Закон о рекламе реклама оружия: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Справочно-правовая система по информационной безопасности]

Содержание

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Справочно-правовая система по информационной безопасности]

Содержание

  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

    • [Извлечение]

      • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

      • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия

      • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

      • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны



Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 21.07.2007 № 193-ФЗ, от 01.12.2007 № 310-ФЗ, от 13.05.2008 № 70-ФЗ, от 27.10.2008 № 179-ФЗ, от 07.05.2009 № 89-ФЗ, от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 17.12. 2009 № 320-ФЗ, от 27.12.2009 № 354-ФЗ, от 19.05.2010 № 87-ФЗ, от 27.07.2010 № 194-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 05.04.2011 № 56-ФЗ, от 03.06.2011 № 115-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 202-ФЗ, от 18.07.2011 № 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.07.2011 № 252-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 20.07.2012 № 119-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 07.05.2013 № 98-ФЗ, от 07.06.2013 № 108-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 200-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.10.2013 № 274-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 21.12.2013 № 375-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 416-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ, от 28.06.2014 № 190-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ, от 21.07.2014 № 235-ФЗ, от 21.07.2014 № 264-ФЗ, от 21.07.2014 № 270-ФЗ, от 04.11.2014 № 338-ФЗ, от 29.12.2014 № 460-ФЗ, от 29.12.2014 № 485-ФЗ, от 31.12.2014 № 490-ФЗ, от 03.02.2015 № 5-ФЗ, от 08.03.2015 № 50-ФЗ, от 03.07.2016 № 281-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 05.12.2016 № 413-ФЗ, от 28.03.2017 № 44-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 31.

12.2017 № 489-ФЗ, от 03.04.2018 № 61-ФЗ)

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия

1. Не допускается реклама:
1) продукции военного назначения, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
2) оружия, не указанного в частях 3 — 5 настоящей статьи.

2. Производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации.

3. Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

4. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

5. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

6. Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации, не должна:
1) прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;
2) обращаться к несовершеннолетним;

3) использовать образы несовершеннолетних.

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

2. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна, тайна антимонопольного контроля, персональные данные

О необходимости отмены в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного или иного малоопасного оружия

    Необходима отмена в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного, сигнального, нелетального, метательного и пневматического оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем распространенные в быту предметы, конструктивно сходные с оружием изделия и другие предметы, не являющиеся оружием, реклама которых разрешена, или не предназначенного для поражения цели, либо использование которого в качестве оружия (для поражения цели или подачи сигналов) запрещено законодательством РФ, либо всех ограничений на рекламу гражданского и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами.


    Внесение данных изменений необходимо, учитывая наличие в ст. 26 ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и иного оружия, не отнесенного к гражданскому, служебному или боевому оружию, либо продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами, и строгих ограничений на рекламу гражданского, служебного и боевого оружия, а также продукции военного назначения.
    Согласно ст. 26 ФЗ О рекламе:
    1. Не допускается реклама:
    1) продукции военного назначения, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
    2) оружия, не указанного в частях 3 — 5 настоящей статьи.
    2. Производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляется в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ.
    3. Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
    4. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
    5. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
    1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
    2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
    3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

    6. Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ, не должна:
    1) прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;
    2) обращаться к несовершеннолетним;
    3) использовать образы несовершеннолетних.
    Таким образом, реклама оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, включая холодное оружие, не имеющее культурной ценности, не предусмотренное ФЗ Об оружии, а на рекламу всех видов гражданского, служебного и боевого оружия, включая гражданское и боевое холодное оружие, наложены строгие ограничения, несмотря на нахождение в свободном обороте оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, учитывая положения ч.
    3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, а также отсутствие правил его оборота в ФЗ Об оружии, наличие права на приобретение без лицензии и (или) регистрации в уполномоченных органах совершеннолетними гражданами РФ, либо гражданами РФ в возрасте от 16 или 14 лет, либо гражданами РФ любого возраста и иностранными гражданами целого ряда видов гражданского оружия, правила приобретения которого предусмотрены ст. 13 ФЗ Об оружии или отсутствуют в ФЗ Об оружии и подзаконных актах, а также отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах многих правил приобретения гражданами и запрета на приобретение ими части видов боевого и иного оружия, не являющегося гражданским оружием, предусмотренного ФЗ Об оружии, и не запрещенного к обороту в РФ, при наличии права на получение многих из них в качестве награды или в ином порядке, предусмотренном ФЗ Об оружии и иным законодательством РФ, и отсутствии запрета на мену, продажу, дарение и наследование большинства данных видов оружия.
    Реклама конструктивно сходных с оружием изделий и иных предметов, сходных с оружием, но не отнесенных к нему положениями ФЗ Об оружии, Криминалистических требований и (или) экспертных методик, не запрещена и не ограничена ФЗ О рекламе и иным законодательством РФ. При этом критерии разграничения оружия и других предметов не являются четкими и не определяют оружие как предметы, всегда обладающие большей поражающей способностью и степенью опасности, чем другие предметы.
    При этом реклама пружинных ружей и других предметов, не являющихся оружием либо бытовыми ножами или топорами, не имеет широкого распространения.
    Минимальные критерии поражающей способности оружия установлены только в отношении холодного, метательного, пневматического и огнестрельного оружия (предусмотрен большой перечень критериев холодного и метательного броскового оружия, включающий минимальные и максимальные размеры предметов и их частей, вес предметов, прочность клинков и рукоятей, твердость клинков не менее 25 HRC, прочность конструкции, исключающая люфт клинка после нанесения 20 ударов в сосновую доску или 2 — 5 ударов клинком плашмя по бревну, и целый ряд других критериев, несоответствие одному из которых исключает отнесение предмета к холодному или метательному бросковому оружию. Для метательного стрелкового оружия предусмотрены только минимальные критерии натяжения тетивы луков и арбалетов, составляющие более 27 и 43 кгс соответственно. Для пневматического оружия предусмотрено только минимальное значение дульной энергии, составляющее более 3 Дж, а для огнестрельного оружия предусмотрено только минимальное значение удельной кинетической энергии, составляющее более 0,5 Дж на мм2) и являются разрозненными, не отграничивающими оружие от других предметов по поражающей способности, т.к. они определяют различные критерии поражающей способности предметов как видов оружия, не соответствующие фактической поражающей способности и критериям опасности для жизни или здоровья конкретных предметов (причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку могут и предметы, не соответствующие критериям холодного или метательного оружия, холодное и метательное бросковое оружие не имеют большей поражающей способности, чем бытовые предметы, их источник энергии находится вне самого оружия, а многие предметы не отнесены к холодному и метательному бросковому оружию по своему назначению (бытовые ножи, топоры, мачете и т. п.).
    Луки и арбалеты уступают в размерах и эффективности использования многим видам современного стрелкового оружия и предметам, сходным с ними, а многие другие механические метательные устройства (рогатки, катапульты, пращи, духовые трубки, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, пружинные ружья и т.п.) не отнесены к метательному оружию, независимо от значений усилия натяжения тетивы или сжатия пружины либо от иных характеристик.
    Минимальное значение удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (более 0,5 Дж на мм2) превышает ее значения, при достижении которых возможно нанесение непроникающего ранения грудной клетки с переломами грудины (0,33 – 0,40 Дж на мм2), и является близким к ее значениям, при которых возможно нанесение проникающего ранения грудной клетки с переломами грудины (0,54 – 0,60 Дж на мм2), но оно достижимо при любых значениях небольших дульной энергии оружия и (или) снарядов малых и сверхмалых калибров (менее 25, 7,5, 3, 0,5 или 0,08 Дж, если калибр составляет менее 8, 4,5, 2,8 или 1 мм соответственно) или при бри больших значениях дульной энергии в оружии крупных калибров (более 50 или 100 Дж, если калибр составляет более 11 или 18 мм), а фактическая поражающая способность зависит от вида, массы, размера и прочности снаряда, а также от целого ряда других его характеристик.
    Минимальное значение дульной энергии пневматического оружия, составляющее более 3 Дж, является значительно меньшим значением, чем ее минимальные значения, при которых достигается значение кинетической энергии огнестрельного оружия (более 0,5 Дж на мм2) в оружии распространенных калибров (более 5,45 или 4,5 мм), и меньшим, чем ее указанные значения для оружия калибра более 2,8 мм, но превышает ее значения в оружии калибра до 2,8 мм, поэтому оно является очень низким критерием поражающей способности оружия, а критерии отнесения предметов к пневматическому или огнестрельному оружию нельзя считать логичными и упорядоченными).
    При этом ряд предметов, соответствующих по дульной энергии, натяжению тетивы (усилию при заряжании снаряда) и многим другим признакам огнестрельному, пневматическому, метательному или холодному оружию (пневматические или пороховые строительно-монтажные пистолеты, которые могут иметь дульную энергию до 200, 500, или 1200 Дж, механические, пневматические и гидропневматические ружья для подводной охоты, имеющие допустимое усилие при заряжании гарпуна до 50 кгс, но не отнесенные к оружию и при большем усилии при заряжании, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, маркеры для игры в пейнтбол, имеющие дульную энергию более 3 или 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, духовые трубки, спортивные метательные ножи, не отнесенные к метательному бросковому оружию, мачете, кукри, финские ножи и др. ), не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте, а их реклама разрешена без ограничений.
    Таким образом, холодное, метательное, пневматическое и маломощное огнестрельное оружие не всегда отличаются от предметов, сходных с ними по поражающей способности и многим другим признакам. При этом к пневматическому оружию может быть отнесен гораздо более широкий перечень предметов, чем к метательному оружию и огнестрельному оружию распространенных или крупных калибров, к огнестрельному оружию малых и сверхмалых калибров может быть отнесен наибольший перечень предметов, включающий даже оружие, равное по значениям дульной энергии конструктивно сходным с пневматическим оружием изделиям (дульная энергия от 0,5 до 3 Дж) или дульной энергии предметов, не отнесенных к пневматическому оружию (дульная энергия до 0,5 Дж), включая игрушечное оружие (дульная энергия до 0,5 или 0,08 Дж), а пружинные ружья, катапульты и другие подобные устройства, предметы, не являющиеся оружием по своему целевому назначению, а также предметы, не соответствующие любому из критериев холодного оружия, не отнесены к оружию, находятся в свободном обороте, а их реклама разрешена без ограничений.
    В отношении других видов оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, сигнального и других подобных видов оружия) минимальные критерии их поражающей способности законодательно не определены, а списанное оружие не может быть отнесено к оружию экспертными критериями, поскольку оно является огнестрельным оружием, приведенным в состояние, исключающее производство выстрела или позволяющее только имитировать выстрелы, т.е. оно не способно производить выстрелы металлическими и иными снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2.
    При этом списанное оружие не отнесено к самостоятельным видам оружия, имеющим конкретные минимальные критерии отнесения их к оружию, и сходно с предметами, не являющимися оружием (пневматическим, газовым, сигнальным и иным оружием, не отнесенным к огнестрельному оружию, выведенным из боевого состояния, макетами или муляжами оружия и т.п.).
    Поэтому рекламу списанного оружия можно законно считать разрешенной без ограничений.
    Существуют устройства, сходные с газовым или иным нелетальным оружием, имеющие большую поражающую способность, чем газовое или ряд других видов нелетального оружия, не отнесенные к оружию (газовые баллончики против животных, газовые, электрошоковые, травматические и другие подобные спецсредства силовых структур и т.п.), многие из которых находятся в свободном обороте.
    Учитывая положения ФЗ О рекламе, реклама данных устройств разрешена без ограничений.
    Газовое и иное нелетальное оружие, метательное и пневматическое оружие были отнесены к видам оружия в Законе РФ Об оружии 1993г. с 1 января 1994 года, а сигнальное оружие – только в ФЗ Об оружии 1996г. с 1 июля 1997 года. При этом критерии отнесения предметов к части видов оружия изменялись с 1994 по 2002 год. В частности, к метательному стрелковому оружию были до 2002 года отнесены луки и арбалеты с усилием натяжения тетивы более 14 и 20 кгс соответственно, а с 2002 года данные значения увеличены до 27 и 43 кгс соответственно. Минимальный критерий отнесения предметов к пневматическому оружию (3 Дж) был введен в ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года.
    Таким образом, часть видов оружия и предметов, не отнесенных к оружию, ранее не были отнесены к оружию или, наоборот, были к нему отнесены, что означало отсутствие ограничений на их рекламу и их введение в первом случае, и отмену ранее существовавших ограничений на их рекламу – во втором случае.
    Виды оружия, не предусмотренные законом Об оружии, были существенно ограничены в обороте Законом РФ Об оружии 1993г. (разрешалось только их использование в целях коллекционирования или имитации их применения в случаях, предусмотренных законодательством РФ), но все ограничения на их оборот были отменены ФЗ Об оружии 1996г. и Правилами оборота гражданского и служебного оружия 1998г. При этом перечень видов оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, был расширен ФЗ Об оружии и расширялся в 2012 и 2017 годах.
    В частности, в ФЗ Об оружии было включено в качестве гражданского оружия холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, а с 2012 и 2017 годов были включены в качестве гражданского оружия оружие, имеющее культурную ценность, и списанное оружие (фактически являющееся конструктивно сходным с оружием изделием), а также были включены в качестве боевого оружия кортики, состоящие на вооружении в РФ (отнесенные в ст. 19 ФЗ Об оружии к боевому холодному оружию в нарушение положений ст. 5 ФЗ Об оружии).
    Ранее данные виды холодного и иного оружия не были предусмотрены ФЗ Об оружии. При этом холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, не было предусмотрено Законом РФ Об оружии 1993г. и его реклама была запрещена, если конкретные его виды не относили к охотничьему, спортивному или боевому оружию, реклама которых была разрешена с ограничениями.
    Виды оружия, имеющего культурную ценность, не были предусмотрены Законом РФ Об оружии и ФЗ Об оружии 1996г. до 2012 года и их реклама была запрещена, если конкретные их виды не относились по своим характеристикам к видам гражданского, боевого (к боевому оружию могли быть отнесены только отдельные образцы данного оружия, состоящие на вооружении в РФ, предназначенные для решения боевых или оперативно-служебных задач) или запрещенного к обороту в РФ оружию, реклама которых была разрешена с ограничениями или запрещена (если запрещенное к обороту оружие не являлось боевым оружием).
    С 1 января 2018 года все запрещенное к обороту холодное оружие, имеющее культурную ценность, и любое оружие, имеющее ее, не соответствующее Криминалистическим требованиям, отнесены к оружию, имеющему культурную ценность, и разрешены к обороту в качестве гражданского оружия.
    Списанное оружие не было указано как вид оружия в Законе Об оружии 1993г. и в ФЗ Об оружии 1996г. до 2012 года.
    Кортики, состоящие на вооружении в РФ, не отнесенные к оружию, имеющему культурную ценность, не были предусмотрены Законом Об оружии 1993г. и ФЗ Об оружии 1996г. до 2017 года, а их отнесение к боевому оружию противоречит положениям ст. 5 ФЗ Об оружии. При этом они не отнесены к гражданскому оружию, поэтому их реклама была и остается запрещенной.
    Таким образом, с 1997 и 2012 разрешена реклама любого холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, и оружия, имеющего культурную ценность, с ограничениями, установленными для рекламы гражданского оружия, но реклама кортиков, состоящих на вооружении в РФ, не может быть разрешена.
    Вышеизложенное указывает на произвольность распределения видов оружия, реклама которых разрешена или ограничена как реклама гражданского или боевого оружия, т.к. перечни видов предметов, отнесенных к оружию, или исключенных из понятия оружия, и видов оружия, предусмотренных или не предусмотренных ФЗ Об оружии, являются изменяющимися и различные виды предметов, являющиеся или не являющиеся оружием, предусмотренные в качестве оружия ФЗ Об оружии или не предусмотренные им, часто не различаются по степени опасности, а четкие критерии различных видов оружия так и остаются не выработанными.
    При этом холодное и целый ряд других видов оружия не представляют большей степени опасности, чем бытовые предметы.
    Учитывая вышеизложенное, необходима отмена в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного, сигнального, нелетального, метательного и пневматического оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем распространенные в быту предметы, конструктивно сходные с оружием изделия и другие предметы, не являющиеся оружием, реклама которых разрешена, или не предназначенного для поражения цели, либо использование которого в качестве оружия (для поражения цели или подачи сигналов) запрещено законодательством РФ, либо всех ограничений на рекламу гражданского и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами.
    Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

    Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

    Сенатор Марки представляет закон о запрете продажи огнестрельного оружия детям через нормотворческую деятельность FTC

    Законодательство Марки предписывает Федеральной торговой комиссии разработать правило, запрещающее продажу оружия детям и подросткам

    Вашингтон (2 февраля 2023 г.) – сенатор Эдвард Дж. Марки (штат Массачусетс) сегодня привел своих коллег к представлению Закона о защите детей от продажи оружия , закона, который предписывает Федеральной торговой комиссии (FTC) устанавливать правила, запрещающие продажу огнестрельного оружия детям. Законодательство было принято после того, как только за первый месяц этого года американцы пострадали от 52 массовых расстрелов и 3700 смертей от огнестрельного оружия в Соединенных Штатах. Существуют ограничения на рекламу сигарет и табака, рекламы алкоголя и рекламы каннабиса, однако на индустрию огнестрельного оружия не распространяются какие-либо конкретные ограничения или ограничения в отношении их маркетинговой практики. На протяжении десятилетий производители оружия продавали детям свои автоматические винтовки, излюбленное оружие массовых расстрелов и другое оружие. Это оружие включает в себя штурмовое оружие JR-15 чикагской компании WEE1 Tactical, которое продается как детская версия штурмовой винтовки AR-15. Сенаторы Ричард Блюменталь (демократ от штата Коннектикут), Крис Мерфи (демократ от штата Коннектикут), Элизабет Уоррен (демократ от штата Массачусетс), Дик Дурбин (штат Иллинойс), Алекс Падилла (демократ от штата Калифорния), Тэмми Дакворт (демократ от штата Калифорния), Иллинойс), Боб Кейси (штат Пенсильвания), Джек Рид (штат Калифорния), Дайан Файнштейн (штат Калифорния), Шелдон Уайтхаус (штат Калифорния) и Мейзи Хироно (штат Гавайи) коспонсоры.

    «Младшей версии AR-15 не место в детской коробке с игрушками. Эпидемия насилия с применением огнестрельного оружия в Америке ежегодно уносит десятки тысяч жизней, поскольку производители оружия, дилеры и продавцы продолжают ставить продажи выше безопасности, ориентируя детей на рекламу смертоносного оружия», — сказал сенатор Марки. «Это постыдно, безответственно и опасно. FTC должна принять незамедлительные меры, чтобы запретить продажу этого оружия детям, шаг, который может спасти жизни».

    На прошлой неделе сенаторы Марки, Дурбин, Блюменталь, Падилья, Мерфи, Дакворт и лидер большинства Чак Шумер (штат Нью-Йорк) провели пресс-конференцию, призывая FTC расследовать маркетинговую и рекламную тактику WEE1 Tactical JR-15. В мае 2022 года сенатор Марки направил 10 своих коллег в письменном виде в Федеральную торговую комиссию, призывая ее провести расследование в отношении WEE1 Tactical на предмет этой несправедливой и вводящей в заблуждение торговой практики.

    В частности, Закон о защите детей от рекламы оружия  будет:

    1. предписывать Федеральной торговой комиссии обнародовать правило, запрещающее продажу огнестрельного оружия несовершеннолетним;
    2. Требовать от Федеральной торговой комиссии отчитываться перед Конгрессом о соблюдении правила;
    3. Уполномочить генеральных прокуроров штатов возбуждать дела о нарушениях правил; и
    4. Установить право частных лиц предъявлять иски за нарушение правила.

    Закон № о защите детей от рекламы оружия № одобрен организациями «Марш за наши жизни», Центром политики по борьбе с насилием, Giffords, Brady и Everytown.


    «Нет мира, в котором производители смертоносного огнестрельного оружия должны рекламировать оружие детям», — сказала Зинат Яхья, политический директор March For Our Lives. «Незащищенный доступ к оружию за эти годы убил слишком много детей и молодых людей. Сама идея о том, что производители оружия хотят использовать молодых людей в своих интересах, ориентируясь на молодых людей, которые даже не достаточно взрослые, чтобы водить машину, с рекламой, продающей смертоносное оружие, вызывает отвращение. В то время как прибыль производителей оружия стремительно растет, огнестрельное оружие второй год подряд становится основной причиной смерти молодых людей. Это не совпадение. Конгрессу пора занять позицию и защитить жизнь молодых людей от аморальной практики отрасли, и мы рады поддержать сенатора Марки и наших партнеров в Конгрессе во внесении этого законопроекта».

     

    «Обманчивая и безрассудная маркетинговая практика оружейной индустрии имеет реальные последствия: эпидемия насилия с применением огнестрельного оружия в нашей стране ухудшается, а прибыль оружейной индустрии стремительно растет. Продвижение оружия среди молодежи особенно отвратительно, учитывая, что огнестрельное оружие в настоящее время является причиной смерти детей номер один. Мы приветствуем сенатора Марки за введение Закона о защите детей от рекламы оружия, направленного на борьбу с безответственной рекламой производителей оружия, ориентированной на молодежь, и призываем Сенат и Конгресс принять его как можно быстрее» сказал Адзи Вохива, директор по федеральным делам Giffords.

    «Немногие американцы знают, что оружейное лобби и производители огнестрельного оружия постоянно предпринимают скоординированные усилия, нацеленные на детей и подростков Америки. Представьте себе общественный резонанс, если алкогольная или табачная промышленность представит версии своей продукции для взрослых, подходящие для детей». Сенатор Закон Марки — это важный шаг вперед, направленный на разоблачение и прекращение возмутительного поведения оружейной индустрии», — заявил Джош Шугарманн, исполнительный директор Центра политики насилия.

    ###

    Оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества | Центр прозрачности

    Оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества | Центр прозрачности

    Центр прозрачности

    Политики

    Стандарты сообщества Facebook

    Политики, определяющие, что разрешено, а что запрещено в приложении Facebook.

    Стандарты метарекламы

    Политики в отношении рекламного контента и бизнес-активов.

    Другие политики

    Другие политики, применимые к мета-технологиям.

    Как Meta улучшается

    Как мы обновляем наши политики, измеряем результаты, работаем с другими и многое другое.

    Правоприменение

    Выявление нарушений

    Как специалисты по технологиям и проверке помогают нам обнаруживать и проверять нарушающий правила контент и учетные записи.

    Принятие мер

    Наш трехкомпонентный подход к принудительному использованию контента: удаление, сокращение и информирование.

    Безопасность

    Опасные сбои

    Как мы устраняем скоординированные враждебные сети, чтобы защитить людей, пользующихся нашими услугами

    Угрозы безопасности

    Проблемы, которые мы исследуем и решаем по всему миру

    Сообщение об угрозе

    Исследование безопасности враждебных сетей, которые мы отключили с 2017 года.

    Особенности

    Наш подход к выборам

    Как мы помогаем предотвращать вмешательство, давать людям возможность голосовать и многое другое.

    Наш подход к дезинформации

    Как мы работаем с независимыми специалистами по проверке фактов, чтобы выявлять и принимать меры в отношении дезинформации.

    Наш подход к контенту, заслуживающему освещения в печати

    Как мы оцениваем контент для освещения в печати.

    Наш подход к ранжированию

    Как мы уменьшаем проблемный контент в новостной ленте.

    Надзор

    Как подать апелляцию в Наблюдательный совет
    Дела Наблюдательного совета
    Рекомендации Наблюдательного совета
    Создание Наблюдательного совета
    Наблюдательный совет: Дополнительные вопросы
    Ежеквартальные отчеты Meta о Наблюдательном совете

    Данные

    Отчет о соблюдении стандартов сообщества

    Ежеквартальный отчет о том, насколько хорошо мы обеспечиваем соблюдение наших политик в приложении Facebook и Instagram.

    Интеллектуальная собственность

    Отчет о том, насколько хорошо мы помогаем людям защищать их интеллектуальную собственность.

    Правительственные запросы на данные пользователей

    Отчет о правительственных запросах на данные людей.

    Ограничения контента на основании местного законодательства

    Сообщите, когда мы ограничиваем контент, о котором нам сообщают, что он нарушает местное законодательство.

    Сбои в работе Интернета

    Отчет о преднамеренных ограничениях доступа к Интернету, которые ограничивают возможности доступа людей к Интернету.

    Отчет о широко просматриваемом контенте

    Ежеквартальный отчет о том, что люди видят на Facebook, включая контент, получивший наибольшее распространение в течение квартала.

    Нормативные и другие отчеты о прозрачности

    Загрузите текущие и прошлые нормативные отчеты для Facebook и Instagram.

    Home

    Политики

    Стандарты рекламы

    Подробности политики

    Изменение log

    log log

    Оружие, боевики или взрывные действия

    Ads Ads не выдвигают ссовые или использование. Это включает в себя рекламу аксессуаров для модификации оружия.

    Обзор

    Рекламодатели не могут размещать объявления, рекламирующие продажу или использование оружия, аксессуаров для модификации оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ. Однако они могут размещать рекламу продуктов, которые не продаются напрямую как часть физического оружия, если они ориентированы на людей 18 лет и старше.

    Рекомендации

    Реклама не может рекламировать:

    • Оружие или принадлежности к оружию, которые могут резать, кромсать, наносить удары, проникать, стрелять или причинять вред людям или животным, включая, помимо прочего:
    • Огнестрельное оружие, включая части огнестрельного оружия, боеприпасы, пистолеты для пейнтбола и пневматические ружья
    • Перцовый баллончик, некулинарные ножи/лезвия/копья, электрошокеры, нунчаки, дубинки или оружие, предназначенное для самообороны
    • Изделия, которые могут прикрепляться к оружию или использоваться с ним для улучшения или модификации его формы или функции, включая, но не ограничиваясь:
    • глушители или глушители для огнестрельного оружия
    • оптика и фонарики, такие как оптический прицел, стальной прицел, увеличение цели или фокусировка
    • Взрывчатые вещества, включая фейерверки
    • Субъекты, основной бизнес-моделью которых является обмен оружием
    • Обзоры огнестрельного оружия или любого другого запрещенного оружия или модификаций оружия

    Объявления могут рекламировать:

    • Курсы обучения обращению с огнестрельным оружием или техники безопасности лицензии, а также книги и видеоролики о безопасном обращении с огнестрельным оружием
    • Право на ношение оружия, например содержание прав на вторую поправку США
    • Информационное содержание по теме оружия
    • Блоги или группы, объединяющие людей с интересами, связанными с оружием, при условии, что услуги не ведут к продаже этих товаров
    • Пластмассовые пистолеты, мечи и игрушечное оружие

    Реклама может рекламировать следующее, если она нацелена на людей 18 лет или старше:

    • Предметы, которые не продаются напрямую как часть физического оружия, включая, помимо прочего:
    • Снаряжение, связанное с охотой, самообороной или соревнованием, такое как метатели глины, стрельба по мишеням , ремни, защитные жилеты, кобуры, подсумки или держатели журналов
    • Военная одежда
    • Предметы, которые носят, упаковывают или поддерживают оружие для облегчения транспортировки или позиционирования
    • Предметы, которые покрывают или оборачивают оружие, включая футляры для оружия, сейфы, запорные устройства, лакокрасочные покрытия, оружейные стропы или крепления для треноги

    Отчетность

    Универсальная точка входа

    У нас есть возможность сообщить, будь то сообщение, комментарий, история, сообщение или что-то еще.

    Начать

    Мы помогаем людям сообщать о вещах, которые, по их мнению, не должны быть на нашей платформе.

    Выберите проблему

    Мы просим людей рассказать нам больше о том, что не так. Это помогает нам отправить отчет в нужное место.

    Отчет отправлен

    После этих шагов мы отправляем отчет. Мы также излагаем, что люди должны ожидать дальше.

    Постотчетная связь

    Обновление через уведомления

    После того, как мы просмотрим отчет, мы отправим пользователю уведомление.

    Более подробная информация в папке «Входящие» службы поддержки

    Мы сообщим более подробную информацию о нашем решении по результатам проверки в папке «Входящие» службы поддержки. Мы уведомим людей о наличии этой информации и отправим им ссылку на нее.

    Возможность подачи апелляции

    Если люди считают, что мы приняли неправильное решение, они могут запросить повторную проверку.

    Сообщение после обращения

    Мы отправим окончательный ответ после повторной проверки содержимого, снова в папку «Входящие» службы поддержки.

    Опыт удаления

    Немедленное уведомление

    Если кто-то опубликует что-то, что нарушает наши Нормы сообщества, мы сообщим ему об этом.

    Дополнительный контекст

    Мы также рассмотрим распространенные заблуждения относительно правоприменения.

    Объясните политику

    Мы дадим людям понятные объяснения того, почему их контент был удален.

    Запросить ввод данных

    После того, как мы установим контекст для нашего решения и объясним нашу политику, мы спросим людей, что они хотели бы делать дальше, в том числе сообщив нам, считают ли они, что мы допустили ошибку.

    Расскажите нам больше

    Если люди не согласны с решением, мы попросим их рассказать нам больше.

    Установить ожидания

    Здесь мы устанавливаем ожидания того, что произойдет дальше.

    Экраны предупреждений

    Предупреждающие экраны в контексте

    Мы освещаем определенный контент в Ленте новостей и на других платформах, чтобы люди могли выбирать, видеть ли его.

    Дополнительная информация

    В этом примере мы даем больше информации о том, почему мы покрыли фотографию дополнительным контекстом от независимых специалистов по проверке фактов

    Правоприменение

    У нас одинаковые правила по всему миру для всех на Facebook .

    Команды проверки

    Наша глобальная команда, состоящая из более чем 15 000 рецензентов, каждый день работает над обеспечением безопасности пользователей Facebook.

    Взаимодействие с заинтересованными сторонами

    Сторонние эксперты, ученые, неправительственные организации и политики помогают информировать о Стандартах сообщества Facebook.

    Центр прозрачности

    Политики

    Стандарты сообщества Facebook

    Другие политики

    Как Meta улучшает

    Обеспечение соблюдения

    .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *