Закон о зпп 2019: Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2022 г.)

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышкой текст и нажмите эту ссылку

  • Федеральные организации
  • Окружные организации
  • Общественные организации
  • Муниципальные учреждения
  • Политические партии
  • ЖКХ
  • Связь
  • Организации
  • Федеральные организации
  • Прокуратура
  • Разъяснение законодательства
  • Федеральные организации
  • Прокуратура
  • Разъяснение законодательства

Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной. 

Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/. 

Извините за доставленные неудобства


07.11.2022  Просмотров: 1142

В очередном обзоре ВС напомнил потребителям об их правах.
В очередном обзоре потребительских споров Верховный Суд представил следующие правовые позиции. Сведения о залоге автомобиля относятся к информации о товаре, которую автосалон обязан предоставлять покупателю, несмотря на то, что о залоге можно узнать из соответствующего реестра. Проценты по автокредиту можно потребовать не только с продавца некачественной машины, но и с ее изготовителя.

Начисление бонусных миль авиакомпанией подпадает под Закон о защите прав потребителей. Суды должны удовлетворять иск о доначислении миль, заявленный не только отдельными гражданами, но и в защиту неопределенного круга лиц.
Оператор связи может нести ответственность за выдачу дубликата сим-карты мошенникам без ведома и согласия владельца номера. Размер ответственности охранной фирмы за похищенное имущество не должен ограничиваться суммой, в которую гражданин оценил свое имущество при заключении договора. Условие об ограничении ответственности исполнителя ничтожно независимо от оценки имущества потребителем. При решении вопроса о применении Закона о защите прав потребителей учитывается не только отсутствие у гражданина статуса ИП, но и цель его сделки. Непредставление машины после ДТП на осмотр дает страховщику право отказать в выплате только в случае, если это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков. Досудебный порядок урегулирования спора не считается нарушенным только из-за того, что финуполномоченный прекратил рассмотрение обращения гражданина в связи с непредставлением им части документов. Суд должен был принять иск и оценить законность решения уполномоченного, так как отдельно оно не обжалуется.

Дата изменения: 07.11.2022 16:47:52
Количество показов: 1142

Возврат к списку

30.12.2022 (просмотров: 814)

КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей

30.12.2022 (просмотров: 1026)

КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке

30. 12.2022 (просмотров: 1794)

Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам

30.12.2022 (просмотров: 1192)

Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим

30.12.2022 (просмотров: 1405)

Что такое судебный приказ?

← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 168 169

 

Полезная информация — Защита прав потребителей — Общество


график консультирования в сфере защиты прав потребителей.pdf(170,4 КБ)
сводный план семинаров.pdf(210,6 КБ)
СМИ 25 тст РЕГИНА.doc(39,0 КБ)


Методические рекомендации по Защите прав потребителей


Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Информационные материалы.pdf(1,5 МБ)


Будьте бдительны!. docx(12,9 КБ)
Памятка недобросовестные юридические фирмы.docx(22,0 КБ)
Примерный перечень организаций для получения правовой помощи.docx(15,2 КБ)



Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%.

Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.


В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие потребительского рынка Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области 26.08.2021 № 536-ПП «Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года» (далее – Подпрограмма 3), Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в 2022 году выполнены лабораторные исследования 147 проб пищевых продуктов (молоко, сметана, творог, сливочное масло, колбасные изделия вареные, мясо куры), изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических регламентов и реализуемых в предприятиях розничной торговли Свердловской области.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

На что обращать внимание при покупке кабачковой икры? Во-первых, важно место продажи: это может быть и рынок, и магазин, но ни в коем случае не места несанкционированной торговли, например, вдоль дорог. В таких местах продается обезличенная продукция, которая производилась неизвестными лицами в сомнительных условиях и может быть опасна для здоровья человека.

Шоколад заслуженно считается одним из самых популярных и любимых лакомств в мире. Перед его ярким ароматом и ни с чем несравнимым вкусом не устоит никто. Ведь даже небольшой кусочек способен быстро улучшить настроение и придать бодрости. Роспотребнадзор расскажет об основных свойствах этого лакомства и подскажет как выбрать самый полезный шоколад.

В результате лабораторных исследований пищевых продуктов, проводимых в целях обеспечения населения Свердловской области качественными и безопасными продуктами питания, в рамках подпрограммы III «Развитие потребительского рынка Свердловской области» (постановление Правительства Свердловской области от 23. 10.2013 г. № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года»), в 2021 году в предприятиях розничной торговли Свердловской области выявлены фальсифицированные пищевые продукты:

В преддверии Нового года все ждут подарков, особенно дети. Роспотребнадзор напоминает, как выбрать сладкий новогодний подарок.

Неизменный атрибут и главное украшение Нового года — праздничная ёлка. Роспотребнадзор напоминает, как правильно выбрать новогоднее дерево.

В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор рекомендует, как выбрать самые «праздничные» фрукты – мандарины.

В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор рекомендует обратить внимание на некоторые важные моменты при выборе красной икры.

В преддверии новогодних праздников Роспотребнадзор напоминает, как встретить новый год без вреда для здоровья.

Законы о криминализации ВИЧ и ИППП | Закон | Политика и право | ВИЧ/СПИД

Обновлено 24 октября 2022 г.

По состоянию на 2022 г. в 35 штатах действуют законы, криминализирующие заражение ВИЧ.

CDC изучил и проанализировал соответствующие законы 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико, а затем разделил их на четыре категории.

  1. Законы о ВИЧ, которые криминализируют или контролируют действия, которые потенциально могут подвергнуть другого человека риску заражения ВИЧ.
  2. 2. Законы о заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП), инфекционных, заразных, инфекционных заболеваниях (ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях), которые предусматривают уголовную ответственность или контролируют действия, которые потенциально могут подвергнуть другое лицо риску заражения ЗППП/инфекционными/инфекционными заболеваниями. Это может включать ВИЧ.
  3. Законы об ужесточении наказания, характерные для ВИЧ или ЗППП, которые не криминализируют поведение, но увеличивают продолжительность приговора, когда человек с ВИЧ совершает определенные преступления.
  4. Нет конкретных законов о криминализации.

Общие уголовные законы, такие как неосторожное создание угрозы и покушение на убийство, могут использоваться для криминализации действий, которые потенциально могут подвергнуть другого человека риску заражения ВИЧ или ЗППП. Во многих штатах действуют законы, которые попадают более чем в одну из перечисленных выше категорий. Для этого анализа учитываются только законы, касающиеся ВИЧ, для штатов, в которых действуют как законы, касающиеся ВИЧ, так и законы о венерических заболеваниях/инфекционных/инфекционных заболеваниях. Только законы о ВИЧ или ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях охватываются штатами, в которых действуют как законы о ВИЧ или ЗППП/инфекционных/инфекционных заболеваниях, так и законы об усилении наказания.

В первые годы эпидемии ВИЧ во многих штатах были введены специальные законы об уголовном преследовании ВИЧ, чтобы воспрепятствовать действиям, которые могут привести к передаче инфекции, поощрять практику безопасного секса и, в некоторых случаях, получать средства для поддержки мероприятий по профилактике ВИЧ. Эти законы были приняты в то время, когда мало что было известно о ВИЧ, в том числе о том, как передается ВИЧ и как лучше всего лечить вирус. Законы многих из этих штатов предусматривают уголовную ответственность за действия, которые не могут передать ВИЧ, такие как укусы или плевки, и применяются независимо от фактической передачи или намерения. После более чем 40 лет исследований ВИЧ и значительных биомедицинских достижений в области лечения и профилактики передачи ВИЧ законы многих штатов устарели и не отражают наше нынешнее понимание ВИЧ.  Во многих случаях этот же стандарт не применяется к другим излечимым заболеваниям. Кроме того, было показано, что эти законы усиливают стигматизацию, усугубляют неравенство и могут препятствовать тестированию на ВИЧ.

Законы о криминализации ВИЧ и ИППП 2022

Криминализация или контроль за действиями посредством специальных законов и положений, касающихся ВИЧ (n=21)

Законы о криминализации или контроле за действиями, связанными с ЗППП/инфекционными/инфекционными заболеваниями (n=14)

Законы об усилении наказания (n=4)

Нет/Общие уголовные законы 13)

Криминализация потенциального заражения ВИЧ в значительной степени является вопросом законодательства штата, при этом некоторые федеральные законы предусматривают уголовную ответственность в отдельных областях, таких как донорство крови и проституция. Эти законы различаются в зависимости от того, какие действия криминализованы или влекут за собой дополнительные наказания. В некоторых штатах уголовная ответственность за одно или несколько действий, которые представляют низкий или незначительный риск передачи ВИЧ.

В 10 штатах законы требуют, чтобы люди с ВИЧ, которые знают о своем статусе, сообщали о своем статусе половым партнерам, а в 3 штатах требуется раскрытие информации партнерам, пользующимся общими иглами.

Максимальный срок наказания за нарушение закона о ВИЧ также определяется законодательством штата. В некоторых штатах максимальная продолжительность приговора составляет до пожизненного заключения, в то время как в других максимальная продолжительность приговора составляет менее 10 лет. Однако только в 10 штатах есть законы, регулирующие меры профилактики ВИЧ, такие как использование презервативов, антиретровирусная терапия (АРТ) и использование ДКП.

С 2014 года как минимум двенадцать штатов модернизировали или отменили свои уголовные законы о ВИЧ: Калифорния, Колорадо, Джорджия, Иллинойс, Айова, Мичиган, Миссури, Невада, Нью-Джерси, Северная Каролина, Вирджиния и Вашингтон. Изменения включают в себя удаление вопросов профилактики ВИЧ из уголовного кодекса и включение их в положения о борьбе с болезнями, требование намерения передачи, фактическая передача ВИЧ или обеспечение защиты для принятия мер по предотвращению передачи, таких как подавление вируса или неинфекционность, использование презервативов и партнерская ДКП. использовать.

Предыстория криминализации ВИЧ в США

В следующих ресурсах представлен общий обзор криминализации ВИЧ в США. В частности, эти ресурсы посвящены науке о ВИЧ, содержат справочную литературу об истории и практике криминализации ВИЧ, а также о текущем состоянии законов и законодательных актов о криминализации ВИЧ в Соединенных Штатах.

  1. Центр законодательства и политики в отношении ВИЧ: криминализация ВИЧ в США
  2. Центр законодательства и политики в отношении ВИЧ: веб-страница уголовного права и банк ресурсов
  3. Центр законодательства и политики в отношении ВИЧ: наука о ВИЧ для юристов и адвокатов

Тематические исследования

В следующих тематических исследованиях представлен углубленный анализ законов о криминализации ВИЧ, практики, обвинительных приговоров и результатов вынесения приговоров в различных штатах.

The Williams Institute: State Case Studies:

  • Криминализация ВИЧ во Флориде: срок заключения и финансовые последствия | июль 2021 | Флорида
  • Криминализация ВИЧ в Грузии: продолжительность лишения свободы и финансовые последствия | июнь 2021 | Грузия
  • Обеспечение криминализации ВИЧ в Неваде | май 2021 | Невада
  • Криминализация ВИЧ в Калифорнии: оценка риска передачи | Декабрь 2016 | Калифорния
  • Криминализация ВИЧ во Флориде Оценка риска передачи | февраль 2020 | Флорида
  • Криминализация ВИЧ в Грузии | Январь 2018 | Грузия
  • Криминализация ВИЧ и гепатита B и C в штате Миссури, анализ данных правоприменения от 1990 до 2019 | февраль 2020 | Миссури

Федеральное руководство

Текущее федеральное руководство Министерства юстиции США по методам криминализации ВИЧ и реформам представлено ниже.

  • Министерство юстиции: Руководство по передовому опыту по реформированию конкретных уголовных законов, касающихся ВИЧ, для приведения их в соответствие с научно подтвержденными факторами

Научные и юридические исследования

Следующие ресурсы представляют собой образцы статей из юридических и научно-исследовательских сообществ.

  1. Мермин Дж., Салвант Валентайн С., МакКрей Э. (2021). Законы о криминализации ВИЧ и прекращение эпидемии ВИЧ в США. TheLancet,8(1), E4-E6. Получено с https://doi.org/10.1016/S2352-3018(20)30333-7.
  2. Богерм А. Р., Уайтман А., Джеффрис В. Л., Финлейсон Т., Льюис Р., Вейнерт К. (2017). Чернокожие мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами, проживающими в штатах с законами о криминализации ВИЧ, сообщают о высокой стигматизации. СПИД, 35(10), 1637-1645. Получено с https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34270489/.
  3. Суини П., Грей С., Перселл Д., Сьюэлл Дж., Бабу А., Тарвер Б., Мермин Дж. (2017). Ассоциация показателей диагностики ВИЧ и законов, криминализирующих заражение ВИЧ в Соединенных Штатах. AIDS, 31 (10), 1483-1488. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28398957.
  4. Lehman J.S., Carr M.H., Nichol A.J., Ruisanchez A., Knight D.W., Langford A.E., Mermin J.H. (2014). Распространенность и последствия для общественного здравоохранения законов штатов, криминализирующих потенциальный контакт с ВИЧ в Соединенных Штатах. СПИД и поведение , 18 (6), 997–1006. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4019819/
  5. .
  6. Барре-Синусси Ф., Абдул Карим С. С., Альберт Дж., Беккер Л. Г., Бейрер С., Кан П., Годфри-Фоссет П. (2018). Консенсусное заявление экспертов о науке о ВИЧ в контексте уголовного права. Journal of the International AIDS Society , 21 (7), получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30044059
  7. Харсоно Дини. Библиография о криминализации нераскрытия, заражения и передачи ВИЧ. Нью-Хейвен, Коннектикут: Центр междисциплинарных исследований СПИДа при Йельском университете; 2018 г. Получено с https://cira.yale.edu/sites/default/files/Criminalization%20of%20HIV%20Bibliography%20Aug%202018.pdf

Представленная здесь информация не является юридической консультацией и не отражает юридическую точку зрения Центров по контролю и профилактике заболеваний или Министерства здравоохранения и социальных служб, а также не является всесторонним анализом всех правовых положений, касающихся ВИЧ. Эта информация может быть изменена и не содержит мер, принимаемых округами, городами или другими населенными пунктами. Использование любого положения настоящего документа следует рассматривать только в сочетании с советом юриста.

К началу страницы

Законы, правила и полномочия | Texas DSHS

Правила и положения Техаса

Законодательство Техаса . Эта установленная законом база данных поддерживается как Законодательным советом Техаса, так и West Publishing Company. Прямые ссылки на конкретные коды, наиболее важные для программы по ВИЧ/ИППП, приведены ниже.

Административный кодекс Техаса

  • Глава 96, Борьба с патогенами, передающимися через кровь
    • §96.202 План контроля воздействия
    • Глава 97, Инфекционные болезни
      • Подраздел F, Заболевания, передающиеся половым путем, включая синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  • Глава 98, Техасская программа лечения ВИЧ
    • Подраздел C, Техасская программа лечения ВИЧ

Кодекс здоровья и безопасности

  • Глава 81, Инфекционные болезни
  • Глава 85, СПИД и ВИЧ
  • Глава 94, Программа обучения и профилактики гепатита С
  • Глава 163, Образовательная программа о сексуальном поведении и злоупотреблении психоактивными веществами

Семейный кодекс

  • Глава 32, Согласие на обращение с ребенком лицом, не являющимся родителем или ребенком
    • сек. 32.003. Согласие на лечение ребенка

Уголовно-процессуальный кодекс

  • Глава 21. Обвинительное заключение и информация
    • Статья 21.31, Тестирование на СПИД

Уголовный кодекс

  • Глава 21, Половые преступления
  • Глава 22, Нападения
  • Глава 25, Преступления против семьи

Кодекс гражданской практики и средств правовой защиты

  • Глава 129, Совершеннолетие

Страховой код

  • Глава 544, Запрещение дискриминации
  • Глава 545, Тестирование на ВИЧ

Код занятий

  • Глава 159, Врач – Общение с пациентом
    • сек. 159.005. Согласие на раскрытие конфиденциальной информации

Texas Medicaid and Healthcare Partnership (TMHP) . TMHP — это группа подрядчиков, которые управляют программами Medicaid штата Техас и другими программами здравоохранения от имени Техасской комиссии по здравоохранению и социальным услугам.

Texas Register

Единые стандарты управления грантами

Материалы для отчетов и исследований DSHS


Законопроекты и законы штатов

Закон об общих ассигнованиях — Информация об ассигнованиях штата доступна на веб-сайте Законодательного бюджетного совета. Законодательный бюджетный совет (LBB) является постоянным совместным комитетом Законодательного собрания Техаса, который разрабатывает рекомендации по законодательным ассигнованиям для всех государственных органов штата.

Закон о медицинской практике, Кодекс законов штата Техас, глава 151

Закон об аптеках штата Техас, Кодекс профессий штата Техас, главы 551 – Правила, касающиеся продажи, доставки или распространения рецептурных препаратов и устройств.

Общественная информация, Правительственный кодекс Глава 552


Законодательное собрание Техаса

Информация о законопроектах и ​​поправках, а также календари законодательных органов и комитетов.

Законодательное собрание Техаса онлайн

Сенат Техаса

Техасская Палата представителей


Агентства штата Техас

Офис генерального прокурора

Государственная комиссия по штату Техас

Текс. Служба поиска (TRAIL)

Отдел управления документами штата и местного уровня (SLRM) — Управление документами штата и местного уровня предоставляет инфраструктуру для управления публичными документами Техаса. SLRM помогает государственным и местным чиновникам обучением, ресурсами, рекомендациями и консультациями, чтобы обеспечить хранение, сохранение и доступность правительственной информации.

Законодательный бюджетный совет

Департамент здравоохранения штата Техас

Техасский департамент страхования

штат Техас — Список агентств, прид.


Федеральные правила и положения

Прямые ссылки на определенные правила и положения США, такие как Кодекс США, исполнительные распоряжения, циркуляры OMB, свод федеральных правил, Федеральный реестр и многое другое.

FedLaw

Свод федеральных правил  – Текст публичных нормативных актов, изданных агентствами федерального правительства.

Кодекс США

  • Гражданские права — 42 USC Глава 21
  • Служба общественного здравоохранения — 42 USC Глава 6a

Издательство правительства США (GPO)  – Производство и распространение информационных продуктов и услуг для всех трех ветвей федерального правительства, включая паспорта США для Государственного департамента, а также официальные публикации Конгресса, Белого дома и другие федеральные агентства в цифровом и печатном форматах.


Федеральные законопроекты и законы

Законодательство о программе Райана Уайта по ВИЧ/СПИДу  — Программа Райана Уайта по ВИЧ/СПИДу является крупнейшей федеральной программой, специально направленной на предоставление услуг по уходу и лечению ВИЧ-инфицированных лиц.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *