Закон о статусе военнослужащих днр: Общие положения. О статусе военнослужащих Законы ДНР.

Содержание

Увольнение с военной службы \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Увольнение с военной службы

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Увольнение с военной службы

39. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.

При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

42. Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.

43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.

При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По смыслу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», под актом о применении к военнослужащему взыскания — досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.

44. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

45. Судам следует учитывать, что признание офицеров или прапорщиков (мичманов) ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. В случае увольнения с военной службы, если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» для военнослужащих.

При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности. В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

46. В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.

47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.

Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.

Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

49. В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

50. В случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Восстановление на военной службе производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится воинским должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе, истечение срока заключенного контракта или достижение им предельного возраста пребывания на военной службе на момент судебного разбирательства не может служить препятствием к принятию такого решения.

51. Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ и статьей 39 КАС РФ, в том числе о восстановлении военнослужащих на военной службе, военным судам следует извещать соответствующего прокурора о месте и времени рассмотрения соответствующих гражданских и административных дел.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)

(см. текст в предыдущей редакции)

При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их прав, свобод и охраняемых законом интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.

Обратить внимание судов на то, что исполнение судебных решений по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а федеральные органы исполнительной власти обязаны принимать необходимые меры по их реализации. Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.

52. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:

постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»;

пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам».

Председатель Верховного Суда

Российской Федерации

В. М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.В.МОМОТОВ


Материальная и иные виды ответственности военнослужащих

Перечень законопроектов, внесённых в Государственную Думу :: Система обеспечения законодательной деятельности

19 четверг 20 пятница

00:00

    01:00

      02:00

        03:00

          04:00

            05:00

              06:00

                07:00

                  08:00

                    09:00

                    10:00

                    11:00

                      12:00

                      • 126586-8

                        О внесении изменений в статью 1225 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в виде невзаимозаменяемых токенов)

                        Депутаты Государственной Думы А. О.Ткачев, В.А.Даванков

                      13:00

                        14:00

                          15:00

                          • 126750-8

                            О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» (в части установления права обоих родителей быть опекунами или попечителями для совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан)

                            Сенатор Российской Федерации Е.Б.Шумилова, Депутат Государственной Думы М.Б.Терентьев

                          16:00

                          17:00

                          • 126882-8

                            О внесении изменения в статью 11 Трудового кодекса Российской Федерации (о распространении действия трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на военнослужащих, являющихся спортсменами высокого класса и осуществляющих свою деятельность в сфере спорта высших достижений)

                            Депутаты Государственной Думы Д. А.Свищев, А.В.Картаполов, Я.Е.Нилов, Б.В.Иванюженков,

                            Показать еще 11

                            Д.Ю.Пирог, А.В.Шипулин, С.В.Бурлаков, А.М.Хамитов, Р.А.Баталова, Р.Г.Калимуллин, Е.В.Ревенко, Б.Р.Пайкин, Р. И.Терюшков, В.А.Третьяк, Г.А.Карлов

                            Скрыть

                          • 126909-8

                            О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года

                            Правительство Российской Федерации

                          18:00

                            19:00

                            • 126988-8

                              О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 1 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части установления нормативов зачисления в бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от уплаты страховых взносов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 126995-8

                              О внесении изменения в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в части регулирования деятельности региональных операторов)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 126990-8

                              О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с принятием Федерального закона «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 127003-8

                              О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части корректировки мер ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 127004-8

                              О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (об установлении единого тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 127020-8

                              О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части особенностей применения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе)

                              Правительство Российской Федерации

                            20:00

                            • 127048-8

                              О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части совершенствования порядка организации физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 127049-8

                              О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части использования результатов интеллектуальной деятельности)

                              Правительство Российской Федерации

                            • 127050-8

                              О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (об учете в Трудовом кодексе Российской Федерации изменений, предусмотренных пакетом законопроектов по оптимизации тарифов страховых взносов)

                              Правительство Российской Федерации

                            21:00

                              22:00

                                23:00

    00:00

      01:00

        02:00

          03:00

            04:00

              05:00

                06:00

                  07:00

                    08:00

                      09:00

                        10:00

                        • 127141-8

                          О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по вопросу заключения первого контракта о прохождении военной службы)

                          Депутаты Государственной Думы А. В.Картаполов, А.Л.Красов

                        • 127171-8

                          О внесении изменений в статью 25 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» (о признании национальных водительских удостоверений граждан ДНР и ЛНР при осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами)

                          Депутаты Государственной Думы С.В.Авксентьева, А.В.Демин, О.Ю.Леонов

                        11:00

                        12:00

                        13:00

                        • 127321-8

                          О внесении изменений в статью 17. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении административной ответственности за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов)

                          Депутаты Государственной Думы З.З.Байгускаров, Д.В.Бессарабов

                        • 127342-8

                          О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части проведения экспертизы учебников и учебных пособий)

                          Депутаты Государственной Думы Г.А.Зюганов, В.И. Кашин, М.Н.Берулава, Н.В.Коломейцев,

                          Показать еще 3

                          Н.В.Арефьев, Н.И.Осадчий, Б.В.Иванюженков

                          Скрыть

                        • 127367-8

                          О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и статью 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (о Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации)

                          Правительство Российской Федерации

                        14:00

                        • 127370-8

                          О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об уточнении наименования Пенсионного фонда Российской Федерации в положениях Кодекса)

                          Правительство Российской Федерации

                        • 127389-8

                          О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации

                          Правительство Российской Федерации

                        • 127391-8

                          О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (в части приведения используемой терминологии к единообразию )

                          Правительство Российской Федерации

                        15:00

                          16:00

                            17:00

                              18:00

                                19:00

                                  20:00

                                    21:00

                                      22:00

                                        23:00

      КПРФ в Новосибирске — Президент Путин поддержал инициативу Рената Сулейманова приравнять статус бойцов ДНР и ЛНР с российскими военнослужащими

      Главная страница / Информбюро / Новости / Президент Путин поддержал инициативу Рената Сулейманова приравнять статус бойцов ДНР и ЛНР с российскими военнослужащими / 

      08. 07.2022 12:34  Иван Стагис

      Об этом глава государства заявил на встрече с руководителями парламентских фракций. Ранее необходимость данного шага трижды – в мае, июне и июле 2022 года — на пленарных заседаниях Госдумы отмечал депутат от Новосибирской области, второй секретарь областного комитета КПРФ Ренат Сулейманов.

      «Что касается приравнивания военнослужащих ЛНР и ДНР к российским военнослужащим, я полностью это поддерживаю. На практике это реализуется. Если есть еще какие-то вещи, которые недоработаны, нужно посмотреть и обязательно сделать», — заявил 7 июля президент Путин. Возможно, слова главы государства будут услышаны провластным большинством Государственной Думы. Тем более, что предложение о том, чтобы обеспечить бойцов ДНР и ЛНР правовым статусом, который полагается российским военным, не нова — ее неоднократно озвучивал член фракции КПРФ Ренат Сулейманов, выполняя просьбу жителей Донбасса по итогам своей поездки в ЛНР и ДНР в составе делегации ЦК КПРФ в начале мая 2022 года.

      Так, 17 мая политик сделал соответствующее заявление при обсуждении поправок в федеральный закон «Об обороне». «Сегодня у нас плечом к плечу на Донбассе воюет в ходе спецоперации и военнослужащие вооруженных сил Российской Федерации и военнослужащие ЛНР и ДНР, но они сильно отличаются по степени своего обеспечения не только с медицинской точки зрения, но и другими видами довольствия, социальными гарантиями, льготами», — отметил депутат-коммунист. Призвав ликвидировать эту несправедливость, Ренат Сулейманов внес соответствующую поправку в закон «Об обороне».

      Эта  поправка была рассмотрена на пленарном заседании Госдумы 7 июня 2022 года. Она была поддержана 97 депутатами, причем не только представителями КПРФ. Большинство из «Единой России», не участвовало в голосовании, что не позволило принять эту инициативу. Хотя председатель Комитета по обороне Андрей Картаполов признавал важность поставленного политиком вопроса, дальше этого признания процесс не пошел.

      А 1 июля Ренат Сулейманов предложил присвоить статуса ветеранам тем гражданам России, которые служат в народной милиции ДНР и ЛНР. Учитывая, что многие в республиках Донбасса уже получили российские паспорта, это решение позволило бы улучшить их правовой статус.

      Теперь в поддержку данной инициативы выступил президент Путин. Насколько его слова имеют авторитет для большинства Государственной Думы и помогут сдвинуть с мертвой точки эту проблему — покажет время. 

      17 мая Ренат Сулейманов сделал соответствующее заявление при обсуждении поправок в федеральный закон «Об обороне»

      Поправка была рассмотрена на пленарном заседании Госдумы 7 июня 2022 года


      1 июля Ренат Сулейманов предложил присвоить статуса ветеранам тем гражданам России, которые служат в народной милиции ДНР и ЛНР

      Сборная России по футболу возвращается в игру

      Обсуждение: 8 комментариев