Закон рф об исполнительном производстве действующая редакция: Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Редакция от 29.12.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) \ КонсультантПлюс

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2022 N 624-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 2 статьи 8 — изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) реквизиты банковского или 1) реквизиты банковского счета

казначейского счета, на который взыскателя, открытого в российской

следует перечислить взысканные кредитной организации, или его

денежные средства; казначейского счета, на которые

следует перечислить взысканные

денежные средства;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 8 частью 3. 1. См. текст новой редакции

3.1. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или

иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью

2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1.2 статьи 13

старая редакция новая редакция

1.2. В решении государственного 1.2. В решении государственного

инспектора труда о принудительном инспектора труда о принудительном

исполнении обязанности исполнении обязанности

работодателя по выплате работодателя по выплате

начисленных, но не выплаченных в начисленных, но не выплаченных в

установленный срок работнику установленный срок работнику

заработной платы и (или) других заработной платы и (или) других

выплат, осуществляемых в рамках выплат, осуществляемых в рамках

трудовых отношений, наряду с трудовых отношений, наряду с

указанной в части 1 настоящей указанной в части 1 настоящей

статьи информацией должны статьи информацией должны

содержаться сведения о реквизитах содержаться сведения о реквизитах

банковского счета взыскателя и банковского счета взыскателя,

проставляться отметка о вручении открытого в российской кредитной

указанного решения работодателю. организации, и проставляться

отметка о вручении указанного

решения работодателю.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 30 частью 2.2. См. текст новой редакции

2.2. В заявлении о возбуждении исполнительного производства на

основании исполнительного документа, содержащего требование о взыскании

денежных средств, указываются реквизиты банковского счета взыскателя,

открытого в российской кредитной организации, или его казначейского

счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 1 статьи 31 — изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) исполнительный документ 1) исполнительный документ

предъявлен без заявления предъявлен без заявления

взыскателя либо заявление не взыскателя, или указанное

подписано взыскателем или его заявление не подписано взыскателем

представителем, за исключением (его представителем), за

случаев, когда исполнительное исключением случаев, когда

производство подлежит возбуждению исполнительное производство

без заявления взыскателя; подлежит возбуждению без заявления

взыскателя, или указанное

заявление не соответствует

требованиям, предусмотренным

частью 2. 2 статьи 30 настоящего

Федерального закона;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 36

старая редакция новая редакция

1. Содержащиеся в 1. Содержащиеся в

исполнительном документе исполнительном документе

требования должны быть исполнены требования должны быть исполнены в

судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня

двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного

возбуждения исполнительного производства, за исключением

производства, за исключением требований, предусмотренных

требований, предусмотренных частями 2 — 6.1 настоящей статьи.

частями 2 — 6.1 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 43 пунктом 13. См. текст новой редакции

13) поступления от банка или иной кредитной организации информации,

указанной в части 8.1 статьи 70 настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 44

старая редакция новая редакция

2. Одновременно с вынесением 2. Одновременно с вынесением

постановления о прекращении постановления о прекращении

основного исполнительного основного исполнительного

производства, за исключением производства, за исключением

прекращения исполнительного прекращения исполнительного

производства по основаниям, производства по основаниям,

установленным пунктами 4, 5, 10 — установленным пунктами 4, 5, 10 —

12 части 2 статьи 43 настоящего 13 части 2 статьи 43 настоящего

Федерального закона, судебный Федерального закона, судебный

пристав-исполнитель возбуждает пристав-исполнитель возбуждает

исполнительное производство на исполнительное производство на

основании постановления о расчете основании постановления о расчете

и взыскании задолженности по и взыскании задолженности по

алиментам, а также по не алиментам, а также по не

исполненным полностью или частично исполненным полностью или частично

постановлениям о взыскании с постановлениям о взыскании с

должника расходов по совершению должника расходов по совершению

исполнительных действий и исполнительных действий и

исполнительского сбора, исполнительского сбора,

наложенного судебным наложенного судебным

приставом-исполнителем в процессе приставом-исполнителем в процессе

исполнения исполнительного исполнения исполнительного

документа. документа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 70

старая редакция новая редакция

7. В случае получения банком 7. В случае получения банком

или иной кредитной организацией или иной кредитной организацией

постановления судебного постановления судебного

пристава-исполнителя исполнение пристава-исполнителя исполнение

содержащихся в исполнительном содержащихся в исполнительном

документе требований о взыскании документе требований о взыскании

денежных средств осуществляется денежных средств осуществляется

путем их перечисления на путем их перечисления на

депозитный счет службы судебных депозитный счет службы судебных

приставов. В случае получения приставов. В случае получения

банком или иной кредитной банком или иной кредитной

организацией исполнительного организацией исполнительного

документа непосредственно от документа непосредственно от

взыскателя исполнение содержащихся взыскателя исполнение содержащихся

в исполнительном документе в исполнительном документе

требований о взыскании денежных требований о взыскании денежных

средств осуществляется путем их средств осуществляется путем их

перечисления на счет, указанный перечисления на банковский счет

взыскателем. взыскателя, открытый в российской

кредитной организации, или его

казначейский счет, указанные

взыскателем.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 70 частью 8.1. См. текст новой редакции

8.1. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного

пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенное на

основании исполнительного документа, банк или иная кредитная организация

может в случае, если в результате реализации правил внутреннего

контроля, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 7

августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», у

работников банка или иной кредитной организации возникли подозрения, что

операция, подлежащая совершению на основании исполнительного документа

или указанного постановления, совершается в целях легализации

(отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования

терроризма. О случае неисполнения постановления судебного

пристава-исполнителя по указанному основанию банк или иная кредитная

организация в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об

отказе в совершении операции информирует судебного пристава-исполнителя.

Положения настоящей части не применяются в отношении исполнительного

документа, являющегося судебным актом, исполнительного документа,

выданного на основании судебного акта, а также в отношении постановления

судебного пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенного

на основании таких исполнительных документов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 72

старая редакция новая редакция

2. Купля-продажа иностранной 2. Купля-продажа иностранной

валюты осуществляется банком или валюты осуществляется банком или

иной кредитной организацией, иной кредитной организацией,

имеющими право осуществлять имеющими право осуществлять

куплю-продажу иностранной валюты куплю-продажу иностранной валюты

на внутреннем валютном рынке на внутреннем валютном рынке

Российской Федерации в Российской Федерации в

соответствии с валютным соответствии с валютным

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации, по курсу, Федерации, по курсу,

установленному этими банком или установленному этими банком или

иной кредитной организацией на иной кредитной организацией на

день купли-продажи. При отсутствии день купли-продажи. При отсутствии

такого курса купля-продажа такого курса купля-продажа

иностранной валюты осуществляется иностранной валюты осуществляется

по официальному курсу, по официальному курсу,

установленному Банком России. установленному Банком России.

Денежные средства в иностранной Денежные средства в иностранной

валюте перечисляются банком или валюте перечисляются банком или

иной кредитной организацией на иной кредитной организацией на

депозитный счет службы судебных депозитный счет службы судебных

приставов. В случаях, приставов. В случаях,

предусмотренных статьей 8 предусмотренных статьей 8

настоящего Федерального закона, настоящего Федерального закона,

денежные средства в иностранной денежные средства в иностранной

валюте перечисляются банком или валюте перечисляются банком или

иной кредитной организацией на иной кредитной организацией на

счет взыскателя. банковский счет взыскателя,

открытый в российской кредитной

организации, или его казначейский

счет.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 72.2

старая редакция новая редакция

3. При наличии информации о 3. При наличии информации о

нахождении в банках и (или) иных нахождении в банках и (или) иных

кредитных организациях счетов кредитных организациях счетов

должника судебный должника судебный

пристав-исполнитель по истечении пристав-исполнитель по истечении

срока для добровольного исполнения срока для добровольного исполнения

выносит постановление, содержащее выносит постановление, содержащее

требование о взыскании денежных требование о взыскании денежных

средств с указанием реквизитов средств с указанием реквизитов

банковского счета взыскателя, и не банковского счета взыскателя,

позднее дня, следующего за днем открытого в российской кредитной

вынесения данного постановления, организации, и не позднее дня,

направляет его в соответствующий следующего за днем вынесения

банк и (или) иную кредитную данного постановления, направляет

организацию. На основании данного его в соответствующий банк и (или)

постановления банком и (или) иной иную кредитную организацию. На

кредитной организацией основании данного постановления

незамедлительно производится банком и (или) иной кредитной

перечисление денежных средств со организацией незамедлительно

счетов должника на указанный в производится перечисление денежных

постановлении счет взыскателя. средств со счетов должника на

указанный в постановлении счет

взыскателя.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 110 — изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Денежные средства, 1. Денежные средства,

подлежащие взысканию в рамках подлежащие взысканию в рамках

исполнительного производства, в исполнительного производства, в

том числе в связи с реализацией том числе в связи с реализацией

имущества должника, перечисляются имущества должника, перечисляются

на депозитный счет службы судебных на депозитный счет службы судебных

приставов. Перечисление указанных приставов, за исключением случаев,

денежных средств осуществляется в предусмотренных настоящим

порядке очередности, установленной Федеральным законом. Перечисление

частями 3 и 4 настоящей статьи, в указанных денежных средств на

течение пяти операционных дней со банковский счет взыскателя,

дня их поступления на депозитный открытый в российской кредитной

счет службы судебных приставов в организации, или его казначейский

порядке, определяемом главным счет осуществляется в порядке

судебным приставом Российской очередности, установленной частями

Федерации. В случае отсутствия 3 и 4 настоящей статьи, в течение

сведений о реквизитах банковского пяти операционных дней со дня

или казначейского счета взыскателя поступления денежных средств на

судебный пристав-исполнитель депозитный счет службы судебных

извещает взыскателя о поступлении приставов в порядке, определяемом

денежных средств на депозитный главным судебным приставом

счет службы судебных приставов. Российской Федерации. В случае

отсутствия сведений о реквизитах

банковского счета взыскателя,

открытого в российской кредитной

организации, или казначейского

счета взыскателя судебный

пристав-исполнитель извещает

взыскателя о поступлении денежных

средств на депозитный счет службы

судебных приставов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5.1 статьи 112

старая редакция новая редакция

5.1. Неисполненные 5. 1. Неисполненные

постановления о взыскании постановления о взыскании

исполнительского сбора, вынесенные исполнительского сбора, вынесенные

в отношении должника-гражданина, в отношении должника-гражданина,

проходящего реструктуризацию проходящего реструктуризацию

ипотечного жилищного кредита ипотечного жилищного кредита

(займа) в соответствии с (займа) в соответствии с

программами помощи отдельным программами помощи отдельным

категориям заемщиков, категориям заемщиков,

утверждаемыми Правительством утверждаемыми Правительством

Российской Федерации, в рамках Российской Федерации, в рамках

исполнительных производств о исполнительных производств о

взыскании реструктурируемого взыскании реструктурируемого

ипотечного жилищного кредита ипотечного жилищного кредита

(займа), а также в рамках (займа), а также в рамках

исполнительных производств, исполнительных производств,

подлежащих прекращению по подлежащих прекращению по

основаниям, установленным пунктами основаниям, установленным пунктами

4, 5, 10 — 12 части 2 статьи 43 4, 5, 10 — 13 части 2 статьи 43

настоящего Федерального закона, настоящего Федерального закона,

отменяются судебным отменяются судебным

приставом-исполнителем. приставом-исполнителем.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства \ КонсультантПлюс

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 30

Арбитражные споры:

— Должник не согласен с возбуждением исполнительного производства

— Взыскатель не согласен с отказом в возбуждении исполнительного производства

— Должник хочет снять арест с имущества

— Должник хочет вернуть исполнительский сбор

См. все ситуации, связанные со ст. 30

Споры в суде общей юрисдикции:

— Должник хочет признать незаконным возбуждение исполнительного производства

— Взыскатель не согласен с отказом в возбуждении исполнительного производства

— Должник хочет вернуть исполнительский сбор

1. Исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Федеральной службой судебных приставов постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

1.2. Федеральной службой судебных приставов в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа в автоматическом режиме у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Соответствующие органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение одних суток с момента поступления запроса.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника. Заявление о возбуждении исполнительного производства на основании других исполнительных документов, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее двух месяцев после дня окончания исполнительного производства либо до истечения указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О действиях по исполнительному производству, возбужденному до 09.01.2023, в рамках которого денежные средства перечислялись на счета в иностранных кредитных организациях, см. ст. 2 ФЗ от 29.12.2022 N 624-ФЗ.

2.2. В заявлении о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, содержащего требование о взыскании денежных средств, указываются реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 624-ФЗ)

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению — в день их получения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исполнительное производство возбуждается без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 6 настоящей статьи, а также в случаях, если суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляет исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Запрос центрального органа о розыске ребенка направляется центральным органом, назначенным в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, в структурное подразделение судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по последнему известному месту жительства или месту пребывания лица, с которым может находиться ребенок, или по местонахождению имущества этого лица либо по последнему известному месту пребывания ребенка.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 14.11.2017 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

7.1. Заявление взыскателя и исполнительный документ, содержащий требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, либо запрос центрального органа о розыске ребенка передаются судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в подразделение судебных приставов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Утратил силу. — Федеральный закон от 08. 03.2015 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) по исполнительному документу о конфискации имущества;

4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;

5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;

6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка;

(п. 7 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

8) по исполнительному документу, выданному судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства.

(п. 8 введен Федеральным законом от 29. 12.2015 N 393-ФЗ)

(часть 14 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

(часть 14.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2021 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.2. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

(часть 14.2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

15. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

(часть 17 в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

министерств юстиции, торговли и казначейства выпустили совместную ноту о соблюдении требований в отношении уклонения от санкций в отношении России и экспортного контроля | OPA

Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США, Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) и Министерство юстиции выпустили сегодня совместную ноту о соответствии требованиям об использовании сторонних посредников. или пункты перевалки, чтобы обойти связанные с Россией и Беларусью санкции и экспортный контроль. Сегодняшняя записка знаменует собой первую совместную работу трех агентств по информированию частного сектора о тенденциях правоприменения и предоставлению рекомендаций бизнес-сообществу по соблюдению санкций США и законов об экспорте. Эти три агентства будут выпускать эти бюллетени на постоянной основе.

«С тех пор, как Россия неспровоцировала вторжение в Украину, приоритетом Министерства юстиции было строгое соблюдение законов США об экспорте и санкциях, а также пресечение попыток уклониться от этих законов», — сказал помощник генерального прокурора по национальной безопасности Мэтью Дж. Олсен. «Компании — это наша первая линия защиты, и сегодняшняя совместная записка о соответствии проинформирует частный сектор о тенденциях правоприменения и передаст ожидания Департамента в отношении корпоративного соответствия, связанного с национальной безопасностью. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с BIS и OFAC в этом важном начинании».

«Те, кто пытается поддержать военную машину Путина, уклоняясь от нашего экспортного контроля и санкций, будут привлечены к ответственности», — заявил помощник министра торговли по экспортному контролю Мэтью С. Аксельрод. «Как становится ясно из этой первой в истории совместной ноты о соблюдении требований, отрасль обязана поддерживать эффективные программы соблюдения требований, основанные на оценке рисков. BIS в координации с нашими партнерами, в том числе в OFAC и Министерстве юстиции, продолжит использовать все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, чтобы не дать злоумышленникам обойти комплексный экспортный контроль, введенный для сдерживания российской агрессии».

«Наши экономические инструменты сдерживают Россию — настолько сильно, что Кремль поручил своим разведывательным службам найти способы обойти международные санкции и экспортный контроль», — заявила директор OFAC Андреа М. Гаки. «Частный сектор является важным партнером в обеспечении того, чтобы мы лишили Россию доступа к столь необходимому оборудованию для продолжения ее несправедливой войны против Украины. Выпуская совместное предупреждение, наши правоохранительные органы демонстрируют важность подхода, основанного на оценке рисков, который защищает международную финансовую систему от злоупотреблений со стороны России».

В уведомлении о соответствии подчеркивается одна из наиболее распространенных тактик, используемых для уклонения от связанных с Россией санкций и экспортного контроля: использование сторонних посредников или пунктов перевалки для обхода ограничений, маскировка участия граждан особого назначения (SDN) или сторон в Список сущностей в транзакциях и скрыть истинные личности конечных пользователей. В примечании приводятся предупреждающие знаки о том, на что следует обратить внимание, если компания подозревает, что клиент использует стороннего посредника для уклонения от санкций или экспортного контроля, а также недавние примеры тактики, предположительно используемой ответчиками для уклонения от обнаружения при попытке обойти меры контроля. . Кроме того, в примечании о соответствии содержатся рекомендации для компаний о том, как поддерживать эффективную, основанную на оценке риска программу соблюдения санкций и экспортного соответствия.

С 24 февраля 2022 года BIS ввел ряд строгих мер экспортного контроля, которые ограничивают доступ России к технологиям и другим предметам, которые необходимы ей для ведения незаконной войны в Украине. Эти меры контроля нацелены на оборонный, аэрокосмический и морской секторы России и были распространены на нефтеперерабатывающий, промышленный и коммерческий секторы России, а также на предметы роскоши, используемые российской элитой. Контроль БМР также применялся к Беларуси за то, что она существенно способствовала вторжению России. Дополнительная информация о действиях BIS доступна в Интернете по адресу: bis.doc.gov/index.php/policy-guidance/country-guidance/russia-belarus.

OFAC будет продолжать использовать свои широкие полномочия в отношении лиц, не являющихся гражданами США, которые поставляют боеприпасы или другую поддержку военно-промышленному комплексу Российской Федерации, а также частным военным компаниям или военизированным группам, участвующим или иным образом поддерживающим военные действия Российской Федерации. незаконное и необоснованное нападение на Украину. OFAC будет и впредь преследовать усилия России по пополнению своего оружия и продолжению агрессивной войны против Украины, включая любых иностранных лиц, которые помогают Российской Федерации в этих усилиях. Кроме того, OFAC продолжит налагать гражданско-правовые денежные санкции на лиц из США, которые нарушают санкции OFAC в интересах России, а также на лиц, не являющихся гражданами США, которые побуждают граждан США нарушать программы санкций в отношении России.

Управление Министерством юстиции по обеспечению соблюдения этих новых мер возглавила Целевая группа KleptoCapture, межведомственная целевая группа по обеспечению соблюдения законов, занимающаяся обеспечением применения широкомасштабных санкций, экспортного контроля и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты вместе со своими иностранными союзниками и партнерами ввели. ввела в ответ на неспровоцированное военное вторжение России в Украину. Объявленная Генеральным прокурором 2 марта 2022 года и под руководством Канцелярии заместителя Генерального прокурора, целевая группа будет продолжать использовать все инструменты и полномочия для борьбы с попытками уклониться от коллективных действий, предпринятых правительством США, или подорвать их. в ответ на военную агрессию России.

Полное примечание о соответствии доступно здесь.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег приостанавливает членство Российской Федерации и определяет юрисдикции, в которых ведется борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма и контрраспространением Недостатки

ВАШИНГТОН—Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) информирует финансовые учреждения США что Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), межправительственный орган, устанавливающий международные стандарты противодействия отмыванию денег, противодействию финансированию терроризма и противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМП), выпустила публичное заявление от 24 февраля по итогам пленарного заседания о приостановке членства Российской Федерации в ФАТФ. В заявлении отмечается, что «действия Российской Федерации недопустимо противоречат основным принципам ФАТФ, направленным на обеспечение безопасности, надежности и целостности мировой финансовой системы». ФАТФ также призвала «все юрисдикции сохранять бдительность в отношении угроз целостности, безопасности и защищенности международной финансовой системы, возникающих в результате войны Российской Федерации против Украины». ФАТФ также подтвердила, что «…все юрисдикции должны быть готовы к возможным возникающим рискам в результате обхода мер, принятых для защиты международной финансовой системы, и принимать необходимые меры для снижения этих рисков». После вторжения России в Украину в феврале 2022 года FinCEN опубликовала четыре предупреждения, в которых финансовые учреждения США отмечают тревожные сигналы потенциальной незаконной финансовой деятельности, включая уклонение от санкций и экспортного контроля, со стороны юридических и физических лиц, поддерживающих войну России против Украины.[1]

ФАТФ также обновила свои списки юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ/ФРОМП[2]. Финансовые учреждения США должны учитывать позицию ФАТФ в отношении этих юрисдикций при анализе своих обязательств и политик, процедур и практики, основанных на рисках.

[3]

24 февраля 2023 года ФАТФ исключила Камбоджу и Марокко из своего списка юрисдикций, находящихся под усиленным контролем , и добавила в этот список Южную Африку и Нигерию.

Список ФАТФ юрисдикций с высоким уровнем риска, в отношении которых необходимо принять меры, остается прежним, при этом Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) по-прежнему подлежат контрмерам ФАТФ. Бирма остается в списке юрисдикций с высоким уровнем риска, на которые распространяется призыв к действию , и в отношении нее по-прежнему проводится усиленная комплексная проверка, а не контрмеры.[4]

В рамках процесса листинга и мониторинга ФАТФ для обеспечения соблюдения своих международных стандартов ФАТФ выпустила два заявления: (1) Юрисдикции, находящиеся под усиленным мониторингом, в котором публично указаны юрисдикции со стратегическими недостатками в их режимах ПОД/ФТ/ФРОМП, которые взяли на себя обязательство или активно сотрудничают с ФАТФ для устранения этих недостатков в соответствии с согласованным графиком и; (2) Юрисдикции с высоким уровнем риска, подлежащие призыву к действию, в котором публично определяются юрисдикции со значительными стратегическими недостатками в их режимах ПОД/ФТ/ФРОМП и содержится призыв ко всем членам ФАТФ проявлять усиленную должную осмотрительность и, в наиболее серьезных случаях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения, исходящих от определенных стран.

Юрисдикции, находящиеся под усиленным контролем

Что касается определенных ФАТФ юрисдикций, находящихся под усиленным контролем , финансовые учреждения, подпадающие под действие США, напоминаются об их обязательствах по соблюдению обязательств по проведению комплексной проверки для иностранных финансовых учреждений (FFI) в соответствии с 31 CFR. § 1010.610(a) в дополнение к их общим обязательствам согласно 31 U.S.C. § 5318(h) и правила его реализации. В соответствии с требованиями 31 CFR § 1010.610(a), подпадающие под действие финансовые учреждения должны обеспечить, чтобы их программы комплексной проверки, касающиеся корреспондентских счетов, открытых для FFI, включали надлежащие, конкретные, основанные на рисках и, при необходимости, расширенные политики, процедуры и средства контроля, разумно предназначенные для выявления и сообщения об известной или предполагаемой деятельности по отмыванию денег, осуществляемой через или с участием любого корреспондентского счета, открытого, поддерживаемого, администрируемого или управляемого в Соединенных Штатах.

Кроме того, предприятия денежных услуг (MSB) имеют параллельные требования в отношении иностранных агентов или иностранных контрагентов, как описано в Пояснительном выпуске FinCEN 2004-1, в котором разъясняется, что регулирование программы AML требует, чтобы MSB установили адекватные и надлежащие политики, процедуры и средства контроля. соизмеримы с риском отмывания денег и финансирования терроризма, связанного с их отношениями с иностранными агентами или иностранными контрагентами. Дополнительную информацию об этих параллельных требованиях (касающихся как местных, так и иностранных агентов и иностранных партнеров) можно найти в Руководстве FinCEN по соблюдению существующих правил программы AML для руководителей MSB в отношении мониторинга агентов. Такие разумные шаги, однако, не должны ставить под сомнение способность финансового учреждения поддерживать или иным образом продолжать соответствующие отношения с клиентами или другими финансовыми учреждениями и не должны использоваться в качестве основания для участия в массовом или неизбирательном снижении рисков любого класса клиентов или финансовых учреждений.
Финансовым учреждениям также следует ссылаться на предыдущие межведомственные инструкции по предоставлению услуг иностранным посольствам, консульствам и миссиям.

Организация Объединенных Наций (ООН) приняла несколько резолюций о введении экономических и финансовых санкций. Государства-члены связаны положениями этих резолюций Совета Безопасности ООН (СБ ООН), и некоторые положения этих резолюций особенно актуальны для финансовых учреждений. Финансовые учреждения должны быть ознакомлены с требованиями и запретами, содержащимися в соответствующих резолюциях СБ ООН. В дополнение к санкциям ООН правительство США поддерживает надежную программу санкций. Описание текущих программ санкций Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) см. в разделах Санкционные программы и информация о стране OFAC.

Юрисдикции с высоким уровнем риска, в отношении которых необходимо принять меры

Что касается выявленных ФАТФ юрисдикций с высоким уровнем риска, в отношении которых требуется действие , Бирма остается в этой категории, и ФАТФ призывает юрисдикции применять усиленную комплексную проверку пропорциональны рискам. В целом FinCEN рекомендует финансовым учреждениям США применять усиленную комплексную проверку при ведении корреспондентских счетов для иностранных банков, действующих на основании банковской лицензии, выданной страной, определенной межправительственной группой или организацией, членом которой являются Соединенные Штаты, как не сотрудничающие с в отношении международных принципов или процедур по борьбе с отмыванием денег, и с каким назначением согласен представитель США в группе или организации.[5] Финансовым учреждениям США следует продолжать пользоваться существующими рекомендациями FinCEN и OFAC по проведению финансовых операций с Бирмой.[6]

В случае КНДР и Ирана, определенных ФАТФ юрисдикций с высоким риском, в отношении которых распространяется призыв к действию , в частности, контрмеры, финансовые учреждения должны соблюдать обширные ограничения и запреты США на открытие или ведение любого корреспондентского счета, прямо или косвенно, для северокорейских или иранских финансовых учреждений. Существующие санкции США и правила FinCEN уже запрещают любые такие отношения с корреспондентскими счетами.

Правительство Ирана и иранские финансовые учреждения остаются лицами, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 13599 и раздел 560.211 Положения о сделках и санкциях Ирана (ITSR). Финансовым учреждениям США и другим гражданам США по-прежнему в целом запрещено в соответствии с ITSR участвовать в транзакциях или сделках с Ираном, правительством Ирана и иранскими финансовыми учреждениями, включая открытие или ведение корреспондентских счетов для иранских финансовых учреждений. Эти санкции налагают на граждан США обязательства, выходящие за рамки соответствующих рекомендаций ФАТФ. В дополнение к санкциям, введенным OFAC, 25 октября 2019 г., FinCEN признал Иран юрисдикцией, вызывающей основные опасения по отмыванию денег, и издал окончательное правило в соответствии с разделом 311 Закона США о патриотизме, вводя пятую специальную меру, предусмотренную разделом 311.

Это правило запрещает финансовым учреждениям США открывать или поддерживать корреспондентские счета для иранского финансового учреждения или от его имени, а также использование корреспондентских счетов иностранных финансовых учреждений в охваченных финансовых учреждениях США для обработки транзакций с участием иранских финансовых учреждений (31 CFR § 1010.661).

Страны, исключенные из списка

Для юрисдикций, исключенных из списка и процесса мониторинга ФАТФ, финансовые учреждения США должны учитывать решения ФАТФ и причины исключения из списка при оценке риска в соответствии с обязательствами финансовых учреждений в соответствии с 31 CFR § 1010.610. (а) и 31 CFR § 1010.210.

Если финансовое учреждение знает, подозревает или имеет основания подозревать, что транзакция связана со средствами, полученными в результате незаконной деятельности, или что клиент иным образом участвовал в деятельности, свидетельствующей об отмывании денег, финансировании терроризма или другом нарушении федерального закона или постановления, финансовое учреждение должно подать отчет о подозрительной деятельности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *