Опубликован федеральный закон о совершенствовании порядка аккредитации и оценки соответствия
11 июня 2021 г. состоялось утверждение и официальное опубликование федерального закона № 176-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основные изменения затрагивают федеральный закон № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. Принятый закон направлен на совершенствование порядка аккредитации и оценки соответствия. Так, наиболее значимыми нововведениями являются:
-
возможность проведения удаленной оценки соответствия заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации, а также свидетельской оценки;
-
возможность аккредитованному лицу самостоятельно без подачи заявления сокращать область аккредитации через сервис реестра аккредитованных лиц.
Выделим подробнее изменения в закон № 412-ФЗ.
Актуализация терминологии
В ст. 4, где приведены основные используемые понятия, добавились термины; «схема аккредитации», «свидетельская оценка», а также изложены в новой редакции два термина: «выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (далее также — выездная оценка)» и «выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (далее также — выездная экспертиза)».
Пересмотр полномочий федерального органа исполнительной власти
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, приведенным в ст. 7, добавились права на:
-
формирование экспертной группы, в том числе случаев обязательного включения в состав экспертной группы эксперта по аккредитации и (или) технических экспертов, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с ч.
8 ст. 14 ФЗ; -
утверждение форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядок их заполнения.
Уточнение прав и обязанностей аккредитованных лиц
В ст. 13 вносятся уточнения по правам и обязанностям аккредитованных лиц. Это касается обязанности предоставлять по запросам национального органа по аккредитации документы и сведения в электронной форме, включая электронные документы и (или) электронные образы документов, которые свидетельствуют о компетентности аккредитованных лиц и об их соответствии критериям аккредитации, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения запроса. Ранее не было установлено крайнего срока выполнения запроса.
После вступления в силу федерального закона, при прекращении своей деятельности в качестве аккредитованного лица необходимо не только уведомлять об этом национальный орган по аккредитации, но и указывать принятые решения в отношении действия документов об оценке соответствия, которые были выданы или зарегистрированы в период действия аккредитации и срок действия которых не истек. Срок для уведомления при этом увеличился с 15 до 20 рабочих дней дня представления заявления о прекращении деятельности в области аккредитации.
Совершенствование порядка осуществления аккредитации
В новой редакции полностью изложена ст. 17 закона № 412-ФЗ, где закреплен порядок осуществления аккредитации.
Для аккредитации заявитель представляет в Росаккредитацию заявление об аккредитации и прилагаемые к нему электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (официального представителя) или индивидуального предпринимателя.
В новой редакции установлен срок подачи заявления об аккредитации, о расширении области аккредитации в Росаккредитацию, для которых было прекращено осуществление процедур аккредитации, расширения области аккредитации. Обратиться в ведомство аккредитованные лица смогут не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня представления заявления о прекращении процедуры по осуществлению отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы.
В новую редакцию включаются положения о возможности проведения удаленной оценки и порядок проведения свидетельской оценки.
Самостоятельное сокращение области аккредитации
Благодаря изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 23 закона № 412-ФЗ, у аккредитованных лиц появится возможность самостоятельно сокращать область аккредитации через ФГИС Росаккредитации путем внесения соответствующих изменений в реестр аккредитованных лиц. Подача заявления больше не потребуется.
Важно, что в период прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности сокращение области аккредитации такого аккредитованного лица не допускается.
В новых редакциях также изложены статьи, касающиеся подтверждения компетентности аккредитованных лиц (ст. 24) и госнадзора за их деятельностью (ст. 27).
Изменения в другие законодательные акты
Изменения в федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. носят условный характер и заключаются в переименовании слов «Таможенного союза» на слова «Евразийского экономического союза».
Для федерального закона № 460-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании» и федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 22 декабря 2020 г. пересмотрены два абзаца пп. «б» п. 18 ст. 1, где добавились положения по ежегодному уточнению перечней документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции и методы испытаний, а также кодов продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Сроки вступления в силу закона № 176-ФЗ
Федеральный закон № 176-ФЗ начнет действовать с 1 марта 2022 г. При этом для ряда положений установлены более ранние сроки вступления в силу. Например, сразу со дня утверждения и официального опубликования вступила в силу ч. 8 ст. 22 закона № 412-ФЗ, где указано, что приостановление, возобновление, прекращение действия документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными лицами, действие аккредитации которых прекращено, и признание таких документов недействительными осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Ряд положений вступают в силу с 1 июля 2021 г. Например, речь идет о п.1 ст. 1, где в новой редакции изложен п. 2 ч. 1 ст. 1 – сфера регулирования закона деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых контрольными (надзорными) органами к осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Законопроекты и Декреты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей
Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и Декреты, поступившие на рассмотрение в Палату представителей
Седьмой созыв.
Календарь заседаний Палаты представителей
Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь
Входящий номер: 6186
Описание законопроекта
Подготовка законопроекта обусловлена необходимостью изменения существующего правового регулирования общественных отношений, предусмотренного действующим Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — Закон об оценке соответствия), который предполагается признать утратившим силу.
Законопроект направлен на приведение норм действующего Закона об оценке соответствия в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2014 года, согласование его норм с иными, позднее принятыми (изданными) законодательными актами Республики Беларусь, а также на совершенствование законодательных предписаний с учетом правоприменительной практики.
Законопроект определяет правовые и организационные основы оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечение единой государственной политики в области оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, в том числе с учетом требований Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом нормировании и стандартизации», который предполагается принять в новой редакции одновременно с указанным законопроектом.
Предусматриваются:
расширение и уточнение сферы применения Закона об оценке соответствия;
уточнение определений отдельных терминов и определение терминов, которые ранее не были определены в Законе об оценке соответствия, но имеют важное значение для правильного понимания и применения его положений;определение либо уточнение компетенции государственных органов, прав и обязанностей иных субъектов оценки соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия;
регламентация испытаний как процедуры в рамках подтверждения соответствия или самостоятельной формы оценки соответствия техническим требованиям;
более детальная регламентация правил и процедур подтверждения соответствия и аккредитации органов по оценке соответствия.
Законопроектом предполагается изменение концепции правового регулирования путем перехода от рамочного (базового) к непосредственному, комплексному и системному, регулированию важнейших общественных отношений. Одновременно будет установлен рациональный баланс между законодательным и подзаконным правовым регулированием.
Информация о законопроекте
История рассмотрения
Все законопроекты
Оценка соответствия – убедитесь, что ваша продукция соответствует правилам ЕС
Последняя проверка: 09.12.2022
Как производитель, вы должны провести анализ рисков и убедиться, что ваша продукция соблюдать определенные правила, прежде чем размещать их на рынке ЕС.
Эта процедура называется оценкой соответствия и выполняется как во время проектирования и этап производства . Даже если вы заключаете субподряд на проектирование или производство своей продукции, это все равно остается за вами. ответственность за обеспечение проведения оценки соответствия.
Информация, полученная в результате оценки соответствия, должна быть включена в техническую документацию .
Как продемонстрировать соответствие правилам ЕС
Вы должны проверить, существуют ли какие-либо правила ЕС , применимые к вашему продукту, если они есть, вы должны убедиться, что ваш продукт соответствует их, прежде чем он сможет свободно продаваться в ЕС.
Гармонизированные стандарты , если они существуют, могут помочь вам продемонстрировать соответствие правилам ЕС.
Что такое гармонизированные стандарты?
Гармонизированные стандарты разработаны признанными европейскими организациями по стандартизации: CEN, CENELEC или ETSI. Соблюдение гармонизированных стандартов при проектировании и производстве вашей продукции поможет
убедитесь, что ваши продукты соответствуют соответствующим правилам ЕС; это известно как «презумпция соответствия» .
Должны ли вы следовать согласованным стандартам?
Нет, использование гармонизированных стандартов остается добровольным . Вы можете выбрать другое техническое решение, чтобы продемонстрировать соответствие обязательные юридические требования.
Если вы решите не следовать гармонизированным стандартам в своей оценке, вы можете доказать соответствие , сославшись на технические спецификации, такие как национальные стандарты, несогласованные
Европейские и международные стандарты или собственные технические спецификации. В этих
случаев, вам нужно будет предоставить более подробную информацию в вашей технической документации, объясняя
насколько ваша продукция соответствует требованиям законодательства.
Оценка соответствия вашей продукции
В некоторых случаях вы — как производитель — можете произвести самооценку своего продукта, в других случаях вам нужно будет привлечь организацию по оценке соответствия (также известную как уполномоченный орган) , чтобы помочь вам.
Вы должны проверить соответствующее законодательство ЕС, касающееся продуктов, которые вы хотите оценить. чтобы узнать, нужна ли вам помощь.
Организации по оценке соответствия
Эти нотифицированные органы являются организациями, назначенными странами ЕС для оценки соответствия определенных продуктов до того, как они будут размещены на рынке.
Вы можете выбрать уполномоченный орган из списка на веб-сайте NANDO (уведомленные и назначенные организации нового подхода).
Самостоятельная оценка соответствия
Если ваш продукт не нуждается в проверке независимым органом, это зависит от вас. для проведения оценки соответствия вашего продукта. Это включает в себя оценку и документирование возможных рисков при использовании вашего продукта.
Составление технической документации
Ваше техническое досье должно включать все документы, подтверждающие, что ваш продукт соответствует техническим требованиям. Узнайте, как составить техническую документацию.
Оценка соответствия | The IT Law Wiki
Содержание
- 1 Определения
- 2 Обзор
- 3 Каталожные номера
- 4 Источник
- 5 См. также
Определения[]
Оценка соответствия (также известная как оценка соответствия )
» | процедура, с помощью которой продукт, процесс, услуга или система сертифицируются в соответствии с определенными стандартами или другими признанными документами.![]() | ” |
» | деятельность, которая обеспечивает демонстрацию того, что определенные требования, относящиеся к продукту, процессу, системе, лицу или органу, выполнены. [2] | ” |
Обзор[]
Оценка соответствия позволяет покупателям, продавцам, потребителям и регулирующим органам быть уверенными в том, что продукты, поставляемые на мировой рынок, соответствуют конкретным требованиям. Это демонстрация того, что определенные требования, относящиеся к продукту, процессу, системе, лицу или органу, выполнены.
Процедуры оценки соответствия обеспечивают средства, гарантирующие, что продукты, услуги, системы, лица или органы обладают определенными требуемыми характеристиками и что эти характеристики непротиворечивы от продукта к продукту, от услуги к услуге, от системы к системе и т. д. Оценка соответствия может включать: декларацию поставщика о соответствии, отбор проб и тестирование, инспекцию, сертификацию, оценку и регистрацию системы менеджмента, аккредитацию компетентности этих видов деятельности и признание возможностей программы аккредитации.
Стандарты переплетаются со всеми аспектами этой деятельности и могут оказать существенное влияние на результаты схемы или программы оценки соответствия. Деятельность по оценке соответствия образует жизненно важную связь между стандартами (которые определяют необходимые характеристики или требования) и самой продукцией. Вместе стандарты и деятельность по оценке соответствия влияют почти на все аспекты жизни в Соединенных Штатах.
Конкретная схема или программа оценки соответствия может включать одно или несколько мероприятий по оценке соответствия. Хотя каждое из этих действий представляет собой отдельную операцию, они тесно взаимосвязаны.
Деятельность по оценке соответствия может осуществляться многими типами организаций или отдельными лицами.