Воздушное законодательство российской федерации: Ст. 2 ВЗК РФ. Воздушное законодательство Российской Федерации

Ст. 2 ВЗК РФ. Воздушное законодательство Российской Федерации

1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

< Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации

Статья 3. Международные договоры Российской Федерации >

Комментируемая статья относит к системе воздушного законодательства Воздушный кодекс РФ, который является основополагающим актом, действующий со дня его официального опубликования на всей территории Российской Федерации, а также и другие федеральные законы.

К моменту издания предыдущего комментария таких законов пока не было. На сегодняшний день принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» . Целями указанного Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

———————————

СЗ РФ. 25.07.2005. N 30 (ч. II). Ст. 3126; Российская газета. 26.07.2005. N 161; Парламентская газета. 05.08.2005. N 136 — 137.

Согласно положениям Федерального закона «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения применительно к объектам воздушного транспорта могут быть:

— аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

— объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

— объекты единой системы организации воздушного движения (ст. 4 Федерального закона).

Для аэропортов концессия — это одновременно концессия услуг, соответствующих предоставлению аэропортовых услуг, и концессия на выполнение работ по строительству и реконструкции аэропорта, по модернизации его основных фондов.

Кроме того, в соответствии с Воздушным кодексом РФ разрабатываются и утверждаются в установленном Правительством РФ порядке федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084 (далее — Правила), устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. В указанных Правилах даются определения таких понятий, как аварийное оповещение, аэроузел, воздушная трасса Российской Федерации, воздушный коридор пролета Государственной границы Российской Федерации и другие (всего 59 наименований). Одновременно в Правилах определяются органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, которыми являются:

———————————

СЗ РФ. 1999. N 40. Ст. 4861.

— Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства Российской Федерации ;

———————————

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2004 N 215 указанная комиссия упразднена.

— зональные межведомственные комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации;

— Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны РФ;

— Управление государственного регулирования организации воздушного движения Федерального агентства воздушного транспорта России;

— оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

Данные Правила обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами ОВД (управления полетами).

Что касается федеральных авиационных правил, то на основании Постановления Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» они утверждаются и вводятся в действие:

———————————

СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1593.

— Правительством РФ, если это определено Воздушным кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ;

— Министерством обороны РФ — в области государственной авиации;

— Федеральным космическим агентством — в области экспериментальной авиации;

— Федеральным агентством воздушного транспорта — в области гражданской авиации.

Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

К федеральным правилам использования воздушного пространства и федеральным авиационным правилам разрабатываются соответствующие руководства, которые утверждаются Министерством обороны РФ , а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, — и (или) Федеральной службой воздушного транспорта России.

———————————

См.: Наставление по обеспечению аэронавигационной информацией государственной авиации, утвержденное Приказом Минобороны России от 29 мая 2003 г. N 190.

Поскольку Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства Российской Федерации, они обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Воздушный кодекс Российской Федерации. ВЗК РФ

Налоговый кодекс
  • Налоговый кодекс. Часть 1
  • Налоговый кодекс. Часть 2
  • Изменения в НК РФ
  • Нормативные акты
  • Судебная практика по НК РФ
Минфин РФ
  • Приказы Минфина России
  • Письма Минфина России
  • Информация Минфина России

ФНС РФ
  • Приказы ФНС России
  • Письма ФНС России
  • Информация ФНС России

Кодексы РФ
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Уголовный кодекс
  • КОАП РФ
  • Комментарии к кодексам

Подборки
  • Подборки документов по законодательству и судебным прецедентам

Популярные материалы
  • ФЗ о страховых пенсиях N 400-ФЗ от 28. 12.2013
  • ФЗ о пожарной безопасности N 69-ФЗ от 21.12.1994
  • ФЗ об ОСАГО N 40-ФЗ от 25.04.2002
  • ФЗ об образовании N 273-ФЗ от 29.12.2012
  • ФЗ о государственной гражданской службе N 79-ФЗ от 27.07.2004
  • О защите прав потребителей N 2300-1 от 07.02.1992 ЗОЗПП
  • ФЗ о противодействии коррупции N 273-ФЗ от 25.
    12.2008
  • ФЗ о рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006
  • ФЗ об охране окружающей среды N 7-ФЗ от 10.01.2002
  • ФЗ о полиции N 3-ФЗ от 07.02.2011
  • ФЗ о бухгалтерском учете N 402-ФЗ от 06.12.2011
  • ФЗ о закупках N 223-ФЗ от 18.07.2011

Российский закон создает новые препятствия для иностранных арендодателей самолетов

14 марта (Рейтер) — Россия в понедельник приняла закон, позволяющий авиакомпаниям страны размещать самолеты, арендованные у иностранных компаний, в регистр воздушных судов страны — маневр, который, вероятно, разожжет опасения Запада по поводу массовый дефолт с участием сотен реактивных лайнеров.

Законопроект, подписанный президентом России Владимиром Путиным, взбудоражил глобальные лизинговые компании за несколько дней до крайнего срока 28 марта, который должен вернуть себе самолеты на сумму 10 миллиардов долларов в результате западных санкций, введенных после вторжения России в Украину.

Российские авиакомпании имеют в лизинге почти 780 самолетов, из них 515 арендовано за границей.

В новом законе, входящем в состав мер России по борьбе с санкциями, говорится, что он направлен «на обеспечение бесперебойного функционирования деятельности в сфере гражданской авиации».

Это произошло после того, как Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрированы практически все иностранные самолеты, работающие в России, заявили, что приостанавливают действие сертификатов летной годности самолетов, поскольку больше не могут быть уверены в их безопасности.

Перерегистрация самолетов в России будет направлена ​​на то, чтобы они продолжали летать внутри страны, предоставляя доступ к новым разрешениям на безопасность.

читать дальше

Но добавление России в качестве второй принимающей страны может привести Москву к противоречию с международными правилами, запрещающими регистрацию гражданских самолетов более чем в одной стране одновременно.

Если западные арендодатели не согласятся на просьбы России об исключении их самолетов из иностранных реестров, что, по мнению многих, маловероятно, пока они борются за восстановление контроля над активами, новая политика также прокладывает путь для серьезных споров о контрактах.

«Незаконно регистрировать воздушное судно без подтверждения снятия с регистрации из предыдущего реестра, а также согласия владельца. Это будет неисполнением обязательств по договорам лизинга», — сказал авиационный советник Бертран Грабовски.

Технически новый закон не предписывает авиакомпаниям перерегистрировать свои самолеты без разрешения владельцев во главе с базирующейся в Дублине AerCap (AER. N), крупнейшим в мире арендодателем воздушных судов.

Но эксперты говорят, что это возлагает на авиакомпанию бремя подачи заявки на новую регистрацию, чтобы продолжать летать внутри России — рискуя отравить отношения с влиятельными арендодателями после окончания кризиса — или же ничего не предпринимать и наблюдать за тем, как их флоты останавливаются.

Не все из 35 российских авиакомпаний, около 15 из которых обеспечивают 95% перевозок страны, наслаждаются тем, что, как уже предупреждали эксперты, может привести к крупнейшему дефолту в авиации.

«Мы надеемся избежать регистрации наших самолетов в России, мы хотим вернуть их лизинговым компаниям», — сказал источник в одной из авиакомпаний.

«Авиакомпания станет соучастником. Закон дает возможность зарегистрироваться в России, но не обязывает авиакомпанию это делать…. Это первый шаг к похищению самолетов. »

Правительство Москвы настаивает на необходимости принятия специальных мер перед лицом санкций в отношении экономики, которые президент Владимир Путин назвал «подобными объявлению войны».

Юристы говорят, что трехсторонняя судебная тяжба между авиакомпаниями, арендодателями и страховщиками может длиться десятилетие. читать дальше

AerCap и другие крупные арендодатели отказались комментировать закон. Крупные российские авиакомпании «Аэрофлот» и S7 также отказались от комментариев.

Федеральное авиационное агентство России сообщило, что по состоянию на 24 февраля, в день вторжения России в Украину, за границей было зарегистрировано 776 самолетов. Россия называет свои действия на Украине «спецоперацией» по демилитаризации и «деназификации» своего соседа.

Десятки старых самолетов, которые нашли пристанище в России во время пандемии, возможно, никогда не будут возвращены, и говорят, что их стоимость меньше, чем их владельцы могут требовать по страховке.

Но 11-й по величине авиарынок в мире также включает в себя некоторые из новейших самолетов, в том числе ультрасовременный Airbus (AIR.PA) A350, поставленный Аэрофлоту в день вторжения.

США и Европа с одной стороны и Россия с другой заблокировали воздушное пространство для авиакомпаний друг друга.

На прошлой неделе Госавиаслужба России рекомендовала авиакомпаниям, имеющим самолеты в иностранном лизинге, приостановить полеты за границу, что затруднило возврат арендодателям лизингодателей. По данным консалтинговой компании Ascend by Cirium, наибольшему риску подвергаются около 425 самолетов.

Сообщение Рейтер; Под редакцией Тима Хефера, Эдмунда Блэра и Эмилии Ситхоул-Матариз

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Федеральный закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Страна

Российская Федерация

Тип закона

Законодательство

Источник

ФАО , ФАОЛЕКС


Реферат

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и доступ к достоверной информации о ее состоянии. К основным принципам государственного регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха относятся: 1) предотвращение необратимых последствий загрязнения атмосферы для окружающей среды; 2) обязательное государственное регулирование выбросов в атмосферу и вредного физического воздействия на нее; 3) полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении; 4) обязательное соблюдение требований национального законодательства в области охраны атмосферного воздуха и ответственность за их нарушение. Настоящий Федеральный закон состоит из 10 разделов, состоящих из 34 статей. Раздел 1 (статьи 1-2) устанавливает общие положения. Раздел 2 (ст. 3-8) касается управления в сфере охраны атмосферного воздуха. Раздел 3 (статьи 9-20) в части организации деятельности в области охраны атмосферного воздуха. Раздел 4 (ст. 21-22) касается государственной регистрации вредного воздействия выбросов и их источников на атмосферный воздух. Раздел 5 (ст. 23-27) касается мониторинга атмосферного воздуха. Раздел 6 (статья 28) устанавливает экономический механизм охраны атмосферного воздуха. Раздел 7 (статьи 29 и 30) определяет права граждан, юридических лиц и общественных объединений. Раздел 8 (статьи 31 и 32) устанавливает ответственность. Раздел 9(статья 33) касается международного сотрудничества. Статья 10 (статья 34) устанавливает порядок введения в действие настоящего Федерального закона. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые нормы физического воздействия на него устанавливаются в целях определения критериев безопасности для человека, растений и животных, а также для особо охраняемых природных территорий (статья 11). Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками разрешаются специальным разрешением, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В указанном разрешении на выброс загрязняющих веществ в атмосферу должны быть установлены предельно допустимые нормы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха (статья 14). Запрещается выброс в атмосферу веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека не установлена ​​(статья 15). Производство и эксплуатация транспорта и других передвижных источников, выбросы которых содержат загрязняющие вещества, превышающие установленные нормы (статья 17). Экологический сбор взимается с физических и юридических лиц за загрязнение атмосферы выбросами (статья 28).

Прикрепленные файлы

http://faolex.fao.org/docs/texts/rus52687.doc

Дата текста

Вступление в силу Примечания

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Отменено

Нет

Исходный язык

Английский

Изменение законодательства

Изменено

Федерального закона № 199-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты.

Реализовано

Приказом Министра № 31 об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха.

Приказ Министра № 373 об утверждении Положения о государственной регистрации вредного воздействия на атмосферный воздух и его источники.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 56 об утверждении формы разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 84 об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 87 об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *