Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оценке соответствия.
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере обращения лекарственных средств, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 28.11.2018 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия
Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особо охраняемых природных территориях
Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года
(В редакции федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 23.03.2007 № 37-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 244-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 27.12.2009 № 379-ФЗ, от 18.07.2011 № 219-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 30.11.2011 № 365-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
РАЗДЕЛ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.
10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
11. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении: (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;
б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
12. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
13. Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
14. Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.
В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории — в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.
В случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ)
(Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03. 08.2018 № 342-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 21. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)
Статья 3.
(Статья утратила силу — Федеральный закон от 28.12. 2013 № 406-ФЗ)
Статья 31. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
1. Населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий. В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности.
2. Оборот земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения, не ограничивается. Такие земельные участки могут находиться по основаниям, предусмотренным законом, в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан или юридических лиц либо относиться к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
3. Использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории. Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.
4. Положения настоящей статьи не распространяются в отношении особо охраняемых природных территорий, полностью расположенных на территории населенного пункта, а если особо охраняемая природная территория расположена на территории населенного пункта частично, в отношении той ее части, которая расположена в границах населенного пункта.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ)
Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)
Статья 51. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
1. Посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны.
2. Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
РАЗДЕЛ II.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
1. Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
21. Запрещается изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
3. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 7. Задачи государственных природных заповедников
На государственные природные
Применимое право в договоре
Положение о применимом праве определяет, какие законы штата будут использоваться для толкования договора и какая юрисдикция будет контролировать соблюдение его условий. 3 min read
1. Что такое применимое право?
2. Положения применимого права в контрактах
3. Исключения из пункта применимого права
4. Выбор места проведения
Что такое применимое право?
Пункт о применимом праве, иногда называемый пунктом о выборе права, определяет, какие законы штата будут использоваться для толкования контракта и какая юрисдикция будет контролировать соблюдение его условий.
Применимое законодательство может быть важным, поскольку спор может зависеть от различий в местных законах. Однако стороны в договоре не обязательно связаны с местом их проживания или местом подписания договора. Положение применимого права позволяет сторонам договориться об использовании законов конкретного штата для толкования соглашения. Например, в Делавэре действуют законы, выгодные для корпораций, поэтому многие крупные корпорации интерпретируют свои соглашения на основе законодательства штата Делавэр.
Суды обычно уважают выбор сторон.
Хотя это может быть важной частью контракта, положение о выборе права обычно краткое. Например: «Настоящее Соглашение регулируется законами штата Массачусетс».
Во избежание неожиданностей стороны, соглашающиеся на заключение договора, должны ознакомиться с законами штата, которые будут использоваться для толкования договора, или нанять местного юриста для помощи в его составлении.
Положения применимого права в контрактах
Пункт применимого права регулирует местное право, которое будет регулировать толкование контракта, с которым согласились стороны.
В результате стороны часто выбирают юриста для составления контракта, который знаком с государственным или местным законодательством, которое выбирают стороны.
Договорное право варьируется в зависимости от штата, и различия могут быть важными.
Выбор законов штата, по которым толкуется контракт, не означает, что спор должен решаться там. Стороны часто могут также выбрать юрисдикцию. У вас может быть пункт о применимом праве, который выбирает использование законодательства Калифорнии, но требует, чтобы споры разрешались судом в Нью-Йорке.
Выбор юрисдикции может иметь решающее значение. Если есть спор, он должен быть разрешен в государстве юрисдикции. Часто это стратегическое решение, но иногда адвокаты применяют более практичный подход. Если вы находитесь на Восточном побережье, а суд находится в Калифорнии, урегулировать спор по контракту может быть дорого и неудобно.
Исключения из статьи
применимого праваНекоторые законы не могут быть изменены по договору и подлежат исполнению, несмотря на пункт применимого права. Например:
- Договоры страхования. В некоторых штатах требуется, чтобы в их штатах применялись законы о защите прав потребителей, касающиеся страхования.
- Требуется соединение. Суды также могут захотеть удостовериться в наличии связи между штатом, выбранным для пункта применимого права, и сторонами или типом сделки, например, договор, подписываемый в штате, или одна из сторон, ведущих бизнес в штат.
- Корпоративные контракты. Контракты, регулирующие корпоративное поведение, обычно должны регулироваться законодательством штата регистрации. Однако различия в законодательстве штатов недостаточно велики, чтобы сделать его основным предметом переговоров для большинства сторон.
- Части контрактов. Некоторые законы не могут быть изменены контрактом и подлежат исполнению, несмотря на пункт о выборе права. Однако оговорка о применимом праве может гарантировать, что части договорного права, которые могут быть переданы в договоре, закреплены за предпочтительным штатом и юрисдикцией.
Выбор места проведения
Стороны в договоре также могут выбрать место, где будет проводиться судебное разбирательство, если это необходимо. Он также определяет место посредничества или арбитражного разбирательства.
Местом рассмотрения судебного дела является место и суд, в котором будет рассматриваться дело. Наличие местного места встречи может быть вашим преимуществом в споре, а также дать вашему адвокату, который знаком с местными законами и судами, своего рода преимущество на своем поле.
По этим причинам пункты о месте проведения могут быть предметом горячих споров. Некоторые контракты содержат пункт о «двойном» месте, который допускает более одного места по выбору истца.
Подводя итог, применимый закон может быть важным. Государственные законы не одинаковы, и один из них может быть более благоприятным для вашего соглашения. Выбор места имеет значение, потому что обращение в суд по всей стране может оказаться более дорогим и трудоемким.
Контракты должны содержать оговорки о применимом праве, чтобы устранить путаницу в отношении того, где должны быть зарегистрированы споры и какое право будет применяться.
Если вам нужна помощь в заключении контракта, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.
Все, что вам нужно знать
Законодательство, регулирующее контракты, очень четко определено в зависимости от типа контракта, который вы заключили. Использование письменного контракта, когда вы хотите заключить соглашение с другой стороной, является лучшим способом обеспечить его полную юридическую силу в случае возникновения спора.3 min read
1. Что такое контракт?
2. Какие законы регулируют контракты?
3. Применимое право и юрисдикция
4. Как выглядит положение о выборе права?
Закон, регулирующий контракты, очень четкий, в зависимости от типа контракта, который вы заключили. Использование письменного контракта, когда вы хотите заключить соглашение с другой стороной, является лучшим способом обеспечить его полную исковую силу в случае возникновения спора. В договоре прописаны все ваши права, а также права другой стороны.
Если вы захотите расторгнуть свой контракт, в него включен раздел, который позволит вам это сделать, если вы решите включить этот пункт в свой контракт. Контракты очень важны в ходе ведения любого вида бизнеса.
Что такое контракт?
Контракт — это документ, используемый для обеспечения соблюдения соглашений между двумя сторонами. Это создает обязательство предпринимать или не предпринимать определенные действия. Участником может быть одно лицо или компания. Независимо от того, кто является сторонами, договор должен содержать следующее:
- Компетентные стороны могут заключать договор только между компетентными сторонами. Те, кто умственно отсталые или кого-либо принуждают, не могут заключать договор. Несовершеннолетний может заключить контракт, но он может быть расторгнут до достижения совершеннолетия.
- Соглашение должно быть взаимным между всеми сторонами. Должна быть встреча умов по теме. Все стороны должны давать обещания предпринять действия, которые сторона не обязана выполнять по закону.
Какие законы регулируют контракты?
Контракты предусматривают выбор права или положение о применимом праве, которое позволяет сторонам договориться о том, что при толковании сделки будут соблюдаться законы определенного штата.
В пункте «Применимое право или выбор права» указано, что законы юрисдикции, по которой было принято взаимное решение, будут регулировать исполнение контракта.
Право голоса в применимом праве является очень важным компонентом для всех сторон, поскольку различия в законодательстве в разных юрисдикциях могут привести к разным результатам. Выбор юрисдикции отличается от места проведения.
Стороны могут выбирать различные юрисдикции в зависимости от типа спора. Обычно суды уважают выбор сторон.
Если вы ведете переговоры по международному контракту, вы должны быть осторожны при рассмотрении положений о разрешении споров и применимого права. Большинство договоров регулируются законодательством штата, в котором они были заключены.
Выбор правового положения также может быть проблематичным, если оно содержится в договоре страхования. Некоторые штаты захотят обеспечить, чтобы их законы о защите прав потребителей в отношении страхования применялись в пределах их собственных границ.
Контракт может регулироваться двумя различными типами государственного права в зависимости от предмета контракта:
- Общее право: Большинство контрактов регулируется общим правом в большинстве штатов. Это традиционный набор законов, которые принимаются судьями на основании различных судебных решений на протяжении всей истории.
- Единый торговый кодекс: Общее право не может контролировать любой договор, предназначенный для продажи товаров. Они контролируются UCC.
Различия, как правило, не настолько значительны, чтобы создать проблему переговоров для сторон.
Применимое право в сравнении с юрисдикцией
