Небесная линия, или Как битва за высоту мешает развивать Петербург
Первый высотный регламент Санкт-Петербурга был принят лишь в середине XIX века, когда город активно застраивался жилыми домами в 5-6 этажей. В нем была четко прописана допустимая высота гражданских построек, к слову, совершенно не привязанная к высоте Петропавловского собора. За ориентир для гражданского строительства была взята высота Зимнего дворца до венчающего карниза. Она составляла в тот момент 11 сажен или примерно 23,5 метра. И это как раз логично, ведь царская резиденция должна была оставаться самым высоким жильем в государстве.
Важно заметить, что в России до самого начала ХХ века все строительство происходило в соответствии со званиями и чинами владельцев домов. «Это значит, что абсолютные размеры архитектурных доминант не регламентировались и определялись лишь пожеланиями заказчиков и реальными техническими возможностями, а также, разумеется, идеологическими, художественными и градостроительными соображениями», — объясняет профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.
Позже, уже в годы советской власти благодаря соблюдению основных принципов традиционной градостроительной культуры удалось избежать включения в исторический центр Ленинграда новых объектов, диссонирующих с ним по высоте или массе, добавляет эксперт. Едва ли не единственным исключением стало возведенное на Литейном проспекте в начале 1930-х годов здание Управления НКВД, широко известного как «Большой дом». «Что касается практики застройки новых районов города, сформировавшихся за пределами исторического центра, то в отношении высотных характеристик она не входила в сколько-нибудь серьезные противоречия с правилами, установленными ранее», — уверен Лисовский.
Как строить дальше?
Города преобразовываются и неизбежно развиваются. Причем многоголосье свойственно любому городу. А Петербург по определению несёт печать разных эпох, вбирая в себя где-то менее заметные, где-то более заметные приметы времени.
Так, ректор Института имени И.Е. Репина (СПб Академии художеств), комиссар павильона России на Венецианской биеннале Семён Михайловский, пролистывая страницы истории, доказывает, что стилистическая эволюция города, хотя и была местами мучительна, но всегда шла ему на пользу:
«Петербург построен вопреки многим обстоятельствам, возможно даже вопреки здравому смыслу, на болоте, по воле царя, не считавшего жертв. В каком ещё городе есть такие суровые гранитные набережные — выразительный символ амбиций? Судьба проекта зависела от воли императоров: одного, возжелавшего перерезать остров каналами, другого, изогнувшего соединенные триумфальной аркой дома.
Высотный регламент — ООО «Первое Кадастровое Бюро»
В России сейчас наблюдается настоящий строительный бум. Согласно устоявшемуся определению, строительство – это отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения: готовые к эксплуатации здания, сооружения, их комплексы.
Несмотря на то, что на каждом этапе строительства точность выполнения монтажа конструкций и элементов здания многократно проверяется, по завершении строительства производится дополнительный контроль. Например, для исключения судебных разбирательств застройщика с дольщиками мы проводим полный внутренний обмер помещений с использованием высокоточных лазерных рулеток Leica.
Таким же образом, для подтверждения соблюдения застройщиком норм градостроительства ООО «Первое кадастровое бюро» предлагает услуги по осуществлению контроля высотного положения элементов здания (высотный регламент).
Госстройнадзор Санкт-Петербурга предупреждает застройщиков о необходимости исполнения определения Верховного суда, отменившего «высотные акценты»
Соответствующее определение суда (по делу № 78-АПГ17-10) вступило в силу 13 сентября и отменило положения Закона Санкт-Петербурга № 820-7, которые исключили из понятия высота здания «высотные акценты». Стоит отметить, что данная норма Закона вступила в силу 15 января 2017 года, а не с момента утверждения первоначальной редакции в 2009 году, как ранее утверждалось в прессе. Госстройнадзор рекомендует застройщикам заранее проверить ранее выданные заключения КГИОП о соответствии проектной документации требованиям Закона № 820-7 до обращения за разрешением на строительство. В связи со вступлением в законную силу определения Верховного суда надзорное ведомство при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений будет дополнительно запрашивать в КГИОП подтверждение соответствия заключения Комитета определению суда. |
Технический отчет по данному виду работ необходим при подаче пакета документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В процессе выполнения данного вида работ производится инструментальный геодезический контроль наивысших точек основных элементов здания, без учета расположенных на данном здании высотных акцентов (купол, башня, фронтоны и т. относительно отметки строительного нуля, принятой на стадии проектирования. д.),
Наша компания использует современные высокоточные измерительные приборы Leica, Trimble и Sokkia и имеет собственный штат геодезистов, что гарантирует Вам:
- выполнение работ любой сложности, в т.ч. при высотном строительстве;
- высокую скорость и качество выполняемых работ;
- соблюдение норм и техники безопасности;
Высота зданий — высота зданий в метрах, измеряемая от поверхности земли (определяемой как высотная отметка поверхности грунта зафиксированная в балтийской системе координат до начала инженерных работ при разработке документации по планировке территории) до наивысшей точки здания высота до карниза здания — высота вертикальной плоскости фасада здания, измеряемая в метрах от поверхности земли
|
Тригонометрическое нивелирование, сущность которого состоит в измерении превышения наклонным визирным лучом на основе измерения угла наклона и расстояния, широко применяется в строительной геодезии при нивелировании по квадратам для построения картограммы земляных работ и планов земляных масс. Кроме того, при услугах практически любой топосъемки участка электронным тахеометром или теодолитом, тригонометрическое нивелирование присутствует по умолчанию.
Точность такого нивелирования — до 3 мм относительно каждой станции тахеометрической съемки.
Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – 2019. Характеристика изменений и дополнений
Содержание
- Вступление в силу новых ПЗЗ Санкт-Петербурга
- Изменения в общей части Правил
- О ситуациях с ППТиПМ
- Проекты, прошедших экспертизу
- Дополнения к требованиям подготовки ППТ
- Новшества в градостроительных регламентах
- Новые требования к отдельным параметрам градостроительных регламентов (зелёные насаждения общего пользования)
- Изменения в границах ЗОУИТ
- Введение новых территориальных зон
- Приаэродромные территории
- Изменения в территориях КУРТ
- Новые правила учёта КИТ
- Согласование АГО при получении разрешение на строительство объектов нежилого назначения
- Резюме
Вступление в силу новых ПЗЗ Санкт-Петербурга
В июле 2019 года в градостроительном зонировании крупнейшего российского мегаполиса произошли существенные изменения. Они связаны с реализацией постановления Правительства Санкт-Петербурга № 464 от 23.07.2019.
Полные сведения о внесённых поправках опубликованы на ресурсах Центра Генерального плана и КГА Санкт-Петербурга.
В статье использованы:
- ссылки:
- на материалы из официальных сайтов
- на тематические карты градостроительного зонирования Санкт-Петербурга:
- границы ЗОУИТ, сведения о которых включены в ЕГРН
- границы объединённых зон охраны ОКН, сведения о которых включены в ЕГРН
- приложения к постановлению № 464:
- №1 – Общие положения о Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга
- №7 – Градостроительные регламенты, установленные для территориальных зон:
- за исключением градрегламентов в границах объединенных зон охраны ОКН
- №8 – Градостроительные регламенты в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия
- поправки к Постановлению № 524 о ПЗЗ санкт-Петербурга
Новые черты в облик ПЗЗ привнесли изменения в ряде материалов:
- в общей части Правил
- в границах территориальных зон
- в границах действия предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции ОКС
- в территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию (КУРТ)
- в иных положениях
Необходимость корректировки одного из главных градостроительных документов Санкт-Петербурга продиктована:
- требованием приказа Правительства РФ о приведении в соответствие новому Классификатору ВРИ наименований видов разрешённого использования земельных участков
- необходимостью устранения несоответствий в между Генеральным планом Санкт-Петербурга и его ПЗЗ:
- в количества зон в ПЗЗ и Генеральном плане
- в несоответствии сведений о местоположении границ ЗОУИТ, территорий ОКН, отображаемых на картах ПЗЗ, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ таких зон и территорий
- в несоответствии установленных градостроительным регламентом ограничений использования ЗУ и/или ОКС, расположенных полностью или частично в границах ЗОУИТ, территорий достопримечательных мест федерального и регионального значения содержащимся в ЕГРН ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон и территорий
- в установлении, изменении, прекращении существования ЗОУИТ
- в установлении, изменении границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения
- в иных материалах
Изменения в общей части Правил
Изменения в ПЗЗ вступили в силу 26 июля 2019 года. В соответствии с ними откорректирован ряд положений ранее действовавших Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
В новой редакции общей части ПЗЗ сохранён приоритет ранее утверждённых ППТиПМ над положениями ПЗЗ до окончания расчётного срока Генерального плана Санкт-Петербурга (в части, не противоречащей зонам охраны объектов культурного наследия).
Были, вместе с тем, сделаны и некоторые уточнения.
О ситуациях с ППТиПМ
Новые ПЗЗ не ухудшают ситуации, при которых застройщиками уже выполнен значительный объём работ по подготовке ППТ (преамбула Постановления № 524).
Для таких застройщиков не только исключена необходимость разработки новых ППТ, но и установлена возможность применения ранее действовавших требований градостроительных регламентов для утверждения таких ППТ.
Установлены временные рамки по применению ПЗЗ к тем ППТиПМ, что в период до и после выхода постановления № 464 находятся на этапах разработки или утверждения:
- подготовка ППТ выполняется по решению о подготовке такой документации, принятому после 29.
06.2018 и до вступления в силу новой редакции ПЗЗ:
- проверка и утверждение будет вестись в соответствии с градостроительными регламентами, действовавшими на дату принятия решения о подготовке
- положение действует до 01.07.2020
- решение о подготовке ППТ принято до 28.06.2018 или на дату вступления в силу новых ПЗЗ и подготовленный ППТ был признан полностью отвечающим установленным требованиям
- утверждение будет вестись в соответствии с градостроительными регламентами, на основании которых велась подготовка документации
- положение действует до 30.11.2019
О проектах, прошедших экспертизу
Проверка проектной документации на её соответствие градостроительному регламенту ведётся перед выдачей разрешения на строительство на дату выдачи ГПЗУ (пункт 1 статьи 51 ГрК РФ):
Проверка на соответствие ВРИ и ограничениям в отношении земельного участка, делается на дату обращения за разрешением на строительство
По новым ПЗЗ, в случае положительного заключения экспертизы, полученного до вступления в силу новых правил землепользования и застройки, приведение проекта в соответствие с градостроительными регламентами исключается.
Прошедшие экспертизу проекты могут быть реализованы. даже если состав допустимых ВРИ земельных участков был изменён в новой редакции ПЗЗ.
Временное ограничение для использование такой возможности – до 01.01.2020.
Дополнения к требованиям подготовки ППТ
При подготовке документации по планировке территории:
- если предусматривается возможность отклонения от предельных параметров разрешённого строительства (реконструкции) объектов, получить соответствующее разрешение на отклонение можно до предоставления проекта планировки на проверку
- условие определения допустимого места размещения ОКС отсутствие зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), запрещающей размещение объекта
- определение границ ЗУ с условно разрешённым ВРИ должно выполняться при наличии разрешения на условно разрешенный вид использования
Новшества в градостроительных регламентах
- Новые виды ВРИ
В новых ПЗЗ появился ряд новых ВРИ в полном их соответствии с новым Классификатором ВРИ.
В регламентах территориальных зон промышленного назначения присутствует такой новый вид разрешённого использования, как «Научно-производственная деятельность» (код 6.12).
Цель его установления:
- необходимость размещения:
- высокотехнологичных производственных комплексов
- агропромышленных комплексов
- создание технопарков и бизнес-инкубаторов
Введены отдельные ВРИ земельных участков, используемых для широкого круга задач. Вот некоторые из них:
- дома социального обслуживания
- оказание социальной помощи
- предоставление коммунальных услуг
- оказание услуг связи
- общежития
- объекты культурно-досуговой деятельности
- объекты дорожного сервиса
- заправки транспортных средств
- автомобильные мойки
- ремонт автомобилей
- площадки для занятий спортом
- складские площадки
- многие другие
- Введение нормы о наступлении даты изменения ВРИ
Датой, с которой прежний ВРИ земельного участка или ОКС считается изменённым со дня внесения в ЕГРН сведений о таком виде разрешённого использования определена ФЗ №218-ФЗ. Такая норма впервые закреплена непосредственно в ПЗЗ Санкт-Петербурга.
- Случаи использование участка в соответствии с условно разрешённым видом использования без получения на это разрешения
Использовать участок в соответствии с условно разрешённым ВРИ и без получения на это разрешения можно при одновременном выполнении следующих условий:
- участок включён в составе ППТиПМ
- условно разрешённый вид учтён в составе ППТиПМ
- на момент утверждения ППТиПМ условно разрешённый вид являлся основным ВРИ:
- в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны
- при наличии объекта капитального строительства:
- ВРИ ОКС на дату выдачи разрешения на строительства относился к основным видам разрешённого использования соответствующей территориальной зоны:
- при намерении реконструкции объект должен быть приведён в соответствие с градостроительным регламентом, установленным новыми ПЗЗ
- ВРИ ОКС на дату выдачи разрешения на строительства относился к основным видам разрешённого использования соответствующей территориальной зоны:
- Случаи использования ВРИ по умолчанию
Новыми ПЗЗ допускается использование по умолчанию без отдельного указания в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны следующих видов ВРИ:
- «железнодорожные пути» (код 7.
1.1)
- «внеуличный транспорт» (код 7.6)
- «улично-дорожная сеть» (код 12.0.1)
- Условия выбора вспомогательных ВРИ как из числа условно разрешённых видов, так и основных ВРИ
В случае, когда площадь помещений:
- зданий
- строений
- сооружений
занимаемых объектами вспомогательных ВРИ, не превышает 700 м2, новые ПЗЗ предоставляют возможность выбора вспомогательного использования из перечня основных ВРИ.
Вспомогательные ВРИ можно выбрать из перечня условно разрешённых видов использования при следующих условиях:
- суммарная доля площади расположенных на одном земельном участке объектов вспомогательных ВРИ (помещений зданий, строений и сооружений) не должна превышать 30% общей площади помещений зданий, строений и сооружений, включая подземную часть
- не должна превышать 15% общей площади земельного участка та часть площади земельного участка, что находится под отдельно стоящими объектами вспомогательных видов разрешенного использования и относящимся к ним:
- озеленением
- местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта
- иными параметрами разрешённого строительства, необходимыми элементами инженерного обеспечения и благоустройства
- Не должна превышать 10% от общей площади земельного участка площадь вспомогательных объектов, относящихся к видам разрешённого использования:
- «обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий» (код 5.
1.1)
- «обеспечение занятий спортом в помещениях» (код 5.1.2)
«площадки для занятий спортом» (код 5.1.3) - «оборудованные площадки для занятий спортом» (код 5.1.4)
- «водный спорт» (код 5.1.5)
- «авиационный спорт» (код 5.1.6)
- «спортивные базы» (код 5.1.7)
- «обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий» (код 5.
Новые требования к отдельным параметрам градостроительных регламентов
- Территории зелёных насаждений общего пользования
Изменения в ПЗЗ коснулись увеличения количества зелёных пространств. Ещё на стадии подготовки документов по планировке территории на застройщиков, занимающихся жилищным строительством, кроме выполнения требований по озеленению, возложены и задачи по созданию зон зелёных насаждений общего пользования.
Установленная минимальная площадь зелёных насаждений – 6 м3 на человека, исходя из расчётной численности населения для земельных участков с ВРИ (пункт 1. 9.7_1 Приложения №1 к ПЗЗ):
- «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1)
- «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5)
- «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» — код 2.6
- для гостиниц, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи
Требование относится только к уже действующему новому градостроительному регламенту.
При проектировании по ГПЗУ, полученному до вступления в силу новых ПЗЗ, требование не применяется.
В случае разработки ППТиПМ с учётом новых зелёных насаждений общего пользования на отдельном земельном участке площадь его озеленения, по новым ПЗЗ, снижается на 30%.
- Доля озеленения для отдельных новых ВРИ
Минимальная доля озеленения для новых ВРИ:
- «дома социального обслуживания» (код 3.2.1) – 40% площади земельного участка
- «оказание социальной помощи» (код 3.
2.2) – 15% площади земельного участка
До новых ПЗЗ эти виды использования включались в состав ВРИ «социальное обслуживание», для которого минимальная доля озеленения составляла 60% площади земельного участка.
Озеленение СЗЗ:
из ПЗЗ исключено требование о том, что озеленение санитарно-защитных зон (СЗЗ) не может быть менее 50% площади соответствующей СЗЗ.
Требования к минимальному количеству машино-мест
При корректировке данных о ВРИ, описанных в соответствии с новым Классификатором видов разрешенного использования 2019 в новые ПЗЗ были внесены несколько дополнений по минимальному количеству машино-мест:
- не допускается размещение открытых парковок под жилым зданием, расположенным на столбах, на проездах под жилым зданием, а также под выступающими частями жилого здания, консольно выступающими за плоскость стены на высоте менее 4.5 м.
- допускается возможность размещения погрузочно-разгрузочных площадок в встроенных, пристроенных и в встроенно-пристроенных помещениях зданий, строений при условии обеспечения доступа грузового транспорта к указанным площадкам
- минимальное количество мест для хранения грузового транспорта не устанавливается для территориальной зоны ТД1-3
Изменения в границах ЗОУИТ
ПЗЗ дополнены нормой, уточняющей правовой режим использования земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории (ООПТ). Оно определяется положением об ООПТ, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством.
На карте ЗОУИТ – карте градостроительного зонирования «ПЗЗ Санкт-Петербурга. Границы территориальных зоны зон с особыми условиями использования территории за исключением границ объединённых зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».
Создана и карта границ объединённых зон охраны объектов культурного наследия, сведения о которых включены в ЕГРН.
Новые территориальные зоны
Для исключения возможности перепрофилирования продовольственных рынков и для создания многофункциональных центров без жилой составляющей в ПЗЗ введены новые территориальные зоны ТД3 и ТД1-3, соответственно.
Примечание:
- ТД3 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки на вновь образуемых территориях
- ТД1-3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей
С границами территориальных зон, отображаемых на карте градостроительного зонирования «ПЗЗ Санкт-Петербурга. Границы территориальных зон и подзон, кроме подзон, отличающихся по высоте зданий, строений и сооружений)» можно ознакомиться здесь.
Приародромные террритории
Федеральным законом №153 от 01.07.2017 были внесены поправки в Воздушный и Градостроительный кодексы РФ:
- изменён правовой статус приаэродромных территорий:
- они стали зонами с особыми условиями использования с неукоснительным приоритетом над ПЗЗ
- в составе приаэродромных зон установлены 7 подзон:
- в каждой подзоне действуют свои градостроительные регламенты по размещению объектов, их высотности и т.д.
Утверждение границ приаэродромных территорий по новому порядку стало очень сильной по своему значению «рукой помощи» для застройщиков:
исключена прежде действовавшая необходимость в согласовании с Росавиацией строительства в санитарно-защитной зоне и в границах полос воздушных подходов петербургского аэропорта главным условием при застройке участков в приаэродромной территории выдвинуто выполнение требований градостроительных регламентов, установленных в каждой подзоне.
Тем не менее, задача по согласованию строительства в приаэродромной зоне остаётся, но заниматься согласованием должен уже не застройщик, а Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (госстройнадзор).
Служба обязана направить копии выданных строителям разрешений в Росавиацию или Минобороны. Срок рассмотрения материалов – 1 месяц. В случае замечаний госстройнадзор отзывает выданные разрешения.
При отсутствии утвержденных границ приаэродромных территорий согласование строительства застройщики должны выполнять самостоятельно.
Приаэродромная зона в Санкт-Петербурге
Ранее в приаэдромную зону в Санкт-Петербурге попадали территории в радиусе 30 км от аэропорта, а это чуть ли не весь город и часть Ленинградской области. Контрольными точками, обозначающими условную границу, были Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, поселок Саперный, Пушкин, Павловск, Красное Село и др.
Строительство в приаэродромной территории застройщикам приходилось согласовывать самостоятельно – с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга. Министерство промышленности РФ или с Министерством обороны РФ.
В новых ПЗЗ Санкт-Петербурга приаэродромные территории обозначены в соответствии с требованиями закона, но «воздушные границы строительства» и накладываемые приародромными зонами ограничения установлены в полном объёме пока лишь только для аэродрома Пулково.
Росавиация утвердила санитарно-защитные зоны и границы полос воздушных подходов аэродрома Пулково:
- в СЗЗ Пулково, в зависимости от направления, входит территория размером до 1020 м
- в границы полос воздушных подходов падает значительная часть Пушкинского, Красносельского, Московского, Колпинского и Петродворцового районов
Изменения в территориях КУРТ
Произошли изменения в перечне территорий по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ). В неё включены 14 территорий.
Среди них:
- посёлок Петро-Славянка
- территория, ограниченная Ермоловским пр.
, проектным продолжением ул. Борисова, наб. р. Сестры, ул. Володарского, пл. Свободы, полосой отвода ж/д Сестрорецкого направления в городе Сестрорецке
- территория, ограниченная проспектом Народного Ополчения, Лиговским каналом, территорией аэропорта «Пулково», рекой Дудергофка, Дудергофским ручьем, Совхозной улицей.
В числе новых территорий – 3 территории для комплексного и устойчивого развития в Калининском, Петроградском и Пушкинском районах.
- Калининский район
В зону КУРТ включена территория базисных кварталов 5216 и 5216А, ограниченная границами функциональной зоны 3ЖД,
Причины включения указанных территорий в КУРТ:
- градостроительная необходимость в целях развития территории
- реорганизация бывших производственных зон
- развитие социальной инфраструктуры, транспортной системы и общественных пространств
- Петроградский район
Земельный участок, ограниченный ул. Профессора Попова, Иоанновским переулком, наб. реки Карповки и продолжением ул. Грота, включён в территорию комплексного и устойчивого развития.
Цели включения участка в КУРТ:
- развитие бывших промышленных территорий ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель»
- обеспечение формирования комплексной планировочной структуры
- увеличение зелёных насаждений
- выполнение нормативов обеспечения объектами соцкультбыта
- Пушкинский район
В зону КУРТ включены участок СПК «Племзавод «Детскосельский» и прилегающие к нему территории посёлке Шушары.
Цели включения территорий в зону КУРТ:
- сложившийся дефицит обеспеченности социальными объектами
- недостаточность инженерной и транспортной инфраструктуры в пос. Шушары:
- на участке СПК «Племзавод «Детскосельский» и прилегающих территориях
- перспективы массового жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом
- обеспечение при включении в зону КУРТ возможности:
- для разработки для всей территории ППТ
- для установления правовых отношений между городом и инвесторами
Сведения о территориях комплексного развития, их зонах и возможностях застройки можно почерпнуть на официальном сайте КГА.
Проекты комплексного развития территорий могут быть реализованы по инициативе:
- органов местного самоуправления
- правообладателей земельных участков
- правообладателей объектов недвижимости, расположенных на ЗУ
Новые правила учёта КИТ
Новые ПЗЗ предусматривают применение коэффициента использования территории (КИТ) в отношении многоквартирных домов любой этажности. Это позволит ограничить максимальное количество жилой площади в границах ЗУ в отсутствие проекта планировки.
Новыми ПЗЗ установлен единый коэффициент использования территории, причём вне зависимости от высотности:
- КИТ = 2.0 – при утверждённом ППТ
- КИТ = 2.0 – при ведущемся проектировании на основании ГПЗУ, выданном до вступления в силу новых ПЗЗ (пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ)
- КИТ = 1.7 – без ППТ
Если ранее КИТ применялся исключительно для многоэтажной застройки, то новые ПЗЗ уравняли КИТ для малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной (высотной) жилой застройки на участках с кодовым обозначением:
- Т2Ж1
- Т2ЖД2
- Т3Ж1
- Т3Ж2
- Т3ЖД3
- ТД1-1_1
- ТД1-1_2
- ТД1-2_1
- ТД1-2_2
а также для гостиниц, в которых более 10% площади отведены под номера/апартаменты с зонами для приготовления пищи, соответствующие СП 54. 13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» (в границах всех территориальных зон и подзон, градостроительными регламентами которых предусмотрен ВРИ «гостиничное обслуживание»).
КИТ при ВРИ участка из перечня условно разрешённых видов использования
Расчёт КИТ выполняется от 50% общей площади соответствующего земельного участка, если ВРИ земельных участков под жилую застройку:
- «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5)
- «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» (код 2.6)
- «гостиничное обслуживание» (код 4.7) в случае, если более 10% номеров/апартаментов в гостинице имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, соответствующие СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные»:
отнесены градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны к условно разрешённым видам использования.
КИТ для участков под жилую застройки с размещением обслуживающих её объектов
Если на земельном участке помимо объектов малоэтажной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки и многоэтажной (высотной) жилой застройки предусматривается размещение иных объектов, обслуживающих жилую застройку, расчёт КИТ производится за минусом из общей площади участка площади обслуживающих объектов, с относящимся к ним озеленением, местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, иными параметрами разрешенного строительства, а также необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерного обеспечения и благоустройства.
Высотный регламент отдельных сооружений
В градостроительных регламентах не устанавливается максимальная высота для промышленных дымовых труб и дымовых труб котельных.
Из действия этого положения исключается:
- инженерное оборудование на крыше зданий
- вытяжные башни
- градирни с несущими стволами из кирпича, железобетона, металла и композиционных материалов, обеспечивающих эффективное рассеивание дымовых газов различной температуры, влажности и агрессивности до допустимых действующими гигиеническими нормами пределов концентрации
Согласование АГО при получении разрешение на строительство объектов нежилого назначения
Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства как в сфере жилищного строительства, так и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения осуществляется при наличии решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика (АГО) объекта, предоставленного в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Ранее необходимость согласования АГО требовалась только для объектов жилого назначения. Основой для согласования АГО стала задача об улучшении эстетических качеств городской среды.
Согласования АГО будет применяться лишь со дня вступления в силу соответствующего порядка предоставления решения о согласовании АГО в сфере строительства объектов нежилого назначения.
Резюме
Новые ПЗЗ Санкт-Петербурга – тонкий инструмент реализации Генерального плана. Они описывают параметры возможной застройки в конкретной территориальной зоне.
Они позволяют совершенствовать уникальный облик Санкт-Петербурга города. С их помощью проверяется влияние новых проектов на городскую территорию.
Принятые ПЗЗ снижают остроту серьёзных городских проблем, связанных:
- с увеличением количеств зелёных пространств
- с максимальной плотностью застройки:
- КИТ будет применяться в отношении многоквартирных домов любой этажности
- с регулированием максимального количества жилой площади в границах ЗУ в отсутствие проекта планировки
- с увеличением количеств территорий, в границах которых предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию
- с установлением новых территориальных зон:
- способствующих сохранению существующих продовольственных рынков
- обеспечиваютющих создание технопарков и бизнес-инкубаторов
- с несбалансированной точечной застройкой
Вступили в силу изменения в Закон Санкт-Петербурга №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия.

Уважаемые заявители!
Доводим до Вашего сведения, что с 01.02.2021 года вступают в силу значительные изменения в Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (далее — Закон № 820-7).
Изменения обусловлены принятым Законом Санкт-Петербурга от 29.07.2020 № 369-89 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», вступающим в силу в три этапа: первый вступил в силу 14.08.2020, второй (основной) вступил в силу с 01.02.2021, и третий этап — с 01.08.2021.
Изменения, вступившие в силу 14.08.2020, касались земельных участков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, указанных в приложении № 4 к Закону № 820-7, в котором указаны координаты границ территории зоны охраны объектов культурного наследия в составе ОЗРЗ-1(07).
01.08.2021 вступили в силу изменения в отношении приложения № 3 к режимам «Схема размещения объектов в акватории центрального городского пространства», также будут сформированы новые участки зон охраны, в основном на территориях Невского, Выборгского и Курортного районов Санкт-Петербурга.
С 01.02.2021 вступил в силу основной блок изменений, в значительной степени предусматривающий изменения в части границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в этих границах. Кроме того, корректируется ряд терминов, уточняются нормы, регламентирующие понятие высоты зданий и порядок ее расчета. Например, понятие «акцент (высотный)» дополнено указанием на то, что суммарная площадь акцентов не должна превышать 10 % площади горизонтального сечения крыши здания. Понятие «высота зданий, строений и сооружений» изложено таким образом, что наивысшей точкой здания, строения является его соответствующий элемент — карниз, конёк крыши или акцент.
Исключены из Закона такие понятия как «высота до карниза здания, строения», «участки с незавершенной средой» и другие.
Утвержден перечень зданий, на которых допускается сохранение существующих рекламных и информационных конструкций.
В связи с изложенным необходимо отметить, что, начиная с 01.02.2021, в случае несоответствия действующих градостроительных регламентов, содержащихся в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, новым положениям режимов использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в этих границах, такие градостроительные регламенты подлежат применению в части, не противоречащей действующим нормам Закона № 820-7.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия установленным требованиям, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.
В случае, если с даты выдачи ГПЗУ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.
Аналогичным образом проводится экспертиза в отношении линейных объектов, только во внимание принимается не дата выдачи ГПЗУ, а дата утверждения проекта планировки территории.
Таким образом, если для проведения экспертизы представлена проектная документация и ГПЗУ, с даты выдачи которого полтора года не прошло, экспертиза должна проводиться на соответствие требованиям, действовавшим на дату выдачи такого ГПЗУ, т.е. на соответствие в том числе нормам Закона № 820-7, действовавшим до 01.02.2021.
В случае, если после 01.02.2021 для проведения экспертизы представлена проектная документация и ГПЗУ, который выдан после 01.02.2021 или с даты его выдачи прошло более полутора лет, проектная документация должна оцениваться на соответствие требованиям, действующим на дату представления документации в экспертизу, т. е. применяются новые нормы Закона № 820-7.
При этом для проведения экспертизы необходимо предоставлять соответствующее согласование Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (заключение на соответствие требованиям Закона № 820-7), выданное после 01.02.2021.
В этой связи также необходимо иметь в виду, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (то есть для проведения экспертизы), в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления (после 6 апреля 2020 года) и до 1 января 2021 года.
Безвременный регламент – Газета Коммерсантъ № 9 (3826) от 24.

скандал градостроительство
Как выяснилось вчера, правительство города отменило действовавший с 2004 года высотный регламент, приняв вместо него необязательный к исполнению «рекомендательный» документ. Ряд городских парламентариев и экспертов уже заявили, что решение незаконно и открывает зеленую улицу для строительства в центре города небоскребов любой высоты.
«Временный регламент, устанавливающий параметры высотного регулирования на территории Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности» в течение последних трех лет был единственным нормативным документом, ограничивавшим высотные амбиции застройщиков. Он появился после скандального решения о строительстве первого в городе 70-метрового небоскреба на Неве, и предполагалось, что он будет действовать до принятия «Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Однако неделю назад горадминистрация сообщила, что правительство Валентины Матвиенко «опросным путем» уже изменило регламент. Наиболее существенным стало повышение высотной планки для Охта-центра (который совместно строят «Газпром» и Смольный) с 48 до 100 метров («Ъ» писал об этом 16 января).
Однако скандал вокруг газпромовского небоскреба получил новое развитие. Вчера текст «секретного» постановления правительства с юридически туманным названием «О мероприятиях по подготовке проекта закона Санкт-Петербурга об утверждении «Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга»» был впервые обнародован на сайте администрации. В этом постановлении временный регламент признан «утратившим силу», а вместо него утверждены «материалы по обоснованию» проекта закона Санкт-Петербурга об утверждении правил землепользования и застройки. Из этого следует, что чиновники не изменили, а фактически полностью отменили опальный регламент, приняв вместо него необязательный для исполнения «рекомендательный» документ. В этот же день на заседании городского парламента депутат Алексей Ковалев («Справедливая Россия») заявил о том, что правительство не имело права корректировать ограничения без общественного обсуждения (требование Градостроительного кодекса РФ), а также вообще отменять или принимать какие-либо регламенты. Однако соответствующий запрос губернатору города о правовых основаниях для такого решения поддержали только фракции «Справедливая Россия» и КПРФ, и он был отклонен.
Вице-губернатор Александр Вахмистров и главный архитектор Александр Викторов в своих комментариях продолжают настаивать на том, что Смольный принял именно новый высотный регламент, устранив противоречия с федеральным законодательством и уточнив ряд высотных параметров. В то же время сами чиновники признают: согласно Градостроительному кодексу РФ, никакие новые регламенты не могут приниматься вне рамок будущих правил застройки, которые проходят общественные слушания и утверждаются местным законом. Однако внесение этих правил Смольный затягивает уже второй год подряд. И когда они будут приняты — неизвестно.
В свою очередь, опрошенные «Ъ» эксперты разделяют опасения депутатов. «Нормативные документы, которые носят обязательный к исполнению характер, не могут называться «материалами». Поэтому ситуация после отмены старого регламента близка к правовому вакууму со всеми вытекающими последствиями»,— полагает член городского совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик. При этом, по его мнению, «даже если Охта-центру нужна доминанта, архитектура знает методы создания градостроительных доминант без строительства высотных сооружений». Вчера вице-губернатор Александр Вахмистров заверил «Ъ», что рекомендательные материалы будут неукоснительно применяться чиновниками при согласовании проектов застройки и станут обязательными для застройщиков. «Если бы мы хотели кого-нибудь обмануть, мы сразу же установили бы высоту в 396 метров на Охте, никому об этом не сказав. Конечно же, это шутка»,— сказал вице-губернатор. Однако, по мнению господина Ковалева, это обычное лицемерие власти: «Любой застройщик может оспорить в суде не регламентированные в соответствии с Градостроительным кодексом ограничения, а горожане вряд ли смогут доказать в суде нарушение своих прав строительством небоскребов». Неслучайно в разработанном для проекта Охта-центра временном регламенте застройки участка никакие параметры высоты не указаны, хотя в новых «материалах» и рекомендуется 100-метровая высота.
«Правительство своими действиями открыло зеленую улицу для строительства в центре города не только газпромовского, но и других небоскребов любой высоты, тем более что органы по охране памятников по федеральному законодательству лишены права согласовывать проекты в охранных зонах»,— подчеркнул господин Ковалев, отметив, что намерен дойти до Конституционного суда РФ.
Анна Ъ-Пушкарская
Новый высотный регламент ждали давно. Именно он должен, наконец, определить, где именно и какой высоты можно строить здания в историческом центре Санкт-Петербурга и прилегающих к нему территориях, а значит, и разрешить главную интригу последних месяцев — быть или не быть трёхсотметровой башне «Газпром-сити» в устье реки Охты. И вот долгожданное событие произошло: руководитель 1 мастерской Генерального Плана Борис Николащенко 1 марта на Совете по защите культурного наследия представил свой проект. |
Земельные участки под жилищное строительство с инженерной подготовкой
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО С ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Проект комплексной застройки территории
«На Царскосельских холмах»
Площадь застройки 316,1 гектаров (участки 203,4 га и 112,7 га)
В составе проекта имеются земельные участки в составе проекта под строительство многоквартирных жилых комплексов, коммерческих объектов: бизнес-центров, супермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, ресторанов.
Категория земель: земли населенных пунктов.
Земельные участки находятся в частной собственности.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ:
- Западная часть Пушкинского района Санкт-Петербурга, 2 км от Царского Села (г.
Пушкин)
- Территория проекта граничит с Петербургским шоссе, имеются выезды на Витебский проспект, Пулковское, Киевское, Московское шоссе и кольцевую автодорогу
- Расстояние до КАД – 6 км
- Расстояние до исторического центра Санкт-Петербурга — 21 км
- Расстояние до аэропорта «Пулково» — 8 км.
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
Группа компаний ООО «Центр развития» осуществляет реализацию проекта «На Царскосельских холмах» (далее – Проект) комплексного освоения территории в Западной части Пушкинского района Санкт-Петербурга (www.devcent.ru).
Территория 203,4 га расположена в зоне 2ЖД — зона малоэтажных многоквартирных жилых домов. Высотный регламент зоны- 18 метров.
Территория 112,7 га расположена в зоне 3ЖД — зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов.Высотный регламент зоны- 24 метра.
Проекты планировок территории утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006г. №711 (площадь 203,4 га) и от 05.06.2007г. № 650 (площадь 112,7 га).
Характеристики развития территории предполагают размещение многоквартирных жилых домов, коммерческих и социальных объектов: торгово-развлекательных комплексов, гипермаркетов, спортивных объектов, школ, детских дошкольных учреждений и т.д.
Все земельные участки, входящие в территорию Проекта находятся в частной собственности.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ:
(СХЕМА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕРРИТОРИИ)
(СХЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ)
(СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ)
С целью развития территории Проекта по заказу нашей Компании в 2009 году был выполнен проект улично-дорожной сети первой очереди строительства с инженерными сетями, учитывающими обеспечение всей территории Проекта (316 га). Данная документация 20.04.2010 г. получила положительное заключение государственной экспертизы, на основании которого было открыто разрешение на строительство.
В рамках данного разрешения построены:
— сети водоснабжения, обеспечивающие территорию всего Проекта;
— сети хозяйственно-бытовой канализации с канализационной насосной станцией (КНС№1) для первой очереди строительства;
— сети ливневой канализации с очистными сооружениями (ОСПС 1, ОСПС 2, ОСПС 3) для первой очереди строительства;
— сети газоснабжения для первой очереди строительства;
— улица Переведенская;
— улица Кокколевская в объеме, обеспечивающем функционирование первой очереди строительства;
— внутриквартальные проезды в границах I и III кварталов.
Головными источниками электроснабжения объектов являются ПС 330/110 кВ «Пулковская» (ФСК ЕС) и ПС 110/20 кВ «ДК Порт» («ПАО «ЛЕНЭНЕРГО»), введенные в эксплуатацию в августе 2014 года. В 2016 году на территории Проекта создано электросетевое хозяйство: распределительная трансформаторная подстанция, шесть трансформаторных подстанций, КЛ 20 кВ. Согласно схеме электроснабжения предполагается размещение еще шести трансформаторных подстанций.
В соответствии со «Схемой теплоснабжения Санкт-Петербурга» территория Проекта находится в зоне децентрализованного теплоснабжения. Утвержденными проектами планировок на территории предусматривается размещение локальных источников тепла на газовом топливе.
В рамках инвестиционной программы ОАО «Петербурггаз» в 2016-2017 г.г. выполнено строительство газопровода D=1000 мм, трасса которого проходит вдоль границы территории Проекта. Данный газопровод предназначен для газоснабжения объектов капитального строительства Проекта.
Учитывая выполненный объем работ по инженерной подготовке территории первой очереди строительства, подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям осуществляется на границах земельных участков в зоне прокладки инженерных сетей вновь построенных улиц и внутриквартальных проездов.
Технологическое присоединение объектов капитального строительства к инженерным сетям осуществляется самостоятельно для каждого земельного участка (объекта строительства) на основании договора с ресурсоснабжающей организацией по утвержденному городскому тарифу.
В настоящее время активно осваивается территория первой очереди строительства (I и III кварталов):
— построено здание бизнес-центра «Перспектива» (10 000 кв.м.) на участке № 351, прилегающем к Петербургскому шоссе;
В границах III квартала: — в 2016-2019 г.г. введены в эксплуатацию восемь новых жилых комплекса общей жилой площадью 124382 кв.м., ведется строительство четырех жилых комплексов общей жилой площадью 59090 кв.м.;
— в рамках адресной инвестиционной программы Санкт- Петербурга, в границах квартала ведется проектирование общеобразовательного учреждения (школы) на 550 мест.
В границах I квартала: — в 2018- 2019 г. г. введены в эксплуатацию два новых жилых комплекса общей площадью 43126 кв.м., ведется строительство жилого комплекса «Образцовый квартал 6», площадью 23159 кв.м.. Для развития социальной инфраструктуры на территории проекта, нашей компанией построено детское общеобразовательное учреждение (ДОУ) на 140 мест. Открытие ДОУ состоялось 12 августа 2018 года;
— разработана проектная документация, получено разрешение на строительство и в сентябре 2019 года начато строительство многоярусного паркинга с пристроенными помещениями «GARAGE». Общая площадь здания составляет 13533,1 кв.м. Паркинг, площадью 9984,2 кв.м., рассчитан на 300 парковочных мест. Пристроенные помещения запроектированы в стиле голландской архитектуры и имеют коммерческое назначение. Они предназначены для размещения магазина сопутствующих товаров, кафе, аптек, объектов бытового обслуживания и иных коммерческих объектов;
— ведется проектирование общеобразовательной школы на 825 мест. В декабре 2018 года получено заключение КГА о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства.
В границах II квартала:
— в рамках Проекта вдоль Петербургского шоссе сформирована общественно-деловая зона (квартал №2), включающая в себя 2 бизнес- центра, здания ресторана, торгового комплекса, магазинов, современного рыночного комплекса для обслуживания как будущих жителей всей территории Проекта «На Царскосельских холмах» (около 50 000 жителей), так и жителей городов Пушкин и Павловск, а также транзитный поток горожан и гостей нашего города;
— разработана проектная документация и получено положительное заключение экспертизы нового Бизнес- центра, общей площадью 30 561 кв.м. с подземной автостоянкой на 100 машино- мест на земельном участке 355, расположенного вдоль Петербургского шоссе;
— выполняется комплекс работ по созданию рекреационной зоны, в которой будет создано эстетическое зеленое пространство (посадка деревьев, устройство посевного газонного покрытия и т.д.), что позволит разделить зону жилой застройки от общественно- делового пространства для комфортного пребывания жителей в городской среде.
В границах IV квартала: — в целях дальнейшего освоения территории Проекта, в границах IV квартала сформированы пятна застройки- 8 земельных участков. Общая площадь жилищного строительства в квартале-128000 кв.м..
На вновь сформированные земельные участки получены градостроительные планы, ведется проектирование жилых комплексов.
— ведется проектирование детского общеобразовательного учреждения (ДОУ) на 240 мест. В феврале 2019 годаполучено заключение КГА о согласовании архитектурно- градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства.
В планах дальнейшего развития территории Проекта на 2019-2020 г. запланировано завершение строительства улицы Образцовой. Кроме того, по заказу нашей Компании выполнен проект и открыто разрешение на строительство улично-дорожной сети (ул. Соколиная) с инженерными коммуникациями, обеспечивающую вторую очередь строительства 203,4 га и 112,7 га.
Для улучшения транспортной доступности территории Проекта ОАО «РЖД» принято решение об организации пассажирского остановочного пункта «19 км» в направлении Санкт- Петербург (Балтийский вокзал)- Гатчина- Луга. Располагаться он будет на привокзальной площади Проекта. В настоящее время проектная документация остановочного павильона проходит экспертную проверку. Строительство и ввод в эксплуатацию павильона запланировано на 2022 г.
В рамках городских программ осуществляются работы по строительству и реконструкции улично-дорожной сети, обеспечивающие территорию Проекта. В июне 2016 года завершены работы по строительству и реконструкции Петербургского шоссе с расширением с двух до четырех полос и строительством путепровода через железнодорожные пути Варшавского направления Октябрьской железной дороги, что позволило увеличить пропускную способность магистрали в два раза.
В 2019 году в рамках адресной инвестиционной программы Санкт- Петербурга начаты работы, по строительству Южно- Волхонской дороги, которая соединит Петербургское шоссе с Киевским шоссе, что обеспечит дополнительные въезды-выезды на территорию Проекта и улучшит его транспортную доступность.
Вся дополнительная информация по развитию Проекта доступна на сайте нашей Компании- www.devcent.ru
АЭРОФОТОСЪМКА ТЕРРИТОРИИ ПРОЕКТА
Санкт-Петербург лидирует в России по переключателям высот полета
Q-code Nautical Height (QNH) используется в авиации практически во всем мире (Фото Федора Борисова/transport-photo.com)Всемирно признанный стандарт измерения высоты полета внедряется в России, и в первую очередь петербургский аэропорт Пулково.
Это изменение приведет национальные процессы управления воздушным движением в соответствие с остальным миром и повысит безопасность полетов, считают эксперты.
С начала этого месяца самолеты взлетали и приземлялись из четвертого по загруженности пассажирского аэропорта России с использованием стандарта QNH (Q-code Nautical Height), который рассчитывает показания барометрической высоты «над уровнем моря» в системе, используемой 185 страны.
Изменение является значительным, поскольку остальная часть России, наряду с соседними Беларусью, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном, по-прежнему использует стандарт QFE (Q-code Field Elevation), который рассчитывает высоту с поправкой на аэродром, а не на уровень моря.
Украинский аэропорт Симферополь является единственным исключением в регионе, поскольку его переход на QNH произошел до того, как Крым вошел в состав Российской Федерации, сообщил Russian Aviation Insider представитель Государственной корпорации по организации воздушного движения (SATMC).
Решение о введении QNH по всей России следует запросам эксплуатантов, чьи пилоты были обязаны переходить с QNH при выполнении международных рейсов на настройки QFE для внутренних рейсов и для полетов в соседние страны, все еще использующие этот стандарт.
Первоначальная подготовка к переходу на QNH началась в 2012 году, когда Росавиация сформировала специальную комиссию по проекту.
Владимир Тюрин, председатель Российской ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов, отмечает, какое влияние двойные процессы могут оказать на бортпроводников. «В штатной ситуации опытный член экипажа, привыкший к QNH, может легко перейти в QFE, но в стрессовой ситуации использование нестандартной процедуры может привести к авиационному происшествию», — предупреждает он.
Пулково, который находится под управлением ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» и международного консорциума, был выбран в качестве стартового аэропорта в программе конверсии, поскольку его аэродром имеет очень небольшую высоту над уровнем моря; из-за его непосредственной близости к международным зонам, где QNH уже используется; и из-за его готовности принять новую систему, согласно отраслевому источнику Russian Aviation Insider .
В прошлом году аэропорт Санкт-Петербурга обслужил 13 человек.3 миллиона человек направляются в 150 международных и российских направлений, одновременно открывая 15 новых маршрутов — шесть внутренних и девять международных, включая Загреб, Хорватию (Croatia Airlines), Белград в Сербии (Air Serbia), Тбилиси, Грузию (Уральские авиалинии) и Римини, Италия (Авиакомпания Россия).
В апреле этого года финская авиакомпания Finnair, входящая в пятерку крупнейших международных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Пулково по количеству рейсов, добавит новые рейсы из Санкт-Петербурга в Хельсинки, увеличив количество рейсов финской авиакомпании с 14 до 20 в неделю.
В связи с внедрением системы QNH в Северо-Западном аэронавигационном районе САВД и при подготовке к передаче госкорпорация проводит тщательную апробацию настроек систем управления и планирования воздушного движения, систем измерения и отображения метеоинформации, обучения диспетчерского персонала (диспетчеры АТ), взаимодействие с государственными и экспериментальными аэродромами, граничащими с Пулково.
SATMC, которая отслеживает, насколько хорошо новая система работает над Санкт-Петербургом, говорит, что если эксперимент увенчается успехом, QNH в конечном итоге будет внедрен на всех аэродромах в России.
Различные стандарты измерения высоты требуют различных настроек барометрического высотомера. Сетки QNH и QFE используются ниже так называемого переходного уровня. Выше этого уровня используется всемирный универсальный стандарт QNE (Q-code Nautical Equivalent), в соответствии с которым высотомер устанавливается на стандартный уровень давления 1013 гПа. В России этот стандарт действует с 2011 года (эшелоны измеряются в футах).
ИНФОРМАЦИЯ FAA ДЕЙСТВУЕТ С 24 МАРТА 2022 ГОДАМестоположение
Связь с аэропортом
Ближайшие радионавигационные средства
Услуги аэропорта0 Топливо Доступно: | 100LL Jet-a Jet-A1 | Парковка: | ангаров и Tiedowns | 9004 Airframe Service: | майор | SOWERPLANT SERVICE: | MAJOY | Кислород в баллонах: | НЕТ | Кислород в баллонах: | НЕТ | Информация о взлетно-посадочной полосеВзлетно-посадочная полоса 7/25
|