Федеральный закон от 21 февраля 2019 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Принят Государственной Думой 12 февраля 2019 года
Одобрен Советом Федерации 13 февраля 2019 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1099; N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1411, 1427; 2016, N 1, ст. 64; N 11, ст. 1493; 2017, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:
1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. «;
2) в статье 69:
а) в части 8 слова «Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти» заменить словами «В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать», слова «этих сведений» заменить словами «сведений, указанных в пунктах 1 — 3 части 9 настоящей статьи»;
б) в части 9:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;»;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) иные сведения об имуществе должника.»;
в) дополнить частью 91 следующего содержания:
«91. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа. «;
3) в статье 70:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя. «;
г) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:
«51. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
52. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах. «;
4) в статье 81:
а) часть 3 после слов «драгоценные металлы должника» дополнить словами «с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,»;
б) дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России. «;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.»;
5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: «Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.»;
6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. «;
7) в части 2 статьи 105 слова «судебный пристав-исполнитель составляет» заменить словами «должностным лицом службы судебных приставов составляется», слово «устанавливает» заменить словом «устанавливается».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Адыгея
Прокурор разъясняет
- 2 июля 2020, 17:48
Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам
Текст
Поделиться
По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы.
Однако на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления. ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.
Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.
Указанные изменения вступили в силу с 1 июня 2020 года.
Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.
Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание. Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания. Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.
Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями, данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10.
Кроме того, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание. Одновременно расширены права судебного пристава-исполнителя: с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Дополненной частью 5 статьи 8 Закона установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.
Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.
Также статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.
Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
Действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, прокурору или в установленном порядке в суд.
Прокуратура Майкопского района
Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам
По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы. Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. Этот перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).

Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.
Указанные изменения вступили в силу с 1 июня 2020 года.
Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.
Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание. Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания. Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.
Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями, данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10.
Кроме того, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание. Одновременно расширены права судебного пристава-исполнителя: с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
Дополненной частью 5 статьи 8 Закона установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.
Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.
Также статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.
Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
Действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, прокурору или в установленном порядке в суд.
Прокуратура Майкопского района
Информация о гражданских санкциях и правоприменении
2022 Информация о правоприменении
Просмотр правоприменительных действий OFAC по годам
2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003
Информационная таблица гражданских наказаний
Подробная информация о штрафах/обнаружениях нарушений | Имя | Совокупное количество штрафов, расчетов или выявленных нарушений | Сумма штрафов/расчетов в долларах США |
---|---|---|---|
18.![]() | Нодус Интернэшнл Банк, Инк. | 1 | Н/Д |
11.10.2022 | Bittrex, Inc. | 1 | 24 280 829,20 |
30.09.2022 | Tango Card, Inc. | 1 | 116 048,60 |
26.09.2022 | CFM Индосуэц Богатство | 1 | 401 039 |
26.09.2022 | CA Indosuez Switzerland SA | 1 | 720 258 |
21.07.2022 | Банк MidFirst | 1 | Н/Д |
15.07.2022 | Национальный банк American Express | 1 | 430 500 |
27.05.2022 | Banco Popular de Puerto Rico | 1 | 255 937,86 |
25.04.2022 | Толл Холдингс Лимитед | 1 | 6 131 855 |
21.![]() | Международная корпорация Чису | 1 | 45 908 |
21.04.2022 | Корпорация Ньюмонт | 1 | 141 442 |
01.04.2022 | S&P Global, Inc. | 1 | 78 750 |
11.01.2022 | Sojitz (Гонконг) Лимитед | 1 | 5 228 298 |
03.01.2022 | Платежи Airbnb, Inc. | 1 | 91 172,29 |
Итого с начала года: | | 14 | 37 922 037,95 |
Дополнительные меры воздействия
Казначейство США блокирует более 1 миллиарда долларов в трастовом фонде Сулеймана Керимова (30 июня 2022 г.)
Дополнительные отдельные соглашения об урегулировании
- Выбранные соглашения об урегулировании с 2022 по 2009 год
Дополнительное руководство по политике OFAC в области правоприменения и соблюдения требований
- Структура обязательств OFAC по соблюдению
- Руководство OFAC по правоприменению
- Меморандум о взаимопонимании между OFAC и органами банковского регулирования
- Меморандум о взаимопонимании между OFAC и Департаментом юстиции штата Делавэр
- Руководство Управления по контролю за соблюдением нормативных требований и обеспечению соблюдения стандартов доставки данных OFAC: предпочтительные методы производства для OFAC
- Консультации и рекомендации по потенциальным санкционным рискам, связанным с сделками с ценными произведениями искусства
- Руководство по соблюдению санкций для индустрии виртуальной валюты
- Руководство по соблюдению санкций для систем мгновенных платежей
Законы, правила и положения, касающиеся расчетов OFAC и гражданских штрафов
Законы
- IEEPA, 50 USCS Sec 1701
- TWEA, 50 USCS, сек.
5
Свод федеральных правил
- 31 CFR 501 Положения об отчетности, процедурах и штрафах
Уведомления Федерального реестра
- 87 FR 7369-22 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 87 FR 3206-22 — Изменение применимой суммы по прейскуранту
- 86 FR 18895-21 – Корректировка применимой суммы по прейскуранту
- 86 FR 14534-21 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 85 FR 54911-20 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в отношении гражданских штрафов
- 85 FR 48474-20 — Корректировка применимой суммы по расписанию
- 85 FR 19884-20 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 84 FR 27714-19 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 83 FR 11876-18 – Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 82 FR 10434-17 — Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в отношении гражданских штрафов
- 81 FR 43070-16 – Реализация Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями
- 74 FR 57593-09 — Руководство OFAC по правоприменению
- 73 FR 32650-08 – Окончательное постановление, вносящее поправки в положения о гражданских санкциях в 17 частях правил, которыми управляет OFAC, особенно в тех, для которых Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях («IEEPA») предоставляет полномочия по гражданским санкциям
- 71 FR 29251-06 — пересмотренные правила с учетом поправок к Закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), внесенных Законом о борьбе с финансированием терроризма от 2005 года.
- 70 FR 15761-05 — Административное взимание гражданских штрафов в Положениях о контроле за активами в Иране, Положениях о санкциях в отношении Ливии и Положениях о санкциях в отношении Ирака
- 68 FR 61359-03 — Выполнение требования Федерального закона о корректировке инфляции в отношении гражданских штрафов 1990 г.
- 68 FR 53640-03 — Гражданские санкции, права и процедуры для Программы санкций против Кубы
Руководство Министерства юстиции по Закону о свободе информации
Руководство Министерства юстиции США по Закону о свободе информации представляет собой всеобъемлющий юридический трактат о Законе о свободе информации. Руководство включает подробное обсуждение процедурных требований Закона о свободе информации, девяти исключений и судебных соображений. Каждый раздел содержит подробный анализ основных судебных решений, вынесенных по Закону о свободе информации.
Каждая глава Руководства будет обновляться OIP по мере появления значительных изменений в Законе о свободе информации. На странице судебных решений OIP также регулярно обновляется обзор важных решений по Закону о свободе информации с подробными сводками, доступными для поиска по ключевым терминам и тематическим категориям.
Текст Закона о свободе информации
Все разделы доступны в виде файлов Portable Document Format, которые можно просматривать с помощью бесплатной копии Adobe Acrobat Reader.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение (опубликовано 14 февраля 2020 г.) Структура Закона о свободе информации (страница 2)
Упреждающее раскрытие информации (опубликовано 4 августа 2020 г.) Подраздел (a)(1) — Публикация Федерального реестра (стр. 1) Процедурные требования (опубликовано 20 августа 2021 г.) OPEN Закон о правительстве (страница 1) Сборы и освобождение от сборов (опубликовано 16 сентября 2020 г.) Введение (стр. 1)
Исключение 1 (опубликовано 4 марта 2021 г. Исполнительный указ 13,526 (стр. 2) Исключение 2 (опубликовано 29 сентября 2020 г.) Историческая интерпретация исключения 2 (стр. 1)
Исключение 3 (опубликовано 2 июня 2021 г. Первоначальные соображения (стр. 2) Исключение 4 (опубликовано 16 декабря 2021 г.) Коммерческая тайна (стр. 1) Исключение 5 (опубликовано 26 августа 2019 г.) «Межведомственное или внутриведомственное» пороговое требование (стр. 3) Исключение 6 (обновлено 19 августа 2022 г.) Порог: персонал, медицинские и аналогичные файлы (стр. 4) | Исключение 7 (опубликовано 27 января 2022 г.) Введение (стр. 1)
Исключение 7(A) (опубликовано 22 марта 2022 г.) Введение (страница 1) Виды правоохранительных разбирательств (стр. Обобщенное демонстрирование вреда (стр. 12)
Исключение 7(B) (опубликовано 3 июня 2021 г.) Исключение 7(C) (опубликовано 29 марта 2022 г.) Вопросы конфиденциальности (стр. 2) Исключение 7(D) (опубликовано 9 сентября 2022 г.) Введение (стр. 1) Исключение 7(E) (опубликовано 14 мая 2019 г.) Методы и процедуры (стр. 1)
Исключение 7(F) (опубликовано 16 декабря 2021 г.) Исключение 8 (опубликовано 26 августа 2022 г.) Исключение 9 (опубликовано 1 декабря 2021 г.) Исключения (опубликовано 3 июня 2022 г.) Исключение (c)(1) (стр. 2) Отказ от прав и раскрытие информации по своему усмотрению (опубликовано 31 августа 2022 г. Отказ от прав (страница 1) Рассмотрение судебных дел (опубликовано 25 сентября 2019 г.) Юрисдикция (стр. 1) |