Закон рф о мошенничестве: УК РФ Статья 159. Мошенничество \ КонсультантПлюс

Госдума приняла закон об информационном обмене между ЦБ и МВД для пресечения мошенничества

18 октября 2022, 11:52

МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении внесенный правительством РФ закон об информационном обмене между Банком России и МВД РФ для противодействия мошенническим финансовым операциям. Закон вносит поправки в законы «О банках и банковской деятельности» и «О национальной платежной системе».

Документ разработан с целью совершенствования информационного взаимодействия Банка России и МВД по вопросам, связанным с возбуждением и расследованием уголовных дел по фактам мошенничества при осуществлении переводов денежных средств. Эффективным способом профилактики, пресечения и раскрытия преступлений в сфере финансового мошенничества с платежными банковскими картами является оперативное взаимодействие МВД России с Центральным банком, говорится в пояснительной записке. По данным ЦБ, общая доля операций без согласия клиентов по переводу денежных средств, которые совершены с использованием приемов и методов социальной инженерии, в 2021 году составила 49,4%.

Сроки возбуждения уголовных дел определены уголовно-процессуальным законодательством и требуют незамедлительного принятия решений. Однако сроки рассмотрения кредитными организациями обращений правоохранительных органов по фактам дистанционных хищений (до 30 дней) создают проблему, связанную с невозможностью проведения срочных оперативно-разыскных и процессуальных мероприятий. «В результате длительного рассмотрения запросов затягивается принятие окончательных решений по материалам и по возбужденным уголовным делам этой категории до 3-4 месяцев, существенно падает раскрываемость возбужденных дел», — говорится в пояснительной записке.

Для повышения эффективности противодействия мошенничеству с платежными картами предлагается внести в закон «О национальной платежной системе» соответствующие дополнения. «Банк России предоставляет федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, <. ..> на основании сведений, полученных от указанного федерального органа исполнительной власти о совершенных противоправных действиях. Порядок информационного обмена, форма и перечень предоставляемых сторонами сведений закрепляются в соглашении, заключаемом между Банком России и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел», — говорится в тексте законопроекта.

Предполагается оперативный информационный обмен посредством технологической инфраструктуры ЦБ — автоматизированной системы обработки инцидентов ФинЦЕРТ Банка России (АСОИ ФинЦЕРТ).

«Попытки преступников обманом завладеть средствами, которые граждане хранят на банковских счетах, необходимо пресекать — отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Только с начала 2022 года с использованием пластиковых карт было совершено более 72 тыс. преступлений. Люди получают десятки звонков в день, мошенники представляются им работниками банков, силовых органов». Принятие законопроекта позволит незамедлительно приступать к проведению оперативно-разыскных мероприятий (сейчас банки отвечают на запросы МВД по хищениям иногда только через 30 дней), у следствия появится возможность блокировать всю цепочку счетов в рамках одного уголовного дела, что значительно усложнит преступникам поиск каналов для вывода похищенных средств, пояснил Володин.

Как сообщил ранее замглавы Минфина РФ Алексей Моисеев, законопроект направлен на установление оперативного взаимодействия между ЦБ и МВД в части оперативного сообщения о мошеннических действиях и тех счетах, которые используются для их совершения, с целью оперативной блокировки таких счетов и, таким образом, попытки предотвратить вывод денег граждан за периметр российской банковского системы. 

Теги:

Россия

Основан на практике, но не всегда учитывает закон

28 ноября 2017

Судебная практикаУголовное право и процесс

14 ноября Пленум ВС РФ рассмотрел проект постановления «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», который состоит из 35 пунктов, регламентирующих применение норм уголовного закона в сфере экономических преступлений. После обсуждения документа было решено отправить его на доработку.

С момента предыдущего Постановления Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» прошло более 10 лет. Усложнение форм и способов реализации гражданско-правовых отношений, законодательные изменения и вопросы практики применения новелл уголовного закона, касающихся ответственности за хищения, привели к необходимости разъяснений по наиболее проблемным составам мошенничества, присвоения и растраты.

Читайте также

Детальный разбор экономических преступлений

Пленум Верховного Суда представил проект разъяснения судебной практики по делам о мошенничестве, присвоении и растрате

14 ноября 2017 Новости

В отличие от предыдущего постановления, в котором разъяснялись эти же вопросы, в представленном документе Верховный Суд стал больше основываться на правоприменительных выводах, нежели подчеркивать теоретические основы ответственности за хищение. Это указывает на практическую направленность. Вместе с тем не учитывается уголовно-правовая теория, которую зачастую игнорируют суды и правоохранительные органы, из-за чего, в частности, мошенничество принято считать «резиновым» составом преступления.

Проект постановления можно разбить на два блока новшеств. Первые – уточнения ранее существовавших положений, а также их полное повторение, что порой оправданно. Вторые касаются специальных видов мошенничества.

Отдельные уточнения прежних положений необходимы (раскрытие признаков обмана, злоупотребления доверием, определение размера хищения и т.п.), поскольку они отражают наличие перенятых разъяснений ВС РФ, которые в свое время позволили добиться единообразия судебной практики. Кроме того, появились приятные уточнения.

Так, в п. 33 обращается внимание на определение «продолжаемости» мошенничества при выяснении стоимости предмета преступления. ВС РФ указал: «В случае совершения нескольких хищений чужого имущества, общая стоимость которого образует крупный или особо крупный размер, содеянное квалифицируется с учетом соответствующего признака, если эти хищения совершены одним способом и при обстоятельствах, свидетельствующих об умысле совершить хищение в крупном или особо крупном размере». Такой подход отражает важность именно субъективного вменения и оценки направленности умысла, что зачастую игнорируется судами. В п. 1 указано, что «если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа».

Некоторые уточнения проекта постановления являются дискуссионными и не обладают необходимой полнотой.

Так, не нашло отражения положение о правилах квалификации хищения некоторых предметов. Не отнесена к мошенничеству подделка билетов денежно-вещевой и иной лотереи с целью сбыта или незаконного получения выигрыша (наследие советского постановления Пленума на эту тему), что является спорным. При этом п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 2007 г. считаю целесообразным оставить: «Не образует состава мошенничества тайное хищение ценных бумаг на предъявителя, то есть таких ценных бумаг, по которым удостоверенное ими право может осуществить любой их держатель (облигация, вексель, акция, банковская сберегательная книжка на предъявителя или иные документы, отнесенные законом к числу ценных бумаг).

Содеянное в указанных случаях надлежит квалифицировать как кражу чужого имущества. Последующая реализация прав, удостоверенных тайно похищенными ценными бумагами на предъявителя (то есть получение денежных средств или иного имущества), представляет собой распоряжение похищенным имуществом и не требует дополнительной квалификации как кража или мошенничество».

Кроме того, понятно исключение разъяснений по вопросам квалификации случаев хищения, сопряженного с «лжепредпринимательством». При этом такие составы, как незаконная предпринимательская деятельность и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ст. 171, 238 УК РФ), законодатель сохранил. Более того, правила квалификации, закрепленные в п. 9 Постановления Пленума от 2007 г., можно было бы оставить и распространить на иные случаи охраны качества товаров – например, медицинских в ст. 238.1 УК РФ. Напомню, в указанном пункте содержится положение о том, что в случае, если лицо осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность и указанные действия связаны с производством, хранением или перевозкой в целях сбыта либо сбытом фальсифицированных товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст.

159 УК РФ с соответствующими составами.

Самыми спорными и принципиальными представляются разъяснения о моменте окончания мошенничества в безналичной форме и месте совершения мошенничества.

Относительно первого вопроса действующее сейчас постановление Пленума лаконично. В соответствии с положениями ст. 9, прим. 1 к ст. 158, ст. 159 УК РФ документ указывает, что «…преступление следует считать оконченным с момента зачисления этих средств на счет лица, которое путем обмана или злоупотребления доверием изъяло денежные средства со счета их владельца, либо на счета других лиц, на которые похищенные средства поступили в результате преступных действий виновного». Это уже устоявшаяся позиция.

Представленный же проект постановления исходит из двух вариантов разъяснения. Первая формулировка воспроизводит ранее существовавшую: «В указанных случаях преступление следует считать оконченным с момента зачисления похищенных денежных средств на счет (на банковский счет, оператору электронных денежных средств, оператору подвижной радиотелефонной связи и пр. ), контролируемый прямо или косвенно лицом, совершившим деяние, или лицом, в пользу которого совершено это деяние». Единственное – оценочная формулировка «“косвенное” контролирование счета» вызывает опасение, так как оставляет возможность безграничного расширения таких случаев правоприменителем. Необходимо конкретизировать, как именно контролируется счет виновным – прямо или косвенно.

А вот вторая формулировка – это категорически недопустимое разъяснение. В частности, предлагается определять момент окончания мошенничества в отношении денежных средств в безналичной форме моментом «изъятия денежных средств с банковского счета их владельца (для денежных средств, учитываемых без открытия банковского счета, – с момента уменьшения остатка электронных денежных средств), в результате которого владельцу безналичных денежных средств причинен ущерб».

Такой подход противоречит понятию хищения, так как само по себе изъятие не дает возможности пользоваться и распоряжаться чужим имуществом.

Складывается впечатление, что это вариант для оперативных служб. Если в итоговом постановлении останется данное положение, то это изменит уголовно-правовую норму путем толкования ВС РФ, что явно необоснованно и увеличивает карательную составляющую ст. 159 УК РФ.

Теперь второй, самый дискуссионный момент – определение места совершения мошенничества. С одной стороны, это достижение. Отсутствие такого разъяснения не только порождало проблемы квалификации на практике, но и влекло оценку полноценности и обоснованности обвинения, а также территориальной подследственности и подсудности. Неверное определение места совершения преступления влечет колоссальные последствия, лишая подзащитного многих прав.

В п. 6 представленного документа Верховный Суд предлагает два возможных разъяснения: .

– «Местом совершения мошенничества, если предметом данного преступления являлись безналичные денежные средства, следует считать место фактического нахождения виновного лица в момент совершения действий, непосредственно направленных на обман владельца имущества или иного лица, либо в момент вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, вне зависимости от того, где зарегистрированы и (или) фактически находятся кредитные организации (их филиалы), иные организации, которыми осуществлялись безналичные расчеты.

С учетом этого судам следует решать вопрос о территориальной подсудности уголовного дела. В случае невозможности установить место совершения указанных действий подсудность уголовного дела определяется по месту выявления преступления».

Или же:
– «Местом окончания (возможно, терминологическая неточность и верно «совершения». – Прим. М.К.) преступления, если предметом мошенничества являлись безналичные денежные средства, следует считать место нахождения банка (его филиала) или иной организации, в которых владельцем денежных средств был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета. С учетом этого судам следует решать вопрос о территориальной подсудности уголовного дела. В случае невозможности установить место окончания преступления подсудность уголовного дела определяется по месту выявления преступления, в том числе по месту нахождения потерпевшего, заявившего о совершенном в отношении него хищении безналичных денежных средств».

Обе формулировки являются неточными и носят спорный характер.

Так, неточность заключается в определении места совершения мошенничества местом выполнения последнего действия виновного лица, так как оно входит в объективную сторону состава преступления. Преступление фактически обладает двумя моментами – юридического и фактического окончания. В первом случае это момент, с которого преступление считается оконченным исходя из положений уголовного закона, во втором – это момент совершения последнего из преступных действий. С учетом признаков преступлений – в нашем случае мошенничества в отношении безналичных средств – данные моменты могут принадлежать к разным временным периодам. Считаю, что местом совершения преступления должно признаваться место окончания его совершения, то есть место совершения последних действий, образующих объективную сторону состава преступления.

Вместе с тем в проекте постановления заключается, что в случае невозможности установить место совершения указанных действий подсудность уголовного дела определяется по месту выявления преступления, что в корне расходится с требованиями ст. 32 УПК РФ. Если мы не установим при таком подходе место, мы определим момент окончания (если деньги переведены) по месту нахождения счета, используемого виновным или третьим лицом. При неоконченном преступлении не нужно определять последнее действие виновного, можно положиться на место выявления преступления – такой подход облегчает работу правоохранителям, которые не будут стремиться соблюдать требования ст. 73, 171 УПК РФ.

Кроме того, неточность содержится в указании определения подсудности уголовного дела по месту нахождения потерпевшего при неустановлении места совершения преступления. Но нахождение потерпевшего не может определять место совершения мошенничества, так как это не связано с конструкцией состава мошенничества и вдобавок противоречит УПК РФ. В ст. 31, 152 УПК РФ указаны варианты определения подследственности и подсудности уголовного дела, и связи этих процессуальных институтов с местом нахождения потерпевшего законодатель не предусматривает, за исключением п. 4.1 ст. 152 УПК РФ, где речь идет о совершении преступления за пределами Российской Федерации. Кроме того, место нахождения потерпевшего не относится к объективной стороне мошенничества и не должно определять место совершения преступления.

На мой взгляд, невключение данных моментов позволит избежать негативных последствий и путаницы, ведь есть ситуации мошенничества не только с безналичными денежными средствами, а тут предлагаемые подходы уже неприменимы.

В числе позитивных новшеств следует отметить разъяснение признака утраты права на жилое помещение в ч. 4 ст. 159 УК РФ и раскрытие специальных видов мошенничества, но и тут есть спорные моменты. Так, ВС РФ предлагает рассматривать мошенничество в сфере кредитования только при обмане кредитора относительно обстоятельств и условий выдачи заемных средств (п. 14 проекта), с чем можно согласиться. Однако возникает вопрос: почему ложность сведений относительно личности заемщика (как говорится в п. 15 проекта) уже является общим составом? В предлагаемом разграничении акцент делается на гражданско-правовой категории заемщика, который действует как легальный субъект при обращении к кредитору – лично или как представитель юридического лица. Данный подход отчасти обоснован, но ст. 159.1 УК РФ не содержит таких положений, и ВС РФ фактически дает ограничительное толкование признакам состава, уменьшая сферу его применения, что представляется спорным. Полезнее было бы напомнить о разграничении ст. 159.1 и ст. 176 УК РФ, где также предусмотрено сообщение недостоверных сведений кредитору – банку от имени юридического лица. Для практики было бы более ценным разъяснение вопросов определения наличия умысла на хищение до займа или после принятия на себя обязательств.

Проект постановления содержит и другие дискуссионные моменты. Полагаю, после доработки в документ будут включены дополнительные разъяснения по многим вопросам.


28 ноября 2017

Судебная практикаУголовное право и процесс

Агенту российской разведки предъявлено обвинение в мошенничестве и отмывании денег в связи с приобретением и использованием элитной недвижимости в Беверли-Хиллз | USAO-EDNY

Сегодня в федеральном суде Бруклина было обнародовано обвинительное заключение из семи пунктов, в котором Андрею Деркачу было предъявлено обвинение в сговоре с целью нарушения Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), сговоре с целью банковского мошенничества, сговоре с целью отмывания денег и четырех пунктах обвинения в отмывании денег в связи с этим. с покупкой и обслуживанием двух кондоминиумов в Беверли-Хиллз, Калифорния. Деркач якобы приобрел недвижимость в нарушение новых санкций США, введенных ранее в этом году, и скрывал свою заинтересованность в сделках. Деркач остается на свободе.

Бреон Пис, прокурор Соединенных Штатов в Восточном округе Нью-Йорка, Майкл Дж. Дрисколл, помощник главного директора, Федеральное бюро расследований, Нью-Йоркское местное отделение, и Эндрю Адамс, директор оперативной группы по клептозахвату, объявили об обвинениях. .

«Поведение этого агента Кремля, который попал под санкции за попытку отравить нашу демократию, показало, что он готов, желает и способен эксплуатировать нашу банковскую систему для достижения своих незаконных целей. США не будут безопасным убежищем, где преступники, олигархи или организации, находящиеся под санкциями, могут скрывать свои доходы, полученные нечестным путем, или влиять на наши выборы», — заявил прокурор США. «Это Управление вместе с нашими партнерами по правоохранительным органам будет использовать все доступные инструменты для судебного преследования тех, кто уклоняется от санкций и злоупотребляет финансовой системой США, и мы будем выявлять, замораживать и конфисковывать преступные доходы всякий раз, когда и где это возможно».

«Поддерживаемый Кремлем украинский политик и олигарх Андрей Деркач подвергся санкциям за попытки повлиять на президентские выборы в США в 2020 году от имени российских спецслужб. Участвуя в подготовленной Россией кампании по дезинформации, направленной на подрыв институтов США, Деркач одновременно вступил в сговор, чтобы обманным путем извлечь выгоду из западного образа жизни для себя и своей семьи в Соединенных Штатах. ФБР продолжит использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты для выявления операций российской разведки, разрушения российских сетей по отмыванию информации и привлечения к ответственности тех, кто стремится участвовать в преступных сговорах с целью подорвать честность выборов в США и уклониться от санкций США», — говорится в заявлении. Помощник главного директора Дрисколл.

«Попытка пользоваться безопасностью, безопасностью и свободами открытого общества, тайно работая над подрывом этого самого общества, является лицемерием, которое пронизывает каждое обвинение в санкциях, объявленных оперативной группой. Это особенно вопиющее лицемерие в случае с Андреем Деркачем, который попал под санкции за попытки подорвать американскую демократию и в то же время коррумпированно пытался воспользоваться ее защитой», — сказал директор оперативной группы KleptoCapture Эндрю С. Адамс.

С 1998 года, за исключением перерыва с ноября 2006 года по ноябрь 2007 года, Деркач был депутатом Верховной Рады Украины. Во время своего пребывания в Раде Деркач был членом Партии регионов, пророссийской политической партии, которая была правящей партией в Украине с 2010 года до украинской революции Евромайдана 2014 года. 10 сентября 2020 года Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США ввело санкции в отношении Деркача и нескольких компаний, которые он контролировал, в соответствии с указом президента № 13848, назвав его «более десяти лет активным российским агентом, поддерживающим тесные связи с российскими Разведывательные службы», которые «вели тайную кампанию влияния», чтобы подорвать президентские выборы в США в 2020 году.

Как утверждается в обвинительном заключении, начиная с 2013 года Деркач и его сообщник разработали схему покупки и обслуживания двух роскошных кондоминиумов в Беверли-Хиллз, скрывая свою заинтересованность в сделках от финансовых учреждений США. В частности, Деркач воспользовался услугами корпоративного номинального держателя, многоуровневой структурой подставных компаний в Калифорнии, а также многочисленными банковскими и брокерскими счетами в США. Используя эту структуру, Деркач перевел номинальному держателю примерно 3,92 миллиона долларов с зарубежных счетов в Латвии и Швейцарии, принадлежащих компаниям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах. Затем деньги были использованы для выплаты 3,2 миллиона долларов наличными от имени юридического лица, созданного номинальным держателем, при этом Деркач не имел видимой связи с покупкой. Оставшиеся 800 000 долларов были вложены на брокерский счет, открытый номинальным держателем в пользу Деркача, и использовались для оплаты расходов по кондоминиумам, включая налоги, сборы домовладельцев и коммунальные услуги. Поскольку Деркач обманным путем скрыл детали своей личности и участия от финансовых учреждений, владеющих вышеупомянутыми банковскими и брокерскими счетами, он не позволил этим финансовым учреждениям перевести средства на заблокированные счета и вместо этого заставил эти финансовые учреждения участвовать в транзакциях с заблокированными средствами и транзакциями. в пользу кондоминиумов, имущество которых было заблокировано в связи с санкциями.

Начат параллельный гражданский иск о конфискации кондоминиумов и оставшихся средств на брокерских и банковских счетах в США, которые контролирует Деркач.

Если Деркача признают виновным, ему грозит до 30 лет лишения свободы. Обвинения в обвинительном заключении являются утверждениями, и подсудимый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана.

Дело правительства находится в ведении Отдела национальной безопасности и киберпреступности Управления. Помощники прокурора США Арти МакКоннелл и Джонатан Э. Алгор отвечают за обвинение при содействии судебного прокурора Адама Смолла из отдела контрразведки и экспортного контроля Управления национальной безопасности и судебного аналитика Бена Ричмонда. Помощник прокурора США Мадлен О’Коннор из отдела по возвращению активов Управления занимается вопросами конфискации.

Расследование координировалось Целевой группой KleptoCapture Министерства юстиции, межведомственной оперативной группой правоохранительных органов, занимающейся обеспечением соблюдения широкомасштабных санкций, экспортного контроля и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты вместе со своими иностранными союзниками и партнерами ввели в ответ. к неспровоцированному военному вторжению России в Украину. Объявленное Генеральным прокурором Мерриком Гарландом 2 марта 2022 года под руководством Канцелярии заместителя Генерального прокурора, целевая группа будет продолжать использовать все инструменты и полномочия Департамента для борьбы с попытками уклониться от коллективных действий, предпринимаемых Генеральным прокурором, или подорвать их. Правительство США в ответ на военную агрессию России.

Ответчик :

АНДРИЙ ДЕРКАЧ
Возраст: 55 лет
Днепропетровск, Украина

Е. Д.Н.Ю. Номер дела: 22-Cr-432 (DLI)

Генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд объявляет о создании оперативной группы KleptoCapture | OPA

Сегодня генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд объявил о создании Целевой группы KleptoCapture, межведомственной целевой группы правоохранительных органов, занимающейся обеспечением соблюдения широкомасштабных санкций, экспортных ограничений и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты ввели вместе с союзниками и партнерами. , в ответ на неспровоцированное военное вторжение России в Украину. Оперативная группа KleptoCapture обеспечит полный эффект от этих действий, которые были разработаны, чтобы изолировать Россию от мировых рынков и наложить серьезные издержки на этот неоправданный акт войны, нацелившись на преступления российских чиновников, правительственных элит и тех, кто помогает или скрыть свое противоправное поведение.

«Министерство юстиции использует все свои полномочия для ареста активов физических и юридических лиц, которые нарушают эти санкции», — заявил генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд. «Мы не оставим камня на камне в наших усилиях по расследованию, аресту и судебному преследованию тех, чьи преступные действия позволяют российскому правительству продолжать эту несправедливую войну. Позвольте мне прояснить: если вы нарушите наши законы, мы привлечем вас к ответственности».

«Тем, кто поддерживает российский режим посредством коррупции и уклонения от санкций: мы лишим вас убежища и привлечем к ответственности», — заявила заместитель генерального прокурора Лиза О. Монако. «Предупреждаем олигархов: мы будем использовать все средства, чтобы заморозить и конфисковать ваши преступные доходы».

Оперативная группа KleptoCapture будет работать при Канцелярии заместителя Генерального прокурора и будет укомплектована прокурорами, агентами, аналитиками и профессиональными сотрудниками Департамента, которые являются экспертами в области санкций и экспортного контроля, борьбы с коррупцией, конфискации активов, борьбы с деньгами. отмывание денег, обеспечение соблюдения налоговых требований, расследования национальной безопасности и сбор иностранных доказательств. Он будет использовать все инструменты и полномочия Министерства против попыток уклониться от экономических действий, предпринятых правительством США в ответ на российскую военную агрессию, или подорвать их. Миссия Целевой группы будет включать:

  • Расследование и судебное преследование нарушений новых и будущих санкций, введенных в ответ на вторжение в Украину, а также санкций, введенных за предыдущие случаи российской агрессии и коррупции;
  • Борьба с незаконными действиями по снятию ограничений, введенных в отношении российских финансовых организаций, в том числе с привлечением к ответственности тех, кто пытается уклониться от мер «знай своего клиента» и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
  • Преследование попыток использовать криптовалюту для обхода санкций США, отмывания доходов от иностранной коррупции или уклонения от ответа США на российскую военную агрессию; и
  • Использование органов гражданской и уголовной конфискации активов для ареста активов, принадлежащих лицам, находящимся под санкциями, или активов, признанных доходами от незаконного поведения.

Оперативная группа будет наделена всеми полномочиями для использования самых передовых методов расследования, включая анализ данных, отслеживание криптовалют, источники внешней разведки и информацию от финансовых регуляторов и партнеров из частного сектора, для выявления случаев уклонения от санкций и связанных с ними уголовных проступков.

Аресты и судебное преследование будут запрошены, если это будет подтверждено фактами и законом. Даже если ответчики не могут быть немедленно задержаны, аресты активов и гражданская конфискация незаконных доходов, включая личную недвижимость, финансовые и коммерческие активы, будут использоваться для отказа в ресурсах, позволяющих российскую агрессию. При необходимости информация, собранная в ходе расследований Целевой группы, будет передана межведомственным и зарубежным партнерам для более точного выявления активов, на которые распространяются санкции и новые экономические контрмеры.

Оперативная группа KleptoCapture дополнит работу трансатлантической оперативной группы, объявленной президентом и руководителями Европейской комиссии, Франции, Германии, Италии, Великобритании и Канады 26 февраля, перед которой стоит задача выявить и захватить активы попавших под санкции лиц и компаний по всему миру.

Оперативную группу KleptoCapture возглавит опытный прокурор по борьбе с коррупцией, прикомандированный к заместителю генерального прокурора из прокуратуры США по Южному округу Нью-Йорка. Этот прокурор имеет большой и успешный опыт расследования российской организованной преступности и возвращения незаконных активов. В состав руководства Целевой группы войдут заместители директоров как из отделов национальной безопасности, так и из отделов по уголовным делам, а также более десятка юристов из этих отделов, а также налогового отдела, гражданского отдела и прокуратуры США по всей стране.

В оперативную группу войдут агенты и аналитики из многочисленных правоохранительных органов, включая ФБР; Служба маршалов США, Секретная служба США; Департамент внутренней безопасности — расследования национальной безопасности; IRS – уголовное расследование; и Служба почтовой инспекции США.

Оперативная группа уполномочена расследовать и преследовать в судебном порядке любые уголовные преступления, связанные с ее миссией, включая заговор с целью обмана Соединенных Штатов путем вмешательства и воспрепятствования законным функциям правительства; отмывание денег; ложные заявления в финансовое учреждение; банковское мошенничество; и различные налоговые правонарушения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *