Виды коммунальных услуг: Что входит в понятие «коммунальные услуги»? | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Содержание

что входит в оплату ЖКХ

В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.

Вероника Нецова

оплачивает ЖКУ

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Рассказываем подробно про коммунальные услуги.

Что вы узнаете

Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:

  1. Постановление Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
  2. Жилищный кодекс РФ.

Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.

Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.

Нормативы

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.

Нормативы на ЖКУ в Москве

Нормативы на ЖКУ в СПб

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.

В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Исполнитель обязан:

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.

Кто является обязательным плательщиком

Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

п. 4 ч. II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

ст. 12 и п. 12 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Требования к качеству коммунальных услуг

Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц

Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

п. 66 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Как формируется счет

Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.

Частые вопросы

Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги

Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.

п. 2 ст. 154 ЖК РФ

Входят ли коммунальные услуги в арендную плату

Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.

Можно ли отказаться от отдельных видов услуг

Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.

Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.

Порядок расчета объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 24 января 2013 года

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

 В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующую информацию.

Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354).

Так, согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за:

- коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении;

- и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении N 2 к Правилам N 354 (формулы 11, 12, 13 и 14).

Обращаем внимание, что вопросы, касающиеся расчета объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, не входят в компетенцию Федеральной службы по тарифам.

В соответствии с пунктом 69 Правил N 354 в платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом "д" пункта 31 Правил N 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития Российской Федерации, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственными жилищными инспекциями) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Плата за ресурсы на ОДН

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема из потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органом государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установлено, кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.


Информация о нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вводимых в Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июня 2017 года.

С 1 июня 2017 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), по которым будет начисляться плата на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды в местах общего пользования.

Состав нормативов представлен следующими видами коммунальных ресурсов: электрическая энергия, холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод.

Методика расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов аналогична методики ранее применяемым нормативам на общедомовые нужды (введены в автономном округе в 2012 году), поэтому существенной разницы в ранее установленных и новых нормативах нет, но в связи с более глубокой дифференциацией нормативов (в том числе по обращениям управляющих организаций) отдельные категория жилья перейдут на новые нормативы, часть из которых даже ниже ранее применяемых.

При расчете были обновлены исходные данные, необходимые для расчета разных видов нормативов и их дифференциации (площадь МКД, общежитий, численность проживающих в МКД, общежитиях, виды, количество и мощность электропотребляющего оборудования).

В результате, нормативы потребления коммунальных ресурсов составили:

нормативы потребления холодной, горячей воды:

1) нормативы дифференцированы в зависимости от этажности МКД, для большинства домов их величина не изменится и составит 0,03 м3/м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД в месяц и 0,01 м3/м2 - в общежитиях.

2) снижение нормативов произойдет в МКД с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным и горячим водоснабжением и холодным водоснабжением; с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным водоснабжением и электроводонагревателями; с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения; с центральным холодным водоснабжением, без водоотведения, для которых рассчитан норматив в размере 0,02 м3/м2 в месяц.

нормативы потребления электрической энергии (дифференцированы в зависимости от групп энергопотребляющего оборудования, являющегося общим имуществом МКД (осветительных установок для освещения мест общего пользования, придомовой территории, лифтового оборудования, оборудования внутридомовой системы электроснабжения: системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверных запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления, оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованногоотопления, электроотопительных установок для целей отопления)

1) норматив для МКД и общежитий, места общего пользования (подъезды) которых оборудованы только лампочками составит 0,86 кВт·ч/м2 в месяц;

2) для МКД и общежитий, не оснащенных оборудованием внутридомовой системы электроснабжения, с лампочками в подъездах и на придомовой территории - 1,03кВт·ч/м2 в месяц;

3) для МКД и общежитий без освещения придомовой территории, оборудованных лампочками в подъездах и внутридомовой системой электроснабжения - 1,80кВт·ч/м2в месяц;

4) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, без лифтов – 1,97 кВт·ч/м2в месяц;

5) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, с лифтами –3,98кВт·ч/м2в месяц.

6) для МКД и общежитий, с оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованного отопления –4,19 кВт·ч/м2 в месяц на м2;

7) для МКД и общежитий, и домов с электроотопительными установками для целей отопления– 7,72 кВт·ч в месяц на м2.


С 1 января 2017 года расходы за коммунальные ресурсы (холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод), потребленные при содержании общего имущества (далее – ресурсы на ОДН), переносятся из состава платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения (за исключением ресурсов на отопление).


Вопросы платы за ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) раскрыты в следующих нормативно-правовых актах и информационно-разъяснительных письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

Федеральный закон от 29.07.2017г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома".


Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. №1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".


Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31.08.2018г. №36639-ОО/04) о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 04.05.2018г. №20073-АЧ/04) об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 11. 04.2017г. №12368-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим при расчёте размере платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14.02.2017г. №4275-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30.12.2016г. №45099-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30. 12.2016г. №45097-АЧ/04) о применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг .


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2017г. №496-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2016 года № 748-П "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ямало-Ненецком автономном округе"".

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2017г. №468-П "Об утверждении нормативов потребления холодной, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Ямало-Ненецком автономном округе".

Потребление КР в нежилых помещениях

Окончание статьи

Начало статьи по ссылке > > >

 

Смысл поправок ПП РФ от 26.12.2016 № 1498

А теперь разъясним в целом суть поправок, внесенных ПП РФ от 26. 12.2016 № 1498 в Правила 354 в части порядка поставки коммунальных ресурсов в нежилые помещения МКД.

Абзац 2 пункта 7 Правил 354 в редакции, действующей до 01.01.2017, устанавливал:

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами. В случае несоответствия заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, положениям настоящих Правил он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

В редакции ПП РФ от 26.12.2016 № 1498 приведенное положение незначительно изменено, его смысл остался практически тем же самым, однако необходимо обратить внимание на существенную деталь. С 01.01.2017 абзац 2 пункта 7 Правил 354 в новой редакции устанавливает:

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

Одновременно внесены изменения в абзац 3 пункта 7 Правил 354, который в новой редакции стал абзацем 4, а именно: предложение «Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг» заменено на предложение «Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг».

Для чего же Правительству РФ понадобились уточнения о жилом помещении?

Ответ прост – новые поправки, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливают, что коммунальные услуги потребляются исключительно в жилых помещениях МКД. И в случае, если лицо, управляющее МКД (УО/ТСЖ) является исполнителем коммунальных услуг, то такие услуги оно предоставляет исключительно потребителям в жилых помещениях.

А как обстоит ситуация с нежилыми помещениями?

В тот же пункт 7 Правил 354 добавлен абзац (абзац 3), устанавливающий:

«Поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и настоящими Правилами».

Необходимо обратить внимание, что в нежилом помещении не осуществляется предоставление коммунальных услуг! Виды коммунальных услуг определены пунктом 4 Правил 354, их исчерпывающий перечень включает в себя семь видов услуг, а именно: «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение», «электроснабжение», «газоснабжение», «отопление», «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В абзаце 3 пункта 7 Правил 354 применены совсем иные термины: не «холодное водоснабжение», а «холодная вода»; не «электроснабжение», а «электрическая энергия» и т.п.

Откуда такое расхождение в терминологии?

Обратимся к пункту 2 Правил 354, абзац 10 которого определяет:

«"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения».

Именно использованные в приведенном положении термины применены в абзаце 3 пункта 7 Правил 354, а это означает только то, что в нежилое помещение поставляются коммунальные ресурсы.

То есть, в нежилом помещении не предоставляются коммунальные услуги, в нежилое помещение поставляются именно коммунальные ресурсы!

Поэтому неважно, кто является исполнителем коммунальных услуг (с 01.01.2017 коммунальные услуги могут предоставляться только в жилых помещениях МКД), в нежилом помещении коммунальные услуги не предоставляются в принципе.

И Правила 354 в редакции ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, императивно устанавливают, что в нежилое помещение МКД осуществляется исключительно поставка коммунальных ресурсов, осуществляется такая поставка на основании договоров ресурсоснабжения и исключительно ресурсоснабжающими организациями.

Тогда для чего суды изучают, вносились ли изменения в договоры управления, является ли УО исполнителем коммунальных услуг? Вероятно, желание изучить такой вопрос при рассмотрении спора о поставке коммунальных ресурсов в нежилые помещения возникает у судов в силу недостаточной компетентности судей, образующих составы таких судов, их непонимания сути поправок, внесенных ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, и схемы взаимодействия РСО с собственниками нежилых помещений, императивно установленной с 01.01.2017.

Абзац 3 пункта 6 Правил 354, введенный ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливает:

«Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией».

Приведенная норма также императивно устанавливает, что в нежилое помещение поставляются именно коммунальные ресурсы, поставщиком таких ресурсов является именно РСО, а регулируют такие отношения именно договоры ресурсоснабжения (договоры управления в принципе не могут включать положений о поставке коммунальных ресурсов, а коммунальные услуги с 01.01.2017 предоставляются исключительно в жилых помещениях МКД).

Более того, Правительство РФ предусмотрело и случай отсутствия договора ресурсоснабжения. Этому вопросу суды также уделяют внимание и делают выводы, что якобы если договор между собственником нежилого помещения и РСО не заключен, то продолжают действовать положения договора управления, заключенного между УО и собственником нежилого помещения МКД, в части предоставления коммунальных услуг.

Странно, что суды не видят нормы, прямо регулирующей ситуацию отсутствия договора, а выдумывают какие-то несуществующие нормы, прямо противоречащие положению, утвержденному Правительством РФ (тем самым суды, разумеется, превышают свои полномочия).

Абзац 5 пункта 6 Правил 354, введенный ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, устанавливает:

«В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования)».

То есть, при отсутствии договора ресурсоснабжения между собственником нежилого помещения и РСО, необходимо не договор управления применять, выискивая в нем положения о предоставлении коммунальных услуг, которые (коммунальные услуги) в соответствии с новой схемой в нежилых помещениях не предоставляются, а применить прямо регулирующую такой случай норму, а именно: признать факт бездоговорного потребления и признать право исключительно РСО предъявить к оплате собственнику нежилого помещения коммунальный ресурс в объеме, рассчитанном для случая бездоговорного потребления.

Разумеется, УО в таком случае не может иметь никакого отношения к взаимодействию РСО с собственником нежилого помещения, в том числе не может признаваться исполнителем коммунальных услуг по отношению к нежилому помещению в МКД.

Понимая логику поправок, внесенных ПП РФ от 26.12.2016 № 1498, становится довольно просто понять ошибки судов, заключающиеся в применении норм, не подлежащих применению.

Например, суды, устанавливая обязанность УО взаимодействовать с собственниками нежилых помещений (и отсутствие такой обязанности у РСО), ссылаются на следующие нормы:

1) Пункт 13 Правил 354, которым определено: «Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям».

Указанной нормой по мнению некоторых судов установлено, что именно УО/ТСЖ/ЖСК обязаны предоставлять коммунальные услуги собственникам нежилых помещений.

С учетом ранее приведенного анализа и того обстоятельства, что в нежилых помещениях МКД коммунальные услуги с 01.01.2017 не предоставляются в принципе, становится понятно, что пункт 13 Правил 354 не только не устанавливает обязанности УО/ТСЖ/ЖСК предоставлять коммунальные услуги в нежилых помещениях МКД, но и вообще никак не регулирует взаимодействие УО/ТСЖ/ЖСК с нежилыми помещениями.

2) Часть 6.2 статьи 155 ЖК РФ: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации».

Разумеется, УО/ТСЖ, предоставляющие потребителям коммунальные услуги и получающие от потребителей плату за эти услуги, обязаны оплачивать соответствующий коммунальный ресурс, приобретенный у РСО для целей предоставлении коммунальных услуг.

Вот только УО/ТСЖ не предоставляет в нежилых помещениях коммунальных услуг, а коммунальные ресурсы, потребляемые в этих нежилых помещениях, поставляет непосредственно РСО.

3) Часть 1 статьи 161 ЖК РФ: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг».

Приведенная норма действительно устанавливает, что «управление МКД» включает в себя предоставление коммунальных услуг. Следовательно, УО, осуществляющая именно управление МКД, по общему правилу обязана предоставлять коммунальные услуги. Вот только такие услуги в соответствии с приведенной нормой предоставляются «гражданам, проживающим в таком доме». Граждане, как известно, проживают в жилых помещениях. Речи о нежилых помещениях в приведенной норме нет!

 

Выводы

Несмотря на уже складывающуюся судебную практику (вплоть до ВС РФ), утверждающую, что несмотря на поправки, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила 354, управляющие организации по-прежнему могут являться исполнителями коммунальных услуг в отношении собственников нежилых помещений, проведенный анализ дает однозначное понимание, что такие выводы не основаны на законе.

Суды при рассмотрении споров по вопросам, затронутым в настоящей статье, зачастую руководствуются нормами, не подлежащими применению, руководствуются логикой, не основанной на законе, отказываются от применения норм, подлежащих применению, и нередко делают выводы, прямо противоречащие действующим положениям жилищного законодательства РФ.

Длительное время многие УО/ТСЖ/ЖСК подвергались нападкам, критиковались, обвинялись в неправомерном присвоении средств, внесенных потребителями в качестве оплаты коммунальных услуг и подлежащих оплате в РСО за соответствующие коммунальные ресурсы (это, собственно, продолжается и сейчас). Правительство РФ приняло решение, что как минимум с собственников нежилых помещений УО/ТСЖ/ЖСК с 01.01.2017 никоим образом не смогут взимать плату за коммунальные услуги (и коммунальные ресурсы), а такую плату смогут получать исключительно РСО (что, конечно же приведет к невозможности неправомерного присвоения этих денежных средств УО/ТСЖ/ЖСК). Однако, оказалось, что многие РСО вовсе не хотят исключения УО из цепочки оплаты коммунальных ресурсов. Оказывается, многие УО не причиняют никакого ущерба РСО, а довольно эффективно выполняют роль бесплатных коллекторов, взимая с потребителей плату за коммунальные услуги и перечисляя ее в пользу РСО в качестве оплаты коммунальных ресурсов. И работать с потребителями напрямую (исключив «недобросовестных» УО/ТСЖ/ЖСК) многие РСО отказываются, считают это невыгодным, экономически убыточным.

И что особенно интересно, суды демонстрируют поддержку обеих противоречащих друг другу позиций РСО – неоднократно суды одновременно признавали и недобросовестность УО, выраженную в присвоении «денег РСО», и недопустимость исключения УО (фактически являющихся ненужными посредниками) из схемы оплаты коммунальных услуг и коммунальных ресурсов от потребителей в РСО.

В заключение хочется выразить надежду, что в конце концов вопрос о том, кто же имеет право и несет обязанность по поставке коммунальных ресурсов в нежилые помещения МКД, будет разрешен судами надлежащим образом, и будет определена понятная, основанная на законе (а не на желаниях отдельных категорий участников жилищных отношений) схема взаимодействия УО, РСО и собственников нежилых помещений.

 

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, может являться:

- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
- справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
- иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Должностное лицо, ответственное за проведение перерасчета, вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не  включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Порядок и форма оплаты коммунальных услуг

Организации, занимающиеся предоставлением различных видов коммунальных услуг, в обязательном порядке должны поставить в известность потребителя о порядке и формах внесения платы за оказываемые ими коммунально-жилищные услуги (ЖКУ).

Информация размещается в договоре о предоставлении услуг, а также на информационных досках в организациях–исполнителях. Доски должны висеть в доступных для потребителей местах. Информация должна быть размещена в подъездах домов и в пределах земельных участков, где расположены частные дома.

Внесение платы за предоставление коммунальных услуг осуществляется на основе:

  • платежных документов, которые предоставляются исполнителем и содержат информацию о размере платы, а также сроках и средствах осуществления расчета;

  • на основании платежной информации, размещенной в различных интернет системах.

В настоящее время гражданину предоставляется несколько различных способов внесения платы за жилье:

  • оплата наличными или безналичными средствами путем перечисления на счет или без открытия счета через терминалы, банковскими картами, через мобильный телефон, через электронные платежные системы;
  • поручение внесения платы за жилые помещения другим лицам;
  • внесение оплаты частями, при соблюдении сроков, которые установлены законодательными актами или договором;
  • внесение авансовых платежей.

Фото №1. Особенности расчета размера оплаты ЖКУ

Период оплаты коммунальных услуг

Как уже отмечалось выше, оплата ЖКУ осуществляется на основе платежных документов, которые предоставляются исполнителем. Они составляются с использованием данных приборов учета, установленных в жилых помещениях или домах.

Сроки внесения платежа устанавливаются:

  • на основе действующих требований законодательных актов, а именно статьи 155 ЖК РФ и статьи 66 Постановления российского Правительства. Они предписывают необходимость внесения гражданином платы за предоставление ЖКУ не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным;
  • на основе действующего между гражданином и поставщиком жилищно-коммунальных услуг договора. Договорные сроки могут отличаться от указанных выше в нормативных актах. В большинстве случаев, они являются более длительными, чем те, которые установлены ЖК РФ и Постановлением российского Правительства.

В случае несоблюдения сроков внесения платы, указанных в договоре на предоставление той или иной ЖКУ, законодательством предусмотрены достаточно серьезные штрафные санкции. Их размер составляет 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. При частичной оплате в расчете пени учитывается сумма оставшегося долга.

Подтверждение оплаты коммунальных услуг

В последние годы все чаще при выполнении оплаты за ЖКУ используются различные системы с применением онлайн сервисов, различных банковских карт и виртуальных кошельков. В этом случае нередко происходит возникновение конфликтных и спорных ситуаций между организацией, которая предоставляет услуги, и гражданином, получающим их. Подобное становится возможным при ошибке одной из сторон либо при осуществлении внесения средств, либо при обработке платежа.

Для того чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, необходимо:

  • при внесении платы за ЖКУ наличными всегда сохранять все подтверждающие документы. В этом случае, как правило, проблем с тем, чтобы доказать выполнение платежа не бывает;
  • при использовании различных платежных систем, банковских карт, банкоматов или электронных кошельков, следует тщательно соблюдать инструкции по их применению. Большинство систем предоставляет гражданину возможность распечатки чеков, подтверждающих внесение средств и содержащих все необходимые для доказательства реквизиты.

При этом следует понимать, что если довести ситуацию до суда, без помощи квалифицированного и практикующего юриста обойтись будет крайне сложно. Поэтому всегда следует оперативно проверять прохождение платежа и как можно чаще производить сверку с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

Проверка оплаты коммунальных услуг

Существует несколько основных способов проверить наличие долга или прохождения оплаты за различные ЖКУ. Наиболее традиционный метод – непосредственно посещение или телефонный звонок исполнителю услуги – является все более редко встречающимся. Это неудивительно, так как отнимает много времени и достаточно неудобно с точки зрения получения четкой и оперативной информации.

В последние годы все активнее используются различные интернет системы. Их количество постоянно увеличивается. Поэтому специалисты в сфере информационных технологий рекомендуют работать гражданам с наиболее проверенным и уже доказавшими свою состоятельность ресурсами. Причем это могут быть как сайты непосредственно исполнителей ЖКУ, так и специализированных организаций, предлагающих возможность их оплаты - банков, посредников и т.д.

В Москве наибольшей популярность пользуется система Единого платежного документа (ЕПД), предоставляемая официальным порталом городских услуг Москвы. Она содержит информацию о всех видах жилищно-коммунальных платежей, которые обязан производить гражданин. Учитывая успешность работы данной системы, вполне вероятно создание аналогичных порталов и для остальных регионов России.

Фото №2. Сайт ЕПД

ВС объяснил, за какие коммунальные услуги не надо платить | Российское агентство правовой и судебной информации

Верховный суд РФ запретил управляющим организациям выставлять плату за не оказываемые собственникам услуги. Он также подчёркивает, что управляющие компании не имеют права в одностороннем порядке перераспределять полученные от жильцов средства между услугами и работами.


Суть дела

Житель Омской области обнаружил в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг лишнюю графу: управляющая организация собирала деньги за обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии, хотя в доме его не было. Собственник обратился с жалобой в жилищную инспекцию, которая сочла, что управляющая компания нарушила часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ и пункта 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем ее обязали не только исключить из квартплаты этот тариф, но и пересчитать расходы автора жалобы за уже оплаченные коммунальные услуги.

Такое развитие событий не устроило управляющую компанию, которая обратилась с жалобой в арбитражный суд. Первая инстанция ее позицию поддержала, пояснив, что общество осуществило взимание платы в размере, согласованном собственниками многоквартирного дома.

Однако суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия оспоренного предписания, с чем согласился и суд округа.

Они подтвердили, что плата за содержание и ремонт общего имущества должна начисляться в соответствии с тарифом, утвержденным решением общего собрания, однако она должна формироваться с учетом фактически оказанных видов услуг. А расходование соответствующих денежных средств, поступивших в счет платы за содержание и ремонт, должно производиться в соответствии с утвержденными указанным решением статьями расходов, указали суды.

Позиция ВС

«Иными словами, управляющей организации не предоставлено право выставлять плату за не оказываемые услуги, а также в одностороннем порядке перераспределять полученные средства между услугами и работами», - поддержал мнение коллег Верховный суд.

Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт общего имущества с учетом платы за услугу по обслуживанию прибора, которого в доме на самом деле нет, не соответствует законодательству, отмечает ВС РФ.

В связи с этим судья ВС не установила оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ и определила отклонить кассационную жалобу управляющей компании.

Алиса Фокс

Какие четыре типа экономической полезности?

Четыре типа экономической полезности - это форма, время, место и владение, причем полезность относится к полезности или ценности, которую потребители получают от продукта. Экономические утилиты помогают оценить решения потребителей о покупке и выявить движущие силы этих решений.

Компании стремятся повысить полезность или воспринимаемую ценность своих продуктов и услуг, чтобы повысить удовлетворенность потребителей, увеличить продажи и увеличить прибыль.Концепция экономической полезности относится к области изучения, известной как поведенческая экономика. Он разработан, чтобы помочь компаниям в ведении бизнеса и маркетинге компании таким образом, чтобы привлечь максимальное количество клиентов и выручку от продаж.

Форма

Полезность формы означает, насколько хорошо продукт или услуга удовлетворяет потребности клиента. Например, компания может разработать продукт, ориентированный на потребности или желания конкретного клиента. Утилита формы - это включение потребностей и желаний клиентов в характеристики и преимущества продуктов, предлагаемых компанией.

Компании вкладывают время и деньги в исследования продуктов, чтобы точно определить, какие продукты или услуги хотят получить потребители. Оттуда руководители компании вырабатывают стратегию развития продукта с целью удовлетворения или превышения этих потребностей для создания полезности формы.

Полезность формы может включать предложение потребителям более низких цен, большего удобства или более широкого выбора продуктов. Цель этих усилий - увеличить и максимизировать воспринимаемую ценность продуктов.

Время

Полезность времени существует, когда компания максимизирует доступность продукта, чтобы покупатели могли купить его в наиболее удобное или желаемое для них время. Компании анализируют, как создать или максимизировать полезность времени своих продуктов, и корректировать свой производственный процесс, логистическое планирование производства и доставки.

Создание полезности времени включает рассмотрение часов и дней недели, в которые компания может выбрать, чтобы предоставлять свои услуги.Например, магазин может открываться по выходным, если покупатели обычно покупают этот товар в это время. Утилита Time может также включать круглосуточную доступность продукта или службу поддержки клиентов компании по номеру телефона или через функцию чата на веб-сайте.

Место

Под полезностью места понимается, прежде всего, возможность сделать товары или услуги физически доступными или доступными для потенциальных клиентов. Примеры полезности размещения варьируются от местоположения розничного магазина до того, насколько легко найти веб-сайт или услуги компании в Интернете.Компании, у которых есть эффективная поисковая оптимизация или стратегии SEO, могут повысить полезность своего сайта. SEO - это процесс повышения доступности веб-сайта для пользователей Интернета через их поисковые запросы в Интернете.

Повышение удобства для клиентов может быть ключевым элементом в привлечении бизнеса. Компания, которая предлагает легкий доступ к технической помощи, предлагает дополнительную ценность по сравнению с аналогичной компанией, которая не предлагает аналогичных услуг. Доступность продукта в самых разных магазинах и местах считается добавленной стоимостью, поскольку это более удобно.Например, Apple Inc. (AAPL) продает iPhone и ноутбуки через свои розничные магазины, но также предлагает свои продукты через других розничных продавцов электроники, включая Best Buy Co. Inc. (BBY).

Владение

Полезность владения - это количество полезности или воспринимаемой ценности от владения продуктом. Например, владение автомобилем или грузовиком может рассматриваться как высокая полезность владения. Кроме того, увеличение простоты владения повышает полезность владения или воспринимаемую ценность продукта.Например, предложение выгодных условий финансирования для владения автомобилем, бытовой техникой или домом, вероятно, создаст полезность владения этими продуктами и приведет к увеличению продаж.

Утилита в маркетинге - Учебное пособие по маркетингу

Потребительская ценность = экономическая полезность

Если вы ранее изучали экономику, то, скорее всего, вы видели слово «полезность». Полезность - это экономический термин, обозначающий диапазон ценности и выгод, получаемых потребителем от приобретения и потребления продукта.

Следовательно, в маркетинге мы можем использовать термины «потребительская ценность» и «полезность» как взаимозаменяемые. Но слово «ценность» теперь стало более распространенным в использовании, потому что оно намного яснее для того, что оно означает.

Фирма проходит через процесс создания и распространения продукта для создания полезности (ценности) для конечного потребителя. Фирма может создавать для потребителя пять типов различных утилит.

Это: полезность формы, полезность задачи, полезность времени, полезность места и полезность владения.

Форма утилиты

Это означает, что фирма увеличивает стоимость, создавая продукт определенным образом. Чаще всего это встречается с физическими товарами, когда потребитель любит и / или ценит дизайн, внешний вид и особенности продукта.

Утилита задач

Полезность задачи обычно связана с сервисной фирмой, где организация предоставляет ценность посредством выполнения задачи (предоставления услуги) для потребителя. Например, услуги прачечной, присмотра за детьми, юридические консультации и т. Д. - все они предоставляют ту или иную форму услуги или решают задачу для потребителя.

Утилита времени

Полезность времени относится к добавлению ценности для потребителя за счет наличия продукта в наличии, когда он в нем нуждается. Хорошим примером здесь может служить круглосуточный магазин товаров повседневного спроса, который дает преимущество во времени по сравнению с обычным супермаркетом.

Место подсобного помещения

Подобно показанному выше полезности времени, полезность места означает наличие продукта в месте, подходящем для потребителя. Например, еда с доставкой на дом, мобильные услуги, магазины с множеством точек и т. Д. - все это обеспечивает потребительскую ценность благодаря простоте доступности.

Утилита владения

Утилита владения означает, что продукт относительно легко приобрести. Например, дорогой предмет мебели можно было бы сделать более доступным благодаря сделке по финансированию под низкие проценты. Или банк может упростить шаги, необходимые для получения кредита. В обоих случаях фирма стремится облегчить потребителю владение (владение) продуктом.

Общая ценность для клиентов

Как видите, эти формы экономической полезности в маркетинге предназначены для повышения уровня ценности и удобства для потребителей.

Следует отметить, что ценность распространяется не только на продукт (утилита формы). В приведенном выше списке утилит ценность также распространяется на задачу (услугу), удобство времени, удобство расположения и доступа, а также удобство и легкость покупки и простой процесс.

За какие коммунальные услуги вы платите в доме? | Руководства по дому

Кари Олескевич Обновлено 27 декабря 2018 г.

Когда вы переезжаете в дом, у вас, вероятно, есть бюджет на ипотеку, страховку, налоги и другие расходы, связанные с домовладением.При составлении бюджета не забывайте об коммунальных услугах. Если вы переезжаете из квартиры или дома меньшего размера в дом большего размера, ожидайте увеличения затрат на коммунальные услуги. Основные коммунальные услуги, за которые вам придется платить, включают газ, воду и электричество. Дополнительные счета за коммунальные услуги могут включать в себя услуги кабельного телевидения, Интернета и телефонной связи.

Электроэнергия и газ

Коммунальные предприятия, работающие на электричестве и природном газе, будут обогревать ваш дом и обеспечивать вас светом и электроэнергией. Сумма вашего счета за газ и электричество будет зависеть от потребления, которое напрямую зависит от размера вашего дома и количества природного газа и электроэнергии, которые вам нужны.PG&E дает своим клиентам советы о том, как снизить затраты на электроэнергию. Вы можете сделать свой дом более энергоэффективным, обновив уплотнители и герметик, купив энергоэффективные приборы и регулярно проверяя и обновляя свои системы отопления и охлаждения.

Водоснабжение и канализация

В вашем доме должно быть включено водоснабжение и канализация, и этим занимается городская коммунальная комиссия. Ваш ежемесячный счет покрывает воду, которую вы используете в своем доме; все, от питьевой воды до того, что выходит из душа и сточных вод.Вы платите в зависимости от размера счетчика в вашем доме, а также от количества воды, которую вы используете. Перед тем, как переехать, проверьте размер счетчика, чтобы знать, какой размер платы вам следует ожидать. Размеры в односемейном доме колеблются от 5/8 дюйма до 16 дюймов.

Мусор и переработка

Еще одна полезная функция, за которую все жилые дома должны платить, - это вывоз мусора. У вас будет три типа мусора; мусор, чистые вторсырья, такие как стекло и пластик, а также дворовые или органические отходы, такие как пищевые отходы и сорняки.У вас должно быть три корзины для мусора, каждая из которых обозначена своим цветом, чтобы вы знали, какой в ​​ней мусор. Ежемесячный счет - это фиксированная ставка, установленная городом.

Technology Utilities

Хотя это не коммунальные услуги и не требуется, чтобы сделать ваш дом пригодным для жилья, большинство людей платят за другие услуги, такие как кабельное телевидение, телефонные линии и подключение к Интернету. Вы можете организовать подключение этих услуг через частные компании, и структура биллинга зависит от того, что вы хотите и что вам нужно.

Владение и аренда

Когда вы арендуете дом вместо того, чтобы владеть им, вам придется договариваться о коммунальных услугах с домовладельцем. То, за что вы платите и что платит владелец недвижимости, зависит от того, что оговорено в вашем договоре аренды. Например, от арендатора могут потребовать оплатить электричество и любые кабельные или телефонные услуги, но арендодатель может оплатить счета за воду и мусор.

Утилита: значение, типы и характеристики

Значение полезности:

Удовлетворяющая потребность товара называется полезностью.Это качество, которым обладает товар или услуга для удовлетворения человеческих потребностей. Полезность также может быть определена как ценность использования товара, потому что удовлетворение, которое мы получаем от потребления товара, является его стоимостью использования.

Типы коммунальных услуг :

Коммунальные услуги могут иметь любую из следующих форм:

(1) Утилита формы:

Когда полезность создается и / или добавляется путем изменения формы или формы товаров, это форма полезности.Когда плотник делает стол из дерева, он увеличивает полезность дерева, превращая его в более полезный товар, такой как мебель. Он создал полезность формы.

(2) Коммунальные услуги:

Когда мебель доставляется с фабрики в магазин для продажи, она становится полезной. Это потому, что он транспортируется из места, где у него нет покупателей, в место, где он получает цену.

(3) Утилита времени:

Когда фермер хранит свою пшеницу после сбора урожая в течение нескольких месяцев и продает ее, когда цена повышается, он создает полезность времени и увеличивает стоимость пшеницы.

(4) Сервисная служба:

Когда врачи, учителя, юристы, инженеры и т. Д. Удовлетворяют потребности людей с помощью своих услуг, они создают сервисное предприятие. Он приобретается благодаря специальным знаниям и навыкам.

(5) Утилита владения:

Полезность также добавляется при изменении владения товаром. Книга по экономической теории мало полезна для непрофессионала. Но если им владеет студент, изучающий экономику, создается полезность владения.

(6) Утилита знаний:

Когда полезность товара увеличивается с увеличением знаний о его использовании, это создание полезности знания посредством пропаганды, рекламы и т. Д.

(7) Естественная полезность:

Все бесплатные товары, такие как вода, воздух, солнечный свет и т. Д., Обладают естественной полезностью. У них есть способность удовлетворить наши потребности.

Характеристики утилиты :

Ниже приведены характеристики полезности:

1.Утилита и полезность:

Все, что имеет полезность, не означает, что это также полезно. Если добро обладает желанием удовлетворяющей силы, оно имеет полезность. Но потребление этого товара может быть «полезным» или «вредным». Например, употребление вина полезно для человека, привыкшего пить, потому что оно удовлетворяет его желание пить. Но употребление вина вредно для здоровья, но полезно. Таким образом, полезность - это не полезность.

2. Полезность и удовлетворенность:

Полезность - это качество или способность товара удовлетворять потребности человека, тогда как удовлетворение - это результат полезности.Яблоки, лежащие в магазине продавца фруктов, приносят нам пользу, но мы получаем удовлетворение только тогда, когда покупаем и потребляем их. Это означает, что полезность присутствует еще до фактического потребления товара, а удовлетворение достигается только после его потребления. Полезность - это причина, а удовлетворение - следствие или результат.

3. Полезность и удовольствие:

Необязательно, чтобы утилита по переработке товаров доставляла удовольствие, когда мы ее потребляем. Полезность свободна от боли или удовольствия.Инъекция полезна для пациента, потому что может избавить его от болезни. Но укол не доставляет ему удовольствия; вместо этого это причиняет ему некоторую боль. Хинин горький на вкус, но он полезен для лечения больных малярией. Итак, нет никакой связи между полезностью и удовольствием.

4. Утилита субъективна:

Полезность - понятие субъективное и психологическое. Это означает, что полезность товара различается от человека к человеку. Опиум очень полезен для человека, привыкшего к опиуму, но бесполезен для человека, не привыкшего к опиуму.Таким же образом полезность разных товаров различается от человека к человеку. Следовательно, полезность субъективна.

5. Утилита относительная:

Утилита - понятие относительное. Товар может обладать разной полезностью в разное время, в разных местах или для разных людей. В былые времена Тонга пользовался большей пользой. Но теперь, с изобретением автобуса, его полезность стала меньше. Дождевик лучше подходит в холмистых районах в сезон дождей, чем на равнинах.Летом вентилятор полезнее, чем зимой.

6. Утилита Реферат:

Утилита - это абстрактная вещь, которую нельзя увидеть глазами, потрогать или пощупать руками. Например, аргументированная сила адвоката абстрактна. Точно так же и полезность абстрактна. Полезность товара нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни пощупать руками.

Измерение полезности :

Согласно Маршаллу, полезность товара может быть измерена в деньгах.Если потребитель готов платить 2 рупии за апельсин и Re 1 за банан, то полезность апельсина равна 2 рупия, а полезность банана - Re. 1 ему.

Это означает, что полезность одного апельсина равна 2 бананам. Другими словами, полезность апельсина для потребителя в два раза выше, чем полезности банана. Но этот анализ неверен, когда два разных потребителя предлагают две разные цены на один и тот же товар.

Предположим, Бхану предлагает 2 рупия за банан, за который Гаутам готов заплатить Ре.1. Более высокая цена, которую платит Бхану, не означает, что он получает больше полезности, а Гаутам - меньше. Таким образом, деньги не измеряют полезность товара. Он просто измеряет интенсивность нашего желания приобрести товар. Несмотря на эту слабость, деньги используются как мера полезности.

Кардинальная и порядковая полезность:

Термины «кардинал» и «порядковый» заимствованы из математики. Цифры 1, 2, 3, 4 и т. Д. Являются кардинальными числами. Согласно кардинальной системе, полезность товара измеряется в единицах, и эту полезность можно складывать, вычитать и сравнивать.Например, если полезность одного яблока составляет 10 единиц, банана - 20 единиц и апельсина - 40 единиц, полезность банана вдвое больше, чем у яблока, а у апельсина - в четыре раза больше, чем у яблока, и в два раза больше, чем у банана.

Порядковые номера: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и т. Д., Которые могут означать 1, 2, 4, 6 или 30, 40, 60, 80 и т. Д. Они говорят нам, что потребитель предпочитает первое второму и третий - второму, первому и так далее. Но они не могут сказать, насколько он предпочитает одно другому.

Весь маршаллианский анализ полезности основан на кардинальном измерении полезности.Согласно Хиксу, полезность нельзя измерить кардинально, потому что полезность, которой обладает товар, является субъективной и психологической. Поэтому он отвергает количественное измерение полезности и обычно измеряет полезность в терминах метода кривой безразличия.

Статьи по теме

Как установить коммунальные службы в вашем новом доме

Вы готовитесь к переезду в ваш новый дом. Независимо от того, снимаете ли вы свою первую квартиру или дом или только что купили недвижимость, одним из первых шагов является установка коммунальных услуг до наступления дня переезда.В большинстве сообществ этот процесс прост, если не немного трудоемкий - вам понадобится несколько дней, чтобы поставщик услуг обработал ваш запрос и настроил услуги - но после этого вы будете чувствовать себя комфортно в своей новое место.

Ниже вы найдете основы настройки ваших утилит.

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги в доме включают электричество, газ, воду, канализацию, Интернет, телефон, кабельное телевидение, системы безопасности и, в некоторых местах, вывоз мусора.Эти предметы первой необходимости - то, что вам нужно в повседневной жизни, чтобы иметь рабочее, удобное и пригодное для жизни пространство.

Как найти поставщиков услуг

Изучите различных поставщиков в вашем районе в Интернете и поговорите со своим агентом по недвижимости, арендодателем, компанией по управлению недвижимостью или предыдущим домовладельцем. Обычно существует только один вариант поставщика электроэнергии, газа, воды, канализации и вывоза мусора, потому что это коммунальные предприятия. Скорее всего, у вас будет несколько вариантов обеспечения безопасности, Интернета, кабельного телевидения и телефонных услуг.Вы можете узнать больше из различных ресурсов, в том числе путем поиска в базе данных по штатам Американской коалиции конкурентоспособных поставщиков энергии и определения конкурентоспособных ставок на них, прежде чем устанавливать коммунальные услуги в своем новом доме.

Как подключить инженерные сети

Если вы находитесь в том же городе или районе обслуживания и уже имеете учетную запись в местной коммунальной компании, они, вероятно, смогут перенести обслуживание в ваш новый дом и оставить вашу учетную запись открытой. Сообщите им дату окончания обслуживания в старом доме и дату начала в новом доме.

Когда придет время включить коммунальные службы на вашем новом месте, технический специалист зайдет, чтобы позаботиться об этой задаче. Скорее всего, вам не нужно будет дома, пока настроены основные коммунальные услуги, но заранее проконсультируйтесь с компанией, если техническому специалисту потребуется доступ. Установщики Интернета и кабельного телевидения могут потребовать, чтобы вы были дома, чтобы позволить техническому специалисту внутри поработать.

Если вы новый клиент и раньше не настраивали коммунальные услуги, позвоните в местную коммунальную компанию или посетите их офис, чтобы узнать, что им нужно от вас, прежде чем подключать услуги.Возможно, вы сможете решить эту проблему в Интернете, но если у вас есть вопросы, легко получить прямой ответ от сотрудника.

Если вы снимаете квартиру, вы также можете спросить у арендодателя, как подключить электричество в квартире или доме. Он или она сообщит вам об электрическом подключении и о том, как оно работает, при ежемесячной оплате счетов. В некоторых случаях арендаторы могут разделять расходы на коммунальные услуги в вашем здании. Если некоторые коммунальные услуги включены в вашу арендную плату, спросите о включении и оплате тех, которые не входят в ваш ежемесячный платеж.

Подайте уведомление как минимум за несколько дней, чтобы включить электричество и другие услуги. Во время циклов занятости, например в начале и конце месяца, коммунальным компаниям может потребоваться некоторое время, чтобы остановиться.

Что такое счета за коммунальные услуги?

Ваши счета за коммунальные услуги отражают сумму денег, которую вы должны ежемесячно, и варьируются в зависимости от того, как вы используете воду, электричество и другие коммунальные услуги. Коммунальная компания может проверить вашу кредитоспособность, прежде чем вы сможете получить обслуживание; если у вас нет хорошей кредитной истории, вам, возможно, придется внести депозит, прежде чем компания начнет предоставлять услуги от вашего имени.

Вы должны получать счета за коммунальные услуги каждый месяц или раз в два месяца. Чтобы оставаться на хорошем счету в этих компаниях, всегда оплачивайте счета вовремя. Рассмотрите возможность создания автоматических онлайн-платежей, списываемых с вашего банковского счета.

Установка инженерных сетей - одна из многих обязанностей арендаторов и владельцев недвижимости. Но еще до того, как вы настроите коммунальные услуги, одним из важных шагов к тому, чтобы почувствовать себя комфортно на новом месте, является приобретение страховки арендатора или страховки домовладельца.Это даст вам душевное спокойствие и защитит от возможных потерь.

Пять хозяйственных предприятий. 5 Хозяйственные утилиты Форма полезности Место полезности Время полезность Владение полезной информацией Утилита.

Презентация на тему: «Пять экономических утилит. 5 Экономические утилиты Форма Утилита Место Утилита Время Утилита Владение Утилита Информация Утилита.» - стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = "4502451947"] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = "4502451947"]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Пять экономических утилит

2 5 Экономические утилиты Форма полезности Место полезности Время полезности Владение полезностью Информация Утилита

3 Form Utility Смена сырья или сборка деталей, чтобы сделать их более полезными. Не имеет прямого отношения к маркетингу. Пример: Цепные колеса Руль Шестерни Что делают эти детали ??

4 Утилита Form (Пример 2) Когда вы срубаете дерево и используете пиломатериалы для создания карандашей, бумаги, мебели и т. Д.Теперь дерево становится более ценным для покупателя.

5 Размещение полезности Наличие продукта там, где его могут купить покупатели. Самый удобный Самый эффективный Каталог, розничные магазины, Интернет

6 Утилита времени Наличие продукта в наличии в определенное время года или в удобное время суток. Приведите мне несколько примеров!

7 Полезность владения Обмен продукта на некоторую денежную ценность.Наличные, кредитные / дебетовые карты, чеки, отложенная сдача

8 Информационная служба Общение с потребителем Продавцы демонстрируют рекламу на упаковке и этикетке

9 ПРИМЕР ПЯТИ УТИЛИТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ИЛЛЮСТРАЦИИ

10

11

12

13

14

15 ЗАДАНИЕ Сделайте PowerPoint о 5 ЭКОНОМИЧЕСКИХ УТИЛИТАХ ДЛЯ ВАШЕГО КОНФЕТИЧЕСКОГО БАРА (2-3 картинки на каждом слайде)

16 5 Экономические утилиты Форма полезности Место полезности Время полезности Владение полезностью Информация Утилита


Общая и предельная полезность

Спрос означает готовность или способность потребителя платить за определенный товар.Потребитель готов купить товар, потому что он / она получает полезность от потребления этого товара. Полезность можно определить как меру удовлетворенности потребителя потреблением товара или услуги.

Ожидаемая полезность товара или услуги составляет основу спроса на этот товар или услугу. Например, если полезность, полученная после потребления товара, высока, спрос на этот продукт возрастет.

С другой стороны, если потребители не удовлетворены потреблением определенного товара, они не будут требовать этот товар в будущем.Поэтому термин полезность часто используется при анализе потребительского спроса.

Концепцию полезности можно рассматривать с двух точек зрения, которые показаны на Рисунке 1:

Как показано на рисунке 1, полезность может быть определена с двух точек зрения, а именно, с точки зрения продукта и с точки зрения потребителя. С точки зрения продукта полезность определяется как удовлетворяющая потребности характеристика товара. С другой стороны, с точки зрения потребителя, полезность - это психологическое чувство удовлетворения, удовольствия и счастья, которое потребитель получает от потребления или владения благом.

Однако между этими двумя концепциями есть тонкая грань. Удовлетворяющая потребность товара абсолютна. Это связано с тем, что свойство удовлетворения потребностей заложено в товаре, независимо от того, потребляет ли его потребитель или нет. Помимо этого, концепция полезности, удовлетворяющая потребности, имеет еще один атрибут, который является этически нейтральным благом.

Это связано с тем, что такие товары, как алкоголь и наркотики, могут удовлетворять социально неэтичные потребности потребителей.Напротив, с точки зрения потребителя, полезность - это феномен постпотребления, потому что он реализуется только после полного потребления или использования блага.

В смысле удовлетворения полезность является субъективным понятием по следующим причинам:

а. Товар может быть полезен не всем. Например, мясо бесполезно для вегетарианцев, а сигареты бесполезны для некурящих.

г. Полезность товара варьируется от человека к человеку и время от времени.

г. Товар может не иметь одинаковой полезности для потребителя в разные моменты времени, на разных уровнях потребления и для разных настроений потребителей.

Таким образом, для потребительского анализа используется субъективная концепция полезности. Есть два типа полезности: общая полезность и предельная полезность.

1. Общая полезность :

Общая полезность (TU) подразумевает общий уровень удовлетворенности потребителя от товара.Другими словами, TU можно определить как совокупную сумму удовлетворения, которое потребитель получает от потребления определенного количества товара или услуги в экономике. Размер ЕД потребителя соответствует уровню потребления потребителя.

Предположим, что потребитель три единицы шоколада A получает от них полезность как U 1 , U 2 и U 3 .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *