Закон о защите прав потребителей ст 13: Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей \ КонсультантПлюс

Основные права потребителя | г. Чебоксары Чувашской Республики

  • на качество
  • на безопасность
  • на информацию
  • на возмещение ущерба

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми — увы! — нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок.

Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права — они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

ФБУЗ инфо

ФБУЗ инфоКарта сайта

Услуги

  • Прейскурант
  • Лабораторные и инструментальные исследования и измерения
  • Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  • Производственный контроль
  • Консультации
  • Дератизация, дезинфекция, дезинсекция
  • Оценка риска для здоровья человека
  • Личная медицинская книжка
  • Дистанционное гигиеническое обучение
  • Защита прав потребителей
  • Дополнительное профессиональное образование



ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

Карта сайта

  • Меню
  • Об учреждении
    • О ФБУЗ
    • Руководство
    • Структура
    • Телефонный справочник
    • Филиалы
    • Учредительные документы, лицензии, аттестаты
    • Реквизиты
    • История
    • Формы заявлений и документов
  • Услуги
    • Прейскурант
    • Лабораторные и инструментальные исследования и измерения
    • Санитарно-эпидемиологические экспертизы
    • Производственный контроль
    • Консультации
    • Дератизация, дезинфекция, дезинсекция
    • Оценка риска для здоровья человека
    • Личная медицинская книжка
      • О личной медицинской книжке
      • Кому необходима личная медицинская книжка
      • Где оформить ЛМК в Краснодарском крае
      • Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация (санминимум)
      • Документы, регламентирующие деятельность по оформлению и выдаче лмк
    • Защита прав потребителей
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Формы заявлений и документов
  • Защита прав потребителей
    • Консультационный центр
    • Направления деятельности
      • Консультирование
      • Правовая помощь (подготовка документов)
      • Представительство в суде
      • Проведение экспертиз
      • Семинары
    • Информация потребителю
      • Потребителю на заметку
      • Решен вопрос потребителя
      • Уроки финансовой грамотности
      • Образцы документов
        • Претензии
        • О расторжении договора купли-продажи
        • Исковые заявления
        • Иные заявления
        • Ходатайства
        • Жалобы
    • Банк судебных решений
    • Вопрос-ответ (интернет консультации)
  • Учебный центр
    • Об учебном центре
    • Услуги учебного центра
    • Календарно-тематический план
    • Заявка на обучение
    • Договор
    • Стоимость обучения
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные акты
    • Методические рекомендации
  • Лабораторный центр
    • Об Испытательном лабораторном центре
    • Производственный лабораторный контроль
    • Микробиологические исследования
    • Вирусологические исследования
    • Санитарно-гигиенические исследования
    • Исследования и измерения физических факторов
    • Радиационно-гигиенические исследования
    • Токсикологические исследования
    • Подать заявление
  • Орган инспекции
    • Наименование
    • Руководство
    • Описание этапов
    • Рассмотрение жалоб
    • Перечень документов
    • Примерная стоимость
  • Контакты

Интернет консультации по защите прав потребителей

Таможенный союз

Личная медицинская книжка

Потребителю на заметку

Взаимодействие с референс-центрами

Уроки финансовой грамотности

Законопроект, подготовленный Кантуэллом, восстановит полномочия Федеральной торговой комиссии по возврату миллиардов долларов потребителям.

..

5 мая 2022 г.

2021 Решение SCOTUS Deciess Decuted FTC «13 (B)», которое возвращало 11,2 млрд. Долл. США в течение предыдущих 5 лет

Отчет о коммерческом комитете Точечные срочности для Конгресса. Закон

Ваши. Сенатор США Мария Кантуэлл (штат Вашингтон), председатель Комитета по торговле, науке и транспорту, и сенаторы Бен Рэй Лухан (штат Нью-Мексико), председатель подкомитета по коммуникациям, СМИ и широкополосной связи, Эми Клобучар (штат Миннесота) и преподобный Рафаэль Уорнок (штат Джорджия) представили закон о восстановлении многолетних полномочий Федеральной торговой комиссии (FTC) по возврату денег потребителям, пострадавшим от незаконного мошенничества, мошенничества и других недобросовестных или вводящих в заблуждение практик. В апреле 2021 года Верховный суд урезал полномочия FTC по «Разделу 13 (b)», которые комиссия использовала для возврата потребителям 11,2 миллиарда долларов за пять лет до принятия решения.

«В течение десятилетий Федеральная торговая комиссия США использовала эти полномочия для возврата миллиардов долларов, причитающихся потребителям и малым предприятиям, которые были обмануты, обмануты, обмануты или лишены доступа к конкурентным рынкам», — сказал

сенатор Кантуэлл.  «Наш законопроект восстанавливает это право, чтобы комиссия могла вернуться к своей работе от имени жертв и добиваться возмещения ущерба от мошенников, которые их обманули».

«Одной из основных обязанностей FTC является защита потребителей от хищнического мошенничества и мошенничества», сказал сенатор Лухан. «Давно пора, чтобы Конгресс восстановил полномочия Федеральной торговой комиссии по возврату миллиардов долларов жертвам несправедливой и вводящей в заблуждение практики. Вот почему я горжусь тем, что присоединяюсь к сенаторам Кантуэллу, Клобушару и Уорноку во введении этого закона. Я не буду стоять в стороне, когда нью-мексиканские семьи и малый бизнес обворовываются».

Закон о средствах защиты прав потребителей от 2022 года полностью восстанавливает способность FTC получать денежную и другую помощь для потребителей в соответствии с разделом 13 (b) Закона FTC, обращаясь непосредственно в федеральный суд. Законодательство:

Защищает потребителей и способствует справедливому рынку путем:

  • Разрешения Федеральной торговой комиссии обращаться в суд и просить судью приказать мошенникам и правонарушителям вернуть деньги, которые они незаконно взяли у потребителей, и отказаться от своей незаконно полученной прибыли, чтобы невыгодно нарушать закон.
  • Разрешение FTC обращаться в суд для получения денежных средств защиты потребителей, которые пострадали из-за антиконкурентного поведения, в дополнение к недобросовестному, вводящему в заблуждение или другому незаконному поведению.
  • Подтверждение того, что FTC может подать в суд на судебные запреты и возмещение ущерба потребителям за предыдущее поведение, а не только за текущее поведение, чтобы помешать нарушителям вернуться к своим незаконным действиям.

Подтверждает надлежащую правовую защиту 13(b) с беспристрастным возмещением по решению суда 13(b) по:

  • Обеспечение того, чтобы FTC отстаивала свое дело перед нейтральным федеральным судьей, с возможностью обжалования оспариваемых решений через федеральная судебная власть.
  • Требование о том, чтобы возмещение или другая помощь были «в общественных интересах», как это определено судьей.

Ранее на этой неделе Комитет по торговле опубликовал отчет с изложением последствий решения Верховного суда от апреля 2021 года по делу AMG Capital Management LLC против FTC, которое подорвало правоприменительные полномочия комиссии в соответствии с разделом 13 (b) Закона о FTC. На протяжении более 40 лет Федеральная торговая комиссия полагалась на эти правоприменительные полномочия для возмещения денег, незаконно полученных от потребителей и владельцев малого бизнеса посредством незаконных и недобросовестных методов ведения бизнеса, включая мошенничество в области телемаркетинга, финансовые пирамиды, а также мошенничество с защитой данных и конфиденциальностью. Это было особенно важно в делах, связанных с технологическими и фармацевтическими компаниями, включая Amazon, Uber, AT&T, Teva и Tracfone, которые вернули миллионы долларов жертвам незаконных действий. Сразу после решения Верховного суда даже дела Федеральной торговой комиссии, которые были решены в пользу потребителей, были остановлены, что позволило корпорациям удержать сотни миллионов долларов в качестве возмещения, причитающегося жертвам.

Во время пандемии COVID-19 количество жалоб потребителей в Федеральную торговую комиссию США на мошенничество, кражу личных данных и методы обмана резко возросло, поскольку мошенники предлагали поддельные лекарства, поддельные маски и поддельные возможности зарабатывать деньги, работая дома. В 2020 году жалобы потребителей выросли более чем на 45% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году количество жалоб продолжало расти, а заявленные убытки достигли рекордных 5,9 млн долларов.

Ознакомьтесь с Законом о средствах защиты прав потребителей от 2022 года здесь.

Посмотреть отчет Комитета здесь. Просмотрите раздел отчета по штатам здесь.

https://www.commerce.senate.gov/2022/5/cantwell-led-bill-would-restore-ftc-authority-to-return-billions-to-consumers-ripped-off-by-scams-fraud -обман

Потребительские данные: рост использования создает риски для конфиденциальности

Предприятия собирают, используют и продают потребительские данные в своих коммерческих целях, но потребители могут не знать, как их данные собираются и используются. Потребители, как правило, не имеют возможности остановить сбор своих данных, проверить точность данных или сохранить конфиденциальность.

Общая картина

По мере изменения технологий потребители могут не всегда знать, какие данные о них собирают компании или как эти данные используются и передаются. Передовые технологии, подключенные к Интернету, помогают компаниям собирать все больше личных данных, отслеживать онлайн-поведение и контролировать местонахождение и действия потребителей, усиливая озабоченность по поводу конфиденциальности и точности потребительских данных.

За последнее десятилетие мы обнаружили, что растущий сбор и использование личной информации вызывает озабоченность в отношении конфиденциальности и защиты потребителей. Также существуют опасения по поводу неблагоприятных последствий, вызванных потенциальной предвзятостью и отсутствием прозрачности. В США нет всеобъемлющего закона о конфиденциальности, регулирующего сбор, использование и продажу или иное раскрытие личных данных потребителей. Существующие федеральные законы о защите прав потребителей могут не применяться к некоторым новым способам использования данных потребителей.

Что показывает работа GAO

1. Оценка потребителей связана с риском

Компании собирают личные и транзакционные данные для создания оценок потребителей, которые предприятия и другие организации, такие как больницы и университеты, используют для прогнозирования поведения потребителей в будущее. Они отделены и отличаются от кредитных рейтингов, которые служат другой цели. Но полный спектр потребительских оценок и их использования неизвестен, что создает множество потенциальных рисков:

  • Предвзятые результаты . Предвзятость в оценках потребителей может возникнуть из-за использования данных, отражающих предубеждения или социальное неравенство.
  • Неточные оценки . Неточные или устаревшие данные могут привести к неточным или ненадежным оценкам.
  • Дифференциальная обработка . Когда предприятия используют баллы для максимизации своих целей и по-разному относятся к потребителям, с некоторыми потребителями могут обращаться несправедливо.

Никакой федеральный закон прямо не регулирует создание, продажу и использование рейтингов потребителей, и в федеральной защите прав потребителей могут оставаться пробелы.

Мы рекомендовали Конгрессу рассмотреть способы определения и реализации надлежащих мер защиты прав потребителей в отношении оценок потребителей помимо существующих федеральных законов, например, разрешить потребителям просматривать и исправлять данные, а также получать информацию об использовании оценок и их потенциальных последствиях.

Ключевые секторы, в которых используются рейтинги потребителей

2. Технология распознавания лиц вызывает опасения у потребителей относительно конфиденциальности и точности Счета. Они также могут использовать эту технологию для авторизации платежей, выявления воров в магазинах и даже для мониторинга распространения COVID-19..

Функции технологии распознавания лиц

Но потребители могут не знать о потенциальных рисках для конфиденциальности и безопасности данных, связанных с этой технологией, таких как потеря анонимности, отсутствие согласия и различия в производительности между демографическими группами, что может привести к к ошибочной идентификации или профилированию.

Мы рекомендовали Конгрессу укрепить федеральную систему защиты конфиденциальности потребителей, чтобы отразить изменения в технологиях и на рынке (рекомендация, которую мы сделали ранее в отчете за 2013 год).

3. Дополнительные федеральные полномочия по защите конфиденциальности в Интернете могут усилить защиту прав потребителей

В апреле 2018 года Facebook сообщил, что исследователь из Кембриджского университета, возможно, ненадлежащим образом поделился данными до 87 миллионов своих пользователей с политической консалтинговой фирмой. Это раскрытие последовало за другими недавними инцидентами, связанными с неправомерным использованием личных данных потребителей из Интернета, которым пользуются около трех четвертей американцев.

Тем не менее, мы обнаружили, что, хотя Федеральная торговая комиссия играет ведущую роль в надзоре за конфиденциальностью в Интернете во всех отраслях, за некоторыми исключениями, в США нет всеобъемлющего закона о конфиденциальности в Интернете, регулирующего сбор, использование или продажу частными компаниями данных пользователей Интернета. оставляя потребителей с ограниченной уверенностью в том, что их конфиденциальность будет защищена.

Мы рекомендовали Конгрессу рассмотреть всеобъемлющее законодательство о конфиденциальности в Интернете, которое укрепит защиту прав потребителей и будет включать в себя надзорные органы, которые должны иметь агентства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *