Закон о защите прав потребителей ст 10: Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) \ КонсультантПлюс

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ИНФОРМАЦИЮ — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

(понятие и общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации)

Законодатель регламентирует не только порядок предоставления информации для потребителя, но и предусматривает, что информация должна быть надлежащей. Право на информацию гарантирует потребителю знание того, кто конкретно несет ответственность за качество и безопасность товара, работы, услуги. Право потребителя на информацию влечет за собой обязанность второй стороны договорных отношений ее предоставить. Несоблюдение таких условий предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Закон о защите прав потребителей устанавливает определенные требования к информации, предоставляемой потребителю. Анализируя нормы Закона, можно отметить, что законодатель не дает точного определения категории «информация потребителей» или «потребительская информация». Законодательно закреплено право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), определены содержание и ответственность продавца, исполнителя, изготовителя за ненадлежащую информацию.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Таким образом, потребительскую информацию можно определить как комплекс сведений, сообщений, данных, который обязательно должен предоставляться потребителю. В случае непредоставления или предоставления ненадлежащей информации следует привлечение к ответственности продавца, исполнителя, изготовителя в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной

См.: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3448.

информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Часто в супермаркетах встречаются ситуации, когда на товар указана одна цена, а на кассе продавец пробивает совершенно другую, причем, как правило, выше указанной на ценнике.

Руководствуясь п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Кроме того, в ГК РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В последнее время многие люди сталкиваются с навязыванием принудительных страховых услуг при оформлении кредитов. Естественно, что банк является коммерческой структурой и основной целью его деятельности является получение прибыли, поэтому используются все возможные методы. В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством уже запрещены банковские комиссии и использование мелкого шрифта при написании кредитного договора. Что касается страховки, то она чаще всего представляет собой навязанную услугу и не является обязательной. Для возврата страховки сначала необходимо обратиться с претензией в банк, если вопрос не будет урегулирован, то в суд. Как показывает практика, большинство требований такого рода удовлетворяется судом в пользу потребителя.

Своевременная информация. Это информация о товаре, которая позволяет потребителю ознакомиться с ним своевременно, до совершения сделки и в дальнейшем определить выбор покупки. Так, потребитель вправе ознакомиться с действием товара, его работой, упаковкой, сопроводительной документацией. Кроме того, потребитель вправе потребовать предоставить ему для ознакомления сертификат или декларацию о соответствия.

Если информация о товаре была предоставлена не в момент его приобретения, а, скажем, позднее, следует говорить о несвоевременном предоставлении информации.

Необходимая информация. Необходимая информация в данном случае включает такое понятие, как ее полнота. Учитывается тот факт, что потребитель может не обладать достаточными знаниями о товаре, работе, услуге, которые он желает приобрести, продавец, изготовитель, исполнитель, напротив, обязан быть профессионалом в своем бизнесе и поэтому должен предоставить потребителю информацию в таком объеме и в такой форме, чтобы у последнего сложилось четкое представление о свойствах товара, его качестве, правилах эксплуатации и других характеристиках. Этих сведений должно быть достаточно для того, чтобы сделать компетентный выбор.

Таким образом, информация, которая передается потребителю, должна содержать соответствующий объем сведений, свойства и характеристики товара, работы, услуги для достижения цели правильного представления и выбора потребителем определенных товаров, работ, услуг. Именно в этом случае информацию можно охарактеризовать как необходимую.

Достоверная информация. Соответствие содержащихся сведений о товаре, работе, услуге, их свойствах реальной действительности определяет информацию как достоверную. Например, потребитель приобрел мобильный телефон

Samsung. При обращении в представительство компании Samsung на территории Российской Федерации было получено разъяснение от правообладателя торгового знака Samsung, что данный товар им изготовлен не был. Таким образом, даже если нет претензий к качеству товара, потребитель имеет право на возврат денежных средств на основании того, что ему была представлена ненадлежащая информация об изготовителе. Также если перевод информации о товаре на русский язык недостоверен, то это можно расценивать как предоставление недостоверной информации потребителю, что означает наступление для продавца ответственности, предусмотренной законом.

Закон о защите прав потребителей закрепляет перечень сведений, которые обязательно должны быть предоставлены потребителю. В частности, к ним относятся информация об изготовителе (исполнителе, продавце) (ст. 9 Закона о защите прав потребителей) и информация о товаре (работе, услуге) (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Данная информация должна быть доведена до потребителя при приобретении товара, работы, услуги. Так, например, информация об изготовителе телевизора обычно находится в определенном месте в технической документации или в инструкции по эксплуатации, информация на продуктах питания может быть указана на самой упаковке.

Продавец или исполнитель могут поместить основную информацию о себе на вывеске. Данные о наличии лицензии, например, медицинского центра, могут располагаться в регистратуре.

Согласно требованиям ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие сведения:

1. Фирменное наименование организации. Статьей 54 ГК РФ закреплена обязанность юридического лица указывать в наименовании своей компании организационно-правовую форму. Например, общество с ограниченной ответственностью, публичные акционерные общества и др.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Данная информация размещается на специальном стенде или на вывеске.

2. Местонахождение организации. Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по местонахождению его постоянно действующего органа. Все предприятия, учреждения, организации, действующие на территории Российской Федерации, должны пройти государственную регистрацию. Согласно ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации.

Информация об изготовителе должна быть указана в документах, сопровождающих товар, на его упаковке или доведена до потребителя иными способами.

Информация о юридическом адресе компании не составляет коммерческую тайну, поэтому, чтобы определить местонахождение продавца (исполнителя), можно обратиться в регистрационные органы либо посмотреть его на сайте Федеральной налоговой службы. Необходимо будет указать либо наименование организации, либо основной государственный регистрационный номер / идентификационный номер налогоплательщика, которые можно посмотреть на печати компании. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит основные сведения о юридическом лице, в том числе о том, действующая ли эта организация. За оказание такой услуги плата не взимается.

·       3. Режим работы организации. Продавец, исполнитель самостоятельно устанавливают режим работы своей организации. В соответствии со ст. 11 Закона о защите прав потребителей режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания устанавливается по решению, соответственно, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организации должен доводиться до сведения потребителей (время начала и окончания рабочего дня, перерывы, выходные дни или ежедневно без выходных). Если режим работы не соблюдается, государственные органы вправе привлечь к ответственности организацию, а потребитель имеет право потребовать возмещения, если ему были причинены убытки.

·       4. Сведения о лицензии. Данное требование не является обязательным. Только если вид деятельности продавца, изготовителя, исполнителя подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

Информация о товаре (работе, услуге). В Законе о защите прав потребителей большое внимание уделено тому, какую информацию о товарах (работах, услугах) изготовитель (продавец, исполнитель) обязан предоставить потребителю, чтобы обеспечить ему возможность правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы достоверности доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Для того чтобы продавец не смог ввести потребителя в заблуждение о свойствах товара, его качестве, перечень обязательной для предоставления информации позволяет защитить права и интересы потребителя.

Закон обязывает продавца предоставить сведения об основных потребительских свойствах товаров, работ, услуг, а в отношении продуктов питания — сведения о составе; наличии пищевых и биологически активных добавок с указанием их наименования; весе и объеме; дате и месте изготовления и упаковки; пищевой ценности; назначении; условиях применения и хранения; способах изготовления готовых блюд. Также предусмотрена обязанность предоставлять информацию о противопоказаниях для применения некоторых товаров, работ, услуг.

Обязательная информация о товарах должна также содержать сведения о гарантийном сроке, если он установлен; сроке службы или сроке годности товаров работ; цене и условиях приобретения товаров, работ, услуг, в том числе при предоставлении кредита размера кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, график погашения этой суммы; правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, работ, услуг; информацию об энергетической эффективности товаров; правилах продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ, услуг (и. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Установлены требования о предоставлении информации об указании конкретного лица, которое будет выполнять работу, оказывать услугу, и информацию о нем, исходя из характера работы, услуги; предоставлении информации об указании адреса (местонахождении), о фирменном наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), организации или индивидуального предпринимателя, импортера; предоставлении информации об указании на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Необходимо иметь в виду, что если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация и об этом.

При оказании услуг или выполнении работ, а также при приобретении товара информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме. Например, информация о товаре может быть предоставлена на витрине магазина, информация об услуге или работе — на стенде в компании.

Любая необходимая информация об изготовителе, исполнителе и продавце, так же как о товарах, работах и услугах, должна представляться потребителю независимо от того, приобрел ли он уже тот или иной товар или только намеревается это сделать.

В заключение отметим, что действующим законодательством предусмотрена ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а также продавце (изготовителе, исполнителе).

В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

При невозможности использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения причиненных ему убытков.

В данном случае законодатель закрепил обязанность потребителя возвратить товар изготовителю.

В случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные ст. 14 Закона о защите прав потребителей.

Информация взята из источника: https://studref.com/326603/pravo/pravo_potrebiteley_informatsiyu

 

ООиСОД 0 Комментарии

Ст. 10 . Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022)


1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

< Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе >


Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Как раз к Хэллоуину: наша десятка лучших фильмов ужасов о защите прав потребителей «Кошмар на главной улице»

Хэллоуин — идеальное время для просмотра вашего любимого фильма ужасов, но ничто не сравнится с леденящим душу страхом, причиняемым предприятиями, которые не соблюдают правила. установленные стандарты защиты прав потребителей. Вот наш Топ-10 Список действительно фильмов ужасов.

Существо из Хак-Лагуны. Хакеры не будут ждать Хэллоуина, чтобы выпустить на волю свои трюки. Лучшая защита для бизнеса — это комплексный подход, который в первую очередь сводит к минимуму сбор конфиденциальной информации, надежно хранит ее, пока она находится в вашем распоряжении, и обучает ваших сотрудников и подрядчиков соблюдению ваших стандартов безопасности. Не уверен, где начать? «Кибербезопасность для малого бизнеса» Федеральной торговой комиссии США предлагает советы по защите вашей компании от самых ужасных уловок хакеров, включая программы-вымогатели и мошенников с корпоративной электронной почтой.

Изображение

Флэк-ула. Наш ответ компаниям, которые высасывают правду из рекламы, применяя вводящую в заблуждение или нечестную тактику, связанную с обзорами и рекомендациями: «Клыки ни за что». Это относится и к самим рекламодателям, и к тем, кого они нанимают, чтобы протянуть руку помощи. Помимо привлечения правоохранительных органов, Федеральная торговая комиссия изучает потенциальное правило для борьбы с незаконными действиями — например, с использованием поддельных отзывов, оплатой положительных отзывов и подавлением отрицательных.

Проект Блэр Питч. Ты заблудился, ты злишься в лесу, и никто не может тебе помочь. Лозунг для этого псевдодокументального фильма должен быть таким, как будто потребители понимают, что их заманили вводящей в заблуждение подачей денег. Но они не одиноки. FTC продолжает подавать иски, оспаривающие ложные заявления, и уведомила более 1100 компаний, которые предлагают коммерческие предприятия, о том, что, если они вводят людей в заблуждение относительно потенциальных доходов, FTC, не колеблясь, привлечет к ним гражданско-правовые санкции.

Доктор Джекилл и мистер Хайд. Новый отчет сотрудников FTC проливает свет на то, как маркетологи, как известно, манипулируют процессом покупки с помощью темных шаблонов — элементов цифрового дизайна, которые скрывают от потребителей фактическую стоимость или истинные условия сделки. Другие темные паттерны обманом заставляют людей раскрывать личную информацию. В отчете подтверждается обязательство FTC принимать меры против незаконных методов проектирования.

Вторжение похитителей данных. Некоторые компании заявляют, что им нужна личная информация потребителей по невинным причинам, таким как проверка безопасности или выполнение заказа. Затем они разворачиваются и используют эту информацию и для другой цели. Это жуткая практика, которой должны избегать честные компании.

Оно пришло из космоса. Если он прибывает из космоса, не ложно маркируйте его как «Сделано в США». Заявления «Сделано в США» очень важны для многих потребителей. Маркетологи и производители, рекламирующие свою продукцию как «Сделано в США», должны соответствовать давнему стандарту «все или практически все» или должны четко и надлежащим образом квалифицировать свои представления. Более того, правило FTC о маркировке «Сделано в США», действующее с августа 2021 года, может означать серьезные гражданские санкции для компаний, которые делают ложные заявления.

Полтер-догадка. Воры данных — проницательные наблюдатели за человеческой природой и знают, что некоторые люди выбирают пароль и регулярно используют его повторно. Таким образом, они могут украсть имена пользователей, пароли или другие учетные данные из довольно безобидных источников, а затем использовать их, чтобы проникнуть на финансовые сайты, счета кредитных карт или сети вашей компании. Предприятия, заботящиеся о безопасности, обучают своих сотрудников опасностям повторного использования паролей.

Молчание спама. Некоторые предприятия ошибочно полагают, что Правило CAN-SPAM применяется только к некачественным массовым рассылкам. Фактически, он охватывает все коммерческие сообщения, которые закон определяет как «любое сообщение электронной почты, основной целью которого является коммерческая реклама или продвижение коммерческого продукта или услуги». Хорошая новость заключается в том, что соблюдение требований не является сложным. У FTC есть рекомендации для предприятий, в том числе ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении Правил.

Ночь живых клочков. Когда вашей компании больше не нужно хранить конфиденциальные данные, будет ошибкой хранить их «просто так». Когда законная деловая причина для хранения данных отпадает, сообразительные компании регулярно избавляются от цифровых файлов, документов и оборудования — и используют безопасные методы уничтожения, предназначенные для стирания информации навсегда.

Призрак Долг -пер. Спросите потребителей, что на самом деле вселяет страх в их сердца, и они могут сказать, что удивлены тем, что завязли с ненужными и неизбежными платежами. Независимо от того, проявляются ли они как сборы, с которыми потребитель не согласен, дополнительные услуги, ложно характеризуемые как обязательные, или дополнительные расходы на продукты или услуги с небольшой ценностью, мусорные сборы обрушиваются на потребителей, как люстра в оперном театре. FTC объявила о предварительном уведомлении о предлагаемом нормотворчестве с просьбой прокомментировать вред, причиняемый мусорными сборами, и тактику, которую компании используют для их навязывания.

У вас есть любимый фильм ужасов о защите прав потребителей, которого мы не указали? Поделитесь им в разделе комментариев.

Schakowsky, Castor Введение Закона о защите прав потребителей в Интернете

10 мая 2021 г.

Пресс-релиз

Bill Text | Информационный бюллетень

ВАШИНГТОН. Сегодня конгрессмен Ян Шаковски (штат Иллинойс), председатель подкомитета по защите прав потребителей и торговле Комитета по энергетике и торговле, и конгрессмен Кэти Кастор (штат Флорида), член комитета по энергетике и торговле , объявила о введении Закона о защите прав потребителей в Интернете (OCPA). Этот закон устранит недостатки раздела 230 Закона о приличии в коммуникациях, который, наряду с чрезмерно широкими судебными решениями по нему, не смог привлечь онлайн-платформы к ответственности перед потребителями.

«Слишком долго технологические компании позволяли вредоносному контенту распространяться на своих платформах в нарушение своих обещаний потребителям. Хуже того, они использовали раздел 230 Закона о приличии в коммуникациях, чтобы защитить себя от незаконных действий на своих веб-сайтах, которым они сознательно способствуют. . Мы с моей коллегой Кэти Кастор приняли Закон о защите прав потребителей в Интернете, чтобы привлечь эти компании к ответственности и гарантировать, что если это незаконно в оффлайне, то это также незаконно и в Интернете».0013 — заявил член палаты представителей Чаковски.

«Потребителям нужны новые инструменты для их защиты на онлайн-платформах, которые часто работают недобросовестно без каких-либо последствий. Потребители имеют право знать, какова политика этих компаний и что она будет применяться. Закон о защите прав потребителей в Интернете будет защищать потребителей, гарантируя, что онлайн-платформы имеют четкие и прозрачные условия обслуживания, которые должны соблюдаться. В мире, который становится все более онлайновым, это обеспечит спокойствие для онлайн-потребителей и позволит FTC лучше выполнять свои полномочия» сказал представитель Кастор.

Джеймс П. Стейер, основатель и генеральный директор Common Sense , заявил: «Сайты социальных сетей и онлайн-рынки должны исправить свою деятельность, что заставит их сделать Закон о защите прав потребителей в Интернете. их обязанности по серьезному управлению онлайн-контентом, и это начинается с привлечения их к ответственности за обещания, которые они дают.Назначение официального сотрудника по защите прав потребителей в этих компаниях, который подчиняется генеральному директору и требует сертификации в FTC, поможет обеспечить защиту прав потребителей и влияние из этих средств защиты нашего общества учитываются руководителями технологических компаний при принятии бизнес-решений. Мы призываем законодателей рассмотреть это важное предложение членов палаты представителей Чаковски и палаты представителей как часть их более широкой повестки дня в области технической политики».

Роджер МакНэми, автор книги Zucked: Waking Up to the Facebook Catastrophe , добавил : «Этот закон является сдвигом парадигмы. Он, наконец, привлечет технологические компании к ответственности за деловую практику, которая наносит вред потребителям. Несмотря на обещание ограничить вредный контент такие как дезинформация, экстремизм и поддельные продукты на их платформах, компании социальных сетей и онлайн-рынки позволили этому контенту распространяться. Результатом стало метастатическое распространение этого контента. Я аплодирую представителям Шаковски и Кастору за представление этого законопроекта сегодня, который сделает технологические компании несут ответственность за невыполнение своих соглашений с потребителями».

Шаковски добавил , «Компании социальных сетей и интернет-магазины должны обеспечивать соблюдение правил, которые они создают, и нести ответственность, если они этого не делают. Подкомитет по коммерции и быстро примите этот закон, чтобы защитить потребителей и положить конец вредным методам ведения бизнеса, которые позволили распространять дезинформацию и мошенничество в Интернете».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *