Закон рф о защите прав: Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Внесены изменения в Закон о защите прав потребителей

Внесены изменения в Закон о защите прав потребителей

Все разделыТекстовые страницыИстория компанииКомандаРейтинги и наградыУслугиНовости и ПубликацииМероприятияФайлы

23 июня 2022

Хотели бы сообщить Вам, что 01 мая 2022 года был подписан и опубликован Федеральный закон № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Закон предусматривает новую редакцию статьи 16 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» о недопустимых условиях договора, ущемляющих права потребителей, включая условия, ограничивающие необоснованный сбор персональных данных потребителей.

Внесение изменений обусловлено обеспечением дополнительной защиты слабой стороны договора – потребителя. В соответствии с заявлениями разработчиков Закона перечень Недопустимых условий отражает положения актуальной судебной практики.

Подробнее по ссылке.

Надеемся, предоставленная информация окажется для вас полезной. Если вы или кто-то из ваших коллег хотели бы получать наши информационные письма по почте, пожалуйста, заполните форму «Подписаться на рассылки» внизу страницы.

Практика: Коммерческое право, Защита данных и кибербезопасность.

Примечание: Обращаем ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Автор данного письма не несет ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.


Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной.

Если кто-то из Ваших коллег также хотел бы получать наши информационные письма, пожалуйста, направьте ему ссылку на электронную форму подписки.

Узнать больше об услугах практик:

Коммерческое право

Защита данных и кибербезопасность


Примечание: Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Авторы данного письма не несут ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами.

С уважением,


Юридическая фирма АЛРУД

ул. Скаковая, д. 17, стр. 2, этаж 6, Москва, Россия, 125040
Т: +7 495 234 96 92, Т: +7 495 926 16 48, [email protected]

www.alrud.ru

Для улучшения работы сайта, а также и в некоторых иных целях, описанных в Политике конфиденциальности, мы используем файлы cookies. Проставляя отметку, Вы соглашаетесь на использование файлов cookies. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookies, которые необходимы для правильного функционирования сайта.

Принять

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина Конституция России

В соответствии с Конституцией гражданские права и свободы должны определять цель, содержание и применение законы страны, а также деятельность всех государственных органов. Соблюдение этих прав и свобод должно обеспечиваться системой правосудия. Конституция отводит Президенту особую роль в этой сфере. Слова о его обязанности защищать и соблюдать Конституцию, уважать и защищать гражданские права и свободы и верно служить народу являются важной частью текста президентской присяги, которую Президент приносит перед народом на своей инаугурации.

Для обеспечения соблюдения прав и свобод граждан и человека все государственные органы должны выполнять свои конституционные обязанности в пределах своих полномочий. Президент должен убедиться, что это так. С этой целью Конституция наделяет его особыми полномочиями по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти.

В защите прав и свобод граждан и человека Президент опирается на всю систему государственной власти. Его роль гаранта прав и свобод человека и гражданина предполагает постоянную заботу об эффективности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, без прямого вмешательства в сферы их ведения.

Будучи официально дистанцированным законом от всех ветвей власти, Президент разрабатывает и издает правовые акты, исполняет обязанности руководства, разрешает споры и следит за соблюдением Конституции. В целях выполнения возложенных на него обязанностей по защите прав и свобод гражданина и человека глава государства взаимодействует с Правительством (Кабинетом министров и федеральными органами исполнительной власти), федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами и негосударственными органами. правительственные организации.

Президент несет ответственность за обеспечение того, чтобы конституции и законодательство субъектов Российской Федерации не противоречили Конституции страны, федеральным законам, целям обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В случае их нарушения Президент вправе требовать от любого органа государственной власти Российской Федерации или одного из ее субъектов соблюдения прав и свобод гражданина и человека, а в случае их нарушения — их восстановления в полном объеме. При этом Президент вправе принимать самые решительные меры, находящиеся в его распоряжении, в том числе издавать обязательные для исполнения указы.

Президент осуществляет свои полномочия гаранта гражданских прав и свобод человека через право на внесение законопроектов. Кроме того, он издает указы, защищающие законные права как отдельных лиц, так и определенных групп и обеспечивающие все индивидуальные, политические, социальные и экономические права.

Полномочия президента ограничены Конституцией. Обязанность президента защищать Конституцию, права человека и гражданина трактуется многими гражданами России очень широко. К нему часто обращаются со своими жалобами, например, на решения правоохранительных органов или даже на решения судов. Однако Президент, в соответствии с конституционным разделением властей, не имеет права подменять собой функции и полномочия этих органов. Общий объем полномочий Президента определяется принципом разделения властей и конституционным положением о том, что указы и распоряжения Президента не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья населения».

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата
2011
Источник
ФАО, ФАОЛЕКС
Тема
Еда и питание, Общие
Ключевое слово
Основное законодательство Здравоохранение Права человека Конституционное право Политика/планирование Управление Местное правительство Социальная защита Катастрофы Оценка/управление рисками Право на питание Сбор данных/отчетность Доступ к информации Обработка/обработка Контроль качества пищевых продуктов / безопасность пищевых продуктов Гигиенические/санитарные процедуры Питание Грудное вскармливание/детское питание Специальное диетическое использование
Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Аннотация

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, и определяет: (а) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; (б) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; (в) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья; г) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; и (e) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти. субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и иных лиц, граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья населения. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
субъектов Российской Федерации. Основными принципами охраны здоровья являются: а) соблюдение прав граждан в области охраны здоровья и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами; (б) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; (в) приоритет охраны здоровья детей; (г) социальная защита граждан на случай утраты здоровья; д) ответственность органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; (е) доступность и качество медицинской помощи; ж) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; (h) приоритет профилактики в сфере здравоохранения; и (i) соблюдение врачебной тайны. Мероприятия по охране здоровья должны осуществляться в соответствии с признанием, соблюдением и защитой прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации по причине любого заболевания.
Социальная защита граждан на случай утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и иных мер, гарантирующих социальную защищенность, в том числе посредством обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации, реабилитация и уход в случае болезни (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Федеральные органы исполнительной власти несут ответственность, в том числе за организацию системы санитарной охраны территории Российской Федерации; организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; и осуществление мероприятий, направленных на спасение жизни и здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией пищевых продуктов надлежащего качества, качества, безопасность и доступность лекарственных средств, а также оказание доступной и качественной медицинской помощи. Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих вредное воздействие на здоровье, в том числе сведения о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормативах. питания, качества и безопасности производственно-технической продукции, продуктов питания, товаров для личных и бытовых нужд, а также потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны заботиться о своем здоровье. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, и для профилактики этих заболеваний. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе установленный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения больного в медицинских организациях. Лечебное питание является составной частью лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает пищевые рационы, имеющие заданный химический состав, энергетическую ценность и состоящие из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подлежащих соответствующей технологической обработке. Специализированные лечебные продукты питания – это продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным действием, оказывающие специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также а также на повышение адаптационных возможностей организма. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обеспечение полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и торговые организации, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством Российской Федерации. субъектов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон состоит из 14 глав, разделенных на 101 статью. Глава 1 устанавливает общие положения. Глава 2 устанавливает основные принципы охраны здоровья. Глава 3 устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья. Глава 4 устанавливает права и обязанности граждан в области охраны здоровья. Глава 5 касается организации охраны здоровья. Глава 6 касается охраны здоровья матери и ребенка, вопросов семьи и репродуктивного здоровья. Глава 7 посвящена медицинской экспертизе и медицинскому освидетельствованию. Глава 8 касается медицинских мероприятий в связи со смертью человека. Глава 9в отношении медицинских работников и фармацевтических работников, медицинских организаций. Глава 10 касается программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Глава 11 устанавливает финансовую поддержку здравоохранения. Глава 12 об организации контроля в области здравоохранения

Полный текст
Русский
Веб-сайт
rg.ru
Отменяет

Закон № 5487-I от 1993 г.

Законодательство | Российская Федерация | 1993

Ключевое слово: Доступ к информации, система раннего предупреждения/система экстренного вмешательства, гигиена/санитарные процедуры, контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Реализован

Постановление Губернатора № 50-у о внесении изменений в Постановление Губернатора № 28-у о введении режима повышенной готовности для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *