Закон об электроэнергетике 35: Федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 11.06.2022)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Принят

Государственной Думой

21 февраля 2003 года

Одобрен

Советом Федерации

12 марта 2003 года

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
    • Статья 3. Определение основных понятий
  • Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
    • Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
    • Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики
    • Статья 6.1. Система перспективного развития электроэнергетики
  • Глава 3. ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ
    • Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
    • Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети
  • Глава 4. ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
    • Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
    • Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
  • Глава 5. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 22.
    • Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
    • Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
    • Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности)
    • Статья 23. 3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
    • Статья 23.4. Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности
    • Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
    • Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках

    • Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
    • Статья 27.
    • Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе
    • Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики и качества электрической энергии
    • Статья 28.1. Подготовка, подтверждение готовности работников к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 28.2. Допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства
    • Статья 28.3. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики
    • Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
    • Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор
    • Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
  • Глава 6.
    ОПТОВЫЙ РЫНОК
    • Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
    • Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
    • Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
    • Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
    • Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
    • Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
    • Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии
  • Глава 7. РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ
    • Статья 37. Основы организации розничных рынков
    • Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
    • Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
    • Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
    • Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков
  • Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
    • Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
    • Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
    • Статья 44. Особенности вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики
    • Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
    • Статья 46.
    • Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
    • Статья 46.2. Обеспечение готовности к работе в сфере электроэнергетики
    • Статья 46.3. Особенности правового регулирования отношений в сфере электроэнергетики в 2022 и 2023 годах
    • Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 МАРТА 2003 Г. № 35-ФЗ «ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ»

Устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в т.  ч. производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии; определяет правовое положение единой национальной (общероссийской) электрической сети и организации по управлению ею; системы и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; систему государственного регулирования и контроля в электроэнергетике; правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии и основы организации розничных рынков электроэнергии; устанавливает особенности регулирования хозяйственной деятельности в электроэнергетике.

Согласно ФЗ система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, осуществляемому субъектами оперативно-диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном ФЗ. Целью деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является обеспечение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами, и принятие мер для обеспечения исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления осуществляют: уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, который вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц – диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, возможности осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления. Советом рынка является некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства и объединяет на основе членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электрической энергии. В состав наблюдательного совета совета рынка входят в т. ч. 8 представителей, уполномоченных Правительством РФ и назначаемых из числа членов СФ, депутатов ГД, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики.

В соответствии с ФЗ в электроэнергетике применяются следующие методы государственного регулирования и контроля: государственное регулирование и контроль в отнесенных законодательством РФ к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в т. ч. регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике; государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами; государственное антимонопольное регулирование и контроль, в т. ч. установление единых на территории РФ правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии; управление государственной собственностью в электроэнергетике; федеральный государственный энергетический надзор; государственный экологический надзор в электроэнергетике.

Раздел 35-A: КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Раздел 35-A: КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Часть 1: КОМИССИЯ ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

Глава 1: ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ §101 — §122

Глава 3: ТАРИФЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ §301 — §315

Глава 5: УЧЕТ §501–§508

Глава 7: РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА КОММУНАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ §701 — §719

Глава 7-A: ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ §751 — §761

Глава 8: ВЗЫСКАНИЕ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ АУДИОТЕКСТА (ОТМЕНЕНО) §801–§808

Глава 9: УТВЕРЖДЕНИЕ АКЦИЙ, ОБЛИГАЦИЙ И Векселей КОМИССИИ ПО КОММУНАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ §901 — §912

Глава 11: РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОДАЖУ, АРЕНДУ И ИПОТЕКУ ИМУЩЕСТВА §1101 — §1105

Глава 13: ПРОЦЕДУРА §1301 — §1323

Глава 15: САНКЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ §1501–§1513

Глава 17: ОБЩЕСТВЕННЫЙ АДВОКАТ §1701 — §1714

Глава 19: ЗАКОН МЭЙНА О СНИЖЕНИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЙ §1901 — §1912

Часть 2: КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 21: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ, ТЕРРИТОРИЯ СЛУЖБЫ §2101 — §2111

Глава 23: КОММУНАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПУТИ §2301 — §2312

Глава 25: РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА §2501–§2524

Глава 27: ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ §2701 — §2708

Глава 29: ЗАКОН О БАНКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МЭЙНА §2901–§2930

Часть 3: ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Глава 31: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ §3101 — §3195

Глава 32: РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ §3201 — §3217

Глава 33: ПРОИЗВОДСТВО МАЛОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ТЭЦ §3301 — §3309

Глава 33-A: МИКРОСЕТИ §3351

Глава 34: ЗАКОН МЭЙНА О ВЕТРОЭНЕРГЕТИКЕ §3401 — §3406

Глава 34-A: УСКОРЕННОЕ ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ВЕТРОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В СЕТИ §3451 — §3459

Глава 34-B: ЗАКОН МЭНА О СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ §3471 — §3474

Глава 34-C: РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ §3481 — §3488

Глава 34-D: РАЗВИТИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ, ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ §3491 — §3496

Глава 35: ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ КОМПЛЕКСЫ ПЕРЕДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ §3501–§3505

Глава 36: ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ НА ОСНОВЕ СООБЩЕСТВ §3601 — §3610

Глава 36-A: ЗАКОН О КОМБИНИРОВАННОМ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ДРОВАХ §3621–§3627

Глава 37: СЕЛЬСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КООПЕРАТИВЫ §3701 — §3772

Глава 39: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ §3901 — §3916

Глава 41: ЗАКОН О КООПЕРАТИВНОМ АГЕНТСТВЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ И СЕЛЬСКОМУ ЭЛЕКТРООБЕСПЕЧЕНИЮ МЭЙНА §4101 — §4176

Глава 43: ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ §4301 — §4396

Глава 44: ПРОГРАММА АУКЦИОНА ИЗБЫТОЧНОЙ ЭНЕРГИИ В МЭНЕ (ОТМЕНЕНА) §4401 — §4404

Часть 4: GAS

Глава 45: ПРОВОДНИКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА §4501 — §4517

Глава 47: ГАЗОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ §4701 — §4712

Часть 5: ПЕРЕВОЗКА ПО ВОДЕ

Глава 51: РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАРОМОВ В ЗАЛИВЕ КАСКО §5101 — §5111

Часть 6: ВОДА

Глава 61: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТАРИФЫ §6101 — §6114

Глава 63: ВОДНЫЕ РАЙОНЫ §6301 — §6310

Глава 64: ВОДНЫЕ РАЙОНЫ И СТАНДАРТНЫЕ РАЙОНЫ §6401 — §6418

Глава 65: ИМУЩЕСТВО, ПРИВЕДЕННОЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, И ОЦЕНКА УЩЕРБА §6501–§6512

Глава 67: ОСУЖДЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ §6701 — §6706

Глава 68: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВОДНЫЕ СОВЕТЫ §6801 — §6808

Глава 69: АКВЕДУКТЫ (ОТМЕНЕН) §6901 — §6910

Часть 7: ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Глава 71: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ §7101 — §7109

Глава 72: РЕФОРМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ §7201 — §7235

Глава 73: ТАРИФЫ НА ТЕЛЕФОН §7301–§7308

Глава 75: ОБСЛУЖИВАНИЕ §7501 — §7508

Глава 77: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ §7701

Глава 79: ТЕЛЕФОННЫЕ ЛИНИИ §7901 — §7904

Глава 81: ОБЯЗАННОСТИ ТЕЛЕГРАФНЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОТМЕНЕНЫ) §8101 — §8102

Глава 83: КОМПАНИИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ §8301 — §8302

Глава 85: СЛУЖБА РАДИОПЕЙДЖИНГА §8501–§8502

Глава 87: УСЛУГИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ РЕЛЕ §8701 — §8704

Глава 89: УСЛУГИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ §8901 — §8902

Глава 91: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ (ОТМЕНЕНА) §9101 — §9106

Глава 93: ИНФРАСТРУКТУРА ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ §9201–§9218

Глава 94: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КЛИЕНТА СЛУЖБЫ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ §9301

Глава 94-A: ИНФРАСТРУКТУРА ПОДКЛЮЧЕНИЯ §9401 — §9410

Часть 8: ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Глава 95: ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ (ОТМЕНЕНА) §10001 — §10008

Глава 97: ЭФФЕКТИВНОСТЬ MAINE TRUST ACT §10101 — §10129

Глава 99: ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ §10151 — §10162

Глава 101: КОММЕРЧЕСКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ ЧИСТОЙ ЭНЕРГЕТИКИ §10201 — §10210

Реформа Закона об электроэнергетике: новый риск для энергетических проектов в Мексике | Insights

Это оповещение было обновлено с учетом событий от 9 и 10 марта 2021 г. y adicionan diversas disposiciones de la Ley de la Industria Eléctrica, или Реформа) была опубликована в Федеральном официальном вестнике (Diario Oficial de la Federación). Он вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Законопроект, положивший начало реформе, был первоначально подан президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором 29 января 2020 года и отправлен в Палату депутатов Мексики для преимущественного рассмотрения. [1]  Соответствующий законопроект был одобрен Палатой депутатов Мексики 23 февраля 2021 г., а Сенат Мексики — 2 марта 2021 г. ( Comisión Federal de Electricidad или CFE). До реформы Закон об электроэнергетике ( Ley de la Industria Eléctrica или LIE) содержал четкие правила доступа к сети на основе затрат на производство электроэнергии, отдавая предпочтение наименее дорогой вырабатываемой электроэнергии.

В этой статье мы анализируем содержание реформы и предоставляем обзор ключевых комментариев к реформе и энергетической политике мексиканского государства в целом.

Реформа

Реформа устанавливает новые правила доступа к сети для производителей, отдавая приоритет энергии, производимой электростанциями ДОВСЕ, независимо от стоимости производства, в следующем порядке:

  • Во-первых, «Энергия, производимая гидроэлектростанциями»
  • Во-вторых, «Энергия, вырабатываемая другими (sic) генерирующими установками CFE […], такими как ядерные, геотермальные, парогазовые и термоэлектрические»
  • В-третьих, «частная ветровая и солнечная энергия» и
  • Наконец, «частные комбинированные циклы […] и остальные другие технологии производства энергии».

Следует отметить, что ДВСЕ является основным владельцем и оператором гидроэлектростанций в стране, в то время как другие источники электроэнергии, вырабатываемые ДВСЕ, в основном основаны на топливе. Почти все существующие и проектируемые ветряные и солнечные/фотоэлектрические генерирующие мощности в Мексике находятся в частной собственности. Согласно заявлению о цели реформы, ветровая и солнечная/фотоэлектрическая генерация небезопасны и ненадежны для системы, как и долгосрочные договоры о покупке возобновляемой энергии, поскольку они «вызывают риск и финансовую уязвимость для субъектов, которые их заключают». .» Соответственно, реформа создает «новый контракт на поставку физической энергии и сетевой мощности», который ограничит участие возобновляемой генерации в этом секторе.

Реформа предназначена для укрепления финансов CFE за счет расширения ее участия на рынке. 9 февраля 2021 г. Комиссия по бюджету и государственным счетам Палаты депутатов Мексики опубликовала заключение о влиянии реформы на бюджет и заявила, что она окажет «положительное влияние на финансы CFE».

Кроме того, Реформа предлагает следующее:

  • Обязательство о том, что разрешения, выдаваемые в соответствии с LIE, «подпадают под критерии планирования национальной энергетической системы, установленные Министерством энергетики Мексики»
  • Что «выдача сертификатов чистой энергии […] не зависит от права собственности или даты начала коммерческой эксплуатации объектов электроэнергетики»
  • Устранить обязательство «приобретать [мощность] посредством аукционов Поставщиком базовых услуг» (дочерняя компания ДОВСЕ), которое, согласно заявлению о цели Реформы, стремилось лишь «гарантировать прибыльность частных инвестиции в ущерб ДОВСЕ»
  • Обязать Мексиканскую комиссию по регулированию энергетики ( Comisión Reguladora de Energía или CRE ) для аннулирования разрешений на самоснабжение, находящихся в частной собственности, «в случае, если они были получены [. ..] под фасадом самогенерирующих предприятий ( sic )» и
  • .
  • Пересмотр «законности и прибыльности для федерального правительства Мексики обязательств по генерирующей мощности и соглашений о покупке электроэнергии, заключенных с независимыми производителями электроэнергии в ущерб ДОВСЕ в соответствии с [LIE]».

Стоит также отметить, что в заявлении о цели реформы прямо упоминается меморандум президента Обрадора от 22 июня 2020 года, в котором мексиканские органы регулирования энергетики призывают взять на себя государственный контроль над нефтяной и энергетической отраслью и применять «новая политика спасения» до Petroleos Mexicanos (Pemex) и CFE, каждое из которых на 100% принадлежит государству. Кроме того, 22 сентября 2020 года президент встретился с главными должностными лицами органов регулирования энергетики и договорился, что они предпочтут Pemex и CFE любым частным инвестициям.

Законопроект, положивший начало реформе, был подан за несколько дней до того, как Верховный суд Мексики объявил неконституционными почти всю Политику надежности, безопасности, непрерывности и качества национальной электрической системы — эта политика была попыткой администрации Обрадора изменить текущий рынок электроэнергии. схема, отдающая предпочтение производству электроэнергии CFE по сравнению с любыми другими типами инвестиционных проектов в этом секторе (которые в совокупности представляют собой общий объем инвестиций более 9 долларов США).0,5 миллиарда).

Комментарий

Энергетическая политика президента Лопеса Обрадора и недавняя реформа вызвали критику со стороны различных заинтересованных сторон, как на национальном, так и на международном уровне, из-за того, что она может нанести ущерб сектору.

11 января 2020 года (незадолго до того, как был подан законопроект, положивший начало реформе), правительство США выразило свою обеспокоенность по поводу неопределенности в мексиканском энергетическом секторе в письме правительству Мексики, подписанном тогдашним госсекретарем Майклом Р. Помпео, затем министр энергетики США Дэн Бруйетт и затем министр торговли США Уилбур Л. Росс (каждый из них был членом администрации бывшего президента США). В своем письме эти официальные лица указали, что политика мексиканского государства поставила под угрозу сотни миллионов долларов американских инвестиций в этот сектор и представляет собой потенциальное нарушение Соглашения между США, Мексикой и Канадой (USMCA).

Как только был подан законопроект, положивший начало реформе, он был встречен критикой со стороны множества организаций и экспертов. Например, Нил Херрингтон, старший вице-президент по Северной и Южной Америке Торговой палаты США, считал, что реформа «откроет дверь для восстановления монополии в электроэнергетическом секторе и […] прямо противоречит обязательствам Мексики по [ USMCA]». Кеннет Смит Рамос, бывший руководитель технических переговоров USMCA в Мексике, заявил, что в случае принятия реформы она нарушит USMCA и другие договоры, такие как Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (CPTPP).

В этом контексте Мэри Нг, министр малого бизнеса, продвижения экспорта и международной торговли Канады, упомянула в электронном письме Татьяне Клотье, министру экономики Мексики, что «Мексика должна поддерживать стабильную и предсказуемую деловую среду для канадских фирм. »

Кроме того, Джули Дж. Чанг, исполняющая обязанности помощника секретаря Бюро по делам Западного полушария Государственного департамента США, в телефонном интервью призвала «Мексику прислушиваться к заинтересованным сторонам, прислушиваться к компаниям частного сектора и действительно обеспечивать эту культуру, атмосферу свободных инвестиций и прозрачности, чтобы компании продолжали инвестировать в Мексику».

Кроме того, различные мексиканские агентства и учреждения выразили свою озабоченность по поводу реформы. Среди них (i) Федеральная комиссия Мексики по экономической конкуренции ( Comisión Federal de Competencia Económica , или COFECE), которая направила в Конгресс Мексики заключение с официальной рекомендацией отменить реформу, «учитывая, что она может серьезно помешать процесс свободной конкуренции в сфере производства и торговли электроэнергией»; (ii) Мексиканский институт конкурентоспособности ( Instituto Mexicano para la Competitividad или IMCO), в котором говорилось, что реформа «создаст опасный прецедент, который нанесет ущерб инвестиционному климату и экономике Мексики, угрожая правовой определенности и верховенству закона в энергетическом секторе»; (iii) Мексиканская коллегия адвокатов ( Barra Mexicana de Abogados , или BMA), которая выразила «обеспокоенность по поводу возможной неконституционности и нарушения договоров» Реформой; и (iv) Мексиканский институт финансовых руководителей ( Instituto Mexicano de Ejecutivos de Finanzas, или IMEF), в котором говорилось, что, среди прочего, реформа представляет собой «неудачу в развитии конкурентного рынка электроэнергии».

В результате мер, принятых в течение прошлого года, и мер, изложенных в реформе, иностранные инвесторы, участвующие в энергетических проектах в Мексике, могут пожелать рассмотреть свои права и потенциальные средства правовой защиты в соответствии с применимыми инвестиционными договорами и другими инвестиционными инструментами.

В связи с этим, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей серией статей о потенциальных инвестиционных претензиях, возникающих в результате мер, принятых государствами в ответ на COVID-19.пандемия:

  • Новые меры угрожают инвестициям в энергетический сектор Мексики (14 июля 2020 г.)
  • Мексиканские проекты в области возобновляемых источников энергии, затронутые новыми мерами (19 мая 2020 г.)
  • COVID-19 и инвестиционные требования в рамках НАФТА (15 мая 2020 г.)
  • Защита государства от инвестиционных требований, вытекающих из COVID-19 (29 апреля 2020 г.)
  • COVID-19 – законное основание для инвестиционных претензий? (21 апреля 2020 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *