Закон о наружной рекламе: Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций \ КонсультантПлюс

В России появится единый оператор цифровой наружной рекламы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

08.07.2022 22:47

Рубрика:

Власть

Геннадий Ржевский

В России в ближайшее время может быть создан единый оператор цифровых рекламных конструкций. Соответствующий законопроект опубликован в информационной системе Госдумы.

Автор законопроекта — заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов. Законопроект предлагает внесение изменений в закон «О рекламе» и будет регулировать примерно 4500 цифровых рекламных поверхностей, существующих в России в данный момент.

Как отмечается в пояснительной записке, в случае вступления законопроекта в силу он позволит установить «особый режим распространения цифровой наружной рекламы и установки цифровых рекламных конструкций, а также размещения электронных объявлений физических лиц». Это необходимо для защиты национальных интересов России.

Законопроект позволит обеспечить контроль за размещением социальной рекламы и объявлений, а также «поставит на учет» цифровую наружную рекламу на территории всей страны. Использование единого информационного ресурса позволит оперативно отслеживать размещаемый контент и требовать своевременного прекращения демонстрации запрещенной и недостоверной информации — как на улицах, так и в интернете. Подобный подход, кстати, уже применяется в регулировании социальной интернет-рекламы.

Появление единого оператора позволит создать качественный и удобный отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в Сети в рамках экосистемы единого оператора, «без необходимости поиска среди многочисленных компаний. Единый информационный ресурс будет инструментом для развития среднего и малого предпринимательства, а также самозанятых граждан».

Принятие поправок вызвано и рядом рисков, существующих сегодня в индустрии диджитальной наружной рекламы. В частности, законопроект предотвратит возможность утечек персональных данных, а так же трансляций «на цифровых рекламных носителях российских городов информации, противоречащей стратегии национальной безопасности России».

Сейчас на российском рынке услуги по размещению рекламы на цифровых конструкциях и публикации объявлений граждан в основном предоставляют компании, подконтрольные иностранным юрлицам — в том числе и из недружественных стран. Так, уже есть прецеденты утечки персональных данных, информации и статистики о количестве и характере транзакций физлиц в России с момента начала специальной военной операции. Например, в работе крупнейшего подобного сервиса «Авито» неоднократно происходили сбои, да и в целом довольно часто становится известно, что очередная порция персональных данных «утекла» за рубеж.

Также известно, что в отношении наружной рекламы были призывы взламывать цифровые рекламные носители и транслировать на них информацию, противоречащую стратегии национальной безопасности России. Это не новый метод. Подобные попытки встречались и двадцать лет назад. Можно вспомнить события 2002 года, когда на Манежной площади в Москве произошли массовые беспорядки. Тогда, по мнению правоохранительных органов, фанатов спровоцировал показ компанией рекламного ролика со «сценой вандализма» на уличных мониторах Манежной площади. В сюжете рекламного ролика использовалась сцена из фильма, в которой мужчина наносил удары тяжелым предметом по автомобилю. Тогда пострадали 79 человек, 49 из них были госпитализированы, 1 человек погиб.

Не стоит забывать и о прецеденте с рекламными площадями Meta (экстремистская организация, запрещенная на территории РФ) и Google, когда рекламные ресурсы интернет-гигантов фактически начали продвигать пропагандистские материалы, направленные против России и ее граждан. Эти материалы разрушали основы государственной политики и шли вразрез с интересами национальной безопасности России. И именно сейчас так необходимо сохранить и защитить достоверное информационное поле.

Создание единого оператора позволит более эффективно противодействовать санкциям и возможности того, что зарубежные компании, контролирующие в настоящий момент этот рынок, решат его покинуть. По словам депутата Кирьянова, никто в свое время не предполагал, что ряд российских юридических лиц, контролируемых иностранными компаниями и брендами, решат покинуть рынок. Точно так же это может произойти и в сфере цифровой наружной рекламы. А с учетом возможных последствий, таких как утечки персональных данных и информации о ситуации в экономике Российской Федерации, крайне важно нивелировать подобные риски и иметь независимую от внешних воздействий отечественную площадку.

Сейчас самыми крупными игроками на рынке цифровых рекламных щитов в стране являются компании Russ Outdoor и Gallery.

Работа властиГосдумаЗакон «О рекламе»Законопроекты и комментарии

Главное сегодня

Союз операторов наружной рекламы» сделал правовой анализ закона «О рекламе» №160605-8

Преамбула

Проект №160605-8 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее – «Проект») не подлежит принятию в предложенной редакции, так как несет в себе чрезмерное, а также дублирующее административное регулирование, препятствует ведению предпринимательской деятельности, предполагает дополнительные затраты на ведение бизнеса со стороны участников рынка, разрушает институт конкуренции и институт саморегулирования, принятые, широко и успешно применяемые в отрасли наружной рекламы, а также влечет существенное сокращение бюджетных поступлений от отрасли как в части платы за размещение рекламных конструкций, так и в части объема уплаты налогов и сборов.

Законопроект не отвечает актуальным на данный момент задачам государственного регулирования, направленного на поддержку экономики страны и предпринимательской деятельности в период кризиса, вызванного санкциями недружественных стран.

Помимо прочего, проект Федерального закона полностью отменяет или прекращает применение отдельных норм действующего законодательства РФ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (ГОСТ), сохранение культурного наследия, безосновательно ограничивает применение отраслевого и регионального законодательства (Схемы размещения рекламных конструкций, разрешения).

В пояснительной записке отсутствует обоснование в необходимости установления дополнительного регулирования, также отсутствует указание на конкретные массовые нарушения в сфере наружной рекламы, которые были допущены рекламораспространителями и которые не были выявлены и пресечены с помощью действующих в сфере рекламы механизмов контроля со стороны самих операторов, СРО, а также с привлечением уполномоченного надзорного органа в сфере рекламы – Федеральной антимонопольной службы.

В силу

ч. 1 ст. 15, ч. 3, 5 ст. 76, ч. 3 ст. 90, ч. 3 ст. 115 Конституции РФ федеральные законы не могут противоречить Конституции РФ.

Согласно ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

1. Ограничение конкуренции

Положения Проекта в нарушение вышеуказанных норм ограничивают конкуренцию и свободу экономической деятельности, чем необоснованно ухудшают условия для эффективного функционирования рынка наружной рекламы.

Единый Оператор наделяется неограниченными внерыночными и внеправовыми полномочиями на размещение рекламных конструкций на земле и транспорте, снаружи и внутри зданий и метро, а именно:

1.

1. Установка Единым оператором рекламных конструкции на земельных участках, зданиях, транспорте, находящихся в государственной/муниципальной собственности осуществляется на 30 лет без проведения торгов.

Все иные операторы должны участвовать в торгах за право на установку рекламных конструкций на срок не более 10 лет.

При этом цена договора для Единого Оператора определяется как средняя цена аналогичного права в соответствующем регионе. При отсутствии в регионе аналогичных договоров, цена определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти просто на основании предложения Единого Оператора.

Более того, в п.4 статьи 2 Проект предусматривает возможность продления без проведения торгов ранее заключенных договоров Единого Оператора на 30 лет в отношении любых видов рекламных конструкций.

Столь разный подход к порядку заключения договоров и формирования цены права установки рекламной конструкции ведет к тому, что стоимость права для Единого Оператора будет существенно ниже, чем для всех иных участников рынка, вынужденных приобретать данное право на торгах, целью которых является повышение цены договора в интересах государства как собственника недвижимого имущества, к котором присоединяется рекламная конструкция.

Существенная разница в сроках действия договоров на установку рекламных конструкций у Единого Оператора и всех остальных участников рынка также влечет серьезные отличия в экономических показателях бизнеса у одного субъекта на рынке наружной рекламы, ставит его в заведомо более выгодное положение и создает условия для демпинга.

1.2. Проект позволяет Единому Оператору размещать рекламные конструкции без соблюдения ограничений по защите объектов культурного наследия, установленных законодательством.

1.3. На конструкции Единого Оператора не распространяется действие ГОСТа Р 52044-2003 (О наружной рекламе), обеспечивающего безопасность дорожного движения.

1.4. Прочие операторы могут размещать рекламу на своих цифровых рекламных конструкциях только через программное обеспечение Единого оператора.

Единый Оператор вправе взимать с пользователей плату за любые оказанные услуги с использованием своего программного обеспечения других операторов. Размер платы законом не ограничен.

1.5. Единый Оператор формирует схему размещения цифровых рекламных конструкций во всех регионах РФ, утверждая ее у федеральных органов исполнительной власти.

1.6. Для установки и эксплуатации Единым Оператором цифровой рекламной конструкции не требуется разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которое обязаны получать все иные участники рынка.

1.7. Единый Оператор получает содействие в технологическом присоединении своих рекламных конструкций.

Согласно пп. 8 п.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона ФЗ «О защите конкуренции».

При этом исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Государственными или муниципальными преференциями является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Признаками ограничения конкуренции согласно той же статьи являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, …иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В изложенных обстоятельствах, необходимо сделать вывод, что положения Проекта Федерального закона прямо противоречат Главам 3 и 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, предложенный Проектом порядок заключения Единым Оператором договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушает статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающую необходимость проведения торгов на право заключения подобных договоров. Нарушение установленного порядка причиняет ущерб государственным интересам, поскольку лишает муниципальные бюджеты возможности получения большего дохода от рекламных мест в результате заключения договоров на торгах.

2. Отмена действия норм в отношении единого оператора, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения

Проект Федерального закона (ч. 12 ст. 20.2.), содержит положение, согласно которому на цифровые рекламные конструкции единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также организаций, входящих в группу с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений, не распространяются правила размещения средств наружной рекламы, установленные разделом 6 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.

Вместе с тем, разделом 6 «Правила размещения средств наружной рекламы» ГОСТ Р 52044-2003 установлены обязательные к применению требования к установке рекламных конструкций, с учетом размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, разметка и проч.

).

Согласно п. 6.10., 6.11. ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

Ограничение в применении указанных норм ГОСТ Р 52044-2003, влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, а также приведет к повышенным рискам повреждения или уничтожения имущества третьих лиц.

Согласно положениям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Таким образом, ограничение применения ГОСТ Р 52044-2003 не допустимо, так как будет разрушена система общественных отношений, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, что в свою очередь влечет наступление неблагоприятных последствий для конкретных участников дорожного движения в местах установки рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.

3. Ограничение отраслевого и регионального законодательства, положения которого регулируют правоотношения в сфере сохранения культурного наследия

Проект Федерального закона (ч. 13 ст. 20.2.), содержит положение, согласно которому при заключении договоров (соглашений) с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений не применяется часть З. 1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, законодатель, принимая указанные изменения, полностью отменяет действующее регулирование в части сохранения культурного наследия при размещении средств наружной рекламы, а именно, отменяется действие ч. 3.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», которой устанавливается ограничения на установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях с учетом положений, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Названные изменения недопустимы и приведут к необратимым последствиям, а именно к изменению внешнего облика, повреждению или разрушению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры).

Помимо прочего, в отдельных городах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»), проведено специальное зонирование городской территории с установлением как предельных размеров отдельно стоящих рекламных конструкций, так и полного запрета на установку любых рекламных конструкций в каждой территориальной зоне в зависимости от удаленности от объектов культурного наследия, архитектурных ансамблей, парков и скверов, размещение рекламных конструкций вблизи которых, нанесет непоправимых ущерб внешнему виду таких объектов, приведет к обезображиванию архитектурного ансамбля и внешнего облика городской среды.

Установка каждой рекламной конструкции в границах территории населенного пункта должна соответствовать федеральному и региональному законодательству в области охраны объектов культурного наследия, что в свою очередь учтено в соответствующих схемах размещения рекламных конструкций, утвержденных уполномоченными органами в сфере рекламы каждого субъекта федерации в порядке положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Какие-либо изменения законодательного регулирования в данной сфере не допустимы без недопустимого ущерба общественным интересам.

4. Отмена административного регулирования в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Проект Федерального закона (ч. 13 ст. 20.2.), содержит положение, согласно которому при заключении договоров (соглашений) с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений не применяется части 9, 10, 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Данные положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» устанавливают порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также приостановку действия разрешения и его аннулирование.

Проект федерального закона не содержит положений, устанавливающих порядок регулирования отношений между уполномоченным в сфере рекламы лицом и единым оператором. При этом отсутствие контроля и административных полномочий в отношении единого оператора, приведет к злоупотреблениям и бесконтрольной установке рекламных конструкций.

В дальнейшем, с целью исправления сложившейся ситуации, администрациям муниципальных образованиям в лице уполномоченных органов в сфере рекламы, придется обеспечивать ведение административных и судебных процедур с целью обеспечения законного демонтажа, а далее, изыскивать бюджетные средства с целью реализации такого демонтажа и вывоза рекламных конструкций, их хранения и утилизации, так как никаких финансовых гарантий и ответственности единый оператор согласно проекту закона не несет.

Так же неравное положение с остальными участниками рекламного рынка, неминуемо приведет к дискриминации лиц, которым для установки и эксплуатации рекламных конструкций требуется получение разрешения.

5. Недостоверное обоснование (пояснительная записка)

Пояснительная записка к проекту изменений содержит указание на то, что наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам.

Приведенный довод не соответствует фактически обстоятельствам. Данное утверждение сделано без проведения консультаций с экспертным сообществом и без учета фактических данных, предоставленных самими участниками рынка наружной рекламы, контролирующими органами, а именно ФАС РФ.

О каких конкретно уязвимых секторах, о каких физических лицах и существенном массиве информации идет речь в пояснительной записке не раскрывается.

Между тем, размещение информации на цифровых носителях ведется в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», все макеты предварительно в многоступенчатом порядке проверяются, как в части содержания текстовой и визуальной информации (юридическая проверка), так и в технической части (технический контроль).

Макет до его размещения, в обязательном порядке обозревает дипломированный юрист имеющий стаж работы в области наружной рекламы, проверяются лицензии и сертификаты, на работы, товары и услуги, подлежащие обязательному лицензированию и сертификации, отдельно проверяется лицо, являющееся заказчиком размещения.

В случае попытки разместить рекламу или информацию запрещенного товара, работ или услуг, либо когда содержание макета противоречит положениям действующего законодательства РФ – запрос на размещение отклоняется. В случае наличия сомнений, или противоречий в предоставленной информации, рекламный материал не берется к размещению или заказчику выдвигаются требования к на внесение изменений в такой макет.

Отдельно необходимо отметить, что прямого – в режиме он лайн размещения роликов или иного контента на цифровых носителях никогда не производилось и не производится, все без исключения ролики и изображения до их размещения предварительно проверяются в указанном выше порядке.

Прямого или удаленного доступа к аппаратно-машинному комплексу или программному обеспечению, позволяющему передавать и выводить какой-либо контент на экраны у заказчиков и клиентов нет, все без исключения операции с контентом проводит рекламораспространитель.

При этом, передача информации проводится по закрытым каналам связи, лица, имеющие доступ к управлению системой вывода контента на цифровые экраны, являются штатными сотрудниками компаний-рекламораспространителей, известны и регулярно проходят соответствующий инструктаж. В случае обновления программных продуктов управлением контентом, ответственные лица проходят обучение и переподготовку.

В настоящее время для вывода контента на цифровые рекламные конструкции используется зарекомендовавшее себя на рынке надёжное лицензированное программное обеспечение, разработанное Российскими компаниями и осуществляющее хранение информации на территории РФ.

На каждой конструкции установлены камеры, которые постоянно контролируют транслируемое изображение. Также установлены контроллеры электропитания под внешним управлением, то есть при потере контроля над экраном (например, при физическом подключении), его можно оперативно выключить удалённо.

В отношении размещения информации физическими лицами необходимо обратить внимание, что в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 18, 49), предпринимательскую деятельность на территории РФ, вправе вести как юридические, так и физические лица в статусе индивидуальных предпринимателей, а также физические лица, в установленном порядке зарегистрированные в качестве самозанятых. При этом, доля размещения рекламных материалов товаров, работ или услуг, поступающих от физических лиц, не существенна по сравнению с объемом размещения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная реклама проходит тот же процесс проверки содержания рекламного материала и не требует дополнительных механизмов контроля в дополнение к уже применяемым операторами наружной рекламы.

Таким образом вопрос информационной безопасности, поставленный в Проекте, является вымышленным предлогом монополизации отрасли, не имеющим реального обоснования.

6. Последствия для отрасли

Принятие законопроекта может привести к банкротству или прекращению деятельности 90% федеральных, региональных и локальных операторов, а также компаний из смежных отраслей.

Поскольку Единый оператор имеет право получать рекламные места без проведения торгов по заниженным ценам, на рынке наружной рекламы будет нарушена конкуренция. Действующие договоры с операторами наружной рекламы могут оказаться нерентабельными. Единый оператор сможет демпинговать рынок в краткосрочной перспективе и резко поднять цены после банкротства локальных игроков.

Единый оператор будет назначать плату за доступ к единственному разрешенному законом программному обеспечению для размещения цифровой рекламы, которая может оказаться заградительной для многих собственников рекламных конструкций.

Единый оператор будет иметь доступ к информации, составляющей коммерческую тайну операторов, что позволит ему дополнительно оказывать влияние на рынок.

По логике Проекта после завершения срока действия договоров, рекламные места без проведения торгов могут быть переданы Единому Оператору, что не позволит многим компаниям продолжить свой бизнес по их эксплуатации.

При этом также потеряют источники дохода и вынуждены будут закрыться компании смежных отраслей — типографий, осуществляющих печать рекламных материалов, организаций, осуществляющих монтаж рекламных материалов, производителей оборудования для призматронов и скроллеров, а также производители экранов, так как монополист, скорее всего, выберет одного поставщика.

Выводы

Предлагаемый к принятию законопроект не подлежит рассмотрению и принятию по следующим причинам.

1. Не установлены цели и задачи, которые данный законопроект будет решать. Отсутствует какое-либо обоснование необходимости его принятия.

2. Предлагаемые изменения носят деструктивный характер, полностью разрушат сложившуюся систему правоотношений, как в части административного регулирования порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций, так и в части ведения предпринимательской деятельности на свободном и конкурентном рынке рекламы.

3. Законопроект создает чрезмерную дублирующую систему контроля, которая не приведет к прозрачности рынка, а увеличив дополнительные издержки участников рынка, в конечном итоге сделает недоступной наружную рекламу как инструмент для продвижения товаров, работ и услуг для большей части рекламодателей.

4. Законопроект не учитывает наличие саморегулирования рынка и его успешную работу.

5. Отмена конкурсных процедур предлагаемая законопроектом – недопустима в случае, когда имеется ограниченный ресурс и множество субъектов претендуют на его использование. Так же распределение без конкурса мест размещения рекламных конструкций приведет к дискриминации участников рынка, что противоречит нормам антимонопольного законодательства РФ.

6. Принятие законопроекта приведет к снижению уровня безопасности дорожного движения.

7. Принятие законопроекта нанесет непоправимый ущерб объектам культурного наследия.

8. Грубое, не рыночное и необоснованное вмешательство в работу рыка наружной рекламы, приведет к отказу предпринимательского сообщества и инвесторов от участие в данном виде бизнеса, что в свою очередь повлечет снижение или полное прекращение выплат в как в местные бюджеты (плата за установку рекламных конструкций), так и в федеральный бюджет в связи со снижением или прекращением налоговых поступлений (НДС, налог на прибыль и проч. ), а также повысит уровень безработицы, так как произойдет сокращение и высвобождение десятков тысяч лиц, занятых в сфере наружной рекламы.

Code of Virginia Code — Глава 12. Наружная реклама на дорогах общего пользования

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем нажмите кнопку «Создать отчет» в нижней части отчета. страницу для создания отчета. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

  • Статья 1.

    Общие положения и положения

    Читать все
  • § 33.2-1200

    Полис; Определения

    § 33.2-1201

    Обеспечение положений Уполномоченным по шоссе

    . Препятствие Комиссару автомобильных дорог или агенту

    § 33.2-1204

    Освобожденные знаки, реклама и рекламные конструкции

    § 33.2-1205

    Лицензия, требуемая от рекламодателей на открытом воздухе

    § 33. 2-1206

    Отзыв лицензии и судебный обзор

    § 33.2-1207

    .

    § 33.2-1208

    Необходимые разрешения

    § 33.2-1209

    Заявления на получение разрешений; сборы

    § 33.2-1210

    Срок действия и продление разрешения

    § 33.2-1211

    Отзыв разрешения

    § 33.2-1212

    Временное разрешение

    § 33.2-1213

    . Обращение от RefUsal OR 33.2-1213

    . Applet Or Refusal OR REPOCE OR 33.2-1213

    . Обращение OR REFUSAL OR OR REVOCE OR.

    Передача лицензий и разрешений правопреемникам

    § 33.2-1215

    Идентификация рекламной конструкции или рекламы

    § 33.2-1216

    Определенные рекламные конструкции или запрещенные конструкции

    0005

    § 33.2-1217

    Особые положения, касающиеся системы межштатных автомагистралей, национальной системы автомобильных дорог и основных автомагистралей, находящихся на федеральном уровне

    § 33. 2-1219

    Техническое обслуживание и ремонт несоответствующих рекламных щитов

    § 33.2-1220

    Правила и соглашения с США, реализующие § 33.2-1217

    § 33.2-1221

    Разрешения на выборочную обрезку; сборы; Штраф

    § 33.2-1222

    Политики обрезки деревьев

    § 33.2-1223

    ПАСПОРТИВАНИЯ РЕКЛАМА запрещены в определенных случаях

    § 33.2-1224
    7

    § 33.2-1224
    9

    02029.

    9 9000 2

    017

    017

    § 33.2-1224
    9000 9000
    . ., в пределах шоссе; гражданско-правовой штраф

    § 33.2-1225

    Комиссар автомобильных дорог может заключать определенные соглашения; гражданско-правовые санкции

    § 33.2-1226

    Согласие правил

    § 33.2-1227

    Нарушение неприятности; Отступление

    § 33.2-1228

    Расположение сборов

    § 33. 2-1229

    Штраф за нарушение

    § 33.2-1230

    § 33.2-1230

    020

    . 1231

    Конструкция изделия

  • Статья 2.

    Ложные и вводящие в заблуждение знаки

    Прочтите все
  • § 33.2-1232

    Запрет на ложные и вводящие в заблуждение. -1232

    § 33.2-1234

    Удаление ложных или вводящих в заблуждение знаков Комиссаром автомобильных дорог

Сводки по вопросам политики — OAAA

Эстетика0004

Рекламные щиты являются частью американской культуры и визуальной ткани. Федеральные, государственные и местные законы регулируют размер, освещение и расстояние между рекламными щитами. Американское общественное мнение поддерживает идею о том, что рекламные щиты должны регулироваться справедливо, а не запрещаться.

Споры о внешней привлекательности так же стары, как само искусство. Но опасения по поводу эстетики не должны использоваться как уловка для блокирования продвижения легальных продуктов или подавления свободы слова, защищенной Первой поправкой к Конституции.

Загрузить краткий обзор выпуска

Амортизация

Амортизация означает погашение, как при погашении основной суммы ипотечного кредита. Что касается рекламных щитов, амортизация — это схема, позволяющая правительству конфисковать частную собственность без выплаты справедливой компенсации владельцу. Как правило, схема амортизации устанавливает произвольный срок для удаления рекламного щита, например, пять лет, после чего рекламный щит должен быть удален за счет владельца без компенсации убытков.

Дополнительные ресурсы:
Сборник законов штата о справедливой компенсации

Загрузить краткий обзор выпуска

Запреты и моратории

Запреты и моратории обычно считаются крайними мерами. Запреты рекламных щитов наносят ущерб рекламодателям и коммерции; большинство рекламных щитов рекламируют малый местный бизнес. Рекламщики рекламных щитов говорят, что их потери продаж были бы значительными без рекламных щитов.

Дополнительные ресурсы :
Исследование местного регулирования наружной рекламы в 271 юрисдикции США
Исследование местного регулирования наружной рекламы в 215 юрисдикциях США
Оценка соответствия Закона об благоустройстве автомобильных дорог американскому общественному мнению
Роль рекламных щитов в экономике США
Приводят ли штаты, запрещающие рекламные щиты, к росту туризма и улучшению экономики?

Загрузить краткий обзор выпуска

Закон о бонусах

В 1958 году Конгресс принял закон о контроле за наружной рекламой, широко известный как Закон о бонусах, P.L. 85-381, как часть Закона о шоссейных дорогах Федеральной помощи. Закон о бонусах побудил штаты контролировать наружную рекламу в пределах 660 футов от системы автомагистралей между штатами. Штаты, добровольно участвующие в программе, получат бонус в размере половины одного процента от расходов на строительство автомагистралей с федеральной помощью на участках автомагистралей между штатами, на которых размещена наружная реклама.

В 1965 году этот закон был заменен Законом о благоустройстве автомобильных дорог. Ссылка на Бонусную программу содержится в Кодексе США [23 U.S.C. 131 (к)]. Правила бонусной программы, обнародованные Федеральным управлением автомобильных дорог, находятся в 23 C.F.R. 750, подраздел A. Его положения все еще существуют в виде соглашений со штатами.

Осуждение/Оценка

Когда правительство убирает вывеску, владелец рекламного щита и землевладелец должны получить справедливую компенсацию. Основополагающим законом, касающимся оценки рекламных щитов, является Пятая поправка к Конституции США: «частная собственность не может быть изъята для общественного пользования за справедливую компенсацию». Справедливая компенсация измеряется путем определения рыночной стоимости на основе добросовестной оценки экономической стоимости утраченного имущественного интереса.

Дополнительные ресурсы:
Осуждение интересов рекламного щита
OAAA Налоги против участия в вебинарах

Контроль контента

Суды подтвердили конституционную защиту коммерческой речи, отстаивая право на продвижение легальной продукции (Lorillard v Rebilacco Co. , Верховный суд США, 2001 г.). Наружная реклама является признанным средством коммуникации. С 1999 года форматы наружной рекламы не использовались для продвижения брендов сигарет в рамках генерального соглашения между производителями табачных изделий и государственными прокурорами.

Дополнительные ресурсы:
Реклама сигар
Лидерство идей OAAA – Реклама CBD | Специальный отчет OAAA: Новые правила FDA
 — вице-реклама, часть 1 | Vice Advertising, часть 2
Креативность: правила, вебинар, часть 1 | Креативность: регламент, вебинар, часть 2

Цифровые рекламные щиты

Ручная роспись на вывеске превратилась в печатную бумагу, наклеенную на доску. Бумага и клей уступают место компьютерным изображениям на пластиковых подложках. Сегодня следующее поколение рекламных щитов — цифровое. Эти динамические инструменты для рекламодателей и сообществ составляют небольшую часть от общего количества рекламных щитов в Соединенных Штатах.

Дополнительные ресурсы:
Краткий обзор выпуска Digital Billboard

Экономический эффект/Рабочие места

Малый бизнес — это двигатель экономики, создающий рабочие места. Более 6,5 миллионов рабочих наняты местными рекламодателями, которые размещают свои сообщения на рекламных щитах. Неблагоприятное воздействие потери рекламных щитов является немедленным и значительным. Рекламодатели рекламных щитов говорят, что они потеряют 18 процентов продаж без рекламных щитов. Для некоторых рекламодателей наружная реклама является единственным доступным и доступным средством массовой коммуникации с потребителями. Одна из трех наружных рекламных объявлений, рекламирующих путешествия и туризм, является главным работодателем в большинстве штатов.

Дополнительные ресурсы:
Местное экономическое влияние индустрии наружной рекламы, 2016 | Местное экономическое влияние индустрии наружной рекламы
Приводят ли штаты, запрещающие рекламные щиты, к росту туризма и улучшению экономики?
Роль рекламных щитов в экономике США | Восприятие бизнесом роли рекламных щитов в экономике США

Загрузить выпускной бюллетень

Сборы

Сборы происходят, когда местные органы власти обусловливают свое разрешение на землепользование удалением рекламных щитов. Эта практика в корне несправедлива и лишает владельца рекламного щита справедливой компенсации в случае удаления рекламного щита. В ответ на это все большее число штатов принимают законы, направленные на защиту прав собственности от взысканий.

Загрузить краткое описание проблемы

Помощь правоохранительным органам

OAAA сотрудничает с Национальным центром пропавших без вести и эксплуатируемых детей (NCMEC) для размещения AMBER Alerts на цифровых рекламных щитах по всей стране. Партнерство началось в 2008 году с 11 компаний, занимающихся наружной рекламой, и расширилось за счет включения практически всех крупных владельцев цифровых рекламных щитов в Соединенных Штатах.

Освещение

Освещение является основой эффективной наружной рекламы, круглосуточным средством массовой коммуникации. Необоснованные ограничения на освещение вредят путешественникам, рекламодателям и общественной безопасности.

В целом, ночное освещение чаще всего создается не рекламными щитами, а другими источниками; исследования показывают, что освещение рекламных щитов составляет примерно 4 процента. Между тем, технологии повышают эффективность освещения. Тысячи рекламных щитов, которые когда-то освещались четырьмя светильниками, переходят на две лампы, что снижает потребление энергии и рассеивание света.

Дополнительные ресурсы :
Критерии цифровой яркости OAAA
Предварительная оценка влияния освещения рекламных щитов на свечение неба
Сравнение светодиодных дорожных знаков DOT и цифрового освещения рекламных щитов

Загрузить краткий обзор выпуска

Знаки с логотипом и указатели направления, ориентированные на туристов

Как правило, федеральная политика запрещает рекламу на полосе отчуждения. Исключения сделаны для знаков с синим фоном возле развязок, которые предоставляют информацию об услугах, доступных вблизи автомагистралей. Эти синие знаки на полосе отчуждения известны как знаки с логотипами, потому что на них изображены логотипы брендов. Федеральная политика разрешает использовать знаки с логотипами для рекламы газа, продуктов питания, жилья, кемпинга, аттракционов и аптек.

Между тем, коричневые указатели направления для туристов (TODS) расположены вдоль сельских маршрутов, не являющихся автострадами. Они обеспечивают идентификацию бизнеса и информацию о направлениях культурных, исторических и развлекательных мероприятий, а также коммерческих учреждений.

Вывески с логотипами и TODS дополняют наружную рекламу в предоставлении информации путешественникам.

Загрузить краткий обзор выпуска

Шумозащитные экраны

Шумозащитные экраны являются обычным элементом конструкции проезжей части. Если установлен шумозащитный экран, чтобы скрыть видимость рекламных щитов, то рекламные щиты должны быть подняты, чтобы сохранить прямую видимость. Нет никаких федеральных критериев или ограничений относительно высоты рекламного щита. Это вопрос штата или местного значения, и несколько штатов имеют особые полномочия на увеличение высоты рекламных щитов (Калифорния, Лос-Анджелес, Невада, Юта).

Дополнительные ресурсы:
Руководство FHWA по регулировке высоты несоответствующих знаков

Загрузить краткий обзор выпуска

Несоответствующие знаки

В более широком контексте несоответствующие правила используются в сфере недвижимости и зонирования. Несоответствующие рекламные щиты являются законными, но не соответствуют изменившимся правилам землепользования.

Федеральный закон об благоустройстве автомобильных дорог (HBA) делегирует штатам полномочия по установлению стандартов технического обслуживания, ремонта и перемещения. Поэтому государственные стандарты различаются. В 1992, Конгресс пояснил, что штаты могут использовать федеральные фонды автомагистралей для удаления несоответствующих рекламных щитов, но не обязаны делать это на федеральном уровне. На практике государства предпочитают не тратить свои ресурсы для этой цели.

Дополнительные ресурсы:
Реконструкция
Руководство FHWA по регулировке высоты несоответствующих знаков
Руководство FHWA по критериям разрушенных знаков

Загрузить краткий обзор выпуска

Разрешения и сборы

4

0002 Как правило, операторы рекламных щитов платят за разрешения и дополнительные сборы за продление разрешений. Обоснование государственной политики для установления уровня сборов заключается в том, чтобы регулируемый класс оплачивал расходы на государственное регулирование.

С этой целью индустрия наружной рекламы поддерживает разумные сборы. Однако чрезмерные сборы, которые генерируют больше, чем затраты на администрирование правил, представляют собой налоги, замаскированные под сборы.

Дополнительные ресурсы:
Государственные пошлины за выдачу разрешений

Загрузить краткий обзор выпуска

Политическая реклама

Наружная реклама становится все более актуальным средством коммуникации, включая распространение политических сообщений. Государственные нормативные акты обычно требуют, чтобы политическая реклама включала разборчивое раскрытие того, кто платит за сообщение. Покупателей политической рекламы привлекает наружная реклама за ее способность создавать шумиху, продвигать кандидатов и лозунги, а также привлекать целевую аудиторию.

Дополнительные ресурсы:
Информация о вкладе и раскрытии информации штата

Загрузить краткий обзор выпуска

Реклама отпускаемых по рецепту лекарств

В целях защиты потребителей федеральный закон регулирует рекламу отпускаемых по рецепту лекарств. Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах запрещает ложные заявления и призывает к справедливому балансу между информацией об эффективности лекарств и рисками. Федеральным правоохранительным органом является Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Наружный носитель используется для рекламы лекарств, отпускаемых по рецепту, в соответствии с федеральными нормами.

Стоимость недвижимости

Всестороннее исследование тысяч участков в округе Тампа, штат Флорида, показало, что участки с рекламными щитами более ценны, чем соседние участки. Аренда рекламных щитов обеспечивает дополнительный доход землевладельцам, повышая стоимость недвижимости.

Дополнительные ресурсы:

Наружная реклама Местное экономическое воздействие Исследование Тампы
Исследование Тампы 2013 г.
Экономическое и финансовое влияние индустрии рекламных щитов в Филадельфии (апрель 2012 г. )
Экономическое влияние расположения рекламных щитов на стоимость недвижимости в Филадельфии (апрель 2012 г.)

Загрузить краткий обзор выпуска

Общественное мнение

Индустрия наружной рекламы отслеживала общественное мнение в отношении рекламных щитов более 25 лет. Следующие опросы, проведенные различными независимыми исследовательскими группами, показывают, что американцам нравятся рекламные щиты, они считают, что они способствуют развитию бизнеса и полезны для водителей.

Дополнительные ресурсы:
Оценка соответствия Закона о благоустройстве автомобильных дорог общественному мнению США
Arbitron LA Billboard Study
Arbitron Cleveland Digital Billboard Study
Mediagenic Digital Billboard Survey 2011
Mediagenic Digital Billboard Survey 2012

Загрузить краткое описание выпуска

Scenic Byways

Целью Scenic Byways

путешествия и туризм, привлекая посетителей в эти районы. Целью является не абсолютный запрет на рекламные щиты, потому что федеральная политика разрешает рекламные щиты в определенных сегментах Scenic Byways, которые являются коммерческими и промышленными. Рекламные щиты в этих деловых районах вдоль живописных переулков дополняют цель привлечения путешественников в живописные места.

Загрузить краткий обзор проблемы

Интервалы

Вывески для наружной рекламы регулируются ограничениями, изложенными в федеральных/государственных соглашениях и/или закрепленными в законах штатов или административных регламентах, принятых каждым штатом. Требования к интервалам, включенные в соглашения между федеральными органами и штатами, различаются в зависимости от штата. В большинстве соглашений требуется расстояние не менее 500 футов на межштатной автомагистрали, 300 футов за пределами городов и 100 футов внутри городов. Кроме того, требования к расстоянию могут варьироваться в зависимости от классификации дорог. Соответственно, важно ознакомиться с законами и правилами каждого штата, чтобы определить применимые требования к расстоянию между знаками.

Дополнительные ресурсы:

Матрица распределения штатов
Письмо FHWA сенатору Дэвиду Виттеру

Загрузить краткий обзор проблемы

Налогообложение

Кризис государственного финансирования побудил многих штатов и местных законодателей искать новых потоки доходов, поскольку традиционные сборы налогов сократились. Столкнувшись с альтернативой разозлить избирателей повышением налогов, разозлить избирателей сокращением услуг или рисками, связанными с обложением налогом рекламных щитов, многие налоговые органы рассматривают рекламные щиты как легкую мишень. Информация, содержащаяся на странице ниже, описывает отраслевые сообщения, предоставляет вспомогательные материалы и включает в себя оставленные позади сообщения, предназначенные для того, чтобы довести до дома наиболее важные сообщения, связанные с налогообложением рекламных щитов.

Загрузить краткий обзор выпуска

Туризм

Индустрия путешествий и туризма является краеугольным камнем экономики США. Один из 18 американцев в гражданской рабочей силе работает из-за командировочных расходов. В большинстве штатов туристический бизнес занимает первое, второе или третье место среди лучших работодателей. Среди разнообразного спектра предприятий, использующих наружную рекламу, сектор гостеприимства покупает больше всего наружной рекламы (треть от общего количества).

В высокомобильном обществе наружная реклама предоставляет автомобилистам полезную информацию и помогает путешественникам добраться до места назначения. Большинство рекламных щитов рекламируют местный бизнес, и большинство из этих предприятий считаются «малым бизнесом». Рекламщики рекламных щитов говорят, что потеря рекламных щитов приводит к немедленной и значительной потере продаж.

Загрузить обзор выпуска

Безопасность дорожного движения

Исследования показывают, что рекламные щиты — даже самые привлекающие внимание рекламные щиты — не связаны с авариями. Наличие рекламных щитов не влияет на поведение автомобилистов, например, на перестроение или изменение скорости.

Новая технология позволяет изменять копию рекламного щита через компьютер. Эти знаки, известные как цифровые рекламные щиты, отображают статические сообщения, как правило, в течение шести или восьми секунд. Государственные и местные органы власти проверили записи об авариях на дорогах возле цифровых рекламных щитов; они не ссылаются на проблемы безопасности дорожного движения, связанные с цифровыми рекламными щитами. Аналогичным образом, инженерный анализ трехлетних данных об авариях в Кливленде, штат Огайо, не показал статистической связи между цифровыми рекламными щитами и авариями. Отдельное исследование водителей в том же районе показало, что цифровые рекламные щиты нейтральны с точки зрения безопасности.

Дополнительные ресурсы:
Эффективность вождения при наличии и отсутствии рекламных щитов
Исследование цифровой безопасности дорожного движения

Загрузить краткий обзор выпуска

Контроль растительности

Индустрия наружной рекламы поддерживает выборочное ответственное государственное регулирование для проведения ответственных государственных правил и проведения обрезка в рамках государственных программ благоустройства и содержания автомобильных дорог.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *