Восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия – Как происходит восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия

Содержание

Как происходит восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия

Восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия физические лица осуществляют через обращение в районный суд. Снимает очередность с гражданина Департамент жилищной политики и районного жилищного фонда и подготавливает на этот счет постановление. При незаконном снятии очередности на жилое имущество, можно в суде обжаловать отказ, выданный вышеуказанным органом, путем подачи искового заявления с доказательствами незаконности действий ответчика. Процедура оспаривания достаточно сложная и требует профессиональной помощи.

Законодательное регулирование

Статья 55 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2017) обозначает, что лицо сохраняет право в очередности, как нуждающееся в получении дополнительных квадратных метров или улучшении имеющихся до того момента, пока помещение не будет предоставлено по договору соц. найма. Или пока не будут выяснены предусмотренные статьей 56 действующего кодекса основания, чтобы снять граждан с учета.

Также законодательно разрешается отказ граждан от реализаций своих прав (например, они могут подать заявление на снятие с учета). Человека могут лишить его прав (например, если будут утрачены или изменены основания, которые ранее позволяли признать лицо малоимущим или нуждающимся). Допустима реализация прав через улучшение условий жизни государственными программами при участии муниципалитета, при этом не выдается напрямую жилье в пользование в соц. найм квартиры у государства (например, если предоставляется государственным учреждением финансирование или надел земли для покупки либо строительства, реставрации).

Примерно три года назад многим жителям России сообщили новость о возможности снятия их с очередности на квартиры. В течение года эта информация с подтверждениями достигла больших масштабов. Департаментом жилищной политики на одном из правительских заседаний был выдан отчет относительного того, что в большинстве регионов страны улучшения не нужны, а жилищные условия еще раз подвергнутся проверкам. При этом основания для такого решения не были высказаны. Людей начали снимать с очередности, после чего восстановление в очереди на улучшение жилищных условий стало более проблематичным.

Практическое решение таких вопросов достаточно актуально. Например, появилась комиссия, посещающая место жительства заявителя, обратившегося более десяти лет назад в местный орган для получения дополнительных метров. Экспертами оцениваются условия относительно установленных норм. В течение двух недель гражданин получает решение о том, что его сняли с очереди на квартиру. В таком случае граждане собирают пакет документов и обращаются к специалистам за правовой помощью, чтобы передать дело в суд.

На каких основаниях человека снимают со списков

Законодательно предусматриваются основания, чтобы снять с учета на жилые метры, согласно которым человек получает уведомление об исключении права на получение дополнительной площади:

  1. Если лицо выезжает на ПМЖ в другой город или страну.
  2. Если за время нахождения в списках по данным комиссии были в лучшую сторону изменены условия проживания, которые несколько лет назад дали основание для признания статуса нуждающегося в новом жилье. После этого отпадают основания в предоставлении жилья в постоянное пользование, прав собственности, возможности реставрации и строительства.
  3. Если потеряны основания на получение жилого помещения согласно социальному найму или в постоянное пользование гражданину, который до этого был признан нуждающимся в жилых помещениях.
  4. Если перечислена законодательно дополнительная субсидия на строительство дома, на покупку квартиры, реставрацию жилого имущества с целью получения права собственности. Деньги в случае государственной помощи находятся на индивидуальном лицевом счете лица.
  5. Если уполномоченные региональные органы нашли сведения, не имеющие соответствий, обозначенных в заявлении, а также, если была обнаружена недостоверная информация в поданных документах.
  6. Если выявлены уполномоченными органами неправомерные действия специалистов, которые устанавливали первоначально заявителя на учет по жилью. Не исключены случаи того, что спустя несколько лет исполнительная власть посчитает необоснованным принятое решение.
  7. Если было подано заявление в уполномоченный исполнительный орган касательно снятия с жилищного учета или отказа от улучшений условий проживания согласно действующему законодательству.
  8. Если обозначены другие причины, оговоренные законом и местными нормативными актами.

Согласно последнему пункту обозначенных норм, список может быть продолжен, так как в законе прописаны и другие основания, чтобы снять человека с очереди на жилое имущество.

Этапы

Если человек получает уведомление о том, что его вычеркнули из списков получения дополнительных квадратных метров, он начинает доказывать правомерность действий государственного органа. Опытные юристы на практике приводят примеры, как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий. Для этого проходятся такие этапы:
  1. Сначала человеку дается почтовым переводом уведомление о том, что его сняли со списков. Также есть возможность настроек уведомления на официальном сайте через электронную почту. Если оно не было получено, следует обратиться в районную Управу или окружную Префектуру, чтобы получить подтверждение.
  2. В судебную инстанцию направляется исковое заявление касательно нарушения прав и интересов с указанием причины. По закону жалоба подается не позже прохождения 90 срока с получения подтверждения. Если не успели в срок, обжалование отклоняется согласно главе 25 «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018). На судебное заседание приглашаются специалисты из Департамента жилищной политики. Как показывает практика, именно их ошибки и неаргументированные решения оспариваются в суде. Поэтому, если человек желает добиться справедливости, он должен в течение трех месяцев собрать документы, подтверждения, заручиться правовой поддержкой, которая даст возможность проведения повторной проверки условий независимой комиссией Департамента. Юрист может проконтролировать, законными ли были действия.
  3. После того, как суд постановит решение, лицо обращается в учреждение, исключившее его из списков, и далее реабилитируется.

Существуют определенные факторы, которые на протяжении судебных заседаний используются против заявителя:

  1. Если человек намеренно ухудшил условия проживания. Нередкие случаи, когда для пользования возможностью получения жилья лицо решает испортить свою квартиру или дом, судья имеет право дать отказ в исковом заявлении с признанием действий Департамента законными.
  2. Если один из членов семьи, находящийся в родстве с заявителем, за свои средства приобретает недвижимость. Этот фактор также считается основным при формировании списков.
  3. Если получается жилое имущество по завещанию или после оформления дарственной на одного из членов семьи. После реальной передачи наследства в собственность дальнему родственнику, проживающего в нем с доказательством этого факта новая запись на учете будет считаться законной. Но доказать это достаточно сложно.

Если человек был вычеркнут из списков для получения имущества незаконным путем, то по закону статус нуждающегося в улучшении жилищных условий возобновляется. Необходимо только знать об условиях, правах и временных ограничениях.

Подготовка иска

В процессе оформления искового заявления должны быть такие сведения:

  1. Название судебной инстанции с адресом.
  2. ФИО заявителя, с его контактными данными.
  3. Личные контактные данные ответчика.
  4. Информация о регистрации заявляющей стороны.
  5. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или его копия.
  6. Основания, по которым гражданина поставили на учет, как нуждающегося в жилой площади с датой постановления.
  7. Дата, когда пришла информация об исключении со списков.
  8. Прошение признания действий второй стороны незаконными.
  9. Прошение восстановления в списках.
  10. Дата, когда был направлен иск с подписью.

Помимо искового заявления подается документация, которая подтверждает аргументацию заявителя. В зависимости от того, какая ситуация, ряд документов меняется и добавляются:
  1. Квитанция по выплате гос пошлины в виде оригинала (судебным аппаратом не принимается ксерокопия).
  2. Квитанция с лицевого банковского счета.
  3. Паспортные данные или свидетельства о рождении несовершеннолетних.
  4. Информация из домовой книги.

Исковое заявление о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечении отдельной жилой площадью можно получить в суде или у нотариуса.

Как рассматривается дело в судебной инстанции

Данный вопрос решается в районном суде, куда направляется иск. В течение пяти дней судья рассматривает заявление, исходя из которого принимает решение, начать ли судебный процесс. За это время собираются доказательства того, что действие государственного учреждения было незаконным. Для этого проверяются еще раз условия проживания, наличие другого имущества. Процесс достаточно долгий, поэтому лицу рекомендовано заручиться поддержкой опытных юристов.

Заявление

Помимо иска гражданин подает Исковое заявление о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье. Этот документ так же можно оформить при помощи специалиста. В заявлении указывается имя заявителя, его полные личные данные с указанием серии паспорта. Четко обозначаются условия предоставления очередности для получения жилья, причины снятия, если нет причин – прошение о том, чтобы Департамент указал объективные причины.

Прилагаются такие сведения:

  1. Ксерокопия иска.
  2. Основная документация.
  3. Протокол заседаний в виде копии.
  4. Ответ председателей ЦЖБК ФСИН.
  5. При наличии, свидетельство о смерти.
  6. Если имеются дети, указание их данных.
  7. Решение уполномоченного органа.
  8. Чек по выплате госпошлины.

Если грамотно подойти к вопросу возобновления в списках на получение жилья, то суд будет на стороне истца.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

posobie.net

Решение суда | Судебная практика о восстановление в очереди на жилье


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 г.   г. Москва

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лагуновой О.Ю.,

при секретаре Старовойтовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО7 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным распоряжения и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

истец ФИО7 обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование требований, что проживает с сыновьями в комнате общей площадью <данные изъяты>, жилой площадью – <данные изъяты> кв.м, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ На основании решения исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ их семья была принята на учет по улучшению жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление Управы Северное Медведково от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их семьи с жилищного учета в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не были предоставлены документы. Поскольку своевременно они не были уведомлены о снятии их семьи с жилищного учета, считает распоряжение незаконным, поскольку их семья не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Истец и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить. Считают, что срок обращения в суд не истек, поскольку о нарушенном праве истец узнала ДД.ММ.ГГГГ, когда получила ответ из ДЖПиЖФ г.Москвы, из которого ей стало известно, когда и в связи с чем их семья была снята с учета, оспариваемое распоряжение в их адрес не направлялось. Их жилищные условия не изменились и все время полагали, что стоят на очереди, ждали. Они не представляли документы, подтверждающие право их семьи состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался супруг истца ФИО3, который умер в ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать, указывая, что ФИО3 был предупрежден о необходимости проходить перерегистрацию очередников, предоставлять для этого документы и в случае не выполнения данных предписаний в установленные сроки и без уважительных причин подлежит снятию, из материалов учетного дела следует, что перерегистрация ни разу не была произведена, в связи с чем ФИО5 был снят с учета. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушенном праве истец узнала в апреле ДД.ММ.ГГГГ., а обратилась в суд только в августе ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Управы района Северное Медведково в г.Москве в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку истек срок исковой давности.

Суд, выслушав участников судебного заседания, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 40, 46 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Жилищное законодательство в силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного. Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Частью 2 статьи 6 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что решением Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в составе семьи: он, жена, сын, приняты на учет очередников по улучшению жилищных условий.

Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ семья истца снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы с заявлением о восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий, указывая, что извещение о снятии они не получали, о том, что сняты с учета, узнали в ДД.ММ.ГГГГ., когда обратились в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы по поводу очереди, но им сообщили, что они сняты с очереди.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил сообщение о том, что Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ их семья снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, а также разъяснено их право обжаловать распоряжение в судебном порядке.

В судебном заседании стороной истца не оспаривалось то обстоятельство, что ими не представлялись документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался ее супруг, который умер в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

  1. улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения:
  2. выезда на другое постоянное место жительства;
  3. выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
  4. прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Анализ указанных правовых норм, действующих на момент возникновения спорных правоотношений, позволяет сделать вывод о том, что снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носило исключительный характер и вышеприведенный перечень оснований для снятия с учета являлся исчерпывающим, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в вышеприведенных правовых актах обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.

Таким образом, не представление ежегодно документов, подтверждающих право состоять на учете, не являлось основанием для снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как жилищные условия в части улучшения с момента постановки на учет и до момента снятии с учета не изменились. При этом стороной ответчика не представлено доказательств того, что ответчик требовал предоставления указанных документов, а потому оспариваемое распоряжение является незаконным.

Стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что семья истца снята с жилищного учета ДД.ММ.ГГГГ, за защитой своего нарушенного права истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам учетного дела оспариваемое распоряжение в адрес истца не направлялось, доказательств обратного суду не представлено. При этом из обращения истца к ответчику следует, что о снятии с учета им стало известно в ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем об оспариваемом распоряжении истцу стало известно только из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, а обратилась истец в суд уже ДД.ММ.ГГГГ

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в суд они не имели возможности обратиться в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку у них отсутствовала информация об оспариваемом распоряжении, данную информацию они получили из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд истцом не нарушен, поскольку о нарушении прав истцу стало известно, когда был получен ответ УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку оспариваемое распоряжение является незаконным, соответственно семья ФИО7 подлежит восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (даты постановки на учет), поскольку их снятие ДД.ММ.ГГГГ было незаконно, в связи с чем исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи истца с жилищного учета.

Восстановить семью ФИО3 в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Если Вас интересует юридическое сопровождение по вопросам восстановления в очереди на жилье, Вы можете обратиться к нам, так как это одно из направлений нашей деятельности. Обратившись к нам вы получите подробную консультацию, тел: 8 (495) 761-68-46, 8 (965) 221-14-89

Судебные решения по гражданским делам
Судебная практика по гражданским делам

advokat-pravo.ru

ВС объяснил чиновникам, кого нельзя снимать с жилищного учета — Российская газета

Важное решение принял Верховный суд по поводу пресловутой жилищной очереди льготников. Оно вселяет большие надежды тем, кого чиновники пытаются исключить из числа ожидающих своей крыши над головой.

Самые долгие очереди в нашей стране — это очереди на получение квартиры. Ожидания государственной квартиры для наших граждан растянуты даже не на года — на десятилетия. Изменения, которые произошли в стране, серьезно сократили число очередников — тех, кто имеет право получить от государства жилье бесплатно. Но не уменьшили сроки, они по-прежнему огромны.

Сегодня по оценке экспертов в стране ожидают вожделенных квадратных метров более миллиона человек. В одних регионах очередь длиннее, в других короче, но она тянется годами для всех.

Для наших граждан, занесенных в подобные списки, потерять свое место в очереди — настоящая трагедия. Вердикт Верховного суда, который рассмотрел жалобу исключенной из списка очередников женщины, объяснил нижестоящим судам и чиновникам, кого нельзя лишать места в очереди.

Эта история про место в жилищной очереди началось с суда. Жительница столицы обратилась в районный суд с иском к префектуре Восточного округа Москвы. Женщина просила суд заставить чиновников восстановить ее учетное дело и вернуть ее в очередь на улучшение жилищных условий.

В этой очереди она с дочерью была поставлена решением местных властей еще в 1980 году. Москвичку и ее ребенка признали нуждающимися в улучшении жилищных условий из-за того, что они вдвоем ютились в одной комнате двухкомнатной коммунальной квартиры, где условия, мягко говоря, плохие.

Пока для этой небольшой семьи тянулись десятилетия ожидания, девочка выросла, закончила школу, пошла работать и вышла замуж. Чиновники отреагировали на это радостное событие почти мгновенно и весьма своеобразно — распоряжением префекта семью тут же сняли с учета на улучшение жилищных условий.

Свой шаг чиновники женщине объяснили просто — девочка вышла замуж, а у ее молодого супруга есть трехкомнатная квартира, где он прописан вместе с родителями. Там, если судить по квадратным метрам, всем места хватит, включая молодую жену. Ну а очередница, которая теперь одна живет в комнате, рассчитывать на улучшение уже не может, так как с квадратными метрами у нее полный порядок.

С такими чиновничьими расчетами женщина не согласилась и пошла в районный суд. Но первый же судебный процесс для нее закончился неудачно — бывшая очередница проиграла чиновникам. Городской суд также встал на сторону префектуры.

Однако Верховный суд с такими вердиктами категорически не согласился. Итак, как же рассуждал Верховный суд? Суд установил, что молодой муж никогда не вселялся в комнату своей тещи и на ее жилье не претендовал. Он прописан в квартире родителей, которая, кстати, принадлежит им на правах собственности. Поэтому даже после брака он не приобрел никаких прав на комнату тещи.

Та же ситуация оказалась и у дочери очередницы. Она, как подчеркнул Верховный суд, в собственную квартиру родителей мужа не вселялась, право пользования чужими квадратными метрами не приобрела, а продолжала пользоваться жильем, нанимателем которого является ее мать.

Молодые, как подчеркнул суд, воспользовались своим законным правом выбора места жительства, что записано в Семейном кодексе, и каждый остался проживать по прежнему месту жительства.

Исходя из этого дочь истицы не стала членом семьи мужа, а ее муж не стал по закону членом семьи нанимателя комнаты в коммуналке.

Из этого Верховный суд сделал вывод — изменения жилищных условий, после того, как дочь нанимательницы вступила в брак, у москвички не произошло. Поэтому ее необоснованно сняли с жилищного учета.

Заканчивая анализировать это дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сделала еще один очень важный шаг. Она не стала, как делает обычно, отменять решения нижестоящих судов и просить их пересмотреть дело с учетом своих разъяснений. На этот раз Верховный суд сказал, что сам примет нужное решение. Он отменил вердикты районного и городского судов и принял новое решение, которым удовлетворил все заявленные москвичкой требования.

(Определение Судебной коллегии Верховного суда РФ N 5-В11-59)

досье «РГ»

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России.

Обязательным условием получения права на бесплатную квартиру является признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. По статье 51 Жилищного кодекса нуждающимися признаются граждане, вообще не имеющие жилья или обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы. Также в числе нуждающихся оказываются те граждане, жилье которых признано не пригодным для проживания. В эту же категорию попадают и живущие в квартире, занятой несколькими семьями, если в семье есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.

rg.ru

Администрация Московского района — Восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, раздел переоформление очереди

Регулируется: Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» (далее — Положение).

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их месту жительства осуществляется соответствующими управлениями (отделами) местного исполнительного и распорядительного органа (при их отсутствии — должностными лицами, назначенными решением местного исполнительного и распорядительного органа), а по месту их работы (службы) — должностным лицом, назначенным администрацией государственного органа, другой организации.

Граждане, у которых право на предоставление жилого помещения социального пользования либо на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений возникло в период их нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельный список учета со дня подачи заявления и представления документов, подтверждающих такое право.

Если у граждан отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отдельном списке учета, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций, принявших граждан на такой учет, они подлежат исключению из данного списка, но сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке учета при наличии этого права.

По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, предусмотренных для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Такое переоформление осуществляется в случае трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:

  • объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
  • разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

Гражданин при подаче заявления об объединении или разделении очереди должен представить документы, предусмотренные для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста — с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Максимальный  срок  осуществления  иной административной процедуры  –  1 месяц со дня подачи заявления.
Срок действия  выписки из решения, выдаваемой  при осуществлении иной административной процедуры, – бессрочно.

mosk.minsk.gov.by

О признании незаконным отказа в восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Элиста 16 июня 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе: председательствующего К., судей Л., А., при секретаре К.рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искуГ. к Министерству внутренних дел по Республике Калмыкия о признании незаконным отказа в восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе истца на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 апреля 2016 года.

Заслушав доклад судьи А., объяснения Г. и его представителя Э., поддержавших доводы жалобы, возражения представителей Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия С. и М., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Г. обратился в суд с указанным иском. В обоснование требований указал, с 12 апреля 1993 г. по 30 ноября 2011 г.проходил службу в органах внутренних дел Республики Калмыкия, уволен со службы по выслуге лет.  Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РК (далее ЖБК МВД по РК) от 15 июня 1995 г. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека. В 1998 г. был переведен из МВД по РК в Элистинский городской отдел внутренних дел Республики Калмыкия(далее ЭГОВД РК), в дальнейшем в Черноземельский районный отдел внутренних дел Республики Калмыкия (далее Черноземельский РОВД РК). Решением ЖБК МВД по РК от 26 мая 2000 г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с переводом в ЭГОВД РК. После увольнения со службы обратился в МВД по РК с заявлением о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако ему было отказано в связи с отсутствием сведений о нахождении на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кадровой службой МВД по РК при переводе в другое место прохождения службы его учетное дело по жилью не передавалось, о необходимости встать на учет по месту прохождения службы его не извещали. До настоящего времени собственного жилья не имеет. Считает, что, отказывая в восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчик лишает его конституционного права на жилье. Просил признать незаконным отказ в восстановлении в очереди на получение жилья и восстановить его в очереди с момента постановки на учет, признав нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Г. исковые требования поддержал. Представитель ответчика МВД по РК Б. иск не признала, ссылаясь на пропуск истцом срока исковой давности без уважительных причин и отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18

апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований Г. к Министерству внутренних дел по Республике Калмыкия отказано.

В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на доводы, приведенные в исковом заявлении. Считает неправомерным вывод суда об отсутствии у него- нуждаемости в жилом помещении, поскольку квартира приобретена в ипотеку его бывшей супругой после фактического прекращения между ними брачных отношений, на указанную недвижимость он не претендует, в настоящее время в ней проживает бывшая супруга с семьей.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Б. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения. Указывает, что судом установлена обеспеченность истца жилой площадью, в связи с чем отказ ответчика в восстановлении его в очереди нуждающихся в жилом помещении права истца на жилище не нарушает. Согласно пункту 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что действующее на момент возникновения правоотношений законодательство не предусматривало такое основание снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как не прохождение перерегистрации, вместе с тем истец обеспечен жильем, в связи с чем признание незаконным отказа в восстановлении в очереди не приведет к восстановлению нарушенного права.

С выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований следует согласиться. В соответствии со статьями 30, 31 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и до 1 января 2005 года), учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляется по месту работы, а по их желанию — также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются на предприятии, в учреждении, организации.

Во исполнение данной нормы, постановлением Совета Министров  РСФСР от 31 июля 1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», действовавшие в момент возникновения правоотношений и до 01 января 2005 года (далее Примерные правила), согласно которым принятие гражданина на учет осуществляется только на основании заявления. При этом нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию — также и по месту жительства.

Пунктом 19 Примерных правил установлено, что ежегодно в период с 1января по 1 апреля предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

По смыслу приведенных норм, принятие граждан на учет  нуждающихся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и обязанность ежегодного подтверждения нуждаемости путем перерегистрации лежит на гражданине, принятого и состоящего на таком учете.

В силу п. 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от 24.05.2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в — улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД,УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (пункт 3 Положения).Согласно п. 8 Положения учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны),осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

Как установлено судом, Г. является пенсионером МВД России, работал в системе органов внутренних дел Российской Федерации с 12 апреля 1993г. по 30 ноября 2011 г.Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РК от 15 июня 1995 г. №4принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3человека.В 1998 г. был переведен из МВД по РК в Элистинский городской отдел внутренних дел Республики Калмыкия, в последующем в Черноземельский районный отдел внутренних дел Республики Калмыкия.

Решением ЖБК МВД по РК от 26 мая 2000 г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с переводом в ЭГОВД РК.

Судом также установлено, что истец с 1999 г. в жилищно-бытовые комиссии по месту прохождения службы в ЭГОВД РК и Черноземельском РОВД РК с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался.

30 ноября 2011 г. приказом министра внутренних дел по Республики Калмыкия №2492 л/с Г. уволен из органов внутренних дел по выслуге лет.

Из письменных заявлений Г. от 22 декабря 2014 г., от 6 ноября2015 г. министру внутренних дел по Республике Калмыкия следует, что он просил восстановить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.46,52).

Решением ЖБК МВД по Республике Калмыкия от 14 февраля 2015 г. и от 25ноября 2015 г. Г. отказано в восстановлении на учет лиц, нуждающихся

в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием сведений о нахождении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УМВД России по г. Элисте и Черноземельский РОВД РК (л.д. 48-51, 54-64).

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм, истец обоснованно был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с утратой права состоять на указанном учете в МВД по РК ввиду перевода на новое место прохождения службы.

Принимая во внимание, что реализация права на улучшение жилищных

условий носит заявительный характер, который истцом не соблюден, вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований является правильным.

Вместе с тем, вывод суда о том, истец в настоящее время обеспечен жильем, является ошибочным, однако на правильность принятого судом решения об отказе в удовлетворении исковых требований не влияет.

Также судом не дана правовая оценка ходатайству ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности, заявленному в суде первой инстанции.

Согласно п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ общий срок

исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно былоузнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком поиску о защите этого права, если иное не установлено законом.

Как пояснил Г. в суде первой и апелляционной инстанции, о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ему стало известно в 2011 г. при увольнении со службы, с настоящим иском обратился в суд в 2016 г.,то есть с пропуском трехгодичного срока исковой давности, что в силу п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении в иске.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения. При таких данных оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

о п р е д е л и л а :

 

решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 18 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца — без

удовлетворения.

08.xn--b1aew.xn--p1ai

Отмена снятия с очереди на жилье

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВАС МОГУТ СНЯТЬ С ОЧЕРЕДИ НА ЖИЛЬЕ.

Снять с очереди на жилье вас могут только в случае улучшения ваших жилищных условий. Однако, как показывает практика под формулировку – «улучшение жилищных условий» ДЖП и ЖФ Москвы подгоняет практически любое изменение. Наиболее часто распространенно такое основание для снятия с очереди на квартиру – покупка дачи. Однако, закон четко устанавливает, что дача не является помещением пригодным для постоянного проживания, следовательно подобное основание для снятия с очереди на квартиру является незаконным. Также, очень распространенным случаем снятия с очереди является наличие жилого помещения у кого-либо из близких родственников, что также является незаконным.

Помните о том, что если вас уже сняли с очереди на жилье, то необходимо это обжаловать в суде! Только так вы сможете восстановиться в очереди и не потерять годы ожидания. Например, если вы были поставлены на учет в 1995 году, сняли с очереди в 2015, то обратившись в суд, вы будете восстановлены с того момента, КОГДА ВАС СНЯЛИ, ТО ЕСТЬ С 2015.

В делах об обжаловании снятия с очереди на улучшение жилищных условий также большое значение имеет, когда именно заявитель обратился для постановки на жилищный учет до 1 марта 2005 года или после. Если вас поставили в очередь на жилье до 1 марта 2005, то снять с нее могут только по четко определенному перечню оснований, а именно:

1) в связи с подачей по месту учета заявления о снятии с учета;

2) в связи выездом на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

3) в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

4) в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

5) в связи выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;

6) в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договору социального найма.

advokat-vasilivetskaya.ru

Восстановление в очереди на жилье

Решение суда о восстановлении в очереди на жилье

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Восстановление в очереди на жилье

На сегодняшний день вопрос, как встать на очередь или восстановиться после снятия, довольно актуален. Если с вами это произошло, то потребуется затратить массу усилий и времени. Если вас незаконно вычеркнули из списка на улучшение жилищных условий, мы окажем квалифицированную помощь и содействие по восстановлению ваших законных прав.

Как происходит восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия

  1. Название судебной инстанции с адресом.
  2. ФИО заявителя, с его контактными данными.
  3. Личные контактные данные ответчика.
  4. Информация о регистрации заявляющей стороны.
  5. Основания, по которым гражданина поставили на учет, как нуждающегося в жилой площади с датой постановления.
  6. Дата, когда пришла информация об исключении со списков.
  7. Прошение признания действий второй стороны незаконными.
  8. Прошение восстановления в списках.
  9. Дата, когда был направлен иск с подписью.

Восстановление и постановка в очередь на получение социального жилья

Но иногда заявитель и члены его семьи снимаются с учёта необоснованно. Им не приходит соответствующее уведомление с указанием причин. Также чиновники могут отказать семье в постановке на учёт, не объяснив при этом причин. Это является нарушением прав граждан на собственное жильё. Без помощи квалифицированного юриста по жилищным спорам не обойтись!

Восстановление на очередь по улучшению жилищных условий

В случае если закон реально нарушается и нас, например, сняли с очереди на основании смены постоянного места проживания на другую область, хотя по факту мы как оставались в своем городе, так и оставались, то наша дорога прямиком в судебные органы. Необходимо подать жалобу в первые 3 месяца с того момента, как вы получили извещение. Если же вы пропустили этот срок, то дела ваши будут совсем плохи, так как все будет отклоняться по причине пропуска сроков для подачи жалобы.

Основания для снятия с очереди для получения жилья

— выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ — готова представить ваши интересы в решении правовых вопросов при восстановлении в очереди на квартиру и улучшении ваших жилищных условий

Что входит в услугу

  • Консультация, разработка стратегии досудебного урегулирования
  • Сбор и составление необходимых документов
  • Составление и подача жалоб, претензий, ходатайств
  • Переговоры с противоположной стороной спора
  • Возможность полностью исключить участие клиента в процессе

Что не входит в услугу

  • Составление искового заявления
  • Инициация судебного процесса

Можно ли восстановиться в очередь на получение жилья

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Сняли с очереди по улучшению жилищных условий

  • Не ухудшили ли Вы жилищные условия преднамеренно. Например, приняли по наследству квартиру и тут же ее продали; не обменялись ли на меньшее жилье; не совершили ли иных действий, по которым четко прослеживаются намеренные ухудшения Вами жилищных условий;
  • Не улучшилось ли Ваше жилищное благосостояние. Если после получения жилья по каким-либо основаниям (купили, получили в дар, уна следовали и т.д.) , у Вас площзадь стала больше, чем норматив для нуждающихся в улучшении жилищных условий, сняли с очереди справедлико. В суд подавать не стоит.

Сняли с очереди на жилье — что делать

  • Обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении сведений о причине снятия. На основании заявления сотрудники уполномоченного органа обязаны предоставить письменный ответ с разъяснениями — по каким причинам гражданин не может претендовать на жилплощадь.
  • Когда из ответа следует, что сняли безосновательно (либо разъяснений на запрос не последовало и уполномоченный органе не предоставил необходимый ответ), то необходимо составить иск в суд и отстаивать свои права в судебном порядке.

Сняли с очереди на жилье? Будем восстанавливать

Приходит в приемные часы. А в жилотделе ему и говорят — извини мол, брат, «Вас Тут Не Стояло!» , то есть стоять-то стоял когда-то в очереди на квартиру, но сняли мы тебя с жилищного учета (Простонародное: сняли с очереди на жилье), поскольку причины, по которым ты был туда поставлен, отпали. Так что иди-ка ты отсюда в свою коммуналку, там будешь дальше жить… и не жужжать, ты привычный. Так получилось, брат!

Восстановление в очереди на жилье

Сегодня есть два основных случая, когда возникает такая необходимость, как восстановление в очереди на улучшение жилищных условий. Это нужно, если человека незаконно лишили его права, а также при отказе его осуществления без обоснованных причин. Любые действия можно обжаловать, если они являются незаконными.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Исковое заявление о восстановлении в списках очереди на жилье

Где-то вначале _______ г. я обратилась в администрацию СИЗО- 1,с просьбой выяснить, не подходить ли моя очередь. Однако в предоставлении какой либо информации мне было отказано. От своих коллег мне удалось выяснить, что мой муж из списков нуждающихся исключен.

Очередь на жилье в Санкт-Петербурге

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

zakonandpravo.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *