вопросы и ответы ООО «Самарские коммунальные системы»
Вопрос: Почему жители должны оплачивать ОДН на воду?
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена ст. 154 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.44).
Вопрос: Как рассчитывается ОДН на воду?
В Постановлении Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержится формула, которой обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ознакомиться с ней можно в тексте Постановления. Мы же постараемся ее пояснить.
То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.
1. Если общедомовой счетчик есть:
Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (Скачать)
То есть, чтобы рассчитать объем воды, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:
Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.
2. Если общедомового счетчика нет:
Приказ Министерства энергетики ЖКХ Самарской области №121 от 16.05.2017 г. (Скачать)
То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:
Нормативное потребление дома* умножить на площадь мест общего пользования**. Затем получившуюся величину умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.
* Нормативное потребление ОДН на воду для домов г.Самара установлено Приказом Министерства энергетики ЖКХ Самарской области №121 от 16.05.2017 г.
**К местам общего пользования относятся: лестничные марши, межэтажные и лестничные площадки, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны (консьержа) и т.д.
Вопрос: Что такое ОДН на воду?
К сожалению, с момента обсуждения введения платы за общедомовые нужды в различных источниках – от федеральных до местных — звучало очень примитивное трактование ОДН. К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду – то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб. Но с момента введения платы ОДН на электроэнергию, которая появилась в квитанциях раньше других, стало ясно: «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько предъявляется жильцам. То же самое и с водой. Ведь во многих домах лестничные клетки моют редко, а клумб вокруг дома и вовсе нет. Означает ли это, что ресурсоснабжающая организация не имеет права начислять ОДН? Нет. Потому что ОДН – это плата за ту воду, что поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений в доме.
Вопрос: Куда уходит вода, которая в итоге оплачивается жильцами как ОДН?
Часть этой воды можно «пощупать». Это и те несколько ведер, что все же расходуются на уборку подъезда, полив газонов и цветников. Это и видимые утечки в подвале дома или в квартирах, которые при этом не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования и неисправности сантехники тратят воду сверх норматива. Это и незаконные подключения, когда от вашего дома «питается» мелкий киоск.
И все же большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе. Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована «счетчиками» воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к ресурсу (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек, либо квартира сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами.
Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Израсходовал 12 кубов холодной воды, а записал в квитанцию 8. А ведь общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие четыре кубометра воды. Ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.
Иные собственники, ссылаясь на занятость, небольшой расход просто редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. Меж тем, расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.
Можно привести еще массу примеров — от «магнитов» на квартирных приборах до вывода из строя общедомовых приборов учета – которые «работают» на увеличение платы за общедомовые нужды. Что же с этим делать?
Как можно снизить начисление за общедомовые нужды?
- Поставить общедомовой прибор учета и настаивать на установке приборов учета всеми собственниками в своих квартирах.
- Вовремя, раз в месяц, передавать показания приборов учета.
- Отрегулировать сантехнику в квартире. Даже чуть капающий кран приводит к огромным потерям.
- Требовать от УК или обслуживающей организации привести в порядок подвалы. Вы оплачиваете эту работу в составе платежа за обслуживание дома!
- Вычислять «нехорошие» квартиры. Составлять совместно с исполнителем акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором отсутствует индивидуальный прибор учета.
- Выбрать «старшего по дому», который будет контактировать с поставщиком по всем возникающим вопросам.
Мы готовы консультировать и вместе добиваться реального расхода ресурса на общедомовые нужды!
Плата за воду на ОДН отменена в законодательном порядке Улпресса
То, о чем «СК» писал четыре последних года, подтверждено, наконец, на высшем правительственном уровне: перевод расхода холодной и горячей воды на ОДН из раздела «коммунальные услуги» в раздел «содержание жилого помещения» для абсолютного большинства домов Ульяновска означает упразднение этого платежа в принципе.
Переходу на новую схему оплаты ресурсов на ОДН, видимо, упорно сопротивлялись заинтересованные лица и структуры, и этот переход, анонсированный еще пару лет назад, несколько раз откладывался – с января на апрель 2016 года, затем с апреля на июль 2016 года, потом на январь 2017-го. С 1 января он вступил в действие, и премьер правительства России Дмитрий Медведев издал посвященное этому постановление. Его номер 1498 от 26 декабря 2016 года. Постановление обязывает региональные власти до 1 июня утвердить нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах. Разрабатываться нормативы должны расчетным (а не аналоговым, как того добивались ульяновские коммунальщики) методом. Плата за ОДН не может превышать этого установленного норматива.
Говорится в постановлении и о том, что должно при разработке нормативов лежать в их основе, и вот тут-то сказано главное. Пункт 4 (1), вновь внесенный в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг №306 от 23.05.2006 года, гласит: «При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома:
а) В отношении холодной и горячей воды – этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием».
Об этом «Курьер» пишет все четыре года. Водоразборные устройства в местах общего пользования – это краны холодной и горячей воды на лестницах в подъездах; санитарно-техническое оборудование – это сливы воды или унитазы, там же, на лестницах. Если все это есть, утверждаются нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества, в пределах которых и взимается плата за ОДН по воде. Если этого нет, нормативы не утверждаются и плата за ОДН не взимается. В абсолютном большинстве жилых домов Ульяновска подъезды таким оборудованием не оснащены, потребление воды на цели содержания общего имущества отсутствует, как и плата за него, что было и так понятно всему населению страны и нашей области.
И это не какое-то новшество 2017 года. Положение «есть оборудование – есть плата за ОДН», «нет оборудования – платы за ОДН тоже нет» закреплено еще в Правилах предоставления коммунальных услуг №354 от 6.05.2011 года. В подпункте «а» пункта 4 этих Правил записано: «Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме…». В подпункте «б» этого пункта – то же самое в отношении горячей воды. Это совершенно однозначно определяет, что если инженерных систем (кранов и слива) в местах общего пользования нет, оказание услуги по подаче воды на общедомовые нужды невозможно, и никакой речи об оплате такой услуги идти не может. И по тому, что скандалов с ОДН в России, в отличие от нашей области, было мало, ясно, что ОДН там не было и нет (как, например, в Москве). У нас же все это время действовала извращенная система незаконных поборов с населения за этот фантом. Действовала по причине злостного неисполнения бывшим руководством жилищно-коммунального комплекса региона своих обязанностей по управлению отраслью и защите законных прав и интересов граждан. Можно предположить, что власть и сейчас сделает вид, что о новом постановлении Медведева ничего не знает, и коммунальщики продолжат беспредельничать с платежами жильцов. Но нынешнему министру ЖКК области Дмитрию Вавилину и председателю областного правительства Александру Смекалину как главе исполнительной власти не стоит, думаю, играть в эти позорные игры и злить в преддверии президентских выборов население.
Для того чтобы покончить с ОДН-вакханалией, им достаточно издать короткое постановление – о том, что в соответствии с действующим законодательством плата за холодную и горячую воду в целях обслуживания общего имущества взимается в пределах установленного норматива лишь в тех многоквартирных домах, места общего пользования в которых оснащены водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием. Во всех остальных домах такая плата не взимается, и соответствующая строка в платежном документе подлежит исключению.
Василий Мельник
О вашем счете — Совет по водоснабжению
Пожалуйста, прочтите приведенный ниже отказ от ответственности и подтвердите свое согласие перед доступом к веб-сайту финансовых отчетов Департамента по водоснабжению города и округа Гонолулу.
Отказ от ответственности
Вы запросили доступ к разделу финансовой отчетности Департамента на веб-сайте Совета по водоснабжению города и округа Гонолулу («Раздел»). Целью этого раздела является предоставление держателям облигаций, держателям облигаций, потенциальным инвесторам и другим лицам общей информации о Совете по водоснабжению города и округа Гонолулу («BWS»), а также о его программе облигаций. Все данные, представленные в этом разделе и в других местах на веб-сайте BWS, предназначены только для информационных целей, не предназначены для торговых целей и не претендуют на включение каждого элемента, который может представлять интерес в отношении любых облигаций и/или векселей BWS. . Кроме того, некоторая финансовая информация, представленная в Разделе, не аудирована.
Информация в этом Разделе не является предложением о продаже ценных бумаг или запросом предложения о покупке ценных бумаг, а также не может осуществляться продажа ценных бумаг в какой-либо юрисдикции, в которой такое предложение, предложение или продажа были бы незаконными до регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах такой юрисдикции.
Информация на веб-сайте BWS была предоставлена для удобства пользователей без каких-либо заявлений или гарантий точности или полноты при размещении. Более того, BWS не берет на себя никаких обязательств по обновлению какой-либо информации, содержащейся на сайте. Среди информации, содержащейся на веб-сайте, есть исторические сведения. Вся информация на веб-сайте актуальна только на дату ее публикации, которая может предшествовать дате публикации. Информация и выражения мнения в нем могут быть изменены без предварительного уведомления, и размещение информации на веб-сайте не означает, что в делах BWS не произошло никаких изменений с момента размещения такой информации. Поддержание любой информации на веб-сайте не предназначено для переиздания такой информации в любую дату после даты, когда такая информация была первоначально опубликована.
Веб-сайт BWS и документы, упомянутые в этом Разделе, содержат заявления, которые, если они не являются изложением исторических фактов, могут представлять собой «прогнозные заявления». В этом отношении слова «оценивать», «проектировать», «предполагать», «ожидать», «намереваться», «полагать» и подобные им выражения предназначены для обозначения прогнозных заявлений. Прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях будущих событий и подвержены рискам и неопределенностям, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от тех, которые выражены или подразумеваются в таких заявлениях. Поэтому пользователей предостерегают от того, чтобы в значительной степени полагаться на прогнозные заявления, содержащиеся в этом разделе. Все прогнозные заявления, включенные в этот раздел, сделаны только на дату заявления, и BWS не берет на себя никаких обязательств по обновлению любых прогнозных заявлений, сделанных BWS в результате получения новой информации, будущих событий или других факторов. .
Финансовый отдел BWS поддерживает раздел финансовых отчетов Департамента на веб-сайте BWS. Однако этот раздел может включать гиперссылки на другие части веб-сайта BWS, веб-сайты города и округа Гонолулу («Город и округ») и/или на веб-сайты, поддерживаемые или контролируемые другими лицами. Финансовый отдел BWS не несет ответственности и не проверяет на регулярной основе, не утверждает, не просматривает и не одобряет содержимое этих веб-сайтов или этого раздела.
Вы признаете и соглашаетесь с тем, что ни BWS, ни город и округ не несут ответственности за доступность таких сайтов или этого раздела. Ни BWS, ни город и округ не одобряют и не несут ответственности за любой контент, рекламу, продукты, услуги, прогнозные заявления (как определено выше) или другие материалы на внешних сайтах или ресурсах или доступные на них, включая, помимо прочего, информацию. в виде сторонних финансовых исследований, аналитических инструментов или исполнительных услуг. Вы также признаете и соглашаетесь с тем, что ни BWS, ни город и округ не несут прямой или косвенной ответственности за любой ущерб или убытки, вызванные или предположительно вызванные или связанные с использованием или доверием к любому такому контенту, доступному на или через любой такой сайт или ресурс.
На всех пользователей раздела «Финансовые отчеты Департамента» веб-сайта BWS распространяются общие условия использования веб-сайта BWS.
Если вы прочитали, поняли и согласны с вышеизложенным и хотите перейти на веб-сайт финансовой отчетности Департамента BWS, нажмите «ПРИНЯТЬ» ниже.
Pure Water Monterey Обзор | Монтерей Уан Уотер, Калифорния
Перейти к основному содержанию
Загрузка
Уведомления
Семинар Совета: исходная вода для повторного использования — просмотр представленных слайдов
Просмотр слайдов. .. Доступна программа помощи канализации для малоимущих
Читать дальше…
Поиск
Округ Монтерей изолирован от государственных или федеральных проектов водоснабжения. Это требует, чтобы регион полагался исключительно на свои ограниченные местные водные ресурсы. Для жителей и предприятий полуострова Монтерей вода исторически поступала из двух источников: 1) местная река (река Кармель) и 2) земля (приморский бассейн подземных вод). Чрезмерное использование этих двух источников поставило под угрозу качество воды и среду обитания, что привело к сокращению этих ресурсов по решению государства и суда. Чтобы решить эту проблему, компания Monterey One Water и ее партнеры объединились, чтобы создать засухоустойчивую и независимую систему водоснабжения: Чистая вода Монтерей (ШИМ).
Используя проверенный многоступенчатый процесс очистки, Pure Water Monterey превращает сточные воды в безопасную, надежную и устойчивую систему водоснабжения, которая соответствует строгим государственным и федеральным стандартам питьевой воды или превосходит их. После добычи очищенная вода используется для пополнения подземных вод Приморского бассейна подземных вод.
Quick Stats
Исходная вода:отводится в Monterey One Вода для обработки перед очисткой: 1) городские сточные воды, 2) промышленные технологические воды, 3) сельскохозяйственные дренажные воды и 4) городские ливневые стоки | Производство:очищенной воды, произведенной для пополнения Приморского бассейна подземных вод — критического источника питьевой воды для района обслуживания California American Water в заливе Монтерей. Мембранная фильтрация, 3) обратный осмос и 4) усовершенствованное окисление для превращения очищенных сточных вод Monterey One Water в очищенную воду превосходит все строгие государственные и федеральные стандарты питьевой воды |
Одна вода
Конечное количество воды на нашей планете проходит цикл использования и повторного использования в водоразделах по всему миру.