Закон прокуратура: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Прокуратура получит больше данных о россиянах

Евгений Разумный / Ведомости

Госдума 4 марта в первом чтении одобрила законопроект с поправками в законы о прокуратуре и о персональных данных, предоставляющий сотрудникам надзорного ведомства дополнительный доступ к информации о россиянах. Документ еще в ноябре 2021 г. внесло в нижнюю палату правительство. Поправки предполагают, что органы прокуратуры смогут обрабатывать специальные категории персональных данных всех граждан, касающиеся национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни граждан России.

Прокуроры и сейчас могут получить к ним доступ, но только в связи с осуществлением прокурорского надзора (так называется форма деятельности по устранению и предупреждению нарушений закона). Теперь эти данные могут понадобиться прокуратуре и для других целей, в частности для ведения статистики о состоянии преступности. Для того чтобы прокуратура могла активнее работать со статистикой, за сотрудниками надзорного ведомства закрепят возможность обрабатывать персональные данные, которые указываются в статистической карточке потерпевшего, из автоматизированной системы правовой статистики (работает в пилотном режиме с 2016 г.

). В карточке как раз предусмотрены такие графы, как национальность, фамилия, имя и отчество, степень причиненного потерпевшему вреда, характер отношений между потерпевшим и обвиняемым.

Изменения расширят представление о состоянии преступности в стране и дадут возможность лучше понимать, что нужно изменить в законах для снижения количества тех или иных преступлений, сказал «Ведомостям» глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Чтобы расширить доступ к статистическим данным, авторы законопроекта ссылаются на рекомендации комитетов ООН по правам ребенка и ликвидации дискриминации в отношении женщин. Они, в частности, указывали, что России надо детализировать статистические сведения о потерпевших от преступных посягательств (в том числе по признакам возраста, гражданства, этнической принадлежности, инвалидности, степени близости с преступником и т. д.).

Кроме того, расширенный доступ к персональным данным потребуется прокуратуре для направления запросов в иностранные банки, которые требуются, чтобы проверять отдельные категории граждан (например, чиновников) на соблюдение зафиксированных в российском законодательстве запретов иметь счета за рубежом. Запрета на открытие счетов в иностранном банке для граждан России по общему правилу нет, отмечает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт, и сведения об их открытии будут требоваться, вероятно, только для отдельных категорий людей. «Несмотря на формальное отсутствие доступа к персональным данным у прокуратуры, ответственные органы в большинстве случаев предоставляли информацию по запросам надзорного ведомства», – сказал партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

История прокуратуры России

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».  

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

·         осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;

·         непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;

·         поддержание обвинения на суде;

·         наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.  

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

·         надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;

·         наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;

·         возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;

·         надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;

·         общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц. 

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры.

Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путем издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче — победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями – Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему — прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Связь времен продолжается.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

 

Город Толедо | Закон

Мы предоставляем отличные юридические услуги в соответствии с высочайшими стандартами профессиональной честности и ответственности.

Мы оказываем юридические услуги городу в соответствии с Уставом города. Департамент состоит из директора по правовым вопросам (который работает по усмотрению мэра), двадцати двух поверенных, которые действуют в качестве помощников директора по правовым вопросам и служат по его поручению, пяти полупрофессионалов и семи канцелярских сотрудников. В число клиентов Департамента входят мэр, исполнительный и административный персонал, городской совет, все городские департаменты, их должностные лица и сотрудники, судьи и их сотрудники в муниципальном суде Толедо, секретарь и заместитель секретаря суда, а также официальные советы. , комиссии и комитеты города. Сотрудники прокуратуры юридического департамента также обслуживают общественность, подавая и рассматривая жалобы граждан.

Наш персонал состоит из четырех отделов. В каждом отделе есть начальник отдела. Кроме того, Секция налогообложения работает в тесном сотрудничестве с Департаментом финансов. Юристы коммунальных служб занимаются всеми юридическими вопросами, касающимися водоснабжения, канализации и ливневых вод Департамента коммунальных служб города, благоустройства, контроля за загрязнением воздуха и воды, а также вопросов, касающихся персонала и согласия Агентства по охране окружающей среды. В обязанности также входит покупка электроэнергии и природного газа для городских объектов, выполнение городских программ агрегации и решение вопросов, связанных с кабельными, телекоммуникационными и информационными технологиями.

Общий раздел

Общий отдел выполняет транзакционную и консультационную работу для города. В его обязанности входит рассмотрение всех контрактов, заключенных городом, подготовка законодательства, предоставление письменных юридических заключений и устных юридических консультаций избранным и назначенным должностным лицам города, реагирование на обращения Совета и подготовка всех типов юридических документов для городских департаментов.

Секция судебных разбирательств

Сотрудники судебного отдела представляют город в исках и исках, поданных от имени или против города во всех судах. Город 9Судебные дела 0007 варьируются от чрезвычайно сложных деловых споров до обычных требований и взысканий. В любой момент времени более 250 претензий и судебных исков находятся на рассмотрении и переданы городским судебным следователям и судебным следователям.

Отдел претензий

Отдел претензий в Секции судебных разбирательств несет ответственность за полное расследование и разрешение претензий, поданных в город. Если вы хотите подать иск в городские власти о возмещении ущерба, причиненного в результате инцидентов с участием сотрудников или транспортных средств города Толедо, позвоните в юридический отдел по телефону 419.-245-1020. Следователь ответит на ваше заявление в течение семи (7) дней.

Отдел прокуратуры

Сотрудники прокуратуры ежегодно рассматривают около 90 000 уголовных дел о правонарушениях в муниципальном суде Толедо. Эти дела варьируются от мелких проступков до проступков первой степени. Многие из дел являются обычными нарушениями правил дорожного движения, но вождение в нетрезвом виде, насилие в семье и преступления против людей и собственности также рассматриваются Судом.

Обзор офиса

| Офис окружного прокурора округа Лос-Анджелес

Офис окружного прокурора округа Лос-Анджелес является крупнейшей местной прокуратурой в Соединенных Штатах.

Сотрудники окружного прокурора стремятся энергично, эффективно и справедливо преследовать в судебном порядке всех, кто нарушает законы в округе Лос-Анджелес, и следить за тем, чтобы осужденные понесли надлежащее наказание.

Около 1000 адвокатов, известных как заместители окружных прокуроров, занимаются уголовным преследованием тяжких преступлений, называемых уголовными преступлениями, по всему округу Лос-Анджелес.

Они также преследуют менее серьезные преступления, известные как проступки, в некорпоративных районах и в 78 из 88 городов округа. В десяти городах, включая Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Санта-Монику и Пасадену, есть городские прокуроры, которые занимаются мелкими преступлениями и нарушениями муниципальных кодексов, которые происходят в пределах их юрисдикции.

Заместители окружных прокуроров являются прокурорами, представляющими население штата Калифорния. Они рассматривают расследования, проводимые правоохранительными органами, и решают, достаточно ли доказательств для возбуждения уголовного дела. Они также решают, какое обвинение или обвинения, если таковые имеются, являются уместными на основе представленных доказательств. Прокуроры ведут судебные разбирательства, в том числе судебные процессы, которые могут последовать за предъявлением уголовных обвинений.

Окружная прокуратура ведет дела на большой географической территории, охватывающей 4084 квадратных мили. Его юрисдикция простирается от Долины Антилоп до Лонг-Бич и от Помоны до Малибу. Округ Лос-Анджелес, в котором проживает более 10 миллионов человек, является самым густонаселенным округом страны — по численности населения он превосходит 42 штата.

Уголовные дела подаются в Центр уголовного правосудия Клары Шортридж Фольц в центре Лос-Анджелеса, а также в филиалах, районных судах и судах по делам несовершеннолетних по всему округу Лос-Анджелес. Заместители окружных прокуроров тесно сотрудничают с местными правоохранительными органами в своих регионах для расследования и судебного преследования преступной деятельности.

Заместители окружных прокуроров также входят в состав специализированных подразделений, созданных для борьбы с коррупцией, организованной преступностью, насилием в семье, преступлениями на почве ненависти, жестоким обращением с пожилыми людьми, мошенничеством с потребителями и другими серьезными преступлениями.

В окружной прокуратуре Лос-Анджелеса работает около 300 присяжных блюстителей порядка, известных как следователи окружного прокурора, которые проводят одни из самых уникальных, деликатных и сложных уголовных расследований в правоохранительных органах.

Следователи окружного прокурора работают в первую очередь для оказания судебной поддержки заместителям окружных прокуроров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *