Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности \ КонсультантПлюс
Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28
— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:
1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:
1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;
5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:
1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;
2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:
1) предоставление займов;
2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;
3) приобретение утилитарных цифровых прав.
(часть 5.3 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов — наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
10. Требования частей 7 — 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.
11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
(часть 13 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ)
14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
(часть 14 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
Ст. 28 ФЗ О рекламе Реклама финансовых услуг ФЗ 38 от 13.03.2006 Федеральный Закон О рекламе Статья 28
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:
1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:
1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, — определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;
5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
10. Требования частей 7-9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.
11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
China — Bird & Bird
Соответствующее законодательство или директивы
- Закон о рекламе Китайской Народной Республики (поправка 2021 г.) («Закон о рекламе»).
Другое соответствующее законодательство:
- Закон Китайской Народной Республики о борьбе с недобросовестной конкуренцией (поправка 2019 г.) («Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией»).
- Закон Китайской Народной Республики о защите прав и интересов потребителей (поправка 2013 г.).
- Закон о качестве продукции Китайской Народной Республики (поправка 2018 г.) («Закон о качестве продукции»)
- Меры по надзору и управлению функционированием публично предлагаемых инвестиционных фондов ценных бумаг (2014) («Меры по надзору за функционированием фондов»)
Другие соответствующие руководящие принципы:
- Министерство экологии и окружающей среды Китая издало Меры по администрированию правового раскрытия экологической информации предприятий (企业环境信息依法披露管理办法) («Меры») в декабре 2021 года.
Меры не содержат каких-либо положений о подаче экологических заявлений, но налагают стандарты и требования на китайские компании в определенных отраслях по подготовке и раскрытию ежегодной информации об ESG. - Китайское общество по реформированию и развитию предприятий, основанный Государственным советом аналитический центр в Пекине, разработал Руководство по раскрытию информации ESG предприятия (企业ESG披露指南T/CERDS2-2022) («Руководство»), которое было реализовано 1 июня 2022 г. Руководство включает различные параметры для оценки различных характеристик ESG, таких как выбросы углерода.
- Однако Руководство не имеет обязательной юридической силы.
Есть ли какие-либо соответствующие законы или инструкции?
Н/Д
Кто является ответственным органом или органами?
Государственная администрация по регулированию рынка («SAMR») и местные AMR являются основными регуляторами законов о рекламе, законов о борьбе с недобросовестной конкуренцией и законов о качестве продукции в Китае.
Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая отвечает за регулирование отрасли ценных бумаг в Китае.
Какие принудительные меры?
- SAMR на уровне штата или на местном уровне может принимать административные меры против компаний, которые нарушают положения Закона о рекламе или Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией.
- Правоприменительные меры могут включать снятие рекламы или публикации, требование к рекламодателю опубликовать исправление, наложение штрафов и/или аннулирование бизнес-лицензии.
Кто может преследовать нарушения?
- SAMR на уровне штата или на местном уровне может принимать административные меры против компаний, которые нарушают положения Закона о рекламе или Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией.
- Частные лица, такие как потребители, могут подать гражданский иск в соответствии с Законом о рекламе, если ложная реклама публикуется в нарушение Закона о рекламе с целью обмана или введения в заблуждение потребителей, нанося любой ущерб законным правам и интересам потребителей, которые покупают товары или получают услуги. .
- Частные лица могут подать гражданский иск в соответствии с Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией, если правонарушители действовали в нарушение Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией, причинив любой ущерб законным правам и интересам любого бизнеса.
- Частные лица могут подать гражданский иск в народный суд при возникновении споров, связанных с качеством продукции.
- Частные лица могут предъявить гражданский иск в соответствии с Положениями Верховного народного суда о рассмотрении дел о возмещении ущерба в гражданско-правовом порядке за заведомо ложные показания на рынке ценных бумаг.
Каковы общие практические правила для зеленых требований?
Зеленые заявления должны соответствовать положениям Закона о рекламе.
- Статья 4 Закона о рекламе предусматривает, что реклама не должна содержать ложного или вводящего в заблуждение содержания, обманывать или вводить в заблуждение потребителей. Рекламодатель несет ответственность за достоверность содержания объявления.
- Статья 28 предусматривает, что любая реклама, которая обманывает или вводит в заблуждение потребителей любым ложным или вводящим в заблуждение содержанием, считается ложной рекламой.
Зеленые претензии также должны соответствовать положениям Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией.
- Статья 8 Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией предусматривает, что хозяйствующие субъекты не должны проводить какое-либо ложное или вводящее в заблуждение коммерческое продвижение своих товаров с точки зрения характеристик, функций, качества и т. д. с целью обмана или введения в заблуждение потребителей.
Зеленые заявления должны соответствовать положениям Закона о качестве продукции.
- Статья 5 Закона о качестве продукции гласит, что запрещается подделывать или нарушать знаки качества, такие как сертификационные знаки и знаки для продуктов высокого качества; запрещается подделывать место происхождения, подделывать или нарушать названия заводов, адреса заводов; запрещено производить или продавать фальсифицированные продукты или использовать поддельные товары в качестве подлинных или некачественных продуктов в качестве стандартных.
Инвестиционные фонды, инвестирующие в экологически чистые отрасли, должны соблюдать Меры по надзору за деятельностью фондов.
- Для самопровозглашенных фондов ESG 80% неденежных активов в этом фонде должны быть направлены на инвестиции, связанные с ESG.
Должны ли экологические заявления подтверждаться доказательствами?
- Зеленые заявления должны соответствовать положениям Закона о рекламе и Закона о борьбе с недобросовестной конкуренцией и не должны вводить в заблуждение.
- Статья 28(3) Закона о рекламе предусматривает, что вводящий в заблуждение контент включает в себя случаи, когда любой результат научного исследования, статистические данные, результат расследования, выдержка, цитата или другая информация, которая сфабрикована, подделана или не может быть подтверждена, использовалась в качестве материала для сертификации. .
- Статья 17 Интерпретации Верховного народного суда по некоторым вопросам, касающимся применения Закона Китайской Народной Республики о борьбе с недобросовестной конкуренцией (2022 г. ), предусматривает, что вводящее в заблуждение содержание включает предвзятое сравнение с другими товарами с использованием неубедительного с научной точки зрения рассматривать как неопровержимый факт или использовать какой-либо двусмысленный язык в коммерческом продвижении и т. д. Суды в Китае будут учитывать соответствующее повседневное использование, среднюю степень внимания потребителя, фактические обстоятельства и целевую аудиторию при определении наличия вводящего в заблуждение контента.
- Статья 3 Мер по надзору за деятельностью фондов указывает, что деятельность инвестиционных фондов должна соответствовать принципу честности.
Ложная реклама в Китае | Гоулинг WLG
Автор(ы):
Айви Лян
В январе 2022 года международная компания по производству косметики и средств по уходу за кожей Estée Lauder (Китай) была оштрафована на 2 381 671 юань (примерно 350 000 долларов США) за ложную рекламу в Китае.
Компания была оштрафована за публикацию рекламы, в которой утверждалось, что ее продукт «Усовершенствованная ночная восстанавливающая эссенция» имеет «Индекс молодости + 77%» и «Смягчение + 17%, Гладкость + 20%, полупрозрачность + 15% и т. д.». Это было сочтено ложным и не имело доказательной поддержки со стороны администрации.
Принимая во внимание, что в соответствии с китайским законодательством любой человек имеет право подать жалобу на ложную рекламу или сообщить о ней, обвинение в ложной рекламе может быстро произойти в Китае. Поэтому важно знать китайское законодательство, чтобы избежать риска высоких штрафов.
Ниже мы изложим соответствующие основания, общую процедуру и сроки, а также несколько практических советов.
1. Каковы возможные основания для подачи административной жалобы в Китае?
Закон о рекламе
Статья 4 : «Реклама не должна содержать ложную или вводящую в заблуждение информацию и не должна обманывать или вводить в заблуждение потребителей. Рекламодатели несут ответственность за достоверность содержания рекламы».
Статья 28 : «Реклама считается ложной, если она обманывает или вводит в заблуждение потребителей ложным или вводящим в заблуждение содержанием.
Реклама считается ложной, если она подпадает под любое из следующих обстоятельств: …(b) информация о продуктах или услугах не соответствует реальной ситуации с точки зрения производительности, функции, места происхождения, цели, качества, спецификации, ингредиентов, цены, производителя, срока действия, продаж, наград за продукты или содержание, поставщика, формы, качества, цены, продажи и вознаграждения за услуги или с точки зрения любой гарантии, относящейся к продуктам или услугам, и такое несоответствие оказывает существенное влияние на покупку…»
Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией
Статья 2 : «Осуществляя производственную или предпринимательскую деятельность, хозяйствующий субъект должен руководствоваться принципами добровольности, равенства, справедливости и добросовестности, соблюдать законы и соблюдать деловую этику.
Для целей настоящего Закона недобросовестной конкуренцией считается любой акт участия бизнес-оператора в производственной и операционной деятельности в нарушение положений настоящего Закона, направленный на нарушение порядка конкуренции на рынке и нарушение законных прав и интересов других бизнес-операторов. или потребителей».
Статья 8 : «Коммерческий оператор не должен проводить коммерческие рекламные акции для производительности, функции, качества, статуса продаж, оценки пользователей, признания, полученного в отношении его продуктов, ложным или вводящим в заблуждение образом, пытаясь обмануть или ввести в заблуждение потребителей».
2. Какова общая процедура и сроки подачи административной жалобы в Китае?
Административным органом, ответственным за недобросовестную рекламу и недобросовестную конкуренцию, является местное Управление по регулированию рынка (AMR). AMR обладает юрисдикцией принимать меры против юридических лиц, выносить квази-судебные запреты и налагать штрафы.
Общая процедура и сроки подачи административной жалобы следующие:
- Подача жалобы;
- АМР принимает решение о принятии дела — в течение 15 рабочих дней после получения материалов жалобы, срок может быть продлен на 15 рабочих дней при особых обстоятельствах.
- АМР информирует информатора, подающего жалобу, о возможности принятия жалобы — в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения АМР о принятии жалобы;
- AMR расследует и принимает решение по делу — в течение 90 дней с даты официального принятия дела срок может быть продлен на 30 дней или более длительный разумный период при особых обстоятельствах. Срок для приостановления, слушания, объявления, тестирования, проверки, карантина и оценки не должен быть включен в вышеуказанный срок для рассмотрения дел.
3. Ключевые выводы для бизнес-операторов в Китае
- Для рекламодателей, операторов рекламного бизнеса, издателей рекламы: Внимательно следите за китайским законодательством, а также за правилами различных провинций и регионов, чтобы не допустить появления ложной рекламы. уголовные, административные и гражданско-правовые риски. Отслеживайте нишевые рынки, такие как акции и ценные бумаги, продукты питания и лекарства, а также отрасли образования и обучения, а также то, как реклама размещается на новых медиа-авеню, таких как платформы электронной коммерции в режиме реального времени.
Например, «Руководство по соблюдению требований для маркетинговой деятельности в прямом эфире в Шанхае» (обнародованное в июле 2022 г.) четко определяет, что товары и услуги, связанные с лечением, фармацевтическими препаратами, медицинскими устройствами, пестицидами, ветеринарными препаратами, здоровой пищей и специальными медицинскими препаратами. подлежит предварительному рассмотрению для публикации рекламы. Вышеупомянутые товары и услуги не подходят для рекламы в виде прямых трансляций в Интернете.
- Для равных конкурентов на рынке:
Если установлено, что другие операторы на рынке участвуют в недобросовестной конкуренции, такой как ложная реклама и коммерческая диффамация, можно рассмотреть возможность подачи жалобы в соответствующую администрацию или подачи гражданского иска в своевременно, в соответствии с вышеупомянутым подходом.