Закон перепланировка: Закон о перепланировке квартир в 2021 году

Закон о перепланировке квартир в 2023

Закон о перепланировке квартир- это, прежде всего, глава 4 Жилищного кодекса РФ, положения которой действуют на территории всей РФ и который подробно описывает порядок утверждения перепланировки.

Закон о перепланировке квартир 2023.

В Москве основным законом о перепланировке квартир на 2023 год, дополняющем положения ЖК РФ, является Постановление Правительства Москвы № 508от 25.10.11 (в последней редакции от 15.06.2022). Прочитать и скачать его в актуальной редакции можно по этой ссылке.

Перепланировка квартиры или нежилого помещения и в 2023 году по-прежнему регламентируется данным законом, в который отдельными постановлениями вносились лишь незначительные изменения. Так, к примеру, в конце 2017 года, а именно 29 декабря, вышло новое Постановление Правительства Москвы № 1104, внёсшее некоторые изменения в сферу согласования перепланировок. На данный момент последние правки в ППМ №508 вносились Постановлением №1083 от 15.

06.2022.

Прежде чем рассмотреть данные изменения, следует отметить, что никакой амнистии по перепланировке квартир к 2023 году не произошло. Главным законом по согласованию перепланировок квартир и нежилых помещений в Москве осталось Постановление Правительства Москвы №508, в которое вносились правки.

Также отмечаем, что если Вы хотите узнать о возможности согласования Вашей перепланировки в 2023 году, а также сроках и ценах, то позвоните нам по телефону 8 (495) 507-74-67 или оставьте онлайн-заявку.

Итак, какие пункты были изменены последними Постановлениями ППМ № 1104 и 1083 в Постановление № 508:

1. Убрали пункт 2.2.6 из Приложения 1 об изменении конструкции полов, для которого раньше требовался проект перепланировки. Теперь изменение конструкции полов можно согласовывать по «эскизу». Изменение не коснулось конструкции полов в деревянных перекрытиях, изменение которых по-прежнему требует согласования по проекту.

Пример разрешения на перепланировку

2. В приложение 1 добавили пункт 2.2.1 «Устройство (перенос, изменение границ) уборных и ванных комнат.» Таким образом, любое изменение границ»мокрых» помещений требует согласования по проекту. Это требовалось и раньше. Только объяснялось другой причиной. Изменение границ мокрых помещений требовало устройства гидроизоляции в полах, а это влекло изменение конструкции полов, которое раньше согласовывалось по проекту. 

3. Добавился пункт 2.2.12 Приложения 1 «Устройство антресоли площадью не более 40% площади помещения, в котором она сооружается». Таким образом, теперь официально разрешили при перепланировке делать антресоли, которые раньше относили к реконструкции. Правда, суммарная площадь всех антресолей должна составлять не менее в 40% от площади квартиры или нежилого помещения, в котором она возводится. 

4. Добавили пункт 2.2.11 Приложения 1 «Устройство (перенос) кухонь, кухонь-ниш». Теперь перенос кухни официально согласовывается по проекту. Он требовался и раньше, но никакого официального пункта об этом не было.

5. Добавили пункт 2.2.8 Приложения 1, в соответствии с которым по проекту теперь надо согласовывать любое устройство или демонтаж лестниц, подиумов, ступеней, и пандусов.

6. Убрали пункты 2.1.1 и 2.1.2 Приложения 1. Так что теперь перестановку газовой плиты можно согласовать по эскизу. Правда необходимо предоставить справку из Мосгаза, что перестановка газовой плиты или заглушка газа в квартире выполнены в соответствии со всеми нормами. При замене газовой плиты на электрическую также понадобится справка о выделенной электрической мощности от Управляющей компании.

7. Добавили пункт 1.3 Приложения 2, в соответствии с которым документы на согласование перепланировки подаются не через МФЦ, как это было раньше, а в электронном виде через личный кабинет на Портале Госуслуг. В МФЦ теперь можно получить лишь готовый ответ в бумажном виде.

8. Добавили пункт 2.2.12, согласно которому по проекту следует согласовывать любую перепланировку или переустройство в здании- объекте культурного наследия.

9. Появился пункт 10.18 Приложения 1, который запрещает объединение балконов и лоджий с внутренними помещениями. Раньше такая перепланировка также была запрещена, так как относилась Жилищной инспекцией к реконструкции. Сейчас это запретили документально.

10. Добавлен пункт 13 Приложения 1, который говорит о том, что при затрагивании архитектурного облика здания, проект необходимо согласовать с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Причём в этот комитет Жилищная инспекция отправляет поданные документы сама;

11.

Добавили пункт 14 Приложения 1, в соответствии с которым необходимо получать согласие Департамента культурного наследия г.Москвы, если перепланируемое помещение находится в здании, являющемся объектом культурного наследия.   

12. Были добавлены пункты 19 и 20, которые говорят о том, что выполненная без получения разрешения на ремонт перепланировка не может быть согласована по техническому заключению о безопасности произведенных работ, если:

  • перепланируемое помещение является объектом культурного наследия и произведенные работы невозможны без проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • изменяется архитектурный облик здания, колористическое решение его фасада, начиная с 1 января 2021 года.

13. Согласно пункту 21 Приложения 1 вернули назад процесс согласования по эскизу. Теперь вместо предоставления плана БТИ в красных линиях, изменения после выполнения перепланировки схематично отмечаются на плане БТИ до перепланировки. Затем уже этот схематичный план вместе с планом  БТИ до перепланировки подаются через Портал госуслуг в Мосжилинспекцию. Там проверяют действительно ли произведенные работы относятся к тем, что не надо согласовывать по проекту и после выхода инспектора на объект выдают акт о завершенной перепланировке.

Его отправляют в БТИ, откуда выходит техник и выдает БТИ с новой планировкой. Это очень тонкий момент. Надо быть точно уверенным, что все изменения в планировке можно согласовать не по проекту. То есть при ремонте не должны содержаться работы, перечисленные в пунктах 2 и 3 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы №508. В противном случае придется согласовывать перепланировку по техническому заключению о безопасности и допустимости произведенных работ. Минусы такого согласования мы уже описывали в статье об согласовании перепланировки. Ещё хуже, если при перепланировке было произведено какое-либо нарушение СП, СаНПиНа или постановления, а таких нарушений может быть масса. Тогда придется по предписанию инспектора возвращать дорогостоящий ремонт в исходное положение в части нарушений. Поэтому прежде чем вызывать инспектора из Жилищной инспекции на квартиру настоятельно рекомендуем проконсультироваться у специалистов: нет ли каких-либо нарушений в перепланировке и не надо ли её согласовывать по проекту.

Также в конце 2012 года, а именно 26 декабря, Правительство Москвы выпускало постановление №840, которое не отменило основной закон о перепланировке квартир и нежилых помещений, а лишь внесло в него отдельные корректировки. Рассмотрим какие изменения внесло то старое постановление, которые актуальны до сих пор даже после выхода постановления №1335.

Согласованная перепланировка квартиры.

1. В раздел 10 приложения 1 к Постановлению добавился пункт 10.16 , который теперь официально запрещают объединение газифицированной кухни с жилыми комнатами. Они обязательно должны быть разъединены плотно закрывающейся раздвижной перегородкой или рольставней.

2. Теперь убран пункт 2.2.9 Приложения 1, который до этого разрешал присоединение лоджий к внутренним помещениям. Сейчас, как мы уже говорили, добавили пункт о запрещении объединения балконов с комнатами и кухнями.

3. В соответствии с п.21.2 Приложения 1 теперь любая перепланировка, согласовывающаяся по «эскизу», требует выхода комиссии для проверки. Раньше просто сдавали эскиз, нарисованный от руки на плане БТИ, и если количество жилых комнат не увеличивалось, выдавался акт о выполненной перепланировке без всяких выходов. Инспекторы приходили на объект только в том случае, если по эскизу изменялось количество жилых комнат. Теперь они будут выходить в любом случае. Это плохо тем, что скрыть какие-либо нарушения, которые раньше можно было просто не отмечать в «эскизе», не получится. 

Для перепланировок, требующих согласования по проекту, а таких большинство, всё осталось по-прежнему — инспекторы всегда проверяют выполненный ремонт на соответствие согласованному.

4. Одним из хороших нововведений стало то, что в соответствии с п.2.5.1.1.1.9 приложения 2 к Постановлению, можно согласовать перепланировку в новостройке, ещё не получив свидетельства о государственной регистрации права. Правда, для этого необходимо будет предоставить довольно внушительное число документов:

  • оригинал или нотариальная копия договора участия в долевом строительстве с согласием застройщика на перепланировку или договора об уступке прав;
  • оригинал или нотариальная копия акта приемки-передачи недвижимости;
  • документ, подтверждающий право пользования квартирой, если здание было построено за счет бюджета города или кооператива;

5. Согласно измененному Постановлением Правительства Москвы № 796 от 01.12.2015 пункту № 18 Приложения 1 любая проведенная без согласования перепланировка квартиры или нежилого помещения является административным нарушением и для её узаконивания необходимо заплатить соответствующий штраф.

По всем остальным пунктам основной закон о перепланировке квартир и нежилых помещений, то есть Постановление Правительства Москвы № 508, на 2023 год остался без изменений.

Закон о перепланировке квартир в 2023 году — новые изменения

Основные изменения в российском законодательстве о перепланировке квартир в 2023 году. Список правок на сайте Prav.io

Артемьев Ярослав · 2020-01-26 11:09:47

Содержание:

  • Перепланировка квартиры: правила нормы
  • Правила перепланировка квартиры 2020
  • Основные правила перепланировки в 2022 году
  • Комментарии

Значительные изменения пространства квартиры считаются капитальным ремонтом. В быту чаще всего используется термин «перепланировка». Для жильцов/собственников ее проведение во все времена являлось проблемой – требуется провести немало согласований, чтобы впоследствии избежать возможных неприятностей.

Между тем новые правила перепланировки появляются буквально ежегодно. Как правило, они носят не кардинальный, а «бюрократический» характер – меняются виды работ, требующих согласования и инстанции, в которые следует обращаться.

Давайте разберемся, что принес нам наступивший год. Какие правила переустройства и перепланировки претерпели изменения, много ли среди них существенных. И о чем необходимо помнить в этом году тем, кто запланировал застеклить балкон, разделить/объединить комнаты, переставить сантехнику и прочее.

Перепланировка квартиры: правила нормы

Для начала вспомним законодательную базу. Основным правовым актом в данной области был и остается Жилищный кодекс РФ. Статей, регламентирующих масштабные ремонтно-строительные работы в многоквартирных дома, в нем несколько. В основном они содержатся в статьях от № 25 до № 29.

Недавно (в конце 2018) вышедший закон ФЗ № 558, вносящий изменения в некоторые статьи ЖК РФ, более «специализирован».

Он регулирует именно новые правила перепланировки. То есть изменения в конфигурации помещения, либо расположении инженерных сетей, которые требуют внесения в техпаспорт. То есть предварительного согласования с районной (городской) Жилищной инспекцией.

А также работы, которые можно производить вообще без согласования, или без предварительного согласования с БТИ, постфактум поставив бюро в известность, что они были произведены. И, разумеется, существует четкий список «перестроек», которые производить нельзя в принципе.

Правила перепланировка квартиры 2020

Если концентрироваться именно на новых требованиях этого года, то их два. Причем оба облегчают жизнь граждан, планирующих «переформатировать» свою квартиру.

  • Для согласования больше не нужна справка о принадлежности/непринадлежности дома к числу архитектурных памятников
  • Выписка из ЕГРН также не нужна, если собственность на квартиру уже зарегистрирована. Сопутствует этому правилу запрет на проведение перепланировки в новостройках до того момента, пока собственность на новое жилье не будет зарегистрирована в Росрестре

К запрещенным видам переустройства жилого пространства отнесены:

  • Разрушение общедомовых коммуникаций и несущих конструкций (стен)
  • Объединение балкона и/или кухни, где установлена газовая плита, с жилым помещением
  • Перенос санузла в зоны, под которыми находятся жилые комнаты нижних этажей
  • Вынос элементов центрального отопления на балкон
  • Работы, результат которых делает невозможным нормальное пользование квартирой

Не нужны согласования для косметического ремонта, смены отделки (например, с обоев на кафель, с линолеума на паркет и т.д.), обновления встроенной мебели.

  Не нужно подавать предварительную заявку в БТИ, чтобы произвести:

  • Обустройство проемов в межкомнатных перегородках
  • Замену кухонной плиты
  • Перемещение сантехники в пределах санузла
  • Установки или разборки гипсокартонных перегородок
  • Застекления балкона
  • Монтажа кондиционеров, сплит-систем, спутниковых антенн
  • Переустройства/ликвидации тамбурной зоны

Все перечисленные изменения достаточно зарегистрировать в БТИ уже после того, как они произведены.

Основные правила перепланировки в 2022 году

Если владелец жилья запланировал капитальный ремонт, включающий изменения, которые необходимо будет внести в технический и кадастровый паспорта, его план необходимо предварительно согласовать. Для этого нужно подать заявку в районную (городскую) Жилинспекцию.

Вначале следует заказать технический паспорт (в БТИ, либо в МФЦ). Затем — разработку проекта (в любой сертифицированной проектной организации). Когда все это будет готово, отнесите в Жилинспекцию следующие документы:

  • Заявление
  • Техпаспорт на квартиру
  • Эскиз проекта (2 экземпляра)
  • Паспорт собственника
  • Согласие всех, прописанных в квартире

Через 35 дней будет готово разрешение. До его получения начинать работу нельзя. Таковы актуальные ныне правила перепланировки квартиры. Нарушителя ждут штрафные санкции. После того, как все работы завершены, собственник приглашает комиссию Жилинспекции, которые подписывают документы о том, что капитальный ремонт произведен без нарушений.

Если у вас остались вопросы на данную тему, или вы хотите уточнить законодательные требования к ремонтным работам внутри квартир, спрашивайте у юристов. Сайт prav.io предоставляет любые юридические консультации.

БЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!

8 (800) 301-63-12

Москва, МО, Россия

Рейтинг:  0

Новости партнеров

Похожие записи из категории

Добавьте комментарий

Перепланировка в Нью-Джерси | Нью-Джерси Фьючер

Редевелопмент — это реинвестиции в районы и коммерческие районы с целью замены или ремонта ранее застроенных зданий или земельных участков, которые находятся в неудовлетворительном состоянии или более не пригодны для использования в их нынешнем состоянии.

Участки редевелопмента можно найти в городах, пригородах и сельской местности, а также на «старых полях», которые могут быть загрязнены предыдущим промышленным использованием. Реконструкция является основным компонентом разумного роста, поскольку она способствует развитию в существующих сообществах с инфраструктурой и вдали от земель и ресурсов, имеющих критическое значение для окружающей среды.

В Нью-Джерси перепланировка может быть инициирована государством или частными лицами, но часто она связана с процедурами и деятельностью муниципалитетов, разрешенными Законом о местной перепланировке и жилищном строительстве, включая «расчистку, перепланировку, застройку и перепланировку» площадь в соответствии с утвержденным муниципальным планом благоустройства.

Блог о будущем Нью-Джерси

Муниципальный подход к расовой и экономической интеграции

25 июня 2021 г., Шерри Хикс

На сессии под названием «Муниципальный подход к расовой и экономической интеграции», состоявшейся на конференции по планированию и реконструкции Нью-Джерси 2021 года и организованной совместно New Jersey Future и отделением Американской ассоциации планирования в Нью-Джерси, избранные должностные лица рассмотрели, что можно сделать для способствовать большему расовому и экономическому включению в планирование и реконструкцию.

Новая модель жилья для Нью-Джерси

4 мая 2021 г. , приглашенный автор

Приглашенный автор AIA NJ Президент Джошуа Зиндер разделяет важность предоставления вариантов жилья «недостающего среднего», чтобы заполнить пробел в жилье и оживить сообщества.

Умный рост становится умнее

11 марта 2020 г., New Jersey Future staff

Более 500 планировщиков, разработчиков, местных и государственных чиновников и других специалистов присоединились к New Jersey Future в Нью-Брансуике на однодневной конференции 6 марта, чтобы ознакомьтесь с текущими тенденциями реконструкции и послушайте мнение лидеров мнений в этой области.

Нью-Джерси Сотрудники Future исследуют Патерсон

13 августа 2019 г., Мисси Ребович

Каждое лето сотрудники New Jersey Future отправляются на веселую (и познавательную) прогулку, чтобы увидеть умный рост в действии. Этим летом мы решили посетить место рождения американской промышленной революции: Патерсон, штат Нью-Джерси.

Рост населения в старых центрах (но не во всех) продолжает опережать рост населения в остальной части штата

3 июня 2019 г. , Тим Эванс как растет Нью-Джерси. Однако не во всех сферах наблюдается такой рост.

Статьи и истории

Перепланировка нормы: выявление и преодоление препятствий застройщика на пути перепланировки в Нью-Джерси

В этом отчете определяются стратегии снижения затрат и рисков в проектах реконструкции, поскольку реконструкция все чаще становится нормой для обеспечения роста в Нью-Джерси. Январь 2016 г.

Создание мест для престарелых: доступность жилья и сообщества, ориентированные на пожилых людей

В этом отчете New Jersey Future проанализировала доступность жилья в каждом муниципалитете штата Нью-Джерси, чтобы выяснить, где домохозяйства, возглавляемые лицами в возрасте 65 лет и старше, имеют высокую стоимость жилья. Места, где бремя стоимости жилья является наибольшим, делятся на две группы: города, которые дороги для всех, и города, в которых преобладает более крупный фонд жилья для одной семьи. Декабрь 2015.

Финансовые последствия моделей развития: дороги в Нью-Джерси

В этом отчете New Jersey Future и Smart Growth America проанализировали использование дорог на душу населения. Результаты показывают, что места с самой высокой плотностью движения имеют самый низкий уровень использования на душу населения, что позволяет предположить, что затраты на содержание дорог на душу населения могут быть снижены даже за счет незначительного увеличения плотности. Ноябрь 2015 г.

НЕ ПУТИ? Оценка жилья для лиц с разным доходом вокруг транзитных станций в Нью-Джерси

Анализ распределения доходов домохозяйств в районах, прилегающих к транзитным станциям в Нью-Джерси, показывает, что не все районы станций предлагают преимущества транзитного доступа для всех уровней дохода. Июнь 2015.

Закон Нью-Джерси об экономических возможностях и разумный рост: отчет о ходе работы

Закон об экономических возможностях от 2013 года включает дополнительные стимулы для проектов, предназначенных для областей «умного роста». В этом отчете анализируется, насколько эффективными были обновленные стимулы для направления роста в эти области. Декабрь 2014 г.

Просмотреть все сообщения и статьи в блоге о будущем Нью-Джерси в этой категории »
 

Отчеты, презентации и свидетельские показания

История агентства по реконструкции – Аудитор-контролер

Закон штата Калифорния о перепланировке

В 1945 году Законодательное собрание Калифорнии приняло Закон о перепланировке сообществ, призванный помочь местным органам власти в устранении упадка посредством застройки, реконструкции и восстановления жилых, коммерческих, промышленных и торговых районов. Закон дал городам и округам право создавать агентства по реконструкции (RDA или агентства).

В 1951 году Законодательное собрание заменило Закон о реконструкции сообщества Законом о реконструкции сообщества (CRL), глава 710, Устав 1951. Кодифицированный в Конституции Калифорнии, статье XVI, разделе 16, и Кодексе здоровья и безопасности, начиная с раздела 33000, CRL обеспечивает финансирование за счет местных налогов на недвижимость для содействия реконструкции пришедших в упадок районов.

CRL также учредил полномочия по финансированию увеличения налогов (TIF), которое представляет собой метод государственного финансирования для субсидирования реконструкции, инфраструктуры и других проектов по благоустройству сообществ. TIF использует будущие повышения налогов на недвижимость для субсидирования текущих улучшений, которые, по прогнозам, создадут условия для повышения. Например, завершение общественного проекта может привести к увеличению стоимости окружающей недвижимости, что приведет к дополнительным налоговым поступлениям. Агентства по перепланировке обязаны передать часть своих налоговых прибавок местным налоговым органам в пределах своих проектных территорий.

В 1976 году Законодательное собрание Калифорнии потребовало, чтобы по крайней мере 20% налоговых поступлений от проектных перепланировок использовались для увеличения, улучшения и сохранения предложения жилья для домохозяйств с очень низким, низким и средним доходом.

В 1993 г. Законодательное собрание Калифорнии приняло AB 1290, известное как «Закон о реформе законодательства о реконструкции населенных пунктов 1993 г.», который внес поправки в CRL для устранения предполагаемых нарушений и добавил ограничения на деятельность по реконструкции, в том числе ограничивая ее преимущественно городскими районами.

Агентства по благоустройству

Организация

АРР – это отдельное юридическое лицо, созданное постановлением соответствующего органа местного самоуправления (города или района), выполняющее государственные функции и обладающее полномочиями, перечисленными в CRL. АРР контролируются руководящим органом в одной из трех форм: 1) местное самоуправление может утвердиться в качестве руководящего органа АРР; 2) местное самоуправление может назначить отдельный руководящий орган для АРР или; 3) самоуправление может создать комиссию по развитию общины, что позволяет законодательному органу или отдельному назначенному органу действовать совместно в качестве АРР и жилищного управления.

Полномочия

Полномочия RDA, описанные в CRL, включают:

  • Возможность покупать частную собственность для перепродажи другому частному лицу или организации в целях перепланировки
  • Возможность использовать силу выдающегося домена (осуждение) для приобретения частной собственности
  • Право взимать надбавку по налогу на имущество для финансирования программы реконструкции
  • Возможность выпуска облигаций с налоговыми льготами

RDA Бухгалтерский учет и отчетность

RDA должен отчитываться о своей деятельности как перед штатом, так и перед своим руководящим органом. Каждое RDA должно представлять ежегодный финансовый аудит и аудит соответствия своему руководящему органу и в Управление государственного контролера (SCO). В соответствии с разделом 33080.1(a) Кодекса охраны труда и техники безопасности аудит должен проводиться «в соответствии с общепринятыми стандартами аудита и правилами, регулирующими аудиторские отчеты, обнародованными Бухгалтерским советом штата Калифорния. Аудиторский отчет также должен включать заключение о соблюдении агентством законов, правил и административных требований, регулирующих деятельность агентства».

Для выполнения этого требования SCO требует, чтобы RDA готовили свои финансовые отчеты на основе отдельных компонентов, детализируя все средства каждой области проекта в комбинированных отчетах. Отчет о составной единице представляет деятельность агентства без объединения ее с другими несвязанными видами деятельности города или округа.

RDA округа Лос-Анджелес

Округ Лос-Анджелес с 88 городами и более чем 10 миллионами жителей является самым густонаселенным округом в стране.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *