Проведение публичных мероприятий регламентировано Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ).
Проведение публичных мероприятий регламентировано Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ).
Согласно ст.7 указанного закона организатором публичного мероприятия в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия подается уведомление о проведении публичного мероприятия.
Перечень того, что должно указываться в уведомлении о проведении публичного мероприятия, закреплен в ст.7 Закона № 54-ФЗ, согласно которой в том числе в уведомлении указываются цель публичного мероприятия, форма публичного мероприятия и место (места) проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Из положений Закона № 54-ФЗ следует недопустимость проведения публичных мероприятий в случае отказа органа местного самоуправления в его проведении.
Согласно ч.4 ст.5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан в том числе: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Законом № 54-ФЗ, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий.
В силу ч.4 ст.6 Закона № 54-ФЗ участники публичных мероприятий в том числе не вправе: иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
В п.1 ст.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплено, что под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.
Согласно ст.15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обращаю внимание на недопустимость проведения несогласованного публичного мероприятия, массовых беспорядков, экстремистских проявлений.
Книга «Федеральный Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». №54-ФЗ»
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Литература на иностранных языках
-
Путешествия.
Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
-
Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 12 апреля 2023 года + Путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Жилищный кодекс Российской Федерации по состоянию на 12 апреля 2023 г. + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая по состоянию на 1 февраля 2023 года + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
266 ₽
320 ₽ в магазине
Купить
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». № 2300-1
33 ₽
40 ₽ в магазине
Купить
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации на 15 марта 2023 с путеводителем по судебной практике
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Правила дорожного движения с самыми последними изменениями на 1 апреля 2023 года. Грамотный водитель
149 ₽
180 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации с флагом, гербом и гимном. Новая редакция. С учетом образования в составе РФ новых субъектов
50 ₽
60 ₽ в магазине
Купить
Трудовой кодекс Российской Федерации на 1 марта 2023 года
141 ₽
170 ₽ в магазине
Купить
Критические теории права
1 220 ₽
1 470 ₽ в магазине
Купить
Плевако Ф. Н.
Избранные речи
191 ₽
230 ₽ в магазине
Купить
Земельный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 марта 2023 года с таблицей изменений и с постановлениями судов
158 ₽
190 ₽ в магазине
Купить
Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями. 2023
250 ₽
300 ₽ в магазине
Купить
Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации на 25. 01.2023 + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Новые ПДД Российской Федерации на 1 марта 2023 года. Официальный текст с последними изменениями
108 ₽
130 ₽ в магазине
Купить
Градостроительный кодекс Российской Федерации по состоянию на 25 января 2023 г. с таблицей изменений
199 ₽
240 ₽ в магазине
Купить
Правила дорожного движения с примерами и комментариями, с новейшими изменениями 2023
307 ₽
360 ₽ в магазине
Купить
Конституция Российской Федерации (с гимном России). С учетом образования в составе Российской Федерации новых субъектов
33 ₽
40 ₽ в магазине
Купить
Жилищный кодекс Российской Федерации. По состоянию на 1 марта 2023 года
158 ₽
190 ₽ в магазине
Купить
Федеральный Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Кодекс профессиональной этики адвоката. Текст с последними изменениями на 1 февраля 2023 года
141 ₽
170 ₽ в магазине
Купить
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации по состоянию на 25 января 2023 года с таблицей изменений и с путеводителем по судебной практике
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Ограничения по времени, месту и способу
Ограничения по времени, месту и способу выражения являются нейтральными по содержанию ограничениями, налагаемыми правительством на выразительную деятельность. Такие ограничения бывают разных форм, таких как ограничение уровня шума речи, ограничение количества протестующих, которые могут занимать данный форум, запрет на проведение утренних или поздних вечерних демонстраций, а также ограничение размера или размещения знаков на правительственных объектах. свойство. Такие правила часто поддерживаются и представляют собой обычную часть нормативно-правовой базы в большинстве городов и округов. На этом фото протестующий высмеивает знаки протеста. Положения о размере и размещении таких знаков являются нейтральными по содержанию ограничениями, которые часто поддерживаются в судах. (Изображение с Викисклада, CC BY 3.0)
Ограничения по времени, месту и способу являются нейтральными по содержанию ограничениями, налагаемыми правительством на выразительную деятельность.
Такие ограничения бывают разных форм, например,
- ограничивают уровень шума речи,
- ограничение количества протестующих, которые могут занимать данный форум,
- , за исключением демонстраций ранним утром или поздним вечером, и .
- , ограничивающий размер или размещение вывесок на государственной собственности.

Такие правила или законы о лицензировании, требующие разрешения на проведение парадов или демонстраций, часто соблюдаются и представляют собой обычную часть нормативно-правовой базы в большинстве городов и округов.
Ограничения могут выдержать оспаривание Первой поправки по трем критериям
Чтобы выдержать оспаривание Первой поправки к Конституции, такие ограничения должны пройти трехэтапный тест, изложенный Верховным судом в деле Уорд против Рока против расизма (1989 г.).
- Регулирование должно быть нейтральным по содержанию.
- Он должен быть узкоспециализированным, чтобы служить важным государственным интересам.
- Он должен оставлять открытыми широкие альтернативные каналы для передачи сообщения говорящего.
Ограничение, основанное на предмете, не является содержательно-нейтральным
Первая часть, требующая нейтральности в отношении содержания, будет нарушена любым регламентом, который описывает допустимое выражение с точки зрения его предмета.
Департамент полиции Чикаго против Мосли (1972) приводит пример регулирования времени, места и способа, не удовлетворяющего требованию нейтральности содержания. В Мосли постановление запрещало все пикеты в пределах 150 футов от любого школьного здания во время занятий. Однако пикетирование разрешалось, если школа была вовлечена в трудовой спор.
В письме для суда судья Тергуд Маршалл отметил, что постановление «описывает недопустимое пикетирование не с точки зрения времени, места и способа, а с точки зрения предмета. Регулирование, таким образом, переходит от нейтральности времени, места и обстоятельств к заботе о содержании. Это никогда не разрешается».
Мосли не является примером единственного способа, которым ограничение речи может нарушить требование нейтральности содержания. Даже если постановление не содержит явной дискриминации по предмету, как в деле Мосли, оно может противоречить требованию содержательной нейтральности, если обстоятельства, связанные с его принятием, или история его применения выявляют намерение правительства поощрять или наказывать конкретные сообщения.
Ограничения на высказывания будут считаться нейтральными по отношению к содержанию, даже если они более серьезно посягают на конкретного говорящего или сообщение, если правительство может достоверно обосновать свое регулирование тем, что оно служит целям, не имеющим ничего общего с содержанием речи.
Регулирование должно быть узко адаптировано для продвижения существенных государственных интересов.
Второй аспект трехкомпонентного теста Уорда требует, чтобы регулирование было узко адаптировано для удовлетворения значительных государственных интересов. Это узкое требование к пошиву не так строго, как можно было бы предположить из его формулировок. Верховный суд подчеркнул, что этот аспект не требует ограничений по времени, месту и способам, чтобы быть наименее ограничительным или наименее навязчивым средством достижения цели правительства.
Вместо этого, по словам Уорда, требование узкого покроя удовлетворяется, «пока . . . регулирование продвигает существенный государственный интерес, который был бы менее эффективно достигнут без регулирования».
Эта непринужденная концепция узкого пошива ярко отражена в судебной практике. Правила, которые не проходят этот тест, неизменно содержат широкие ограничения на традиционные формы выразительной деятельности — налагая, например, радикальные запреты на парады, демонстрации, пикетирование жилых домов, раздачу листовок по домам или публичное выставление счетов. Требование узкой приспособляемости, безусловно, будет нарушено категорическим запретом на любой из вышеперечисленных способов экспрессивного поведения. Так, например, постановление нарушило бы строгое требование к пошиву одежды, запретив парады в любом месте центрального делового района города во все рабочие дни, потому что парады разрешались бы только тогда, когда улицы в центре города были лишены зевак.
При отсутствии категорического или существенного запрета на традиционный метод выразительной деятельности суды обычно поддерживают ограничения времени, места и способа как удовлетворяющие требованиям узкой специализации.
У спикера должны быть альтернативные каналы связи
Согласно третьему пункту Уорда, правила должны оставлять открытыми широкие альтернативные каналы для передачи сообщения спикера.
Две разные темы проходят через дела, толкующие это требование. Во-первых, Верховный суд проявил «особую заботу» о недорогих способах связи. Соответственно, ограничение речи может противоречить этому требованию, если оно исключает формы выражения, которые намного дешевле, чем возможные альтернативы. Во-вторых, требование наличия достаточного количества альтернативных каналов чаще всего возникает, когда говорящий определяет одно конкретное место как уникально подходящее для передачи сообщения, но правительство настаивает на том, чтобы говорящий занял позицию в другом месте.
Основным тестом для оценки достаточности альтернативных каналов является то, предоставляется ли выступающему форум, который доступен и куда, как ожидается, пройдет целевая аудитория.
При проведении этого анализа суд должен учитывать предполагаемую аудиторию говорящего и степень, в которой выбранное место способствует его или ее сообщению. Ограничение речи не оставляет открытыми достаточных альтернативных каналов, если говорящий не может достучаться до предполагаемой аудитории.

Суд постановил, что городские власти не предоставили адекватной альтернативы в деле
Million Youth MarchХорошим примером этого является Million Youth March, Inc. против Сафира ( S.D.N.Y. 1998), где Нью-Йорк отклонил просьбу Нации ислама о разрешении на проведение массового митинга в Гарлеме, настаивая на том, чтобы митинг был проведен вместо этого на острове Рэндалла. Расположенный посреди Ист-Ривер между Манхэттеном и Квинсом, остров Рэндалл был недоступен на автобусе или метро и был практически необитаем.
«Нация ислама» подала иск в соответствии с Первой поправкой, оспаривая решение города объявить остров Рэндалл единственным разрешенным местом для проведения митинга. В обширном и поучительном анализе по трем направлениям федеральный судья постановил, что город нарушил требование об использовании достаточного количества альтернативных каналов.
Суд подчеркнул, что вариант с островом Рэндалл был неадекватным с конституционной точки зрения, поскольку он препятствовал доступу истца к своей целевой аудитории, жителям Гарлема, и потому что проведение митинга в Гарлеме было неотъемлемой частью сообщения истца — сообщения, которое сосредоточены на способах улучшения жизни афроамериканцев.
Как показывает предшествующее обсуждение, анализ надлежащего времени, места и образа действий требует пристального внимания к каждому из трех аспектов Уорда и к конкретному подходу, разработанному судами для каждого из этих аспектов.
Важно отметить, что тест Уорда регулирует только ограничения времени, места и способа, установленные законодательными органами.
Суд требует «строгой» проверки судебных запретов, ограничивающих свободу слова
Судебные запреты, налагающие нейтральные по содержанию ограничения по времени, месту и способу, подлежат усиленной форме промежуточной проверки. Заметив, что «[i]njunctions . . . несут больший риск цензуры и дискриминационного применения, чем общие постановления», Верховный суд постановил в деле Madsen v. Women’s Health Center, Inc. (1994), что апелляционные суды должны подвергать нейтральные по содержанию судебные запреты более «строгому» рассмотрению согласно Первой поправке, чем сопоставимое законодательство, — что «при оценке нейтрального по содержанию судебного запрета мы думаем, что наш стандартный анализ времени, места и способа недостаточно строг. ”
Объявляя о новом стандарте пересмотра наложенных в судебном порядке ограничений по времени, месту и способу, Суд написал: «Вместо этого мы должны спросить, не обременяют ли оспариваемые положения судебного запрета больше слов, чем это необходимо для служения значительным государственным интересам. ». Это эффективно превращает второй аспект Уорда в требование о наименее ограничительных средствах.
Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Кевин Фрэнсис О’Нил — адъюнкт-профессор Кливлендского юридического колледжа Маршалла, где он преподает первую поправку, доказательства, гражданское судопроизводство и досудебную практику. Его стипендия сосредоточена на Речевом пункте Первой поправки. До прихода в академию г-н О’Нил работал директором по правовым вопросам в Американском союзе гражданских свобод штата Огайо, где он уделял особое внимание вопросам Первой поправки, репродуктивной свободе, неправомерным действиям полиции и жестокому обращению правительства с бездомными.
Отправить отзыв об этой статье
Демонстранты митингуют за пограничную стену и против законов об убежище в Хантингтон-Бич – Регистр округа Ориндж
-
Демонстранты готовятся к маршу после митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты начинают марш по Пляжному бульвару. во время митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами в Хантингтон-Бич в субботу, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты маршируют по Пляжному бульвару.
во время митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами в Хантингтон-Бич в субботу, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты маршируют по Beach Blvd. после митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами в Хантингтон-Бич в субботу, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Боб Кампузано из Россмура берет флаг, когда он и его жена Санта присоединяются к демонстрантам, выступающим против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами на углу Beach Blvd.
и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты начинают марш после митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Водители проезжают мимо демонстрантов, митингующих против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, ограничивающего сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Харли Старк из Ла-Верна присоединился к демонстрантам во время митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами на углу Beach Blvd.
и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты переходят улицу, митингуя против SB54 в знак протеста против противоречивого закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Линда Риди из Laguna Niguel присоединилась к демонстрантам во время митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты проводят митинг против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd.
и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты проводят митинг против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Демонстранты готовятся к маршу после митинга против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными службами на углу Beach Blvd. и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г.. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
-
Барбара Хилл (слева) и Джоанн Крепил, обе из Хантингтон-Бич, проводят митинг против SB54 в знак протеста против спорного закона штата, который ограничивает сотрудничество между местными правоохранительными органами и федеральными иммиграционными агентами на углу Beach Blvd.
и Эдингер-авеню в Хантингтон-Бич, суббота, 26 января 2019 г. (Фото Кевина Салливана, Orange County Register/SCNG)
из
Расширить
Когда в субботу десятки людей размахивали табличками «Построй стену» на оживленном перекрестке в Хантингтон-Бич, некоторые прохожие одобрительно сигналили или поднимали большие пальцы вверх. Другие опустили окна, споря несколько секунд, пока свет не поменялся.
Но большинство водителей просто смотрели на дорогу, не выказывая никакого мнения.
Более 100 демонстрантов собрались, чтобы взорвать вызывающий споры закон Калифорнии об убежище. Сенатский законопроект-54, также известный как Калифорнийский закон о ценностях, ограничивает взаимодействие между правоохранительными органами и федеральными иммиграционными властями.
SB-54 приветствовали защитники прав иммигрантов, которые говорят, что это способствует улучшению отношений между иммигрантами и местной полицией и создает безопасные места в общественных местах. Но многие утверждают, что он защищает неграждан за счет граждан, провоцируя рост нелегальной иммиграции в штат, а также рост преступности.
«SB-54 связывает руки правоохранительным органам», — сказала перед митингом одна из организаторов, жительница Дана-Пойнт Кристал Джейд. Она сослалась на полицейского Сан-Хоакин-Вэлли Ронила Сингха, который был застрелен в прошлом месяце во время остановки движения, как на жертву закона. «Офицер Сингх был бы жив сегодня, но был убит нелегалом», — сказала она.
Примерно через час в назначенном центре многие протестующие распространили свое послание, пройдя маршем по Бич-бульвару от Эдингер-авеню.
Несмотря на страстные крики, демонстрация, в основном состоящая из мужчин и женщин среднего возраста, оставалась мирной. Появилась лишь пара контрпротестующих.
«Я не вижу никакой цели в SB-54, кроме вопиющего политического шага демократов, направленных на получение голосов латиноамериканцев», — сказал 62-летний житель Лонг-Бич Джеймс Джордж, работающий по государственному контракту.
Это событие совпало с заявлением президента Дональда Трампа в пятницу, 25 января, о том, что он вновь откроет федеральное правительство после трехнедельного перерыва в споре с демократами по поводу финансирования обещанной им пограничной стены.
Демонстранты, многие из которых носили красные шляпы MAGA, выражали неизменную поддержку Трампу, несмотря на то, что некоторые консервативные эксперты расценили как уступку.
«Теперь он дал демократам три недели на то, чтобы вернуться и вести переговоры в духе доброй воли», — сказал Джордж. «Президент Трамп великолепен. Демократы не собираются его перехитрить».
Пэт Вонзидков, 72 года, из Гарден-Гроув, отметил, что отключение затронуло авиадиспетчеров. «Президент Трамп должен был положить этому конец до того, как произойдет крупная авиакатастрофа или что-то в этом роде», — сказала она.
50-летняя Натали Кертис сказала, что Трамп «пошел по пути сострадания», прекратив шатдаун. «Он любит людей, он любит Америку», — сказал житель Малибу. «Он доказал, что был сострадательным в бою».
Губернатор Гэвин Ньюсом был еще одной больной темой для демонстрантов. В пятницу Ньюсом объявил о судебном иске против Хантингтон-Бич, обвинив город в блокировании доступного жилья.
По его словам, 65-летний Том Лалук, электрик из Хантингтон-Бич, был среди тех, кто был возмущен этим иском.
«Отзовите Ньюсома!» — крикнул Лалук проезжающим машинам. «Он преступник!»
Один водитель упрекнул: «Вы ведете себя как двухлетние дети. Есть лучшие способы сделать это».
Хотя иногда он отвечал на критику более резкими жестами, на этот раз Лалук просто пожал плечами и спросил: «Как что?»
Роксана Копетман — штатный корреспондент The Orange County Register.
После окончания Техасского университета со степенью журналиста Сьюзен Кристиан Гулдинг работала в газетах по всей Южной Калифорнии, включая Herald Examiner, Daily Breeze, Los Angeles Times, а теперь и Orange County Register.