Выкуп жилого помещения признанным аварийным \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Выкуп жилого помещения признанным аварийным
Подборка наиболее важных документов по запросу Выкуп жилого помещения признанным аварийным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Жилье:
- Акт приема передачи квартиры по договору дарения
- Акт приема передачи квартиры после ремонта
- Амортизация жилого фонда
- Амортизация квартир в бухгалтерском учете
- Апартаменты это
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 46.2 «Договор о развитии застроенной территории» Градостроительного кодекса РФ
(Р. Б. Касенов)Суд удовлетворил требования администрации города к обществу о взыскании неосновательного обогащения. Как указал суд, в п. п. 5, 8 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что существенным условием договора о развитии застроенной территории является обязательство органа местного самоуправления принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома. Существенным условием договора о развитии застроенной территории для лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, является обязательство уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения. В данном случае ответчик принял на себя обязанность предоставить квартиры нанимателям жилых помещений и оплатить выкупную стоимость собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу при развитии застроенной территории.
Между тем в связи с неисполнением указанных обязательств обществом администрация фактически исполнила обязанности общества по предоставлению квартир нанимателям и оплате выкупной стоимости собственникам, что привело к сбережению обществом за счет другого лица — муниципального образования в лице администрации — денежных средств в размере стоимости приобретенных квартир для нанимателей и выкупной стоимости квартир собственников без предусмотренных законом, договором оснований.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 32 «Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд» ЖК РФ
(В.Н. Трофимов)Суд, разъясняя порядок применения ч. 4, 6 ст. 32 ЖК РФ, отметил, что изъятие у собственника жилого помещения для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании соглашения, заключаемого между таким собственником и органом местного самоуправления. В данном соглашении определяются размер возмещения, сроки и другие условия изъятия. Данное соглашение, кроме всего прочего, является основанием для регистрации перехода права собственности на изымаемое жилое помещение от бывшего собственника к органу местного самоуправления. В связи с этим, по мнению суда, в рассматриваемом случае взыскание с органа местного самоуправления выкупной стоимости признанного аварийным жилого помещения при отсутствии такого соглашения привело бы к тому, что истицей были бы получены денежные средства, составлявшие стоимость жилого помещения, но при этом она осталась его собственником.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Когда суды отказывают в утверждении мирового соглашения
(Дячук М.)
(«Юридический справочник руководителя», 2022, N 1)Судебная практика. В удовлетворении требования и в утверждении мирового соглашения по спору о признании действующим договора о развитии застроенной территории и об обязании принять решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в признанном аварийным многоквартирном доме и земельного участка, на котором дом расположен, отказано. Суд решил, что действие договора о развитии застроенной территории прекращено. Продление срока исполнения обязательств по договору посредством заключения мирового соглашения не продлевает срок действия договора, а устанавливает новые сроки их исполнения. Таким образом, стороны вместо урегулирования спора порождали новую сделку, заключенную в обход конкурентных процедур (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.06.2021 N Ф01-2049/2021 по делу N А43-14783/2020).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 — 3, 5 — 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
«Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года»
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Расселение собственника жилого — Муниципальное образование город Пермь
Расселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу, производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с определением соответствующего земельного участка под государственные или муниципальные нужды. Чаще всего решение об изъятии жилого помещения у собственника принимается органами государственной власти и органами местного самоуправления в связи с необходимостью строительства на данном земельном участке социально-значимых объектов (дорог, сетей снабжения, водоснабжения и водоотведения), а также в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (как это предусмотрено п.10. ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения (доли в праве собственности на домовладение), а также все убытки, причиненные собственнику изъятием жилого помещения (включая расходы, связанные с изменением места жительства, временным пользованием иным жилым помещением, переездом, поиском иного жилого помещения, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду).
Рыночная стоимость жилого помещения определяется в соответствии с п. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета о рыночной стоимости имущества, произведенного оценщиком в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет действителен в течение 6 месяцев
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (п. 8. ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В порядке п.8 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом п.20 пп. «и» Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 г. №14, и с согласия собственника жилого помещения ему может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в счёт оплаты выкупной цены.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29.12.2004 (в редакции 01.02.2010 №4-ФЗ), статьей 9.1. Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 11.06.2008 № 84-ФЗ) граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающих в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае, расселение будет производиться в соответствии со ст.89 ЖК РФ.
Образец договора купли-продажи собственности
Ваучеров на жилье в чрезвычайных ситуациях
Жилищное управление города и округа Сан-Франциско (Управление) получило 906 ваучеров на жилье в чрезвычайных ситуациях (EHV). Жилищное управление сотрудничает с Департаментом по делам бездомных и вспомогательного жилья (HSH) Сан-Франциско для реализации этой программы. Это дает нам прекрасную возможность переселить больше бездомных жителей Сан-Франциско в постоянное жилье.
Программа ваучеров на жилье в чрезвычайных ситуациях основана на направлении. Направления будут поступать от HSH. Вы не можете подать заявление на получение ваучера непосредственно в Жилищное управление Сан-Франциско.
Что такое аварийные жилищные ваучеры? EHV предназначены для сдачи в аренду квартир на частном рынке, и Жилищное управление будет покрывать часть арендной платы владельца ваучера в зависимости от дохода. Программа основана на направлении, что означает, что вы не можете подать заявку на участие в программе EHV в Управлении. HSH будет нести ответственность за направление соответствующих семей в жилищное управление для участия в программе.
Арендаторы, которые получают EHV:
- Проживают в собственной квартире на рынке частной аренды в Сан-Франциско до справедливой рыночной арендной платы. При необходимости ваучер можно переместить в другой округ после прохождения стандартного процесса в жилищном управлении.
- Как правило, 30% своего дохода выплачивается за аренду, а остальное покрывается Жилищным управлением через ваучер.
- Сохраняйте ваучер столько лет, сколько необходимо, при условии, что владелец ваучера соблюдает правила HUD и жилищного управления.
- Получить помощь в поиске жилья и оплате расходов на переезд, таких как гарантийный депозит и мебель (оплачивается HSH и партнерами). Любая квартира, арендованная вместе с ТТС, будет чистой, безопасной для проживания и готовой к заселению.
- Может получать добровольные постоянные вспомогательные услуги, связанные с жильем или подключением к другим ресурсам, например, помощь в общении с арендодателем или помощь в поиске работы (оплачивается HSH и партнерами).
Мне срочно нужно жилье сегодня вечером. Эта программа для меня?
Эти ваучеры называются «экстренными» ваучерами, поскольку они финансируются в рамках Американского плана спасения, связанного с COVID. Ваучеры предназначены для помощи в долгосрочной аренде, а не для срочной временной помощи. Между подачей заявления и заселением может пройти несколько месяцев. Если вы в настоящее время испытываете бездомность и заинтересованы в доступе к другим ресурсам в Системе реагирования на бездомность, посетите наш Страница «Как получить услуги».
Кто имеет право на получение EHV?В Сан -Франциско, EHV Assive ограничена семьями и частными лицами , которые:
По крайней мере один из следующих: |
.![]() |
Недавно ставшие бездомными и подверженные высокому риску нестабильности жилья |
Бегство или попытка бегства от домашнего насилия, насилия на свиданиях, сексуального насилия, преследования или торговли людьми |
И ВСЕ из следующих: финансируемое жилье |
Не подлежат пожизненному статусу сексуального преступника в государственном реестре |
Имеют хотя бы одного члена семьи, который является гражданином США или правомочным негражданином (т. е. постоянным жителем, беженцем, лицом, получившим убежище и т. д. ). Гражданин или правомочный негражданин не должен быть старше 18 лет. Субсидируются только те, кто имеет право на получение гражданства или иммиграционный статус. Это приведет к более высокой (пропорциональной) арендной плате для семьи в зависимости от соответствующих членов семьи. |
В дополнение к этим критериям приемлемости, установленным HUD, Сан-Франциско определил цели по приоритетности того, кому направляются ваучеры, из-за ограниченного количества доступных и наших усилий по их справедливому распределению. Не каждый, кто имеет право на получение ваучера, будет иметь возможность подать заявку.
Это программа, основанная на направлении, т. е. лица не могут обращаться непосредственно в жилищное управление; вместо этого HSH идентифицирует и направляет кандидатов. HSH разработала местные приоритеты с учетом информации сообщества, которые соответствуют стратегическим рамкам нашего агентства и целям справедливости:
- Борьба с расовым неравенством среди бездомных, вызванным структурным расизмом, путем подключения домохозяйств, которые исторически были маргинализированы, к ваучерам через местных партнеров по направлениям.
- Сокращение бездомности путем предоставления ваучеров для людей, которые в настоящее время испытывают бездомность.
- Сокращение притока бездомных путем предоставления ваучеров людям, которым грозит неизбежный риск остаться без жилья.
У HSH была онлайн-проверка для выявления подходящих домохозяйств, страдающих от бездомности, которая была открыта с 15 декабря th , 2021 по 20 января th , 2022. Возможность теперь закрыта. Посетите нашу страницу «Как получить услуги», чтобы узнать о других ресурсах, которые могут быть доступны через Систему реагирования на бездомность.
Домохозяйства, которым было предложено подать заявку на получение ваучера на жилье в чрезвычайных ситуациях в процессе онлайн-отбора, были уведомлены в течение февраля 2022 года. Если с вами не связались до конца февраля 2022 года, вы не были выбраны для получения ваучера. Индивидуальное отслеживание недоступно.
Дополнительная информация и полезные ссылки- Обзор программы для заинтересованных абитуриентов
- Часто задаваемые вопросы
- Посмотреть запись информационной сессии EHV, состоявшейся 14 декабря 2021 г.
- Посмотреть слайды с EHV состоится 14 декабря 2021 г.
- Листовка программы для заинтересованных арендодателей
- Веб-страница Управления жилищного строительства Сан-Франциско
- Веб-страница программы HUD EHV
По другим вопросам о программе обращайтесь по адресу HousingChoiceVouchers@sfgov. org
Программа для физических лиц и домохозяйств | FEMA.gov
Узнайте о помощи FEMA в области жилищного строительства
Подать заявку на помощь
Программа FEMA для физических лиц и домохозяйств (IHP) предоставляет финансовые и прямые услуги соответствующим лицам и семьям, пострадавшим от стихийного бедствия, которые имеют незастрахованные или недостаточно застрахованные необходимые расходы и серьезные потребности. Помощь IHP не заменяет страхование и не может компенсировать все убытки, причиненные стихийным бедствием. Помощь предназначена для удовлетворения ваших основных потребностей и дополняет усилия по аварийному восстановлению.
Помощь IHP может включать:
- Средства для временного жилья , пока вы не можете проживать в своем доме, например, помощь в аренде жилья или возмещение расходов на проживание
- временное жилье , если оно утверждено на случай стихийного бедствия , когда вы не можете воспользоваться помощью в аренде жилья из-за отсутствия доступных жилищных ресурсов
- Средства для поддержки ремонта или замены домов, занимаемых владельцами , которые служат основным местом жительства домохозяйства, включая подъездные пути, находящиеся в частной собственности, например как проезды, дороги или мосты
- Средства для покрытия других незастрахованных или недостаточно застрахованных расходов и серьезных нужд, связанных со стихийным бедствием , таких как ремонт или замена личного имущества и транспортных средств, или средства на переезд и хранение, медицинские, стоматологические услуги, уход за детьми, похороны и другие прочие расходы предметы, утвержденные правительством вашего штата, территории или племени
- Средства для помощи в снижении опасности , чтобы помочь домовладельцам, имеющим на это право, отремонтировать или перестроить более прочные и долговечные дома.
Закон о конфиденциальности требует, чтобы FEMA получило письменное согласие от заявителя, чтобы поделиться своими данными о помощи при стихийных бедствиях с третьей стороной. Кандидаты, которые хотят разрешить FEMA передавать свою информацию третьей стороне, должны заполнить ФОРМУ FEMA FF-104-FY-21-118: Разрешение на раскрытие информации в соответствии с Законом о конфиденциальности и вернуть ее в FEMA.
Заявители, нуждающиеся в постоянной помощи в предоставлении временного жилья, могут запросить дополнительную помощь, заполнив форму FEMA FF-104-FY-21-115: Заявление о продлении помощи в предоставлении временного жилья и вернув ее в FEMA вместе с подтверждающей документацией.
Узнайте о жилищной помощи FEMA
Узнайте, имеете ли вы право на получение жилья и жилищной помощи FEMA.
Понимать общие критерии приемлемости, которым необходимо соответствовать для получения помощи.
Узнайте о требованиях к гражданству и иммиграционному статусу для получения федеральных социальных пособий.
Ознакомьтесь с тем, что покрывает помощь FEMA для домашних хозяйств и других нужд.
Узнайте, как подать заявку на помощь через Интернет, по телефону или лично.
Другие программы помощи
Помимо жилья, у FEMA есть другие программы индивидуальной помощи, предназначенные для поддержки выживших после стихийных бедствий, такие как помощь по безработице при стихийных бедствиях, консультирование в кризисных ситуациях, юридические услуги при стихийных бедствиях и другие.
Подать заявку на помощь
Прежде чем подать заявку на помощь, ниже приведены шаги, которые необходимо предпринять для начала процесса восстановления:
Шаг первый: Сфотографируйте поврежденный дом и имущество.
Шаг второй: Составьте список поврежденных/утерянных предметов.
Шаг третий: Сэкономьте время. Если у вас есть страховка , вы должны подать иск в свою страховую компанию . Если у вас нет страховки, перейдите к шагу четыре.
Шаг четвертый: Теперь, когда вы готовы подать заявку на помощь в случае стихийного бедствия или вам нужна дополнительная информация о доступных видах помощи, воспользуйтесь одним из следующих способов.
Интернет-приложение или приложение для смартфона
Вы можете подать заявку на участие в программе для физических лиц и домохозяйств или проверить статус своей заявки на сайте DisasterAssistance.gov. Вы также можете получить доступ к FEMA через смартфон, загрузив приложение с нашего веб-сайта или через магазин приложений вашего оператора мобильной связи.
По телефону
Вы можете позвонить в FEMA по бесплатному телефону 800-621-3362 , чтобы подать заявку на помощь или проверить статус вашего заявления.
Если вы пользуетесь услугой видеоретрансляции, услугой телефонной связи с субтитрами или другими услугами связи, сообщите FEMA номер, назначенный для этой услуги.