Административное исковое заявление в военный суд \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Административное исковое заявление в военный суд
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное исковое заявление в военный суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Административное судопроизводство:
- Административное исковое заявление
- Административное исковое заявление на бездействие судебного пристава
- Административный иск
- Адрес восьмого кассационного суда
- Аудиопротоколирование кас
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Какими правами обладают военнослужащие?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном законодательством РФ и общевоинскими уставами, в частности, путем подачи жалобы командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалуются, либо подачи административного искового заявления в военный суд (ст. ст. 18, 218 КАС РФ; п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ; ст. 21 Закона N 76-ФЗ; ст. 108 Дисциплинарного устава, утв. Указом Президента РФ N 1495).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О судебной практике разрешения военными судами дел, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2021, N 10)Удовлетворяя административное исковое заявление, гарнизонный военный суд, сославшись на подп. 12 п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2019 г. с грифом «ДСП», пришел к выводу о том, что данная надбавка Г. положена как водителю, занимающему совмещенную воинскую должность и отвечающему иным предусмотренным Правилами требованиям. Между тем суд первой инстанции не учел, что согласно подп. 12 п. 2 Правил, с учетом изменений, внесенных в них Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 июля 2020 г. с грифом «ДСП», надбавка за особые достижения в службе в размере 30% к окладу по воинской должности на текущий год за безаварийную эксплуатацию транспортных средств устанавливается военнослужащим, занимающим воинские должности водителей (старших водителей), в том числе совмещенные воинские должности, в наименовании которых первой воинской должностью является воинская должность водителя (старшего водителя) транспортных средств категорий «C», «D» и «CE», и имеющим право на управление этими транспортными средствами.
По административным делам \ КонсультантПлюс
По административным делам
43. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Решением Архангельского гарнизонного военного суда от 18 мая 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 30 июля 2020 г., Ф. отказано в удовлетворении административного искового заявления по мотиву пропуска срока обращения в суд, в котором он просил признать незаконным отказ начальника ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «Северрегионжилье») внести изменения в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее — реестр участников НИС).
Кассационным определением Кассационного военного суда от 22 декабря 2020 г. судебные акты оставлены без изменения.
Рассмотрев материалы дела по кассационной жалобе административного истца, Судебная коллегия по делам военнослужащих судебные акты в указанной части отменила, направила дело на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что старшина 1 статьи Ф. , проходящий военную службу по контракту с января 2009 г., 25 июня 2012 г. обратился с рапортом к командиру воинской части о включении в реестр участников НИС, который уполномоченным на тот момент жилищным органом был оставлен без реализации. 10 сентября 2013 г. Ф. подал аналогичный рапорт, на основании которого он был включен в реестр участников НИС с 10 сентября 2013 г. С уведомлением о включении в указанный реестр административный истец был ознакомлен 11 ноября 2014 г.
Факт несвоевременного представления в ФГКУ «Северрегионжилье» документов на включение военнослужащих, в том числе Ф., в реестр участников НИС был установлен в ходе прокурорской проверки, по результатам которой вынесено представление и принесен протест в адрес командира воинской части с предписанием необходимости восстановления их нарушенных прав.
29 января 2018 г. Ф. обратился по команде с рапортом об изменении даты включения его в реестр участников НИС на 25 июня 2012 г.
В свою очередь, командир воинской части дважды, 5 февраля и 13 августа 2018 г. , направлял начальнику ФГКУ «Северрегионжилье» комплект документов об изменении в отношении Ф. даты включения его в реестр участников НИС, в том числе и рапорт Ф. от 25 июня 2012 г., который в установленном порядке был зарегистрирован в журнале учета входящих документов воинской части на момент его подачи.
Уведомлением ФГКУ «Северрегионжилье» от 9 июля 2019 г. в адрес командира воинской части сообщено об оставлении документов в отношении Ф. без реализации.
После доведения до административного истца указанного уведомления и в связи с отсутствием обоснования причин оставления документов без реализации Ф. обратился по команде за разрешением обратиться в жилищный орган за разъяснением этих причин.
16 декабря 2019 г. командир воинской части обратился к начальнику ФГКУ «Северрегионжилье» с просьбой о разъяснении причин оставления без реализации пакета документов по внесению изменений в части даты включения Ф. в реестр участников НИС.
15 января 2020 г. в адрес командира воинской части из ФГКУ «Северрегионжилье» поступил ответ, согласно которому Ф. включен в реестр участников НИС на основании его лично добровольно подписанного рапорта, а представленные командованием материалы направлены в военную прокуратуру для проверки их достоверности, в связи с чем не могли быть приняты к учету.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления по мотиву пропуска срока обращения в суд, гарнизонный военный суд исходил из того, что Ф. действия должностных лиц и органов военного управления, связанные с нереализацией его рапорта от 25 июня 2012 г., не оспаривал. 11 ноября 2014 г. Ф. ознакомился с уведомлением о включении его в реестр участников НИС с 10 сентября 2013 г., тогда ему стало известно о нарушении его прав. Кроме того, в изменении даты включения в реестр участников НИС Ф. фактически было отказано 9 июля 2019 г., однако за судебной защитой своих прав он обратился лишь 14 марта 2020 г.
Между тем такие выводы основаны на неправильном применении процессуального закона и неверном определении имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При этом согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В суде установлено, что событием, послужившим поводом для обращения в гарнизонный военный суд и с которым Ф. связывает нарушение своих прав, является оставление жилищным органом в 2019 году без реализации представленных командованием по его рапорту от 29 января 2018 г. документов об изменении даты его включения в реестр участников НИС. В этой связи в административном исковом заявлении Ф. просил суд признать незаконным отказ жилищного органа во внесении изменений в части даты его включения в реестр участников НИС.
Таким образом, в качестве предмета административного спора Ф. в административном исковом заявлении указано именно это решение жилищного органа, в котором, по сути, содержался отказ в изменении даты включения его в указанный реестр.
Следовательно, каких-либо законных оснований учитывать в целях исчисления установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока иное событие, отличное от указанного административным истцом в исковом заявлении, с которым он не связывает нарушение своих прав, и подменять тем самым заявленный им предмет спора у суда не имелось.
Именно отказ жилищного органа во внесении изменений в жилищное дело Ф. оспорил в суде, который подлежал правовой оценке судом применительно к требованиям ч. 9 ст. 226 КАС РФ.
В связи с этим периоды обращения Ф. с рапортами о включении его в реестр участников НИС в 2012 и 2013 годах и сам факт его включения в этот реестр, о котором он узнал в 2014 году, не имели правового значения для установления предусмотренных ст. 92, 93 и 95 КАС РФ обстоятельств.
Отсутствие возможности своевременно оспорить решение жилищного органа, принятое 9 июля 2019 г. по рапорту Ф. об изменении даты включения его в реестр участников НИС, обусловлено тем, что взаимодействие по его жилищному вопросу происходило исключительно между командованием, к которому им подавался соответствующий рапорт, и жилищным органом.
Каждый раз информация о принятых жилищным органом решениях до сведения Ф. доводилась не жилищным органом, а командованием.
Причины оставления жилищным органом в 2019 году документов Ф. без реализации, позволяющие достоверно судить о возможном нарушении прав административного истца и об отказе в изменении даты включения его в реестр участников НИС, стали известны ему лишь после обращения к командиру воинской части и получения из ФГКУ «Северрегионжилье» соответствующего ответа 15 января 2020 г., который был доведен до сведения административного истца только в конце января 2020 года.
Этим обстоятельствам судом не дано должной оценки, хотя они имеют существенное значение для принятия решения в части пропуска либо соблюдения административным истцом срока обращения в суд.
Определение N 227-КА21-4-К10
Апелляционный суд вооруженных сил США
Апелляционный суд вооруженных сил США
| |||||
| | ||||
| |||||
| |||||
Апелляционный суд США по делам вооруженных сил
• 450 E Street, северо-запад Вашингтона, округ Колумбия 20442-0001 |
Как работает система военной юстиции
Как только вы поступаете на военную службу, вы сразу же подпадаете под действие Единого кодекса военной юстиции (UCMJ). Кодекс был создан Конгрессом после Второй мировой войны для удовлетворения потребности в стандартизированной, справедливой системе уголовного правосудия для всех родов войск. (До принятия UCMJ солдаты подчинялись Статьям войны, которые могли быть произвольными и несправедливыми.)
Единый кодекс военной юстиции дает конкретные определения преступлений и разъясняет меры дисциплинарного взыскания, которые могут быть применены за совершение преступлений. Важно отметить, что он обеспечивает процессуальную защиту военнослужащих, например, обжалование обвинительных приговоров в военно-полевых судах.
Уголовный кодекс UCMJ содержит те же виды преступлений, что и гражданское право, такие как грабеж, нападение и убийство. Кроме того, он содержит характерные для военных правонарушений, такие как самоволка и неподчинение.
UCMJ наделяет президента полномочиями создавать правила для реализации Кодекса. Эти правила называются Руководством для военных судов (MCM).
Права военнослужащих в соответствии с UCMJ
Военнослужащие имеют процессуальные права, включая право:
- на бесплатного военного адвоката
- гражданскому защитнику (за счет военнослужащего)
- не отвечать на вопросы без присутствия адвоката
- не проводить необоснованный обыск и выемку (имеется в виду без уважительной причины), а
- право на справедливое судебное разбирательство.
Несудебное наказание
Наиболее распространенным типом военной дисциплины в соответствии с UCMJ является статья 15 (официально именуемая внесудебным наказанием). Статья 15 может быть наложена командиром, потому что она не требует формального уголовного преследования. Наложение статьи 15 не создает судимости и в некоторых случаях заканчивается снятием с воинского учета.
Процедуры статьи 15
Все виды вооруженных сил следуют аналогичным процедурам применения статьи 15s. Однако стандарт доказывания, необходимый для применения статьи 15, различается. Морская пехота и военно-морской флот требуют «четких и убедительных» доказательств, прежде чем статья 15 может быть вынесена, тогда как военно-воздушные силы и армия требуют гораздо более серьезных доказательств «обоснованных сомнений».
Однако обычно командиры не знают о значении этих стандартов для юридических доказательств при выдаче статьи 15.
Принятие или отказ от статьи 15
Принятие статьи 15 — это не то же самое, что признание вины. Военнослужащие имеют право проконсультироваться с военным адвокатом, прежде чем принять решение о принятии или отказе в статье 15. Военнослужащий имеет право представить доказательства своему командиру и, в случае признания его виновным, предоставить свидетелей для помощи в уменьшить любое наказание.
Военнослужащий имеет право отказаться от судебного разбирательства по статье 15 и вместо этого добиваться судебного разбирательства в военном трибунале. Это дает больше процессуальных прав, но также рискованно, поскольку может привести к более суровому наказанию и, возможно, к судимости.
Право на обжалование статьи 15
Военнослужащие имеют право обжаловать статью 15 на вышестоящем командном уровне, где наказание может быть смягчено, отменено или может остаться прежним. Если эта апелляция не будет удовлетворена, следующим шагом будет обращение в Исправительный совет по военным делам (BCMR).
Типы военных судов
Военные суды аналогичны уголовным процессам в гражданских судах. Существует три вида военных судов:
- Военные суды упрощенного производства (по статье 15s)
- специальные военно-полевые суды по мелким правонарушениям (аналогичные гражданским правонарушениям) и
- общих военных судов для более серьезных правонарушений (аналогичных гражданским преступлениям).
Каждый военнослужащий имеет право на бесплатного военного защитника в военном или специальном трибунале, и это право на представительство сохраняется в течение всех апелляций, которые могут быть поданы.
Вынесение приговора военно-полевым судом
90% всех решений военного трибунала выносят обвинительные приговоры. За осуждением следует «смягчение и смягчение». Это возможность для военнослужащего отстаивать свои интересы и добиваться смягчения приговора. В отличие от гражданского суда, приговор выносят присяжные. Часто на этом этапе судебного разбирательства прокурор ведет себя сдержанно, поскольку, возможно, уже достигнуто соглашение о вынесении приговора. Адвокат защиты попытается добиться более мягкого приговора, чем тот, на который ранее согласился прокурор.
Обвинительный приговор военного трибунала может быть наказан:
- увольнением за плохое поведение (более строгое освобождение не может быть назначено)
- до одного года в военной тюрьме или
- полное снижение класса.
Общее осуждение военного трибунала может быть наказано:
- увольнением с позором и
- до пожизненного заключения или
- смертная казнь (при некоторых обстоятельствах).
Таблица максимальных наказаний в Руководстве для военных судов содержит приговоры, которые могут быть вынесены за правонарушения UCMJ.
Военные апелляционные суды
Все обвинительные приговоры военного трибунала пересматриваются созывающим органом (CA). Созывающий орган – это лицо, которое назначает судью и присяжных для военного трибунала.
АС может оставить обвинительный приговор и приговор в силе, закрыть дело или смягчить приговор, но не может увеличить срок наказания.
Любые приговоры, связанные с отрицательным увольнением или тюремным заключением на срок не менее года, автоматически обжалуются в Апелляционном суде по уголовным делам для их подразделения службы. Для всех других приговоров запросы на пересмотр могут быть поданы Генеральному судье-адвокату. Военнослужащий может попросить судью-адвоката направить дело в Апелляционный суд по уголовным делам, но эта просьба обычно не удовлетворяется.
Решения Апелляционного суда по уголовным делам могут быть обжалованы в Апелляционном суде вооруженных сил США, но этот суд выбирает, какое дело рассматривать, поэтому запрос военнослужащего на пересмотр в Апелляционный суд может быть отклонен. В конечном итоге обвинительные приговоры также могут быть обжалованы в Верховном суде Соединенных Штатов, который принимает даже меньше апелляций, чем апелляционный суд вооруженных сил.