Закон о защите прав потребителей некачественно оказанная услуга: Некачественно сделанная работа — права потребителей

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура Министерства
    • Территориальные органы
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Общественно-консультативный совет
    • Соискателям
    • Награждения
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественная жизнь
    • 5 лет МАРТ
    • Официальные геральдические символы МАРТ
  • Деятельность
    • Ценовая политика
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Торговля и услуги
    • Регулирование и контроль закупок
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Международное сотрудничество
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Биржевая торговля
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
  • Новости
  • Обратиться в МАРТ
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • Прямaя телефоннaя линия
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
    • Сообщить о росте цен на товары
    • Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
  • Контакты
    • Адрес и режим работы
    • Приемная Министра
    • Горячая линия
    • Пресс-служба
    • Вышестоящий государственный орган
  • Важное на сайте
    • Сообщить о росте цен
    • Ценообразование на лекарственные средства
    • Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Предостережения и предупреждения
    • Общественное обсуждение проектов
    • Маркировка товаров
    • Упрощение условий ведения бизнеса
    • Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
    • Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
    • Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики

Некачественная услуга: что делать?

Каждый из нас ежедневно пользуется всевозможными услугами — банковскими, медицинскими, бытовыми и т. д., и это именно та сфера, где между потребителем и исполнителем регулярно возникают спорные ситуации.

Две основные претензии, которые могут возникнуть у потребителя к исполнителю, — это нарушение сроков (невыполнение) и низкое качество оказания услуги. И в том, и в другом случае исполнитель несет перед заказчиком ответственность, которая регулируется Законом «О защите прав потребителей».

Четких критериев, по которым можно оценить качество услуги, не установлено: здесь нужно руководствоваться здравым смыслом и общепринятыми стандартами.

В целом услуга считается некачественной, если исполнитель не достиг целей, поставленных перед ним заказчиком; если услуга оказана непрофессионально, с нарушением технологий, использованием непригодных материалов, инструментов и т.п., либо если в результате оказания услуги по вине исполнителя причинен вред здоровью или имуществу заказчика.

В случае невыполнения или некачественного выполнения услуги вы вправе:


— потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостатки, снизить цену на услугу или выполнить ее повторно;

— обратиться к другим лицам либо сделать работу самому, а расходы возложить на первоначального исполнителя;

— совсем отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков.

Как защитить свои права? Прежде всего нужно составить заявление с подробным описанием претензии к качеству услуги, приложить к нему договор и иные сопутствующие документы и направить исполнителю услуги.

Если исполнитель не реагирует или отвечает отказом, следующий ваш шаг — направить заявление с приложением документов в суд.
С образцами претензий и исковых заявлений можно ознакомиться на сайте Госкомитета РБ по торговле: https://trade.bashkortostan.ru/activity/1855/ и https://trade.bashkortostan.ru/activity/16549/ или же обратиться в общественные организации по защите прав потребителей: https://trade.bashkortostan.ru/activity/20732/.

Обратите внимание: если в договоре не указан гарантийный срок, в течение которого вы можете предъявить претензии исполнителю, сделать это можно в течение двух лет после оказания услуги.


Газета «РБ» совместно с Госкомитетом РБ по торговле продолжает викторину «Потребитель, знай свои права!».

1. Какая глава Закона «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?


2. Какие у потребителя права, если ему оказана услуга (работа) с недостатками?


3. Назовите права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).


4. Может ли требовать потребитель выплаты неустойки, если нарушены сроки выполнения работ (оказания услуг)?


5. В какой срок исполнитель должен вернуть деньги за некачественную услугу (работу)?

Ответы принимаются по телефону горячей линии Госкомитета РБ по торговле 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение трех рабочих дней со дня выхода газеты. Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.

Ответы на вопросы викторины № 1 от 19 марта 2020 года:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. 15 марта ежегодно.
3. «Рациональный потребитель».
4. Международная Федерация потребительских организаций.
5. В 1992 году.

Победители викторины № 1: Самигуллина Д. Х., Мухаметкильдин Ф. М., Закарина З. Ш.

Права потребителей | Генеральная прокуратура

Для правильного отображения страницы должен быть включен JavascriptПерейти к основному содержанию

  • Español

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Вернуться к началу меню

Списки вакансий

Все подразделения

Мнения

Инициативы

О нас

Свяжитесь с нами

  • Español

Ключевые слова для поиска

У вас есть права потребителя в Техасе. Понимание их гарантирует, что вы лучше подготовлены, чтобы избежать мошенничества и получить справедливую встряску.

Закон о обманных торговых практиках

Основным инструментом, который Генеральная прокуратура использует для защиты потребителей Техаса, является Закон о обманных торговых практиках (DTPA).

В этом законе перечислены многие практики, которые являются ложными, вводящими в заблуждение или вводящими в заблуждение. Когда вы становитесь жертвой незаконных действий, подпадающих под действие DTPA, у вас может быть право предъявить иск о возмещении ущерба в соответствии с законом. Если вы выиграете иск и докажете, что ответчик сознательно вас обманул, вы можете получить право на возмещение до трехкратного размера вашего ущерба. Если вы хотите вести отдельное дело в соответствии с DTPA, вам следует поговорить с частным адвокатом, поскольку Генеральная прокуратура не может вас представлять. См. раздел 17.41 Закона о мошеннической торговой практике.

Ознакомьтесь с Законом о мошеннической торговле

Работа с законными предприятиями

Некоторые виды мошенничества совершаются незаконными предприятиями, которые существуют только для того, чтобы обманывать общественность.

Но если у вас есть жалоба на законный бизнес, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять помимо подачи жалобы в Отдел защиты прав потребителей. К ним относятся: 

Говорите напрямую с компанией

Поделитесь своей проблемой с продавцом, менеджером или представителем службы поддержки клиентов.

Помните, что у вас есть рычаги, которые процветают благодаря доброй воле своих клиентов. Без этого они страдают. Поэтому начните с простого и ясного объяснения вашей проблемы бизнесу. Обычно они хотят исправить проблему для вас.

Поднимитесь по цепочке

Если представитель компании, которому вы объясняете свою проблему, не может (или не хочет) помочь, попросите поговорить с его менеджером.

Продолжайте двигаться вверх по цепочке компаний, пока не найдете человека, способного помочь решить вашу проблему. Если это франчайзинговая компания, вам может быть успешнее общаться со штаб-квартирой корпорации.

Когда бизнес не поможет

Если компания отказывается решить вашу проблему, вы можете подать жалобу нам, в Better Business Bureau и в Федеральную торговую комиссию.

При переезде или закрытии предприятия

Корпорации в Техасе должны быть зарегистрированы у государственного секретаря. Вы можете связаться с государственным секретарем, чтобы найти зарегистрированного агента и адрес компании.

Наверх

Наверх

Если вы недовольны плохим обслуживанием