Виды регистрации граждан на территории рф: что надо знать о прописке по месту пребывания

Содержание

Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой                               3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации                                    9 июля 1998 года

 

(В редакции федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 25.07.2002 № 115-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 26.04.2004 № 29-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 06.06.2007 № 89-ФЗ, от 06.05.2008 № 60-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ, от 30.12.2008 № 322-ФЗ, от 19.05.2010 № 86-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 27.06.2011 № 156-ФЗ, от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 24.11.2014 № 357-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 05.12.2017 № 391-ФЗ, от 31.12.2017 № 498-ФЗ, от 01.
10.2019 № 328-ФЗ, от 13.07.2020 № 209-ФЗ, от 01.07.2021 № 274-ФЗ, от 14.07.2022 № 357-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (далее — государственная дактилоскопическая регистрация), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

государственная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 322-ФЗ)

дактилоскопическая информация — биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность; (В редакции Федерального закона от 07. 05.2013 № 99-ФЗ)

материальные носители — дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию;

информационный массив — систематизированная совокупность дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях;

идентификация личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук — установление тождественности проверяемых отпечатков пальцев (ладоней) рук и определение их принадлежности одному лицу; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

традиционный (красковый) метод получения дактилоскопической информации — получение дактилоскопической информации путем использования типографской краски и бланка дактилоскопической карты; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации — получение дактилоскопической информации путем использования дактилоскопического сканера с последующим формированием электронной дактилоскопической карты; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 31. 12.2017 № 498-ФЗ)

лицо, признанное недееспособным, или лицо, ограниченное в дееспособности, — лицо, признанное таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

 

Статья 2. Цели государственной дактилоскопической регистрации

 

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

 

Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации

 

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

 

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации

 

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

 

Статья 5. Перечень лиц, в отношении которых проводится государственная дактилоскопическая регистрация

 

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

 

Статья 6. Использование дактилоскопической информации

 

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

установление личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук неопознанного трупа; (В редакции Федерального закона от 31. 12.2017 № 498-ФЗ)

установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

 

Статья 7. Виды государственной дактилоскопической регистрации и методы получения дактилоскопической информации

 

Государственная дактилоскопическая регистрация может быть следующих видов:

добровольная государственная дактилоскопическая регистрация;

обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.

При проведении государственной дактилоскопической регистрации используется традиционный (красковый) метод получения дактилоскопической информации или электронный (бескрасковый) метод получения дактилоскопической информации.

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

 

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

 

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

 

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

 

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:

а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;

б) военнослужащие; (В редакции Федерального закона от 26.04.2004 № 29-ФЗ)

в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:

органах внутренних дел;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 06. 06.2007 № 89-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

органах государственной налоговой службы;

органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органах принудительного исполнения Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

таможенных органах;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 01.07.2017 № 148-ФЗ)

абзац; (Исключен — Федеральный закон от 30.06.2003 № 86-ФЗ)

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 09.03.2001 № 25-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Государственной противопожарной службе; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 25.07.2002 № 116-ФЗ)

абзац; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 18.07.2006 № 121-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

абзац; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 19. 05.2010 № 86-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

в1) федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 06.06.2007 № 89-ФЗ)

в2) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов федеральной службы безопасности, а также граждане, поступающие на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или работу в органы федеральной службы безопасности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 25. 12.2008 № 280-ФЗ)

в3) руководители следственных органов, следователи Следственного комитета Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2010 № 404-ФЗ)

в4) федеральные государственные гражданские служащие и работники органов государственной охраны; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.07.2017 № 148-ФЗ)

г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;

д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;

е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;

(Пункт в редакции Федерального закона от 27. 06.2011 № 156-ФЗ)

з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации либо подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации о реадмиссии; (В редакции Федерального закона от 06.05.2008 № 60-ФЗ)

и) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайствами о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации или признании их беженцами на территории Российской Федерации либо с заявлениями о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие с ними члены их семей; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

к) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 06.05.2008 № 60-ФЗ)

л) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в целях получения образования либо заявлениями о выдаче вида на жительство без оформления разрешений на временное проживание в Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 25. 07.2002 № 115-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 498-ФЗ, от 14.07.2022 № 357-ФЗ)

м) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 22.12.2008 № 272-ФЗ)

н) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 22.12.2008 № 272-ФЗ)

о) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 30.12.2008 № 322-ФЗ)

п) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01. 07.2021 № 274-ФЗ)

р) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации в нарушение законодательства Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ)

с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в органы внутренних дел с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство, патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 357-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 14.07.2022 № 357-ФЗ)

т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27. 06.2011 № 156-ФЗ)

у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.06.2011 № 156-ФЗ)

ф) иностранные граждане и лица без гражданства, приобретающие гражданство Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 13.07.2020 № 209-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 274-ФЗ)

х) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами «з» — «л», «п» — «с» настоящей части. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.07.2021 № 274-ФЗ)

Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.

Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

 

ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

 

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится по письменному заявлению указанных лиц органами внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, ограниченных в дееспособности, проводится органами внутренних дел по письменному заявлению указанных лиц или их попечителей. При подаче такого заявления попечителями указанных лиц добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится в присутствии попечителей указанных лиц.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных недееспособными, или несовершеннолетних проводится органами внутренних дел по письменному заявлению законных представителей указанных лиц в присутствии законных представителей указанных лиц.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится на территории Российской Федерации независимо от их места жительства или места их пребывания на безвозмездной основе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 498-ФЗ)

 

Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации

 

Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы:

граждан, указанных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба; (В редакции Федерального закона от 04. 06.2014 № 145-ФЗ)

граждан, указанных в абзаце шестом пункта «в», пунктах «в1», «в2», «в3» и «в4» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — соответственно органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, органы внешней разведки, органы федеральной службы безопасности, Следственный комитет Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 305-ФЗ; от 01.07.2017 № 148-ФЗ)

лиц, указанных в пункте «ж» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

осужденных — органы уголовно-исполнительной системы;

лиц, указанных в абзацах втором, седьмом — девятом, двенадцатом и тринадцатом пункта «в», пунктах «г» — «е», «з» — «л», «п» — «с», «ф» и «х» части первой и в части второй статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы внутренних дел. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в пунктах «п» и «х» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, может проводиться органами внутренних дел при содействии, в том числе в части получения дактилоскопической информации, федерального государственного унитарного предприятия, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и находящегося в его ведении (далее — подведомственное предприятие), или организации, уполномоченной городом федерального значения Москвой (далее — уполномоченная организация). Указанное с

Разрешат ли задержавшемуся в России иностранцу приехать еще раз?

Минушкина Анна

Коллегия адвокатов г. Москвы «Минушкина и партнеры»

09 июня 2021

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

За нарушение иностранным гражданином сроков пребывания на территории РФ ему могут ограничить въезд в страну на 3, 5 или даже 10 лет. Столько же дается уполномоченному органу на принятие решения о запрете на въезд

«Если гражданин Армении нарушил срок пребывания в России еще в 2019 г., он сможет сейчас выехать из страны и вернуться по новой миграционной карте? Или въезд запретят?» – спросили у «АГ».

Когда иностранец обязан покинуть страну?

В 2020–2021 гг. сроки пребывания на территории России продлены указами Президента РФ лишь для тех иностранных граждан, которые законно находились в стране по состоянию на 15 марта 2020 г.

1 Законное нахождение означает следующее: 15 марта прошлого года гражданин Армении должен был иметь действующую регистрацию – т.е. либо он въехал в Россию за 90 суток до 15 марта 2020 г., либо 15 марта 2020 г. у него был действующий трудовой договор, заключенный с организацией, которая осуществляет деятельность на территории РФ.

Читайте также

Как иностранцу вернуться домой без нарушения срока пребывания в РФ?

Когда заграничные гости обязаны покинуть нашу страну и что им сделать, чтобы можно было остаться? Ответы на вопросы иностранных граждан, задержавшихся в России из-за пандемии…

29 апреля 2021 Советы

Судя по вопросу, направленному в редакцию «АГ», 15 марта 2020 г. гражданин Армении не имел действующей регистрации и находился на территории РФ незаконно. До середины сентября 2020 г. он не мог быть выдворен из России, а вот затем выдворение допускалось, но была установлена отсрочка фактического применения этой меры.

Срок пребывания иностранных граждан в России продлен до 15 июня 2021 г. Но если транспортное сообщение со страной возобновлено раньше, граждане данного государства обязаны выехать из России в течение 90 суток с даты открытия границ. По истечении этого срока суды могут назначать административное наказание в виде выдворения за пределы РФ, не применяя отсрочку.

3 февраля 2021 г. авиасообщение с Арменией возобновлено Распоряжением Правительства РФ № 228-р. Именно с этой даты необходимо отсчитывать 90 суток, в течение которых гражданам Армении необходимо покинуть Россию (тем, у кого нет РВП, вида на жительство, действующей регистрации, трудового договора). По истечении этих 90 суток отсрочка применения административного наказания в виде выдворения не допускается.

Если иностранец задержался в России, разрешат ли ему вернуться?

Законодательство предусматривает наложение ограничения на въезд иностранных граждан на территорию РФ в судебном и внесудебном порядке.

Процедура судебного ограничения въезда выглядит так: 1) выявление нарушения; 2) составление протокола об административном правонарушении; 3) вынесение судом постановления с применением административного наказания в виде выдворения за пределы РФ, что влечет запрет на въезд в Россию в течение 5 лет. Все это происходит в присутствии иностранного гражданина. Такая процедура применяется, если нарушение выявил уполномоченный орган. Отсюда вывод: если гражданин Армении уедет до выявления нарушения, судебный запрет к нему применен быть не может. Это своего рода способ избежать ответственности.

Суть процедуры внесудебного ограничения въезда заключается в следующем: в случае нарушения иностранными гражданами сроков пребывания на территории РФ уполномоченные органы принимают решения о неразрешении въезда в страну сроком на 3, 5, 10 лет (ст. 26, 27 Закона от 15 августа 1996 г. № 114). Срок, на который принимается решение о запрете на въезд, зависит от длительности незаконного пребывания иностранца в России. Причем такое решение, согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, может быть принято в течение срока, на который могли ограничить въезд. То есть при нарушении срока пребывания на 30 суток решение уполномоченный орган может принять в течение 3 лет, на 180 суток – в течение 5 лет, на 270 суток – в течение 10 лет2(подробнее от этом читайте в новости «КС пояснил порядок вынесения внесудебных запретов иностранцам на въезд в Россию»).

Будет ли принято такое решение? Будет – если нарушение выявят. Тут все зависит от работы уполномоченного органа. После принятия им решения информация об этом направляется в ФСБ России. Иностранного гражданина включают в списки лиц, въезд которым на территорию РФ запрещен, а значит, через государственную границу его не пропустят.

Как видно из вопроса, гражданин Армении находится в России незаконно с 2019 г. Значит, действие указов Президента РФ на него не распространяется. Если в отношении гражданина до его выезда не будет принято постановление суда с назначением наказания в виде выдворения, он сможет покинуть территорию РФ и вернуться по новой миграционной карте. Из-за нарушения им срока пребывания в России автоматически въезд не закроется. Однако решение о неразрешении ему въезда по основаниям, предусмотренным ст. 27 Закона от 15 августа 1996 г. № 114, уполномоченный орган может принять в течение 10 лет с момента выезда из России.

Ниже – дополнение от 17 июня 2021 г.

Если выехать из России не по паспорту, а по свидетельству на возвращение в Армению, все равно запретят вернуться?

«Гражданин Армении получил свидетельство на возвращение на родину. Когда он должен покинуть Россию и через сколько дней сможет сюда вернуться?» – таким был второй вопрос, заданный «АГ».

Если иностранный гражданин потерял паспорт, он действительно может получить в посольстве свидетельство на возвращение на родину. Возможность выезда граждан Армении из России по такому свидетельству предусмотрена соглашением между правительствами РФ и Армении о взаимных безвизовых поездках граждан обеих стран. Срок действия свидетельства указывается в нем же.

Многие иностранцы считают, что этот документ спасет их от ограничения на въезд в Российскую Федерацию. Но это не так. Выезд иностранного гражданина из России по свидетельству равнозначен выезду по паспорту. В информационные базы сведения об этом все равно будут занесены.

Единственное отличие – делается отметка о выезде именно по свидетельству. Если эти сведения внесены в информационные базы, в случае нарушения иностранцем сроков пребывания на территории РФ в отношении него может быть принято решение о неразрешении въезда в Россию в течение 3, 5 или 10 лет – в зависимости от срока незаконного нахождения в стране.

Таким образом, выезд из России с нарушением срока не по паспорту, а по свидетельству на возвращение не спасет от запрета на въезд в РФ.

Важно: в связи с новым миграционным Указом Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364 принятие решений о неразрешении въезда в Россию в отношении иностранных граждан, находящихся на территории РФ, до 30 сентября 2021 г. запрещено. Как легализоваться без последствий в виде выдворения и запрета на въезд – читайте в статье «Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ».

Дополнение от 15 ноября 2021 г.

Если сроки пребывания в России не нарушены, разве могут запретить возвращение в страну?

«Гражданка Испании находилась в России законно по состоянию на 15 марта 2020 г. Границы с Испанией открылись 21 сентября 2021 г. При выезде на паспортном контроле ей сказали, что она не сможет въехать в Россию в течение 3 лет. Это законно? Она же не нарушила сроки пребывания на территории Российской Федерации».

Границы для иностранных граждан автоматически не закрываются. Иностранец не сможет вернуться в Россию, только если уполномоченный орган примет решение о нежелательности пребывания его в стране или неразрешении въезда. Основания для принятия решений о неразрешении въезда в Россию перечислены в ст. 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ.

Такое решение может быть принято в случае нарушения иностранным гражданином сроков пребывания в России. Тогда въезд в страну ему могут закрыть на 3, 5 или 10 лет – в зависимости от длительности незаконного пребывания иностранца в стране. Однако этот порядок и меры ответственности действуют в отношении тех, кому для прибытия в нашу страну не нужно получать визу.

Испания – визовая страна. Ее граждане могут пребывать в России только на основании действующей визы. Если срок действия визы испанца истек, он не сможет выехать из России без выездной визы. Получит ее иностранец только после привлечения его к административной ответственности за нарушение сроков пребывания в стране. За такое нарушение предусмотрено наказание в виде административного выдворения из России, что повлечет неразрешение въезда в страну в течение 5 лет.

Если гражданка Испании выехала из России без привлечения к ответственности, виза у нее была действующая. А действовала она согласно п. 1 Указа Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364. В этом указе сказано, что с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлено течение: сроков временного пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства; сроков, на которые эти лица поставлены на учет по месту пребывания; сроков действия визы и миграционной карты. Авиасообщение с Испанией возобновлено Распоряжением Правительства РФ от 21 сентября 2021 г. № 2627. С этой даты и нужно считать 90 суток, отведенных гражданам Испании на выезд из России.

Таким образом, при получении новой визы гражданка Испании сможет вернуться в Россию. Решение о неразрешении ей въезда вследствие нарушения сроков пребывания в стране в период пандемии будет незаконным.


1 Указ Президента РФ от 18 апреля 2020 г. № 274 с последующими изменениями.

2 Определение Конституционного Суда РФ от 20 мая 2021 г. № 884-О.

Российское гражданство | Вся информация 2023

Получение гражданства РФ — это самый сложный этап легализации иностранного гражданина. При получении российского гражданства иностранец имеет все права гражданина России. Законодательством предусмотрено два способа получения гражданства РФ в 2023 году:

  • Получение гражданства РФ в общем порядке
  • Упрощенная процедура

Упрощение российского гражданства стало еще проще. В марте 2023 года вступит в силу закон, дающий главе государства право определять категории иностранных граждан, имеющих право на получение гражданства в упрощенном порядке. Упрощенный порядок получения гражданства Российской Федерации в 2023 году распространяется и на иностранных граждан, являющихся участниками программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Теперь для получения гражданства РФ не требуется непрерывное проживание по Разрешению на временное проживание (РВП) на 3 года и по Виду на жительство (вид на жительство) на 5 лет на территории РФ, сдаче экзамена на знание русского языка тест, подтверждение финансовой поддержки. Также с 2023 года не нужно отказываться от гражданства и российское гражданство можно получить как второе. Тем не менее регистрация по месту жительства в РФ остается обязательной. Эта схема предусматривает получение российского гражданства в течение 4-6 месяцев.

Президент РФ подписал Закон о носителе русского языка в 2014 году. Получение российского гражданства по данной схеме подразумевает получение гражданства носителями русского языка в течение 4 месяцев. Процесс получения статуса носителя русского языка подразумевает прохождение теста на то, является ли заявитель носителем русского языка. Кроме того, заявитель должен быть близким родственником граждан России по восходящей линии.

На практике получение российского гражданства на основании носителя русского языка растягивается более чем на 4 месяца, в связи с тем, что закон требует отказаться от предыдущего гражданства. И в зависимости от продолжительности этого процесса получение российского гражданства может занять гораздо больше времени, чем планировалось.

При оформлении и приобретении гражданства РФ возможны исключения для категории «неграждане» Латвии и Эстонии. Поскольку эти лица не признаются гражданами в странах их происхождения, процедура отказа от статуса «негражданин» в соответствии с миграционным законодательством Российской Федерации отсутствует. Такое же исключение может быть сделано для граждан тех стран, с которыми Россия имеет взаимный правовой статус и вопрос о двойном гражданстве урегулирован на законодательном уровне.

 


Регистрация и получение гражданства РФ в общем порядке.

Последним третьим этапом легализации иностранного гражданина в России является получение гражданства Российской Федерации в общем порядке – общая процедура получения гражданства Российской Федерации может занять более 6 лет. Первый этап — получение квоты на РВП и дальнейшее получение РВП, который должен быть в эксплуатации не менее 8 месяцев, после чего можно переходить ко второму этапу — получению постоянного вида на жительство. Эти два процесса очень похожи друг на друга. Третий и последний этап – приобретение российского гражданства, которое предусматривает знание русского языка, подтверждение материального обеспечения и другие нормы.


Рассмотрение документов на получение гражданства Российской Федерации в общем порядке

После подачи документов на получение гражданства Российской Федерации в общем порядке в территориальном органе МВД решение о выдаче гражданства Российской Федерации принимается Президентом России. Проходит один год с момента подачи документов. В отличие от упрощенной процедуры, порядок получения российского гражданства является более исключительным, чем порядок приема в российское гражданство. Это означает, что. не каждый иностранный гражданин, подавший документы на получение российского гражданства в общем порядке, даже те, у кого есть на это все основания, в итоге получит российское гражданство.

 


Получение и получение гражданства РФ в упрощенном порядке.

Отдельные категории иностранных граждан имеют по закону право на получение гражданства в упрощенном порядке. Упрощенный порядок позволяет иностранным гражданам получить гражданство РФ более быстрым, неотложным и выгодным способом. Сроки получения гражданства РФ по упрощенной процедуре также отличаются; для разных категорий иностранных граждан гражданство РФ оформляется без таких процедур, как получение РВП или получение постоянного вида на жительство в РФ. Ниже приведены основания для получения гражданства РФ в упрощенном порядке:

 


Получение российского гражданства для носителей русского языка

Получение российского гражданства родителями

Получение российского гражданства ребенком

Получение российского гражданства по браку

Получение российского гражданства по рождению, получение иностранцами без гражданства

1 90 и не граждане Латвии и Эстонии

Получение российского гражданства для граждан Украины в 2023 году

Заявление на получение российского гражданства 

 


Цена за получение российского гражданства

 

Российское гражданство для граждан Туркменистана

С этой страной заключено специальное двустороннее соглашение, которое дает право гражданам обеих стран иметь двойное гражданство. До 2015 года у граждан Туркменистана было два варианта получения российского гражданства: получение российского гражданства в российском консульстве и на территории Туркменистана и получение российского гражданства в территориальном управлении МВД в России. К сожалению, практика показывает, что получение двойного российского гражданства в Туркменистане отменяется туркменской стороной в одностороннем порядке. Более подробную информацию о процессе получения двойного гражданства для граждан Туркменистана можно получить в нашем офисе.

 

Российское гражданство для граждан Украины

Граждане Украины – особая категория, для которой законодательством предусмотрены особые правила. Постоянное обновление миграционного законодательства выносит граждан Украины в отдельную графу, предоставляя больше возможностей и оснований для получения гражданства РФ в упрощенном порядке. Много поблажек и послаблений для граждан Украины можно найти в таких миграционных программах, как «Носитель русского языка» и «Государственная программа переселения». Граждане Украины освобождены от многих юридических процедур, а программа «Носитель русского языка» даже не требует отказа от украинского гражданства. С 2023 года граждане Украины в Донецкой и Луганской области имеют право оформить российское гражданство, минуя процедуры получения вида на жительство и РВП, при этом в случае нахождения в России имеют право на получение РВП без квоты. Между Российской Федерацией и Украиной нет договора о двойном гражданстве, и Украина лишает своих граждан гражданства при условии наличия у гражданина Украины другого гражданства. На практике все крымчане имеют российские и украинские паспорта и вопросов о лишении их украинского гражданства не возникает.

С 2023 года для иностранных граждан, находящихся в процессе получения российского гражданства, отменяется процедура выхода из гражданства. Итак, двойное гражданство в России официально разрешено.

Процесс «получения гражданства Российской Федерации» является наиболее трудоемким, сложным и длительным миграционным процессом не только для заявителей, но и для органов, участвующих в процедуре приобретения иностранного гражданина в гражданство Российской Федерации. Этот этап самый тщательный, в процессе рассмотрения дела и проверки иностранца. Предыдущие заявления, поданные до этого на РВП и вид на жительство, снимаются, а вся предоставленная информация проверяется. По результатам и итоговому анализу в процессе получения гражданства дается наибольшее количество отказов. В ходе проверок были выявлены ранее указанные ложные сведения, такие как родственные связи, фиктивные места работы, уплата налогов и даже фиктивные браки. В последнее время этому пункту уделяется все больше внимания, и у инспекторов миграционной службы России не редко возникают вопросы о разнице прописки мужа и жены, вопросы о разнице в возрасте и даже о социальном и материальном положении. из супругов.


Несоответствие написания имени.

Претендентам на получение гражданства России следует учитывать, что Закон о гражданстве Российской Федерации требует ясности во всех представляемых документах. Есть случаи, что заявителю в процессе регистрации приходится обращаться в зарубежные архивы и даже в судебные инстанции. Получение гражданства, как бы это не казалось на первый взгляд, процесс сложный и долгий, который может затянуться на несколько лет. Большой сложностью и препятствием в получении Гражданства РФ является несоответствие записи в документах. Так, в документах, выданных в республиках бывшего Союза, нередки ошибки в написании имен и фамилий. В нашей практике мы встречали документы, где отчество писалось сокращенно или буквы менялись в соответствии с ним. Также бывают случаи, когда невозможно подтвердить смену имени или фамилии. Таким образом, лица, родившиеся в СССР в момент немецкой оккупации или во время Чернобыльской катастрофы, имеют огромные проблемы с восстановлением своих документов при подаче заявления на получение гражданства Российской Федерации. Удаленные и утерянные архивы иногда не подлежат восстановлению, и в этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Обратившись к юристам нашей компании, вы можете рассчитывать на следующую помощь в получении гражданства РФ:
Юристы Ворота Города являются профессионалами в сфере миграционных услуг. Одним из направлений нашей деятельности является помощь в получении российского гражданства иностранным гражданам, проходящим завершающий этап легализации на территории Российской Федерации.

 

Готовы предоставить.

помощь в сборе документов для оформления гражданства РФ в Москве, Московской области, Тверской области
помощь в сопровождении процесса «приобретения гражданства РФ» на каждом этапе оформления
помощь в заполнении заявления на получение гражданства РФ, для совершеннолетних и несовершеннолетних членов семьи
помощь в подаче документов на регистрацию и приобретение гражданства РФ Федерации точно в срок
мы гарантируем вам оформление и получение гражданства РФ, точно в нужное время, с момента подачи документов
Подав заявку на получение гражданства РФ, воспользовавшись нашими услугами, вы избегаете очередей и экономите драгоценное время. Наши юристы говорят на английском и других европейских языках.


По всем этим и другим вопросам, связанным с получением гражданства России, вы можете обращаться по телефону +7 495 9723011 , e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по договоренности. Если вы приедете к нам в офис по предварительной записи. Вы получите бесплатную юридическую консультацию по этому и другим миграционным вопросам.

 

Водительское удостоверение, выданное иностранными юрисдикциями

Назначить встречу

mydmv.vermont.gov

Общая информация

802.828.2000

Соглашения о взаимности

Подробнее…

Признание лицензий нерезидентов; иностранные посетители

Водитель-нерезидент считается имеющим лицензию или разрешение в Вермонте, если водитель-нерезидент соблюдает законы иностранного государства или штата своего проживания в отношении регистрации автотранспортных средств и предоставления водительских прав. лицензии или разрешения учащегося. Полный текст устава см. 23 V.S.A. § 208.

Требуется лицензия

В дополнение к любому другому требованию закона, нерезидент не имеет права управлять автомобилем на шоссе штата Вермонт, за исключением случаев, когда:

  • он или она имеет действующую лицензию или разрешение на управление автомобилем, выданное другая юрисдикция США;
  • он или она имеет действующую лицензию или разрешение на управление транспортным средством из юрисдикции за пределами Соединенных Штатов и:
    • старше 18 лет, находится в США на законных основаниях и находится в США не более 1 года; и
    • он или она имеет международное водительское удостоверение.

Полный текст устава см. 23 V.S.A. § 601

Конвенция о дорожном движении 1949 г. и Межамериканская конвенция о дорожном движении 1943 г.

Иностранный посетитель из одной из стран или территорий, перечисленных в настоящем документе, может на законных основаниях ездить по дорогам штата Вермонт на основании лицензии своей страны (с ограниченным водителю с лицензией не моложе 18 лет, находящемуся в США на законных основаниях и ограниченному транспортным средством того типа, на который распространяется лицензия) на срок до одного года с даты прибытия. Посетитель может управлять своим личным пассажирским транспортным средством при наличии действительных номерных знаков страны посетителя (и соответствовать стандартам страхования, установленным штатом Вермонт, если он эксплуатируется более 30 дней) на срок до одного года с даты прибытия.

За исключением автомобилей, зарегистрированных в Мексике или Канаде, транспортные средства, эксплуатируемые в Вермонте и зарегистрированные в любой из перечисленных ниже стран, также должны иметь международный отличительный знак[i] снаружи сзади транспортного средства. Знак представляет собой белый овал, полученный в стране регистрации и содержащий от одной до трех черных букв, обозначающих страну.

Водитель с лицензией из одной из перечисленных здесь стран должен иметь при себе действующее международное водительское удостоверение в дополнение к действующему водительскому удостоверению страны проживания[ii]. Разрешения можно получить за определенную плату в некоторых автомобильных ассоциациях, но они могут быть выданы только в стране, из которой заявитель приехал. Международное водительское удостоверение не дает никаких водительских прав, но переведено на десять основных языков соответствующей информации в водительском удостоверении страны проживания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вермонт не признает действительным любой документ, претендующий на звание «Международное водительское удостоверение», или любой другой документ, дающий право на вождение, если он не выдан государственным органом, выдающим такие права, в стране проживания водителя и водителя. имеет действующую лицензию.

  • Албания
  • Алжир
  • Аргентина**
  • Австралия
  • Австрия
  • Багамы,
  • Бангладеш
  • Барбадос
  • Бельгия
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Бразилия*
  • Болгария
  • Камбоджа
  • Канада
  • Центральноафриканская Республика.
  • Чили*
  • Колумбия*
  • Конго
  • Конго, Демократическая Республика
  • Коста-Рика*
  • Кот-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости)
  • Куба
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Доминиканская Республика**
  • Эквадор**
  • Египет
  • Сальвадор*
  • Фиджи
  • Финляндия
  • Франция (включая французские заморские территории)
  • Гамбия,
  • Грузия (Республика)
  • Гана
  • Греция
  • Гренада
  • Гватемала**
  • Гайана Гаити**
  • Гондурас*
  • Гонконг (но не материковый Китай)
  • Венгрия
  • Исландия
  • Индия
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Кот-д’Ивуар (см. Кот-д’Ивуар)
  • Ямайка
  • Япония
  • Иордания
  • Республика Корея (Юг)
  • КР
  • Лаос
  • Ливан
  • Лесото
  • Люксембург
  • Макао (но не материковый Китай)
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Маврикий
  • Мексика*
  • Монако
  • Черногория
  • Марокко
  • Намибия
  • Нидерланды (также относится к Нидерландским Антильским островам и Арубе)
  • Новая Зеландия
  • Никарагуа*
  • Нигер
  • Норвегия
  • Панама*
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Парагвай**
  • Перу**
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия (относится ко всем португальским территориям)
  • Румыния
  • Российская Федерация
  • Руанда
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Сан-Марино
  • Сенегал
  • Сербия
  • Сейшелы
  • Сьерра-Леоне
  • Сингапур
  • Словацкая Республика
  • Южная Африка
  • Испания (относится к африканским населенным пунктам и провинциям)
  • Шри-Ланка
  • Суринам
  • Свазиленд
  • Швеция
  • Швейцария
  • Сирийская Арабская Республика
  • Тайвань (Китайская Республика)
  • Танзания
  • Таиланд
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Соединенное Королевство (Великобритания и Северная Ирландия, также относится к Каймановым островам, Гибралтару, бейливику Гернси, острову Мэн и штатам Джерси)
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Соединенные Штаты Америки**
  • Уругвай*
  • Ватикан (Святой Престол)
  • Венесуэла*
  • Вьетнам, респ.
  • Западное Самоа
  • Замбия
  • Зимбабве

ПРИМЕЧАНИЕ: До дальнейшего уведомления должны соблюдаться лицензии следующих бывших республик СССР и стран Балтии:

  • Армения
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Эстония
  • Казахстан
  • Латвия
  • Литва
  • Молдова
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Украина
  • Узбекистан

     

* Сторона до 1943 г. междунар.-ам. Conv., в Вашингтоне, округ Колумбия

** Сторона Conv. 1943 г. и партии до 1949 г. Конв. в Женеве

[i] В соответствии с Конвенцией о дорожном движении 1968 года (статья 45 (4)) и Конвенцией о дорожном движении 1949 года; СТАТЬЯ 37 Отличительный знак государства регистрации. а) Каждый автомобиль, находящийся в международном движении, должен иметь сзади, помимо регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован. (b) Этот знак может быть либо помещен отдельно от номерного знака, либо встроен в номерной знак.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *