ВЗК РФ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации \ КонсультантПлюс
ВЗК РФ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8 Воздушного кодекса РФ
— Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение требований авиационной безопасности
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;
(абзац введен Федеральным законом от 02. 07.2021 N 331-ФЗ)
(пп. 2.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения;
4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(пп. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 488-ФЗ (ред. 14.03.2022))
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2024 в абз 1 п. 3 ст. 8 вносятся изменения (ФЗ от 03.04.2023 N 107-ФЗ).
3. Юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ, от 30.12.2021 N 488-ФЗ (ред. 14.03.2022), от 14.03.2022 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие требований, установленных настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2024 п. 3.1 ст. 8 утрачивает силу (ФЗ от 03. 04.2023 N 107-ФЗ).
3.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», для получения документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее — группа лиц), установление контроля иностранного инвестора или группы лиц должно быть согласовано в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Для определения факта нахождения юридического лица под таким контролем применяются признаки, указанные в частях 1 и (или) 2 статьи 5 указанного Федерального закона. В настоящем пункте понятие «иностранный инвестор» используется в значении, определенном статьей 3 указанного Федерального закона, понятие «группа лиц» используется в значении, определенном статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 577-ФЗ)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 19.12.2022 N 547-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ
Арбитражные споры:
— Заказчик (пассажир) хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса перевозчиком
Споры в суде общей юрисдикции:
— Пассажир хочет отказаться от авиаперевозки до ее начала и взыскать с перевозчика провозную плату
— Пассажир опоздал на рейс и хочет взыскать стоимость неиспользованного авиабилета
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Глава 1: Общие положения Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации Статья 11. Использование воздушного пространства Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства Статья 14. Организация использования воздушного пространства Статья 15. Структура воздушного пространства Статья 16. Разрешение на использование воздушного пространства Статья 17. Запрет или ограничение использования воздушного пространства Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства Глава 3. Государственное регулирование деятельности в сфере авиации Статья 20. Виды авиации Статья 26. Государственное регулирование деятельности в сфере экспериментальной авиации Глава 4. Государственный контроль за деятельностью в сфере гражданской авиации Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в сфере гражданской авиации Статья 32. Воздушное судно Статья 35. Нормы летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и защиты окружающей среды от последствий деятельности в сфере авиации Статья 36. Разрешение на эксплуатацию гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов Статья 37. Сертификация гражданских летательных аппаратов, авиационных двигателей и воздушных винтов Статья 38. Радиопозывные воздушных судов Статья 39. Ограничения права использования гражданских воздушных судов Глава 6. Аэродромы, аэропорты и объекты Единой системы организации воздушного движения Статья 40. Аэродромы и аэропорты Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместной эксплуатации Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения Статья 46. Строительство в районе аэродрома Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения Статья 49. Разрешения на эксплуатацию аэродромов и аэропортов Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах Статья 51. Обозначение зданий и сооружений Глава 7: Авиационный персонал Статья 52. Термин авиационный персонал Статья 54. Подготовка специалистов необходимой квалификации в соответствии с перечнем должностей персонала гражданской авиации Статья 55. Признание удостоверения иностранного государства, выданного авиационному персоналу Глава 8: Экипаж самолета Статья 56. Экипаж воздушного судна Статья 61. Авиационный субъект и эксплуатант Статья 65. Контроль за деятельностью организаций авиации и индивидуальных предпринимателей Глава 10: Полеты самолетов Статья 66. Разрешение на полет воздушного судна Статья 76. Аренда каналов связи Статья 77. Использование средств связи общего назначения Статья 78. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и радиосвязь с воздушными судами Глава 11: Международные полеты воздушных судов Статья 79. Международные полеты воздушных судов Статья 83. Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности Статья 85. Предполетный досмотр Глава 13: Поиск и Спасение Статья 86. ВС, терпящие бедствие или потерпевшие аварию Глава 14: Расследование авиационных происшествий или инцидентов Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента Статья 100. Перевозчик Статья 107. Прекращение договора перевозки пассажира, договора перевозки груза по инициативе перевозчика Статья 108. Прекращение договора перевозки пассажира по инициативе пассажира Статья 109. Время доставки груза Статья 110. Изменение договора перевозки груза Статья 111. Получение груза в пункте назначения Статья 112. Неполучение груза Статья 113. Перевозка опасных грузов Глава 16: Воздушные работы Статья 114. Высотные работы Статья 116. Общие принципы ответственности Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса Взято с http://www.avia.ru/english/code/ |
— Авиационный кодекс Российской Федерации
Sie sind hier: Startseite / News / Literatur — Neuerscheinungen / Eleven International Publishing / — Авиационный кодекс Российской Федерации
Основы воздушного и космического права — РЕДАКТОР СЕРИИ: МАРЬЕТТА БЕНКО
Хайко ван Шиндел (редактор)
АВИАЦИОННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Эта книга содержит английский перевод и официальный Русский текст Воздушного кодекса Российской Федерации. Для лучшего понимания Закона было сделано введение добавлено, излагая историю Авиационного кодекса и его разветвления. Дается схема Кодекса и отчет иного законодательства Российской Федерации в области авиационное право.
Цель этой книги – помочь представить и разъяснение применимого авиационного права в Российской Федерации, предоставив профессиональный английский перевод Российский авиационный кодекс. Книга является приятным дополнением к литература в этой области и должна быть интересна любому занимается авиационным правом.
Об авторе
Доктор Хайко ван Шиндел специализируется на авиации права более 17 лет. Около 10 лет он был консультирование Правительства РФ и Аэрофлота — совместно с бывший федеральный министр внутренних дел Герхарт Р. Баум и Проф. д-р юр. Эльмар Гиемулла – о реструктуризации Авиапром России и разработка новой правовой базы для воздушного транспорта.
Выдержка: ГЛАВА ПЕРВАЯ
ГЕНЕЗИС КОДА
1.
Историческая справкаРоссия и ее предшественник, Советский Союз, имеют традиции и опыт в авиации. Огромный размер страна, инфраструктура, отсутствие альтернативного транспорта режимы, удаленность некоторых районов страны и ее роль как сверхдержава заставила страну развивать и поддерживать сектор авиации. В техническом смысле авиация в СССР У Союза был хороший стандарт безопасности, и он также всегда выполнила свою задачу, действуя как своего рода политическая, экономическая и социальный клей для страны.
Советский Союз стал членом ИКАО 14 ноября. 1970 и, следовательно, внедрил стандарты и рекомендации, согласованные членами этой организации, хотя Советский Союз воспользовался своим правом объявить ИКАО некоторые различия между национальными советскими и международными стандарты (например, использование метрической системы).
Распад Советского Союза в конце 1991 г. пострадали его авиационные структуры: более 30 бывших районные дирекции Аэрофлота, и все те, которые базируются в новых образовались государства, стали независимыми образованиями практически с ночевкой.
Захватывающая дух скорость событий в этот период могла явно не подкреплены соответствующими изменениями в законодательстве и правовая база. Российская авиационная промышленность, а в частности его представитель «Аэрофлот», столкнулся с множеством проблем которые не были легко преодолены. Некоторые из наиболее важных вопросы будут рассмотрены ниже.
_______________________
(1) Эта глава основана на материалах, подготовленных Баумом / Giemulla / van Schyndel для проектов, финансируемых EC/Tacs «Перестройка для Аэрофлота» и «Правовая база для воздушного транспорта». в России».
1.1. Определение термина «Аэрофлот»
1.1.1. Бывшая система
Бывшая система гражданской авиации Советского Союза соответствовала общей структуре государственного хозяйства. государство было единственным «предпринимателем», т.е. государство распоряжалось тем, что будут считаться «компаниями» с западной точки зрения. В В этом смысле весь Советский Союз был в основном одним огромным корпорация разделена на государственные структуры. Мышление по-западному терминах, поэтому оно было неверным (по крайней мере, в области экономической деятельности) назвать соответствующие структурные подразделения «администрация» (в смысле государственного управления). Таким образом, отдельные решения, принимаемые государством в этом отношении, несопоставимым с термином «административный акт» в западной смысле слова, а были в основном деловыми, т.е. корпоративными решения. Традиционная административная деятельность по лицензированию был ограничен процессом регистрации (аэропортов, самолетов и т. д.). «Разрешений» в западном смысле этого слова не было. требуется, так как основное предварительное условие того, что определенное поведение (ведение бизнеса) является независимым и, следовательно, подлежит контроля со стороны властей не было. В результате приватизация определенной отрасли экономики была в основном не что иное, как приватизация одной части государства что снова означало, что соответствующий административный орган затем часто приходилось создавать заново.
Гражданская авиация в Советском Союзе была структурирована как следует. Министерство гражданской авиации СССР было географически и функционально ответственный за весь гражданской авиации в СССР, несмотря на то, что организация состояла из более чем 30 районных управлений которые осуществляли свою деятельность только в соответствующих области от имени центральной организации.
Дирекции/Министерства организовали все функциональные области авиации, т.е. не только той части, которая была бы считаются «авиаперевозчиками» с западной точки зрения. Они также управлял аэропортами и всеми другими объектами и учреждения, связанные с авиацией, такие как техническое обслуживание, авиа управление дорожным движением и т. д.
Таким образом, термин «Аэрофлот» не является названием компании представляющий собой юридически самостоятельный хозяйствующий субъект, а скорее рабочий термин, в основном означающий «воздушный флот». Таким образом, термины «гражданская авиация» и «Аэрофлот» использовались как синонимы в Статья 3 Пункт 1 Воздушного кодекса 1983 г.