Закон о предоставлении земли многодетным семьям: Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Предоставление земли многодетным | Портал обеспечения градостроительной деятельности г. Кемерово

Вопрос

Добрый день. Уже 1,5 года слежу «Участки под индивидуальное жилищное строительство» и ни разу там информация не обновилась. Может куда обращаться нужно, для получения земли многодетным??? На сайте не нашел порядок действий. Помогите советом.

Ответ

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно регламентированы статьей 39.5 Земельного кодекса РФ.

Пункт 6 указанной статьи предусматривает возможность предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 3 Закона  Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка  бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.

Таким правом обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования — до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Предоставление указанным гражданам земельных участков в собственность бесплатно осуществляется, если они проживают постоянно в Кемеровской области не менее 3 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка (п. 2 ст. 3 Закона 135-ОЗ).

Земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно на всей территории Кемеровской области независимо от места их проживания (п. 2 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом (п. 3 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).

В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).

Таким образом, в случае, если Вы относитесь к категории граждан, предусмотренной п. 1 ст. 3 Закона 135-ОЗ, то в целях получения земельного участка в собственность бесплатно, Вы имеете право обратиться в КУГИ КО в установленном законом порядке.

С бланком заявления, перечнем необходимых документов и порядком обращения по заявлению о предоставлении земельного участка гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, вправе ознакомиться  на  сайте комитета (www.kugi42.ru) в разделе «предоставление земельных участков».

Направить заявление о предоставлении земельного участка возможно через ГКУ «УМФЦ по Кемеровской области» (ул. Кирова, 41а, ул. Рекордная, 2в,  Пионерский бульвар, стр. 3, пом. 1).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона 135-ОЗ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого зданием, сооружением, при условии нахождения такого здания, сооружения в общей собственности всех членов семьи.

 

Закон Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О предоставлении земельных участков многодетным семьям в ЧУвашской Республике

Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 марта 2011 года

Статья 1

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В целях применения настоящего закона Чувашской Республики (далее — Закон) многодетной семьей признается семья, в составе которой трое и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных, совместно проживающих и не достигших восемнадцатилетнего возраста, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Чувашской Республики (далее – многодетная семья).

При этом в составе многодетной семьи не учитываются:

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

дети, в отношении которых отменено усыновление;

дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

дети, вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет;

дети, учтенные в составе другой многодетной семьи.

Статья 2

1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно многодетным семьям исходя из наличия земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, многодетным семьям предоставляются для индивидуального жилищного строительства, либо для дачного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства однократно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.

3. Несовершеннолетние, ставшие собственниками земельного участка в составе многодетной семьи в соответствии с настоящим Законом, сохраняют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка после достижения ими совершеннолетия.

Статья 3

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются:

семьям, при рождении (усыновлении) третьего и последующего ребенка (детей) начиная с 1 января 2011 года независимо от нуждаемости в жилых помещениях;

многодетным семьям, если один из совершеннолетних членов данной семьи состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 4

1. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, расположенных в границах городских округов, устанавливаются:

— для индивидуального жилищного строительства – 0,06 га;

— для дачного строительства – 0,06 га;

— для ведения личного подсобного хозяйства – 0,12 га.

2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, расположенных в границах муниципальных районов, устанавливаются:

— для индивидуального жилищного строительства – 0,12 га;

— для дачного строительства – 0,10 га;

— для ведения личного подсобного хозяйства – 0,20 га.

3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5

1. Порядок предоставления в собственность бесплатно для целей, установленных настоящим Законом, многодетным семьям в Чувашской Республике земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок предоставления в собственность бесплатно для целей, установленных настоящим Законом, многодетным семьям в Чувашской Республике земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления.

Статья 6

Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) по 31 декабря 2016 года.

Президент

Чувашской Республики М.Игнатьев

г. Чебоксары

1 апреля 2011 года

№ 10

Гранты

для физических лиц на приусадебное хозяйство и поселение — Блог сообщества Grants.gov

Опубликовано от Grants.gov

Этот пост был первоначально опубликован в 2016 г. и обновлен 15 января 2020 г.

Земельный грант — это предоставление земли получателю с требованием, чтобы общественная цель, как определено законодательством, выполнялась посредством гранта. В части 1 мы рассказали о колледжах и университетах, предоставляющих землю, которые являются прекрасными примерами предоставления земельных участков, приносящих долгосрочные выгоды в Соединенных Штатах Америки.

 

Земельные гранты для «усадеб»

Принятие Закона о усадьбах 1862 года установило программу предоставления земли, которая позволяла физическим лицам, как гражданам США, так и предполагаемым гражданам, подавать заявки на участки земли площадью 160 акров. Термин «усадебное хозяйство» обозначал процесс перемещения на запад по земле на незаселенных территориях и возделывания земли.

Получатели земельных грантов по Закону о приусадебных участках должны были жить на земле в течение 5 лет и улучшать ее, выращивая урожай и строя жилище не менее 12 на 14 ( законодательство не указывало футы или дюймы, что создавало некоторые проблемы — действующая политика предоставления грантов теперь более тщательная и тщательная ). Через пять лет получатели могли подать заявление на получение документа о праве собственности на землю на постоянной основе.

Следует отметить, что Закон о приусадебных участках 1862 года и Законы Моррилла о земельных грантах 1862 и 1890 годов были подписаны на историческом фоне одного из самых важных и преобразующих периодов в истории США. Эти программы предоставления земли были созданы и реализованы во время Гражданской войны в США, эпохи реконструкции и индустриализации Соединенных Штатов.

Вы можете узнать больше об этом историческом контексте из следующих ресурсов Национального архива США: «Гражданская война и реконструкция (1850–1877)» и «Развитие индустриальных Соединенных Штатов (1870–1900)».

Хватит истории… есть ли еще гранты на землю?

Прошлые гранты на землю все еще время от времени попадают в новости, например, в Нью-Мексико, где претензии на земли, подпадающие под действие положений о защите собственности Договора Гваделупе-Идальго 1848 года, побудили Главное бухгалтерское управление США выпустить отчет в 2004 году ( ч/т @JKNByram).

Но новые программы предоставления земли отличаются от программ предоставления земли в прошлом, которые мы рассмотрели здесь.

Например, Служба рыбных ресурсов и дикой природы (FWS) Министерства внутренних дел имеет Национальную программу грантов на сохранение прибрежных водно-болотных угодий, которая «…предоставляет гранты в размере до 1 миллиона долларов прибрежным штатам и штатам Великих озер, а также территориям США для защиты , восстанавливать и улучшать экосистемы прибрежных водно-болотных угодий и связанных с ними возвышенностей».

Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США (NIFA) также имеет Программу развития начинающих фермеров и владельцев ранчо, которая поддерживает такое же общественное дело, как Законы о земельных грантах Моррилла, только посредством образования, а не земли.

Для приобретения земли федеральная финансовая помощь перешла от прямых грантов к займам. Чтобы узнать больше о грантах и ​​кредитах USDA, проверьте здесь.

Вашингтон, округ Колумбия, США

Опубликовано в «Что такое грант?», Кандидатыпомечены Министерством сельского хозяйства (USDA), Закон Моррилла о земельных грантах, Национальные гранты на сохранение прибрежных водно-болотных угодий, Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA), Что такое земельный грант? 12 комментариев

ранних земельных грантов Северной Каролины / Теннесси в Государственной библиотеке и архивах Теннесси

Поскольку всегда было важно знать, кому какая земля принадлежит, для историков и специалистов по генеалогии крайне важно научиться использовать земельные записи Теннесси в своих исследованиях.

Исследователи, привыкшие к федеральным земельным записям, часто запуганы и сбиты с толку тем, что штаты штатов используют систему съемки меток и границ. Штаты государственных земель обследовали землю, выделяя ее в город и на территорию, прежде чем предоставить ее; государственные земли штаты обследовали землю только после выдачи записи и ордера на нее.

Колонии и штаты, образованные из колоний и Техаса, известны как земли штатов с использованием системы обследования меток и границ. Те штаты, образованные федеральным правительством из федеральных земель, используют систему обследования поселков и полигонов.

Приобретение земли в Теннесси, вероятно, сложнее, чем в любом другом штате, из-за разных правительств и времени, затрачиваемого на оформление грантов. Северная Каролина, территория Соединенных Штатов к югу от реки Огайо и Теннесси последовательно управляли этой землей. Поскольку индейцы помогали британцам в американской революции, Северная Каролина считала, что они отказались от своего права собственности на землю. Правительство Соединенных Штатов признавало право собственности индейцев и требовало правового титула по договору перед предоставлением земли. В соглашении 1806 года Северная Каролина, Соединенные Штаты и Теннесси договорились, что Теннесси может выдавать гранты при условии, что они соблюдают все земельные ордера, уже выданные Северной Каролиной, а также любые ордера, которые они должны были выдать.

Это заняло время.

Когда Северная Каролина получила контроль над своими землями от Короны в 1777 году, она открыла офисы по въезду на землю в каждом из своих округов. В то время вся оккупированная земля на территории нынешнего Теннесси принадлежала округу Вашингтон, Северная Каролина. Поселение было в основном ограничено северо-востоком Теннесси. За сорок шиллингов за сто акров каждый глава семьи мог купить шестьсот сорок акров для себя и по сто акров для своей жены и каждого ребенка. Любое количество земли сверх этого стоит пять фунтов за сто акров. К 1779 г., население увеличилось, и в округе Салливан, штат Северная Каролина (ныне Теннесси), был открыт офис приема на работу. Эти офисы закрылись в 1781 году.

Ричард Хендерсон, по договору с индейцами, купил большую территорию в среднем Теннесси и Кентукки; его земельная компания, в том числе группы Джеймса Робертсона и Джона Донельсона, были первыми людьми в Среднем Теннесси. Когда Северная Каролина выбрала этот район для своего военного округа, они предоставили Ричарду Хендерсону 200 000 акров в долине Пауэлл.

Обещание Северной Каролиной земли своим солдатам за их службу на континентальной линии (сумма определяется рангом) задержало передачу права на выдачу земельных участков Теннесси. Прошло много лет, прежде чем Северная Каролина смогла убедиться, что все ее солдаты получили ордер на службу и что для этих ордеров были выданы гранты. Похоже, что единственный грант, предоставленный территорией Соединенных Штатов к югу от реки Огайо, был предоставлен городу Пуласки в округе Джайлз.

Было выдано шесть различных типов земельных грантов. Гранты на покупку были получены путем покупки варрантов в офисах округа и офисе Хиллсборо, Северная Каролина, также называемом офисом Хиллсборо, на землю в определенных районах. Военные гранты были выданы солдатам Континентальной линии Северной Каролины в зависимости от их звания и стажа службы. Гранты на преимущественное право покупки были выданы тем поселенцам в Среднем Теннесси, которые поселились на земле, когда уполномоченные Северной Каролины обследовали военный округ Северной Каролины. В других районах первому законному поселенцу также выдавались льготы на преимущественное право покупки. Геодезические гранты, , также называемые служебными грантами, выдавались землемерам и их помощникам в качестве компенсации за их услуги по обследованию земли. Гранты комиссара были выданы тем уполномоченным, назначенным законодательным собранием Северной Каролины для обследования или «увольнения» военной резервации, позже известной как Район 1. Законодательные гранты были выданы за особые услуги особым лицам, включая генерала Натанаэля Грина и Дэвиду Уилсону за их особую службу и Ричарду Хендерсону в обмен на его компанию, которая обосновалась в Среднем Теннесси до того, как она была выбрана в качестве военного округа.

До американской революции человек, желавший получить землю, платил пошлину и получал ордер и грант от канцелярии губернатора. После революции пошлины уплачивались в приемную комиссию. Въезжающий или кто-то за него, например, агент по недвижимости, иногда называемый локатором, действительно шел по желаемой земле, отмечал деревья и составлял примерное описание желаемой земли, указывая ее границы и описывая ее памятники. Эта запись была передана регистратору в местном земельном управлении. Местонахождение соответствующего земельного управления зависело от типа получаемого гранта, т.е. е., военные, закупочные или упреждающие.

Регистратор просматривал свои записи, и если он определял, что никто ранее не входил в эту конкретную землю, он копировал запись в свою хорошо переплетенную книгу и присваивал ей следующий по порядку номер, называемый номером записи или местоположения. Регистратор использовал собственную стенографию. В большинстве регистрационных журналов буква «L» описывала местоположение или номер записи; буква «W» обозначала номер ордера; буква «D» обозначала дату; буква «А» описывала площадь. Иногда локатор был идентифицирован, и может быть предоставлена ​​другая информация, относящаяся к этой конкретной записи. Часто дату указывали только по дням и надо искать предыдущие страницы по месяцу и году. Через три месяца, если никто другой не утверждал, что он ранее входил в эту землю, регистратор выдавал ордер, который разрешал землемеру производить съемку.

Геодезист использовал тридцатитрехфутовую цепь, которую несли два человека, для измерения границ. Другой человек, называемый маркером, отмечал землю по мере ее измерения. Все поклялись «говорить правду». Землемер чертил в масштабе границы участка, давая точное описание земли, отмечая ручьи, угловые деревья и т. Д. Чертеж назывался площадкой, а описание границ — актом межевания. В акте освидетельствования были указаны имена присяжных перевозчиков цепи, обозначенные как «SCC».

Ордер и опрос были отправлены секретарю штата Северная Каролина, который подготовил грант и заверил подпись губернатора на нем. Грант был возвращен получателю, который уведомил получателя через газету о том, что он может забрать свой грант в земельном управлении. Процесс обычно занимал от 18 месяцев до 2 лет, в течение которых получатель не облагался налогом на своей земле.

Последним шагом для получателя была регистрация его гранта в округе, где находилась земля. Было несколько случаев, когда из-за противодействия со стороны Индии получателю разрешалось зарегистрировать свой грант в округе Северной Каролины, где он жил. В другой раз получателям, которые жили за пределами штата, было приказано зарегистрировать свои гранты в округе Хокинс. Это были временные договоренности, и их разрешали только тогда, когда какая-то причина препятствовала доступу к реестру округа, где находилась земля. Необходимость регистрации пожалований в «уезде, где находилась земля» понятна, поскольку именно здесь будут искать лица, заинтересованные в знании права собственности на землю. Кроме того, местный округ всегда обладал юрисдикцией в отношении сбора налогов на недвижимость, а также передачи земли и регистрационных сборов, и они настаивали на соблюдении этой формальности.

В 1806 году, когда Теннесси получил право выдавать земельные наделы, они обнаружили, что у них нет записей. Крупное мошенничество с землей в Северной Каролине привело к тому, что оригинальные записи были вызваны в суд в Северную Каролину. Агентам Теннесси пришлось отправиться в Северную Каролину и скопировать записи Теннесси из книг Северной Каролины, которые включали гранты как Северной Каролины, так и Теннесси. Они также должны были переписать входные и обзорные книги. Эти записи находятся в Государственной библиотеке и архивах Теннесси под названием Record Group 50 и микрофильмированы.

Западный Теннесси (район к западу от реки Теннесси) был известен как Резервный округ Конгресса. Северная Каролина продала много крупных земельных участков в этом районе, но, поскольку договор с индейцами не был подписан до 1818 года, федеральное правительство закрыло этот район до этого времени. В 1806 году Средний Теннесси был известен как Западный Теннесси. Теннесси создал два Совета уполномоченных — один для Западного (Среднего) Теннесси и один для Восточного Теннесси. Прежде чем Теннесси мог выдать грант, он должен был быть одобрен одним из этих советов. В то же время Теннесси провел обследование земли по районам и назначил земельных инспекторов для каждого района. Они пытались следовать указу федерального правительства о том, что земля должна быть обследована в поселке и на полигоне, а в некоторых районах были предприняты попытки использования как поселка, так и полигона, а также метры и границы. Это работало не очень хорошо и в конечном итоге превратилось в метры и границы. Книги записей этих двух Советов включены в 50-ю микрофильмированную группу записей. Отдельные бумаги в настоящее время не обрабатываются и не микрофильмируются.

Военный округ Северной Каролины стал округом 1; Районы со 2 по 8 были Восточным Теннесси и Южным Средним Теннесси. Настоящий Западный Теннесси в 1818 году был обследован в округах с 9 по 13.

Журналы учета и отдельные документы этих советов и округов находятся в Государственной библиотеке и архивах Теннесси, но они не были полностью систематизированы, микрофильмированы и не доступны для использования. Документов так много, не по порядку, что это потребовало работы нескольких архивариусов на протяжении всей жизни. Каждый новый архивариус сначала должен изучить историю земли и порядок записей, прежде чем решить, как действовать дальше.

Пока эти записи не будут обработаны и опубликованы, можно использовать другие записи. Каждый грант был зарегистрирован в округе, где находилась земля, и эту запись можно получить из книг документов этого округа. Записи, скопированные из книг рекордов Северной Каролины, были микрофильмированы, и эти пленки, известные как Record Group 50, доступны в Государственной библиотеке и архивах Теннесси, хотя в RG 50 есть несоответствия, которые требуют тщательного поиска, чтобы найти рассматриваемые материалы. . Кроме того, Государственная библиотека и архивы Теннесси приобрели в Северной Каролине микрофильмированные копии ордеров и обследований, которые Северная Каролина использовала для выдачи грантов на землю в Теннесси. Эти фильмы известны как Manuscripts Microfilm # 1177.

Дополнительная литература:
Бамман, Гейл Уильямс. Эта земля — ​​наша земля! : споры Теннесси с Северная Каролина, ок. 1996. F436.B26

Гриффи, Ирен М. Самые ранние земельные записи Теннесси и самые ранние земельные записи Теннесси история земли , 2000. F436.G72

Гриффи, Ирен М. Первый поселенец Теннесси, 901 1989. E435G786

Прюитт, А. Б. Документы о мошенничестве с землей в Глазго, 1783-1800: Северная Каролина Война за независимость, земля щедрот в Теннесси , ок. 1988. F435.P78

Систлер, Барбара, Байрон и Сэмюэл. Tennessee Land Grants , 1998.  F435.S585

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Указатели и цифровые изображения земельных документов Библиотеки и архивов Северной Каролины и раннего Теннесси за 1753–1931 гг. можно найти на веб-странице Государственной библиотеки и архивов Теннесси Ancestry.com . РЕЗИДЕНТЫ ТЕННЕССИ , которые не являются членами Ancestry.com, могут просмотреть отсканированные копии записей, сначала зайдя в Электронную библиотеку Теннесси, щелкнув вкладку Генеалогия, а затем щелкнув Tennessee Records ; сканы земельных книг и земельных ордеров можно просмотреть после бесплатного входа на сайт Ancestry. Индексы и изображения бесплатны для жителей Теннесси. Лица за пределами Теннесси, подписавшиеся на Ancestry.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *