Ст. 79 ВЗК РФ. Международные полеты воздушных судов
1. Международный полет воздушного судна — полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.
2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны сообщаться эксплуатантами уполномоченному органу в области гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.
6. Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны предоставить уполномоченному органу в области гражданской авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого обеспечения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
< Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними
Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов >
Основным международным документом, регулирующим отношения в области гражданской авиации, помимо международных договоров, заключенных Россией с различными государствами, является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.
В соответствии с вышеуказанным документом под международным воздушным сообщением понимается воздушное сообщение, осуществляемое через воздушное пространство над территорией более чем одного государства. Государство (далее — государство-участник), на территории которого осуществляются международные полеты при присоединении к Конвенции соглашается, что все воздушные суда других государств, не являющиеся воздушными судами, занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений международных актов, осуществлять полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Тем не менее каждое государство — участник Конвенции сохраняет за собой право, по соображениям безопасности полетов, требовать от воздушных судов, которые намереваются следовать над районами, являющимися недоступными или не имеющими надлежащих аэронавигационных средств, следовать по предписанным маршрутам или получать специальное разрешение на такие полеты.
В случае осуществления регулярных международных воздушных сообщений необходимо получение специального разрешения или иной санкции государства на территории которого осуществляется полет. Государство — участник Конвенции имеет право отказывать воздушным судам других государств в разрешении принимать на борт на его территории пассажиров, почту и груз, перевозимых за вознаграждение или по найму и имеющих другой пункт назначения в пределах его территории. При этом каждое Договаривающееся Государство обязуется не вступать ни в какие соглашения, которые специально предоставляют какому-либо другому государству или авиапредприятию какого-либо другого государства любую такую привилегию на исключительной основе, и не получать любой такой исключительной привилегии от любого другого государства.
Воздушное судно, способное совершать полеты без пилота, не имеет права производить полет без пилота над территорией другого государства, кроме как по специальному разрешению этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения. Каждое государство обязуется при полете такого воздушного судна без пилота в районах, открытых для гражданских воздушных судов, обеспечить такой контроль этого полета, который позволял бы исключить опасность для гражданских воздушных судов.
В случае наличия на территории государства запретных зон оно может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятыми в аналогичных сообщениях.
Государство-участник может временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью при условии, что такое ограничение или запрещение применяется к воздушным судам всех других государств независимо от их национальности при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности.
Любое воздушное судно, которое входит на территорию государства-участника, совершает, если того требуют правила этого государства, посадку в аэропорту, указанном этим государством, с целью прохождения таможенного и иного контроля. При отбытии с территории государства-участника такое воздушное судно отбывает из указанного подобным же образом таможенного аэропорта.
С точки зрения российского воздушного права международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном Государственной границы Российской Федерации и другого государства или выполняемый в воздушном пространстве другого государства (государств).
Международные полеты подразделяются на:
— регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию;
— эпизодические (разовые): чартерные и специальные.
Международные полеты гражданских воздушных судов Российской Федерации осуществляются на основании и в соответствии с условиями, международных договоров о воздушном сообщении, специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.
В международном воздушном сообщении Аэрофлот выступает как единое и самостоятельное авиационное предприятие, являющееся юридическим лицом. Международные полеты гражданских воздушных судов России совершаются под Государственным флагом. Международные полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются по установленным международным воздушным трассам и на аэродромы, выделенные для обслуживания указанных полетов, если не установлен иной порядок. Перечни международных воздушных трасс и аэропортов (аэродромов), открытых для международных полетов, утверждаются Правительством РФ и публикуются в Сборнике аэронавигационной информации. Международные полеты гражданских воздушных судов Российской Федерации выполняются по установленным международным воздушным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.
Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, перечень которых установлен законодательством. Для хранения судовых документов воздушное судно должно быть оборудовано сейфами (металлическими ящиками). Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство Российской Федерации производятся в аэропортах (аэродромах), открытых для международных полетов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению компетентных органов.
На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие соответственно паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию Российской Федерации.
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Подписана в Токио 14 сентября 1963 года
Государства — участники настоящей Конвенции
согласились о нижеследующем:
Глава I.

Статья 1
1. Настоящая Конвенция применяется в отношении:
а) уголовных преступлений;
b) актов, которые, независимо от того, являются ли они преступлениями или нет, могут угрожать или угрожают безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту.
2. За исключением предусмотренного в Главе III, настоящая Конвенция применяется в отношении к преступлений или актам, совершенных лицом на борту любого воздушного судна, зарегистрированного в каком-либо Договаривающемся государстве, во время нахождения такого воздушного судна в полете либо на поверхности в открытом море или на поверхности в любом другом районе вне пределов территории любого государства.
3. Для целей настоящей Конвенции воздушное судно считается находящимся в полете с момента включения двигателя в целях взлета до момента окончания пробега при посадке.
4. Настоящая Конвенция не применяется к воздушным судам, используемым на военной, таможенной или полицейской службах.
Статья 2
Без ущерба для положений Статьи 4 и за исключением случаев, когда этого требует безопасность воздушного судна или находящихся на его борту лиц или имущества, никакое положение настоящей Конвенции не должно толковываться как разрешающее или предписывающее любые меры в отношении уголовных преступлений политического характера или уголовных преступлений, основанных на расовой или религиозной дискриминации.
Глава II. Юрисдикция
Статья 3
1. Государство регистрации воздушного судна правомочно осуществлять юрисдикцию в отношении преступлений и актов, совершенных на борту.
2. Каждое Договаривающееся государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми для установления своей юрисдикции в качестве государства регистрации в отношении преступлений, совершенных на борту воздушных судов, зарегистрированных в таком государстве.
3. Настоящая Конвенция не исключает осуществления любой уголовной юрисдикции в соответствии с национальным законодательством.
Статья 4
Договаривающееся государство, не являющееся государством регистрации, не может чинить препятствий воздушному судну, находящемуся в полете, в целях осуществления своей уголовной юрисдикции в отношении преступления, совершенного на борту, за исключением следующих случаев:
а) преступление имеет последствия на территории такого государства;
b) преступление совершено гражданином или в отношении гражданина такого государства либо лицом, постоянно проживающим в таком государстве, или в отношении такого лица;
с) преступление направлено против безопасности такого государства;
d) преступление заключается в нарушении действующих в таком государстве любых правил или регламентов, относящихся к полету или маневрированию воздушных судов;
е) осуществление юрисдикции необходимо для обеспечения выполнения любого обязательства такого государства по многостороннему международному соглашению.
Глава III. Полномочия командира воздушного судна
Статья 5
1. Положения настоящей Главы не применяются в отношении преступлений и актов, совершенных или подготовленных к совершению лицом на борту воздушного судна, находящегося в полете в воздушном пространстве государства регистрации либо над открытым морем или любым другим районом вне территории любого государства, если последний пункт взлета или следующий пункт намеченной посадки не располагается в государстве ином, чем государство регистрации, или если воздушное судно не продолжает полет в воздушном пространстве государства иного, чем государство регистрации, и такое лицо все еще находится на борту.
2. Несмотря на положения пункта 3 Статьи 1, воздушное судно для целей настоящей Главы считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после посадки до момента открытия любой из таких дверей для высадки. В случае вынужденной посадки положения настоящей Главы продолжают применяться в отношении преступлений и актов, совершенных на борту, до тех пор, пока компетентные органы государства не примут на себя ответственность за воздушное судно, а также за лиц и имущество, находящихся на борту.
Статья 6
1. Командир воздушного судна, если он имеет достаточные основания полагать, что лицо совершило или готовится совершить на борту воздушного судна преступление или акты, предусмотренные в пункте 1 Статьи 1, может применить к такому лицу разумные меры, включая ограничительные меры, которые необходимы для:
а) обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества; или
b) поддержания должного порядка и дисциплины на борту; или
с) предоставления ему возможности передать такое лицо компетентным органам или высадить его в соответствии с положениями настоящей Главы.
2. Командир воздушного судна может требовать или разрешать помощь других членов экипажа и может просить или разрешать, но не требовать помощи пассажиров для применения ограничительных мер к любому лицу, к которому он имеет право применить такие меры. Любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без такого решения, если он имеет достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества.
Статья 7
1. Ограничительные меры, примененные к лицу в соответствии со Статьей 6, не применяются за пределами любого пункта, в котором воздушное судно совершает посадку, за исключением случаев, когда:
а) такой пункт находится на территории государства, не являющегося участником настоящей Конвенции, и его полномочные органы отказываются разрешить высадку такого лица или такие меры были применены в соответствии с пунктом 1 «с» Статьи 6 в целях обеспечения его передачи компетентным органам;
b) воздушное судно совершает вынужденную посадку и командир воздушного судна не в состоянии передать такое лицо компетентным органам; или
с) это лицо соглашается продолжить полет с применением к нему ограничительных мер.
2. Командир воздушного судна, на борту которого находится лицо, в отношении которого были применены ограничительные меры в соответствии с положением Статьи 6, в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории какого-либо государства уведомляет полномочные органы этого государства о том, что на борту находится лицо, к которому применены ограничительные меры, и о причинах применения к нему таких мер.
Статья 8
1. Командир воздушного судна может, насколько это необходимо для целей подпунктов «а» или «b» пункта 1 Статьи 6, высадить на территории любого государства, в котором воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило или готовится совершить на борту воздушного судна акт, предусмотренный пунктом 1 «b» Статьи 1.
2. Командир воздушного судна уведомляет полномочные органы государства, в котором он высаживает любое лицо в соответствии с настоящей Статьей, о факте и причинах такой высадки.
Статья 9
1. Командир воздушного судна может передать компетентным органам любого Договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, который, по его мнению, является тяжким преступлением согласно уголовному законодательству государства регистрации воздушного судна.
2. Командир воздушного судна в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории Договаривающегося государства с лицом на борту, которое командир воздушного судна намеревается передать в соответствии с предыдущим пунктом, уведомляет полномочные органы такого государства о своем намерении передать такое лицо и о причинах передачи.
3. Командир воздушного судна предоставляет полномочным органам, которым в соответствии с положениями настоящей Статьи передается всякий предполагаемый преступник, доказательства и сведения, которыми он в соответствии с законодательством государства регистрации воздушного судна располагает на законном основании.
Статья 10
За действия, предпринятые в соответствии с настоящей Конвенцией, командир воздушного судна, любой другой член экипажа, пассажир, владелец или эксплуатант воздушного судна, лицо, от имени которого совершался полет, не несут ответственности ни при каком судебном разбирательстве по поводу обращения с лицом, в отношении которого были предприняты такие действия. Глава IV. Незаконный захват воздушного судна
Статья 11
1. Если находящееся на борту лицо с помощью силы или угрозы силой незаконно совершает акт вмешательства, захвата или другого незаконного осуществления контроля над воздушным судном в полете или если оно готовит к совершению такой акт, Договаривающиеся государства принимают все надлежащие меры для восстановления контроля законного командира над воздушным судном или для сохранения за ним контроля над воздушным судном.
2. В случаях, предусмотренных предыдущим пунктом, Договаривающееся государство, в котором воздушное судно совершает посадку, в возможно короткий срок разрешает его пассажирам и экипажу продолжить полет и возвращает воздушное судно и его груз их законным владельцам.
Глава V. Права и обязанности государств
Статья 12
Любое Договаривающееся государство разрешает командиру воздушного судна, зарегистрированного в другом Договаривающемся государстве, высадить любое лицо в соответствии с пунктом 1 Статьи 8.
Статья 13
1. Любое Договаривающееся государство принимает любое лицо, которое командир воздушного судна передает в соответствии с пунктом 1 Статьи 9.
2. Убедившись, что того требуют обстоятельства, любое Договаривающееся государство заключает под стражу или принимает другие меры, обеспечивающие присутствие любого лица, подозреваемого в совершении акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и любого лица, которое им было принято. Заключение под стражу и другие меры осуществляются в соответствии с законодательством этого государства, но могут продолжаться только в течение времени, необходимого для начала уголовного производства или производства о выдаче.
3. Любому лицу, находящемуся под стражей в соответствии с предыдущим пунктом, оказывается содействие в немедленном установлении контакта с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является.
4. Любое Договаривающееся государство, которому передано лицо в соответствии с пунктом 1 Статьи 9 или на территории которого воздушное судно совершает посадку после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, немедленно производит предварительное расследование фактов.
5. Когда государство, согласно положениям настоящей Статьи, заключает лицо под стражу, оно немедленно уведомляет государство регистрации воздушного судна и государство гражданства задержанного лица и, если оно сочтет это целесообразным, любое другое заинтересованное государство о факте содержания такого лица под стражей и об обстоятельствах, послуживших основанием для его задержания. Государство, которое производит предварительное расследование, предусмотренное пунктом 4 настоящей Статьи, незамедлительно сообщает о полученных им данных вышеупомянутым государствам и указывает, намерено ли оно осуществить свою юрисдикцию.
Статья 14
1. Если любое лицо было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высажено после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и если такое лицо не может или не желает продолжить свой полет и государство посадки отказывается принять его, такое государство может, если лицо, о котором идет речь, не является его гражданином или лицом, постоянно проживающим в этом государстве, возвратить его на территорию государства, гражданином которого оно является или в котором постоянно проживает, или на территорию государства, в котором оно начало свой полет.
2. Высадка, передача, заключение под стражу или другие меры, предусмотренные в пункте 2 Статьи 13, а также возвращение указанного лица не рассматриваются как допуск на территорию соответствующего государства по его законодательству, касающемуся въезда или допуска лиц, и ничто в настоящей Конвенции не влияет на законодательство Договаривающегося государства, касающееся высылки лиц с его территории.
Статья 15
1. Без ущерба для Статьи 14 любое лицо, которое было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высажено после совершения акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, и которое желает продолжить свой полет, может в возможно короткий срок продолжить полет в любой пункт по своему выбору, если только его присутствие не требуется по законодательству государства посадки для целей производства о выдаче или уголовного производства.
2. Без ущерба для его законодательства, касающегося въезда и допуска на его территорию, выдачи или высылки с его территории, Договаривающееся государство, на территории которого лицо было высажено в соответствии с пунктом 1 Статьи 8, или передано в соответствии с пунктом 1 Статьи 9, или высадилось и подозревается в совершении акта, предусмотренного в пункте 1 Статьи 11, обращается с таким лицом в целях его защиты и безопасности не менее благожелательно, чем с гражданами такого Договаривающегося государства в подобных обстоятельствах.
Глава VI. Прочие положения
Статья 16
1. Преступления, совершенные на воздушном судне, зарегистрированном в каком-либо Договаривающемся государстве, рассматриваются для целей выдачи, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но также и на территории государства регистрации воздушного судна.
2. Без ущерба для положений предыдущего пункта ничто в настоящей Конвенции не считается обязывающим осуществлять выдачу.
Статья 17
При осуществлении любых мер по расследованию или аресту либо при осуществлении юрисдикции иным образом в связи с любым преступлением, совершенным на борту воздушного судна, Договаривающиеся государства обращают должное внимание на безопасность и другие интересы аэронавигации и действуют таким образом, чтобы избежать необоснованной задержки воздушного судна, пассажиров, экипажа или груза.
Статья 18
Если Договаривающиеся государства создают совместные авиатранспортные эксплуатационные организации или международные эксплуатационные агентства, эксплуатирующие воздушные суда, не зарегистрированные ни в одном из государств, эти государства, в соответствии с обстоятельствами дела, назначают из их числа государство, которое для целей настоящей Конвенции рассматривается как государство регистрации, и уведомляют об этом Международную организацию гражданской авиации, которая рассылает такое уведомление всем государствам — участникам настоящей Конвенции.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 19
До даты вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с положениями Статьи 21 она остается открытой для подписания от имени любого государства, которое на эту дату является членом Организации Объединенных Наций либо любого из ее специализированных учреждений.
Статья 20
1. Настоящая Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами в соответствии с их конституционными процедурами.
2. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Международной организации гражданской авиации.
Статья 21
1. После того как двенадцать государств, подписавших настоящую Конвенцию, сдадут на хранение свои ратификационные грамоты, она вступит в силу для них на девяностый день со дня сдачи на хранение двенадцатой ратификационной грамоты. Для каждого государства, ратифицирующего ее позднее, она вступает в силу на девяностый день после сдачи на хранение ратификационной грамоты данного государства.
2. После вступления в силу настоящей Конвенции она регистрируется у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Международной организацией гражданской авиации.
Статья 22
1. После вступления в силу настоящей Конвенции она остается открытой для присоединения любого государства — члена Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений.
2. Присоединение государства производится путем сдачи на хранение документа о присоединении Международной организации гражданской авиации и вступает в силу на девяностый день после даты такой сдачи на хранение.
Статья 23
1. Любое Договаривающееся государство может отказаться от участия в настоящей Конвенции путем уведомления об этом Международной организации гражданской авиации.
2. Отказ от участия в Конвенции вступает в силу через шесть месяцев после даты получения Международной организацией гражданской авиации уведомления об отказе от участия.
Статья 24
1. Любой спор между двумя или более Договаривающимися государствами, касающийся толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров, по просьбе одного из них передается на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня просьбы об арбитраже Стороны не смогут прийти к соглашению по вопросу об организации арбитража, по просьбе любой из этих Сторон спор может быть передан в Международный Суд в соответствии со Статутом Суда.
2. Каждое государство может при подписании или ратификации настоящей Конвенции или при присоединении к ней сделать заявление о том, что оно не считает себя связанным положениями предыдущего пункта. Другие Договаривающиеся государства не являются связанными положениями предыдущего пункта во взаимоотношениях с любым Договаривающимся государством, сделавшим такую оговорку.
3. Любое Договаривающееся государство, сделавшее оговорку в соответствии с предыдущим пунктом, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Международной организации гражданской авиации.
Статья 25
За исключением предусмотренного в Статье 24, никакие оговорки не могут быть сделаны к настоящей Конвенции.
Статья 26
Международная организация гражданской авиации уведомляет все государства, которые являются членами Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений:
а) о каждом подписании настоящей Конвенции и о дате подписания;
b) о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении и о дате такой сдачи на хранение;
с) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 1 Статьи 21;
d) о получении каждого уведомления об отказе от участия и дате его получения; и
е) о получении любого заявления или уведомления, сделанного в соответствии со Статьей 24, и дате его получения.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом
уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено в Токио четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот шестьдесят третьего года в трех экземплярах, составленных на английском, испанском и французском языках, причем все тексты являются аутентичными.
Настоящая Конвенция сдается на хранение Международной организации гражданской авиации, в которой она в соответствии со Статьей 19 остается открытой для подписания, и упомянутая Организация направляет заверенные экземпляры Конвенции всем государствам, которые являются членами Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений.
Источник: Cборник международных договоров СССР, выпуск XLIV, стр. 218–225, М., «Международные отношения», 1990 г.
Data Hub для всех аэропортов мира
Добро пожаловать в World Airport Codes, место, где можно найти более 47 000 кодов аэропортов, сокращений, длины взлетно-посадочных полос и другую информацию об аэропортах.
Вас интересует более дешевая парковка в аэропортах Великобритании? Посетите наш партнерский сайт Airport Parking Shop
- Недавно обновленный
- Лучшие аэропорты мира
- Лучшие аэропорты Великобритании
- Лучшие аэропорты США
Обновления аэропорта
Rank | Airport | Location | Country | Code (IATA/ICAO) | Total passengers | Rank change | % change | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.![]() | Hartsfield–Jackson Atlanta Международный аэропорт | Атланта, Джорджия | США | ATL/KATL | 75 537 213 | 1 | 76.4% | |||||||||
2. | Dallas Fort Worth International Airport | Dallas-Fort Worth, Texas | United States | DFW/KDFW | 62,465,756 | 2 | 58.7% | |||||||||
3. | Международный аэропорт Денвера | Денвер, Колорадо | Соединенные Штаты | DEN/KDEN | 58,828,552 | 5 | 74,4% | |||||||||
4. | 74,4% | |||||||||||||||
4. | 74,4% | |||||||||||||||
4. | 74,4%.0046 | O’Hare International Airport | Чикаго, Иллинойс | Соединенные Штаты | Ord/Kord | 54,020,399 | 1″> 75.1% | . | 75.1% | 2. | 75.1% | |||||
5. | ..США | LAX/KLAX | 48 007 284 | 10 | 66,8% | |||||||||||
6. | Международный аэропорт Шарлотт Дуглас | Charlotte, North Carolina | United States | CLT/KCLT | 43,302,230 | 12 | 59.2% | |||||||||
7. | Orlando International Airport | Orlando, Florida | United States | MCO/KMCO | 40 351 068 | 20 | 86,7% | |||||||||
8. | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | Байюнь-Хуаду, Гуанчжоу 9, Гуанчжоу0046 | China | CAN/ZGGG | 40,249,679 | 7 | 0″> 8.0% | |||||||||
9. | Chengdu Shuangliu International Airport | Shuangliu-Wuhou, Chengdu, Sichuan | China | CTU/ZUUU | 40,117,496 | 6 | 1,5% | |||||||||
10. | Международный аэропорт Гарри Рида | Лас-Вегас, Невада | США | 9 LAS/KLAS0046 | 39,710,493 | 12 | 78.6% | |||||||||
11. | Phoenix Sky Harbor International Airport | Phoenix, Arizona | United States | PHX/KPHX | 38,846,713 | 15 | 77.2% | |||||||||
12. | Международный аэропорт Майами | Округ Майами-Дейд, Флорида | США | MIA/KMIA | 37 302 456 | 26 | 9″> 99.9% | |||||||||
13. | Indira Gandhi International Airport | Delhi | India | DEL/VIDP | 37,139,957 | 3 | 30.3% | |||||||||
14. | Istanbul Airport | Arnavutköy , Стамбул | Турция | IST/LTFM | 36 988 563 | 6 | 58,5% | |||||||||
15. | Международный аэропорт Шэньчжоу 900 Ба0046 | Bao’an, Shenzhen, Guangdong | China | SZX/ZGSZ | 36,358,185 | 10 | 4.1% | |||||||||
16. | Seattle–Tacoma International Airport | SeaTac, Washington | United States | SEA/KSEA | 36 154 015 | 16 | 80,4% | |||||||||
17.![]() | Международный аэропорт Мехико Карран | Venustiano0046 | Mexico | MEX/MMMX | 36,056,614 | 8 | 64.0% | |||||||||
18. | Chongqing Jiangbei International Airport | Yubei, Chongqing | China | CKG/ZUCK | 35,766,284 | 12 | 2,4% | |||||||||
19. | Шанхайский международный аэропорт Хунцяо | Чаннин-Минханг, Шанхай | Китай | SHA/ZSSS | 33,207,337 | 9 | 6.6% | |||||||||
20. | Beijing Capital International Airport | Chaoyang-Shunyi, Beijing | China | PEK/ZBAA | 32,639,013 | 13 | 5.4% | |||||||||
21.![]() | Международный аэропорт Куньмин Чаншуй | Гуанду, Куньмин, Юньнань | Китай | КМГ/ЗППП | 32 221 195 | 12 | 62.3% | |||||||||
22. | Shanghai Pudong International Airport | Pudong, Shanghai | China | PVG/ZSPD | 32,206,814 | 8 | 5.7% | |||||||||
23. | George Bush Intercontinental Airport | Хьюстон, Техас | США | IAH/KIAH | 31 866 308 | 16 | 75,0% | |||||||||
Химки, Московская сфера | Россия | SVO/UUEE | 30 943 456 | 10 | 56,4% | 25,464646.40046. | 4.. ШтатыJFK/KJFK | 30,788,322 | 20 | 1″> 85,1% | ||||||
26. | xi’an xianyang International аэропорт | Weicheng, xi’an xianyang, | Weicheng, xi’an xianyang, | Weicheng.0046 | China | XIY/ZLXY | 30,173,312 | 15 | 2.9% | |||||||
27. | Dubai International Airport | Garhoud, Dubai | United Arab Emirates | DXB/OMDB | 29,110,609 | 8 | 12,7% | |||||||||
28. | Международный аэропорт Ньюарк Либерти | Ньюарк, Нью-Джерси | США | EWR/KEWR | 29,049,552 | 26 | 82.8% | |||||||||
29. | Hangzhou Xiaoshan International Airport | Xiaoshan, Hangzhou, Zhejiang | China | HGH/ZSHC | 28,163,820 | 12 | 2″> 0.2% | |||||||||
30. | Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд | Броуард Каунти, Флорида | США | FLL/KFLL | 28 076 808 | 18 | 70,3% | |||||||||
31. | Аэропорт Чарльза де Голля | ROISSY-EN-FREN | ||||||||||||||
32. | Tokyo Haneda Airport | Ōta, Tokyo | Japan | HND/RJTT | 25,876,429 | 20 | 15.4% | |||||||||
33. | Jeju International Airport | Jeju City, Jeju Province | South Korea | CJU/RKPC | 25,802,550 | 4 | 22.6% | |||||||||
34. | Amsterdam Airport Schiphol | Haarlemmermeer, North Holland | Netherlands | AMS/ EHAM | 25 500 000 | 4 | 1″> 22,1% | |||||||||
35. | Московский аэропорт Домодедово | Домодедово, Московская область | Домодедово4 9046 9046 Московская область | 046DME/UUDD | 25,065,087 | 17 | 52.9% | |||||||||
36. | Beijing Daxing International Airport | Daxing District, Beijing | China | PKX/ZBAD | 25,051,012 | 17 | 55.7 % | |||||||||
37. | Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гекчен | Пендик, Стамбул | Турция | SAW/LTFJ | 24 991,916 | 5 | 47.2% | |||||||||
38. | Frankfurt Airport | Frankfurt, Hesse | Germany | FRA/EDDF | 24,812,849 | 1 | 2″> 32.2% | |||||||||
39. | Minneapolis /Международный аэропорт Сент-Пол | Сент-Пол, Миннесота | США | MSP/KMSP | 24 429 003 | 18 | 64,4% | 6 0,3 | 0046 | San Francisco International Airport | San Mateo County, California | United States | SFO/KSFO | 24,343,627 | 10 | 48.2% |
41. | São Paulo/Guarulhos International Airport | Guarulhos | Бразилия | ГРУ/СБГР | 24 164 330 | 10 | 18,7% | |||||||||
42. | Мадридский аэропорт Адольфо Барахас0046 | Madrid | Spain | MAD/LEMD | 24,121,535 | 1 | 1″> 41.1% | |||||||||
43. | Detroit Metropolitan Airport | Detroit, Michigan | United States | DTW/KDTW | 23,610,765 | 9 | 67,4% | |||||||||
44. | Международный аэропорт Логан | Восточный Бостон, Массачусетс | США | BOS/KBOS | 22 695 835 | ? | 79.6% | |||||||||
45. | Gimpo International Airport | Gangseo District, Seoul | South Korea | GMP/RKSS | 22,525,417 | 5 | 29.1% | |||||||||
46. | Cancún International Аэропорт | Канкун | Мексика | CUN/MMUN | 22 393 906 | ? | 82,1% | |||||||||
47.![]() | Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити | Солт-Лейк-Сити, Юта | США | SLC/KSLC | 22 383 878 | ? | 78,2% | |||||||||
48. | Аэропорт Анталии | Анталия | Турция | AYT/LTAI | 8,6 090 24,012 24,012125,8% | |||||||||||
49. | Международный аэропорт Чанша Хуанхуа | Changsha | China | CSX/ZGHA | 19,983,064 | 13 | 4.0% | |||||||||
50. | Wuhan Tianhe International Airport | Wuhan | China | WUH/KHHH | 19,796,618 | ? | 54,6% |
См. 30 лучших аэропортов мира >
Посмотреть 20 лучших аэропортов Великобритании >
Место (2021) | Аэропорты (большие концентраторы) | IATA Код | Основные города обслуживали | State | 2021 | 2020 [3] | 2019 [4] | 2019 [4] | 2019 [4] | 2019 [4] | 2019 9096 [3] | 2019.![]() | 2016 [7] | 2015 [8] | 2014 [9] | 2013 . ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport | ATL | Atlanta | GA | 36,676,010 | 20,559,866 | 53,505,795 | 51,865,797 | 50,251,964 | 50,501,858 | 49,340,732 | 46,604,273 | 45,308,407 | 45 798 928 | 44 414 121 | |
2 | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт | DFW | Даллас и Форт. Worth | TX | 30,005,266 | 18,593,421 | 35,778,573 | 32,821,799 | 31,816,933 | 31,283,579 | 31,589,839 | 30,804,567 | 29,038,128 | 28,022,904 | 27,518,358 | |
3 | Denver International Airport | DEN | Денвер | CO | 28,645,527 | 16,243,216 | 33,592,945 | 31,362,941 | 29,809,097 | 28,267,394 | 26,280,043 | 26,000,591 | 25,496,885 | 25,799,841 | 25,667,499 | |
4 | O’Hare International Airport | ORD | Chicago | Ил | 26 350 976 | 14 606 034 | 40 871 223 | 39,873,927 | 38,593,028 | 37,589,899 | 36,305,668 | 33,843,426 | 32,317,835 | 32,171,795 | 31,892,301 | |
5 | Los Angeles International Airport | LAX | Los Angeles | CA | 23,663,410 | 14,055,777 | 42 939 104 | 42 624 050 | 41 232 432 | 39 636 042 | 36 351 272 | 34,314,197 | 32,425,892 | 31,326,268 | 30,528,737 | |
6 | Charlotte Douglas International Airport | CLT | Charlotte | NC | 20,900,875 | 12,952,869 | 24,199,688 | 22,281,949 | 22,011,251 | 21,511,880 | 21 913 166 | 21 537 725 | 21 346 601 | 20 033 816 | 19,022,535 | |
7 | Orlando International Airport | MCO | Orlando | FL | 19,618,838 | 10,467,728 | 24,562,271 | 23,202,480 | 21,565,448 | 20,283,541 | 18,759,938 | 17,278,608 | 16,884,524 | 17 159 427 | 17 250 415 | |
8 | Международный аэропорт Гарри Рейд | LAS | Las Vegas | NV | 19,160,342 | 10,584,059 | 24,728,361 | 23,795,012 | 23,364,393 | 22,833,267 | 21,857,693 | 20,620,248 | 19,946,179 | 19,959,651 | 19,872,617 | |
9 | Международный аэропорт Феникс Скай Харбор | PHX | Феникс | AZ | 18,940,287 | 10,531,436 | 22,433,552 | 21,622,580 | 21,185,458 | 20,896,265 | 21,351,504 | 20,344,867 | 19,525,109 | 19,560,870 | 19,750,306 | |
10 | Miami International Airport | MIA | Miami | Флорида | 17 500 096 | 8 786 007 | 21 421 031 | 21 021 640 | 20,709,225 | 20,875,813 | 20,986,349 | 19,471,466 | 19,420,089 | 18,987,488 | 18,342,158 | |
11 | Seattle–Tacoma International Airport | SEA | Seattle | WA | 17,430,195 | 9,462,411 | 25 001 762 | 24 024 908 | 22 639 124 | 21 887 110 | 20 148,980 | 17,888,080 | 16,690,295 | 16,121,123 | 15,971,676 | |
12 | George Bush Intercontinental Airport | IAH | Houston | TX | 16,242,821 | 8,682,558 | 21,905,309 | 21,157,398 | 19,603,731 | 20 062 072 | 20 595 881 | 19 772 087 | 18 952 840 | 19 039,000 | 19,306,660 | |
13 | John F.![]() | JFK | New York City | NY | 15,273,342 | 8,269,819 | 31,036,655 | 30,620,769 | 29,533,154 | 29,239,151 | 27,782,369 | 26 244 928 | 25 036 358 | 24 520 981 | 23 664 832 | |
14 | Newark Liberty International Airport | EWR | Newark & New York City | NJ | 14,514,049 | 7,985,474 | 23,160,763 | 22,797,602 | 21,571,198 | 19,923,009 | 18,684,818 | 17,773,405 | 17,546,506 | 17,055,993 | 16 814 092 | |
15 | Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд | FLL | Fort Lauderdale | FL | 13,598,994 | 8,015,744 | 17,950,989 | 17,612,331 | 15,817,043 | 14,263,270 | 13,061,632 | 12,031,860 | 11,538,140 | 11,445,103 | 11,332,466 | |
16 | Международный аэропорт Миннеаполис–Сент-Пол | MSP | Миннеаполис и Сент-Пол | MN | 12,211,409 | 7,069,720 | 19,192,917 | 18,361,942 | 18,409,704 | 18,123,844 | 17,634,273 | 16,972,678 | 16,280,835 | 15,943,878 | 15,895,653 | |
17 | San Francisco International Airport | SFO | Сан-Франциско | Калифорния | 11 725 347 | 7 745 057 | 27,779,230 | 27,790,717 | 26,900,048 | 25,707,101 | 24,190,560 | 22,770,783 | 21,704,626 | 21,284,236 | 20,056,568 | |
18 | Detroit Metropolitan Airport | DTW | Detroit | MI | 11,517,696 | 6 822 324 | 18 143 040 | 17 436 837 | 17 036 092 | 16,847,135 | 16,255,520 | 15,775,941 | 15,683,523 | 15,599,879 | 15,716,865 | |
19 | Logan International Airport | BOS | Boston | MA | 10,909,817 | 6,035,452 | 20,699,377 | 20,006,521 | 18 759 742 | 17 759 044 | 16 290 362 | 15 507 561 | 14 810 153 | 14,293,695 | 14,180,730 | |
20 | Salt Lake City International Airport | SLC | Salt Lake City | UT | 10,795,906 | 5,753,239 | 12,840,841 | 12,226,730 | 11,615,954 | 11,143,738 | 10,634,538 | 10 139 065 | 9 668 048 | 9 579 840 | 9 701 756 | |
21 | Philadelphia International Airport | PHL | Philadelphia | PA | 9,809,968 | 5,753,239 | 16,006,389 | 15,292,670 | 14,271,243 | 14,564,419 | 15,101,349 | 14,792,339 | 14,727,945 | 14,589,337 | 14,883,180 | |
22 | Международный аэропорт Балтимор/Вашингтон | BWI | Baltimore & Washington, D.![]() | MD | 9,253,561 | 5,451,355 | 13,284,687 | 13,371,816 | 12,976,554 | 12,340,972 | 11,738,845 | 11,022,200 | 11,132,731 | 11,186,444 | 11,067,319 | |
23 | Международный аэропорт Тампа | TPA | Тампа | FL | 8,847,197 | 4,966,775 | 10,978,756 | 10,368,514 | 9,548,580 | 9,194,994 | 9,150,458 | 8,531,561 | 8,267,752 | 8,218,487 | 8,174,194 | |
24 | San Diego International Airport | SAN | San Diego | СА | 7 836 360 | 4 637 856 | 12 648 692 | 12 174 224 | 11,139,933 | 10,340,164 | 9,985,763 | 9,333,152 | 8,878,772 | 8,686,621 | 8,465,683 | |
25 | LaGuardia Airport | LGA | New York City | NY | 7,827,307 | 4,147,116 | 15,393,601 | 15 058 501 | 14 614 802 | 14 762 593 | 14 319 924 | 13 535 372 | 13,372,269 | 12,818,717 | 11,989,227 | |
26 | Midway International Airport | MDW | Chicago | IL | 7,680,617 | 4,236,603 | 10,081,781 | 10,678,018 | 10,912,074 | 11,044,387 | 10,830,850 | 10 311 996 | 9 915 646 | 9 436 387 | 9 134 576 | |
27 | Nashville International Airport | BNA | Nashville | TN | 7,594,049 | 4,013,995 | 8,935,654 | 8,017,347 | 6,902,771 | 6,338,517 | 5,715,205 | 5,396,958 | 5,050,989 | 4,797,102 | 4 673 047 | |
28 | Вашингтонский международный аэропорт имени Даллеса | IAD | Washington, D.![]() | VA | 7,227,875 | 3,862,658 | 11,884,117 | 11,621,623 | 11,024,306 | 10,596,942 | 10,363,974 | 10,415,948 | 10,570,993 | 10,816,216 | 11,044,383 |
See 40 лучших аэропортов США >
Код аэропорта
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
Название аэропорта
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
название города
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- H
- I
- J
- 0009 K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
Country Name
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- y
- Z
ISO Country Code
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- Р
- В
- Р
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
World Area Code
- 0-99
- 100-199
- 200-299
- 300-399
- 400-499
- 500-599
- 600-699
- 700-799
- 800 -899
- 900-999
кодов авиакомпаний ИАТА | АЗ КАРГО с.

Код ИАТА – MAWB | IATA code | IATA airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IATA – 001 | IATA – AA | American Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 002 | IATA – 2G | CargoItalia ( альтернативный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 005 | IATA – CO | Continental Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 006 | IATA – DL | Delta Air Lines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 012 | IATA – NW | Northwest Airlines (alternate site) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 014 | IATA – AC | Air Canada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 016 | IATA – UA | 0046 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 018 | IATA – CP | Canadian Airlines Int´l | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 020 | IATA – LH | Lufthansa Cargo AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 023 | IATA – FX | Fedex | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 027 | IATA 9005 Alas4 – AS Airlines0046 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 037 | IATA – US | USAirways | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 042 | IATA – RG | VARIG Brazilian Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 043 | IATA – KA | Dragonair | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 045 | IATA – LA | LAN Чили | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 047 | IATA – TP | TAP Air Portugal | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 048 | IATA – CY | Cyprus Airways | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 050 | IATA – OA | Olympic Airways | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 053 | IATA Автомобиль – EI | Aer 9 Lingus046 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 055 | IATA – AZ | Alitalia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 057 | IATA – AF | Air France | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 058 | IATA – IC | Indian Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 061 | IATA – HM | Air Seychelles | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 064 | IATA – OK | Czech Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 065 | IATA – SV | Saudi Arabian Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 070 | IATA – RB | Сирийские арабские авиалинии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 071 | IATA – ET | Ethiopian Airlines | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 072 | IATA – GF | Gulf Air | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 074 | IATA – KL | KLM Cargo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 075 | IATA – IB | Iberia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IATA – 076 | IATA Airlines0046 | IATA – 077 | IATA – MS | Egyptair | IATA – 079 | IATA – PR | Philippine Airlines | IATA – 057 | IATA – AF | Air France | IATA – 080 | IATA – LO | LOT Polish Airlines | IATA – 081 | IATA – QF | Qantas Airways | IATA – 082 | IATA – SN | Brussels Airlines | IATA – 083 | IATA – SA | South African Airways | IATA – 086 | IATA – NZ | Air New Zealand | IATA – 090 | IATA – IT | Kingfisher Airlines | IATA – 093 | IATA – KD | KD Avia | IATA – 096 | IATA – IR | Iran Air | IATA – 098 | IATA – AI | Air India | 0043 IATA – 105 | IATA – AY | Finnair | IATA – 106 | IATA – BW | Caribbean Airlines | IATA – 108 | IATA – FI | Icelandair | IATA – 112 | IATA – CK | China Cargo Airlines | IATA – 114 | IATA – LY | EL AL | IATA – 115 | IATA – JU | JAT Airways | IATA – 117 | IATA – SK | Система SAS-Scandinavian Airlines | IATA – 118 | IATA – DT | TA | TA 900 Airlines0046 | IATA – 119 | IATA – LM | Air ALM | IATA – 124 | IATA – AH | Air Algerie | IATA – 125 | IATA – BA | British Airways | IATA – 126 | IATA – GA | Garuda Indonesia | IATA – 129 | IATA – MP | Martinair Cargo | IATA – 131 | IATA – JL | Japan Airlines | IATA – 133 | IATA – LR | LACSA Airlines of Costa Rica | IATA – 139 | IATA – AM | Aeromexico Cargo | IATA – 140 | IATA – LI | LIAT Airlines | IATA – 147 | IATA – AT | Royal Air Maroc | IATA – 148 | IATA – LN | Ливийские авиалинии | IATA – 157 | IATA | – QR0046 | Qatar Airways | IATA – 160 | IATA – CX | Cathay Pacific Airways | IATA – 163 | IATA – 3V | TNT Airways | IATA – 165 | IATA – JP | Adria Airways | IATA – 172 | IATA – CV | Cargolux Airlines | IATA – 176 | IATA – EK | Emirates | IATA – 180 | IATA – KE | Korean Air | IATA – 182 | IATA – MA | Малев Венгерские авиалинии | IATA – 183 | IATA – RG | VARIG Brazilian Airlines | IATA – 189 | IATA – JI | Jade Cargo International | IATA – 201 | IATA – JM | Air Ямайка | IATA – 202 | IATA – TA | TACA | 046 | IATA – NH | ANA All Nippon Cargo | IATA – 214 | IATA – PK | Pakistan Int´l Airlines | IATA – 217 | IATA – TG | Thai Airways | IATA – 229 | IATA – KU | Kuwait Airways | |