Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2022 г.)
Нашли ошибку в тексте? Выделите мышкой текст и нажмите эту ссылку
|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства07.11.2022 Просмотров: 1142 В очередном обзоре ВС напомнил потребителям об их правах. Оператор связи может нести ответственность за выдачу дубликата сим-карты мошенникам без ведома и согласия владельца номера. Размер ответственности охранной фирмы за похищенное имущество не должен ограничиваться суммой, в которую гражданин оценил свое имущество при заключении договора. Условие об ограничении ответственности исполнителя ничтожно независимо от оценки имущества потребителем. ![]() Дата изменения: 07.11.2022 16:47:52 Возврат к списку 30.12.2022 (просмотров: 814) КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей30.12.2022 (просмотров: 1026) КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке30. Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам30.12.2022 (просмотров: 1192) Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим30.12.2022 (просмотров: 1405) Что такое судебный приказ?← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы: 1 2 3 … 168 169 |
Полезная информация — Защита прав потребителей — Общество
график консультирования в сфере защиты прав потребителей.pdf | (170,4 КБ) |
---|---|
сводный план семинаров.pdf | (210,6 КБ) |
СМИ 25 тст РЕГИНА.doc | (39,0 КБ) |
Методические рекомендации по Защите прав потребителей
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV
Информационные материалы.pdf | (1,5 МБ) |
---|
Будьте бдительны!.![]() | (12,9 КБ) |
---|---|
Памятка недобросовестные юридические фирмы.docx | (22,0 КБ) |
Примерный перечень организаций для получения правовой помощи.docx | (15,2 КБ) |
Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)
С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».
Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.
Закон ввел понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.
Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).
Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.
Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.
Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%.
В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие потребительского рынка Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области 26.08.2021 № 536-ПП «Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года» (далее – Подпрограмма 3), Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в 2022 году выполнены лабораторные исследования 147 проб пищевых продуктов (молоко, сметана, творог, сливочное масло, колбасные изделия вареные, мясо куры), изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических регламентов и реализуемых в предприятиях розничной торговли Свердловской области.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
На что обращать внимание при покупке кабачковой икры? Во-первых, важно место продажи: это может быть и рынок, и магазин, но ни в коем случае не места несанкционированной торговли, например, вдоль дорог. В таких местах продается обезличенная продукция, которая производилась неизвестными лицами в сомнительных условиях и может быть опасна для здоровья человека.
Шоколад заслуженно считается одним из самых популярных и любимых лакомств в мире. Перед его ярким ароматом и ни с чем несравнимым вкусом не устоит никто. Ведь даже небольшой кусочек способен быстро улучшить настроение и придать бодрости. Роспотребнадзор расскажет об основных свойствах этого лакомства и подскажет как выбрать самый полезный шоколад.
В результате лабораторных исследований пищевых продуктов, проводимых в целях обеспечения населения Свердловской области качественными и безопасными продуктами питания, в рамках подпрограммы III «Развитие потребительского рынка Свердловской области» (постановление Правительства Свердловской области от 23. 10.2013 г. № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года»), в 2021 году в предприятиях розничной торговли Свердловской области выявлены фальсифицированные пищевые продукты:
В преддверии Нового года все ждут подарков, особенно дети. Роспотребнадзор напоминает, как выбрать сладкий новогодний подарок.
Неизменный атрибут и главное украшение Нового года — праздничная ёлка. Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбрать новогоднее дерево.
В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор рекомендует, как выбрать самые «праздничные» фрукты – мандарины.
В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор рекомендует обратить внимание на некоторые важные моменты при выборе красной икры.
В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор напоминает, как встретить новый год без вреда для здоровья.
Законы о криминализации ВИЧ и ИППП | Закон | Политика и право | ВИЧ/СПИД
Обновлено 24 октября 2022 г.
По состоянию на 2022 г. в 35 штатах действуют законы, криминализирующие заражение ВИЧ.
CDC изучил и проанализировал соответствующие законы 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико, а затем разделил их на четыре категории.
- Законы о ВИЧ, которые криминализируют или контролируют действия, которые потенциально могут подвергнуть другого человека риску заражения ВИЧ.
- 2. Законы о заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП), инфекционных, заразных, инфекционных заболеваниях (ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях), которые предусматривают уголовную ответственность или контролируют действия, которые потенциально могут подвергнуть другое лицо риску заражения ЗППП/инфекционными/инфекционными заболеваниями. Это может включать ВИЧ.
- Законы об ужесточении наказания, характерные для ВИЧ или ЗППП, которые не криминализируют поведение, но увеличивают продолжительность приговора, когда человек с ВИЧ совершает определенные преступления.
- Нет конкретных законов о криминализации.
Общие уголовные законы, такие как неосторожное создание угрозы и покушение на убийство, могут использоваться для криминализации действий, которые потенциально могут подвергнуть другого человека риску заражения ВИЧ или ЗППП. Во многих штатах действуют законы, которые попадают более чем в одну из перечисленных выше категорий. Для этого анализа учитываются только законы, касающиеся ВИЧ, для штатов, в которых действуют как законы, касающиеся ВИЧ, так и законы о венерических заболеваниях/инфекционных/инфекционных заболеваниях. Только законы о ВИЧ или ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях охватываются штатами, в которых действуют как законы о ВИЧ или ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях, так и законы об усилении наказания.
В первые годы эпидемии ВИЧ во многих штатах были введены специальные законы об уголовном преследовании ВИЧ, чтобы воспрепятствовать действиям, которые могут привести к передаче инфекции, поощрять практику безопасного секса и, в некоторых случаях, получать средства для поддержки мероприятий по профилактике ВИЧ. Эти законы были приняты в то время, когда мало что было известно о ВИЧ, в том числе о том, как передается ВИЧ и как лучше всего лечить вирус. Законы многих из этих штатов предусматривают уголовную ответственность за действия, которые не могут передать ВИЧ, такие как укусы или плевки, и применяются независимо от фактической передачи или намерения. После более чем 40 лет исследований ВИЧ и значительных биомедицинских достижений в области лечения и профилактики передачи ВИЧ законы многих штатов устарели и не отражают наше нынешнее понимание ВИЧ. Во многих случаях этот же стандарт не применяется к другим излечимым заболеваниям. Кроме того, было показано, что эти законы усиливают стигматизацию, усугубляют неравенство и могут препятствовать тестированию на ВИЧ.
Законы о криминализации ВИЧ и ИППП 2022
Криминализация или контроль за действиями посредством специальных законов и положений, касающихся ВИЧ (n=21)
Законы о криминализации или контроле за действиями, связанными с ЗППП/инфекционными/инфекционными заболеваниями (n=14)
Законы об усилении наказания (n=4)
Нет/Общие уголовные законы 13) Криминализация потенциального заражения ВИЧ в значительной степени является вопросом законодательства штата, при этом некоторые федеральные законы предусматривают уголовную ответственность в отдельных областях, таких как донорство крови и проституция. В 10 штатах законы требуют, чтобы люди с ВИЧ, которые знают о своем статусе, сообщали о своем статусе половым партнерам, а в 3 штатах требуется раскрытие информации партнерам, пользующимся общими иглами. Максимальный срок наказания за нарушение закона о ВИЧ также определяется законодательством штата. В некоторых штатах максимальная продолжительность приговора составляет до пожизненного заключения, в то время как в других максимальная продолжительность приговора составляет менее 10 лет. Однако только в 10 штатах есть законы, регулирующие меры профилактики ВИЧ, такие как использование презервативов, антиретровирусная терапия (АРТ) и использование ДКП. С 2014 года как минимум двенадцать штатов модернизировали или отменили свои уголовные законы о ВИЧ: Калифорния, Колорадо, Джорджия, Иллинойс, Айова, Мичиган, Миссури, Невада, Нью-Джерси, Северная Каролина, Вирджиния и Вашингтон. В следующих ресурсах представлен общий обзор криминализации ВИЧ в США. В частности, эти ресурсы посвящены науке о ВИЧ, содержат справочную литературу об истории и практике криминализации ВИЧ, а также о текущем состоянии законов и законодательных актов о криминализации ВИЧ в Соединенных Штатах. В следующих тематических исследованиях представлен углубленный анализ законов о криминализации ВИЧ, практики, обвинительных приговоров и результатов вынесения приговоров в различных штатах. The Williams Institute: State Case Studies: Текущее федеральное руководство Министерства юстиции США по методам криминализации ВИЧ и реформам представлено ниже. Следующие ресурсы представляют собой образцы статей из юридических и научно-исследовательских сообществ. Представленная здесь информация не является юридической консультацией и не отражает юридическую точку зрения Центров по контролю и профилактике заболеваний или Министерства здравоохранения и социальных служб, а также не является всесторонним анализом всех правовых положений, касающихся ВИЧ. К началу страницы Законодательство Техаса . Эта установленная законом база данных поддерживается как Законодательным советом Техаса, так и West Publishing Company. Прямые ссылки на конкретные коды, наиболее важные для программы по ВИЧ/ИППП, приведены ниже. Административный кодекс Техаса Кодекс здоровья и безопасности Семейный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный кодекс Кодекс гражданской практики и средств правовой защиты Страховой код Код занятий Texas Medicaid and Healthcare Partnership (TMHP) . TMHP — это группа подрядчиков, которые управляют программами Medicaid штата Техас и другими программами здравоохранения от имени Техасской комиссии по здравоохранению и социальным услугам. Texas Register Единые стандарты управления грантами Материалы для отчетов и исследований DSHS Закон об общих ассигнованиях — Информация об ассигнованиях штата доступна на веб-сайте Законодательного бюджетного совета. Законодательный бюджетный совет (LBB) является постоянным совместным комитетом Законодательного собрания Техаса, который разрабатывает рекомендации по законодательным ассигнованиям для всех государственных органов штата. Закон о медицинской практике, Кодекс законов штата Техас, глава 151 Закон об аптеках штата Техас, Кодекс профессий штата Техас, главы 551 – Правила, касающиеся продажи, доставки или распространения рецептурных препаратов и устройств. Общественная информация, Правительственный кодекс Глава 552 Информация о законопроектах и поправках, а также календари законодательных органов и комитетов. Законодательное собрание Техаса онлайн Сенат Техаса Техасская Палата представителей Офис генерального прокурора Государственная комиссия по штату Техас Текс. Служба поиска (TRAIL) Отдел управления документами штата и местного уровня (SLRM) — Управление документами штата и местного уровня предоставляет инфраструктуру для управления публичными документами Техаса. SLRM помогает государственным и местным чиновникам обучением, ресурсами, рекомендациями и консультациями, чтобы обеспечить хранение, сохранение и доступность правительственной информации. Законодательный бюджетный совет Департамент здравоохранения штата Техас Техасский департамент страхования штат Техас — Список агентств, прид. Прямые ссылки на определенные правила и положения США, такие как Кодекс США, исполнительные распоряжения, циркуляры OMB, свод федеральных правил, Федеральный реестр и многое другое. FedLaw Свод федеральных правил – Текст публичных нормативных актов, изданных агентствами федерального правительства. Кодекс США Издательство правительства США (GPO) – Производство и распространение информационных продуктов и услуг для всех трех ветвей федерального правительства, включая паспорта США для Государственного департамента, а также официальные публикации Конгресса, Белого дома и другие федеральные агентства в цифровом и печатном форматах. Законодательство о программе Райана Уайта по ВИЧ/СПИДу — Программа Райана Уайта по ВИЧ/СПИДу является крупнейшей федеральной программой, специально направленной на предоставление услуг по уходу и лечению ВИЧ-инфицированных лиц. Эти законы различаются в зависимости от того, какие действия криминализованы или влекут за собой дополнительные наказания. В некоторых штатах уголовная ответственность за одно или несколько действий, которые представляют низкий или незначительный риск передачи ВИЧ.
Изменения включают в себя удаление вопросов профилактики ВИЧ из уголовного кодекса и включение их в положения о борьбе с болезнями, требование намерения передачи, фактическая передача ВИЧ или обеспечение защиты для принятия мер по предотвращению передачи, таких как подавление вируса или неинфекционность, использование презервативов и партнерская ДКП. использовать.
Предыстория криминализации ВИЧ в США
Тематические исследования
Федеральное руководство
Научные и юридические исследования
СПИД и поведение , 18 (6), 997–1006. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4019819/
Эта информация может быть изменена и не содержит мер, принимаемых округами, городами или другими населенными пунктами. Использование любого положения настоящего документа следует рассматривать только в сочетании с советом юриста.
Законы, правила и полномочия | Texas DSHS
Правила и положения Техаса
32.003. Согласие на лечение ребенка
Законопроекты и законы штатов
Законодательное собрание Техаса
Агентства штата Техас
Федеральные правила и положения
Федеральные законопроекты и законы