Водный кодекс статья 6: Прокурор разъясняет — Прокуратура Мурманской области

Статья 6 ВК РФ с комментариями

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

1. Сохраняется правило общедоступности поверхностных водных объектов. При этом речь идет о водных объектах разной площади, но обязательно в публичной форме собственности (государственной или муниципальной). В отличие от старого ВК РФ 1995 г. в ВК РФ 2006 г. не предусматривается (хотя бы в виде исключения) общее пользование частными водными объектами — прудами и обводненными карьерами. В этом заключается корректировка пролонгированного правила об общем пользовании водоемами и водотоками.

2. Кроме того, закрепляется бесплатность пользования названными водными объектами для личных и бытовых нужд (например, для купания). Данная норма, очевидно, призвана восполнить отсутствие положений о водном сервитуте, которые были ранее в старом ВК РФ. Вообще, «молчаливая» отмена водного сервитута является новеллой нового ВК РФ, однако это не должно прервать ограниченное пользование чужим земельным участком на праве земельного сервитута. Титул земельного сервитута (как публичного, так и частного) предусмотрен ст. 23 Земельного кодекса РФ 2001 г. и ст. 274-276 части первой Гражданского кодекса РФ 1994 г. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»*.

________________
* СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ частный водный сервитут может устанавливаться для обеспечения прокладки трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и иных нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком. Титул сервитута не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.

Согласно положениям Земельного кодекса РФ публичный земельный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления. Названный титул устанавливается для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. При этом предусматривается учет результатов общественных слушаний. Публичный земельный сервитут может быть предназначен для забора воды и водопоя, свободного доступа к прибрежной полосе водного объекта. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

При этом проект Модельного Водного кодекса государств — участников СНГ сохраняет не только правовой институт водных объектов общего (т. е. общедоступного) пользования, но и водный сервитут (как публичный, так и частный).

3-5. Общедоступность водного объекта не означает вседозволенность: ведь водопользователь должен руководствоваться правилами охраны жизни людей на воде и правилами использования водного объекта для личных и бытовых нужд. По сообщениям средств массовой информации, в купальный сезон и при зимней рыбалке растет число несчастных случаев из-за пренебрежения со стороны отдыхающих элементарными требованиями безопасности на воде.

Власти могут запретить забор воды для питьевого водоснабжения, купание, использование технических средств рекреационного назначения (маломерные суда и водные мотоциклы), водопой скота. При наложении подобных запретов нередко руководствуются большой антропогенной нагрузкой на водотоки и водоемы (пусть даже рекреационной), вследствие чего вода может стать непригодной для питания из-за заражения болезнетворными бактериями или загрязнения химическими веществами. Причем указанный запрет нацелен на предотвращение вреда здоровью населения или домашних животных, а в ряде случаев (запрет на использование технических средств) — на сокращение антропогенной нагрузки на водоем или водоток.

В свою очередь, органы местного самоуправления через средства массовой информации и специальные информационные знаки на берегу водоемов и водотоков предоставляют населению необходимую информацию об ограничении водопользования. У рекреационных водоемов мы не раз встречаем надписи в духе: «купаться воспрещено» или «свалка мусора запрещена». К сожалению, пока у многих граждан не хватает чувства ответственности, чтобы хотя бы не засорять берега и акватории битым стеклом и другим мусором.

6-7. Правовой режим водных объектов общего пользования был бы неполноценен без береговой полосы общего пользования. Ее историческое название — бечевник (от слова «бечева» — канат для тяги судов). Первоначально бечевником именовали полосу вдоль каналов и рек, которая использовалась для тяги судов за счет лошадиной или людской силы (бурлаки). Еще в Российской империи закреплялось свободное пользование данной полосы (в 10-15 м) для нужд судоходства*.

________________
* Морской энциклопедический словарь / под ред. В. В. Дмитриева. Л.: Судостроение, 1991. Т. 1. С. 144.

Согласно ч.6 комментируемой статьи ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м. Лишь небольшие водотоки (реки, ручьи и каналы) протяженностью менее десяти километров должны быть окаймлены 5 м. В свою очередь, согласно части седьмой комментируемой статьи на болота, родники и гейзеры, ледники и снежники правило о береговой полосе общего пользования не распространяется. Однако законодатель прямо не исключает общедоступность названных водных объектов, что, впрочем, должно быть согласовано с жесткими требованиями безопасности.

8. Положения о водных объектах общего пользования для личных и бытовых нужд конкретизируются в следующих нормах. Любой гражданин вправе пользоваться также и береговой полосой общедоступных водных объектов для передвижения и пребывания около них. Допускаются любительское и спортивное рыболовство, причаливание лодок, запрещено лишь использование механических транспортных средств. При этом любительское и спортивное рыболовство при всей своей рекреационной нагрузке регулируются законодательством о водных биоресурсах.

Консультации и комментарии юристов по ст 6 ВК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6 ВК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

ВК РФ. Статья 6. Водные объекты общего пользования

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Статья 6. Водные объекты общего пользования

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Статья 5

Статья 7

: Водный кодекс Калифорнии :: Кодекс Калифорнии 2007 года :: Кодекс Калифорнии :: Кодексы и законы США :: Закон США :: Justia

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

ВОДЯНОЙ КОД
РАЗДЕЛ 31100-31106

31100. Район может приобретать, строить и эксплуатировать объекты
для сбора, очистки и утилизации сточных вод, отходов и ливневых
воды района и его жителей и может заключать договор с любым
государственное учреждение, включая, помимо прочего, санитарные районы для
устройства вывода канализационных стоков. Район также может приобретать, строить,
и эксплуатировать объекты по сбору, обработке и утилизации
канализационные, сточные и ливневые воды жителей за его пределами;
при условии, что он не будет оказывать такие услуги
жителей любого другого государственного учреждения без согласия такого
другого государственного органа, выраженного резолюцией или постановлением.
Термин «государственное учреждение», используемое в этом разделе, включает город, округ, город и округ, общественный район, муниципальный или общественный корпорация, государственное агентство или другое политическое подразделение государства, но не включает коммунальные услуги, подлежащие юрисдикция, контроль и регулирование коммунальных служб Комиссия в соответствии с положениями Раздела 5 (начиная с Раздел 10001) и 6 (начиная с Раздела 11501) Общественного Кодекс коммунальных услуг. 31101. Округ может устанавливать, пересматривать и взимать ставки или другие сборы за услуги и оборудование, предоставленные в соответствии с Эта статья. 31101.5. Район может поставлять канализацию и услуги по утилизации отходов имущество, не облагаемое районными налогами по специальным ставкам, условиям и условия, определяемые правлением для услуг. 31102. Округ может установить, что такие ставки или другие сборы могут быть собраны с тарифами на воду района и что все ставки должны быть выставлены по одному и тому же счету и взиматься как одна статья, и что в случае неуплаты всей или какой-либо части этого, округ может прекратить любое и все обслуживание, для которого такой законопроект вынесен, но это положение не должно толковаться как запретить взимание ставок или сборов округом в любом иным законным способом.
31103. При обустройстве канализации в любом районе района район может заявить о дальнейшем содержании или использовании выгребных ям или другие местные средства удаления сточных вод в таком районе, чтобы быть общественным неприятность и может потребовать, чтобы все здания, используемые людьми, были подключается к канализационной системе в течение не менее девяносто дней после завершения канализационной системы, как может быть установленный округом; при условии, что такие здания будут подключены находятся в пределах ста футов от системы. 31104. Округ может, в соответствии с уведомлением, протестом и слушанием процедуры в разделе 53753 Правительственного кодекса, исправлять, взимать и взимать плату за резервирование канализации и отходов или плату за доступность. Если процедуры, изложенные в этом разделе в том виде, в каком он читался на момент была установлена ​​резервная плата. надзорные органы могут, по решению, продолжить заряд в соответствии с этим раздел в последующие годы с той же скоростью.
Если новые, увеличенные или предлагаются расширенные оценки, правление должно соблюдать процедуры уведомления, протеста и слушания в Разделе 53753 Кодекс правительства. 31104.5. Вместо разрешенной платы за резерв или доступность взимаются и взимаются в соответствии с разделом 31104 Закона Кресента Водный округ округа Вэлли может, в соответствии с уведомлением, протестовать, и процедуры слушания в разделе 53753 Правительственного кодекса, исправить, сбор и сбор сточных вод и отходов в режиме ожидания или доступности плата, не превышающая шестьдесят долларов () за доступную канализацию подключение в год, если плата за резерв или доступность не налагается в соответствии с Законом о единообразных резервных процедурах сбора (глава 12.4 (начиная с раздела 54984) части 1 раздела 2 раздела 5 Кодекса Правительства). Если процедуры, установленные в этот раздел в том виде, в каком он читался на момент установления резервной платы За водным округом округа Кресента-Вэлли может последовать Постановление, принятое двумя третями голосов членов законодательный орган, продолжить обвинение в соответствии с настоящим раздел в последующие годы с той же скоростью.
Если новые, увеличенные или предлагаются расширенные оценки, округ должен соблюдать процедуры уведомления, протеста и слушания в Разделе 53753 Кодекс правительства. 31104.6. Несмотря на Разделы 31031 и 31032.1, в Водный район долины Коачелла, служба канализации и отходов плата за резерв или доступность не должна превышать тридцати долларов () за акр в год за землю, с которой взимается плата, или тридцать долларов () в год за участок менее одного акра. Этот раздел применим только к воде в долине Коачелла. Район необходим из-за уникальной и особой канализации и управление сточными водами и проблемы финансирования в области включены в пределах округа. 31104.7. Несмотря на любые другие положения настоящего раздела, Региональный водный округ Туолумне может, согласно уведомлению, протест и процедуры слушания в Разделе 53753 Правительства Кодируйте, исправляйте, взимайте сборы и собирайте резервные или плата за доступность не более тридцати долларов () за акр в год за каждый акр земли, или тридцать долларов () в год за каждый участок земли менее акра, к которому подведена канализация доступны округом, если только резервная плата или плата за доступность налагается в соответствии с Законом о единообразных резервных процедурах сбора (глава 12.
4 (начиная с раздела 54984) части 1 раздела 2 раздела 5 Кодекса Правительства). Если процедуры, установленные в в этом разделе в том виде, в котором он читался в то время, плата за резерв или доступность был создан Туолумнский региональный водный округ может четырьмя пятыми голосов членов совета директоров продолжать взимать плату в соответствии с настоящим разделом в последующие годы в такая же ставка. Если новые, увеличенные или расширенные оценки предложено, округ должен выполнить уведомление, протест и процедуры слушания в разделе 53753 Правительственного кодекса. 31104.8. (a) Невзирая на любые другие положения настоящего раздела, Водный округ округа Санта-Ана-Маунтинс может, в соответствии с процедуры уведомления, протеста и слушания в Разделе 53753 Правительственный кодекс, исправление в каждом финансовом году в Сообществе Объекты Район № 2 района, канализация и служба отходов оценки готовности или готовности не более двухсот пятьдесят долларов (0) в год за каждый акр или его часть до какая служба канализации и отходов доступна немедленно, если только резерв или оценка доступности налагается в соответствии с Единой Закон о резервных зарядных процедурах (глава 12.
4 (начиная с раздела 54984) части 1 раздела 2 статьи 5 КоАП РФ). Совет директоров водопровода округа Санта-Ана-Маунтинс Округ может устанавливать графики, изменяющие оценку в зависимости от виды землепользования и степень доступности или количества использования пропускная способность канализации на пораженные земли. (b) Водный округ округа Санта-Ана-Маунтинс может избрать иметь оценки, утвержденные подразделением (а) для фискального года, взимаемый в налоговую ведомость в том же порядке, тем же лица, а вместе с тем, как, и вместе с, и не отдельно от, уездные налоги. В этом случае район должен подготовить письменный отчет, который должен быть представлен секретарю. отчет должен содержать описание каждого участка недвижимого имущества и размер оценки за каждую посылку за год. (c) Резервирование или доступность канализационных и очистных сооружений оценка, разрешенная настоящим разделом, не должна налагаться ни на разделенный участок, на котором имеется жилая единица, был подключен к бытовой канализации Санта-Ана Водный округ округа Маунтинс. (d) Если процедуры, изложенные в этом разделе, как он читается на момент время, когда была установлена ​​резервная или оценка доступности, были затем водный район округа Санта-Ана-Маунтинс может, разрешение, продолжить обвинение в соответствии с этим разделом в последующие годы с той же скоростью. Если новые, увеличенные или расширенные предложены оценки, правление должно выполнить уведомление, протест и процедуры слушания в Разделе 53753 Правительства Код. 31105. (a) Округ может принимать постановления, касающиеся предоставление услуг и объектов в соответствии с настоящей статьей и регулирование этих услуг и объектов. Каждое такое постановление вступает в силу сразу после принятия, но публикуется один раз полностью в газете общего тираж, напечатанный, изданный и распространенный в округе в течение через 10 дней после принятия или при отсутствии такой газеты она быть вывешены в течение 10 дней после усыновления в трех общественных местах в течение район. (b) Публикация постановлений, как того требует подраздел (а), может быть удовлетворено одним из следующих действий: (1) Округ может опубликовать краткое изложение предложенного постановления или предложенная поправка к действующему постановлению. Резюме должно быть подготавливается должностным лицом, назначенным советом. Резюме должно быть опубликована и заверенная копия полного текста предлагаемого Постановление или предлагаемая поправка должны быть вывешены в офисе не менее чем за пять дней до заседания правления, на котором предлагаемый указ или поправка или изменение к нему должны быть усыновленный. В течение 15 дней после принятия постановления или поправки, совет должен опубликовать краткое изложение постановления или поправка с именами тех директоров, которые голосуют за и против постановление или поправка, и должностное лицо должно разместить в офисе Совета заверенная копия полного текста принятого постановление или поправка вместе с именами тех директоров, которые голосуют за и против постановления или поправки. (2) Если официальное лицо, назначенное правлением, определяет, что невозможно подготовить справедливое и адекватное резюме предлагаемого или принял постановление или поправку, и если правление примет такое решение, отображать рекламу не менее четверти страницы в газета, распространяемая в уезде, издается по адресу: г. не менее чем за пять дней до заседания правления, на котором предлагается постановление или поправка или изменение к нему должны быть приняты. В течение 15 дней после принятия постановления или поправки медийная реклама размером не менее четверти страницы должна быть опубликовано. В рекламе должен быть указан общий характер, и предоставить информацию о предлагаемом или принятом постановлении или поправки, включая информацию, достаточную для того, чтобы общественность могла получить копии полного текста постановления или поправки, а также имена тех директоров, которые голосуют за и против постановления или поправка. 31106. От и после размещения или публикации любого постановления как предусмотрено в Разделе 31105 выше, это должно быть проступком для любого лицо, нарушившее какое-либо постановление округа, принятое в соответствии с Раздел 31105.

Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Калифорния может располагать более актуальной или точной информацией.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *