Воздушный кодекс международный: МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

Ст. 79 ВЗК РФ. Международные полеты воздушных судов

1. Международный полет воздушного судна — полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны сообщаться эксплуатантами уполномоченному органу в области гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.

6. Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны предоставить уполномоченному органу в области гражданской авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого обеспечения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

< Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними

Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов >

Основным международным документом, регулирующим отношения в области гражданской авиации, помимо международных договоров, заключенных Россией с различными государствами, является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.

). Россия ратифицировала Конвенцию 15 октября 1970 г.

В соответствии с вышеуказанным документом под международным воздушным сообщением понимается воздушное сообщение, осуществляемое через воздушное пространство над территорией более чем одного государства. Государство (далее — государство-участник), на территории которого осуществляются международные полеты при присоединении к Конвенции соглашается, что все воздушные суда других государств, не являющиеся воздушными судами, занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений международных актов, осуществлять полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Тем не менее каждое государство — участник Конвенции сохраняет за собой право, по соображениям безопасности полетов, требовать от воздушных судов, которые намереваются следовать над районами, являющимися недоступными или не имеющими надлежащих аэронавигационных средств, следовать по предписанным маршрутам или получать специальное разрешение на такие полеты.

Такие воздушные суда, если они заняты в перевозке пассажиров, груза или почты за вознаграждение или по найму, но не в регулярных международных воздушных сообщениях, пользуются также привилегией принимать на борт или выгружать пассажиров, груз или почту при условии, что любое государство, где производится такая погрузка или выгрузка, имеет право устанавливать такие правила, условия или ограничения, какие оно может счесть желательными.

В случае осуществления регулярных международных воздушных сообщений необходимо получение специального разрешения или иной санкции государства на территории которого осуществляется полет. Государство — участник Конвенции имеет право отказывать воздушным судам других государств в разрешении принимать на борт на его территории пассажиров, почту и груз, перевозимых за вознаграждение или по найму и имеющих другой пункт назначения в пределах его территории. При этом каждое Договаривающееся Государство обязуется не вступать ни в какие соглашения, которые специально предоставляют какому-либо другому государству или авиапредприятию какого-либо другого государства любую такую привилегию на исключительной основе, и не получать любой такой исключительной привилегии от любого другого государства.

Воздушное судно, способное совершать полеты без пилота, не имеет права производить полет без пилота над территорией другого государства, кроме как по специальному разрешению этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения. Каждое государство обязуется при полете такого воздушного судна без пилота в районах, открытых для гражданских воздушных судов, обеспечить такой контроль этого полета, который позволял бы исключить опасность для гражданских воздушных судов.

В случае наличия на территории государства запретных зон оно может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятыми в аналогичных сообщениях.

Такие запретные зоны имеют разумные размеры и местоположение, с тем чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. Описания таких запретных зон на территории какого-либо государства, а также любые последующие изменения в них в возможно кратчайшие сроки должны направляться другим государствам — участникам Конвенции и Международной организации гражданской авиации.

Государство-участник может временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью при условии, что такое ограничение или запрещение применяется к воздушным судам всех других государств независимо от их национальности при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности.

Любое воздушное судно, которое входит на территорию государства-участника, совершает, если того требуют правила этого государства, посадку в аэропорту, указанном этим государством, с целью прохождения таможенного и иного контроля. При отбытии с территории государства-участника такое воздушное судно отбывает из указанного подобным же образом таможенного аэропорта.

Сведения о всех указанных таможенных аэропортах публикуются государством-участником и направляются Международной организации гражданской авиации для передачи всем другим государствам-участникам. Каждое государство-участник обязуется принимать меры для обеспечения того, чтобы каждое воздушное судно, совершающее полет или маневрирующее в пределах его территории, а также каждое воздушное судно, несущее его национальный знак, где бы такое воздушное судно ни находилось, соблюдало действующие в данном месте правила и регламенты, касающиеся полетов и маневрирования воздушных судов. Каждое государство-участник обязуется поддерживать максимально возможное единообразие своих собственных правил в этой области и правил, устанавливаемых время от времени на основании вышеуказанной Конвенции. Над открытым морем действующими являются правила Конвенции.

С точки зрения российского воздушного права международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном Государственной границы Российской Федерации и другого государства или выполняемый в воздушном пространстве другого государства (государств).

Международные полеты подразделяются на:

— регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию;

— эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Международные полеты гражданских воздушных судов Российской Федерации осуществляются на основании и в соответствии с условиями, международных договоров о воздушном сообщении, специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

В международном воздушном сообщении Аэрофлот выступает как единое и самостоятельное авиационное предприятие, являющееся юридическим лицом. Международные полеты гражданских воздушных судов России совершаются под Государственным флагом. Международные полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются по установленным международным воздушным трассам и на аэродромы, выделенные для обслуживания указанных полетов, если не установлен иной порядок. Перечни международных воздушных трасс и аэропортов (аэродромов), открытых для международных полетов, утверждаются Правительством РФ и публикуются в Сборнике аэронавигационной информации. Международные полеты гражданских воздушных судов Российской Федерации выполняются по установленным международным воздушным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, перечень которых установлен законодательством. Для хранения судовых документов воздушное судно должно быть оборудовано сейфами (металлическими ящиками). Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство Российской Федерации производятся в аэропортах (аэродромах), открытых для международных полетов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие соответственно паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию Российской Федерации.

Перед вылетом и после завершения международного полета члены экипажа воздушных судов Российской Федерации должны пройти таможенный досмотр, паспортный контроль и другие процедуры, установленные соответствующими государственными органами, в международных аэропортах (аэродромах) на территории Российской Федерации и в иностранных государствах. Каждый международный полет должен производиться при наличии полученного в установленном порядке от ГЦ ЕС УВД разрешения на вылет и в соответствии с представленным органам управления воздушным движением планом полета (флайт-планом). Воздушные суда, выполняющие международные полеты, должны пересекать Государственную границу по установленным воздушным коридорам перелета Государственной границы России.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Подписана в Токио 14 сентября 1963 года

Государства — участники настоящей Конвенции

согласились о нижеследующем:

Глава I.

Сфера применения Конвенции
Статья 1

1. Настоящая Конвенция применяется в отношении:

а) уголовных преступлений;

b) актов, которые, независимо от того, являются ли они преступлениями или нет, могут угрожать или угрожают безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту.

2. За исключением предусмотренного в Главе III, настоящая Конвенция применяется в отношении к преступлений или актам, совершенных лицом на борту любого воздушного судна, зарегистрированного в каком-либо Договаривающемся государстве, во время нахождения такого воздушного судна в полете либо на поверхности в открытом море или на поверхности в любом другом районе вне пределов территории любого государства.

3. Для целей настоящей Конвенции воздушное судно считается находящимся в полете с момента включения двигателя в целях взлета до момента окончания пробега при посадке.

4. Настоящая Конвенция не применяется к воздушным судам, используемым на военной, таможенной или полицейской службах.

Статья 2

Без ущерба для положений Статьи 4 и за исключением случаев, когда этого требует безопасность воздушного судна или находящихся на его борту лиц или имущества, никакое положение настоящей Конвенции не должно толковываться как разрешающее или предписывающее любые меры в отношении уголовных преступлений политического характера или уголовных преступлений, основанных на расовой или религиозной дискриминации.

Глава II. Юрисдикция

Статья 3

1. Государство регистрации воздушного судна правомочно осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений и актов, совершенных на борту.

2. Каждое Договаривающееся государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми для установления своей юрисдикции в качестве государства регистрации в отношении преступлений, совершенных на борту воздушных судов, зарегистрированных в таком государстве.

3. Настоящая Конвенция не исключает осуществления любой уголовной юрисдикции в соответствии с национальным законодательством.

Статья 4

Договаривающееся государство, не являющееся государством регистрации, не может чинить препятствий воздушному судну, находящемуся в полете, в целях осуществления своей уголовной юрисдикции в отношении преступления, совершенного на борту, за исключением следующих случаев:

а) преступление имеет последствия на территории такого государства;

b) преступление совершено гражданином или в отношении гражданина такого государства либо лицом, постоянно проживающим в таком государстве, или в отношении такого лица;

с) преступление направлено против безопасности такого государства;

d) преступление заключается в нарушении действующих в таком государстве любых правил или регламентов, относящихся к полету или маневрированию воздушных судов;

е) осуществление юрисдикции необходимо для обеспечения выполнения любого обязательства такого государства по многостороннему международному соглашению.

Глава III. Полномочия командира воздушного судна

Статья 5

1. Положения настоящей Главы не применяются в отношении преступлений и актов, совершенных или подготовленных к совершению лицом на борту воздушного судна, находящегося в полете в воздушном пространстве государства регистрации либо над открытым морем или любым другим районом вне территории любого государства, если последний пункт взлета или следующий пункт намеченной посадки не располагается в государстве ином, чем государство регистрации, или если воздушное судно не продолжает полет в воздушном пространстве государства иного, чем государство регистрации, и такое лицо все еще находится на борту.

2. Несмотря на положения пункта 3 Статьи 1, воздушное судно для целей настоящей Главы считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после посадки до момента открытия любой из таких дверей для высадки. В случае вынужденной посадки положения настоящей Главы продолжают применяться в отношении преступлений и актов, совершенных на борту, до тех пор, пока компетентные органы государства не примут на себя ответственность за воздушное судно, а также за лиц и имущество, находящихся на борту.

Статья 6

1. Командир воздушного судна, если он имеет достаточные основания полагать, что лицо совершило или готовится совершить на борту воздушного судна преступление или акты, предусмотренные в пункте 1 Статьи 1, может применить к такому лицу разумные меры, включая ограничительные меры, которые необходимы для:

а) обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества; или

b) поддержания должного порядка и дисциплины на борту; или

с) предоставления ему возможности передать такое лицо компетентным органам или высадить его в соответствии с положениями настоящей Главы.

2. Командир воздушного судна может требовать или разрешать помощь других членов экипажа и может просить или разрешать, но не требовать помощи пассажиров для применения ограничительных мер к любому лицу, к которому он имеет право применить такие меры. Любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без такого решения, если он имеет достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества.

Статья 7

1. Ограничительные меры, примененные к лицу в соответствии со Статьей 6, не применяются за пределами любого пункта, в котором воздушное судно совершает посадку, за исключением случаев, когда:

а) такой пункт находится на территории государства, не являющегося участником настоящей Конвенции, и его полномочные органы отказываются разрешить высадку такого лица или такие меры были применены в соответствии с пунктом 1 «с» Статьи 6 в целях обеспечения его передачи компетентным органам;

b) воздушное судно совершает вынужденную посадку и командир воздушного судна не в состоянии передать такое лицо компетентным органам; или

с) это лицо соглашается продолжить полет с применением к нему ограничительных мер.

2. Командир воздушного судна, на борту которого находится лицо, в отношении которого были применены ограничительные меры в соответствии с положением Статьи 6, в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории какого-либо государства уведомляет полномочные органы этого государства о том, что на борту находится лицо, к которому применены ограничительные меры, и о причинах применения к нему таких мер.

Статья 8

1. Командир воздушного судна может, насколько это необходимо для целей подпунктов «а» или «b» пункта 1 Статьи 6, высадить на территории любого государства, в котором воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило или готовится совершить на борту воздушного судна акт, предусмотренный пунктом 1 «b» Статьи 1.

2. Командир воздушного судна уведомляет полномочные органы государства, в котором он высаживает любое лицо в соответствии с настоящей Статьей, о факте и причинах такой высадки.

Статья 9

1. Командир воздушного судна может передать компетентным органам любого Договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, который, по его мнению, является тяжким преступлением согласно уголовному законодательству государства регистрации воздушного судна.

2. Командир воздушного судна в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории Договаривающегося государства с лицом на борту, которое командир воздушного судна намеревается передать в соответствии с предыдущим пунктом, уведомляет полномочные органы такого государства о своем намерении передать такое лицо и о причинах передачи.

3. Командир воздушного судна предоставляет полномочным органам, которым в соответствии с положениями настоящей Статьи передается всякий предполагаемый преступник, доказательства и сведения, которыми он в соответствии с законодательством государства регистрации воздушного судна располагает на законном основании.

Статья 10

За действия, предпринятые в соответствии с настоящей Конвенцией, командир воздушного судна, любой другой член экипажа, пассажир, владелец или эксплуатант воздушного судна, лицо, от имени которого совершался полет, не несут ответственности ни при каком судебном разбирательстве по поводу обращения с лицом, в отношении которого были предприняты такие действия. Глава IV. Незаконный захват воздушного судна

Статья 11

1. Если находящееся на борту лицо с помощью силы или угрозы силой незаконно совершает акт вмешательства, захвата или другого незаконного осуществления контроля над воздушным судном в полете или если оно готовит к совершению такой акт, Договаривающиеся государства принимают все надлежащие меры для восстановления контроля законного командира над воздушным судном или для сохранения за ним контроля над воздушным судном.

2. В случаях, предусмотренных предыдущим пунктом, Договаривающееся государство, в котором воздушное судно совершает посадку, в возможно короткий срок разрешает его пассажирам и экипажу продолжить полет и возвращает воздушное судно и его груз их законным владельцам.

Глава V. Права и обязанности государств

Статья 12

Любое Договаривающееся государство разрешает командиру воздушного судна, зарегистрированного в другом Договаривающемся государстве, высадить любое лицо в соответствии с пунктом 1 Статьи 8.

Статья 13

1. Любое Договаривающееся государство принимает любое лицо, которое командир воздушного судна передает в соответствии с пунктом 1 Статьи 9.

2. Убедившись, что того требуют обстоятельства, любое Договаривающееся государство заключает под стражу или принимает другие меры, обеспечивающие присутствие любого лица, подозреваемого в совершении акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и любого лица, которое им было принято. Заключение под стражу и другие меры осуществляются в соответствии с законодательством этого государства, но могут продолжаться только в течение времени, необходимого для начала уголовного производства или производства о выдаче.

3. Любому лицу, находящемуся под стражей в соответствии с предыдущим пунктом, оказывается содействие в немедленном установлении контакта с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является.

4. Любое Договаривающееся государство, которому передано лицо в соответствии с пунктом 1 Статьи 9 или на территории которого воздушное судно совершает посадку после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, немедленно производит предварительное расследование фактов.

5. Когда государство, согласно положениям настоящей Статьи, заключает лицо под стражу, оно немедленно уведомляет государство регистрации воздушного судна и государство гражданства задержанного лица и, если оно сочтет это целесообразным, любое другое заинтересованное государство о факте содержания такого лица под стражей и об обстоятельствах, послуживших основанием для его задержания. Государство, которое производит предварительное расследование, предусмотренное пунктом 4 настоящей Статьи, незамедлительно сообщает о полученных им данных вышеупомянутым государствам и указывает, намерено ли оно осуществить свою юрисдикцию.

Статья 14

1. Если любое лицо было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высажено после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и если такое лицо не может или не желает продолжить свой полет и государство посадки отказывается принять его, такое государство может, если лицо, о котором идет речь, не является его гражданином или лицом, постоянно проживающим в этом государстве, возвратить его на территорию государства, гражданином которого оно является или в котором постоянно проживает, или на территорию государства, в котором оно начало свой полет.

2. Высадка, передача, заключение под стражу или другие меры, предусмотренные в пункте 2 Статьи 13, а также возвращение указанного лица не рассматриваются как допуск на территорию соответствующего государства по его законодательству, касающемуся въезда или допуска лиц, и ничто в настоящей Конвенции не влияет на законодательство Договаривающегося государства, касающееся высылки лиц с его территории.

Статья 15

1. Без ущерба для Статьи 14 любое лицо, которое было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высажено после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и которое желает продолжить свой полет, может в возможно короткий срок продолжить полет в любой пункт по своему выбору, если только его присутствие не требуется по законодательству государства посадки для целей производства о выдаче или уголовного производства.

2. Без ущерба для его законодательства, касающегося въезда и допуска на его территорию, выдачи или высылки с его территории, Договаривающееся государство, на территории которого лицо было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высадилось и подозревается в совершении акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, обращается с таким лицом в целях его защиты и безопасности не менее благожелательно, чем с гражданами такого Договаривающегося государства в подобных обстоятельствах.

Глава VI. Прочие положения

Статья 16

1. Преступления, совершенные на воздушном судне, зарегистрированном в каком-либо Договаривающемся государстве, рассматриваются для целей выдачи, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но также и на территории государства регистрации воздушного судна.

2. Без ущерба для положений предыдущего пункта ничто в настоящей Конвенции не считается обязывающим осуществлять выдачу.

Статья 17

При осуществлении любых мер по расследованию или аресту либо при осуществлении юрисдикции иным образом в связи с любым преступлением, совершенным на борту воздушного судна, Договаривающиеся государства обращают должное внимание на безопасность и другие интересы аэронавигации и действуют таким образом, чтобы избежать необоснованной задержки воздушного судна, пассажиров, экипажа или груза.

Статья 18

Если Договаривающиеся государства создают совместные авиатранспортные эксплуатационные организации или международные эксплуатационные агентства, эксплуатирующие воздушные суда, не зарегистрированные ни в одном из государств, эти государства, в соответствии с обстоятельствами дела, назначают из их числа государство, которое для целей настоящей Конвенции рассматривается как государство регистрации, и уведомляют об этом Международную организацию гражданской авиации, которая рассылает такое уведомление всем государствам — участникам настоящей Конвенции.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 19

До даты вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с положениями Статьи 21 она остается открытой для подписания от имени любого государства, которое на эту дату является членом Организации Объединенных Наций либо любого из ее специализированных учреждений.

Статья 20

1. Настоящая Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами в соответствии с их конституционными процедурами.

2. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Международной организации гражданской авиации.

Статья 21

1. После того как двенадцать государств, подписавших настоящую Конвенцию, сдадут на хранение свои ратификационные грамоты, она вступит в силу для них на девяностый день со дня сдачи на хранение двенадцатой ратификационной грамоты. Для каждого государства, ратифицирующего ее позднее, она вступает в силу на девяностый день после сдачи на хранение ратификационной грамоты данного государства.

2. После вступления в силу настоящей Конвенции она регистрируется у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Международной организацией гражданской авиации.

Статья 22

1. После вступления в силу настоящей Конвенции она остается открытой для присоединения любого государства — члена Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений.

2. Присоединение государства производится путем сдачи на хранение документа о присоединении Международной организации гражданской авиации и вступает в силу на девяностый день после даты такой сдачи на хранение.

Статья 23

1. Любое Договаривающееся государство может отказаться от участия в настоящей Конвенции путем уведомления об этом Международной организации гражданской авиации.

2. Отказ от участия в Конвенции вступает в силу через шесть месяцев после даты получения Международной организацией гражданской авиации уведомления об отказе от участия.

Статья 24

1. Любой спор между двумя или более Договаривающимися государствами, касающийся толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров, по просьбе одного из них передается на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня просьбы об арбитраже Стороны не смогут прийти к соглашению по вопросу об организации арбитража, по просьбе любой из этих Сторон спор может быть передан в Международный Суд в соответствии со Статутом Суда.

2. Каждое государство может при подписании или ратификации настоящей Конвенции или при присоединении к ней сделать заявление о том, что оно не считает себя связанным положениями предыдущего пункта. Другие Договаривающиеся государства не являются связанными положениями предыдущего пункта во взаимоотношениях с любым Договаривающимся государством, сделавшим такую оговорку.

3. Любое Договаривающееся государство, сделавшее оговорку в соответствии с предыдущим пунктом, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Международной организации гражданской авиации.

Статья 25

За исключением предусмотренного в Статье 24, никакие оговорки не могут быть сделаны к настоящей Конвенции.

Статья 26

Международная организация гражданской авиации уведомляет все государства, которые являются членами Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений:

а) о каждом подписании настоящей Конвенции и о дате подписания;

b) о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении и о дате такой сдачи на хранение;

с) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 1 Статьи 21;

d) о получении каждого уведомления об отказе от участия и дате его получения; и

е) о получении любого заявления или уведомления, сделанного в соответствии со Статьей 24, и дате его получения.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Токио четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот шестьдесят третьего года в трех экземплярах, составленных на английском, испанском и французском языках, причем все тексты являются аутентичными.

Настоящая Конвенция сдается на хранение Международной организации гражданской авиации, в которой она в соответствии со Статьей 19 остается открытой для подписания, и упомянутая Организация направляет заверенные экземпляры Конвенции всем государствам, которые являются членами Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений.


Источник: Cборник международных договоров СССР, выпуск XLIV, стр. 218–225, М., «Международные отношения», 1990 г.

Data Hub для всех аэропортов мира

Добро пожаловать в World Airport Codes, место, где можно найти более 47 000 кодов аэропортов, сокращений, длины взлетно-посадочных полос и другую информацию об аэропортах.

Вас интересует более дешевая парковка в аэропортах Великобритании? Посетите наш партнерский сайт Airport Parking Shop

  • Недавно обновленный
  • Лучшие аэропорты мира
  • Лучшие аэропорты Великобритании
  • Лучшие аэропорты США
Обновления аэропорта
2 . . 909 90 045 Аэропорт Шеметево0046 4. . Штаты 6 0, 8,6 090 24,012 24,012
Rank Airport Location Country Code
(IATA/ICAO)
Total
passengers
Rank
change
%
change
1. Hartsfield–Jackson Atlanta Международный аэропорт Атланта, Джорджия США ATL/KATL 75 537 213 1 76.4%
2. Dallas Fort Worth International Airport Dallas-Fort Worth, Texas United States DFW/KDFW 62,465,756 2 58.7%
3. Международный аэропорт Денвера Денвер, Колорадо Соединенные Штаты DEN/KDEN 58,828,552 5 74,4%
4. 74,4%
4. 74,4%
4. 74,4%.0046 O’Hare International Airport Чикаго, Иллинойс Соединенные Штаты Ord/Kord 54,020,399 75.1%
. 75.1%
5. США LAX/KLAX 48 007 284 10 66,8%
6. Международный аэропорт Шарлотт Дуглас Charlotte, North Carolina United States CLT/KCLT 43,302,230 12 59.2%
7. Orlando International Airport Orlando, Florida United States MCO/KMCO 40 351 068 20 86,7%
8. Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь Байюнь-Хуаду, Гуанчжоу 9, Гуанчжоу0046 China CAN/ZGGG 40,249,679 7 6 1,5%
10. Международный аэропорт Гарри Рида Лас-Вегас, Невада США 9 LAS/KLAS0046 39,710,493 12 78.6%
11. Phoenix Sky Harbor International Airport Phoenix, Arizona United States PHX/KPHX 38,846,713 15 77.2%
12. Международный аэропорт Майами Округ Майами-Дейд, Флорида США MIA/KMIA 37 302 456 26 3 30.3%
14. Istanbul Airport Arnavutköy , Стамбул Турция IST/LTFM 36 988 563 6 58,5%
15. Международный аэропорт Шэньчжоу 900 Ба0046 Bao’an, Shenzhen, Guangdong China SZX/ZGSZ 36,358,185 10 4.1%
16. Seattle–Tacoma International Airport SeaTac, Washington United States SEA/KSEA 36 154 015 16 80,4%
17. Международный аэропорт Мехико Карран Venustiano0046 Mexico MEX/MMMX 36,056,614 8 64.0%
18. Chongqing Jiangbei International Airport Yubei, Chongqing China CKG/ZUCK 35,766,284 12 2,4%
19. Шанхайский международный аэропорт Хунцяо Чаннин-Минханг, Шанхай Китай SHA/ZSSS 33,207,337 9 6.6%
20. Beijing Capital International Airport Chaoyang-Shunyi, Beijing China PEK/ZBAA 32,639,013 13 5.4%
21. Международный аэропорт Куньмин Чаншуй Гуанду, Куньмин, Юньнань Китай КМГ/ЗППП 32 221 195 12 62.3%
22. Shanghai Pudong International Airport Pudong, Shanghai China PVG/ZSPD 32,206,814 8 ​​ 5.7%
23. George Bush Intercontinental Airport Хьюстон, Техас США IAH/KIAH 31 866 308 16 75,0%
Химки, Московская сфера Россия SVO/UUEE 30 943 456 10 56,4%
25,464646.40046. JFK/KJFK 30,788,322 20 15 2.9%
27. Dubai International Airport Garhoud, Dubai United Arab Emirates DXB/OMDB 29,110,609 8 12,7%
28. Международный аэропорт Ньюарк Либерти Ньюарк, Нью-Джерси США EWR/KEWR 29,049,552 26 82.8%
29. Hangzhou Xiaoshan International Airport Xiaoshan, Hangzhou, Zhejiang China HGH/ZSHC 28,163,820 12 18 70,3%
31. Аэропорт Чарльза де Голля ROISSY-EN-FREN
32. Tokyo Haneda Airport Ōta, Tokyo Japan HND/RJTT 25,876,429 20 15.4%
33. Jeju International Airport Jeju City, Jeju Province South Korea CJU/RKPC 25,802,550 4 22.6%
34. Amsterdam Airport Schiphol Haarlemmermeer, North Holland Netherlands AMS/ EHAM 25 500 000 4 17 52.9%
36. Beijing Daxing International Airport Daxing District, Beijing China PKX/ZBAD 25,051,012 17 55.7 %
37. Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гекчен Пендик, Стамбул Турция SAW/LTFJ 24 991,916 5 47.2%
38. Frankfurt Airport Frankfurt, Hesse Germany FRA/EDDF 24,812,849 1 18 64,4% 3 0046 San Francisco International Airport San Mateo County, California United States SFO/KSFO 24,343,627 10 48.2%
41. São Paulo/Guarulhos International Airport Guarulhos Бразилия ГРУ/СБГР 24 164 330 10 18,7%
42. Мадридский аэропорт Адольфо Барахас0046 Madrid Spain MAD/LEMD 24,121,535 1 9 67,4%
44. Международный аэропорт Логан Восточный Бостон, Массачусетс США BOS/KBOS 22 695 835 ? 79.6%
45. Gimpo International Airport Gangseo District, Seoul South Korea GMP/RKSS 22,525,417 5 29.1%
46. Cancún International Аэропорт Канкун Мексика CUN/MMUN 22 393 906 ? 82,1%
47. Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити Солт-Лейк-Сити, Юта США SLC/KSLC 22 383 878 ? 78,2%
48. Аэропорт Анталии Анталия Турция AYT/LTAI 125,8%
49. Международный аэропорт Чанша Хуанхуа Changsha China CSX/ZGHA 19,983,064 13 4.0%
50. Wuhan Tianhe International Airport Wuhan China WUH/KHHH 19,796,618 ? 54,6%

См. 30 лучших аэропортов мира >

Посмотреть 20 лучших аэропортов Великобритании >

Место
(2021)
Аэропорты (большие концентраторы) IATA
Код
Основные города обслуживали State 2021 2020 [3] 2019 [4] 2019 [4] 2019 [4] 2019 [4] 2019 9096 [3] 2019. [6] 2016 [7] 2015 [8] 2014 [9] 2013 . ]
1 Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport ATL Atlanta GA 36,676,010 20,559,866 53,505,795 51,865,797 50,251,964 50,501,858 49,340,732 46,604,273 45,308,407 45 798 928 44 414 121
2 Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт DFW Даллас и Форт. Worth TX 30,005,266 18,593,421 35,778,573 32,821,799 31,816,933 31,283,579 31,589,839 30,804,567 29,038,128 28,022,904 27,518,358
3 Denver International Airport DEN Денвер CO 28,645,527 16,243,216 33,592,945 31,362,941 29,809,097 28,267,394 26,280,043 26,000,591 25,496,885 25,799,841 25,667,499
4 O’Hare International Airport ORD Chicago Ил 26 350 976 14 606 034 40 871 223 39,873,927 38,593,028 37,589,899 36,305,668 33,843,426 32,317,835 32,171,795 31,892,301
5 Los Angeles International Airport LAX Los Angeles CA 23,663,410 14,055,777 42 939 104 42 624 050 41 232 432 39 636 042 36 351 272 34,314,197 32,425,892 31,326,268 30,528,737
6 Charlotte Douglas International Airport CLT Charlotte NC 20,900,875 12,952,869 24,199,688 22,281,949 22,011,251 21,511,880 21 913 166 21 537 725 21 346 601 20 033 816 19,022,535
7 Orlando International Airport MCO Orlando FL 19,618,838 10,467,728 24,562,271 23,202,480 21,565,448 20,283,541 18,759,938 17,278,608 16,884,524 17 159 427 17 250 415
8 Международный аэропорт Гарри Рейд LAS Las Vegas NV 19,160,342 10,584,059 24,728,361 23,795,012 23,364,393 22,833,267 21,857,693 20,620,248 19,946,179 19,959,651 19,872,617
9 Международный аэропорт Феникс Скай Харбор PHX Феникс AZ 18,940,287 10,531,436 22,433,552 21,622,580 21,185,458 20,896,265 21,351,504 20,344,867 19,525,109 19,560,870 19,750,306
10 Miami International Airport MIA Miami Флорида 17 500 096 8 786 007 21 421 031 21 021 640 20,709,225 20,875,813 20,986,349 19,471,466 19,420,089 18,987,488 18,342,158
11 Seattle–Tacoma International Airport SEA Seattle WA 17,430,195 9,462,411 25 001 762 24 024 908 22 639 124 21 887 110 20 148,980 17,888,080 16,690,295 16,121,123 15,971,676
12 George Bush Intercontinental Airport IAH Houston TX 16,242,821 8,682,558 21,905,309 21,157,398 19,603,731 20 062 072 20 595 881 19 772 087 18 952 840 19 039,000 19,306,660
13 John F. Kennedy International Airport JFK New York City NY 15,273,342 8,269,819 31,036,655 30,620,769 29,533,154 29,239,151 27,782,369 26 244 928 25 036 358 24 520 981 23 664 832
14 Newark Liberty International Airport EWR Newark & ​​New York City NJ 14,514,049 7,985,474 23,160,763 22,797,602 21,571,198 19,923,009 18,684,818 17,773,405 17,546,506 17,055,993 16 814 092
15 Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд FLL Fort Lauderdale FL 13,598,994 8,015,744 17,950,989 17,612,331 15,817,043 14,263,270 13,061,632 12,031,860 11,538,140 11,445,103 11,332,466
16 Международный аэропорт Миннеаполис–Сент-Пол MSP Миннеаполис и Сент-Пол MN 12,211,409 7,069,720 19,192,917 18,361,942 18,409,704 18,123,844 17,634,273 16,972,678 16,280,835 15,943,878 15,895,653
17 San Francisco International Airport SFO Сан-Франциско Калифорния 11 725 347 7 745 057 27,779,230 27,790,717 26,900,048 25,707,101 24,190,560 22,770,783 21,704,626 21,284,236 20,056,568
18 Detroit Metropolitan Airport DTW Detroit MI 11,517,696 6 822 324 18 143 040 17 436 837 17 036 092 16,847,135 16,255,520 15,775,941 15,683,523 15,599,879 15,716,865
19 Logan International Airport BOS Boston MA 10,909,817 6,035,452 20,699,377 20,006,521 18 759 742 17 759 044 16 290 362 15 507 561 14 810 153 14,293,695 14,180,730
20 Salt Lake City International Airport SLC Salt Lake City UT 10,795,906 5,753,239 12,840,841 12,226,730 11,615,954 11,143,738 10,634,538 10 139 065 9 668 048 9 579 840 9 701 756
21 Philadelphia International Airport PHL Philadelphia PA 9,809,968 5,753,239 16,006,389 15,292,670 14,271,243 14,564,419 15,101,349 14,792,339 14,727,945 14,589,337 14,883,180
22 Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон BWI Baltimore & Washington, D. C. MD 9,253,561 5,451,355 13,284,687 13,371,816 12,976,554 12,340,972 11,738,845 11,022,200 11,132,731 11,186,444 11,067,319
23 Международный аэропорт Тампа TPA Тампа FL 8,847,197 4,966,775 10,978,756 10,368,514 9,548,580 9,194,994 9,150,458 8,531,561 8,267,752 8,218,487 8,174,194
24 San Diego International Airport SAN San Diego СА 7 836 360 4 637 856 12 648 692 12 174 224 11,139,933 10,340,164 9,985,763 9,333,152 8,878,772 8,686,621 8,465,683
25 LaGuardia Airport LGA New York City NY 7,827,307 4,147,116 15,393,601 15 058 501 14 614 802 14 762 593 14 319 924 13 535 372 13,372,269 12,818,717 11,989,227
26 Midway International Airport MDW Chicago IL 7,680,617 4,236,603 10,081,781 10,678,018 10,912,074 11,044,387 10,830,850 10 311 996 9 915 646 9 436 387 9 134 576
27 Nashville International Airport BNA Nashville TN 7,594,049 4,013,995 8,935,654 8,017,347 6,902,771 6,338,517 5,715,205 5,396,958 5,050,989 4,797,102 4 673 047
28 Вашингтонский международный аэропорт имени Даллеса IAD Washington, D. C. VA 7,227,875 3,862,658 11,884,117 11,621,623 11,024,306 10,596,942 10,363,974 10,415,948 10,570,993 10,816,216 11,044,383

See 40 лучших аэропортов США >

Код аэропорта

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

Название аэропорта

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

название города

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • H
  • I
  • J
  • 0009 K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

Country Name

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • x
  • y
  • Z

ISO Country Code

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

World Area Code

  • 0-99
  • 100-199
  • 200-299
  • 300-399
  • 400-499
  • 500-599
  • 600-699
  • 700-799
  • 800 -899
  • 900-999

кодов авиакомпаний ИАТА | АЗ КАРГО с.

р.о.

Aer 9 Lingus 0 – ME 0043
Код ИАТА – MAWB IATA code IATA airlines
IATA – 001 IATA – AA American Airlines
IATA – 002 IATA – 2G CargoItalia ( альтернативный)
IATA – 005 IATA – CO Continental Airlines
IATA – 006 IATA – DL Delta Air Lines
IATA – 012 IATA – NW Northwest Airlines (alternate site)
IATA – 014 IATA – AC Air Canada
IATA – 016 IATA – UA 0046
IATA – 018 IATA – CP Canadian Airlines Int´l
IATA – 020 IATA – LH Lufthansa Cargo AG
IATA – 023 IATA – FX Fedex
IATA – 027 IATA 9005 Alas 4 – AS Airlines0046
IATA – 037 IATA – US USAirways
IATA – 042 IATA – RG VARIG Brazilian Airlines
IATA – 043 IATA – KA Dragonair
IATA – 045 IATA – LA LAN Чили
IATA – 047 IATA – TP TAP Air Portugal
IATA – 048 IATA – CY Cyprus Airways
IATA – 050 IATA – OA Olympic Airways
IATA – 053 IATA Автомобиль – EI 046
IATA – 055 IATA – AZ Alitalia
IATA – 057 IATA – AF Air France
IATA – 058 IATA – IC Indian Airlines
IATA – 061 IATA – HM Air Seychelles
IATA – 064 IATA – OK Czech Airlines
IATA – 065 IATA – SV Saudi Arabian Airlines
IATA – 070 IATA – RB Сирийские арабские авиалинии
IATA – 071 IATA – ET Ethiopian Airlines
IATA – 072 IATA – GF Gulf Air
IATA – 074 IATA – KL KLM Cargo
IATA – 075 IATA – IB Iberia
IATA – 076 IATA
Airlines0046
IATA – 077 IATA – MS Egyptair
IATA – 079 IATA – PR Philippine Airlines
IATA – 057 IATA – AF Air France
IATA – 080 IATA – LO LOT Polish Airlines
IATA – 081 IATA – QF Qantas Airways
IATA – 082 IATA – SN Brussels Airlines
IATA – 083 IATA – SA South African Airways
IATA – 086 IATA – NZ Air New Zealand
IATA – 090 IATA – IT Kingfisher Airlines
IATA – 093 IATA – KD KD Avia
IATA – 096 IATA – IR Iran Air
IATA – 098 IATA – AI Air India
IATA – 105 IATA – AY Finnair
IATA – 106 IATA – BW Caribbean Airlines
IATA – 108 IATA – FI Icelandair
IATA – 112 IATA – CK China Cargo Airlines
IATA – 114 IATA – LY EL AL
IATA – 115 IATA – JU JAT Airways
IATA – 117 IATA – SK Система SAS-Scandinavian Airlines
IATA – 118 IATA – DT TA TA 900 Airlines0046
IATA – 119 IATA – LM Air ALM
IATA – 124 IATA – AH Air Algerie
IATA – 125 IATA – BA British Airways
IATA – 126 IATA – GA Garuda Indonesia
IATA – 129 IATA – MP Martinair Cargo
IATA – 131 IATA – JL Japan Airlines
IATA – 133 IATA – LR LACSA Airlines of Costa Rica
IATA – 139 IATA – AM Aeromexico Cargo
IATA – 140 IATA – LI LIAT Airlines
IATA – 147 IATA – AT Royal Air Maroc
IATA – 148 IATA – LN Ливийские авиалинии
IATA – 157 IATA – QR0046 Qatar Airways
IATA – 160 IATA – CX Cathay Pacific Airways
IATA – 163 IATA – 3V TNT Airways
IATA – 165 IATA – JP Adria Airways
IATA – 172 IATA – CV Cargolux Airlines
IATA – 176 IATA – EK Emirates
IATA – 180 IATA – KE Korean Air
IATA – 182 IATA – MA Малев Венгерские авиалинии
IATA – 183 IATA – RG VARIG Brazilian Airlines
IATA – 189 IATA – JI Jade Cargo International
IATA – 201 IATA – JM Air Ямайка
IATA – 202 IATA – TA TACA
046 IATA – NH ANA All Nippon Cargo
IATA – 214 IATA – PK Pakistan Int´l Airlines
IATA – 217 IATA – TG Thai Airways
IATA – 229 IATA – KU Kuwait Airways

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *