Выморочное имущество по общему правилу переходит: Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области

Выморочное имущество. Оформление в муниципальную собственность.

Министерства Республики Татарстан Министерство юстиции Республики Татарстан Местное самоуправление Ответы на вопросы, поступившие от сотрудников органов местного самоуправления Иные вопросы, поступившие от сотрудников органов местного самоуправления Выморочное имущество. Оформление в муниципальную собственность.

Пунктом 1 статьи 1151 ГК РФ установлено, что если нет наследников как по закону (в частности, все наследники отказались от имеющегося наследства, они отстранены от наследства или не имеют права наследовать и т.д.), а также нет наследников по завещанию, то имущество умершего (наследодателя) считается выморочным. Пункт 2 той же статьи гласит: «Выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации». Пунктом 3 определено, что порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом. (однако, данные законы ещё не приняты). В настоящее время, до их принятия, должны быть приняты соответствующие муниципальные правовые акты. Принятие в муниципальную собственность выморочных объектов проводится как в судебном, так и во вне судебном порядке. Конечным пунктом оформления выморочного имущества (квартиры) в собственность муниципалитета будет свидетельство о государственной регистрации права из Росреестра, в котором в графе «субъект права» будет указано муниципальное образование (муниципалитет).

Выдача РФ или муниципалитету как наследнику свидетельства о праве наследования выморочного имущества осуществляется в общем порядке, предусмотренном для выдачи свидетельств о наследстве любому другому наследнику (абзац 3 п. 1 ст. 1162 ГК РФ). Принятия наследства не требуется. Поэтому свидетельство о праве на наследство выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом. Т.е. во внесудебном порядке имущество оформляется у нотариуса при наличии полного пакета необходимых документов, который предоставляется нотариусу для оформления свидетельства о наследстве: — заявление о праве на наследство; — свидетельство (справку) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС; — выписка из домовой книги; — копия финансово-лицевого счета; — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение; — кадастровый и технический паспорта на жилое помещение (долю в жилом помещении).
И выданное свидетельство будет документом — основанием государственной регистрации права собственности на квартиру (выморочное имущество) за муниципальным образованием. Имущество (квартира) регистрируется в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан. После этого документы по принятому в муниципальную собственность объекту направляются в уполномоченный орган местного самоуправления для распределения данного жилого помещения очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. При отсутствии какой-либо информации на объект вопрос оформления имущества решается в судебном порядке. Имущество признается выморочным по решению суда. Как указывалось выше, в собственность муниципалитета из выморочного имущества в соответствии с законодательством переходят только жилые помещения. Земельные участки переходят в федеральную собственность.

 

 

Последнее обновление: 26 декабря 2020 г., 16:53

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4. 0 International

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER

Наследование выморочного имущества муниципальным образованием / / Совет муниципальных образований Хабаровского края

Особенности наследования выморочного имущества муниципальным образованием

Проблемы, с которыми сталкиваются муниципалитеты при оформлении прав на выморочное имущество, не теряют своей актуальности. В связи с этим следует рас­смотреть этот вопрос с практической точки зрения в совокупности с позицией за­конодателя.

Наследственное право является конституционным (п. 4 ст. 35 Конституции РФ). Правовое регулирование отношений, связанных с переходом наследственного иму­щества, осуществляется сегодня преимущественно ч. 3 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ).

В силу ст. 1110 ГК РФ наследование является универсальным правопреемством. Из анализа ст. 1151 ГК РФ следует, что все имущество, входящее в наследственную массу, можно разделить на жилые помещения, земельные участки, долю в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества и иное. По мнению боль­шинства юристов, при такой законодательной позиции муниципальное образование следует относить к сингулярному правопреемнику, так как муниципальное образо­вание наследует только отдельные права и обязанности.

Нельзя забывать о том, что муниципальное образование не может относиться к един­ственному наследнику. Российская Федерация всегда будет выступать в роли сонаслед­ника и, как следствие, нести солидарную ответственность по долгам наследодателя.

В общем виде наследование определяется как переход имущества умершего (наследодателя) к другим лицам (наследникам). В тех случаях, когда отсутствуют наследники по завещанию и по закону, имущество умершего следует считать выморочным.

К причинам, когда имущество не было унаследовано наследниками, относят:

  • физическое отсутствие всех возможных наследников по закону и по за­вещанию;
  • если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследни­ки отстранены от наследования.  Как следует из ст. 1117 ГК РФ, наследства могут быть лишены лица, которые в отношении наследодателя или же его на­следников совершили противоправные деяния, а также лица, которые совер­шали действия, способствующие увеличению своей доли наследства (или доли других лиц) в наследуемом имуществе. Однако данные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке;
  • если никто из наследников не принял наследства. Принятие наследства -одностороннее действие гражданина, имеющего право на наследство, которое направлено на приобретение всего комплекса прав и обязанностей наследода­теля. Следовательно, если законодательно установленные действия по принятию наследства наследником не совершены, считается, что наследник не принял на­следство;
  • если наследники отказались от наследства и при этом никто из них не ука­зал, что отказывается в пользу другого наследника. В данном случае также имеет место действие наследника, направленное на отказ от наследства без указания иных наследников, в чью пользу совершается отказ.

При наличии указанных обстоятельств имущество автоматически приобретает статус выморочного в силу закона, при этом не требуется принятия судебного или иного акта, а также не имеет значение, по какой причине никто из наследников не может принять наследство.

Вместе с тем основания, по которым имущество может быть признано вымороч­ным, устанавливаются лишь по истечении определенного периода времени. Надо полагать, что это время необходимо для розыска наследников, выяснения факта их отсутствия, подтверждения недостойности наследников и отсутствия у них права на наследство либо выяснения иных обстоятельств. В то же время следует отметить, что закон не предусматривает специального срока, в течение которого должен быть ре­шен вопрос о возможности признания имущества выморочным.

По общему правилу выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. Это логично, потому как именно государство выступает гарантом права наследования в соответствии с Конститу­цией РФ.

Однако согласно ст. 1151 ГК РФ наряду с Российской Федерацией к специ­альным субъектам наследственных прав в отношении выморочного имущества от­носятся также субъекты РФ, города федерального значения и муниципальные об­разования: городские и сельские поселения, муниципальные районы в части межселенных территорий и городские округа. Все перечисленные субъекты наряду с правом приобретения выморочного имущества несут в соответствии с нормой п. 1 ст. 1175 ГК РФ и ответственность по долгам наследодателя в пределах стоимости наследственного имущества. Такая ответственность наступает только после пере­хода такого имущества в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Таким образом, правовым последствием признания имущества выморочным является его переход в порядке наследования по закону в собственность публично­го образования. Этот переход имеет и публично-правовое значение. Во-первых, ис­ключается бесхозяйность наследства. Во-вторых, переход выморочного имущества в виде жилых помещений в муниципальную собственность частично решает про­блему нехватки жилья, предоставляемого по договору социального найма.

Сегодня гражданское законодательство содержит перечень выморочного иму­щества, которое в порядке наследования по закону переходит в собственность му­ниципального образования, на территории которого оно находится. В соответствии со ст. 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящее­ся на соответствующей территории:

  • жилое помещение; в земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
  • доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимо­го имущества.

Правовое регулирование

Отсутствие специальных законов, регламентирующих вопросы наследования выморочного имущества, не является препятствием для его перехода в собственность муниципального образования. И все же на практике немаловажное значение имеет вопрос о том, какими нормативными актами следует руководствоваться при пере­ходе выморочного имущества.

До 2001 г. выморочное имущество приобреталось в соответствии с положениями нормативных правовых актов 1980-х гг. С принятием Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» и до приведения законов и иных правовых актов, действующих на терри­тории Российской Федерации, в соответствие с ч. 3 ГК Рф законы и иные нормативные акты Российской Федерации, а также акты законодательства СССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены российским законодательством, применяются, если они не противоречат ч. 3 ГК РФ. Кдокументам нормативного и ненормативного характера, которые могут сегод­ня применяться при переходе выморочного имущества к публично-правовому об­разованию, относят:

  • инструкцию Минфина СССР от 19.12.1984 № 185 «О порядке учета, оценки и ре­ализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедше­го по праву наследования к  государству и кладов» в Положение о порядке учета, оценки и реализации выморочного имущества, утв. постановлением Совмина СССР от 29.06.1984 № 683;
  • Методические рекомендации по оформлению наследственных прав, утв. реше­нием правления Федеральной нотариальной палаты, протокол от 27-28.02.2007 №02/07;
  • письмо ФНС России от 04.12.2008 № ШС-6-3/892 «О выморочном имуществе»;
  • письмо Минфина России от 21.06.2006 № 08-01-02/6-27 «О порядке применения инструкции Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. № 184» и т. д.

Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают документы, регламентирующие порядок принятия, учета и передачи в муниципальную собственность выморочного имущества. В большинстве случаев утверждаются по­ложения, но нередко и административные регламенты. В любом случае нормативно-правовой документ устанавливает сроки и процедуры при организации деятельности по принятию в муниципальную собственность выморочного имущества.

Особенности наследования выморочного имущества публичным образованием заключаются в следующем. Во-первых, как установлено ст. 1151 ГКРФ, принятие та­кого наследства не требуется: в соответствии сданной нормой переход имущества к публичному образованию не ставится законодателем в зависимость от совершения каких-либо действий, таких как фактическое принятие наследства. Во-вторых, со­гласно ст. 1157 ГК РФ отказ от такого имущества не допускается.

Регулирование отношений, связанных с переходом выморочного имущества к публичному образованию, неразрывно связано с определением органа, который уполномочен заниматься не только учетом и оформлением прав на такое имущество, но и управлением, а также распоряжением им в дальнейшем. Как устанавливает ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти и органы местного самоуправления соответственно в рамках их компетенции, установленной актами, которые определяют статус этих органов.

От имени Российской Федерации органом, уполномоченным принимать имуще­ство, обращенное в собственность Российской Федерации, включая выморочное, выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее — Росимущество) в лице его территориальных органов.

Так, в соответствии с п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением Правительства РФ от05.06.2008 № 432, данный орган принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации.

Аналогичной компетенцией только в пределах территории определенного субъ­екта РФ наделены территориальные органы Росимущества.

В муниципальных образованиях такими полномочиями в пределах муниципаль­ного образования, как правило, наделены департаменты, комитеты, отделы, секторы либо специалисты по управлению муниципальным имуществом.

На сегодняшний день существуют два варианта перехода выморочного имущества в муниципальную собственность- во внесудебном (нотариальном) и судебном порядке.

Оформление прав на выморочное имущество в нотариальном порядке

Статья 1162 ГК РФ устанавливает единый порядок выдачи свидетельства о праве на наследство, который распространяется и на выдачу свидетельства о переходе выморочного имущества в порядке наследования по закону к публичному образованию. В соответствии со ст. 1162 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом. Свидетельство выдается по заявлению наследника. Заявление о выдаче такого свидетельства направлено в первую очередь на получение официального документа, который подтверждает данный переход.

Как устанавливает ст. 70 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, выдача свидетельства о праве на наследство производится в установленные сроки. Такие сроки сегодня указаны в ст. 1163 ГК РФ. Так, по общему правилу свидетельство о праве на наследство выдается в любое время по истечении шести месяцев со дня его открытия. Однако такое свидетельство может быть выдано и до истечения шести месяцев, но только в том случае, когда имеются достоверные данные об отсутствии иных наследников, имеющих право на наследство, кроме лица, обратившегося за выдачей свидетельства.

При этом следует отметить, что законодательством не определены критерии отнесения данных к достоверным, поэтому оценку достоверности дает сам нотариус с учетом конкретных обстоятельств. Следует иметь в виду, что досрочная выдача свидетельства о праве на наследство является правом, а не обязанностью нотариуса. Свидетельство о праве на наследство может быть выдано нотариусом наследникам досрочно по решению суда.

Таким образом, при оформлении наследственных прав, в т. ч. и на выморочное имущество, законодательно определен порядок совершения нотариальных действий, которые осуществляются при предъявлении всех необходимых и отвечающих требованиям законодательства документов, посредством которых проверяется ряд обстоятельств:

  • факт смерти наследодателя и время открытия наследства. Подтверждается свидетельством о смерти, которое выдается органом ЗАГС. В исключительных случаях это справка, выданная органом ЗАГС на основании актовой записи. Сле­дует также помнить, что вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина умершим не может служить доказательством смерти наследодате­ля, а является лишь основанием для внесения соответствующей записи и вы­даче свидетельства о смерти. Хотя день смерти гражданина, указанный в таком решении суда, будет являться днем открытия наследства;
  • место открытия наследства. Как правило, это последнее постоянное место жительство наследодателя, что может быть подтверждено справкой жилищно-эксплуатационной (управляющей) организации либо выпиской из домовой книги, поквартирной карточки и т. п. Когда место жительства наследодателя неизвестно либо не может быть подтверж­дено документально, место открытия наследства согласно ст. 30 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нота­риусами Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 15.03.2000 № 91, подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства. Как показывает судебная практика, при принятии решений по такой категории дел, руководствуясь постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», суды устанавливают место открытия наследства по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав наследственной массы;
  • факт, подтверждающий право собственности наследодателя на наслед­ственное имущество. По смыслу ст. 1112 ГК РФ право собственности на объ­екты имущества будет говорить о его принадлежности наследодателю при жиз­ни. Именно это требование является основанием для включения имущества в наследственную массу. Этот факт подтверждается одним из следующих до­кументов: договор купли-продажи, договор на передачу квартиры в собствен­ность граждан, свидетельство на право собственности и т. д. Причем должны быть предоставлены оригиналы этих документов. Что касается земельных участ­ков, то к правоустанавливающим документам, в частности на ранее возникшие права, следует относить также нормативный правовой акт органов исполни­тельной власти о предоставлении земельного участка в собственность граждан;
  • состав и место нахождения наследственного имущества подтверждаются документами, предоставление которых является обязательным: справка о на­личии, местоположении, составе, физическом износе, оценке и принадлежности недвижимого имущества (форма 1 -РП), кадастровый паспорт на жилое помеще­ние либо земельный участок и т. д.

Нередки случаи, когда нотариус отказывает в выдаче свидетельства о праве на на­следство выморочного имущества. Причинами отказа могут быть отсутствие правоуста-навливающих документов на имущество либо документов, доказывающих выморочность имущества, в т. ч. отсутствие информации о наследниках, и т. п. Если муниципалитет считает, что отказ нотариуса незаконен, его можно обжаловать в судебном порядке.

ПРИМЕР: Нотариус г. Обнинска вынес постановление об отказе в совершении нотариального дей­ствия по тому основанию, что администрация г. Обнинска не представила решение суда, устанавливающее факт выморочности имущества. Нотариус указал, что действующее за­конодательство не наделяет его полномочиями, позволяющими в бесспорном порядке установить отсутствие наследников всех очередей, претендующих на наследственное имущество, поскольку тот факт, что никто из предусмотренных наследников не подал но­тариусу заявление о принятии наследства, не свидетельствует об отсутствии наследников, принявших наследство в порядке п. 2 ст. 1153 ГК РФ.

Решением Обнинского городского суда Калужской области от 17.02.2010 по делу № 2-281 /2010 отказ нотариуса признан незаконным, так как нормы гражданского законодательства и за­конодательства о нотариате не содержат указания на то, что при наследовании вымороч­ного имущества государством либо муниципальным образованием факт отсутствия на­следников должен быть подтвержден исключительно в судебном порядке.

Признание права на выморочное имущество в судебном порядке

В качестве сторон в гражданском процессе по делам о наследовании вымороч­ного имущества могут выступать: наследники с требованием признать имущество подлежащим наследованию, государственные органы, органы местного самоуправ­ления, которые в интересах государства либо муниципального образования отстаи­вают выморочность этого имущества, а также заинтересованные лица. Состав участ­ников при разрешении наследственных споров в суде определяется с учетом кон­кретной правовой ситуации.

Муниципальное образование приобретает выморочное имущество, перечислен­ное в п. 2 ст. 1151 ГК РФ, как наследник и поэтому в соответствии с нормами граждан­ского законодательства наряду с другими правами наделяется правом на предъявле­ние иска о признании имущества выморочным и признании права на это имущество.

Судебная практика по делам о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество еще не сформирована в полном объеме. Поэтому у муни­ципалитетов возникает немало вопросов и трудностей при обращении в суд, и связа­но это в первую очередь с отсутствием определенности в нормативном регулировании.

Выморочность имущества не всегда возможно подтвердить документально и бес­спорно, в результате возникают споры о праве на выморочное имущество, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.

Как правило, обращаясь в суд, муниципалитет преследует сразу две цели: при­знать имущество выморочным и признать право муниципальной собственности на данное имущество. При этом именно признание недвижимого имущества вымороч­ным является основополагающим, так как выморочность — это юридический факт, который является единственным основанием для перехода имущества в собственность муниципального образования.

В судебном порядке выяснению подлежат следующие обстоятельства:

  • имущество, входящее в наследство;
  • отсутствие наследников по закону либо завещанию;
  • признание всех наследников недостойными наследниками;
  • отсутствие у наследников права на принятие наследства;
  • отказ наследников от наследства без указания наследников, в пользу которых заявлен отказ, и т. д.

Нотариус при проверке указанных фактов истребует доказательства, оформлен­ные и отвечающие требованиям законодательства о нотариате, и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства о наследстве. В судебном порядке исследуются любые полученные в законном порядке сведения и информация, на ос­нове которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Сведения могут быть получены из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств и т. д. В результате суд своим решением удовлетворя­ет либо отказывает в удовлетворении требований истца.

Предоставление доказательств возложено на стороны. Оценка доказательств производится судом, исходя из их относимости, допустимости, достоверности и до­статочности.

В судебном порядке часто рассматриваются споры, когда наследник фактически принял наследство, но не оформил наследственные права в установленном порядке. В этих случаях суды отказывают в признании имущества выморочным.

В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что на­следник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фак­тическом принятии наследства, в частности:

  • вступил во владение или управление наследственным имуществом;
  • принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от пося­гательств или притязаний третьих лиц;
  • произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
  • оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причи­тавшиеся наследодателю денежные средства.

По данному вопросу Пленум Верховного Суда РФ в п. 35 своего постановления от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» высказывает следующую позицию: наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, но­сителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне за­висимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имуще­ство и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом). При этом под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать, в частности: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наслед­ства (в т. ч. без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребы­вания), обработку наследником земельного участка, подачу в суд заявления о за­щите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмот­ренных ст. 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия должны быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного ст. 1154 ГК РФ (п. 36).

ПРИМЕРРешением суда р. п. Ржакса Тамбовской области от 29.04.2013 по делу № 2-135/2013 по иску администрации Золотовского сельского совета на земельную долю, образованную в счет невостребованных долей, ранее принадлежавшую М.Г.А., было отказано в связи стем, что в судебном заседании достоверно установлено и сторонами не опровергнуто, что B.C. Чер­ников, единственный наследник первой очереди, после смерти матери М.Г.А. фактически принял наследство: распорядился личными вещами умершей, в т. ч. сдал земельную долю матери в арендное пользование СХПК «Прогресс», где она использовалась по прямому назначению.

Таким образом, в тех случаях, когда наследник фактически принял наследство, но не оформил наследственные права в установленном порядке, суды отказывают в признании имущества выморочным.

По материалам журнала «Практика муниципального управления»

КОДЕКС ИМУЩЕСТВА ГЛАВА 71. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО



КОДЕКС ИМУЩЕСТВЕННОЕ ГЛАВА 71. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

 

КОД ИМУЩЕСТВА

РАЗДЕЛ 6. НЕВОСТРЕБОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО

ГЛАВА 71. ВЫМЫШЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА

ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разд. 71.001. ЛИШЕНИЕ. (а) Если лицо умирает без завещания и без наследников, недвижимое и личное имущество этого лица подлежит конфискации.

(b) «Конфискация имущества» означает переход права собственности на имущество в государстве в ходе судебного разбирательства по делу о конфискации имущества в соответствии с Подглавой B.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 2, эфф. 1 сентября 1985 г.

сек. 71.002. ПРЕСУПЦИЯ СМЕРТИ. Физическое лицо считается умершим для целей определения, подлежит ли его недвижимое или движимое имущество конфискации, если физическое лицо:

(1) отсутствует по месту жительства в течение семи лет и более; и

(2) о существовании не известно.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г. , Закон 69, гл. 230, сек. 3, эфф. 1 сентября 1985 г.

сек. 71.003. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ. Предполагается, что лицо умерло, не оставив завещания, если в седьмую годовщину со дня его смерти или до нее его завещание не было зарегистрировано или завещано в округе, где находится имущество этого лица.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.

сек. 71.004. ПРЕСУПЦИЯ СМЕРТИ БЕЗ НАСЛЕДНИКОВ. Лицо считается умершим, не оставившим наследников, если за семилетний период, предшествующий определению суда:

(1) не заявлено законное требование на имущество лица; и

(2) не осуществлен законный акт владения имуществом физического лица.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.005. АКТ НА СОБСТВЕННОСТЬ. Для целей настоящей главы физическое лицо осуществляет законный акт владения имуществом, лично или через представителя, уплачивая этому государству налоги на имущество.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.006. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАСЛЕДСТВИИ. (a) Если штат утверждает, что наследственное имущество, которым управлял суд по наследственным делам в этом штате, подлежит конфискации, штат может потребовать пересмотра решения суда по наследственным делам путем подачи петиции в окружной суд с утверждением, что управление наследственным имуществом было получено обманным путем или ошибочно.

(b) Дело рассматривается в соответствии с законом для пересмотра и исправления постановления суда по наследственным делам.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3585, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.007. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ВЫМЫШЛЕНИЮ. Налоговый инспектор-сборщик каждого округа должен:

(1) принять все необходимые меры для выявления недвижимого имущества, которое может быть конфисковано; и

(2) уведомить комиссара Главного земельного управления и генерального прокурора, чтобы они могли принять соответствующие меры.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1276, сек. 13.002(г), эфф. 1 сентября 2003 г.

ПОДРАЗДЕЛ B. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ПО ВЫХОДУ

Сек. 71.101. ХОДАТАЙСТВО О ВЫДАЧЕ. (a) Если какое-либо лицо, включая генерального прокурора, контролера или окружного прокурора, окружного прокурора по уголовным делам, окружного прокурора, окружного клерка, окружного клерка или прокурора ad litem, проинформировано или имеет основания полагать, что недвижимое или личное имущество лицо, подлежащее конфискации в соответствии с настоящей главой, может подать под присягой ходатайство о конфискации имущества и о выдаче свидетельства о праве собственности на имущество.

(b) Ходатайство должно содержать:

(1) описание имущества;

(2) имя умершего собственника имущества;

(3) имена арендаторов или лиц, претендующих на недвижимость, если они известны; и

(4) факты, подтверждающие выморочное имущество.

(c) Если петиция подается лицом, не являющимся генеральным прокурором, это лицо должно направить генеральному прокурору письменное уведомление о подаче и копию петиции, чтобы позволить генеральному прокурору избрать участие от имени штат.

(d) Иск, поданный в соответствии с настоящим разделом, регулируется процедурой, относящейся к групповым искам, предусмотренной Гражданско-процессуальными правилами штата Техас.

(e) Ходатайство, поданное в соответствии с настоящим разделом, не подлежит возражению, касающемуся несогласия сторон или оснований для иска.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3586, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 4, эфф. 1 сентября 1985 г.; Деяния 1991 г., 72-я лег., гл. 153, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1991; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 4, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.01, эф. 1 сентября 1997 г.

сек. 71.102. ЦИТАТА. (a) Если петиция подана в соответствии с настоящей подглавой, окружной клерк должен выдать ссылку, как и в других гражданских исках:

(1) каждому ответчику, который, как утверждается в петиции, владеет или претендует на имущество, являющееся предметом петиции;

(2) любое лицо, указание которого требуется в соответствии с настоящей главой; и

(3) лиц, заинтересованных в недвижимости, в том числе зарегистрированных держателей залога.

(b) Ссылка, требуемая Подразделом (3) Подраздела (a), должна быть опубликована, как это требуется для других гражданских исков, и должна:

(1) кратко изложить содержание петиции; и

(2) просить всех лиц, заинтересованных в имуществе, явиться и ответить на следующий срок суда.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3587, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Актом 19.85, 69-й лег., гл. 923, сек. 21, эфф. 26 августа 1985 г.

сек. 71.103. СТОРОНА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА. (a) Лицо, осуществляющее законный акт владения имуществом, являющимся предметом судебного разбирательства по делу о конфискации имущества, должно стать стороной судебного разбирательства посредством:

(1) личной службы цитирования, если лицо является резидентом этого штата. и адрес лица может быть получен при разумном усердии; или

(2) предоставление ссылки на агента лица, если лицо является нерезидентом или резидентом, которого невозможно найти, и агент может быть найден при разумном усердии.

(b) Для целей настоящего раздела разумная осмотрительность включает в себя запрос и исследование записей офиса налогового инспектора-сборщика округа, в котором находится имущество, которое предполагается конфисковать.

(c) Контролер является обязательной стороной любого судебного или административного разбирательства, касающегося распоряжения и обращения с имуществом, являющимся предметом судебного разбирательства по делу о конфискации имущества, и должен стать стороной судебного разбирательства путем личного вручения цитирования.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3587, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 2, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 5, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.02, эф. 1 сентября 1997 г.

сек. 71.104. ЯВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ. Любое лицо, независимо от того, названо оно в петиции о конфискации имущества или нет, которое претендует на долю в имуществе, являющемся предметом производства по делу о выморке, может явиться, подать заявление и опротестовать факты, изложенные в петиции.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.105. ПРОБНЫЙ. (a) Если появляется лицо и отрицает право государства на собственность или возражает против существенного факта петиции, суд рассматривает этот вопрос как любой другой вопрос факта.

(b) Суд может распорядиться о съемке, как и в других случаях, когда речь идет о праве собственности или границах земли.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.

сек. 71.106. СУДЕБНОЕ СУЖДЕНИЕ. Если ссылка выдается в соответствии с Разделом 71.102, и ни одно лицо не отвечает в течение периода, предусмотренного Правилами гражданского судопроизводства Техаса, суд выносит заочное решение в пользу штата.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.107. СУЖДЕНИЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА. (а) Если суд выносит решение от имени государства, устанавливая, что лицо, не оставившее завещания, умерло без наследников, имущество выморочно переходит к государству, и право собственности на имущество считается перешедшим к государству в день смерти собственника, как это установлено законом. конфискационное производство. Суд может присудить судебные расходы государству.

(b) Если судебное решение касается недвижимого имущества, штат может продать это имущество в соответствии с общими законами, регулирующими продажу земель постоянного школьного фонда, и по истечении двух лет с даты вынесения окончательного судебного решения суд выдает постановление. исполнительный лист на имущество.

(c) Если судебное решение касается личного имущества, суд выдает исполнительный лист, содержащий адекватное описание имущества, как и в других случаях взыскания личного имущества.

(d) Если в протоколе судебного разбирательства по делу о конфискации имущества отражено, что держатель залогового права или его предшественник получил фактическое или конструктивное уведомление о судебном разбирательстве по делу о принудительном изъятии имущества, вынесение судебного решения в рамках судебного разбирательства по делу о конфискации имущества либо удовлетворит, либо аннулирует любое право удержания, установленное держателем залогового имущества или его предшественник претендовал или мог претендовать на выморочное имущество в процессе о выморочном производстве.

(e) Шериф, констебль, судебный секретарь или другое должностное лицо, назначенное судьей в рамках производства по делу о конфискации имущества, должно оформить судебный приказ о владении путем подачи судебного приказа с документами или картографическими записями округа, когда конфискованное имущество относится к недвижимому имуществу. и путем вручения судебного приказа любому владельцу, арендатору или владельцу любой конфискованной собственности. Кроме того, лицо, исполняющее приказ о владении, должно либо:

(1) вывешивать судебный приказ не менее трех недель подряд на двери или на доске объявлений окружного суда в округе, где велось судебное разбирательство, или в округе, где находится имущество; или

(2) в случае недвижимого имущества, вывесить судебный приказ не менее двух недель подряд на достаточно видном месте на недвижимом имуществе; или

(3) опубликовать судебный приказ любым другим способом, установленным судом.

(f) После надлежащего исполнения приказа о владении шериф, констебль, секретарь суда или другое назначенное должностное лицо должно указать способ исполнения приказа на возврате приказа и должен вернуть приказ секретарю для подачи в материалах дела о конфискации имущества.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 230, сек. 5, эфф. 1 сентября 1985 г.; Деяния 1985 г., 69-я лег., гл. 923, сек. 22, эфф. 26 августа 1985 г.

сек. 71.108. ЗАТРАТЫ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ. Если имущество не конфисковано, судебные издержки оплачивает государство. Секретарь суда удостоверяет сумму расходов, и когда сертификат подана в офис контролера государственных счетов, контролер выдает ордер на сумму расходов.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3588, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.109. ОБРАЩАТЬСЯ; ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ. Сторона, явившаяся в производство по делу о конфискации имущества, может обжаловать вынесенный приговор или подать заявление о вынесении обвинительного приговора. Генеральный прокурор или другое лицо, действующее от имени государства в деле о конфискации имущества, может подать жалобу или подать судебный приказ.

Акты 1983 г. , 68-я лег., с. 3589, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января, 1984.

ПОДРАЗДЕЛ С. РАСПОРЯЖЕНИЕ ВЫДЕРЖАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Разд. 71.201. АРЕСТ И ПРОДАЖА ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если личное имущество было конфисковано государством, суд должен выдать шерифу приказ, который предписывает шерифу наложить арест на выморочное имущество.

(b) Шериф должен:

(1) распоряжаться личным имуществом на публичных торгах в соответствии с законом о продаже личного имущества под исполнением; и

(2) внести в Государственное казначейство выручку от продажи за вычетом судебных издержек.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3589, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.202. РАСПОРЯЖЕНИЕ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ. (a) Недвижимое имущество, перешедшее к государству под этим титулом до 1 января 1985 года, становится частью постоянного школьного фонда. Недвижимое имущество, перешедшее в собственность государства 1 января 1985 г. или после этой даты, находится в доверительном управлении Комиссара Главного земельного управления для использования в интересах фонда школьного фонда. Доходы от сдачи в аренду, продажи и использования земли, находящейся в распоряжении школьного фонда, зачисляются на кредит школьного фонда.

(b) До 91-го дня после дня вынесения решения, предусматривающего возврат недвижимого имущества, секретарь районного суда, вынесшего решение, направляет Уполномоченному Главного земельного управления:

( 1) заверенная копия судебного решения; и

(2) уведомление о любой апелляции на это решение.

(c) Уполномоченный должен перечислить недвижимое имущество как выморочную землю школьного фонда или постоянную школьную землю в зависимости от обстоятельств, когда уполномоченный получает:

(1) заверенная копия судебного решения, на основании которого имущество конфискуется в пользу государства и которое не обжалуется; или

(2) заверенная копия уведомления об утверждении по апелляции судебного решения, согласно которому имущество конфискуется в пользу государства.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3589, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1984 г., 68-я ветвь, 2-я CS, гл. 28, ст. II, часть Б, гл. 13, эфф. 1 сентября 1984 г.

сек. 71.203. УЧЕТ ВЫДЕРЖАННОГО ИМУЩЕСТВА. Контролер должен вести учет денежных средств, выплаченных этому штату, и недвижимого имущества, принадлежащего этому штату в соответствии с настоящей главой.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

ПОДРАЗДЕЛ D. ВЗЫСКАНИЕ ВЫБРАННОГО ИМУЩЕСТВА

Разд. 71.301. ИСК В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕРЖАННОГО ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если личное имущество умершего владельца конфисковано государством в соответствии с настоящей главой и передано государству, лицо, претендующее на это имущество в качестве наследника, завещателя или правопреемника умершего, может подать иск против штата в округе. суд округа Трэвис, штат Техас. Иск должен быть подан не позднее четвертой годовщины даты вынесения окончательного решения по делу о конфискации имущества.

(b) В ходатайстве должен быть указан характер требования и просьба о выплате денег истцу.

(c) Копия петиции вручается контролеру, который представляет интересы государства. По выбору контролера и с одобрения генерального прокурора, генеральный прокурор, прокурор округа или окружной прокурор округа по уголовным делам или окружной прокурор округа должны представлять контролера.

Деяния 1983, 68-й лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 3, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 6, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.03, эф. 1 сентября 1997 г.

сек. 71.302. ВЗЫСКАНИЕ ЛИЧНОЙ ИМУЩЕСТВА. (a) Если в иске, поданном в соответствии с разделом 71.301, суд находит, что истец имеет право на возврат личного имущества, суд должен приказать контролеру выдать ордер на оплату иска без процентов или затрат.

(b) Копия приказа с печатью суда является достаточным документом для выдачи ордера.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г.

сек. 71.303. ИСК В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕРЖАННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА. (a) Если недвижимое имущество конфискуется государством в соответствии с настоящей главой, лицо, которое лично не было привлечено к ответственности в ходе разбирательства по делу о конфискации имущества, может подать иск в окружной суд округа Трэвис в отношении всего имущества или его части. Иск должен быть подан не позднее второй годовщины со дня вынесения окончательного решения по делу о конфискации имущества.

(b) Копия ходатайства должна быть вручена генеральному прокурору, который представляет интересы штата.

(c) В той мере, в какой истец признается владельцем всего имущества или его части, государство лишается этого имущества.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3590, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 4, эфф. 1 сентября 1991 г.

сек. 71.304. ГОСУДАРСТВО КАК СТОРОНА В ИСКЕ В ОТНОШЕНИИ АКТИВОВ. (a) Иск о взыскании личного имущества, переданного контролеру в соответствии с настоящей главой, должен быть подан от имени этого штата.

(b) Иск о владении недвижимым имуществом, находящимся в доверительном управлении Комиссара Главного земельного управления в соответствии с настоящей главой, должен быть подан от имени этого штата.

Акты 1983 г., 68-я лег., с. 3591, гл. 576, гл. 1, эфф. 1 января 1984 г. Изменено Законами 1991 г., 72-й закон, гл. 153, разд. 4, эфф. 1 сентября 1991 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1037, гл. 7, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1423, гл. 16.04, эф. 1 сентября 1997 г.

Пересмотренный Единый закон о невостребованном имуществе

Общее собрание штата КолорадоToggle Main Menu

Этот веб-сайт требует JavaScript для оптимальной работы на компьютерах, мобильных устройствах и программах чтения с экрана. Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего опыта!

СБ18-240

О принятии «Пересмотренного Единого закона о невостребованном имуществе».

Сессия:

Очередная сессия 2018 года

Предмет:

Правительство штата

Сводка счетов

Колорадская комиссия по единообразным законам штата. Раздел 1 законопроекта вводит в действие «Пересмотренный Единый закон о невостребованном имуществе» (закон), принятый Национальной конференцией уполномоченных по единообразным законам штата в 2016 году, с поправками, касающимися Колорадо. Закон отвечает текущим сделкам и практикам, в частности электронным записям, и направлен на обеспечение единообразия законов штатов в отношении распоряжения невостребованным имуществом.

Закон подразделяется на 15 частей, которые резюмируются следующим образом:

  • Часть 1 устанавливает общие положения закона, включая определения терминов, используемых в законе, и полномочия администратора, который является государственным казначеем, вносить правила, связанные с актом;
  • Часть 2 устанавливает стандарты для определения того, оставлено ли имущество. В соответствии с законом имущество считается брошенным, если его очевидный владелец не востребовал его по истечении определенного периода времени, известного как период бездействия. Некоторые периоды бездействия в законе короче, чем в действующем законодательстве. В эту часть также входит ряд разделов, которые включены в действующее законодательство об освобождении имущества от действия акта.
  • Часть 3 устанавливает правила приоритета для определения того, когда государство может взять под стражу имущество, которое предположительно брошено;
  • Часть 4 требует, чтобы владелец имущества, предположительно брошенного, представил отчет администратору и сохранил определенные записи;
  • Часть 5 устанавливает уведомление, которое администратор должен предоставить предполагаемому владельцу;
  • Часть 6 устанавливает, как администратор принимает на хранение имущество после того, как оно было брошено;
  • Часть 7 разрешает администратору продавать имущество на публичных торгах после уведомления;
  • Часть 8 относится к управлению имуществом и сохраняет требование о том, чтобы доходы от продажи имущества депонировались в существующем доверительном фонде невостребованного имущества и в трастовом фонде развития туризма невостребованного имущества;
  • Часть 9 касается требований о взыскании имущества с администратора и включает существующие положения, позволяющие компенсировать требования о выплате алиментов; судебная реституция, штрафы, сборы или доплаты; и просроченные налоги и требования государства;
  • Часть 10 позволяет администратору запрашивать отчет у лица и проверять записи, чтобы определить соответствие закону;
  • Часть 11 предоставляет владельцу право обжаловать решение администратора относительно обязательства владельца передать имущество или произвести оплату государству;
  • Часть 12 устанавливает штрафы для владельца, который не соблюдает закон;
  • Часть 13 регулирует соглашения между предполагаемым владельцем и лицом, широко известным как «нашедший», которое находит и возвращает брошенное имущество от имени владельца;
  • Часть 14 посвящена конфиденциальности и безопасности информации, касающейся брошенного имущества; и
  • Часть 15 включает различные положения, касающиеся единообразия построения, электронных подписей и переходной интерпретации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *