Исправление описок и явных арифметических ошибок в решении суда оформляется \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Исправление описок и явных арифметических ошибок в решении суда оформляется
Подборка наиболее важных документов по запросу Исправление описок и явных арифметических ошибок в решении суда оформляется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Арбитражный процесс:
- Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда
- Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда
- Апелляция в арбитражном процессе
- Апк вступление решения в законную силу
- Апк отказ от апелляционной жалобы
- Ещё…
- Гражданский процесс:
- Адрес восьмого кассационного суда
- Апелляционная жалоба ГПК
- Апелляционная жалоба на решение районного суда
- Апелляционное обжалование в гражданском процессе
- Аудиозапись судебного заседания в гражданском процессе
- Ещё.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок исправления описок, опечаток и явных арифметических ошибок в решении суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 200 ГПК РФ после объявления решения суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его. Однако суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки. Эти две нормы остались без изменений. Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01. 10.2019 были исключены положения ч. ч. 2, 3 ст. 200 ГПК РФ, согласно которым вопрос о внесении исправлений в решение суда рассматривался в судебном заседании, а на определение суда о внесении исправлений в решение суда могла быть подана частная жалоба. По сути эти нормы были перенесены в ст. 203.1 ГПК РФ, которая установила общий порядок для устранения технических и логических ошибок в изложении (оформлении) решении суда и для его актуализации.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обжалование дополнительного решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)И в гражданском, и в арбитражном процессе дополнительное решение позволяет суду первой инстанции самостоятельно устранить некоторые недостатки резолютивной части решения. При этом речь идет не столько о технических недостатках оформления итогового процессуального документа, а прежде всего об устранении содержательных недостатков (неполноте) логико-правового резолютивного суждения суда. Дополнительное решение, будучи производным и зависимым от судьбы основного решения, является составной частью итогового резолютивного вывода суда, но оформляется отдельным процессуальным документом и поэтому подлежит самостоятельному обжалованию. Здесь стоит вспомнить, что стороны могут обжаловать не только судебное решение в целом, но и часть судебного решения, причем не только резолютивную или часть резолютивных выводов. Устранение содержательных недостатков путем вынесения дополнительного решения происходит в судебном заседании. Устранение технических ошибок (описки или явные арифметические ошибки) происходит без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле, хотя возможно проведение и судебного заседания. Не ограничивая права лиц, участвующих в деле, на обжалование части судебного решения, законодатель также не ограничил их право на обжалование дополнительного решения (как разновидности содержательной части решения), к тому же оформляющегося самостоятельным процессуальным документом.
Дополнительное решение может быть обжаловано в сроки и порядке, установленные процессуальным законодательством для апелляционного и кассационного обжалования судебного решения. Ни ГПК РФ, ни АПК РФ в настоящее время не предусматривают никаких особенностей для обжалования дополнительного решения. Хотя, на наш взгляд, требуется законодательное вмешательство для устранения возникающих в судебной практике вопросов, вызванных оформлением единого резолютивного вывода суда двумя самостоятельными процессуальными документами, одно из которых (дополнительное решение) является производным и принимаемым по времени позднее.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36
(ред. от 22.12.2021)
«Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде»3. 25. Заявления о вынесении дополнительного решения, разъяснении решения суда, об исправлении описок и явных арифметических ошибок в решении суда до вступления его в законную силу и обращения к исполнению и подлежащие рассмотрению судьей, вынесшим решение, регистрируются во входящей корреспонденции и приобщаются к гражданскому, административному делу.
Подала в суд заявление об исправлении опечатки, суд заявление принял, но не рассмотрел. Что делать? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
ГлавнаяВопросы и ответы Подала в суд заявление об исправлении опечатки, суд заявление принял, но не рассмотрел. Что делать?
Здравствуйте. Увидела в решении суда опечатку. Подала заявление на исправление. Исправлении приняли. Через некоторое звоню в суд, мне отвечают, что исправление опечатки занимает время, ждите 15 дней, когда исправление вступит в законную силу. Перезваниваю через 15 дней, мне говорят, что ещё нечего не готово, почему так? Что мне делать?
Добрый день!
Согласно ст. 200 ГПК РФ, после объявления решения суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его.
Суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
Согласно ст. 203.1 ГПК РФ, вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
В случае необходимости суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.
По результатам рассмотрения суд выносит определение, которое высылается лицам, участвующим в деле, в течение трех дней со дня его вынесения.
На определение суда может быть подана частная жалоба.
Согласно ст. 332 ГПК РФ, частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Следовательно суд должен исправить описки, технические ошибки в течении 10 дней, с момента принятия заявления об исправлении решения. В течении 15 дней на определение суда об исправлении описок можно подать жалобу, следовательно, указанное определение вступают в законную силу по истечении 15 дней с момента вынесения такого определения.
В случае, если суд нарушил указанные выше сроки, то в соответствии с Постановлением Совета судей РФ от 30 июля 2013 г. № 354 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка», Вы можете направить жалобу в совет судей Вашего региона либо председателю соответствующего суда.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Дата актуальности материала: 15.06.2022
Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (499) 288-34-32 или оставьте заявку ниже
Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Поиск по сайту
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Полезные ссылки
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Что-то пошло не так!
Заявка не была отправлена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
3 типа математических ошибок и как их предотвратить
Когда вы осваиваете новый навык, вы делаете это идеально с первого раза? Знаете ли вы все ответы еще до того, как начнете? Конечно нет! То же самое относится и к математике. Изучение математики требует практики, и ошибки являются частью процесса . Но, как я уже говорил ранее, делать ошибки в математике — это хорошо, и они могут помочь детям лучше учиться и понимать. Сегодня я хочу погрузиться немного глубже, потому что все ошибки не равны . Существует различных типов математических ошибок, которые делают ученики, и понимание способов их предотвращения и того, как на них учиться , имеет важное значение.
3 типа математических ошибок:Размышляя о различных ошибках, допускаемых учащимися всех возрастов при решении математических задач, я сузил их до 3 категорий:
- Небрежность Ошибки
- Ошибки вычислений
- Концептуальные ошибки
(Возможно, у вас разные классификации, или вы думаете, что я что-то упустил. Если да, то обязательно поделитесь в комментариях!)
Ошибки по невнимательности происходят просто потому, что на них не обращают внимания , или работают слишком быстро . Вот некоторые примеры:
- Неправильно копировать задачу, начиная с .
- Запись неправильного номера
- Удаление отрицательного знака
- Небрежный почерк
- Несоблюдение указаний
- Неверный ввод в калькулятор
- Притормози
- Это кажется очевидным, но студенты часто спешат закончить, чтобы перейти к чему-то другому. Спешка — самый простой способ избежать ошибок по невнимательности. Поощряйте детей не торопиться и обращать внимание на то, что они делают.
- Обведите важную информацию
- Будь то рабочий лист или текстовые задачи, обведение важной информации поможет учащимся понять, что делать.
Обводя что-то в направлениях, вы поможете им правильно следовать им. Обведение ключевой информации в словесной задаче поможет им обдумать свою стратегию и убедиться, что они ничего не забыли
- Будь то рабочий лист или текстовые задачи, обведение важной информации поможет учащимся понять, что делать.
- Используйте миллиметровую бумагу
- Использование листа миллиметровой бумаги для решения задач может быть очень простым решением для детей, которые борются с аккуратностью. Миллиметровая бумага позволяет детям правильно выстраивать числа и предотвращать небрежную путаницу.
Второй тип ошибок — вычислительные. Это означает, что где-то в процессе они неправильно прибавили, вычли, умножили или разделили .
Одна вычислительная ошибка в многоступенчатой задаче означает, что остальная часть их работы будет неправильной, а окончательное решение неверным.
Как классный руководитель, я всегда требовал, чтобы ученики показывали все свои шаги , потому что, если они использовали правильную процедуру и показывали мне, что понимают концепцию, я не слишком беспокоился о небольшой вычислительной ошибке.
Да, это может означать, что «проблема в целом» неверна, но для меня окончательное решение не так важно, как понимание концепции и процесса.
Тем не менее, мы никогда не хотим поощрять небрежность в вычислениях.
Вот несколько способов помочь учащимся предотвратить вычислительные ошибки:- Помедленнее
- Опять же, простое замедление и более тщательная работа над задачей сократят число вычислительных ошибок.
- Проверить ответ после решения
- После тяжелой работы по выполнению утомительных вычислений или нескольких шагов дети не хотят возвращаться и проверять свою работу. Однако проверка решения на точность показывает, правильно ли была выполнена работа. Если окончательное решение неверно, учащиеся должны вернуться к своей работе и проверить наличие вычислительных ошибок.
- Использовать калькулятор
- Если вы обучаете учащихся старшего возраста, которые работают над длинными и сложными концепциями, вы можете поощрять их использовать свой калькулятор для вычислительных частей.
Я понимаю, что это полностью вопрос предпочтений, но для меня гораздо важнее видеть, как студенты понимают концепции. Я ненавижу, когда они увязают в утомительных и длинных вычислениях. Это, как правило, приводит к разочарованию и устраняет любую радость или волнение по поводу математики, которую мы изучаем.
- Если вы обучаете учащихся старшего возраста, которые работают над длинными и сложными концепциями, вы можете поощрять их использовать свой калькулятор для вычислительных частей.
Концептуальные ошибки происходят из-за того, что дети неправильно поняли основные понятия или использовали неправильную логику. Это самый трудный тип ошибки для выявления на первый взгляд. Это также самый трудный тип ошибок для учащихся, но это самых важных , которые нужно поймать и исправить.
Когда учащиеся делают концептуальные ошибки, возможно, что все математических вычислений правильно. Если они неправильно поняли концепцию и, таким образом, использовали неправильный метод решения, они могут тщательно и правильно проработать каждый шаг, но все равно получить неправильный ответ.
Например, вашим детям дали следующую задачу:
У Салли и ее друзей есть пакет конфет с 24 конфетами. Они решают разделить сумку поровну. Если каждый получит по 6 штук, сколько всего друзей?
Если учащийся решает это, умножая 6×24, это показывает, что он на самом деле не понимает задачи или концепции деления, даже если он правильно решает 6×24.
Вот еще один пример:
При обучении вычислению площади поверхности и объема трехмерных фигур учащиеся часто получают список формул без объяснения формул. Итак, при задании следующей задачи:
Найдите общий объем прямоугольной призмы с длинами сторон основания 6 дюймов и высотой 8 дюймов.
Зная формулу V=Bxh, учащиеся часто решают ее, просто умножая 6×8. Даже если они умножают правильно, это показывает, что они не понимают, какой объем измеряется, или что они должны найти район базы .
Способы предотвращения и исправления концептуальных ошибок: Очевидно, что предотвратить концептуальные ошибки не так просто или просто, как небрежность или ошибки в вычислениях.
Но вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попытаться способствовать концептуальному пониманию и предотвратить будущие концептуальные ошибки .
- Знакомство с концепциями на практике, концептуальными способами
- Дайте своим детям достаточно времени для изучения и открытия новых математических концепций таким образом, чтобы они могли увидеть и понять почему . Это не всегда легко, но демонстрация того, почему математические свойства или формулы помогут учащимся понять, сформировать связи и запомнить.
- Например, пакет My Hands On Skittles Math предлагает много практических визуальных упражнений для раннего развития математических навыков, а Algebra Essentials включает уроки, которые помогут детям разобраться в сложных понятиях.
- Преподавать понятие более чем одним способом
- Математические задачи всегда можно решить несколькими способами.
Обучая или изучая концепцию несколькими способами и с разных точек зрения, вы предоставляете учащимся более богатую математическую среду и позволяете глубже понять. Кроме того, некоторым учащимся может быть проще один метод, в то время как другие учащиеся предпочитают другой метод.
- Например, комплект «Мое введение в умножение» включает различные способы увидеть и понять умножение (а также практические занятия)
- Математические задачи всегда можно решить несколькими способами.
- Поговорите о математике
- Предложите своим детям открытых вопроса для обсуждения. Это позволит выявить понимание учащихся, а также неправильные представления. Эти беседы также могут позволить учащимся объяснять вещи своими словами, что может вызвать момент озарения у другого учащегося.
- Узнайте больше о простых способах поговорить с детьми о математике
- Использование математических журналов
- Дайте детям возможность написать о математике в математическом журнале.
Это даст им время подумать о концепциях, а также объяснить вещи своими словами. Читая их объяснения, вы можете лучше понять их понимание (или заблуждения).
- Еще одна идея математического журнала — это журнал Note & Wonder. Отличный способ заставить детей думать о математике открытым способом!
- Дайте детям возможность написать о математике в математическом журнале.
А если вы учитель в классе и замечаете одну и ту же концептуальную ошибку у нескольких учеников, остановитесь и выделите время до 9.0003 вернуться и переучить . Если большинство студентов что-то где-то упустили, нет смысла двигаться дальше.
Анализ ошибок:В первые годы обучения может быть трудно анализировать ошибки, потому что большая часть того, что они изучают, связана с вычислениями. Тогда можно легко отмахнуться от ошибок как просто от вычислительных ошибок и двигаться дальше.
Но нужно немного времени, чтобы копнуть глубже. Обсудите шаги и попросите детей показать свое мышление когда решат. Для маленьких детей это может быть так же просто, как нарисовать картинку. Мы надеемся, что по мере взросления объяснения будут более изощренными, такими как написание уравнений.
К учащимся средних и старших классов вы должны уметь самостоятельно распознавать и классифицировать свои ошибки. Пусть они обдумают, какие типы ошибок они совершают, чтобы они могли на самом деле учиться на них.
Хотите несколько полезных шаблонов и плакатов для занятий, чтобы исследовать эти типы математических ошибок и анализировать ошибки вместе? Возьмите мой новый пакет анализа ошибок!
Эта коллекция включает в себя советы по обучению, пустые шаблоны, которые помогут детям анализировать и учиться на своих ошибках, а также комплект плакатов для занятий в классе, которые служат наглядной иллюстрацией для детей.
Купить анализ ошибок здесь!
Считаете ли вы это полезным? Были ли какие-то новые идеи, которые вы собираетесь реализовать? Что бы вы еще добавили? Поделитесь в комментариях! 🙂
Ищете дополнительные советы по обучению математике понятным способом? Ознакомьтесь со следующими статьями:
- Использование стратегий повышения грамотности для обучения математике
- Обучение математике с помощью сборников рассказов
- 4 причины, по которым изучение математической лексики жизненно необходимо
- Математика — иностранный язык
- Как воспитать логическое мышление и почему это важно
Неисчерпаемые математические идеи
Если вам понравился этот пост, вам понравится быть частью сообщества Math Geek Mama! Каждую неделю я отправляю электронное письмо с забавными и увлекательными математическими идеями, бесплатными ресурсами и специальными предложениями. Присоединяйтесь к более чем 163 000 читателей, поскольку мы помогаем каждому ребенку добиться успеха и преуспеть в математике! ПЛЮС, получи мою БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, 5 математических игр, в которые можно играть СЕГОДНЯ , в подарок !
10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории
Многие ученики ненавидят математику, хотя мир держится на математике. Огромные суммы денег и оборудование стоимостью в миллионы долларов были потеряны просто потому, что кто-то допустил крошечную математическую ошибку. Компьютеры тоже совершали подобные ошибки, но в этом все еще можно винить людей, поскольку мы занимались программированием.
Для ясности: некоторые бедствия были вызваны ошибками, связанными со сложной математикой, что, возможно, более простительно. Однако те, что мы имеем здесь, в основном до смешного простые ошибки, которые, возможно, не совершал даже ученик начальной школы.
10 Война в Персидском заливе Ракетная атака «Скад»
Фото: Spc. Генри
25 февраля 1991 года иракская ракета «Скад» поразила базу армии США в Дхаране, Саудовская Аравия, убив 28 солдат и ранив 100 человек. Катастрофа была неожиданной, учитывая, что базу защищал зенитно-ракетный комплекс Patriot. Расследование показало, что система не пыталась перехватить Скад.
Ошибка связана с программным обеспечением, питающим системные часы. Часы записывали время в децисекундах (одна десятая секунды), но сохраняли эти данные как целое число. Для этого он преобразовал время в 24-битное число с плавающей запятой. Однако округление времени для их преобразования привело к постепенному увеличению неточности в процессе работы системы. В результате система не смогла перехватить ракеты после 20 часов непрерывного использования.
На момент атаки рассматриваемая ракетная батарея Patriot проработала 100 часов. Несоответствие во времени было таким, что он искал приближающуюся ракету не в той части неба и, следовательно, не находил цели. Армия США была проинформирована об этой проблеме с программным обеспечением и выпустила обновление 16 февраля. Обновление достигло базы Дхаран только 26 февраля, на следующий день после атаки. [1]
9 Испанская программа подводных лодок S-80
Фото предоставлено AP/Navantia
. Испания почти завершила строительство одной из подводных лодок в 2013 году, когда обнаружила, что она на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть. Испанский флот опасался, что подводная лодка никогда не всплывет, если уйдет под воду.
Подводная лодка стала тяжелой после того, как кто-то неправильно поставил десятичную точку во время расчетов. Ошибку никто не обнаружил, пока не была достроена первая подводная лодка, а остальные три уже строились. Позже Испания подписала контракт на 14 миллионов долларов с компанией Electric Boat of Groton, штат Коннектикут, чтобы помочь им уменьшить вес 2200-тонной подводной лодки. [2]
8 Рейс 143 Air Canada
Фото предоставлено Wikimedia Commons
В июле 1983 года Боинг 767 Air Canada, летевший из Оттавы в Эдмонтон с 69 пассажирами и экипажем, был вынужден совершить аварийную посадку после того, как закончился. топлива на высоте 12 500 метров (41 000 футов). Двигатели внезапно потеряли мощность, и самолет начал планировать к земле. Он пролетел 100 километров (60 миль) и приземлился в Гимли, Манитоба.
Он упал на гоночную трассу, которая раньше была взлетно-посадочной полосой. К счастью, обошлось без смертей. Однако два человека получили легкие ранения, а переднее шасси было разрушено. Эта посадка принесла рейсу 143 прозвище «планер Гимли».
Авария связана с ошибкой преобразования. Air Canada использовала имперскую систему измерения, но переходила на метрическую систему, которую уже использовал этот Боинг 767. Наземные бригады Air Canada использовали имперскую систему при заправке самолета. Они измеряли топливо в фунтах вместо килограммов.
Один килограмм равен 2,2 фунта. Это означало, что у самолета было только около половины количества топлива, необходимого для завершения полета. Пилоты не заметили несоответствия, потому что датчик уровня топлива не работал. Наземные бригады использовали капельницы для измерения уровня топлива во время заполнения баков.
Интересно, что наземные службы ошиблись дважды. Первый был в Монреале, а второй в Оттаве. Самолет совершил перелет из Монреаля в Оттаву без происшествий, но буквально столкнулся с проблемами, когда летел из Оттавы в Эдмонтон. [3]
7 Затопление
VasaФото предоставлено Хавьером Коэном Судно едва проплыло 20 минут, как затонуло менее чем в миле от берега. При затоплении погибло 30 человек. Позже корабль был возвращен в 20 веке и сейчас хранится в музее Васа.
Историки измерили весь корабль и обнаружили, что его строители использовали две разные единицы измерения. Одна была шведской, а другая — амстердамской. Шведский фут равен 12 дюймам, а амстердамский фут — 11 дюймам.
Разница между двумя единицами измерения привела к тому, что одна сторона оказалась тяжелее другой. Вот почему корабль накренился на один бок и быстро затонул после двух порывов ветра. Историки добавляют, что действие ветра усугублялось тем, что верх корабля был тяжелее его днища. [4]
6
Mars Climate Orbiter CrashФото: NASA/JPL
Mars Climate Orbiter был совместным проектом Lockheed Martin и NASA/JPL стоимостью 125 миллионов долларов. Проект потерпел неудачный конец, когда орбитальный аппарат, скорее всего, врезался в Марс из-за простой ошибки преобразования в 1999 году. Lockheed Martin использовала имперскую систему измерения при программировании программного обеспечения, но НАСА использовало метрическую систему.
Инженеры НАСА обнаружили бы ошибку, если бы были внимательны. Однако они этого не сделали. Никто не понял, что что-то не так в течение Mars Climate Orbiter — девятимесячное путешествие на Марс. Ошибка стала очевидной только тогда, когда НАСА потеряло связь с орбитальным аппаратом.
В ответ на инцидент Джон Логсдон из Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона сказал, что все это было «глупостью». Джон Пайк из Федерации американских ученых добавил: «Было стыдно потерять космический корабль из-за такой простой математической ошибки». [5]
5 Взрыв ракеты «Ариан-5»
Более длинное видео первого неудачного запуска/взрыва ракеты «Ариан-5»
Посмотреть это видео на YouTube
4 июня 1996 года ракета Европейского космического агентства Ariane 5 взорвалась через 37 секунд после взлета. На борту корабля находились четыре спутника. Ракета и спутники стоят 370 миллионов долларов. Авария была связана с ошибкой целочисленного переполнения в программном обеспечении, используемом для запуска ракеты.
Целочисленное переполнение — это математическая ошибка, возникающая, когда числа, сгенерированные системой, превышают объем памяти этой системы. Ariane 5 работал с 16-битным программным обеспечением, способным хранить до 32 767 цифр. Ракете удалось сгенерировать цифры намного выше этого.
Европейское космическое агентство использовало то же программное обеспечение, которое они ранее использовали в ракетах Ariane 4. У них были проблемы с Ariane 5, потому что он был быстрее, чем Ariane 4. Чем быстрее, тем больше цифры. Программное обеспечение не могло обрабатывать большие показания, в результате чего ракета вышла из строя. Наземный центр приказал ему самоуничтожиться. [6]
4 Выплата дивидендов и выкуп акций Bank Of America
Федеральная резервная система регулярно заставляет банки проходить стресс-тесты. Стресс-тест – это анализ финансового состояния банка в условиях стимулированной негативной экономической ситуации. Стресс-тесты необходимы, чтобы определить, достаточно ли здоров банк, чтобы преодолеть страшную рецессию или финансовый кризис.
В 2014 году Bank of America сообщил, что впервые после финансового кризиса 2008 года он прошел стресс-тест Федеральной резервной системы. Банк добавил, что собирается выплатить дивиденды своим акционерам и выкупить акции на сумму 4 миллиарда долларов. Позже банк отказался от заявления и показал, что допустил некоторые ошибки.
Банк Америки не прошел стресс-тест. Компания думала, что это произошло только потому, что допустила ошибку при определении стоимости некоторых облигаций, принадлежащих ее дочерней компании Merrill Lynch. Акционеры были недовольны, и акции банка упали на $9миллиардов (пять процентов от его общей стоимости) в тот же день, когда была обнаружена ошибка. [7]
3 Проблема с мостом в Лауфенберге
Некоторое время назад Германия и Швейцария договорились построить мост через Рейн между своими городами по обе стороны, оба назывались Лауфенбург. Согласно соглашению, каждая страна начнет строительство со своей стороны реки и встретится посередине. Мост близился к завершению в 2003 году, когда обе страны поняли, что одна половина моста на 54 сантиметра (21 дюйм) выше другой.
Ошибка возникла из-за того, как каждая страна определила термин «уровень моря». В большинстве стран существуют разные методы определения уровня моря, учитывая, что он не везде одинаков. Германия использует Северное море для определения своего уровня моря, а Швейцария предпочитает Средиземное море.
Между уровнями моря в этих странах была разница в 27 сантиметров. Германия и Швейцария знали об этом и учли это в своих расчетах. Однако кто-то сделал это таким образом, что несоответствие удвоилось, в результате чего одна сторона моста поднялась на 54 сантиметра больше, чем должна была. [8]
2 Проблема негабаритных поездов во Франции
В 2014 году Societe Nationale des Chemins de Fer francai (SNCF), государственный железнодорожный оператор Франции, обнаружил, что его новые высокоскоростные поезда слишком широки для 1300 станций по всей стране. . Проблема заключалась в том, что компания заказала 1860 поездов у Alstom из Франции и Bombardier из Канады. SNCF решила, что необходимо уменьшить ширину поездов, чтобы станции могли их разместить. Ошибка стоила миллионы евро.
Инцидент вызвал некоторое недовольство во Франции; министр транспорта назвал это «комически трагичным». Еженедельная сатирическая газета Canard Enchaine нарисовала карикатуру, в которой пассажирам на платформе предлагалось «втянуть живот», когда один из новых поездов приближался к станции.
Ошибка произошла из-за того, что французские вокзалы различаются по размеру.