Ст. 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.
Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
5. Утратил силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ.
6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Комментарий эксперта:
Государственная регистрация недвижимости по основанию статьи 131 ГК РФ >>>
Государственная регистрация является основной формой подтверждения и сохранения всех прав на недвижимость, которые существуют у различных лиц. Зарегистрированное недвижимое имущество попадает в ЕГРП, что является не просто основным, а единственным видом доказательства существования прав.
См. все связанные документы >>>
< Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
Статья 132. Предприятие >
1. Составной частью особого правового режима недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация прав на него (перехода прав на него, сделок с ним и обременений недвижимого имущества). Целью такой регистрации является установление прочной системы оборота недвижимости. Мировой опыт убедительно показывает, что для защиты прав частных собственников на недвижимость необходимо создать формальную регистрационную систему, которая гарантировала бы надежность и гласность гражданского оборота, была бы доступна для всех участников гражданских отношений и содержала бы объективную информацию о недвижимости.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой элемент публично-правового регулирования в частноправовых отношениях. Однако первое выполняет вторичную роль по отношению к последним. Цель такого регулирования заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в гражданских отношениях. Требование об отражении изменений вещно-правового положения участников в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество является реализацией принципа публичности в обороте недвижимости. Слово «государственная» означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Таким органом в настоящее время является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который закрепил объединение двух систем (государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества) и предусмотрел создание Единого государственного реестра недвижимости — свода достоверных сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и правообладателях.
В п. 1 комментируемой статьи содержится неисчерпывающий перечень прав, подлежащих государственной регистрации. В нем говорится о том, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество. Помимо перечисленных конкретных прав, в нем также говорится об иных правах в случаях, предусмотренных ГК и иными законами. Проблема заключается в том, что нет четкого понимания, какие права являются «иными вещными правами».
Государственная регистрация ограничений (обременений), подлежащих государственной регистрации, предусмотрена в п. 1 комментируемой статьи ГК РФ, ч. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости. К ним относятся, в частности: ипотека, аренда, сервитут, доверительное управление, арест и другие запрещения на совершение действий с недвижимостью (ч. 6 ст. 1 названного Закона, п. 61 Порядка ведения ЕГРН).
В данном случае для осуществления государственной регистрации подаются заявления о регистрации ограничения права, обременения имущества. Исключение составляет аренда, для регистрации которой представляется заявление о государственной регистрации договора аренды, а не ограничения (обременения) (ч. 1 ст. 51 Закона о государственной регистрации недвижимости).
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 отмечено следующее.
«Положения ГК РФ не предусматривают обязательной регистрации права аренды недвижимого имущества. Поэтому регистрация порождаемого договором аренды недвижимого имущества обременения вещных прав арендодателя на недвижимое имущество правами арендатора производится на основании ст. 26 Закона о государственной регистрации только при регистрации самого договора аренды недвижимого имущества.
Изданный субъектом Российской Федерации или его органом нормативный акт об обязательной государственной регистрации договоров, для которых федеральным законом такая государственная регистрация не установлена, не применяется арбитражным судом как противоречащий нормам ГК РФ.
Включение сторонами в договор, не подлежащий государственной регистрации, условия о том, что он подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента государственной регистрации, противоречит нормам ГК. Такое условие является ничтожным в силу требований ст. ст. 168 и 180 ГК. Поэтому регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации такого договора».
2. В п. 2 комментируемой статьи говорится о возможности осуществления наряду с государственной регистрацией специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества. В качестве примера можно привести государственный кадастровый учет недвижимого имущества, под которым понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ст.
Специальная регистрация и учет недвижимого имущества могут вводиться лишь на основании закона или иного нормативного акта в установленном законом порядке.
3. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации прав, а государственная регистрация сделок с недвижимостью подтверждается специальной регистрационной надписью на оригинале документа, выражающего содержание регистрируемой сделки (как правило, такая надпись делается на экземпляре договора). На практике договоры составляются в нескольких экземплярах и поэтому регистрационная надпись должна проставляться на всех экземплярах договора.
Право считается зарегистрированным и, соответственно, возникшим с момента внесения записи в Единый реестр, а не с даты выдачи свидетельства. Регистратор может внести запись о праве, например, сегодня, а свидетельство подготовить и подписать через неделю. Но собственником владелец станет с даты внесения записи в реестр, даже если свидетельство получит на руки намного позже. К тому же свидетельство можно не получать, поскольку согласно п. 3 комментируемой статьи оно выдается «по ходатайству правообладателя».
Важной информацией, содержащейся в свидетельстве, являются существующие ограничения (обременения) зарегистрированного права. Если такие ограничения (обременения) зарегистрированы в реестре на момент выдачи свидетельства, то это должно быть указано в свидетельстве. Вместе с тем, если в свидетельстве сведения об ограничениях (обременениях) отсутствуют, это не значит, что они не могли появиться позже. Поэтому наилучшим подтверждением их отсутствия является выписка из ЕГРП по данному объекту с наиболее поздней датой выдачи.
В п. 3 ст. 131 ГК РФ указывается на то, что регистрируется как переход прав на недвижимость, так и сделки с ней, однако нет ни слова о том, в каких случаях осуществляется регистрация сделок с недвижимостью. Таким образом, государственная регистрация признается обязательной лишь для тех сделок, в отношении которых требование о государственной регистрации прямо установлено законом. Это положение отражено и в п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. В п. 4 комментируемой статьи установлен принцип информационной открытости регистрирующих органов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Причем информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
Как следует из п. 1 ст. 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее — запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
5. Согласно п. 6 комментируемой статьи порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом Законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
В частности, порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно ст. 9 указанного Закона в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Органом, осуществляющим подобную регистрацию, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Перечень оснований приостановления государственной регистрации прав, указанный в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, весьма обширен, однако надо обратить внимание на то, что речь идет именно о приостановлении, а не об отказе в регистрации. Таким образом, если причины, по которым государственная регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.
Регистрировать ли ранее возникшее право?
Главная » Новости » Регистрировать ли ранее возникшее право?
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним появилась в Российской Федерации 31 января 1998 года, с момента введения в действие Федерального закона от 21. 07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ). С указанного времени все права на недвижимость подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
Данный закон ввел в обиход понятие «ранее возникшее право на недвижимое имущество». Под ранее возникшим правом понимается такое право, которое возникло до дня вступления в силу Закона №122-ФЗ. Оно признается юридически действительными при отсутствии его государственной регистрации в ЕГРН (статья 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ).
Ранее возникшее право на объект недвижимого имущества должно подтверждаться правоустанавливающим документ, выданным (составленным) и зарегистрированным до 31 января 1998 года в порядке, установленном действовавшим на соответствующую дату законодательством.
Зачем регистрировать ранее возникшее право?
Закон предусматривает необходимость государственной регистрации ранее возникших прав при проведении распорядительных действий в отношении имущества, принадлежащего его обладателю. Например, при переходе права в связи с отчуждением имущества (дарением, куплей-продажей и т.п.).
Государственная регистрация ранее возникшего права возможна одновременно с государственной регистрацией перехода права, ограничением (обременением) права, сделкой. Это позволяет сократить срок регистрации.
Кроме того, государственная регистрация ранее возникшего права в настоящее время осуществляется без взимания государственной пошлины (бесплатно).
Регистрация ранее возникших прав в ЕГРН позволит повысить защиту прав и законных интересов собственника недвижимости. Так, действующим законодательством о регистрации предусмотрен способ защиты от мошенников в виде подачи заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Но такой защитой могут воспользоваться только те собственники, чьи права зарегистрированы в ЕГРН…
С чего начать процедуру регистрации ранее возникшего права собственности?
С объекта, право на который нужно подтвердить в ЕГРН. Если сведения об объекте переданы в установленном порядке из органов технического учёта, то объект уже учтен в ЕГРН. А правообладатель вправе запросить о нем сведения из ЕГРН.
Если сведения об объекте недвижимости в ЕГРН отсутствуют, следует предварительно поставить его на государственный кадастровый учет со статусом «ранее учтенный» в соответствии со статьей 69 Закон №218-ФЗ:
– на основании правоустанавливающего документа (подлинника), подтверждающего регистрацию права собственности на объект недвижимости, выданный уполномоченным органом местного самоуправления или органом, осуществляющим государственную регистрацию в том момент времени;
-на основании документа, подтверждающего ранее осуществленный учет указанного объекта недвижимости (например, выписки из технического паспорта, выданной до 01.01.2013 и заверенной органом, ранее осуществлявшим технический учёт).
На государственную регистрацию прав документы можно подать в любой МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права.
В настоящее время законодательство не требует обязательной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимости, она осуществляется исключительно по желанию правообладателя.
Вместе с тем, государственная регистрация ранее возникшего права на недвижимость в ЕГРН является юридическим актом признания и подтверждения возникшего права определенного лица на недвижимое имущество и дополнительной гарантией защиты его имущественных прав.
Раздел 17 Закона о регистрации: документы, требующие регистрации для соблюдения законодательства
Закон о регистрации 1908 года был принят, чтобы обеспечить механизм регистрации документов для информирования о юридических правах и обязанностях в отношении имущественных споров.
Регистрация — это процесс регистрации документа назначенным должностным лицом и хранения его в открытом доступе.
Он также направлен на предотвращение мошенничества и мошеннических действий, связанных с недвижимостью. Регистрация документов направлена на увековечение документов, которые окажутся имеющими юридическую значимость.
Регистрация документов помогает предотвратить посягательство на собственность или проникновение в частную собственность.
Акт о регистрации является основой для документов, касающихся его в качестве свидетельства и права собственности.
Раздел 17 Закона о регистрации касается документов, которые являются обязательными для регистрации.
Содержание
Раздел 17 Закона о регистрации
Раздел 17 Закона о регистрации 1908 направлен на перечисление всех тех документов, которые необходимо зарегистрировать. Эти документы: —
- Документы или записи о дарении недвижимого имущества для его безвозмездной передачи (Обязательна регистрация этих договоров)
- Стоимость документов, создающих, уступающих или ограничивающих долю лица в недвижимом имуществе, должна превышать сто рупий. Обязательна регистрация такого документа, который создает право собственности на недвижимое имущество в настоящем или будущем, имеющее стоимость выше ста рупий.
- Документы, связанные с арендой недвижимого имущества на год или в счет годовой арендной платы в соответствии с актом о регистрации 1908.
- Документы, подтверждающие получение или оплату любой регистрации, должны быть зарегистрированы.
- Документы о передаче или переуступке какого-либо постановления или постановления суда или арбитражного решения, когда такой приказ, постановление или решение создают право собственности или долю в размере ста рупий и выше в отношении недвижимого имущества
Сфера действия раздела 17 Закона о регистрации
Раздел 17 Закона о регистрации применяется к:-
Все документы или инструменты, указанные в разделе 17 закона.
Если условия документа делают его обязательным для регистрации, он не может быть выведен за рамки раздела 17 путем указания, что он не требует имущества, указанного в разделе 21.
Документы, составляющие договор, являются обязательными для зарегистрированы и должны соблюдать все процедуры актов, обеспечивающие регистрацию документов.
Постановление или постановление суда или арбитражного решения относительно имущества требует регистрации.
Акт урегулирования недвижимого имущества между двумя сторонами также должен быть зарегистрирован для передачи или раздела права собственности.
Сущность раздела 17 Закона о регистрации
Раздел 17 Закона о регистрации Индии касается споров, связанных с залогом, созданным долговым обязательством в отношении недвижимого имущества, существовавшего на дату создания залога и находившегося в собственности компании на тот момент. свидание.
Таким образом, можно сделать вывод, что облигация, направленная на создание, объявление или ограничение любого права, правового титула или интереса к недвижимому имуществу, подпадает под действие пункта (1) раздела 17 Закона о регистрации Индии 19.08.
Когда требуется регистрация документа?
Некоторые документы должны быть зарегистрированы, чтобы они имели юридическую силу. Некоторые документы, указанные в разделе 17 акта о регистрации, подлежат обязательной регистрации. А упомянутые в разделе 18 акта о регистрации регистрируются опционально.
Документ требует регистрации во избежание имущественного спора или конфликта. Это также предотвращает любую форму мошенничества, связанную с недвижимым имуществом или подделкой документов.
Существуют случаи мошенничества и мошенничества, связанные с недвижимым имуществом, которых необходимо избежать путем регистрации документа: —
- Обман правового титула
- Отсрочка владения
- Торговля без разрешения
- Посягательство
- Продажа имущества нескольким покупателям
- Гарантированный возврат
Эти виды мошенничества необходимо предотвращать путем регистрации документа, чтобы в случае совершения мошенничества или мошенничества пострадавшая сторона могла обратиться в суд с требованием о принудительном исполнении или зарегистрированном документе.
Регистрация документов обеспечивает прозрачность сделок. Он также иллюстрирует или позволяет легко определить, сохраняется ли какой-либо нерешенный спор в отношении соответствующего имущества.
В соответствии со статьей 23 Закона все документы, кроме завещания, должны быть представлены для регистрации. Это должно быть сделано в течение четырех месяцев со дня его исполнения.
Если документ оформляют несколько человек в разное время, этот документ необходимо предъявить на перерегистрацию. Это должно быть сделано в течение четырех месяцев с даты каждого исполнения, как указано в разделе 24 Закона о регистрации.
В силу непреодолимых обстоятельств любой оформленный документ или копия указа или приказа не представляется в течение четырех месяцев и представляется по истечении установленного срока. В этом случае он будет принят к регистрации после уплаты десятикратной суммы установленного регистрационного сбора, а задержка представления не должна превышать установленный срок в 4 месяца.
Последствия отсутствия регистрации документов
Документ всегда необходимо зарегистрировать, чтобы избежать каких-либо несчастных случаев.
Если документ каким-либо образом не зарегистрирован, в соответствии со статьей 49 акта о регистрации от 1929 г.
- Незарегистрированный документ влияет на действительность права собственности на недвижимость.
- Документ, который необходимо зарегистрировать, если он не зарегистрирован в течение указанного времени, не будет действовать в дальнейшем.
- Незарегистрированный документ не дает никаких полномочий на усыновление любому лицу.
- Незарегистрированный документ не может рассматриваться в качестве доказательства в суде или в любом другом месте для спора, вытекающего из такого документа.
Заключение
Регистрация документа всегда является обязательной, за которую всегда взимается разумная установленная плата согласно регистрационному акту и гербовый сбор. Несоблюдение правил и порядка раздела 17 акта о регистрации во время регистрации может сделать документ недействительным и недействительным. Таким образом, далее, этот документ не может быть признан допустимым в качестве доказательства где бы то ни было.
Проще говоря, именной документ будет действовать как охрана для защиты недвижимого имущества от любых форм посягательств или приобретения собственности путем обмана правового титула. Первоначальный владелец собственности всегда должен иметь зарегистрированные документы, чтобы предотвратить потерю и защитить свои права в суде в установленные сроки.
Акт о регистрации иллюстрирует мандат и необязательные критерии для регистрации документа, и его подлинность не может подвергаться дальнейшему сомнению.
Часто задаваемые вопросы
Укажите разницу между гербовым сбором и регистрационным сбором?
Гербовый сбор — это сбор, взимаемый государством с юридических документов, таких как документы, в соответствии с Законом о печати Индии, в то время как регистрационные сборы уплачиваются правительству за хранение документа в качестве публичного документа в соответствии с законом о регистрации.
В котором высший суд упомянул, что передача недвижимого имущества действительна только по зарегистрированному акту передачи, а не передача по завещанию недействительна?
Suraj Lamps & Industries Pvt. Ltd. против штата Харьяна AIR 2012 SC 206.
В каком случае суд высшей инстанции отмечает, что письменный документ, касающийся семейного урегулирования, может быть использован в качестве подкрепляющего доказательства для объяснения поведения сторон?
Туалсидхара против Нараянаппа и Орс. Гражданская жалоба №. 784 от 2010 г.
В каком разделе акта о регистрации прописано положение о перерегистрации тех или иных документов?
Раздел 23А.
ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА ИМУЩЕСТВО
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:-
Все документы не требуют обязательной регистрации. Закон о передаче собственности 1882 года и Закон о регистрации индейцев 1908 года сделали регистрацию некоторых документов обязательной, тогда как в отношении некоторых других документов она не является обязательной.
В соответствии со статьей 17 Закона о регистрации Индии 1908 года регистрация документов является обязательной, если они относятся к недвижимому имуществу. Аналогичным образом, раздел 54 Закона о передаче собственности 1882 года предусматривает, что продажа недвижимого имущества, стоимость которого составляет сто рупий или более, должна быть зарегистрирована. Поскольку никакое недвижимое имущество не может быть доступно за сто рупий или менее ста рупий, имплицитно все акты купли-продажи недвижимого имущества нуждаются в обязательной регистрации.
Документы, подлежащие обязательной регистрации:
Раздел 17(1) Закона о регистрации Индии 1902 г. касается документов, требующих обязательной регистрации. К ним относятся:
1. Инструменты дарения недвижимого имущества:
Дарение дается дарителем одаряемому без денежного вознаграждения, но только с учетом любви и привязанности дарителя к одаряемому. Таким образом, договоры дарения, передающие недвижимое имущество стоимостью 100 рупий и выше, требуют регистрации.
2. Другие незавещательные документы, целью которых является создание, уступка, ограничение или аннулирование прав, права собственности и доли в недвижимом имуществе, стоимость которого превышает сто рупий.
3. Все документы, не являющиеся завещательными, подтверждают получение или выплату какого-либо вознаграждения в связи со сделками, связанными с созданием каких-либо прав, титулов, интересов в недвижимом имуществе.
4. Все незавещательные документы, передающие или уступающие какой-либо указ или приказ, решение суда, которые затрагивают права, право собственности и интересы в недвижимом имуществе, стоимость которого составляет сто рупий и выше.
Документы могут создавать, аннулировать, переуступать, объявлять, ограничивать или ограничивать права, право собственности и интерес к недвижимому имуществу в настоящем или будущем, но если стоимость такого недвижимого имущества составляет сто рупий или более, документ должен быть быть зарегистрированным.
Хотя все виды ипотечных кредитов требуют регистрации, ипотечный кредит, созданный путем сдачи документов о праве собственности, известный как равноправный ипотечный кредит, не подлежит регистрации в обязательном порядке. В основном, банки и финансовые учреждения используют этот способ ипотеки. Тем не менее, меморандум о депозите собственности нуждается в регистрации.
Раздел 107 Закона о передаче собственности 1882 года предписывает, что аренда недвижимого имущества «из года в год» или на любой срок, превышающий один год, или с резервированием годовой арендной платы, должна осуществляться только зарегистрированным документом. Фраза «из года в год» относится к непрерывной аренде из года в год, то есть, когда арендодатель не имеет возможности расторгнуть договор аренды в конце года без предварительного уведомления.
Аналогичным образом фраза «резервирование годовой арендной платы» означает, что договор аренды не имеет определенного периода, но годовая арендная плата определена. Слово «ежегодно» означает, что аренда должна длиться год за годом или, по крайней мере, более года. Как правило, любая аренда на срок более одного года и более должна быть зарегистрирована.
Документы, регистрация которых не является обязательной:
Существуют определенные документы, регистрация которых не является обязательной. Раздел 18 Закона о регистрации Индии 1908 года устанавливает инструменты, регистрация которых не является обязательной. К ним относятся:
а] Документы, касающиеся передачи недвижимого имущества, стоимость которого менее ста рупий;
б] Аренда недвижимого имущества на срок не более одного года;
c] Завещания
d] Договор дарения имущества стоимостью менее 100 рупий/-
Срок регистрации:
В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации, за некоторыми исключениями, любой документ, кроме завещания, должен быть представлен для регистрации в течение четырех месяцев с даты его составления. Исполнение означает подписание документа. Если документ не представлен для регистрации в течение установленного четырехмесячного срока и задержка с представлением документа не превышает еще четырех месяцев, то стороны могут обратиться к Регистратору для регистрации документа, который может указать, при уплате штрафа, не превышающего десятикратный размер фактических регистрационных сборов, за регистрацию такого документа [п.25].
Документ, относящийся к недвижимому имуществу, может быть оформлен за пределами Индии, а затем может быть представлен для регистрации в Индии. В соответствии с разделом 26 Закона о регистрации 1908 года, если документ, предположительно подписанный всеми или какой-либо из сторон за пределами Индии, представлен для регистрации в течение установленного периода времени, сотрудник по регистрации может после оплаты надлежащей регистрации плату принять такой документ для регистрации, если он убедится, что инструмент был оформлен за пределами Индии и что инструмент был представлен для регистрации в течение четырех месяцев после его прибытия в Индию.
Запрос регистрирующего органа:
Регистратор уполномочен согласно ст. 34 Закона о регистрации, чтобы выяснить, является ли лицо тем же лицом, которым, как предполагается, был подписан такой документ. Он может настаивать на предоставлении доказательств своей личности, и в случае, если какое-либо лицо выступает в качестве представителя или агента, Регистратор может запросить соответствующие документы, подтверждающие, что агент или представитель имеет право выступать от имени своего принципала.
Последствия отказа от регистрации:
Какие будут последствия, если документ, подлежащий обязательной регистрации, не будет зарегистрирован?
Раздел 49 Закона о регистрации Индии касается этой ситуации. В нем четко указано, что такие незарегистрированные документы не передают правопреемнику юридически действительное право собственности, и такие документы не принимаются в качестве доказательства какой-либо сделки, затрагивающей имущество, указанное в документе. Однако в законе предусмотрено исключение. Незарегистрированные документы могут быть допущены в качестве доказательства в иске о конкретном исполнении в соответствии с Законом о специальной помощи или в качестве доказательства частичного исполнения контракта в соответствии с разделом 53A Закона о передаче имущества 1882 г. или в любой другой связанной сделке, которая не требуется в соответствии с зарегистрированный инструмент.
Документы в основном регистрируются для сохранения доказательств, гарантии права собственности и для того, чтобы помочь потенциальному покупателю узнать, были ли документы о праве собственности на конкретную недвижимость переданы на хранение какому-либо финансовому учреждению или лицу с целью получения кредита или аванса под залог сохранность имущества. Регистрация документов действует как оповещение общественности и обезопасить себя от возможного мошенничества. Поэтому целесообразно регистрировать все документы, связанные с недвижимым имуществом, независимо от того, является ли регистрация обязательной или нет, так как это создает постоянную запись о событии, которое отражается в свидетельствах об обременении.
Поскольку зарегистрированные документы имеют более высокую доказательную силу, чем незарегистрированные документы, Вам всегда будет выгодно, если Вы зарегистрируете все свои документы на недвижимость в установленный срок, независимо от того, обязательна такая регистрация или нет.
Регистрация любого документа действует как уведомление общественности. Но оформление всех документов не является обязательным. Закон о передаче собственности 1882 г., Закон о регистрации индейцев 1902 г. сделали регистрацию одних документов обязательной, а другие необязательными.
Раздел 54 Закона о передаче собственности 1882 года предусматривает, что продажа недвижимого имущества стоимостью сто рупий или более должна быть зарегистрирована. Если стоимость недвижимого имущества меньше ста рупий, то регистрация договора купли-продажи не обязательна. Но это представляет только академический интерес, так как стоимость любого недвижимого имущества обычно превышает сто рупий. Даже стоимость менее ста рупий желательно, чтобы дело было зарегистрировано.
Раздел 107 Закона о передаче собственности 1882 года предписывает, что аренда недвижимого имущества из года в год или на срок более одного года или с резервированием годовой арендной платы должна осуществляться только путем регистрации. Фраза «из года в год» относится к непрерывной аренде из года в год, то есть когда арендодатель не имеет возможности расторгнуть договор аренды в конце года без предварительного уведомления.
Аналогичным образом фраза «резервирование годовой арендной платы» означает, что договор аренды не имеет определенного периода, но годовая арендная плата определена. Слово «ежегодно» означает, что аренда должна длиться год за годом или, по крайней мере, более года. Как правило, любая аренда на срок более года и более должна быть зарегистрирована. Раздел 17 Закона о регистрации Индии 1902, касается документов, требующих обязательной регистрации.
1. Документ о дарении недвижимого имущества: Дарение, как известно, делается из любви и привязанности и не требует денежного вознаграждения. Таким образом, любой договор дарения, независимо от стоимости даримого имущества, нуждается в регистрации.
2. Все незавещательные документы:
а) Которые создают интерес, право или право собственности на недвижимое имущество, стоимость которого превышает сто рупий.
b) Который аннулирует (аннулирует) любое право, интерес или право собственности на недвижимое имущество, стоимость которого составляет сто рупий или более в настоящем или будущем.
c) которые заявляют, переуступают, ограничивают или ограничивают интерес, правовой титул и право на недвижимое имущество, стоимость которого составляет сто рупий или более.
3. Все незавещательные документы, подтверждающие получение или выплату какого-либо вознаграждения в связи со сделками, относящимися к праву, титулу, интересам в недвижимом имуществе.
4. Все незавещательные документы, передающие или уступающие какой-либо декрет или приказ, решение суда, которые затрагивают проценты, права и право собственности на недвижимое имущество, стоимость которого составляет сто рупий и выше.
Документы могут создавать, аннулировать, переуступать, объявлять, ограничивать или сужать интерес, право или право собственности на недвижимое имущество в настоящем или будущем, но если стоимость такого недвижимого имущества составляет сто рупий или более, документ необходимо зарегистрироваться.
Хотя все виды ипотечных кредитов требуют регистрации, ипотечные кредиты, созданные путем сдачи на хранение документов о праве собственности, называемые равноправными ипотечными кредитами, не подлежат обязательной регистрации. В основном, банки и финансовые учреждения используют этот способ ипотеки. Тем не менее, меморандум о передаче прав собственности должен быть зарегистрирован
Завещательные средства, относящиеся к завещанию, и незавещательные средства, не связанные с завещанием. ЗАВОЕВАНИЕ – это документ, в котором указывается, кто должен унаследовать имущество лица, написавшего ЗАВОЕВАНИЕ (наследодателя) после его смерти. WILL не подлежит обязательной регистрации, но рекомендуется ее зарегистрировать
Индийский закон о регистрации уполномочивает правительство штата освобождать от регистрации любой документ об аренде, срок действия которого не превышает пяти лет, а годовая арендная плата не превышает пятидесяти рупий.
Важным моментом является то, каковы последствия, если документ, подлежащий обязательной регистрации, не зарегистрирован. Раздел 49 Закона о регистрации Индии касается этой ситуации. В нем четко указано, что такие незарегистрированные документы не передают юридически действительное право собственности получателю, и такие документы не принимаются в качестве доказательства какой-либо сделки, затрагивающей имущество, указанное в документе. Таким образом, покупатель не получит юридически действительное право собственности по незарегистрированному договору купли-продажи.
Однако в нем также предусмотрено исключение, согласно которому такие незарегистрированные документы могут быть получены в качестве доказательства в иске о конкретном исполнении в соответствии с Законом о специальной помощи или в качестве доказательства частичного исполнения контракта в соответствии с Разделом 53A Закона о передаче имущества 1882 г. или в любой другой связанной сделке, для совершения которой не требуется зарегистрированный инструмент.