Трудовому кодексу Российской Федерации – 20 лет!
1 февраля 2022 года отмечается 20-летие введения в действие Трудового кодекса РФ, в котором законодательно регламентируется регулирование трудовых отношений между работодателем и работником в стране. В этот день состоялась пресс-конференция, в рамках которой обсудили перспективы трудового законодательства. Участие в мероприятии принял Председатель ФНПР Михаил Шмаков.
Необходимость принятия нового трудового законодательства обуславливалась как переводом экономики страны на рыночные рельсы, так и системным кризисом, разразившимся в России в 90-е годы прошлого столетия. Действовавший Кодекс законов о труде (КЗОТ) не отвечал современным реалиям. В условиях падения производства и уровня жизни населения Федерация независимых профсоюзов России проявила себя ответственной общественной силой, способной разработать и внести в трудовое законодательство эффективные инструменты правовой защиты трудящихся, восстановления и развития экономики.
Принятию нового трудового кодекса ТК РФ предшествовало длительное и сложное обсуждение в рамках рабочей группы с участием профсоюзов, работодателей, представителей Госдумы и Правительства РФ. Дебаты начались уже на стадии рассмотрения имеющихся концепций кодекса, среди которых были правительственный, профсоюзный и другие. Документ, разработанный в правительстве, предполагал усиление позиции работодателей при одновременном умалении прав и интересов наемных работников. Подобный «порядок» основывался на рекомендациях Международного валютного фонда и Всемирного банка. В профсоюзном же варианте кодекса акцент делался на положения, отраженные в конвенциях Международной организации труда (МОТ).
По призыву ФНПР профсоюзные организации провели на предприятиях, в организациях и учреждениях собрания, на которых были рассмотрены внесенные в Госдуму проекты Трудового кодекса. Состоялось свыше 100 тысяч таких собраний с числом участников свыше 12 миллионов. В адрес Госдумы были направлены тысячи писем и телеграмм с просьбой отклонить правительственный проект и поддержать профсоюзный вариант. В итоге победила концепция, которую предложили профсоюзы.
Создавался новый Трудовой кодекс нелегко: острая борьба сторон шла за каждую позицию. Принимать консолидированные решения позволяло активное применение права «вето». В результате напряженной работы социальных партнеров в итоговом документе удалось обеспечить сохранение большинства прав и гарантий и для профсоюзов, и для наемных работников, не препятствуя при этом реализации интересов бизнеса.
Трудовой кодекс — живой документ, который может и должен совершенствоваться в стремительно меняющемся мире. Создаются передовые технологии, рождаются новые формы организации труд и закон обязан реагировать на эти изменения: поправки в него вносились, и будут вноситься. При этом важно, что обязательным условием внесения поправок является консенсус трех сторон – правительства, работодателей и профсоюзов. Это позволяет сохранять взвешенный подход к процессу обновления документа и избежать нарушения достигнутого паритета.
Между тем, попытки переписать трудовое законодательство, изменив его в пользу работодателей, предпринимались неоднократно. Достаточно вспомнить предложения части бизнес-сообщества фактически увеличить рабочую неделю и упростить процесс увольнения работников. ФНПР резко отреагировала на подобные инициативы, донесла свою позицию до руководства страны и получила поддержку социальных партнеров.
Как показала многолетняя практика, особенно в кризисные годы финансовой и экономической нестабильности, в периоды экономических санкций и борьбы с пандемией, действующий ТК РФ достаточно надежно и эффективно регулирует трудовые отношения. Симптоматично, что Международная организация труда неоднократно признавала российский Трудовой кодекс одним из лучших сводов законов о труде в мире, принятых в последние десятилетия.
По убеждению российских профсоюзов в настоящее время Трудовой кодекс РФ эффективно защищает права и интересы трудящихся, способствует гармонизации социально-трудовых отношений и развитию экономики, служит основой для воспитания уважения к труду.
youtube.com/embed/Q8J-hd6cwDo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Справочно:
Трудовой кодекс РФ — это свод законов (кодифицированный законодательный акт о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР от 1971 года), регулирующих трудовые отношения между работодателем и работником. Трудовой кодекс обязателен для соблюдения на всей территории РФ. Нормы трудового кодекса РФ распространяются равным образом как на служащих государственных и муниципальных учреждений, так и на сотрудников коммерческих структур. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.
Краткое содержание ТК РФ:
ЧАСТЬ 1.Раздел 1. Общие положения
ЧАСТЬ 2.Раздел 2. Социальное партнерство в сфере труда
ЧАСТЬ 3.Раздел 3. Трудовой договор
Раздел 4. Рабочее время
Раздел 5. Время отдыха
Раздел 6. Оплата и нормирование труда
Раздел 7. Гарантии и компенсации
Раздел 8. Трудовой распорядок. Дисциплина труда
Раздел 9. Профессиональная подготовка, переподготовка и
повышение квалификации работников
Раздел 10. Охрана труда
Раздел 11. Материальная ответственность сторон договора
ЧАСТЬ 4.Раздел 12. Особенности регулирования труда отдельных категорий
работников
ЧАСТЬ 5.Раздел 13. Защита трудовых прав работников. Разрешение
трудовых споров. Ответственность за нарушение
трудового законодательства
ЧАСТЬ 6.Раздел 14. Заключительные положения
Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью,
молодежной политике и развитию профсоюзного движения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

• Трудовой кодекс
- Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
- Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
- Раздел IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
- Раздел V. ВРЕМЯ ОТДЫХА
- Раздел VI. ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
- Раздел VII. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
- Раздел VIII. ТРУДОВОЙ РАСПОРЯДОК. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА
- Раздел X. ОХРАНА ТРУДА
- Раздел XI. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
- Раздел XII. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И СВОБОД. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
- Раздел XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
• Комментарии по трудовому праву
• Судебная практика по трудовому праву
• Важные документы
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
О специальной оценке условий труда
- Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
О минимальном размере оплаты труда
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 16.10.2019)
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- Федеральный закон от 04.
12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
О физической культуре и спорте в Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
Об образовании в Российской Федерации
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
О противодействии коррупции
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
О пожарной безопасности
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Федеральный закон от 21.
11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
О государственной гражданской службе Российской Федерации
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации
- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
О воинской обязанности и военной службе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
-
Примеры материальной ответственности работника
В каких случаях работник должен денег работодателю, амнистия работника за ущерб нанесенный предприятию, смягчающие обстоятельства
-
Все о заработной плате: Сроки, порядок, формы и место выдачи зарплаты
Правила выдачи, исчисление сумм аванса и зарплаты, выдача зарплаты товаром, начисление заработной платы при увольнении
-
Полная материальная ответственность работника
Привлечение работника к материальной ответственности, понятие бригадной ответственности, возмещение ущерба работником
-
Особенности дистанционной работы
Какая работа называется дистанционной, преимущества и недостатки дистанционной работы, особенности оформления трудового договора при дистанционной работе
-
Трудовой договор на неполный рабочий день
Неполный рабочий день — нормативная база, в каких случаях оформляется неполный рабочий день, как составить трудовой договор на полставки/неполный рабочий день
-
Заполнение трудовой книжки при увольнении
Увольнение по собственному желанию, увольнение по соглашению сторон, как оформляется смерть работника, отказ от перевода
-
Как защититься от неправомерного увольнения
Причины увольнения с работы, типичные конфликты возникающие у сторон трудовых отношений, соблюдение правильности процедуры увольнения сотрудников
-
Прием на работу.
Испытания для соискателя.
Собеседование при приеме на работу, тестирование при приеме на работу, испытательный срок при приеме на работу, медосмотр при приеме на работу, оформление приема на работу
-
Отпуск за свой счет или без сохранения заработной платы. Комментарий к ст. 128 ТК РФ
В каких случаях работодатель обязан предоставить отпуск за свой счет, как оформляется отпуск без сохранения заработной платы, отпуск за свой счет по инициативе работодателя, какие последствия и риски несет отпуск за свой счет для работника
-
Ненормированный рабочий день: что это значит? Ищем ответ в Трудовом кодексе.
Сколько часов может длиться ненормированный рабочий день, дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, предусмотрена ли доплата за ненормированный рабочий день, сверхурочная работа и ненормированный рабочий день — отличия
-
Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.
Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
-
Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.
При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
-
Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.
Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
-
Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.
В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
- Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г. В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
-
Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.
В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
-
Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.
Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
-
Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.
При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
-
Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.
6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
-
Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.
В частности, в соответствии со ст.
402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года
- Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
- Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Статья 5.
Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
- Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
- Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования
- Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
- Статья 10. Структура системы образования
- Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования
- Статья 12. Образовательные программы
- Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
- Статья 12.2. Общие требования к осуществлению просветительской деятельности
- Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- Статья 14. Язык образования
- Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
- Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
- Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
- Статья 19.
Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
- Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Статья 21. Образовательная деятельность
- Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23. Типы образовательных организаций
- Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
- Статья 25. Устав образовательной организации
- Статья 26. Управление образовательной организацией
- Статья 27.
Структура образовательной организации
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
- Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
- Статья 33. Обучающиеся
- Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
- Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
- Статья 36.
Стипендии и другие денежные выплаты
- Статья 37. Организация питания обучающихся
- Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
- Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
- Статья 40. Транспортное обеспечение
- Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
- Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
- Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Статья 45.
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
- Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
- Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
- Статья 49. Аттестация педагогических работников
- Статья 50. Научно-педагогические работники
- Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
- Статья 52. Иные работники образовательных организаций
- Глава 6.
ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- Статья 53. Возникновение образовательных отношений
- Статья 54. Договор об образовании
- Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
- Статья 56. Целевое обучение
- Статья 57. Изменение образовательных отношений
- Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
- Статья 59. Итоговая аттестация
- Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
- Статья 61. Прекращение образовательных отношений
- Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Глава 7.
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Статья 63. Общее образование
- Статья 64. Дошкольное образование
- Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
- Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
- Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Статья 68. Среднее профессиональное образование
- Статья 69. Высшее образование
- Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
- Статья 71.
Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
- Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
- Статья 72. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
- Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- Статья 73. Организация профессионального обучения
- Статья 74. Квалификационный экзамен
- Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
- Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Статья 77.
Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
- Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
- Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
- Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
- Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
- Статья 83.
Особенности реализации образовательных программ в области искусств
- Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
- Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
- Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
- Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
- Статья 87.
Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
- Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Статья 77.
- Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Статья 89. Управление системой образования
- Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
- Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
- Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
- Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
- Статья 93.
1. Последствия выявления нарушений обязательных требований, установленных при государственном контроле (надзоре) в сфере образования
- Статья 94. Педагогическая экспертиза
- Статья 95. Независимая оценка качества образования
- Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
- Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
- Статья 98. Информационные системы в системе образования
- Статья 98.
1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
- Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Статья 99. Особенности финансового обеспечения реализации образовательных программ
- Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
- Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
- Статья 102. Имущество образовательных организаций
- Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, и участие образовательных организаций высшего образования в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах
- Статья 104.
Образовательное кредитование
- Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
- Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
- Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
- Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 108. Заключительные положения
- Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
- Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
- Статья 111.
Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Вьетнам — Трудовой кодекс (№ 45/2019/Qh24).
NATLEX
База данных национального законодательства о труде, социальном обеспечении и соответствующих правах человека
Первоначальное название: | Блут Лао Днг |
Имя: | Трудовой кодекс (№ 45/2019/Qh24). |
Страна: | Вьетнам |
Тема(ы): | Трудовой кодекс, общие законы о труде и занятости |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Дата принятия: | 20.11.2019 |
Вступление в силу: | |
ИНН: | ВНМ-2019-L-110469 |
Ссылка: | https://www.![]() |
Библиография: | Законодательство онлайн Министерство труда, инвалидов и социальных дел. PDF с неофициальным переводом на английский язык (проверено 13 октября 2020 г.) Законодательство онлайн Министерство строительства Вьетнама PDF закона на вьетнамском языке (проверено 04 мая 2022 г.) |
Аннотация/Ссылка: | Трудовой кодекс 2019 года отменяет действие Трудового кодекса 2012 года. Трудовой кодекс 2019 года расширяет сферу применения до «работников без трудовых отношений», определяемых как работники, работающие без трудового договора. Он также расширяет определение работника до «лица, которое работает на работника по соглашению, оплачивается, управляется и контролируется работодателем». Кодекс также изменяет вид и содержание трудовых договоров и предоставляет больше оснований как работодателям, так и работникам для расторжения трудовых договоров в одностороннем порядке. ![]() — ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРАЗДНИКИ И ЧАСЫ РАБОТЫ: Ежемесячный лимит сверхурочной работы увеличен с 30 до 40 часов. Будет введен дополнительный национальный праздник. Что касается заработной платы, работодатели по-прежнему обязаны устанавливать схемы заработной платы и консультироваться с организациями, представляющими работников. Однако схемы больше не требуют регистрации и уведомления органов по труду. – ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ: Кодекс признает сексуальные домогательства на рабочем месте дополнительным основанием для увольнения. — РАБОЧИЕ МИГРАНТЫ: Для иностранных рабочих новый Трудовой кодекс ограничивает срок действия разрешения на работу до двух лет, который может быть продлен еще на два года. Однако после этого трудовым мигрантам необходимо будет подать заявление на получение нового разрешения на работу. — ВЫХОД НА ПЕНСИИ: Возраст выхода на пенсию должен быть увеличен до 60 лет для работающих женщин и 62 лет для мужчин. Исключения распространяются на работников, работающих во вредных условиях. ![]() — СВОБОДА ОБЪЕДИНЕНИЙ: Кодекс признает право работников создавать свои собственные представительные организации. ГЛАВА I — Общие положения |
Отмененный текст(ы) : | |
Текст(ы) реализации : |
Трудовое законодательство штата Калифорния, 2019 г.

В условиях рекордно низкого уровня безработицы ни для кого не секрет, что привлекать лучших специалистов сейчас так же сложно, как и раньше. Благодаря ряду законов штата о труде это вдвойне верно для калифорнийских рекрутеров. Когда дело доходит до таких тем, как история зарплаты и криминальная история, некоторые вопросы лучше не задавать.
Закон, вступивший в силу ранее в этом году, запрещает всем предприятиям спрашивать о зарплате сотрудников. Рекрутерам следует учитывать, что если кандидат добровольно предоставляет информацию о зарплате без запроса, отдел кадров может учесть ее при принятии решения о компенсации. Кроме того, закон требует, чтобы работодатели предоставляли соискателям диапазон заработной платы, если их попросят.
Какова цель этого закона? Эти запреты на историю заработной платы, которые были приняты растущим числом штатов и городов по всей стране, связаны с движением за равную оплату труда. Действующая теория законодателей заключается в том, что вопросы о предыдущей компенсации служат только для увековечивания прошлых расхождений в оплате труда. Запрет на этот вопрос фактически заставит работодателей принимать решение о компенсации только на основе рыночной ставки и опыта работы.
Есть еще одна тема, которую запрещено поднимать во время собеседования: криминальное прошлое. Это означает «были ли вы когда-либо осуждены за преступление?» поле, которое можно найти в большинстве традиционных заявлений о приеме на работу, запрещено для большинства должностей в Калифорнии. Раньше работодатели могли спрашивать о криминальном прошлом только после того, как предложение о работе было расширено, и даже в этом случае работодателям требовалась веская причина, чтобы отозвать предложение, если кандидат имел криминальное прошлое. С 1 января работодатели могут спрашивать кандидатов об их криминальном прошлом, если работа связана с тем, что обвинительный приговор автоматически дисквалифицирует кандидата в соответствии с федеральным законодательством и законодательством штата.
Эти так называемые законы о запрете ящиков становятся все более популярными по всей стране. Если у вас есть офисы в нескольких штатах, имейте в виду, что повсеместное принятие правил, соответствующих требованиям Калифорнии, может сослужить вам хорошую службу в долгосрочной перспективе. Более 150 городов и несколько штатов имеют законы, ограничивающие доступ к криминальному прошлому и распространяющиеся на более чем 230 миллионов человек. Для HR-специалистов это еще одно правило, за которым нужно следить. Однако для почти трети американцев с тем или иным криминальным прошлым это означает нечто гораздо большее: потенциальный второй шанс.
Дополнительные ресурсы по сертификации кадров:
- Руководство отдела кадров по законам о найме в Калифорнии
- Калифорния устанавливает запрет на коробку
- CA запрещает вопросы по истории заработной платы
- Калифорния надеется расширить прием на работу ветеранов
Расчет заработной платы
Быть специалистом по расчету заработной платы в любом месте может быть утомительно. Платежная ведомость в «Голден Стэйт» — совсем другое дело.
Еще в 2016 году губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал первый в стране закон о минимальной заработной плате в размере 15 долларов. Чтобы развеять опасения по поводу того, что увеличение было слишком резким, законодатели решили ввести увеличение постепенно, с разными ставками, применимыми к компаниям разного размера. Из-за такого подхода самое сложное для HR-специалистов — это не просто повышение вознаграждения сотрудников, а отслеживание действующих минимумов. Полный график запланированных увеличений приведен ниже. Имейте в виду, что после 2023 года минимальная заработная плата подлежит ежегодной корректировке в зависимости от состояния экономики штата.
Минимальная заработная плата в Калифорнии (2019–2023 гг.)
|
Для большинства работодателей по всей стране правила сверхурочной работы одинаковы. В соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах любые часы, превышающие 40 в неделю, считаются полуторной оплатой для не освобожденных работников. В Калифорнии немного по-другому относятся к сверхурочной работе. Штат использует уникальный ежедневный подход к расчету сверхурочной работы, согласно которому любые часы, превышающие восемь в день, считаются сверхурочными. Кроме того, любые часы, превышающие 12 часов в день, считаются «двойной сверхурочной работой», что означает, что работникам выплачивается двойная ставка заработной платы.
Существует множество других правил, которые государство применяет к заработной плате. Знаете ли вы, что вам нужно будет предоставить уволенному сотруднику его последний чек, прежде чем он выйдет за дверь? Или что незаконно печатать номер социального страхования вашего сотрудника на его платежной квитанции? Как это часто бывает в сфере комплаенса, дьявол кроется в деталях. Если вы работаете с поставщиками заработной платы или оцениваете их, обязательно спросите, насколько они знакомы с некоторыми из этих менее известных местных правил.
Дополнительные ресурсы по сертификации кадров:
- CA утверждает историческое повышение минимальной заработной платы
- Калифорния предлагает новые правила сверхурочной работы
- Когда должна быть выплачена последняя зарплата работника?
- Государственная заработная плата и налоговые ставки на 2018 год
- Руководство по расчету заработной платы: определения, соответствие требованиям и программное обеспечение
Местный
Все требования соблюдаются на местном уровне. Хотя Калифорния известна как штат с исключительно сложными правилами управления персоналом, не следует сбрасывать со счетов различные города и округа, которые также принимают свои собственные правила.
Если у вас есть несколько офисов или сотрудников, разбросанных по всему штату, знание правил, которым нужно следовать, может оказаться сложной задачей. Вот совет, который вы можете применить почти во всех случаях: когда вы сомневаетесь, преобладает набор правил, наиболее щедрых по отношению к сотрудникам. То же самое «золотое правило» применяется, когда федеральные правила и правила штата противоречат друг другу.
Вот пример. У работодателя есть офисы как в Сан-Диего, так и в Сан-Франциско. На момент написания этой статьи минимальная заработная плата в Сан-Диего составляет 12 долларов в час для компаний, в которых работает более 26 человек. В Сан-Франциско это 15 долларов в час. Ставка по штату составляет 12 долларов США для компаний с 26 и более сотрудниками. В Сан-Франциско, где местные ставки выше, чем минимальные в штате, работодатели должны соблюдать местные требования к минимальной заработной плате. Хотя вы можете на законных основаниях предлагать сотрудникам минимальную заработную плату, соответствующую юрисдикции, в которой они находятся, может быть проще по умолчанию использовать ставку Сан-Франциско по всем направлениям. Это особенно верно, учитывая, что минимальный государственный минимум в любом случае достигнет 14 долларов после 2020 года.
Имейте в виду, что местные органы власти часто выступают в качестве первопроходцев, когда речь идет об изменениях в трудовом законодательстве. До того, как штат принял собственный запрет, закон о коробках, например, в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско имел свои варианты. Если вы хотите быть впереди того, что дальше будут делать губернатор или законодатели штата, следите за тем, что в первую очередь делают местные «лаборатории» HR.
Дополнительные ресурсы по сертификации кадров:
- Как разобраться в противоречивых законах о кадрах
- Сан-Франциско потребует полностью оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам
- Сан-Франциско запрещает вопросы по истории заработной платы
Будьте в курсе
Следить за соблюдением правил и положений достаточно сложно в большинстве штатов, не говоря уже о Калифорнии.