Закон озпп последний: Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Как перестроить защиту прав потребителей. Часть 2

Продолжение

Начало здесь: https://zakon.ru/blog/2018/05/11/kak_perestroit_zaschitu_prav_potrebitelej_chast_1

Если нарушение прав потребителей налицо, хотелось бы понять, как на него реагировать. Первое, что приходит в голову применительно к тому примеру с предохранителем, о котором я писал, — это расширительное толкование правила п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, который запрещает так называемые комплекты. «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме». Если толковать данную норму буквально, то запрещён комплект разных товаров, работ, услуг, а не части и целого. Но есть разные части, многие из них могут существовать и обращаться на рынке отдельно от целого…

Ведь ясно же, что предохранитель может существовать отдельно от топливно-нагревательного элемента, а последний — отдельно от внутренней проводки автомобиля. Если производитель их отдельно не продаёт, это проблема самого производителя. Пусть на предохранитель нет отдельной цены, она может быть рассчитана судом. Причём потребитель должен иметь право, отплатив «комплект», потребовать возврата денег за ту не нужную ему часть, которая была навязана. И неважно, что нужная часть самостоятельно не продаётся, главное, что она способна существовать самостоятельно.

Да, нужная часть заменяется в составе целого блока, а остающийся в результате подержанный блок производителю не нужен. Но это своего рода санкция для производителя, который так организовал своё производство, что собирает конечный продукт только из крупных блоков. В противном случае потребителю придётся долго ждать, пока суд понудит производителя установить только ту часть блока, которая повреждена. Расширительное толкование п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей потребует изменения судебной практики, но в этом ничего аномального не будет. Такой манёвр вполне в пределах полномочий судов.

Другое дело, что для нормального развития этой практики придётся истолковать и п. 3 ст. 16 того же Закона, который допускает с письменного согласия потребителя расширение перечня работ (услуг), которые могут быть ему предоставлены. Справедливости ради, в п. 3 ничего не сказано о товарах, но хитрость тех, кто осуществляет ремонт, состоит в том, что запчасти они часто включают в стоимость работ (услуг). Судебной практике придётся истолковать и эту норму в том духе, что на стоимость запчастей она не распространяется. Ведь при дефекте мелкой части продажа крупного блока всегда оформляется дополнительным соглашением.

Однако предложенный вариант всех проблем, к сожалению, не решит. Многие сложные технические изделия состоят из таких деталей, внутри которых уже невозможно ничего вычленить. Сгорела небольшая микросхема, но она залита в пластмассовый корпус — и всё, деталь надо менять целиком. Причём в процессе технического развития количество таких деталей будет возрастать, особенно когда судебная практика начнёт широко применять п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Производители будут делать так, что отдельные компоненты крупных деталей в обороте находится не будут и даже технологически их будет трудно, если вообще возможно, выделить.

Но и в таких обстоятельствах нарушение прав потребителей сохранится, ведь оно состоит не в том, что нужные для ремонта детали продаются только в крупной сборке. Сложившийся механизм производства таков, что для обеспечения фактического срока службы сложных технических изделий потребителям приходится нести слишком большие расходы, поэтому они расстаются с этими изделиями до срока. С точки зрения экономики в целом это непроизводительные потери, а для потребителя — нарушение его прав, поскольку ему приходится платить и терять больше.

И главное — эти потери и расходы возрастают, поскольку производители стремятся продать потребителю новый (относительно) товар как можно раньше, задолго до окончания срока службы. Гипотетически можно представить такую ситуацию, при которой любой технически сложный предмет будут не чинить, а просто заменять, причём за пределами гарантийного срока расходы так или иначе лягут на потребителя. Как этого избежать?

Нужно изменить правовое значение сроков службы сложных технических изделий, отказавшись от свободного их установления по воле производителя или на основании договора. Именно такой метод их установления приводит к тому, что срок их службы у нас такой короткий. И меня не смущает, что нормативное установление сроков противоречит принципу свободы договора. При наличии разумных оснований (а интересы потребителей к ним как раз относятся) свободой договора можно пренебречь.

К тому же для меня всегда выглядел странным тот факт, что сроки амортизации многих видов техники гораздо длиннее установленных сроков их службы. Понятно, что государство хочет «заработать» на амортизации, чтобы налог на прибыль уменьшался подольше, но странно, когда одинаковые по существу сроки имеют разную длину в зависимости от тех целей, на достижение которых они направлены. Если бы сроки службы сложных технически предметов, да и недвижимости, устанавливались нормативно, то для амортизации можно было бы установить аналогичные сроки, что заставляло бы во всех подобных случаях быть как можно ближе к реальности. Это в интересах и потребителя, и плательщика налога на прибыль.

Конечно, для производителя длинные сроки службы стали бы довольно тяжким бременем, но и здесь можно найти выход. Например, такой: в пределах гарантийного срока ремонт осуществляется за счёт производителя независимо от причин неисправности, а затем в пределах срока службы — если производитель (продавец) не докажет, что потребитель неправильно эксплуатировал предмет. Тогда исчезают стимулы перекладывать стоимость ремонта на потребителя, заставляя его за свой счёт приобретать дорогостоящие детали. А если уж доказаны нарушения с его стороны, возложение на него расходов выглядит справедливо. И неважно, меняется ли какая-то деталь или вещь в целом.

Тем же целям служило бы расширение перечня оснований обмена сложных технических изделий, имеющих неисправности. Для производителей ограничение обмена потеряло бы практический смысл, ведь их придётся ремонтировать в течение всего срока службы, а не как сейчас, стараясь «дотянуть» до окончания гарантийного срока. Тем более что укрупнение заменяемых деталей делает постоянные ремонты для производителя довольно затратными: ему будет дешевле обменять само изделие.

Что же касается обмена доброкачественных изделий, то там мотивы производителей (торговцев) иные… И нужна лишь малая толика здравого смысла для того, чтобы понять – предметы, способные без ущерба для их качества или гигиенических свойств переходить из рук в руки, не нужно ограничивать в обмене, руководствуясь лишь эгоистичными мотивами производителей (торговцев).

Защита прав покупателей товаров

 

Вопросы защиты прав покупателей товаров сами по себе очень обширны. Перечень прав потребителей товаров зависит от принадлежности товара к определенной категории, от способа покупки товара. Необходимо исходить из того, что товары бывают надлежащего качества и с недостатками, делятся на обычные и технически сложные товары, могут быть оплачены и получены в магазине или заказаны способом, исключающим непосредственное ознакомление с товаром.

Товары надлежащего качества, без недостатков.

По закону (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей») потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня покупки, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены все следующие условия:

— товар не был в пользовании, сохранился его товарный вид

— имеются и закреплены фабричным способом бирки и ярлыки на товаре

— имеется документ или свидетель, подтверждающий оплату товара.

После покупки одежды или обуви, а также других товаров, не спешите выкидывать упаковку, срезать ярлыки или бирки и приступать к использованию товара. Имеет смысл в домашних условиях повторно примерить  одежду или обувь и чуть чуть походить в ней по квартире. Только убедившись, что товар подходит по всем параметрам можно нарушать целостность ярлыков и приступать к носке на улице.

Бывают ситуации, когда продавцы злоупотребляют неосведомленностью потребителей и сразу же после оплаты товара сами срезают ярлыки и бирки, а обратившемуся через некоторое время потребителю отказывают в обмене товара, ссылаясь на нарушение целостности ярлыка и закон. Бороться с таким поведением продавцов можно только одним способом — не покупать товар без бирок и не позволять срезать ярлыки при  передаче товара, а если все же такое произошло или вещь очень нужна, то необходимо потребовать от продавца сделать отметки в товарном чеке об отсутствии в товаре бирок, ярлыков, которые заверить подписью продавца и печатью (штампиком).

В вышеуказанном правиле есть исключение – не все товары можно обменять. Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, который включает 14 наименований товаров, которые нельзя возвратить или обменять. Например, не подлежат обмену или возврату почти все технические товары, в том числе мобильные телефоны, компьютерная техника и т.п. Если соблюдены все вышеуказанные условия и товар не входит в ограничивающий перечень, но продавец отказывает в обмене, то необходимо в течении 14 дней обратиться к продавцу с письменным заявлением об обмене товара не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Источник: ivzpp.ru .

 По умолчанию закон предусматривает лишь обмен не подошедшего товара. Но и возврат денег возможен. Условием, при котором продавец обязан вернуть деньги, является отсутствие в продаже аналогичного товара на день обращения к продавцу. Обнаружив, что месту покупки в магазине или торговой точке на рынке, у продавца отсутствует необходимый товар, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Перед тем как требовать возврата денег, необходимо ознакомиться с имеющимся товаром и убедиться, что аналогичного товара, отвечающего требованиям покупателя по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации у продавца не имеется. На возврат денег по закону отводится не более 3-х дней. Если из общения с продавцом складывается мнение, что возвращать деньги он не собирается, и тем более когда 14-ти дневный срок заканчивается, требование нужно продублировать в письменной форме и вручить продавцу заявление о возврате денег за товар не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектацииик: ivzpp.ru .

Товары приобретенные дистанционным способом.

 Договор купли-продажи товара может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, телевизионной, почтовой, радиосвязи и других средств связи или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами — дистанционный способ продажи товара. Продажи товаров через интернет-магазины являются одним из способов дистанционных продаж. Если покупатель не мог ощутить воочию товар при заказе, то закон (ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей») наделяет его правом отказа от товара в любое время до передачи товара и в течении 7 дней после передачи товара. Объяснять причины отказа в таком случае не требуется. При передаче товара продавец обязан в письменной форме довести до потребителя информацию о порядке и сроках возврата товара. Если такую информацию продавец не довел до покупателя, то последний вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Требование об отказе от товара в письменном виде (заявление) направляется продавцу, способом подтверждающим получение (заказное письмо с уведомлением, в идеале с описью).

Что же касается товаров ненадлежащего качества (с недостатками), приобретенных дистанционным путем, то требования по ним разрешаются в том же порядке, как и в отношении товаров, приобретенных обычным способом в магазине или на рынке.

Товары с недостатками, ненадлежащего качества.

Права потребителей в отношении товаров с недостатками зависят от того к какой категории относится товары — к технически сложным товарам или всем остальным.

 По всем товарам в течении 2 лет, по технически сложным товарам в течении 15 дней со дня передачи товара, потребитель при обнаружении в товаре недостатка производственного характера вправе заявить одно из предусмотренных законом требований. Это может быть соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатка (ремонт), замена товара или возврат уплаченных за товар денег. Право выбора требования принадлежит исключительно потребителю. Именно покупатель определяет, что именно требовать. Не нужно никогда слушать продавца, навязывающего свое видение спорной ситуации, действующего исключительно в своих интересах, а необходимо руководствоваться законом. Если устного обращения потребителя для разрешения спорной ситуации недостаточно, то нужно обращаться к продавцу с претензией. Как правило, претензии по некачественным товарам предъявляются продавцу. Но иногда бывают ситуации, когда продавец прекратил свою деятельность, и тогда требование в отношении брачного товара необходимо предъявлять импортеру или изготовителю.

 Права потребителя в отношении технических сложных товаров зависят от времени предъявления требования – вручения претензии продавцу (не путать со временем обнаружения дефекта).

Как указывалось выше в течении 15 дней со дня передачи технически сложного товара при обнаружении любого недостатка, в том числе и несущественного, потребитель вправе заявить любое предусмотренное законом требование.

 По истечению 15 дней со дня передачи товара потребитель вправе требовать замены товара или возврата денег только при наличии одного из нижеследующих условий:

в товаре имеется существенный недостаток.

нарушен установленный законом срок устранения недостатка товара. В данном случае имеется ввиду срок, согласованный сторонами и  указанный в документе о принятии товара в ремонт, который не может превышать 45 календарных дней. Срок устранения недостатков начинает исчисляться со следующего дня после вручения претензии об устранении недостатков или передачи товара в ремонт (если не было письменной претензии)  и включает все календарные дни, в том числе выходные и праздничные дни.

невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Данный пункт подразумевает, что в настоящее время имеется недостаток и в течении гарантийного года уже было произведено два или более ремонтов различных недостатков, которые в совокупности (суммарно) устранялись более 30 дней. Особо хотелось бы подчеркнуть, что речь идет о выполненных ремонтах, которые документально подтверждаются (акты выполненных ремонтных работ и т.п.), а не о факте сдачи неисправного товара в ремонт, который уполномоченной организацией (АСЦ, автодилер и т.п.) не подтвержден или отнесен к категории непроизводственных дефектов – возникших по вине потребителя или действий третьих лиц.

 Обязательно необходимо запомнить, что по каждому факту ремонта технически сложного товара организация, принявшая товар для безвозмездного устранения недостатков, обязана выдать документы, содержащие сведения о дате фактической сдачи брачного товара в ремонт, о дате окончания ремонта и возврата его потребителю, сведения о недостатке и выполненных работах по устранению недостатка. Наличие указанных документов в будущем поможет определить срок ремонта, в том числе суммарный боле 30 дней, или квалифицировать недостаток, как существенный. Если уполномоченная организация или продавец, принявший товар в ремонт, уклоняется от выдачи вышеназванных документов, то необходимо требовать их выдачи в письменном виде, основываясь на положениях п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Программа адвокатов штата Орегон Pro Bono

Обеспечение справедливости для всех занимает центральное место в миссии адвокатуры штата Орегон. Коллегия адвокатов штата Орегон. Чтобы приблизиться к этой миссии, Коллегия адвокатов штата Орегон делает это юристам легко предоставлять юридические услуги Pro Bono и признает тех, кто дать свое время, чтобы помочь орегонцам с низкими доходами.

Pro Bono Highlights

  • Вы можете соответствовать требуемому стандарту OSB в отношении 40 часов прямого бесплатного обслуживания, работая волонтером до 1 часа в неделю .

  • Вы можете найти подходящее место для волонтерства с помощью справочника Pro Bono .

  • Вы можете получить один час кредита CLE за два часа квалифицированного бесплатного обучения — Положение MCLE 5.300.

  • Вам не нужно проходить полную проверку
    на конфликт
    , если вы работаете волонтером в юридической клинике, оказывая краткосрочную ограниченную помощь — RPC 6.5.

  • Вам не нужно Покрытие PLF для участия в сертифицированной программе OSB Pro Bono.

  • Вы можете выбрать Активный Pro Bono Статус бара вместо выхода на пенсию. Получите сниженную комиссию бара и отсутствие требований CLE.

  • Вы можете подать заявку на специальный допуск для работы на безвозмездной основе в качестве адвоката Палаты представителей или опытного адвоката из другого штата.

  • Вы можете получить доступ к бесплатным ресурсам , чтобы помочь с вашими делами pro bono: CLE, состязательные бумаги, судебные репортеры и помощники юристов.

Получение юридической помощи

Программа Pro Bono не подбирает клиентов к адвокатам pro bono. Воспользуйтесь следующими ресурсами, чтобы найти бесплатную или недорогую юридическую помощь:

  • Получите бесплатную юридическую информацию в Интернете на сайте общественной информации OSB и OregonLawHelp.org

  • Найдите местный офис юридической помощи, используя OregonLawHelp.org Справочник . Офисы юридической помощи предлагают бесплатную юридическую помощь жителям штата Орегон, имеющим право на доход, по приоритетным юридическим вопросам.

  • Получите направление адвоката от Юридическая справочная служба OSB Программа Modest Means по телефону 800-452-7636 . Адвокаты Modest Means взимают сниженные гонорары с жителей штата Орегон, имеющих право на получение дохода.

Желаемый стандарт Pro Bono штата Орегон

В 1989 году члены Коллегии адвокатов штата Орегон приняли Стандарт Pro Bono Bono Aspirational Standard как цель для адвокатов штата Орегон. Кроме того, Верховный суд штата Орегон признал важность юридических услуг pro bono сделав поддержку деятельности pro bono частью Штат Орегон Заявление адвоката о профессионализме .

Pro bono publico или Услуга pro bono включает в себя все безвозмездные услуги, оказываемые юристами для общественное благо. . . Каждый юрист в штате Орегон должен стремиться ежегодно выполнять 80 часов бесплатных услуг. Из этого общего количества адвокат должен постараться посвятить от 20 до 40 часов или урегулировать два дела, связанные с непосредственным оказанием юридических услуг малоимущим , без ожидание компенсации. Если адвокат не может предоставить прямое юридическое услуги бедным, адвокат должен стремиться сделать сопоставимые финансовые вклад в организацию, которая обеспечивает или координирует предоставление прямые юридические услуги малоимущим

. — ОСБ Устав, раздел 13.1

См. Постановление OSB 13.1.


Что означает желаемый стандарт?

Юристов штата Орегон поощряют предоставить 80 часов неоплачиваемой служения своим общинам каждый год. Эти 80 часов включают в себя все виды волонтерской общественной работы от оказания бесплатной юридической помощи до работы на некоммерческая организация, церковь или общественный совет. Даже такие вещи, как добровольная уборка подбрасывать мусор или добровольно тренировать организованную детскую спортивную команду.

Кроме того, юристам штата Орегон рекомендуется посвятить 20 до 40 из этих волонтерских часов на оказание прямых бесплатных юридических услуг жителям штата Орегон. с низкими доходами. Если адвокат не может оказывать прямые юридические услуги pro bono, их поощряют делать пожертвования организация, оказывающая эти услуги.

Кто может предоставлять прямые юридические услуги pro bono?

Любой активный член Коллегии адвокатов штата Орегон может предоставить прямые юридические услуги на безвозмездной основе. Сервисы. Активные участники — за исключением активных участников Pro Bono и тех, практикующие в соответствии с некоторыми особыми правилами приема, которые поддерживают свой собственный PLF покрытие может добровольно участвовать в любой программе pro bono или брать клиентов pro bono в качестве часть их обычной практики. Все остальные активные участники могут стать волонтерами Сертифицированные программы Pro Bono. Дополнительные участники, которые могут стать волонтерами Сертифицированные программы Pro Bono включают активных участников, не имеющих страхового покрытия PLF, Активные члены Pro Bono и члены, допущенные в соответствии с правилом юрисконсульта Палаты представителей или правило Pro Bono за пределами штата.

Поиск места для волонтерства

Коллегия адвокатов штата Орегон ведет список сертифицированных и несертифицированные программы pro bono по всему штату. Найдите слова ОСБ Сертифицировано в правом поле каталога, чтобы найти сертифицированные программы. каталог облегчает юристам поиск возможностей для волонтеров, которые соответствовать их интересам и местоположению.

См. Каталог

Отчетность о времени Pro Bono – перекличка Pro Bono

Адвокатам штата Орегон рекомендуется сообщать о своих действиях pro bono время добровольно в рамках переклички Pro Bono, войдя в онлайн- членский портал и выбрав «Отчетность Pro Bono» в Раздел уведомлений. Сообщение о времени Pro Bono помогает адвокатуре и юридической помощи лучшие целевые программы для орегонцев с низкими доходами.

Узнайте об отчетности Войти и сообщить

Признание заслуг юристов

В списке почетных юристов Pro Bono ежегодно отмечаются юристы штата Орегон, предоставившие не менее 40 часов прямых юридических услуг pro bono в предыдущем году. Кроме того, в конкурсе Pro Bono Challenge отмечаются юристы, юридические фирмы и студенты юридических факультетов, которые больше всего времени посвятили оказанию юридических услуг pro bono.

Награды Honor Roll и Challenge Awards показывают, насколько Pro Bono является важной частью правовой культуры штата Орегон.

См. список почета Увидеть победителей конкурса

Кредит MCLE для волонтерской деятельности

Вы можете получить один час кредита MCLE за каждые два часа оплачиваемого волонтерского времени. Вы можете запросить до шести баллов за полный отчетный период — три балла за один короткий отчетный период. Некоторые действия утверждаются автоматически, например выполнение работа на безвозмездной основе с сертифицированной программой OSB, другие на усмотрение Менеджер программы MCLE. Кредит MCLE побуждает адвокатов предоставлять больше безвозмездная работа.

См. MCLE Рег. 5.300 Получить отчет Форма

Ослабленные проверки конфликтов для некоторых видов деятельности pro bono

С RPC 6.5, когда юристы участвуют в некоторых видах деятельности pro bono программы, предоставляющие краткосрочные ограниченные юридические услуги, такие как консультировать юридическую клинику, требования по проверке конфликтов смягчены. RPC 6.5 делает это Юристам легче работать добровольно, когда у них нет известных конфликтов интересов.

См. RPC 6.5.

Сертифицированные программы Pro Bono

Сертифицированные программы Pro Bono обеспечивают юридическую работу pro bono доступно для участников Active Bar, у которых нет покрытия PLF, Active Pro Bono членов и членов, допущенных в соответствии с правилом юрисконсульта Палаты представителей или Действующее правило Pro Bono. Правила юридической практики штата Орегон запрещают этим членам привлечение клиентов pro bono, за исключением случаев, когда они выполняют свою работу pro bono через сертифицированного Программа. Кроме того, панель проверяет сертифицированные программы, чтобы убедиться, что они обеспечить покрытие ответственности добровольцев либо через их принимающую политики ответственности организации или через PLF Pro Bono Coverage.

Найдите слова OSB Certified на правом поле каталог возможностей волонтеров, чтобы найти сертифицированные программы. Сертифицированный профессионал Бонусные программы позволяют каждому действующему члену коллегии адвокатов штата Орегон волонтер.

См. Каталог


Получение сертификата программы Pro Bono

Программы Pro Bono, отвечающие изложенным требованиям Коллегии адвокатов в разделе 13.2 Устава и показать, что у них есть политика и процедуры для обеспечения волонтеры, предоставляющие качественные юридические услуги, могут получить сертификат Pro Bono Программы. При рассмотрении программ коллегия сосредотачивается на том, как они тренируются и поддерживать адвокатов, сопоставлять клиентов с соответствующими адвокатами и отслеживать клиентов. Программы должны также показать, что они покрывают ответственность юристов-добровольцев либо через политику ответственности принимающей организации или через PLF Pro Bono Покрытие. Покрытие PLF Pro Bono распространяется бесплатно на сертифицированных программы, отвечающие требованиям PLF Согласно политике PLF 3.

800.


Подать заявку на сертификацию См. Постановление OSB 13.2  

См. Политику PLF 3.800

Коллегия адвокатов штата Орегон в соответствии с Уставом присвоила статус Active Pro Bono Раздел 6.101 в качестве альтернативы для юристов, которые рассматривают возможность выхода на пенсию или бездействия положение дел. Статус Active Pro Bono имеет сниженные комиссии и нормативные требования, как и без CLE, пенсионного и неактивного статуса, позволяя юристам продолжать представлять клиентов pro bono в рамках сертифицированных программ pro bono. Актив Про Участники Bono могут заниматься юридической практикой только в рамках сертифицированных программ Pro Bono; Любые юридическая практика, выходящая за рамки сертифицированной программы Pro Bono, требует адвокат для перехода в обычный активный статус и в большинстве случаев требует PLF покрытие. Активный статус Pro Bono позволяет юристам штата Орегон выйти на пенсию заниматься юридической практикой, но продолжать помогать наиболее нуждающимся.

Узнайте об Active Pro Bono См. Постановление OSB 6.101.

Особые правила приема

В особых случаях действуют Правила приема штата Орегон. Коллегии адвокатов штата разрешают членам коллегий адвокатов других штатов ограниченно заниматься практикой в ​​Орегоне. Две категории приема на специальность специально разрешают участие в Сертифицированные программы Pro Bono. Во-первых, правило о допуске палаты представителей, 16.05, позволяет членам других коллегий адвокатов подавать заявки на ограниченную практику в Орегоне в качестве штатный юрисконсульт. В работу, которую могут выполнять допущенные адвокаты Палаты представителей, входит работа на безвозмездной основе с сертифицированными программами. Во-вторых, Правило приема Pro Bono за пределами штата, 17.05, позволяет опытные члены других баров, чтобы получить допуск в Орегоне для ограниченного целью привлечения клиентов Pro Bono из Сертифицированных программ Pro Bono. Эти Специальные правила приема позволяют адвокатам из любого штата стать частью Pro Боно в Орегоне.

См. Правило приема 16.05. См. Правило приема 17.05.

Pro Bono Celebration

Ежегодно в последнюю неделю октября штат Орегон Бар участвует в Национальном конкурсе Празднование Pro Bono . В течение этой недели Бар проводит свой ежегодный Pro Bono Celebration, включая бесплатные CLE, ярмарка, на которой адвокаты могут связаться с программы pro bono, вручение наград Pro Bono Challenge и прием, чтобы отметить усилия всех юристов штата Орегон, которые вносят свой вклад на безвозмездной основе.

Ресурсы Pro Bono

Следующие ресурсы могут помочь адвокатам успешно предоставлять юридические услуги pro bono.

  • Правовая информация и ресурсы для адвокатов: От поставщиков юридической помощи штата Орегон OregonAdvocates.org предлагает бесплатные потоковые CLE, шаблоны заявлений и учебные материалы для юристы, работающие pro bono.

  • Pro Bono Судебные репортеры: Орегонская ассоциация судебных репортеров Pro Bono Программа может помочь с двух-четырехчасовыми показаниями, когда адвокат работает над делом pro bono. Связаться с Холли Гудвин, председателем OCRA Pro Bono, (208) 964-4237, [email protected] .

  • Помощь параюриста Pro Bono: Ассоциация параюристов штата Орегон Pro Bono Программа предоставляет параюридическую помощь юристам, работающим над делами pro bono. Свяжитесь с Келли Чейни, RP, председателем комитета Pro Bono, (503) 242-9621, [email protected] .

  • Переводчики: Судебный департамент штата Орегон предоставляет переводчиков для всех судебных разбирательств, а также есть онлайн-форма запроса переводчика . OJD также имеет список сертифицированных и зарегистрированные судебные переводчики , многие из которых переводят за пределами зал суда платно. Для не сертифицированной судом помощи за пределами зал суда, перевод по телефону также доступен за плату от коммерческие провайдеры.

Volunteer, Give, Bank

Добровольная работа на безвозмездной основе — это лишь один из трех шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить справедливость для всех в штате Орегон. Здесь Вот весь список:

  1. Волонтер представляет жителей штата Орегон с низким доходом.

  2. Отдать Кампания за равное правосудие для финансирования гражданская юридическая помощь в штате Орегон или отдать в другую организацию, оказывающую непосредственную юридическая помощь малоимущим жителям штата Орегон.

  3. Банк там, где это важно. В Орегон Law Foundation Leadership Banks & Credit Unions , ваши депозиты IOLTA обеспечить значительно большее финансирование гражданской юридической помощи.

Правила Pro Bono


  • Active Pro BONO Статус: Установка OSB 6.101

  • Стандарт Aspirational: OSB Bono 13.1

  • Сертифицированные Программы Pro BONO: OSB BYLAW 13.2
  • Сертифицированные Программы Pro BONO: OSB BYLAW 13.2
  • .0012
  • MCLE Credit для Pro Bono Работа: Регламент MCLE 5.300

  • расслабленные проверки конфликтов для определенных Pro Bono: RPC 6. 5

  • Орегонский шарский шарский шар из профессионализма

  • WALET State State Sat. Active Pro Bono: Правило допуска 16.05

  • Работа юриста Дома с сертифицированными программами Pro Bono: Правило допуска 17.05

Комитеты Pro Bono

Помимо оказания прямых юридических услуг, штат Орегон адвокаты могут оказывать поддержку на безвозмездной основе через ряд общегосударственных и местных адвокатских бюро. благотворительные комитеты.

Комитеты адвокатов штата Орегон по всему штату Pro Bono

  • Адвокаты штата Орегон Pro Bono Комитет по безвозмездной помощи – разрабатывает политику и стратегии для создания культуры в штате Орегон.

  • Отделение новых юристов штата Орегон (ONLD) Комитет по доступу к правосудию – Помогает новым юристы развивают страсть к государственной службе, получая практические юридические и лидерские качества.

  • Консультативный комитет государственной службы OSB – Направляет работу адвокатуры с общественностью усилия, включая справочную службу юристов, которая управляет программой «Скромные средства» и «Группа военной помощи» и «Решатели проблем» программ на безвозмездной основе.

  • Отдел апелляционной практики OSB – управляет программой Pro Bono по апелляциям .

  • OSB Отдел должников-кредиторов Pro Bono Комитет — Работает с Служба юридической помощи штата Орегон создаст бесплатные клиники банкротства в различных места.

  • OSB Налоговый отдел Pro Bono Комитет – отслеживает возникающие вопросы в сообществе с низким подоходным налогом и поддерживает клиники с низким подоходным налогом. Представляет Налоговая секция Pro Bono Award .

Комитеты Pro Bono местной ассоциации адвокатов

  • Clackamas Комитет адвокатов округа Pro Bono — Управляет округом Клакамас. Клиника удаления в партнерстве со Службой юридической помощи штата Орегон и управляет Clackamas Окружной юрист библиотечной клиники .

  • Дешут Коллегия адвокатов округа — управляет Deschutes. Юрист округа по библиотечной программе .

  • Малтнома Бар Ассоциация молодых юристов Секция Pro Bono Комитет – Обеспечивает возможности лидерства и профессионального развития для молодых юристов в работает на безвозмездной основе и управляет территорией Портленда Клиника Фонда «Завещание героев» .

  • Коллегия адвокатов Малтнома Комитет по профессионализму – Работает над повышением официальной приверженности юристов для работы на безвозмездной основе с Pro Bono Pledge .

  • Комитет MBA / LSAO / OLC Pro Bono — выбирает лауреатов ежегодной премии MBA-LASO-OLC Pro Bono Awards и готовит Ежегодный бесплатный выпуск журнала Multnomah Lawyer .

Комитет адвокатов штата Орегон Pro Bono

Персонал

Эрик Макклендон , Директор справочно-информационной службы
emcclendon@osbar. org
(503) 431-6418

Россия: Независимая группа атакована из-за Крыма

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Президент России Путин выступает с речью на заседании Общественной палаты в Кремле в Москве 23 июня 2015 года. © 2015 Рейтер

(Москва). 22 июня 2015 г. российские власти заблокировали сайт организации по защите прав потребителей, назвавшей Крым «оккупированной территорией», сообщила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Акция и другие притеснения группы нарушают право на свободу выражения мнений. Власти должны прекратить блокировать веб-сайт группы и положить конец продолжающимся нападкам на свободу слова в Интернете.

Генпрокуратура России 22 июня заявила, что поручила Роскомнадзору заблокировать доступ к сайту российской неправительственной организации, опубликовавшей памятку для российских туристов, путешествующих в Крым. Генпрокуратура заявила, что, назвав в меморандуме Крым «оккупированной территорией» и призвав туристов соблюдать законы Украины, организация стремилась подорвать территориальную целостность России в нарушение антиэкстремистского законодательства. В тот же день Роскомнадзор заблокировал сайт группы.

Это особенно пугающий пример того, как правительство злоупотребляет российским антиэкстремистским законодательством, чтобы задушить независимую критику. Категоризация статуса Крыма является вопросом международного права, и хотя это может вызвать споры, налагать санкции на группу и угрожать ей серьезным уголовным делом за использование юридического термина «оккупированная территория» — это возмутительно.

Хью Уильямсон

Директор по Европе и Центральной Азии

«Это особенно пугающий пример злоупотребления российским законодательством о борьбе с экстремизмом для подавления независимой критики», — сказал Хью Уильямсон, директор Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Категоризация статуса Крыма является вопросом международного права, и хотя это может вызвать споры, налагать санкции на группу и угрожать ей серьезным уголовным делом за использование юридического термина «оккупированная территория» — это возмутительно».

В Генпрокуратуре сообщили, что также направили дело в следственные органы для возбуждения уголовного дела по статье 280.1 УК РФ. В этом разделе говорится, что «публичные призывы к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности Российской Федерации», являются преступлением и наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, если они сделаны в Интернете.

Документ, на который ссылается Генеральная прокуратура, был подготовлен и опубликован Общественным контролем, московской неправительственной группой, которая занимается защитой прав потребителей. Общественный контроль разместил меморандум на своем веб-сайте 18 июня. Назвав мнение о том, что Крым является частью России, «юридической фикцией», Общественный контроль предупредил российских туристов о потенциальных проблемах безопасности при поездках на «оккупированную территорию», в том числе о риске уголовное преследование за въезд в Крым через территорию России и без получения соответствующего разрешения украинских властей. В меморандуме также содержится предупреждение о покупке недвижимости в Крыму, если такие сделки не осуществляются в соответствии с законодательством Украины.

Проблемы безопасности и другие проблемы в Крыму с начала российской оккупации в феврале 2014 г. были задокументированы в докладе Хьюман Райтс Вотч «Права в отступлении: нарушения в Крыму».

Михаил Аншаков, директор Общественного контроля, сообщил Хьюман Райтс Вотч:

.

Мы не получали предупреждений ни от прокуратуры, ни от органов по контролю за СМИ и коммуникациями. Более того, заявление, опубликованное на сайте Генпрокуратуры, ссылается на нашу служебную записку, но даже не называет нашу организацию по названию… Мы узнали об этом только задним числом, вечером 22 июня, когда люди стали звонить и говорить, что больше не могут. получить доступ к нашему веб-сайту. Если веб-сайт не будет разблокирован в кратчайшие сроки, мы подадим жалобу в суд. Что касается возможности привлечения к уголовной ответственности, то, если это произойдет, у нас также не будет другого выхода, кроме как бороться с ними в суде.

23 июня, выступая на официальном совещании, президент Владимир Путин обвинил Общественный контроль в «обслуживании интересов иностранных государств» под видом заботы о российских потребителях. По его словам, необходимо дальнейшее ужесточение законодательства о неправительственных организациях, чтобы предотвратить вмешательство иностранных государств во внутренние дела России.

«Существующее российское законодательство для неправительственных организаций, особенно печально известный закон об «иностранных агентах», уже является чрезмерно ограничительным, грубо нарушая международные обязательства страны в области прав человека», — сказал Уильямсон. «Россия должна создавать нормальную среду для критиков правительства, а не душить их все более ограничительными законами».

В своем докладе World Report 2015 Хьюман Райтс Вотч заявила, что Россия еще больше откатилась назад в отношении прав человека, усилив репрессии против гражданского общества, СМИ и Интернета, стремясь контролировать повествование о событиях на Украине, в том числе о российских оккупация Крыма и его поддержка повстанцев на востоке Украины.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *