Небесная линия, или Как битва за высоту мешает развивать Петербург
https://realty.ria.ru/20180524/1521230447.html
Небесная линия, или Как битва за высоту мешает развивать Петербург
Небесная линия, или Как битва за высоту мешает развивать Петербург — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Небесная линия, или Как битва за высоту мешает развивать Петербург
Северной столице России в этом году исполняется 315 лет. Уникальность архитектурной панорамы Санкт-Петербурга заключается в том, что почти треть здесь занимает историческая капитальная застройка. Однако, как ни странно, именно ее «небесная линия» вызывает ожесточенные споры и не дает нормально реконструировать ветшающий исторический фонд.
2018-05-24T12:03
2018-05-24T12:03
2020-03-03T10:30
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1521230447.jpg?15212301271583220645
санкт-петербург
россия
Недвижимость РИА Новости
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
15
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
крупным планом, realty-гид – риа недвижимость, санкт-петербург, россия
Крупным планом, Realty-гид – РИА Недвижимость, Санкт-Петербург, Россия
Северной столице России в этом году исполняется 315 лет. Уникальность архитектурной панорамы Санкт-Петербурга заключается в том, что почти треть здесь занимает историческая капитальная застройка. Однако, как ни странно, именно ее «небесная линия» вызывает ожесточенные споры и не дает нормально реконструировать ветшающий исторический фонд. Представители сообщества архитекторов Петербурга поделились с сайтом «РИА Недвижимость» своими опасениями и критическими замечаниями на этот счет, а также предложили компромиссный вариант решения проблемы.
Сохранять или развивать?
Гости Северной столицы восхищаются ее архитектурным историческим наследием. Еще бы! Именно Санкт-Петербургу здесь есть чем похвастаться, потому как в отличие от других городов, где историческая капитальная застройка составляет всего 10%, у него она занимает около 30%.
Дело в том, что из множества существующих приёмов взаимодействия с историческим контекстом современные архитекторы стараются выбрать самые уместные варианты, однако эта работа подчас упирается в неприступные стены негативных отзывов и противодействия незаинтересованных в застройке лиц. Что вызывает такой всплеск эмоций со стороны участников диалога?
Архитекторы и урбанисты сетуют, что нередко защита исторического облика города и резкие протесты инициативных групп все чаще становятся предметом манипуляций, социальных конфликтов. По их словам, историко-охранительные, социальные и экологические мотивы на самом деле значимы лишь для очень незначительной части протестных групп. В то же время эксперты выступают за грамотную динамичную застройку с учетом западного успешного опыта.
Так, архитектурный критик, куратор выставки «Петербург 2103» Мария Элькина напоминает, что Санкт-Петербург в отношении градостроительства представляет собой уникальный случай. «С одной стороны — это жемчужина европейской архитектуры, самый большой в мире памятник ЮНЕСКО. С другой стороны, все, что находится за пределами границ этого памятника, не воспринимается как реальная часть города, как то, что могло бы быть предметом гордости. Ошибка по большому счету в том, что мы видим противоречие между сохранением старого центра и развитием города. Это не более чем распространенный стереотип. Правильно видеть сохранение и развитие как две взаимодополняющие части одного процесса», — рассуждает она.
При нынешнем курсе на хаотичное развитие, центр, несомненно, очень сильно пострадает, подчеркивает эксперт. Консервативная же повестка, по ее словам, не дает повода для заинтересованного взгляда в будущее. Петербург должен оглядываться назад, чтобы увидеть, из каких предпосылок вырос один самых красивых городов мира.
18 мая 2018, 20:29
Адвокат считает постоянные правила застройки условием для развития городов
При этом огромная часть исторического центра застроена ветхим жильём, которое изначально не было предназначено для комфортного и безопасного проживания. Со школьной скамьи нам знаком Петербург Достоевского, который великий мастер человековедения в романе «Преступление и наказание» делает подстрекателем и соучастником преступления Раскольникова, а потом судьей и наказанием. Важно помнить, что этот город стоит и по сей день, он стал только старше и ещё менее приспособленным для жизни. Многие питерские архитекторы и урбанисты признают, что реставрация таких зданий, к сожалению, экономически и юридически невозможна. Заниматься же их воссозданием и вовсе безнадежно. Их пространственные решения, характер застройки, технические особенности не соответствуют никаким современным санитарным, противопожарным и многим иным требованиям. Поскольку в этих кварталах проживало крайне бедное население, там нет достаточного количества зелёных зон, детских площадок и тем более места для парковки автомобилей.
© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в медиабанкДом аптекаря Вильгельма Пеля на Васильевском острове в Петербурге.
© РИА Новости / Алексей Даничев
Перейти в медиабанк
В городе есть и крупные знаковые объекты, нуждающиеся в незамедлительной реконструкции. Есть прекрасные примеры превращения мрачных, неухоженных «пятен» в излюбленные места отдыха горожан. Достаточно вспомнить Новую Голландию. Однако многим из таких объектов не суждено получить новое воплощение. Собеседники агентства, которые давали комментарии к материалу, говорят, что в Санкт-Петербурге помимо действительно уважаемых градозащитников появились псевдоградозащитники, которые исключительно ради самопиара и личной выгоды манипулируют данными, пользуясь неинформированностью горожан. Их действия направлены на причинение вреда инвесторам без какой-либо альтернативы или диалога, возмущаются представители второй стороны.
К сожалению, часто эти мнимые защитники старины оперируют совершенно ошибочными данными. Чтобы это понять, нужно обратиться к истории строительства Петербурга.
«Высокие» планы
Самая яростная схватка сейчас идет за так называемую «небесную линию» Санкт-Петербурга. Противники высотной застройки отсылают к распространенному заблуждению, что в Санкт-Петербурге не могли строиться здания выше Петропавловского собора. О том, что это ошибочное утверждение, говорит история.© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в медиабанкЗакат на набережной реки Невы
© РИА Новости / Алексей Даничев
Перейти в медиабанк
Да, действительно, городской «горизонт» начал формироваться в первые десятилетия истории Петербурга. Городской облик строился на контрасте между ординарной застройкой и крупными доминантами, которыми становились наиболее важные для города здания. Причем последние старались сделать максимально высокими, насколько это позволяли болотистая почва и существовавшие тогда технологии строительства.
© РИА Новости / Леонид Зиверт / Перейти в медиабанкРепродукция картины Георгия Песиса «Петр I на строительстве Санкт-Петербурга»
© РИА Новости / Леонид Зиверт
Перейти в медиабанк
Причем Петр I не ограничивал высотности ключевых архитектурных доминант, а, наоборот, старался сделать их максимально высокими. Так, Петропавловский собор был возведен на высоту в 110 метров, а потом перестроен в XIX веке до 122,5 метра. Тем не менее, собор не являлся единственной петербургской высотной доминантой. Были построены здания Троицкой и Исаакиевской церквей, Адмиралтейство, Партикулярная верфь, Конюшенный и Литейный дворы, Кунсткамера. Поэтому Петропавловский собор как мерило высотности Петербурга — это надуманная история. Кстати, архитекторы уверены, что сам Петр аплодировал бы стоя современным небоскребам.
Собственно, «дотянуться до небес» старались и другие монархи. Мало кто знает, что во времена правления императрицы Елизаветы Петровны, главный зодчий того времени —обер-архитектор Франческо Растрелли — планировал возвести перед знаменитым Смольным собором колокольню, высота которой составила бы 160 метров, а это треть от высоты современного «Лахта-центра».
© Научно-исследовательский музей Российской Академии художествИзначальный макет колокольни Растрелли в музее, расположенном в здании Петербургской Академии художеств
© Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
На вкус и цвет регламента нет
В силу достаточно невысокого характера регулярной застройки до середины ХIХ века вопрос о каких бы то ни было высотных регламентах в Санкт-Петербурге попросту не стоял. Доминанты возводились по воле монархов и контролировались ими. За это время были возведены еще несколько знаковых зданий для Санкт-Петербурга, одним из которых стал Исаакиевский собор, который мы сейчас видим в его четвертом варианте, построенном по проекту Монферрана. Мощное тяжелое здание Исаакиевского собора возвышается до отметки в 101,5 метра.
До его освещения крупнейшим купольным сооружением было воздушное чудо, построенное архитектором Василием Стасовым, — Троице-Измайловский собор (около 80 метров), который недавно был повторно освещен после завершения работ по восстановлению и реставрации.
© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в медиабанкЛюди на льду замерзшей реки Фонтанка у моста Ломоносова
© РИА Новости / Алексей Даничев
Перейти в медиабанк
Первый высотный регламент Санкт-Петербурга был принят лишь в середине XIX века, когда город активно застраивался жилыми домами в 5-6 этажей. В нем была четко прописана допустимая высота гражданских построек, к слову, совершенно не привязанная к высоте Петропавловского собора. За ориентир для гражданского строительства была взята высота Зимнего дворца до венчающего карниза. Она составляла в тот момент 11 сажен или примерно 23,5 метра. И это как раз логично, ведь царская резиденция должна была оставаться самым высоким жильем в государстве.
Важно заметить, что в России до самого начала ХХ века все строительство происходило в соответствии со званиями и чинами владельцев домов. «Это значит, что абсолютные размеры архитектурных доминант не регламентировались и определялись лишь пожеланиями заказчиков и реальными техническими возможностями, а также, разумеется, идеологическими, художественными и градостроительными соображениями», — объясняет профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской академии художеств Владимир Лисовский.
Позже, уже в годы советской власти благодаря соблюдению основных принципов традиционной градостроительной культуры удалось избежать включения в исторический центр Ленинграда новых объектов, диссонирующих с ним по высоте или массе, добавляет эксперт. Едва ли не единственным исключением стало возведенное на Литейном проспекте в начале 1930-х годов здание Управления НКВД, широко известного как «Большой дом». «Что касается практики застройки новых районов города, сформировавшихся за пределами исторического центра, то в отношении высотных характеристик она не входила в сколько-нибудь серьезные противоречия с правилами, установленными ранее», — уверен Лисовский.
Как строить дальше?
Города преобразовываются и неизбежно развиваются. Причем многоголосье свойственно любому городу. А Петербург по определению несёт печать разных эпох, вбирая в себя где-то менее заметные, где-то более заметные приметы времени.
Так, ректор Института имени И.Е. Репина (СПб Академии художеств), комиссар павильона России на Венецианской биеннале Семён Михайловский, пролистывая страницы истории, доказывает, что стилистическая эволюция города, хотя и была местами мучительна, но всегда шла ему на пользу:
«Петербург построен вопреки многим обстоятельствам, возможно даже вопреки здравому смыслу, на болоте, по воле царя, не считавшего жертв. В каком ещё городе есть такие суровые гранитные набережные — выразительный символ амбиций? Судьба проекта зависела от воли императоров: одного, возжелавшего перерезать остров каналами, другого, изогнувшего соединенные триумфальной аркой дома.
© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в медиабанкГорода России. Санкт-Петербург
© РИА Новости / Владимир Астапкович
Перейти в медиабанк
При Александре Благословенном Адмиралтейство превратили в нечто подобное Галикарнасскому мавзолею. Ревнителей чистой классики избыточное нагнетание форм изумляет. Масштаб сооружения, пусть уменьшенного в сравнении с первоначальным проектом, заставляет вспомнить о французских мегаломанах. Не случайно именно здесь, в Петербурге удалось осуществить такой смелый проект. Французы, к слову, вошли в моду при Екатерине Великой. Причём не сразу. Вспомним историю создания Биржи, ставшую одним из символов города на воде. Сначала ее спроектировал адепт палладианства Джакомо Кваренги, потом, когда здание практически завершили, выяснилось, что нужно нечто более лаконичное, более торжественное. И на смену Кваренги пришёл Тома де Томон, водрузивший греческий храм на сверхмощный стилобат. Ростральные колонны подчеркнули дерзость затеи. Смена вкуса и… мгновенная замена одного другим.
История Исаакиевского собора не менее впечатляюща. Долгострой Ринальди (плюс Бренна) снесли ради гигантского объёма Монферрана. А потом почти полвека посвятили украшению собора благородным камнем, мозаикам и витражами. Храм Спаса на Крови совсем не вписывается в сложившуюся городскую среду, не так ли? И как нелепо заступил он, облачённый в пестрые одежды, за гранитную набережную и какой «непетербургский вид» открывается с Невского проспекта?»
Таким образом, в истории Санкт-Петербурга масса примеров волевого решения архитектурных вопросов. Они ни в коем случае не оправдывают вандализм, но, с другой стороны, охрана памятников не должна быть ни барьером на пути в будущее, ни инструментом решения вопросов, далеких от архитектуры, уверен Михайловский.
При этом эксперт понимает, почему в какой-то момент идея сохранения наследия стала в «многострадальном городе» почти идеологией, почему она сплотила людей. Однако Михайловский настаивает на том, чтобы охраной наследия занимались эксперты, а также люди, ответственные за последствия своих решений, чтобы не дискредитировать безусловно важную тему.
18 мая 2018, 20:51
Председатель Setl Group предложил создать в Петербурге совет градозащиты
Что касается практической стороны вопроса, то Элькина предлагает обеспечить прозрачную систему архитектурных заказов и утверждений проектов, привлекать лучшие архитектурные бюро мира к работе. Точно так же, с привлечением международных экспертов, нужно думать о том, чтобы создать новую градостроительную стратегию, которая позволила бы «умным» способом справляться со сложными экономическими и социальными проблемами.
В Петербурге предложили разрешить строительство небоскребов
С 20 февраля Смольный объявил прием предложений по изменению ПЗЗ. Их предполагается принимать до 10 марта, после чего начнутся публичные слушания по предложенным коррективам, а окончательный вариант правил должен быть представлен 20 ноября.
Новые проекты высоток уже существуют, но их воплощению в жизнь мешает городская нормативная база. Сегодня в Санкт-Петербурге действует высотный регламент, предусматривающий в зонах средне- и многоэтажной застройки фоновую высотность не выше 40 метров с возможными доминантами кварталов до 75 метров. В числе предлагаемых поправок есть и предложения некоторых застройщиков о строительстве небоскребов в разных районах Петербурга, сообщил генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов.
— В проработке уже находятся несколько проектов небоскребов, — сообщил он. — Речь идет об офисных центрах и апарт-отелях. Их адреса мне не хотелось бы называть, поскольку согласование на их строительство пока не получено. Понятно, что не все относятся с одобрением к этим планам, поэтому необходимо каждый раз применять индивидуальный подход и оценивать, как будущее высотное здание будет сочетаться с окружающим ландшафтом и доминантой каких-либо исторических объектов на этой территории. Каждый раз эти проекты проходят согласование в Главгосэкспертизе и в градостроительном совете Петербурга.
Мнения экспертов о необходимости строить новые небоскребы в Северной столице разделились. По словам директора предприятия «Леонтьевский мыс» Игоря Онокова, Петербург не должен быть исключительно городом-музеем, ему нужно оставаться центром высоких технологий и инноваций. А значит, ему необходимы новые точки притяжения и современные общественные пространства.
С 20 февраля Смольный объявил прием предложений по изменению правил землепользования
— Высотные здания, размещенные в правильных местах, не испортят историческую панораму, — подчеркнул эксперт. — Более того, они станут стимулом для делового, рекреационного, туристического и социального развития городского пространства. Помимо центра, необходимо развивать городскую периферию, создавать привлекательные для инвесторов пространства в разных районах. Архитектурные доминанты должны быть интересными и по форме, и по пространственному развитию, создавать новые видовые точки. Такой опыт широко распространен в Европе, Америке, Азии. В Нью-Йорке, Гонконге, Дубае небоскребы не только служат средоточием деловой активности, но и выполняют роль местных достопримечательностей, на которые приезжают посмотреть туристы со всего света.
Высказываются и противоположные оценки. Доминанты центра Санкт-Петербурга — это храмы и колокольни, составляющие плоскостную композицию, отмечает член совета по сохранению культурного наследия Петербурга Рафаэль Даянов. По его словам, именно они формируют основной исторический силуэт города и бизнес-проекты здесь совершенно ни при чем. Можно ссылаться на опыт Парижа, где в квартале Дефанс построено множество зданий высотой от 100 до 200 метров, но для Парижа это «скорее парадокс, чем украшение».
— Исторически Париж строился не выше Лувра, выше были только мансарды, — добавляет эксперт. — В Петербурге же стоит ориентироваться на Зимний дворец. Если мы хотим сберечь свой город, то нужно остановиться.
Необходимо учитывать и то, что строительство небоскребов в центральных районах не всегда может быть оправдано с точки зрения экономики и транспортной инфраструктуры, подчеркивает директор по продажам и маркетингу компании «Лидер Групп» Виталий Виноградов. Из центра Петербурга уходят офисы, поскольку он значительно перегружен, и это стало сложившимся трендом. Поэтому центров деловой активности должно быть несколько, чтобы иметь возможность рассредоточить транспортные потоки. Однозначно отказываться от небоскребов вряд ли стоит, но они должны возводиться на разумном удалении от центра.
— Корректировка правил землепользования и застройки — это естественный процесс, — резюмирует Алексей Белоусов. — Это, с одной стороны, рутинная техническая работа. С другой стороны, существуют разные проекты, которые требуют внесения коррективов в правила, и речь идет не только о строительстве небоскребов. Например, у нас есть план о развитии железных дорог и улично-дорожной сети города. В связи с этим появляются новые требования к земельным участкам. Таких предложений всегда очень много. Кстати, исходя из практики, до 70 процентов подобных инициатив отклоняется. Каков будет итог корректировки ПЗЗ, покажет время.
Российская газета — Санкт-Петербург: №40(8094)
Поделиться:
РегионыСанкт-ПетербургСеверо-ЗападВ регионах
Санкт-Петербург лидирует в России по переключателям высот полета
Q-code Nautical Height (QNH) используется в авиации практически во всем мире (Фото Федора Борисова/transport-photo. com)
Всемирно признанный эталон измерения высоты полета внедряется в России, и в первую очередь петербургский аэропорт Пулково.
Это изменение приведет национальные процессы управления воздушным движением в соответствие с остальным миром и повысит безопасность полетов, считают эксперты.
С начала этого месяца самолеты взлетали и приземлялись из четвертого по загруженности пассажирского аэропорта России с использованием стандарта QNH (Q-code Nautical Height), который рассчитывает показания барометрической высоты «над уровнем моря» в системе, используемой 185 стран.
Изменение существенное, поскольку остальная часть России, наряду с соседними Беларусью, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном, по-прежнему использует стандарт QFE (Q-code Field Elevation), который рассчитывает высоту с поправкой на аэродром, а не на уровень моря.
Украинский аэропорт Симферополя является единственным исключением в регионе, поскольку его переход на QNH произошел до того, как Крым вошел в состав Российской Федерации, сообщил представитель Государственной корпорации по организации воздушного движения (SATMC) Russian Aviation Insider.
Решение о введении QNH на территории России принято по просьбе эксплуатантов, чьи пилоты были обязаны переходить с QNH при выполнении международных рейсов на настройки QFE для внутренних рейсов и для полетов в соседние страны, все еще использующие этот стандарт.
Первоначальная подготовка к переходу на QNH началась в 2012 году, когда Росавиация сформировала специальную комиссию по проекту.
Владимир Тюрин, председатель Российской ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов, отмечает, какое влияние двойные процессы могут оказать на бортпроводников. «В штатной ситуации опытный член экипажа, привыкший к QNH, может легко перейти в QFE, но в стрессовой ситуации использование нестандартной процедуры может привести к авиационному происшествию», — предупреждает он.
Пулково, который находится под управлением ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» и международного консорциума, был выбран в качестве стартового аэропорта в программе конверсии, потому что его аэродром имеет очень небольшую высоту над уровнем моря; из-за его непосредственной близости к международным зонам, где QNH уже используется; и из-за его готовности принять новую систему, согласно отраслевому источнику Russian Aviation Insider .
В прошлом году аэропорт Санкт-Петербурга обслужил 13,3 миллиона человек по 150 международным и российским направлениям, одновременно открывая 15 новых маршрутов — шесть внутренних и девять международных, включая Загреб, Хорватию (Croatia Airlines), Белград в Сербии (Air Serbia), Тбилиси, Грузия (Уральские авиалинии) и Римини, Италия (Россия).
В апреле этого года финская авиакомпания Finnair, входящая в пятерку крупнейших международных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Пулково по количеству рейсов, добавит новые рейсы из Санкт-Петербурга в Хельсинки, увеличив количество рейсов финской авиакомпании с 14 до 20. неделя.
В связи с внедрением системы QNH в Северо-Западном аэронавигационном районе ГАКМ и при подготовке к передаче госкорпорация проводит тщательную проверку параметров систем управления и планирования воздушного движения, систем измерения и отображения метеорологической информации, диспетчерского персонала обучение (диспетчеры АТ), взаимодействие с государственными и экспериментальными аэродромами, граничащими с Пулково.
SATMC, которая отслеживает, насколько хорошо новая система работает над Санкт-Петербургом, говорит, что если эксперимент увенчается успехом, QNH в конечном итоге будет внедрен на всех аэродромах в России.
Различные стандарты измерения высоты требуют различных настроек барометрического высотомера. Сетки QNH и QFE используются ниже так называемого переходного уровня. Выше этого уровня используется всемирный универсальный стандарт QNE (Q-code Nautical Equivalent), в соответствии с которым высотомер устанавливается на стандартный уровень давления 1013 гПа. В России этот стандарт действует с 2011 года (эшелоны измеряются в футах).
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников! |
Предлагаются изменения на большой высоте для Tampa-St.

Федеральное авиационное управление хочет, чтобы вы знали об изменениях, которые агентство предлагает для рейсов, прибывающих и вылетающих из международного аэропорта Тампа и международного аэропорта Сент-Пит-Клируотер.
То, что вы не услышите, согласно FAA, это больше шума от прибывающих и улетающих самолетов.
Майкл О’Харра, региональный администратор Южного региона Федерального авиационного управления, и другие официальные лица FAA рассказали о предлагаемых изменениях траекторий и процедур полета во время брифинга для СМИ в понедельник перед двумя виртуальными семинарами на этой неделе. Семинары, которые пройдут в четверг вечером и в пятницу днем, позволят местным жителям посмотреть видеоролики, услышать мнение авиадиспетчеров и опробовать инструмент анализа шума FAA.
Семинары посвящены недавно завершенному проекту экологической оценки плана FAA по модернизации процедур воздушного движения в Южно-Центральной Флориде Метроплекс, который включает международный аэропорт Тампа, Сент-Пит-Клируотер и 19 других аэропортов.
«Многие из существующих процедур воздушного движения над центральной и южной Флоридой основаны на устаревших технологиях. Хотя эти процедуры безопасны, они менее точны и эффективны, чем процедуры, основанные на спутниковых технологиях. Спутниковые маршруты, предложенные для проекта Metroplex, повысят безопасность и эффективность по всему штату и в районе Тампа-Стрит. Санкт-Петербурга», — сказал О’Харра. «Метроплекс принесет пользу пассажирам, создав более прямые маршруты. Это уменьшит заторы в аэропортах и в воздухе, улучшит потоки воздушного движения, повысит безопасность и эффективность, а также сделает систему более безопасной за счет упрощения связи между авиадиспетчерами и пилотами».
Изменения влияют только на самолеты, летящие на высоте 10 000 футов или выше.
«Самолеты будут совершать последние заходы на посадку так, как они это делают сегодня», — сказал О’Харра. «Мы вносим изменения на большей высоте, которые доставляют вас в район Тампы и из него, но эти процедуры заканчиваются на большей высоте, и самолеты продолжают движение по маршрутам, которые они используют сегодня».
В настоящее время происходит много взаимодействий на маршрутах вылета между международными аэропортами Сент-Пит-Клируотер и Тампа.
«Мы смогли упростить некоторые пересечения, которые происходят в этом воздушном пространстве, и воспользоваться преимуществами точности, которая существует благодаря этим новым процедурам», — сказал он.
Прежде чем FAA сможет внести изменения, необходимо провести оценку воздействия на окружающую среду, чтобы определить потенциальное воздействие процедур. Существует 14 экологических категорий, в которых основное внимание уделяется шуму.
«Анализ показал, что предлагаемые процедуры не окажут значительного воздействия на окружающую среду ни по одной из категорий ресурсов, включая авиационный шум», — сказал О’Харра.
Анализ основан на ожидаемых эшелонах полетов в 2021 и 2026 годах. Хотя этой весной количество пассажирских перевозок резко сократилось из-за пандемии COVID-19, предлагаемые изменения были разработаны с учетом ожидаемого возврата к допандемическим уровням.