Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
|
|
Некачественная услуга: что делать?
Каждый из нас ежедневно пользуется всевозможными услугами — банковскими, медицинскими, бытовыми и т. д., и это именно та сфера, где между потребителем и исполнителем регулярно возникают спорные ситуации.
Две основные претензии, которые могут возникнуть у потребителя к исполнителю, — это нарушение сроков (невыполнение) и низкое качество оказания услуги. И в том, и в другом случае исполнитель несет перед заказчиком ответственность, которая регулируется Законом «О защите прав потребителей».
Четких критериев, по которым можно оценить качество услуги, не установлено: здесь нужно руководствоваться здравым смыслом и общепринятыми стандартами.
В целом услуга считается некачественной, если исполнитель не достиг целей, поставленных перед ним заказчиком; если услуга оказана непрофессионально, с нарушением технологий, использованием непригодных материалов, инструментов и т.п., либо если в результате оказания услуги по вине исполнителя причинен вред здоровью или имуществу заказчика.
В случае невыполнения или некачественного выполнения услуги вы вправе:
— потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостатки, снизить цену на услугу или выполнить ее повторно;
— обратиться к другим лицам либо сделать работу самому, а расходы возложить на первоначального исполнителя;
— совсем отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков.
Как защитить свои права? Прежде всего нужно составить заявление с подробным описанием претензии к качеству услуги, приложить к нему договор и иные сопутствующие документы и направить исполнителю услуги.
Если исполнитель не реагирует или отвечает отказом, следующий ваш шаг — направить заявление с приложением документов в суд.
С образцами претензий и исковых заявлений можно ознакомиться на сайте Госкомитета РБ по торговле: https://trade.bashkortostan.ru/activity/1855/ и https://trade.bashkortostan.ru/activity/16549/ или же обратиться в общественные организации по защите прав потребителей: https://trade.bashkortostan.ru/activity/20732/.
Обратите внимание: если в договоре не указан гарантийный срок, в течение которого вы можете предъявить претензии исполнителю, сделать это можно в течение двух лет после оказания услуги.
Газета «РБ» совместно с Госкомитетом РБ по торговле продолжает викторину «Потребитель, знай свои права!».
1. Какая глава Закона «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?
2. Какие у потребителя права, если ему оказана услуга (работа) с недостатками?
3. Назовите права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
4. Может ли требовать потребитель выплаты неустойки, если нарушены сроки выполнения работ (оказания услуг)?
5. В какой срок исполнитель должен вернуть деньги за некачественную услугу (работу)?
Ответы принимаются по телефону горячей линии Госкомитета РБ по торговле 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение трех рабочих дней со дня выхода газеты. Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.
Ответы на вопросы викторины № 1 от 19 марта 2020 года:
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. 15 марта ежегодно.
3. «Рациональный потребитель».
4. Международная Федерация потребительских организаций.
5. В 1992 году.
Победители викторины № 1: Самигуллина Д. Х., Мухаметкильдин Ф. М., Закарина З. Ш.
Права потребителей | Генеральная прокуратура
Для правильного отображения страницы должен быть включен JavascriptПерейти к основному содержанию
- Español
Вернуться к началу меню
Вернуться к началу меню
Вернуться к началу меню
Вернуться к началу меню
Списки вакансий
Все подразделения
Мнения
Инициативы
О нас
Свяжитесь с нами
- Español
Ключевые слова для поиска
У вас есть права потребителя в Техасе.
Основным инструментом, который Генеральная прокуратура использует для защиты потребителей Техаса, является Закон о обманных торговых практиках (DTPA).
В этом законе перечислены многие практики, которые являются ложными, вводящими в заблуждение или вводящими в заблуждение. Когда вы становитесь жертвой незаконных действий, подпадающих под действие DTPA, у вас может быть право предъявить иск о возмещении ущерба в соответствии с законом. Если вы выиграете иск и докажете, что ответчик сознательно вас обманул, вы можете получить право на возмещение до трехкратного размера вашего ущерба. Если вы хотите вести отдельное дело в соответствии с DTPA, вам следует поговорить с частным адвокатом, поскольку Генеральная прокуратура не может вас представлять. См. раздел 17.41 Закона о мошеннической торговой практике.
Ознакомьтесь с Законом о мошеннической торговле
Работа с законными предприятиямиНекоторые виды мошенничества совершаются незаконными предприятиями, которые существуют только для того, чтобы обманывать общественность.
Но если у вас есть жалоба на законный бизнес, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять помимо подачи жалобы в Отдел защиты прав потребителей. К ним относятся:
Говорите напрямую с компанией
Поделитесь своей проблемой с продавцом, менеджером или представителем службы поддержки клиентов.
Помните, что у вас есть рычаги, которые процветают благодаря доброй воле своих клиентов. Без этого они страдают. Поэтому начните с простого и ясного объяснения вашей проблемы бизнесу. Обычно они хотят исправить проблему для вас.
Поднимитесь по цепочке
Если представитель компании, которому вы объясняете свою проблему, не может (или не хочет) помочь, попросите поговорить с его менеджером.
Продолжайте двигаться вверх по цепочке компаний, пока не найдете человека, способного помочь решить вашу проблему. Если это франчайзинговая компания, вам может быть успешнее общаться со штаб-квартирой корпорации.
Когда бизнес не поможет
Если компания отказывается решить вашу проблему, вы можете подать жалобу нам, в Better Business Bureau и в Федеральную торговую комиссию.
При переезде или закрытии предприятия
Корпорации в Техасе должны быть зарегистрированы у государственного секретаря. Вы можете связаться с государственным секретарем, чтобы найти зарегистрированного агента и адрес компании.
Наверх
Наверх
Если вы недовольны плохим обслуживанием
Меню Поиск
Этот совет относится к Англия
Если вы заплатили физическому или юридическому лицу за услугу, например, подстригли вас, испекли свадебный торт или предоставили транспорт, но это не было сделано с должным вниманием и умением, вы можете:
- спросить им сделать это снова, если это возможно
- попросить скидку
Если у вас есть проблемы с чем-то еще
Есть отдельное руководство, если у вас есть проблемы с:
- Работа по дому или в саду
- ремонт автомобилей
- сотрудник химчистки, который потерял или повредил вашу одежду
Выполните услугу повторно или получите частичный возврат средств
По закону вы должны сначала предоставить им возможность снова предоставить услугу, если они могут это сделать. Но по закону вы имеете право сразу перейти к получению скидки, если применимо одно из следующих условий:
- повторное оказание услуги невозможно
- повторная работа службы займет слишком много времени
- Вам было бы очень неудобно снова выполнять услугу
Продавец может согласиться предоставить вам скидку, а не переделывать услугу, если вы этого хотите — вам придется спросить и посмотреть, что они скажут.
Если вы подали жалобу
Если вы сказали им, что их обслуживание было достаточно хорошим, когда оно было оказано, у вас нет законного права сделать это снова или получить скидку.
Если вы не заметите проблему сразу
В то время может быть неочевидно, что услуга не была оказана на должном уровне, например, вы наняли «человека и фургон», чтобы помочь вам с переездом, и нашли сломанное украшение через 3 недели. Вы имеете право просить исправить ситуацию:
- до 6 лет в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии
- до 5 лет в Шотландии
Что сказать или написать
Возможно, вы захотите упомянуть закон, регулирующий ваши права в этой ситуации. Выбирайте соответствующий закон в зависимости от того, когда вы дали добро трейдеру.
Если вы согласились на работу до 1 октября 2015 года , вы можете сказать:
«Закон о поставках товаров и услуг 1982 года гласит, что при оказании услуги необходимо проявлять разумную осмотрительность и умение.
По моему мнению, при оказании этой услуги вы не проявляли должной осмотрительности и умения.
Я хочу, чтобы вы устранили проблему/снизили цену».
Если вы согласились на работу 1 октября 2015 года или позже , вы можете сказать:
«Закон о правах потребителей 2015 года гласит, что услуги должны предоставляться с разумной тщательностью и умением.
На мой взгляд, вы не проявили должной осмотрительности и навыков при оказании этой услуги.
Я хочу, чтобы вы устранили проблему/снизили цену».
Если они согласятся повторно оказать услугу, договоритесь о дате ее завершения. Вы имеете законное право сделать это в «разумные сроки». Не существует точных правил относительно того, что такое «разумное время», но вы можете попробовать связаться с аналогичными поставщиками услуг, чтобы получить представление о том, сколько времени это займет.
Если вы получаете скидку, вам необходимо согласовать сумму с продавцом. Рекомендуется начать с того, что предложите цифру и объясните, почему вы считаете ее разумной, а затем исходите из нее.
Если вы все еще не решили свою проблему
Есть и другие шаги, которые вы можете предпринять для решения своей проблемы, в том числе использование «альтернативного разрешения споров», который представляет собой способ разрешения разногласий без обращения в суд.
Дополнительный отзыв
Помогите нам улучшить наш веб-сайт
Уделите 3 минуты, чтобы сообщить нам, нашли ли вы то, что вам нужно на нашем веб-сайте. Ваш отзыв поможет нам предоставить миллионам людей необходимую им информацию.
Помог ли этот совет?Оставьте это поле имени пустымОставьте это поле адреса пустым
Почему этот совет не помог?это не относится к моей ситуации
Не хватает деталей
Я не могу понять, что мне делать дальше
Я не понимаю
Расскажите, пожалуйста, подробнее, почему наш совет не помог.