликвидировали российские преступные сети; и принудительные нарушения санкций, среди прочих действий.