Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей \ КонсультантПлюс
Определение цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и приравненным
к нему категориям потребителей
67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить исполнительному органу субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12. 2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
Обязать комитеты по тарифам и ценам и поставщиков электроэнергии к применению понижающего коэффициента на электроэнергию для садовых и дачных некоммерческих товариществ (СНТ и ДНТ), границы которых не входят в сельские населенные пункты
В настоящее время к жилым домам, построенных в СНТ, которые не располагаются в границах сельских населенных пунктах неприменима возможность оформления понижающего коэффициента на электроэнергию.
В соответствии с приложением № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Согласно с пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для категорий потребителей, которые приравнены к населению согласно приложению № 1 к Основам ценообразования, к тарифам на электрическую энергию применяется понижающий коэффициент от 0,7 до 1.

Необходимыми условиями для применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для сельских населенных пунктов являются документы, подтверждающие право собственности или иного законного владения на жилой дом (жилое строение), и статус населенного пункта (сельский).
При этом назначение помещений (жилое или нежилое) и, соответственно, его правовой статус, а также территориальная принадлежность определяются на основании правоустанавливающих документов на указанные помещения.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Пример: Согласно пункту 5 распоряжения Комитета по тарифам и ценам Московской области от 20.12.2021 № 287-Р тариф на электрическую энергию с учетом понижающего коэффициента, утвержденный для группы потребителей «Население, проживающее в сельских населенных пунктах», применяется при расчетах с садоводческими некоммерческими товариществами и огородническими некоммерческими товариществами в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.
Под сельской местностью в настоящем распоряжении понимаются сельские населенные пункты, перечень которых на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 4 «Типы и категории населенных пунктов», закона Московской области от 31.01.2013 № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», к сельским населенным пунктам относятся
села, поселки, деревни, хутора, слободки и местечки.

Таким образом, если в адресе дома согласно выписке ЕГРН не значатся «село», «поселок»,»деревня», «хутор», «слободка», «местечко» — в применении понижющего тарифа поставщиками электроэнергии отказывают.
Даже если в адресе жилого дома в СНТ присутствуют фразы «в районе деревни», «в районе села» — это рассматривается исключительно как адресообразующий (а не адресный), элемент, использующийся исключительно в целях идентификации местоположения объекта идентификации.
Облегчение жизни населению Российской Федерации.
Рыночные тарифы на электроэнергию | Федеральная комиссия по регулированию энергетики
Комиссия выдает разрешение на основе рыночных тарифов на оптовую продажу электроэнергии, мощности и сопутствующих услуг продавцам, которые могут продемонстрировать, что они и их аффилированные лица не имеют горизонтальной и вертикальной рыночной власти или в достаточной мере ослабили ее. В настоящем документе обсуждаются наиболее распространенные типы документов, подаваемых в отношении органа по тарифам на рынке электроэнергии, и подробности о том, как подавать такие документы.
Окончательное правило о рыночных тарифах на оптовую продажу электроэнергии, мощности и вспомогательных услуг коммунальными предприятиями и их дочерними предприятиями (Приказы №№ 697–697-D) содержит более подробную информацию о действующей в настоящее время политике Комиссии, применимой к авторизация тарифов на основе рынка электроэнергии.
Приказы № 816 и 816-A уточняют и упорядочивают некоторые аспекты рыночных тарифных программ FERC. В этих приказах подробно излагаются требования к подаче заявок по рыночным ставкам, в том числе требования о том, чтобы горизонтальная рыночная власть, доля оптового рынка и ориентировочные экраны основного поставщика, одновременная передача импорта (SIL), представления 1 и 2, а также приложение к активам были представлены в работоспособной электронной электронной таблице. форма.
Типы заявок
В этом разделе содержится информация для тех, кто впервые подает документы, которым требуется первоначальное разрешение. Он также включает информацию об изменении статуса заявок, трехгодичных заявках, изменениях тарифов и уведомлениях о правопреемстве и аннулировании для продавцов с существующими полномочиями.
Первоначальные заявки
Для владельцев генерации, владельцев передачи и продавцов электроэнергии, запрашивающих первоначальное разрешение.
Изменение статуса
Для определенных видов собственности, контроля, принадлежности и изменения обстоятельств.
Раз в три года
Для продавцов категории 2, вносящих необходимые обновления каждые три года в соответствии с региональным графиком.
Изменения тарифов
Для внесения изменений в рыночные тарифы.
Уведомление о правопреемстве
Для изменения названия компании.
Уведомление об отмене
Для отмены тарифа компании.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В этом разделе содержится информация о распространенных проблемах для регистраторов, в том числе информация об SIL, статусе категории, горизонтальных и вертикальных экранах рыночной власти и общем отказе от OATT, а также информация для влиятельных маркетологов и Квалификационные объекты.
Часто задаваемые вопросы (FAQ) Рыночные курсы
Распространенные ошибки — Рыночные курсы
Важные заказы
В этом разделе содержатся ссылки на важные и недавние заказы, а также на текущие NOPR.
Важные заказы
Анализ рыночной власти
В этом разделе содержится информация об анализе горизонтальной и вертикальной рыночной власти Комиссии для компаний, использующих рыночные ставки.
Анализ рыночной власти
Заказ № 860 Информация
Информация об Окончательном правиле сбора данных для целей аналитики и наблюдения, а также рыночных ставок.
Заказ № 860 информация
Быстрые ссылки
- Приложение активов
- Рабочий лист экрана
- Принятые исследования рыночной власти и таблица значений SIL
- Анализ пустой стопки
- Электроэнергетические предприятия с утвержденным органом по установлению рыночных тарифов (включая контактную информацию)
- Коммунальные услуги, для которых отменены рыночные тарифы
- Заказ № 860
- Презентация технического семинара RDB (22 апреля 2021 г.
)
Контактная информация
Розничные тарифы на электроэнергию в соответствии с Законом о снижении инфляции от 2022 г.
В этом выпуске исследователи RFF моделируют влияние предлагаемого Закона о снижении инфляции от 2022 года на потребительские цены на электроэнергию и обнаруживают, что он снижает расходы на электроэнергию для среднего американского домохозяйства на 170-220 долларов в год.
Скачать
Дата
3 августа 2022 г.
Авторы
Николас Рой, Даллас Бертроу и Кевин Реннерт
Публикация
Краткое описание проблемы
Время чтения
9 минут
Обзор
Закон о снижении инфляции 2022 г. (IRA), опубликованный в среду, 27 июля 2022 г., сенатором Шумером (штат Нью-Йорк) и сенатором Манчином (штат Западная Вирджиния), содержит обширный набор положений, направленных на продвижение экологически чистых энергетических технологий, способствовать внутреннему производству энергии и бороться с изменением климата. Предлагаемое законодательство содержит множество элементов, которые рассматривались и обсуждались в предыдущих анализах RFF, См.: https://www.rff.org/publications/journal-articles/supply-side-reforms-to-oil-and-gas- производство-на-федеральных-землях-моделирование-последствий-для-выбросов-CO2-федеральных-доходов-и-утечки/ ; https://www.rff.org/publications/issue-briefs/cost-analysis-and-emissions-projections-under-power-sector-proposals-in-reconciliation/; https://www.rff.org/publications/issue-briefs/methane-fees-effects-on-natural-gas-prices-and-methane-leakage/. , хотя детали развились.
В свете названия закона ключевой вопрос заключается в том, как положения об энергетике и климате повлияют на цены на энергию. Чтобы изучить влияние на важнейший сектор электроэнергии, RFF применила модель рынка электроэнергии Haiku для прогнозирования розничных тарифов на электроэнергию для ряда потенциальных сценариев, учитывающих изменчивость будущих цен на топливо, капитальные и технологические затраты, а также соблюдение конкретных положений законодательства.
В этом первоначальном анализе мы находим, что в соответствии с законодательством:
- Ожидается, что розничные затраты на электроэнергию снизятся на 5,2-6,7% в течение следующего десятилетия, что сэкономит потребителям электроэнергии 209-278 миллиардов долларов, учитывая ожидаемые цены на природный газ.
- Среднее домохозяйство сэкономит около 170-220 долларов в год за счет уменьшения счетов за электроэнергию и снижения стоимости товаров и услуг в течение следующего десятилетия.
- Налогоплательщики защищены от волатильности цен на природный газ, поскольку прогнозируется снижение тарифов на электроэнергию даже при сценарии высоких цен на природный газ.
- В 2030 г. выбросы в секторе электроэнергетики, по прогнозам, сократятся на 69,8-74,9% ниже уровня 2005 года по сравнению с 48,5% ниже уровня 2005 года без политики.
Смоделированные сценарии
Центральное место в положениях IRA для энергетического сектора занимает долгосрочное продление и реформирование налоговых кредитов на экологически чистую энергию, включая налоговый кредит на производство (PTC) и инвестиционный налоговый кредит (ITC) для солнечной энергии, ветра и хранения. В настоящее время срок действия PTC для ветра истек, а ITC для солнечной энергии постепенно сокращается. Истечение срока действия этих налоговых кредитов может быть причиной текущего снижения инвестиций в мощности. IRA продлит и изменит эти положения до 2025 года, прежде чем преобразовать их в аналогичный новый набор положений о налоговых кредитах на производство и инвестиции, не зависящих от технологий, взятых из Закона о чистой энергии для Америки. Кроме того, IRA также позволяет ряду освобожденных от налогов организаций воспользоваться положениями и дополнительно изменяет возможность передачи налоговых кредитов, чтобы упростить их монетизацию. IRA увеличивает сумму налоговых кредитов на улавливание и хранение углерода (которые мы не моделируем) и предоставляет новый налоговый кредит на производство для существующих ядерных электростанций (моделируемых как поддержание базовой ядерной генерации), среди прочих изменений.
Чтобы увеличить сокращение выбросов в результате этих политик, а также снизить затраты на энергию и решить долгосрочные экономические задачи, IRA предоставляет обширную структуру бонусов для проектов, отвечающих определенным критериям. Например, проекты, отвечающие требованиям к заработной плате и обучению, имеют право на 5-кратный множитель по сравнению с базовой ставкой, в результате чего PTC составит 2,5 цента/кВтч (с поправкой на инфляцию), а ITC — 30 процентов. Дополнительные отдельные бонусы применяются к проектам экологически чистой энергии, расположенным в энергетических сообществах, и проектам, использующим бытовое содержание. Индивидуальные бонусы за квалифицированные проекты суммируются, и в совокупности они могут дать PTC в размере 3,0 цента/кВтч или ITC в размере 50 процентов.
Неизвестно, в какой степени проекты чистой электроэнергии в целом будут соответствовать различным уровням значений PTC и ITC. Чтобы ограничить эту неопределенность, мы используем модель рынка электроэнергии Haiku для оценки влияния налоговых льгот на розничные тарифы на электроэнергию для двух основных сценариев: один предполагает, что PTC установлен на уровне 2,5 цента/кВтч и с ITC 30 процентов, и другой предполагает, что PTC установлен на уровне 3,0 цента / кВтч, а ITC — на уровне 50 процентов. В обоих случаях мы предполагаем, что последствия положений о прямой оплате облегчают возможность монетизации кредитов. Мы изучаем чувствительность цен на электроэнергию в соответствии с IRA к изменениям цен на природный газ и капитальных затрат на возобновляемые источники энергии. Мы учитываем влияние платы за метан, включенной в IRA, на цены на природный газ, включив анализ более строгой версии платы за метан из предыдущего законодательства, тем самым делая наши оценки снижения розничных ставок консервативными по сравнению с комиссией за метан IRA. обеспечение.
Влияние на потребителей электроэнергии
На рисунке 1 мы сравниваем среднегодовое изменение розничных цен в базовом сценарии без политики и в сценариях политики при ожидаемых ценах на природный газ, а также с альтернативными сценариями цен на природный газ от АЭО 2021 . Согласно прогнозам, IRA окажет дефляционное воздействие на розничные цены на электроэнергию во всех смоделированных нами альтернативных сценариях.
В соответствии с ожидаемым прогнозом цен на природный газ от AEO 2021 ожидается, что национальные розничные цены на электроэнергию снизятся в среднем на 5,2-6,7 процента в течение следующего десятилетия с внедрением IRA. Базовый уровень нашей модели предполагает более высокие розничные цены, чем базовый уровень УЭО 2021, а это означает, что эту экономию можно считать консервативной оценкой. Даже если цены на природный газ окажутся выше ожидаемых, как это было в последние месяцы из-за глобальных потрясений цен на топливо, в соответствии с законодательством прогнозируется снижение тарифов на электроэнергию. Даже в рамках рассмотренного наихудшего сценария, при котором цены остаются вблизи уровней сценария низкого предложения природного газа AEO 2021 (более высокие цены на топливо), что приводит к увеличению розничных цен на электроэнергию по сравнению с базовым уровнем отсутствия политики, мы прогнозируем розничные ставки будут стабильными и даже снизятся до 2 процентов в течение следующего десятилетия в соответствии со сценариями политики. Если предложение природного газа увеличится, а цены упадут, налогоплательщики могут рассчитывать на еще большую экономию в соответствии с законодательством, в пределах от 7,5 до 9процентов в среднем за следующее десятилетие.
Предполагается, что переход к более чистой структуре электроэнергии, обусловленный законодательством, изолирует налогоплательщиков от колебаний цен на природный газ. Этот результат виден на Рисунке 1 при сравнении диапазона розничных ставок при низких и высоких ценах на природный газ для сценариев политики (<7,6 процента) и в случае отсутствия политики (>10 процентов). Это также видно на Рисунке 2, который показывает, что диапазон розничных цен в сценариях политики сходится быстрее, чем в случаях отсутствия политики. К концу следующих 5 лет даже самые высокие смоделированные цены на природный газ по-прежнему приводят к тому, что розничные цены в случаях политики будут ниже того, что мы ожидаем в нашем базовом сценарии без политики.
Дефляционное воздействие на цены на электроэнергию, обусловленное законодательством, начинается быстро, включая резкое снижение уже в 2023 г. (рис. 2). Модель не позволяет строить новые мощности, которые еще не находятся на этапе планирования, в 2023 году, поэтому сокращения, происходящие в этом году, связаны исключительно с проектами, которые могут претендовать на налоговые льготы и бонусы, которые уже присутствуют в нашем базовом сценарии. Можно ожидать, что налогоплательщики ощутят на себе влияние налоговых льгот, как только начнут действовать первые отвечающие требованиям единицы в их регионе обслуживания. Хотя эта генерация может быть инфрамаргинальной (т. е. для ее строительства не требуются налоговые льготы), получение ею налоговых льгот открывает путь снижения ожидаемых тарифов на электроэнергию.
Помимо чувствительности к колебаниям цен на природный газ, мы также исследовали сценарии с более низкими затратами на возобновляемые источники энергии. Как и ожидалось, эти сценарии привели к дополнительному увеличению возобновляемой мощности. Удивительно, но они не привели к существенному снижению розничных цен по сравнению с базовыми сценариями политики, отчасти из-за более низкого значения ITC (поскольку капитальные затраты ниже) и связанного с этим снижения эффекта подавления цен. В этих условиях больше производителей в модели выбирают PTC, поскольку в целом это обеспечивает больший экономический стимул. В целом более дешевые возобновляемые источники энергии приводят к строительству большего количества возобновляемых мощностей, но снижение выгоды от налоговых льгот на единицу уравновешивает примерно такое же влияние на розничную цену.
Смоделированное снижение тарифов на электроэнергию в соответствии с законодательством можно понимать следующим образом: Кредиты на экологически чистую электроэнергию в соответствии с IRA функционируют как плата за квалифицированную генерацию. В регионах с платой за обслуживание стоимость платежа снижает потребность в доходах для коммунальных услуг, что приводит к падению цен на электроэнергию. На конкурентных рынках оплата снижает предложения производителей, что приводит к снижению оптовых цен на электроэнергию. Таким образом, тарифы на электроэнергию снижаются по мере того, как в сеть вводится новое поколение, чтобы удовлетворить растущий спрос, заменить старые дорогостоящие выходящие из эксплуатации электростанции и повысить надежность сети. По этим причинам налоговые льготы согласовывают интересы налогоплательщиков и сетевых операторов, так что при крупных инвестициях в энергетику налогоплательщики экономят деньги. Выгоды для домохозяйств двойственны: как непосредственно от снижения цен на электроэнергию, так и косвенно от снижения стоимости товаров и услуг предприятий и отраслей, которые также получают выгоду от снижения цен на электроэнергию.
Ключевые допущения в этом анализе
Налоговые кредиты, представленные здесь, относятся только к генерирующим мощностям. В IRA есть несколько положений, субсидирующих отечественное производство и производство ресурсов для производства электроэнергии, которые также могут способствовать снижению капитальных затрат на квалифицированную генерацию и которые не представлены в нашем моделировании. Кроме того, отечественное производство может устранить узкие места в цепочке поставок энергии, которые могут способствовать инфляционному давлению. Единственным дополнительным положением IRA, которое может повысить розничные цены, будет плата за метан. Предыдущий анализ RFF показал, однако, что даже более строгая плата за метан, чем та, которая предусмотрена в IRA, окажет минимальное влияние на цены на природный газ и, следовательно, окажет ограниченное влияние на розничную цену на электроэнергию.
Во всех сценариях, которые мы моделируем, предполагается спрос на электроэнергию на основе допущений базового случая AEO 2021 , которые не включают существенную электрификацию. Темпы снижения розничных цен в рамках IRA намного выше, чем ожидается в базовом сценарии без политики, воплощенном в прогнозе AEO 2021 . После того, как опасения по поводу инфляции утихнут, более низкие розничные цены также станут резервом для потенциального повышения тарифов на электроэнергию, чтобы компенсировать быструю электрификацию, которая может произойти в конце десятилетия. Влияние этой политики на цены приведет к снижению тарифов на электроэнергию в краткосрочной перспективе, решая один из аспектов инфляции, а новые более низкие тарифы на электроэнергию могут послужить страховкой от будущей волатильности. Также можно ожидать, что более низкие цены на электроэнергию в рамках IRA ускорят электрификацию транспорта и зданий, что, вероятно, дополнит цели национальной климатической политики и обеспечит дополнительную экономию домохозяйствам. IRA обеспечивает существенные стимулы для энергоэффективности и электрификации, которые, как ожидается, обеспечат существенную дополнительную экономию для потребителей.
Другие допущения в анализе моделирования:
- Рост мощности в модели ограничен не более чем двукратным ежегодно, из года в год, чтобы представить потенциальные узкие места в размещении и связанных с этим вопросах. Если бы эти препятствия были устранены, можно было бы ожидать, что скорость развертывания экологически чистой электроэнергии и снижение розничных цен на электроэнергию, обусловленное законодательством, увеличатся.
- Результаты, представленные здесь, представляют эндогенные экономические инвестиции в оффшорную ветроэнергетику, наземную ветряную энергию, солнечную энергию и аккумуляторные батареи. PTC для существующей ядерной энергии в предлагаемом законодательстве не представлен напрямую, вместо этого генерация привязана к базовому уровню, чтобы представлять поддержку существующих ядерных активов. Модель также не отражает инвестиции в улавливание и хранение углерода на предприятиях, работающих на ископаемом топливе. Следовательно, здесь не учитываются выгоды от розничной цены, связанные с ядерным PTC или улавливанием и хранением углерода.
- Модель откалибрована по AEO 2021 для прогнозов спроса на электроэнергию и затрат на топливо, а также для некоторых технологических затрат. Мы полагаемся на «Расширенный» сценарий «Расширенный» сценарий Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии 2020 года (NREL-ATB) в отношении затрат на возобновляемые источники энергии. В AEO 2022 обновлены предположения и ожидания в отношении базового уровня строительства возобновляемых источников энергии, которые не представлены в нашем базовом сценарии; следовательно, наши результаты могут недооценивать величину чистой энергии, которую необходимо достичь.
- Цены на природный газ в модели привязаны к Annual Energy Outlook (AEO) 2021 Управления энергетической информации . Цены на природный газ не реагируют на изменения спроса на природный газ. Однако мы учитываем изменения цен на природный газ из платы за метан.
Темы
- Федеральная климатическая политика
- Электроэнергия
- Закон о снижении инфляции
Авторы
Николас Рой
Старший аналитик-исследователь
Ник Рой — аналитик-исследователь в RFF, где он анализирует множество политик, включая налоговые льготы на экологически чистую энергию, стандарты возобновляемой энергии и установление цен на выбросы.
Даллас Бертроу
Дариус Гаскинс Старший научный сотрудник
Даллас Бартроу — старший научный сотрудник Дариуса Гаскинса в RFF. Исследование Бертроу включает анализ распределительных и региональных последствий климатической политики и эволюции рынков электроэнергии, включая интеграцию возобновляемых источников энергии.
Кевин Реннерт
Парень
Кевин Реннерт — сотрудник RFF. Он также является директором Федеральной инициативы по климатической политике.
Сопутствующее содержимое
Пресс-релиз — 4 августа 2022 г.
Закон о снижении инфляции снизит и стабилизирует цены на электроэнергию для домашних хозяйств
В ходе всестороннего анализа энергетического сектора исследователи RFF пришли к выводу, что Закон о снижении инфляции сэкономит домохозяйствам примерно 170–220 долларов США в год и снизит волатильность цен на электроэнергию.
Журнальная статья — 7 марта 2023 г.
Роль дизайна тарифов на электроэнергию в распределенном использовании энергетических ресурсов
В данной статье моделируется влияние более высоких тарифов на электроэнергию для населения на внедрение распределенных энергоресурсов (РЭР) в домашних хозяйствах.
Общие ресурсы — 6 марта 2023 г.
Целенаправленное регулирование может снизить частоту событий с высоким содержанием озона
Тенденция к снижению уровней озона в последние годы замедлилась. Новые исследования показывают, что регулирование, нацеленное на выбросы, когда выбросы озонообразующих химических веществ наиболее вероятны, может быть экономически эффективным способом дальнейшего снижения уровня озона.