Закон о защите прав потребителей существенный недостаток: Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара \ КонсультантПлюс

Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Существенный недостаток товара (работы, услуги),

недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей

Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

Прокурор разъясняет

  • 17 марта 2020, 14:04

Обнаружение существенного недостатка товара

  Текст

  Поделиться

Разъясняет Мантуровский межрайонный прокурор Чистяков Д.

А.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных данным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Таким образом, наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

 

Обнаружение существенного недостатка товара

Разъясняет Мантуровский межрайонный прокурор Чистяков Д.А.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных данным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Таким образом, наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

 

Права потребителей | Генеральная прокуратура

Для правильного отображения страницы должен быть включен JavascriptПерейти к основному содержанию

  • Español

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Списки вакансий

Все подразделения

Мнения

Инициативы

О нас

Свяжитесь с нами

  • Español

Ключевые слова для поиска

У вас есть права потребителя в Техасе. Понимание их гарантирует, что вы лучше подготовлены, чтобы избежать мошенничества и получить справедливую встряску.

Закон о обманных торговых практиках

Основным инструментом, который Генеральная прокуратура использует для защиты потребителей Техаса, является Закон о обманных торговых практиках (DTPA).

В этом законе перечислены многие практики, которые являются ложными, вводящими в заблуждение или вводящими в заблуждение. Когда вы становитесь жертвой незаконных действий, подпадающих под действие DTPA, у вас может быть право предъявить иск о возмещении ущерба в соответствии с законом. Если вы выиграете иск и докажете, что ответчик сознательно вас обманул, вы можете получить право на возмещение до трехкратного размера вашего ущерба. Если вы хотите вести отдельное дело в соответствии с DTPA, вам следует поговорить с частным адвокатом, поскольку Генеральная прокуратура не может вас представлять. См. раздел 17.41 Закона о мошеннической торговой практике.

Ознакомьтесь с Законом о мошеннической торговле

Работа с законными предприятиями

Некоторые виды мошенничества совершаются незаконными предприятиями, которые существуют только для того, чтобы обманывать общественность.

Но если у вас есть жалоба на законный бизнес, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять помимо подачи жалобы в Отдел защиты прав потребителей. К ним относятся: 

Говорите напрямую с компанией

Поделитесь своей проблемой с продавцом, менеджером или представителем службы поддержки клиентов.

Помните, что у вас есть рычаги, которые процветают благодаря доброй воле своих клиентов. Без этого они страдают. Поэтому начните с простого и ясного объяснения вашей проблемы бизнесу. Обычно они хотят исправить проблему для вас.

Поднимитесь по цепочке

Если представитель компании, которому вы объясняете свою проблему, не может (или не хочет) помочь, попросите поговорить с его менеджером.

Продолжайте двигаться вверх по цепочке компаний, пока не найдете человека, способного помочь решить вашу проблему. Если это франчайзинговая компания, вам может быть успешнее общаться со штаб-квартирой корпорации.

Когда бизнес не поможет

Если компания отказывается решить вашу проблему, вы можете подать жалобу нам, в Better Business Bureau и в Федеральную торговую комиссию.

При переезде или закрытии предприятия

Корпорации в Техасе должны быть зарегистрированы у государственного секретаря. Вы можете связаться с государственным секретарем, чтобы найти зарегистрированного агента и адрес компании.

Наверх

Наверх

Защита прав потребителей | Департамент юстиции штата Нью-Гемпшир

Бюро по защите прав потребителей защищает потребителей от недобросовестной или вводящей в заблуждение торговой практики в Нью-Гемпшире.

  • Административное преследование
  • Оповещения для потребителей
  • Жалобы потребителей
  • Потребительский справочник
  • Corinthian Colleges, Inc. Поселение
  • Не обналичивайте этот чек
  • Не звонить в реестр
  • Жестокое обращение с пожилыми и финансовая эксплуатация
  • Формы и публикации
  • Кража личных данных
  • Зарегистрированные клубы здоровья и школы боевых искусств
  • Обновления нефтяной компании
  • Связанные ресурсы
  • Уведомления о нарушении безопасности
  • Продажа табака в Нью-Гэмпшире
  • Вестерн Юнион Расчетный номер

Если компания не предоставляет услуги или продукты, искажает информацию о своих услугах или продуктах или не предоставляет качественные услуги или продукты, Бюро защиты прав потребителей может подвергнуть сомнению деловую практику и принять соответствующие меры для исправления ситуации от имени штата Нью-Гемпшир. Миссия Бюро также включает в себя обучение потребителей и информационно-разъяснительную работу. Наилучшая защита потребителей — это широкое информирование общественности о правах потребителей и распространенное мошенничество для предотвращения проблем. Этот веб-сайт предназначен для предоставления такой важной информации потребителям Нью-Гемпшира.

Горячая линия защиты прав потребителей

1-888-468-4454 или (603) 271-3641
В рабочие дни с 9:00 до 15:00
[email protected]

Контактная информация Бюро по защите прав потребителей

Бюро по защите прав потребителей
Генеральная прокуратура

Капитолийская улица, 33 Конкорд, Нью-Хэмпшир 03301
Телефон: (603) 271-3643
Факс: (603) 271-2110

Стать специалистом по работе с потребителями

Поощрение волонтеров

Помощь потребителям в разрешении жалоб. Отвечайте на звонки на горячую линию для потребителей. Ваш ценный жизненный и рабочий опыт может иметь реальное значение. Станьте специалистом по защите прав потребителей в Бюро по защите прав потребителей при Генеральном прокуроре. Станьте волонтером один день в неделю, чтобы помочь потребителям решить их проблемы и работать вместе с динамичным и трудолюбивым персоналом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *