1. О включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года
1. О включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года.
Если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, не обратилась с заявлением о предоставлении лицензии до 1 апреля 2015 года, в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) орган местного самоуправления обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет указанная выше управляющая организация, в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В течение 15 дней орган местного самоуправления обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее — собрание собственников) для решения вопроса о выборе способа управления. При этом в соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В этой связи Минстрой России полагает целесообразным для определения сроков и порядка информирования собственников помещений в многоквартирном доме руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 г. N 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом».
Таким образом, с учетом вышеуказанных положений статьи 197 ЖК РФ, возможна ситуация, при которой в отношении многоквартирных домов, управление которыми осуществляет соискатель лицензии, обратившийся с соответствующим заявлением после 1 апреля, на момент подачи такого заявления уже может быть выбран иной способ управления или иная управляющая организация (имеется соответствующее решение (протокол) собрания собственников) либо объявлен конкурс по выбору управляющей организации.
В этой ситуации, по мнению Минстроя России, необходимо руководствоваться следующим:
1) Если управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обратилась с заявлением о выдаче лицензии после 1 апреля, но при этом органом местного самоуправления уже объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации для такого дома в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее — Правила N 75), управляющая организация вправе подать заявление об участии в данном конкурсе, но при этом сведения о многоквартирном доме вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации только после заключения с ней (если она была признана победителем конкурса) договора управления в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ.
При этом, по мнению Минстроя России, если управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обратилась с заявлением о выдаче лицензии после 1 апреля, но до проведения собрания собственников и принятия ими решения о смене способа управления многоквартирным домом или избрания новой управляющей организации, она вправе предложить собственникам помещений в многоквартирном доме принять решение о продлении с ней договора управления таким многоквартирным домом. В этом случае сведения о многоквартирном доме вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации применительно к этой управляющей организации в общем порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ.
Кроме того, Минстрой России обращает внимание, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести собрание собственников в целях принятия решения об избрании способа управления многоквартирным домом или избрании иной управляющей организации и после объявления конкурса. При этом, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет выбран и реализован способ управления, конкурс в соответствии с пунктом 39 Правил N 75 не проводится. В этом случае сведения о многоквартирном доме вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ.
2) Если управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обратилась с заявлением о выдаче лицензии после 1 апреля и при этом в органе государственного жилищного надзора есть информация о проведении в таком многоквартирном доме собрания собственников, на котором было принято решение о смене способа управления многоквартирным домом или об избрании новой управляющей организации, то в силу положений части 3 статьи 161 ЖК РФ сведения о таком доме не могут быть внесены в реестр лицензий субъекта Российской Федерации как дома, управление которым осуществляет лицензиат.
как жилищная инспекция шантажирует участников рынка и что с этим делать?
В 2015 году было введено лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 5 лет – длинная дистанция и оглядываясь назад можно сделать некоторые выводы о плюсах и минусах созданной государством системы.Что такое лицензия и как в нее попадают
Целью государственной системы лицензирования была попытка создать цивилизованные правила игры для всех участников рынка. Для этого государство придумало такой механизм: управляющей организации дается лицензия, в которую включаются те дома, которыми она управляет. Вся эта информация размещается в открытом доступе и ее можно найти в сводном федеральном реестре лицензий на сайте ГИС ЖКХ в разделе «Проверить лицензию управляющей организации» (далее через ввод ИНН выпадает лицензия, а в ней указаны все дома, которыми управляет лицензиат). Кроме того, есть еще реестр лицензий субъекта Российской Федерации, который размещается на сайте региональной жилищной инспекции (п. 1 ст. 195 ЖК РФ).
Управляющая компания является лицензиатом, т.е. лицом, работающем на основании лицензии. Применительно к ТСЖ в п. 1.3 ст. 161 ЖК РФ в законе сделано исключение о том, что для ТСЖ лицензия не требуется.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации был Утвержден приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр (далее – Порядок № 938).
Для того, чтобы многоквартирный дом попал в лицензию к управляющей организации она обязана подать заявление с необходимыми документами в жилищную инспекцию. К заявлению прикладывается следующая информация:
— адрес многоквартирного дома;
— основания заключения, прекращения или расторжения договора управления — реквизиты договора управления многоквартирным домом;
— данные о заявителе (ИНН, номер лицензии)
— данные о реорганизации лицензиата (если она была)
— копия протокола и решения общего собрания собственников о выборе способа управления
— копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания
— копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей МОП
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов
— ряд иных документов, используемых в отдельных случаях
— опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем.
Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя. В ряде регионов данные документы можно подавать при наличии ЭЦП на юридическое лицо в электронном виде через порталы государственных услуг.
После получения данных документов в срок до 10 рабочих дней они подлежат рассмотрению и по итогам жилищная инспекция принимает решение:
— о внесении изменений в реестр
— об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов
— о приостановлении рассмотрения заявления.
Важно то, что жилищная инспекция имеет право проводить проверку по отсутствию признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений (например, при принятии решения о непосредственном управлении домом, если в нем более 30 квартир). В этом случае жилищная инспекция может обратиться в суд для установления судом факта ничтожности протокола.
С другой стороны, приостановка рассмотрения заявления возможна при подаче неверных сведений (дается срок на исправление данных), либо поступление в жилищную инспекцию в рамках 10 рабочих дней с даты подачи заявления сведений о еще одном лицензиате. Такое бывает, если за короткий срок новая управляющая организация успевает переголосовать дом.
После принятия решения о включении дома в лицензию к управляющей организации, жилищная инспекция уведомляет об этом в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Как исключаются из реестра лицензии
Основанием для исключения дома из лицензии управляющей организации является принятие решения на общем собрании. Способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В идеальных цивилизованных условиях после принятия такого решения в течение 5 рабочих дней со дня прекращения или расторжения договора управления, лицензиат (т. е. управляющая организация) обязан:
— разместить эти сведения в ГИС ЖКХ
— направить их в орган государственного жилищного надзора.
Такой порядок предусмотрен в п. 2 ст. 198 ЖК РФ и он практически никогда не выполняется. Чаще всего управляющие организации максимально затягивают данный вопрос, оспаривая протокол. Ответственности за невыполнение п. 2 ст. 198 ЖК РФ нет практически никакой, все это знают и все этим пользуются.
Если такое заявление направляется низложенной управляющей организацией, то жилищная инспекция вносит данные изменения в реестр за 10 рабочих дней. Однако, как уже было отмечено, такое заявление направляет не прежняя управляющая организация, а новая (либо ТСЖ).
В этом случае жилищная инспекция проводит внеплановую проверку. Ее срок также не может превышать 10 рабочих дней, но чаще всего этого срок продляется в связи с наличием сведений в реестре о данном доме в лицензии прежней управляющей организации (ведь она не подает заявление об исключении дома из ее лицензии в пятидневный срок, а ответственности за неподачу сведений – никакой).
Затем через п. 10 и п. 16 Порядка № 938 осуществляется приостановка на 30 рабочих дней (а их часто достаточно для того, чтобы оспорить протокол).
Реестр лицензии и ТСЖ
Несмотря на то, что ТСЖ управляет домом без лицензии, государство планомерно ужесточает регулирование применительно к этой форме гражданской самоорганизации.
В соответ. с п. 7 ст. 135 ЖК РФ, при создании в доме ТСЖ оно обязано в течение 5 рабочих дней со дня регистрации подать уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, который установлен Минстроем России. Однако проблема в том, что такого порядка нет, а Порядок № 938 определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (т.е. касается лицензии управляющий организаций, а не ТСЖ).
С другой стороны, в п. 3 ст. 198 ЖК РФ, государство фактически приравняло ТСЖ к лицензиатам, указав, что порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра распространяется и на ТСЖ.
Ситуация эта довольно печальная и вот почему:
— в соответствии с п. 5 ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
— в соответ. с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354), ТСЖ приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты его государственной регистрации.
Такая же позиция приведена в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 июля 2015 г. N 310-КГ14-8259.
Возникает закономерный вопрос: как можно предоставлять коммунальные услуги с даты государственной регистрации (как это написано в законе), если жилищная инспекция не допускает ТСЖ до управлениям домом. Здесь очевидное несоответствие положений п. 3 ст. 198 ЖК РФ и п. 15 Правил № 354.
Реестр лицензии как инструмент шантажа и коррупции
И тут мы подходим к следующему важному моменту: жилищная инспекция очень часто использует реестр лицензии как инструмент шантажа и некую дубинку, которую она применяет избирательно, разрешая или не разрешая игрокам рынка подойти к управлению домом.
Порядок № 938 – очень запутанный, имеющий большой коррупционный потенциал для злоупотреблений. Например, в числе обязательных документов, которые необходимо представить для исключения дома из реестра лицензии, является копия акта приема-передачи технической документации на дом. Без этого документа – жилищная инспекция легко откажет в исключении дома из реестра лицензии.
Между тем, в соответ. с п. 1 ст. 198 ЖК РФ, документы на дом передаются в течение 3 рабочих дней после исключения дома из реестра лицензии. Получается замкнутый круг: жилищная инспекция не исключит дом, пока не будет предоставлена копия акта на полученные документы, а сам акт должен делать в течение 3 рабочих дней после самого исключения.
Несмотря на то, что пп. «г» п. 3 Порядка № 938 признан недействительным решением Верховного суда РФ от 13.08.2019 № АКПИ19-474, жилищная инспекция его все равно использует, чтобы потянуть время (когда нужно) и пошантажировать игроков рынка (пустить нужных и не пустить неугодных). А кто не согласен, тот может идти в суд и терять 3 месяца на обжалование незаконных действий (а пока идут разбирательства – дом переголосуется в другую сторону).
Можно ли управлять домом, не будучи в реестре
Если говорить про управляющие организации, то по логике закона – нельзя (хотя некоторые управляющие организации не отдают дом после смены способа управления и переголосовывают после попытки рейдерского захвата и включения дома в лицензию конкурента).
Говоря про ТСЖ, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Пока мы видим много норм в жилищном праве, которые противоречат сами себе и очень емки с точки зрения коррупции сотрудников жилищной инспекции.
Безусловно, мы бы хотели, чтобы вопросы расторжения договора управления решались цивилизованно: общее собрание принимает решение, управляющая компания подает за 5 дней заявление, а еще за 10 уходит из дома.
Но лично я за пять лет работы системы лицензирования – такого не видел. Наверно, цивилизованные разводы случаются (ведь для кого-то эта красивая конструкция норм придумана), но очень редко, и мне не попадалась. Чаще всего смена способа управления домом – это война, а раз так, то нужно учиться защищать себя самостоятельно.
И конечно же, требуется перебрать Порядок № 938, убрать из него самые коррупционные нормы и облегчить работу ТСЖ как низовой форме гражданской самоорганизации.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru
Департамент лицензий и инспекций | Домашняя страница
Создание более безопасного города путем обеспечения соблюдения строительных норм посредством проверок, лицензирования, разрешений и сноса.
Департамент лицензий и инспекций
Услуги
Чем мы занимаемся
Департамент лицензий и инспекций (L&I) помогает людям соблюдать стандарты безопасности зданий и другие требования кодекса. L&I обслуживает подрядчиков, владельцев бизнеса и недвижимости, арендодателей и арендаторов.
В рамках нашей миссии мы:
- Проверяем строительные проекты на соответствие строительным и противопожарным нормам.
- Проверка объектов повышенного риска на соответствие пожарным нормам.
- Отвечать на жалобы о многочисленных нарушениях кодекса.
- Осматривать, контролировать, опечатывать и сносить пустующие и/или опасные здания.
- Проверка планов и выдача разрешений в соответствии со строительными, зональными, сантехническими и электрическими нормами.
- Выдача торговых и бизнес-лицензий.
- Помогите арендодателям и арендаторам понять свои обязанности.
Подключить
Адрес | 1401 Бульвар Джона Ф. Кеннеди. |
---|---|
Телефон: 311 (215) 686-8686 |
Используйте нашу онлайн-систему для подачи заявок на получение лицензий и разрешений, а также для поиска информации о коммерческих и торговых лицензиях.
Перейти к eCLIPSE
Объявления
ОбъявлениеОбъявление
eCLIPSE не будет работать с 22:00 четверга, 25 мая. до пятницы, 26 мая, 2:00 на необходимое техническое обслуживание.
L&I приносит извинения за неудобства.
Посмотреть все сообщения
Подпишитесь на нашу рассылку
Информационный бюллетень L&I поможет вам быть в курсе всех разрешений, лицензий и многого другого.
Внешняя ссылка Зарегистрироваться Сегодня!
События
Просмотреть все события
Пресс-релизы
- Español
Ресурсы
311Используйте номер 311, чтобы задать вопросы или сообщить о проблемах в Филадельфии.
Верх
Искать:
Комиссия по благоустройству жилья Мэриленда (MHIC)
Офисы Комиссии по благоустройству штата Мэриленд открыты и обслуживают наших клиентов через наши онлайн-ресурсы по лицензированию, по электронной почте и телефону, а также посредством ограниченных личных встреч. Обратите внимание, помощь при входе недоступна. С нами можно связаться, используя нашу контактную страницу для адресов электронной почты и номеров телефонов отдельных сотрудников; или
(ранее виртуальные встречи)
Используйте центральную систему планирования труда для встречи с представителем одного из наших советов или комиссий. Пожалуйста, выберите нужный тип встречи из нашего списка доступных личных услуг, используя раскрывающееся меню в планировщике. Вы получите электронное письмо с подтверждением даты и времени вашего визита.
Запись на прием осуществляется с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00. в наших офисах, расположенных по адресу: 1100 N Eutaw Street, Room 300 Baltimore, MD 21201. Пожалуйста, войдите в здание со стороны Calvert Street и прибудьте как минимум за 10 минут до назначенного времени приема.
Комиссия по благоустройству жилья штата Мэриленд лицензирует и регулирует работу подрядчиков и продавцов по благоустройству жилья. Работы по благоустройству дома включают перестройку, реконструкцию, ремонт или замену здания или части здания, используемого в качестве жилья. Благоустройство дома также включает работы, выполненные на отдельных единицах кондоминиума. Благоустройство дома не включает работы, выполняемые на территориях кондоминиумов или зданий, находящихся в общей собственности, состоящих из четырех или более единиц на одну семью. Комиссия расследует жалобы домовладельцев, присуждает денежную компенсацию лицензированным подрядчикам и преследует нарушителей закона и правил обустройства дома.
Комиссия имеет Гарантийный фонд (Фонд), поддерживаемый лицензированными подрядчиками, которые вносят отчисления в Гарантийный фонд при получении лицензии на благоустройство жилья и каждый раз при продлении лицензии. Этот фонд компенсирует домовладельцам фактические денежные потери из-за некачественного выполнения работ или невыполнения договора об улучшении жилища. Фонд распространяется только на работы, выполняемые лицензированными подрядчиками. Максимальная сумма, которую домовладелец может возместить через Фонд, — это сумма, выплаченная подрядчику, до 30 000 долларов США. Если общая сумма всех требований к подрядчику превышает 100 000 долларов США, то вознаграждение каждого домовладельца распределяется пропорционально на основе общей суммы, присужденной каждому заявителю.
- Какие услуги считаются «обустройством дома»?
- Часто задаваемые вопросы — нужна ли для этого лицензия?
- Ветераны вооруженных сил и их семьи — узнайте об ускоренном лицензировании
- Узнайте о простой программе финансирования энергосберегающей модернизации домов, квартир и предприятий:
Новости и обновления
Уведомление для клиентов W Yost Contracting
Комиссия по благоустройству дома штата Мэриленд приостановила действие лицензии подрядчика W Yost Contracting 19 апреля 2021 года. лицензии № 01-80972), Комиссия по благоустройству дома Мэриленда будет осуществлять свои полномочия в соответствии со Статьей о регулировании коммерческой деятельности, §8-409(b), для пропорциональной оплаты утвержденных требований. Чтобы иметь право на получение платежа из Гарантийного фонда, претензия к W Yost Contracting должна быть подана в Комиссию не позднее 2 марта 2023 года. Чтобы получить форму претензии с инструкциями, отправьте электронное письмо по адресу DLOPLMHIC-LABOR@ maryland.gov, позвоните по телефону 410-230-6231 или напишите в Комиссию по адресу MHIC, 1100 N Eutaw Street, Room 300, Baltimore, MD 21201.
Уведомление для клиентов C F ORE CONSTRUCTION
Комиссия по благоустройству дома Мэриленда приостановила действие лицензии подрядчика C F ORE CONSTRUCTION 12 марта 2020 года. В связи с большим объемом претензий Гарантийного фонда, ожидающих рассмотрения в отношении C F ORE CONSTRUCTION (лицензия MHIC № 01-90839), Комиссия по благоустройству дома Мэриленда будет выполнять свои полномочия в соответствии со Статьей о регулировании бизнеса, §8-409(b), для пропорциональной оплаты утвержденных требований. Чтобы иметь право на получение платежа из Гарантийного фонда, претензия к C F ORE CONSTRUCTION должна быть подана в Комиссию не позднее 25 ноября 2022 г. Чтобы получить форму претензии с инструкциями, отправьте электронное письмо по адресу DLOPLMHIC-LABOR@ maryland.gov, позвоните по телефону 410-230-6231 или напишите в Комиссию по адресу 1100 N Eutaw Street, Room 300 Baltimore, MD 21201.
Уведомление для клиентов Precision Pools, LLC
Комиссия по благоустройству дома штата Мэриленд приостановила действие лицензии подрядчика компании Precision Pools, LLC 5 декабря 2019 года. Из-за большого количества претензий Гарантийного фонда, ожидающих рассмотрения в отношении Precision Pools, LLC (лицензия MHIC № 01-95239), Комиссия по благоустройству дома Мэриленда воспользоваться своими полномочиями в соответствии со статьей §8-409(b) Регламента коммерческой деятельности для пропорциональной оплаты утвержденных требований. Чтобы иметь право на получение выплаты из Гарантийного фонда, претензия к Precision Pools, LLC должна быть подана в Комиссию не позднее 4 ноября 2022 года. Чтобы получить форму претензии с инструкциями, отправьте электронное письмо по адресу DLOLMHIC-LABOR. @maryland.gov, позвоните по телефону 410-230-6231 или напишите в Комиссию по адресу 1100 N Eutaw Street, Room 300 Baltimore, MD 21201.
MHIC внедрил программу лицензирования PDF по электронной почте, которая отменяет лицензии на бумажные копии и выдает лицензии PDF с 9 июля 2021 года.
Эта программа будет применяться как к новым, так и к продленным лицензиям. Лицензиаты смогут быстрее получать свои лицензии и иметь возможность распечатать свою собственную бумажную копию лицензии. Благодарим вас за терпение, поскольку мы стремимся автоматизировать наши процессы лицензирования.
Все семинары Комиссии по благоустройству жилья Мэриленда, запланированные на 1100 North Eutaw Street, были отменены до дальнейшего уведомления.
Чтобы получить инструкции о том, как получить лицензию подрядчика по благоустройству дома в Мэриленде, перейдите по ссылкам ниже, чтобы помочь вам в процессе лицензирования:
Экзамены PSI, наша частная испытательная фирма, проводящая экзамен подрядчика MHIC
Заявление на экзамен подрядчика MHIC
Учебное пособие для подрядчика MHIC
Оригинал заявления на получение лицензии и инструкции для подрядчика MHIC
Уведомление для клиентов строительных подрядчиков компании MD, Inc.
Комиссия по благоустройству дома Мэриленда аннулировала лицензию подрядчика MHIC компании Building Contractors of MD, Inc. 5 мая 2019 года. Из-за большого количества претензий Гарантийного фонда, ожидающих рассмотрения в отношении Building Contractors of MD, Inc. (лицензия MHIC № 01-92209). ), Комиссия по благоустройству жилья Мэриленда будет осуществлять свои полномочия в соответствии со статьей о регулировании бизнеса, §8-409(b), для пропорциональной оплаты утвержденных требований. Чтобы иметь право на получение выплаты из Гарантийного фонда, претензия к Building Contractors of MD, Inc. должна быть подана в Комиссию не позднее 20 ноября 2020 года. Чтобы получить форму претензии с инструкциями, отправьте электронное письмо. почте или посетите Комиссию по адресу 1100 N Eutaw Street, Room 300 Baltimore, MD 21201. Обратите внимание, что здание может быть закрыто из-за национальной пандемии.
Важное примечание для лицензиатов MHIC
Подрядчики и продавцы по ремонту жилья в штате Мэриленд должны знать, что лицензия MHIC не дает вам права действовать в качестве государственного оценщика при работе со страховой компанией домовладельца.
Подрядчик по благоустройству дома может подготовить смету на ремонт повреждений, причиненных дому в результате пожара, урагана, наводнения и т. д., и подрядчик может ответить на вопросы страховой компании по поводу сметы. Однако, если подрядчик не имеет лицензии государственного оценщика Администрации страхования штата Мэриленд, подрядчик не может готовить страховое требование для домовладельца, вести переговоры со страховой компанией или консультировать домовладельца по страховому полису.
Чтобы действовать в качестве государственного аудитора от имени владельца собственности в Мэриленде, человек должен получить лицензию от Администрации страхования Мэриленда. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к следующей веб-странице Управления страхования штата Мэриленд: Консультации Управления страхования штата Мэриленд.
Категория лицензии субподрядчика штата Мэриленд была упразднена
Мэриленд ликвидировала категорию лицензии субподрядчика с 1 июля 2016 года .