Закон о защите прав потребителей последняя редакция с комментариями 2019: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 290-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Содержание

Верховный Суд обобщил практику по делам о защите прав потребителей

Эксперты «АГ» прокомментировали самые интересные, с их точки зрения, разъяснения ВС. При этом по отдельным вопросам их точки зрения разошлись: в частности, по мнению одного из них, разъяснением о возврате товара за пределами гарантийного срока ВС пресек многочисленные злоупотребления потребителей, тогда как другой полагает, что оно ставит потребителя в невыгодное положение.

14 октября Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. В документ вошли 15 правовых позиций, которые, как указано в преамбуле, освещают наиболее актуальные вопросы, возникшие в практике судов в 2018–2020 гг. Подчеркивается, что обзор подготовлен с целью дальнейшего формирования единства судебной практики и обеспечения единообразия в толковании норм права при рассмотрении дел по спорам о защите прав потребителей.

Адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко полагает, что обзор обоснованно направлен на борьбу с «потребительским экстремизмом».

«По моим наблюдениям, количество потребителей, желающих не только защитить свои законные права, но также хорошо заработать на продавца, год от года растет», – отметил он.

При этом эксперт также посетовал на то, что в документ не вошли дела ВС РФ, по которым были вынесены определения от 31 июля 2018 г. № 32-КГ18-16; от 14 августа 2018 г. № 32-КГ18-15; от 25 сентября 2018 г. № 93-КГ18-2; от 6 ноября 2018 г. № 46-КГ18-54. «В этих делах Верховным Судом пресечен самый распространенный и самый опасный способ “потребительского экстремизма”: когда покупатель направляет продавцу претензию с требованием возврата денег, но не предоставляет товар для проверки качества, тем самым не давая ему возможности добровольно удовлетворить требование покупателя, при том что неустойка за просрочку возврата денег начинает начисляться через 10 дней после получения претензии. Надеюсь, изложенные в этих определениях разъяснения суды будут применять и без включения их в обзор», – выразил надежду он.

Споры, возникающие из договоров купли-продажи товаров

В п. 1 обзора отмечено, что подлежит удовлетворению требование потребителя о возврате технически сложного товара, в котором по истечении 15 дней со дня его передачи выявлен производственный дефект, если такой недостаток существенен. Полномочия организации (ИП) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества должны быть предусмотрены соответствующим договором, заключенным с изготовителем (продавцом). Затраты, понесенные потребителем на оплату услуг представителя общества по защите прав потребителей для представления его интересов в суде, не возмещаются в качестве судебных расходов (Определение № 18-КГ19-74 от 20 августа 2019 г.).

Адвокат АП г. Москвы Олег Лисаев отметил, что в рассматриваемом деле и без экспертизы было ясно, что самопроизвольно выключающийся холодильник, купленный физлицом, имел существенный производственный недостаток.

«В свою очередь, проведение ненужной экспертизы повлечет для потребителя негативные последствия: затянется производство по делу, и ему придется понести расходы на оплату услуг экспертов. Согласно положениям Закона о защите прав потребителей фирма, продавшая некачественный товар, должна отвечать перед покупателем в силу закона, а затем она может предъявить претензии изготовителю. Данный порядок наилучшим образом защитит права потребителя, в противном случае ему придется вести переписку с заводом-изготовителем, который, как правило, находится далеко или вообще за границей», – пояснил он.

Сергей Радченко подчеркнул, что в подобных спорах обнаруженный недостаток должен быть существенным. Он отметил, что суды это часто игнорируют и расторгают договоры купли-продажи при любом недостатке, не выясняя, является ли он существенным. «Важнейшим является и разъяснение о том, что если потребитель что-то платит общественной организации по защите прав потребителей, то эти расходы нельзя взыскать с продавца.

До этого разъяснения такие “расходы” были средством “заработка” общественных организаций, которые рисовали фиктивные расходы на подготовку иска, консультации, затем всё это взыскивали с продавцов, таким образом, ВС РФ эту порочную практику прекратил», – полагает эксперт.

Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» Игорь Ершов раскритиковал разъяснение ВС относительно судебных расходов: «С таким подходом согласиться нельзя, поскольку закон наделяет общества по защите прав потребителей правом на обращение в суд в защиту прав физлиц, но не предписывает им оказывать данную помощь безвозмездно, т.е. не запрещает оказывать данную помощь на возмездной основе». Он пояснил, что роль этих обществ заключается в профессиональном квалифицированном представлении интересов потребителя, а значит, допустим возмездный характер такой помощи. По сути, добавил эксперт, общество по защите прав потребителей – это та же самая юридическая фирма, адвокатское образование, но специализирующееся на представлении интересов в определенной категории споров.

Игорь Ершов предположил, что ВС проводит ошибочную аналогию с недопустимостью возмещения расходов самого общества по защите прав потребителей на оплату услуг представителей при обращении в суд не самостоятельно, а через представителя (такая проблема была освещена еще в Обзоре ВС РФ за третий квартал 2013 г.). «Но данные ситуации не являются однотипными, поскольку вышеуказанные общества уже являются субъектом квалифицированной юридической помощи, и в силу указанного обстоятельства им не нужно привлекать сторонних представителей для защиты прав потребителя», – убежден адвокат.

Как следует из п. 2, при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) и потребовать возврата уплаченных денег, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено вышеуказанными субъектами в 20-дневный срок. При этом потребитель обязан возвратить такой товар (Определение № 46-КГ18-54 от 6 ноября 2018 г.).

Сергей Радченко полагает, что таким важным разъяснением ВС также пресек многочисленные злоупотребления потребителей, которые получали в суде исполнительный лист на взыскание с продавца цены товара, предъявляли его в банк, списывали со счетов продавцом деньги, но при этом не возвращали товар, продолжая им пользоваться (поскольку существенных недостатков в нем никогда и не было).

Олег Лисаев не поддержал разъяснение Суда, поскольку, по его мнению, оно ставит потребителя в невыгодное положение. «Отправив импортеру телефон вместе с претензией, у него нет никакой гарантии, что он не останется и без телефона, и без денег», – полагает он.

В п. 3 разъяснено, что потребитель вправе требовать возмещения убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара (Определение № 4-КГ19-31 от 13 августа 2019 г. ).

Олег Лисаев положительно расценил разъяснение Суда, поскольку, по его мнению, оно соответствует положениям ст. 15 ГК РФ о полном возмещении убытков. «Кроме того, если на полученную денежную сумму потребитель не сможет приобрести аналогичный товар вследствие повышения цен, это будет несправедливо», – подчеркнул он.

Согласно п. 4 обзора при разрешении вопроса об ответственности импортера автомобиля за нарушение прав потребителя юридически значимым обстоятельством является установление наличия/отсутствия в импортированном автомобиле существенного недостатка и причины его возникновения. Участвующие в деле лица имеют право присутствовать при проведении экспертизы, если это не помешает исследованию. При этом эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы (Определение № 18-КГ19-73 от 9 июля 2019 г.).

По мнению Сергея Радченко, здесь Верховный Суд затронул один из самых больных вопросов товарных потребительских споров – качество экспертных заключений.

«Из личного опыта могу сказать: в подавляющем большинстве случаев их качество ужасающее. В частности, “эксперты” часто устанавливают факт недостатка в товаре без проведения разборки товара и исследования его компонентов, просто осмотрев его. Они часто крайне поверхностно и безобразно пишут свои экспертизы. Суды на все это смотрят сквозь пальцы. Добиться назначения повторной или хотя бы дополнительной экспертизы в суде крайне тяжело. Теперь ВС РФ показал судам, что невнимание к качеству экспертизы будет основанием для отмены решения», – пояснил адвокат.

Исходя из п. 5 документа при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение уплаченных им процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (займа), если данный кредит предоставлен ему как потребителю для приобретения этого товара (п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей) (Определение № 9-КГ19-15 от 28 января 2020 г.).

В п. 6 отмечено, что нарушение прав потребителя, имевшее место после вынесения решения суда и выразившееся в дальнейшем неисполнении обязательства продавцом, служит основанием для удовлетворения иска потребителя о взыскании неустойки за период с момента вынесения решения суда и до дня его фактического исполнения, а также компенсации морального вреда и штрафа (Определение № 77-КГ19-9 от 25 июня 2019 г. ).

Споры, возникающие из договоров подряда с потребителем

Как следует из п. 7 обзора, срок для предъявления заказчиком по договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении которого не установлен срок службы, составляет 10 лет со дня принятия результата работы (Определение № 57-КГ19-3 от 11 июня 2019 г.).

В следующем пункте отмечено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков при наличии существенных недостатков результата работы и невыполнении подрядчиком требований об их безвозмездном устранении (Определение № 5-КГ19-65 от 9 июля 2019 г.).

Споры, возникающие в связи с оказанием потребителям услуг, включая финансовые услуги

В соответствии с п. 9 документа рассчитывать на возмещение убытков и морального вреда, причиненных в результате нарушения газоснабжающей организацией условий договора о газоснабжении домовладения, может как собственник этого домовладения, с которым заключен договор о поставке газа, так и проживающие совместно с ним члены его семьи (Определение № 18-КГ18-181 от 2 октября 2018 г. ).

Олег Лисаев отметил, что в рассматриваемом деле отключение газоснабжения жилого дома повлекло отсутствие отопления в нем в зимний период. «Все жильцы этого дома претерпевали физические и нравственные страдания от холода, поэтому они имеют право на компенсацию морального вреда, так как действия ответчика были признаны судом незаконными. Спасаясь от холода в доме, люди вынуждены были купить обогреватели, т.е. понести расходы для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК РФ). Таким образом, им был причинен ущерб, который подлежит возмещению», – полагает он.

В п. 10 разъяснено, что с заемщика по договору займа, заключенному с микрофинансовой организацией, не может быть взыскана денежная сумма, превышающая предельное значение полной стоимости микрозайма, определяемое Банком России в законном порядке (Определение № 80-КГ18-15 от 19 февраля 2019 г.).

В следующем пункте Верховный Суд пояснил, что условие договора банковского вклада, заключенного между банком и потребителем, об обязательном досудебном урегулировании споров ущемляет права потребителя и является ничтожным (Определение № 49-КГ18-61 от 5 февраля 2019 г. ).

Согласно п. 12 документа, по соглашению сторон кредитного договора может быть изменена очередность погашения только тех требований, которые предусмотрены ст. 319 ГК РФ. Подлежащие уплате по денежному обязательству гражданско-правовые санкции (неустойка, пеня) за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства погашаются после суммы основного долга (Определение № 16-КГ18-39 от 27 ноября 2018 г.).

Как следует из п. 13, расходы потерпевшего на проведение независимой экспертизы для определения размера ущерба являются его убытками и возмещаются страховщиком сверх лимита ответственности по договору ОСАГО и владельцев транспортных средств независимо от того, до или после обращения в страховую компанию была проведена эта экспертиза (Определение № 53-КГ18-14 от 14 августа 2018 г.).

В п. 14 обзора отмечено, что по общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство (Определение № 5-КГ18-7 от 15 мая 2018 г. ). А в п. 15 разъяснено, что право на штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя может перейти по договору цессии после его присуждения цеденту-потребителю, а также в случае, когда в результате уступки цессионарий сам становится потребителем (Определение № 5-КГ19-52 от 28 мая 2019 г.).

Читайте также

ВС представил новые разъяснения по ОСАГО

Пленум Верховного Суда принял постановление о применении судами законодательства об ОСАГО

26 Декабря 2017 Новости

Игорь Ершов полагает, что вопрос о возможности уступки потребительского штрафа, как и неустойки за нарушение обязательств изготовителем, исполнителем, продавцом, весьма актуален. «Позиция Верховного Суда РФ о возможности перехода права на штраф по договору цессии после его присуждения судом цеденту-потребителю была сформирована в Постановлении Пленума от 26 декабря 2017 г. № 58 и дальше встречается в определениях коллегий по гражданским делам и по экономическим спорам (от 13 февраля 2020 г. № 305-ЭС19-20142). Однако важно, что сейчас ВС РФ указывает на возможность уступки штрафа в двух случаях: после присуждения его судом цеденту-потребителю; в том случае, когда в результате цессии цессионарий сам становится потребителем оказываемой должником услуги или выполняемой им работы. Сформированная позиция справедлива и определяет четкие границы допустимого поведения участников оборота в случае с уступкой штрафа», – считает юрист.

По мнению эксперта, проблема уступки потребительского штрафа не существует сама по себе, а проистекает и связана с проблемой отсутствия единообразия в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в частности по спорам о взыскании неустойки за нарушение должникам своих обязательств.

Читайте также

ВС: дольщик не вправе передать предпринимателю право на взыскание потребительского штрафа

Применив разъяснения Пленума ВС об ОСАГО к отношениям, связанным с долевым строительством, Суд определил, что такое право может перейти либо после присуждения штрафа, либо если в результате цессии цессионарий сам станет потребителем

03 Марта 2020 Новости

«Очевидно, что потребительский штраф зависит от присуждаемой судом в пользу потребителя суммы.  Наиболее остро данная проблема видна в спорах о взыскании с застройщиков неустойки по ДДУ, где суды общей юрисдикции склонны значительно снижать неустойку и, как следствие, автоматически снижается штраф, а арбитражные суды, напротив, придерживаются практики полного (или почти полного) удовлетворения требований. В итоге возникают ситуации, когда потребители, например дольщики, пытаясь недобросовестно обогатиться, обходят суды общей юрисдикции и действуют по схеме уступки права на неустойку предпринимателю (ИП или юрлицо), который уже обращается в арбитражный суд. Таким образом, на данный момент проблема уступки потребительского штрафа фактически решена, но продолжают быть нерешенными вопрос с злоупотреблениями потребителей в ситуации уступки права на неустойку и проблема отсутствия единообразия судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов», – заключил Игорь Ершов.

Документы — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

14 ноября, понедельник

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.

11.2022 г. № 2053

Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

11 ноября, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2022 г. № 2043

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства

10 ноября, четверг

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2022

О внесении изменений в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2039

О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2029

О порядке проведения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» мониторинга реализации программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их потенциального участия в закупках товаров (работ, услуг), порядке ведения реестра таких программ, а также порядке ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их потенциального участия в закупках товаров (работ, услуг), не исполнивших своих обязательств перед заказчиком

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2038

О внесении изменения в устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2035

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. № 1694

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2027

О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2021

О внесении на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о содействии реализации Государственной программы социально-экономического развития Республики Абхазия на 2022 — 2025 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2023

О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2036

О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2028

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2037

О внесении изменения в устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2041

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2025

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2024

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 5 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2030

О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 1336

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2020

О внесении на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.

11.2022 г. № 2031

О внесении изменения в приложение № 42 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2022 г. № 2032

О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2023 году

1

Показать еще

Правил CCPA | Штат Калифорния — Министерство юстиции

Правила CCPA регулируют соблюдение Закона штата Калифорния о конфиденциальности потребителей. Они предоставляют компаниям рекомендации о том, как информировать потребителей об их правах в соответствии с CCPA, как обрабатывать запросы потребителей, как проверять личность потребителей, направляющих запросы, и как применять закон в отношении несовершеннолетних. При этом правила облегчают потребителям реализацию их прав CCPA.

Правила вступили в силу 14 августа 2020 года. Дополнительные изменения правил вступили в силу 15 марта 2021 года. Ниже представлены документы, которые были представлены в Управление административного права (OAL). Любой, кто представил комментарий относительно правил, имеет право запросить копию окончательного изложения причин.

В ноябре 2020 года избиратели одобрили Предложение 24 Закона штата Калифорния о правах на неприкосновенность частной жизни от 2020 года, предусматривающее создание Калифорнийского агентства по защите конфиденциальности (CPPA) для реализации и обеспечения соблюдения Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей. 21 октября 2021 года CPPA уведомило Генерального прокурора о том, что оно готово взять на себя нормотворческие обязанности. Полномочия по нормотворчеству переходят от Генерального прокурора к CPPA через шесть месяцев после этого уведомления.

Правила CCPA — документы, поданные в OAL в июне 2020 г.

# Название документа Дата события
1. OAL Уведомление об утверждении с поправками в части и отзыве в части 27 августа 2020 г.
2. Окончательный текст Правил [ОБНОВЛЕНО] 14 августа 2020 г.
  WWW Consortium, Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента, версия 2.1 (5 июня 2018 г.). [Включено посредством ссылки]  
3. Дополнение к окончательному изложению причин 14 августа 2020 г.
4. Окончательное изложение причин 1 июня 2020 г.
  Приложение A. Резюме и ответы на комментарии, отправленные в течение 45-дневного периода  
  Приложение B. Список комментаторов за 45-дневный период  
  Приложение C. Резюме и ответы на комментарии, отправленные в течение 1-го 15-дневного периода  
  Приложение D. Список комментаторов за 1-й 15-дневный период  
  Приложение E. Резюме и ответы на комментарии, представленные в течение 2-го 15-дневного периода  
  Приложение F. Список комментаторов 2-го 15-дневного периода  
5. Форма 400 — одобренная и зарегистрированная версия [обновленная] 14 августа 2020 г.
6. Обновленный информационный дайджест 1 июня 2020 г.
7. Письменное обоснование более ранней даты вступления в силу и запрос на ускоренную проверку 1 июня 2020 г.
8. Уведомление о предлагаемом нормотворчестве 11 октября 2019 г.
9. Первоначальные предлагаемые правила 11 октября 2019 г.
10. Первоначальное изложение причин (ISOR), включая Приложения A, B 11 октября 2019 г.
11. Заявление об отправке первого 45-дневного уведомления 27 мая 2020 г.
12. Первое уведомление об изменениях 10 февраля 2020 г.
13. Первые измененные правила 10 февраля 2020 г.
14. Заявление об отправке первого 15-дневного уведомления 27 мая 2020 г.
15. Второе уведомление об изменениях 27 марта 2020 г.
16. Второй измененный регламент 27 марта 2020 г.
17. Заявление об отправке второго 15-дневного уведомления 27 мая 2020 г.
18. Публичные комментарии

Примечание: Комментарии размечаются на основе каждого комментатора и его комментариев.

  Письменные комментарии за 45 дней Период комментариев закончился: 6 декабря 2019 г.
  Первый набор письменных комментариев за 15 дней Срок действия комментариев истек: 25 февраля 2020 г.
  Второй набор письменных комментариев за 15 дней Срок действия комментариев истек: 27 марта 2020 г.
19. Стенограммы публичных слушаний

Примечание: Стенограммы публичных слушаний размечаются на основе каждого комментатора и его комментариев.

  Сакраменто 2 декабря 2019 г.
  Лос-Анджелес 3 декабря 2019 г.
  Сан-Франциско 4 декабря 2019 г.
  Фресно 5 декабря 2019 г.
20. Форма 399  
21. Материалы/документы, на которые полагались
Приложение A: Предварительные действия
  Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Отчет о утечке данных штата Калифорния (февраль 2016 г. ).  
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, комментарии общественности, полученные в рамках предварительного процесса нормотворчества.

 
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Дополнительные комментарии общественности, полученные в рамках предварительного процесса нормотворчества

 
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, стенограмма общественного форума во Фресно.

13 февраля 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, стенограмма общественного форума Inland Empire/Riverside.

24 января 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Стенограмма публичного форума Лос-Анджелеса.

25 января 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Стенограмма общественного форума Сакраменто.

5 февраля 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Стенограмма общественного форума Сан-Диего.

14 января 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, Стенограмма общественного форума Сан-Франциско.

8 января 2019 г.
 

Департамент юстиции Калифорнии, Генеральная прокуратура, стенограмма Стэнфордского общественного форума.

5 марта 2019 г.
Приложение B: 45-дневный период
  Acquisti et al., Сколько стоит конфиденциальность? (2013) Журнал юридических исследований, 42(2), стр. 249-274.  
 

Центр простого языка, анализ политики конфиденциальности (2015 г.).

 
 

Федеральная торговая комиссия, Защита конфиденциальности потребителей в эпоху быстрых изменений: рекомендации для бизнеса и политиков, отчет FTC (март 2012 г.).

 
  Hahn et al., Приложение по обработке данных для CCPA? (19 июня 2019 г.) Перспективы конфиденциальности IAPP.  
  Монтес и др., Ценность личной информации на рынках с эндогенной конфиденциальностью (5 августа 2015 г.) Рабочий документ CEIS № 352.  
  Национальное управление по телекоммуникациям и информации, Министерство торговли США, Краткое уведомление о правилах поведения для обеспечения прозрачности практики использования мобильных приложений (25 июля 2013 г. ).  
  Norton, Внедоговорный характер политик конфиденциальности и новая критика модели защиты конфиденциальности на основе уведомлений и выбора (2016 г.) 27 Fordham Intell. Проп. СМИ и энт. ЖЖ 181.  
  Pew Research Center, Общественное восприятие конфиденциальности и безопасности в эпоху после Сноудена (14 ноября 2014 г.).  
  Reidenberg et al., Неоднозначность политики конфиденциальности и влияние регулирования (22 марта 2016 г.) Journal of Legal Studies, готовится к публикации; Исследовательский документ по правовым исследованиям Фордхэма № 2715164.  
  Шауб и др., Пространство дизайна для эффективных уведомлений о конфиденциальности (22–24 июля 2015 г.) Симпозиум по полезной конфиденциальности и безопасности (SUPS), 2015 г., Оттава, Канада.  
  Шорт и др. , Сколько стоят ваши данные? (3 марта 2017 г.) MIT Sloan Management Review, весенний выпуск 2017 г.  
  Spiekermann, et al., На пути к теории ценности персональных данных (апрель 2017 г.) Journal of Information Technology, Vol. 32, выпуск 1, 2017.  
Приложение C: 15-дневный период
  Accenture Interactive, Смотрите на людей, а не на модели. (2019).  
  Cranor, et al., Дизайн и оценка используемого значка и слогана для подачи сигнала об отказе от продажи личной информации в соответствии с требованиями CCPA (4 февраля 2020 г.).  
  Douglis, et al., Влияние закона CCPA на гражданские судебные процессы (28 января 2020 г.).  
  Duffy, et al. , Программы лояльности в розничной торговле останутся в силе. Закон штата Калифорния о конфиденциальности (26 сентября 2019 г.), Law360  
  Патерностер, Леон, Обход GDPR с темными шаблонами. Пример из практики: Techradar (12 августа 2018 г.).  
  Simon, et al., Краткое изложение основных результатов исследования конфиденциальности штата Калифорния (16 октября 2019 г.), Goodwin Simon Strategic Research.  

Поправки к правилам CCPA — документы, поданные в OAL в январе 2021 г.

Уведомление OAL об утверждении частично и отзыве частично

Нормотворческие документы для внесения поправок в правила CCPA — Документы в формате pdf снабжены закладками для удобства поиска. Он содержит следующие документы:

  • Уведомление о третьем наборе предлагаемых изменений
  • Третий набор предлагаемых модификаций
  • Заявление об отправке третьего набора модификаций
  • Уведомление о четвертом наборе предлагаемых изменений
  • Четвертый набор предлагаемых модификаций
  • Заявление об отправке четвертого набора модификаций
  • Публичные комментарии относительно третьего и четвертого набора изменений
  • Дополнительные документы, на которые полагались
    • Cranor, et al. , Тестирование значка отказа CCPA — этап 2 (28 мая 2020 г.). Хабиб и др., Эмпирический анализ вариантов удаления данных и отказа на 150 веб-сайтах, Симпозиум USENIX по конфиденциальности и безопасности (SUPS), 2019 г., 11–13 августа 2019 г., Санта-Клара, Калифорния, США.
    • Хабиб и др., «Это охота за мусором»: удобство использования веб-сайтов для отказа от участия и выбора удаления данных, CHI ’20: материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах, апрель 2020 г., Гонолулу, Гавайи, США. (Статья начинается на странице 21).
    • Лугури, Джейми и Страхилевиц, Лиор, Проливая свет на темные закономерности (1 августа 2019 г.), Чикагский университет, Рабочий документ по публичному праву № 719, Исследовательский документ Института права и экономики Коуза-Сандора Чикагского университета № 879
    • Mahoney, et al., Закон штата Калифорния о защите прав потребителей: защищены ли цифровые права потребителей? (1 октября 2020 г. ), Consumer Reports.
  • Дополнение к обновленному информационному дайджесту
  • Второе дополнение к окончательному изложению причин
    • Приложение G. Резюме и ответы на комментарии, представленные в течение третьего 15-дневного периода комментариев
    • Приложение H – Список комментаторов за третий 15-дневный период
    • Приложение I – Резюме и ответы на комментарии, представленные в течение четвертого 15-дневного периода комментариев
    • Приложение J – Список комментаторов за четвертый 15-дневный период

Что нужно знать о подарочных картах

Новости потребителей FDIC — декабрь 2019 г.

Печатная версия

декабрь 2019 г. — PDF

Версия Immitible En Español

DICIEMBRE 2019 — PDF


Подаренные карты могут быть для праздников. Хотя они кажутся простыми, важно, чтобы и даритель, и получатель прочитали информацию о каждой карте, чтобы избежать недоразумений, и могут быть дополнительные правила, установленные продавцом или банком, выпустившим карту.

Федеральный закон предлагает средства защиты

Закон об ответственности и раскрытии информации о кредитных картах (Кредитные карты) обеспечивает несколько мер защиты для потребителей, приобретающих определенные типы подарочных карт, включая подарочные карты магазинов и ресторанов (также известных как торговые). Эти карты можно использовать только в магазинах и ресторанах, которые их продают. Банковские подарочные карты с логотипом сети платежных карт (например, Visa, MasterCard) также подпадают под действие Закона о кредитных картах и ​​могут использоваться везде, где принимается бренд.

По закону срок действия подарочной карты не может истечь, по крайней мере, через пять лет с даты ее активации. Закон также накладывает общие ограничения на сборы. Например, эмитент карты не может взимать комиссию за бездействие или бездействие с подарочной карты, за исключением случаев, когда в течение одного года не было активности, и на карте четко указана его политика в отношении этой комиссии. Кроме того, в некоторых штатах действуют отдельные законы, обеспечивающие дополнительную защиту при определенных обстоятельствах.

Чтобы узнать больше о законах, защищающих потребителей, приобретающих подарочные карты, посетите:

Национальная конференция государственных законодательных органов (NCSL)

Подарочные карты и подарочные сертификаты и законодательство

Федеральная торговая комиссия (FTC)

FTC имеет советы по подарочной карте для праздников

БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ КРЕМЕНТА

ОБОРУДА. часто используют подарочные карты как способ выманить у людей их деньги, потому что они такие же, как наличные деньги — любое злоупотребление трудно отследить. В отличие от кредитных карт, потребители, как правило, не могут обратиться за помощью, если подарочная карта украдена или используется без разрешения, поэтому в таких ситуациях очень сложно отменить покупку или получить возмещение.

Другая распространенная афера — это когда кто-то выдает себя за адвоката члена семьи и утверждает, что у члена семьи проблемы с законом и ему нужна помощь. Они связываются с вами по телефону или электронной почте и просят приобрести подарочные карты на определенную сумму для их оплаты. Все это признаки мошенничества, и как только вы приобретете подарочные карты, мошенники попросят вас предоставить им кодовые номера и PIN-коды, которые обычно находятся на обратной стороне карт, чтобы мошенник мог их выкупить.

Помните, что ни одно коммерческое или государственное учреждение не будет просить вас совершать платежи с помощью подарочных карт, поэтому, если с вами свяжутся таким образом, это, скорее всего, мошенничество. Также рекомендуется никогда не совершать платежи по телефону или переводом денег, если вы не можете подтвердить, что запрос на платеж является законным.

Кроме того, остерегайтесь мошенничества с подарочными картами, если вы продаете товары. Кто-то может связаться с вами, чтобы купить товар, который вы продаете, и сказать вам, что вышлет чек на сумму, превышающую цену покупки, и попросить вас передать им разницу в виде подарочной карты, но как только вы попытаетесь внести депозит / обналичить проверьте, вы обнаружите, что это подделка.

Для получения дополнительной информации о выявлении и предотвращении мошенничества посетите:

Федеральная торговая комиссия (FTC)

Мошенники требуют подарочные карты

Оплата мошенников подарочными картами

Если вы считаете, что стали жертвой мошенничества с подарочными картами , сообщите о ситуации в местное отделение полиции. Вы также можете уведомить Федеральную торговую комиссию (FTC), которая отслеживает мошенничество и мошенничество.

Кроме того, вы должны немедленно сообщить о мошенничестве продавцу или компании, выпустившей карту, и спросить, могут ли они вернуть вам деньги. У большинства эмитентов есть бесплатные телефонные номера, доступные в Интернете, поэтому вы можете позвонить и сообщить об утере или краже карты. Вы можете вернуть деньги, оставшиеся на карте, или их часть, и иногда при возврате средств взимается комиссия, но все же стоит сообщить об этом. Возможно, вам потребуется предоставить квитанцию ​​и номер карты, поэтому обязательно сохраните эту информацию.

Советы по покупке подарочных карт

  • Не покупайте подарочные карты на неизвестных сайтах. Карты могут быть поддельными или украденными, поэтому обязательно покупайте подарочные карты из источников, которые вы знаете и которым доверяете.

  • Если вы покупаете карту в магазине, проверьте ее перед покупкой. Убедитесь, что коды на обратной стороне карты не стерты, чтобы показать PIN-код.

  • Обязательно прочитайте мелкий шрифт на подарочной карте. Знайте условия. Есть ли срок годности? Взимается ли комиссия за использование карты? Взимается ли комиссия, если карта не используется в течение определенного периода времени?

  • Если возможно, зарегистрируйте свою подарочную карту. Это может защитить вас в случае потери или кражи карты.

Теперь, когда вы лучше информированы, не забудьте поделиться этой информацией с получателем вашего подарка, чтобы они тоже могли подготовиться!

Дополнительную информацию о подарочных картах см.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *