Законы и нормативно-методические документы в области персональных данных
- Главная
- Законодательство
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (выписка)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (выписка)
4. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года №646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
5. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 года №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
6. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. №687 «Об утверждении положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»
7. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. №1046 «О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных»
8. Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года №21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
9.
10. Приказ Роскомнадзора России от 5 сентября 2013 г. №996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»
11. Приказ Роскомнадзора России от 24 февраля 2021 года №18 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения»
12. Приказ Роскомнадзора России от 24 декабря 2021 года №253 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами»
13. Приказ Роскомнадзора России от 5 августа 2022 года №128 «Об утверждении перечня иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных»
14. Приказ Роскомнадзора России от 27 октября 2022 года №178 «Об утверждении Требований к оценке вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных»»
15. Приказ Роскомнадзора России от 28 октября 2022 года №179 «Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных»
16. Приказ Роскомнадзора России от 28 октября 2022 года №180 «Об утверждении форм уведомлений о намерении осуществлять обработку персональных данных, об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о намерении осуществлять обработку персональных данных, о прекращении обработки персональных данных»
17. Приказ Роскомнадзора России от 14 ноября 2022 года №187 «Об утверждении Порядка и условий взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами в рамках ведения реестра учета инцидентов в области персональных данных»
18. Нормативно-методический документ ФСТЭК России Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных
19. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. №781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Документ утратил силу)
20. Приказ ФСТЭК, ФСБ, Минкомсвязи России от 13 февраля 2008 года №55/86/20 «Об утверждении порядка проведения классификации информационных систем персональных данных» (Документ утратил силу)
21. Приказ ФСТЭК России от 5 февраля 2010 года №58 «Об утверждении положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» (Документ утратил силу)
22. Приказ Роскомнадзора России от 19 августа 2011 года №706 «Об утверждении рекомендаций по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных» (Документ утратил силу)
23. Приказ Минкомсвязи РФ от 14 ноября 2011 года №312 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (Документ утратил силу)
24.
Задать вопрос
Всегда рядом Оказываем услуги дистанционно на всей территории России
Цены сбалансированы Индивидуальный подход при формировании стоимости работ
Привлекательные сроки Приведение обработки ПДн в соответствие 152-ФЗ – от 10 рабочих дней
Огромный опыт На рынке защиты персональных данных с 2011 года
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая политика в области обработки и защиты персональных данных в лице Фонда «Жилищное и социальное строительство Калининградской области»(далее по тексту — Политика):
— разработана в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
— раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых в лице Фонда «Жилищное и социальное строительство Калининградской области» (далее по тексту — Оператор), цели, способы и принципы обработки Оператором персональных данных, права и обязанности Оператора при обработке персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
— является общедоступным документом, декларирующим концептуальные основы деятельности Оператора при обработке персональных данных.
2. Правовые основания и цели обработки персональных данных.
2.1. Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами РФ:
— Конституция Российской Федерации;
— Трудовой кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете и системе обязательного пенсионного страхования»;
— Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
— Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при обработке в информационных системах персональных данных»;
— Положение об обработке персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 15.
— Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
2.2. Во исполнение настоящей Политики руководителем Оператора утверждены следующие локальные правовые акты:
— Приказ о назначении ответственного лица за организацию обработки персональных данных;
— Приказ об организации работ по обеспечению безопасности персональных данных;
— перечень обрабатываемых персональных данных;
— перечень должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных;
— правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей;
— правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных;
— типовое обязательство работника Оператора, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним трудового договора прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением трудовых обязанностей;
— типовая форма согласия на обработку персональных данных работника Оператора, иных субъектов персональных данных;
— типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные;
2. 3. Цели обработки персональных данных:
— исполнение положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящей Политики;
— ведение кадрового учета работников Оператора и начисления им заработной платы, социальных пособий (в предусмотренных законодательством случаях), оплаты услуг лиц по договорам гражданско-правового характера;
— оказание услуг по предоставлению ипотечных займов гражданам – физическим лицам в соответствии с Уставом Оператора;
— иные цели.
3. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
3.1. Персональные данные работников Оператора:
— Фамилия, имя, отчество (в том числе прежние фамилии, имена
и (или) отчества в случае их изменения, причина изменения).
— Число, месяц, год рождения.
— Место рождения, данные свидетельства о рождении.
— Информация о гражданстве (в том числе предыдущие гражданства, иные гражданства).
— Вид, серия, номер, документа, удостоверяющего личность
на территории Российской Федерации, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи.
— Адрес места жительства (адрес регистрации и фактического проживания, дата регистрации по месту жительства).
— Номер контактного телефона или сведения о других способах связи.
— Семейное положение, реквизиты свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния.
— Состав семьи, данные свидетельств о рождении детей (при наличии).
— Реквизиты страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
— Идентификационный номер налогоплательщика.
— Реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования.
— Сведения о трудовой деятельности.
— Отношение к воинской обязанности, сведения по воинскому учету.
— Сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательного учреждения, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании).
— Сведения об ученой степени, ученом звании.
— Информация, содержащаяся в контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к контракту (трудовому договору).
— Фотография.
— Сведения о состоянии здоровья.
— Сведения о заработной плате (номера расчетного счета и банковской карты, данные договоров, размер денежного содержания).
— Сведения о социальных льготах и о социальном статусе (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, являющийся основанием для предоставления льгот и статуса).
— Сведения, содержащиеся в копиях решений судов.
— Сведения, подаваемые в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие учреждения.
— Сведения, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета
и внутренней бухгалтерской отчетности.
3.2. Персональные данные граждан – физических лиц, обратившихся с целью приобретения недвижимого имущества:
— Фамилия, имя, отчество;
— Паспортные данные, данные свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан;
— Дата и место рождения;
— Адрес проживания;
— Номера телефонов, сведения о других способах связи.
4) Персональные данные посетителей сайта Оператора, направивших Оператору запросы (обращения) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через официальный сайт Оператора: http://www.арсенальная.рф
— Фамилия, имя, отчество;
— Паспортные данные;
— Дата и место рождения;
— Адрес проживания;
— Номера телефонов, адреса электронной почты, сведения о других способах связи;
4. Источники получения персональных данных
4.1. Получение сведений о персональных данных осуществляется на основании документов и информации, представленных лично работниками Оператора в процессе трудовых отношений, а также лично лицами, заключающими гражданско-правовые договоры с Оператором.
4.2. Получение сведений о персональных данных граждан, обратившихся к Оператору в установленном порядке с целью заключения договоров купли-продажи, цессии, договоров долевого участия на приобретение прав собственности и/или прав требований на недвижимое имущество.
5. Основные принципы обработки, передачи и хранения персональных данных
5.1 Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2 Оператор не осуществляет обработку биометрических (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность) персональных данных.
5.3 Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).
6. Сведения о лицах, осуществляющих обработку персональных данных
6.1 В целях соблюдения законодательства РФ, для достижения целей обработки, а также в интересах и с согласия субъектов персональных данных Оператор в ходе своей деятельности предоставляет персональные данные следующим организациям:
— Федеральной налоговой службе России;
— Пенсионному фонду России;
— Негосударственным пенсионным фондам;
— Страховым компаниям в системе ОМС;
— Лицензирующим и/или контролирующим органам государственной власти и местного самоуправления;
— Кредитным организациям, осуществляющим ипотечное кредитование граждан;
— Кредитным организациям, осуществляющим перечисление заработной платы и иных платежей, предусмотренных действующим законодательством, сотрудникам Оператора.
Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора.
7. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке
7.1 Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2 Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
— назначением ответственного за организацию обработки персональных данных;
— осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, локальным актам;
— ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, локальными актами в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
— применением организационных мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
— учетом машинных носителей персональных данных;
— обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
— восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
— контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
8. Права субъектов персональных данных
8.1 Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
8.2 Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.3 Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
— обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
— обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
— доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
— обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
8.4 Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
8.5 Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путем обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
8.6 Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
9. Сроки обработки (хранения) персональных данных
Течение срока обработки персональных данных начинается с момента их получения Оператором.
Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
Персональные данные работников Оператора, в том числе родственников работника, используются в течение трудовой деятельности в соответствии с трудовым договором, а также на протяжении установленного законодательством срока хранения личного дела в архиве (75 лет).
Персональные данные граждан (за исключением договора, содержащего персональные данные), обратившихся к Оператору с целью приобретения недвижимого имущества хранятся в отделе реализации жилья в течение 6 месяцев. Договоры, заключенные с гражданами – физическими лицами хранятся в течение срока, установленного для хранения первичной бухгалтерской документацией (3-5 лет).
10. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
— по достижении цели обработки персональных данных;
— в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
— в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
— по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения администрацией района неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
11. Заключительные положения
11.1 Настоящая Политика является внутренним документом Оператора, общедоступной и подлежит размещению в сети «Интеренет» по адресу: www.
11.2 Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
11.3 Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом ответственным за обеспечение безопасности персональных данных.
11.4 Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
11.5. При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет», Оператор обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
Europe занимает позицию в отношении отправки персональных данных в Россию – информация о кибербезопасности/данных/конфиденциальности что передача данных в Россию требует оценки воздействия передачи данных (DTIA). DTIA — это оценка в каждом конкретном случае, которая определяет, гарантирует ли конкретное соглашение о передаче данных достаточную защиту персональных данных, передаваемых в третью страну, такую как Россия, США или Сингапур.
EDPB рекомендовал следовать процедурам, изложенным в решении Суда Европейского Союза по делу Schrems II, а также его Рекомендациям 01/2020 о мерах, дополняющих инструменты передачи, для обеспечения соответствия уровню защиты персональных данных ЕС. .
В своем заявлении EDPB подчеркнул следующие моменты:
- Россия не пользуется решением Европейской комиссии о достаточности в соответствии со статьей 45 Общего регламента по защите данных (GDPR), поэтому передача персональных данных в Россию должна осуществляться с использованием одного из других инструментов передачи, перечисленных в главе V GDPR.
- Чтобы обеспечить применение надлежащих мер безопасности при передаче персональных данных в Россию, экспортеры данных в соответствии с GDPR должны оценить и определить правовую основу для передачи и инструмент, который будет использоваться среди тех, которые предусмотрены в Главе V (например, стандартные договорные положения). ).
- Экспортеры данных должны провести DTIA, чтобы оценить, существует ли что-либо в контексте рассматриваемой передачи в законодательстве и/или действующей практике в России, в частности, в отношении доступа к персональным данным со стороны российских государственных органов , особенно в целях обеспечения соблюдения уголовного законодательства и национальной безопасности, — это может повлиять на эффективность соответствующих гарантий, обеспечиваемых указанными инструментами передачи.
- В этом случае экспортеры данных должны определить и принять дополнительные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы субъектам данных был предоставлен уровень защиты, практически эквивалентный тому, который гарантируется в ЕС или Европейской экономической зоне.
- Если такая оценка приводит к выводу, что соответствие не обеспечивается или более не обеспечивается, и не могут быть определены дополнительные меры, экспортеры данных должны приостановить передачу данных.
- Европейские надзорные органы продолжат следить за изменениями в законодательстве и другими событиями в России, которые могут повлиять на передачу данных.
Чтобы выполнить DTIA и упростить требования к документации для передачи данных в Россию и любую другую юрисдикцию, например, США или Сингапур, мы разработали Cooley Transfer — методологию нашей фирмы, помогающую клиентам выполнять DTIA и определять дополнительные меры. Cooley Transfer оптимизирует все существующие правила и критерии, чтобы создать объективный, целостный и последовательный подход к оценке передачи данных клиента.
Cooley Transfer выполняется с помощью интерактивной программы, которая автоматически генерирует отчет DTIA, чтобы помочь клиентам сэкономить время и ресурсы, которые вместо этого можно потратить на внесение необходимых корректировок в фактическую передачу.
Авторы
Патрик Ван Эке
Бартоломеус Регенхардт
- Опубликовано в: Политика и законодательство
- Отмечен в: Защита данных
Подпишитесь на этот блог и получайте электронные письма с новыми сообщениями
Введите ваш адрес электронной почты
Подписавшись на блог/маркетинговые сообщения Cooley, мы будем обрабатывать вашу личную информацию только с целью отправки вам маркетинговых электронных писем в соответствии с нашими Политика конфиденциальности . Мы не продаем вашу информацию и не передаем ее третьим лицам, кроме тех, которые необходимы для этой цели. Вы можете отказаться от подписки, щелкнув ссылку отказа от подписки в любом письме, которое мы вам отправляем. У вас могут быть другие права в отношении вашей информации, которые подробно описаны в нашей Политике конфиденциальности.
Горячая линия по утечке данных
Реагирование на инциденты круглосуточно и без выходных +1 844 476 1248
+1 415 693 2888
+44 (0) 20 7556 4567
напишите нам
скачать vcard
Управление кибербезопасностью для развивающихся компаний
Узнайте больше о нашей ведущей международной практике
Посещение для записи
Основные сведения о спорах и их причинах
cooley.com
Последние
- Часто задаваемые вопросы о Законе штата Вашингтон о моем здоровье и моих данных, часть первая – применимость и сфера применения
- Европейский суд разъясняет правила возмещения убытков за нарушения GDPR
- FTC призывает «держать под контролем свои заявления об ИИ» в новом руководстве по ИИ
- Китай выпускает стандартный контракт на трансграничную передачу личной информации
- СЕС уточняет, могут ли сотрудники по защите данных выполнять другие роли или быть уволенными
Отказ от ответственности
Этот блог предназначен только для общих информационных целей, и при использовании блога между вами и юридической фирмой Cooley LLP и Cooley (UK) LLP не создаются отношения между адвокатом и клиентом. Используя блог, вы соглашаетесь с тем, что информация в этом блоге не является юридической или другой профессиональной консультацией. Не отправляйте конфиденциальную информацию через блог или по электронной почте компаниям Cooley LLP и Cooley (UK) LLP, ни одна из которых не обязана сохранять ее конфиденциальность. Блог не заменяет получение юридической консультации у квалифицированного адвоката, имеющего лицензию в вашем штате. Информация в блоге может быть изменена без предварительного уведомления. Полная, правильная или актуальная информация не гарантируется, а также может не отражать последние изменения в законодательстве. Мнения, выраженные в блоге, являются мнением только авторов, а не Cooley LLP и Cooley (UK) LLP.
Официальные уведомления и политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование.
Чтобы узнать больше, в том числе о том, как управлять файлами cookie, см. Политика файлов cookie WordPress
Передача данных в Россию | activeMind.

В связи с нападением на Украину Россия была приостановлена Советом Европы (СЕ) 16 марта 2022 года. Это приводит к некоторым изменениям в отношении передачи или обработки данных в России. Европейский совет по защите данных (EDPB) опубликовал заявление, которое мы вам очень кратко объясним.
СЕ, Конвенция 108 и непоколебимость России
Россия до недавнего времени была членом СЕ и, таким образом, была связана целым рядом конвенций и протоколов. Вынужденный выход России из СЕ побудил EDPB опубликовать заявление о передаче персональных данных в РФ.
В заявлении EDPB подчеркивается, что Россия, с одной стороны, больше не связана всеми конвенциями и протоколами СЕ. С другой стороны, Россия остается участником тех конвенций и протоколов, к которым она присоединилась и к которым должны присоединиться государства, не являющиеся членами, таких как Конвенция 108. Эта Конвенция обязывает всех подписавших ее сторон защищать право человека на неприкосновенность частной жизни в цифровой среде. возраста, предприняв в своем внутреннем законодательстве необходимые шаги для применения изложенных в нем принципов.
Россия подписала закон от 5 июля 2022 года, вступающий в силу с 1 сентября 2022 года, вносящий существенные изменения в Федеральный закон № 152-ФЗ. Эти изменения включают новые правила международной передачи данных, уведомления об утечке данных и дополнительную защиту данных.
Эти изменения имеют политическую подоплеку, поскольку они влияют на освещение в новостях войны в Украине, но также можно интерпретировать эти изменения в защите данных как приверженность России Конвенции 108 и другим конвенциям и протоколам.
Реакция и рекомендации EDPB
В заявлении EDPB особо подчеркиваются сохраняющиеся обязательства России по Конвенции № 108 и ставится вопрос о том, как именно дальнейшее участие России в этой Конвенции будет проявляться в будущем.
Из-за этих неопределенностей EDPB рекомендует экспортерам данных принять дополнительные меры. Эти рекомендации представляют собой добровольные пошаговые инструкции о том, как обеспечить более адекватную защиту данных и правильное использование данных для правильного выполнения этих дополнительных действий.
Это шесть шагов:
- Шаг 1 — выяснить, куда попадают личные данные конечного пользователя,
- Шаг 2 — узнать, как человек отправляет данные, а затем
- Шаг 3 — узнать, защищены ли данные один раз отправил данные.
- На шаге 4 будут приняты дополнительные меры защиты при передаче данных в случае, если данные не защищены должным образом, и
- шаги 5 и 6 поощряются, когда человек документирует свои методы передачи данных и переоценивает свои методы передачи данных на случай, если что-то изменится в странах. вы отправляете персональные данные.
После того, как вы следовали этим рекомендациям, вы можете быть уверены, что сделали все правильно, чтобы гарантировать, что данные субъектов данных правильно обрабатываются и защищаются.
Вдобавок к этому, EDPB упоминает решение Шремса II Суда ЕС (CJEU) о механизмах, позволяющих передавать персональные данные из ЕС в США. Вкратце, CJEU постановил, что Стандартные договорные положения ( SCC) можно использовать только в том случае, если экспортер данных может обеспечить адекватный уровень защиты данных в стране получателя данных.
Этим упоминанием EDPB хочет подчеркнуть, что существует приоритет в случае, если страны, не входящие в ЕС и не входящие в ЕЭЗ, не имеют надлежащей защиты данных, и к России могут относиться в равной степени как к США
Что теперь рассматривать как бизнес
Подводя итоги, EDPB подчеркивает, что Россия не получила решения Европейской комиссии о достаточности в соответствии со ст. 45 Общего регламента по защите данных. Поэтому передача данных из ЕЭЗ в Россию может быть разрешена только в соответствии с главой V GDPR (Стандартные договорные положения, обязательные корпоративные правила и т. д.). Кроме того, экспортер данных должен оценить, может ли в контексте конкретной передачи быть обеспечен уровень защиты, практически эквивалентный уровню, гарантированному в ЕЭЗ, или необходимо принять дополнительные меры.