Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.
Статья 1. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации
1. Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее — государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
3. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:
1) мероприятия по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел и иных органов дознания;
2) оперативно-разыскная деятельность, дознание и предварительное следствие;
3) производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;
5) проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
6) деятельность судов, деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов и деятельность по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора;
8) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;
9) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;
10) деятельность органов государственной охраны;
11) деятельность органов федеральной службы безопасности;
12) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
4. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации.
6. Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
7. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля (далее также — вид контроля) устанавливаются в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
8. Виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами (далее — федеральный закон о виде контроля). Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее — закон субъекта Российской Федерации о виде контроля).
9. Вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах субъекта Российской Федерации, границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.
10. Федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля определяется наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю.
Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ • Президент России
О Государственном гербе Российской Федерации
pravo.gov.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О Государственном гербе Российской Федерации
Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года
Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года
(В редакции федеральных конституционных законов от 09.07.2002 № 2-ФКЗ, от 30.06.2003 № 1-ФКЗ, от 10.11.2009 № 6-ФКЗ, от 28.12.2010 № 8-ФКЗ, от 23.07.2013 № 4-ФКЗ, от 12.03.2014 № 5-ФКЗ, от 20.12.2017 № 4-ФКЗ, от 30.12.2021 № 4-ФКЗ)
Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.
Статья 2. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры — двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте.
Статья 3. Государственный герб Российской Федерации в многоцветном варианте помещается на бланках:
федеральных конституционных законов и федеральных законов;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
решений Конституционного Суда Российской Федерации;
решений Верховного Суда Российской Федерации;
(Абзац утратил силу — Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)
Президента Российской Федерации;
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительства Российской Федерации;
Конституционного Суда Российской Федерации;
Верховного Суда Российской Федерации;
(Абзац утратил силу — Федеральный конституционный закон от 12. 03.2014 № 5-ФКЗ)
Государственный герб Российской Федерации в одноцветном варианте помещается на бланках:
Администрации Президента Российской Федерации;
полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
федеральных органов исполнительной власти;
Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
Следственного комитета Российской Федерации;
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Счетной палаты Российской Федерации;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Центрального банка Российской Федерации.
Одноцветный вариант Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита помещается на бланках:
Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;
органов, организаций и учреждений при Президенте Российской Федерации;
органов, организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации;
федеральных судов;
органов прокуратуры Российской Федерации;
следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;
органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 23.07.2013 № 4-ФКЗ)
Статья 4. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. (В редакции федеральных конституционных законов от 30.06.2003 № 1-ФКЗ; от 10.11.2009 № 6-ФКЗ)
Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. (В редакции Федерального конституционного закона от 30.06.2003 № 1-ФКЗ)
Статья 5. Государственный герб Российской Федерации помещается:
на фасаде здания официальной резиденции Президента Российской Федерации;
на фасадах зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации; (В редакции Федерального конституционного закона от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)
в рабочем кабинете Президента Российской Федерации;
в залах заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судов субъектов Российской Федерации, а также в залах заседаний представительных органов местного самоуправления; (В редакции федеральных конституционных законов от 09. 07.2002 № 2-ФКЗ; от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)
в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных судей, прокуроров, руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств Российской Федерации при международных организациях; (В редакции федеральных конституционных законов от 30. 06.2003 № 1-ФКЗ; от 28.12.2010 № 8-ФКЗ; от 23.07.2013 № 4-ФКЗ; от 12.03.2014 № 5-ФКЗ)
в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Абзац введен — Федеральный конституционный закон от 30.06.2003 № 1-ФКЗ)
Статья 6. Государственный герб Российской Федерации помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Статья 7. Государственный герб Российской Федерации помещается на:
штандарте (флаге) Президента Российской Федерации;
боевых знаменах воинских частей;
знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом Российской Федерации;
военных кораблях 1 и 2 ранга — в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации может помещаться на:
денежных знаках;
государственных наградах Российской Федерации и документах к ним;
знаках отличия за окончание государственных образовательных организаций высшего образования, иных образовательных организаций и научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. (В редакции Федерального конституционного закона от 30.12.2021 № 4-ФКЗ)
Допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков — эмблем федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов. (В редакции Федерального конституционного закона от 23.07.2013 № 4-ФКЗ)
Иные случаи официального использования Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 20.12.2017 № 4-ФКЗ)
Допускается использование Государственного герба Российской Федерации, в том числе его изображения, федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный конституционный закон от 20.12.2017 № 4-ФКЗ)
Статья 8. Гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
Статья 9. При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный герб Российской Федерации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) — левее центра.
При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).
Статья 10. Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
25 декабря 2000 года
№ 2-ФКЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1к Федеральномуконституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации»
Рисунок Государственного герба Российской Федерации в многоцветном варианте
ПРИЛОЖЕНИЕ 2к Федеральномуконституционному закону»О Государственном гербе Российской Федерации»
Рисунок Государственного герба Российской Федерации в одноцветном варианте
Государство и закон | Вопрос о суверенитете: право, государство и нация в Европейском Содружестве
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicQuestioning Sovereignty: Law, State, and Nation in the European CommonwealthConstitutional and Administration LawEU LawBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicQuestioning Sovereignty: Law, State, and Nation in the European CommonwealthConstitutional and Administration LawEU LawBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
MacCormick, Neil,
Государство и закон
,
Вопросы суверенитета: право, государство и нация в Европейском Содружестве
(
Оксфорд,
1999;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 января 2010 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198268765.003.0002,
, по состоянию на 4 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicQuestioning Sovereignty: Law, State, and Nation in the European CommonwealthConstitutional and Administration LawEU LawBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicQuestioning Sovereignty: Law, State, and Nation in the European CommonwealthConstitutional and Administration LawEU LawBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе объясняется и подтверждается, в частности, идея о том, что не каждое государство является правовым государством. Существенным для аргумента является различие между правом и политикой. Закон — это институциональный нормативный порядок, тогда как политика — это порядок власти. Государство — это прежде всего политическая единица, характеризующаяся территориальностью и стабильностью в управлении. То есть государство имеет территорию и осуществляет эффективное управление на этой территории населением, все или большинство из которых являются гражданами государства. Как правило, государства являются или претендуют на то, чтобы быть «национальными государствами», процесс национального строительства был одним из стремлений развить среди граждан общее сознание общей национальности. В настоящей главе используется термин «территориальное государство». Обсуждаются четыре возможности по отношению к праву и государству: государство как зависимое от права, право как зависимое от государства, государство и право как сосуществующие и тождество государства и права.
Ключевые слова: государство, право, право-государство, политика, территориальное государство, идентичность, институциональный нормативный порядок
СубъектКонституционное и административное правоПраво ЕС
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Краткое изложение Закона о конфликте интересов для государственных служащих
Всем нынешним избранным и назначенным государственным служащим должно быть предоставлено данное Краткое изложение Закона о конфликте интересов для государственных служащих в течение 30 дней после избрания или назначения, а затем ежегодно. Затем все государственные служащие должны подтвердить в письменной форме, что они получили сводку.
Краткое изложение Закона о конфликте интересов для государственных служащих
T его резюме не заменяет юридическую консультацию и не упоминает все аспекты права, которые могут применяться в конкретной ситуации. Государственные служащие могут получить бесплатную конфиденциальную консультацию по вопросам закона о конфликте интересов в юридическом отделе Комиссии. Советник государственного агентства также может дать совет.
Закон о конфликте интересов направлен на предотвращение конфликтов между частными интересами и общественными обязанностями, укрепление добросовестности на государственной службе и укрепление доверия общества к этой службе путем введения ограничений на то, что государственные служащие могут делать на работе после часов, а также после ухода с государственной службы, как описано ниже. Разделы, указанные ниже, являются разделами G.L. c. 268А.
Когда Комиссия установит, что закон о конфликте интересов был нарушен, она может наложить гражданский штраф в размере до 10 000 долларов США (25 000 долларов США в случаях взяточничества) за каждое нарушение. Кроме того, Комиссия может приказать нарушителю возместить любую экономическую выгоду, которую он получил в результате нарушения, и возместить ущерб пострадавшим третьим лицам. Нарушения закона о конфликте интересов также могут преследоваться в уголовном порядке.
I. Являетесь ли вы государственным служащим для целей закона о конфликте интересов?
Вам не обязательно быть штатным оплачиваемым государственным служащим, чтобы считаться государственным служащим с точки зрения конфликта интересов. Любое лицо, оказывающее услуги государственному органу или занимающее государственную должность, оплачиваемую или неоплачиваемую, включая штатных и неполных государственных служащих, выборных должностных лиц, волонтеров и консультантов, является государственным служащим в соответствии с законом о конфликте интересов. Сотрудник частной фирмы также может быть государственным служащим, если у частной фирмы есть контракт с государством, а сотрудник является «ключевым сотрудником» по контракту, то есть государство специально заключило контракт на ее услуги. Закон также распространяется на частных лиц, которые вступают в недопустимые отношения с государственными служащими, например, предлагая взятки или незаконные подарки.
II.
Подача заявления на государственную службу. (См. Раздел 6B) Государственные органы, рассматривающие заявления о приеме на работу, обязаны запрашивать, а претенденты на государственную работу обязаны раскрывать информацию о членах семей заявителей, которые уже работают в штате. Каждый претендент на государственную службу должен раскрыть в письменной форме имена любого государственного служащего, который связан с заявителем в качестве супруга, родителя, ребенка, брата или сестры или супруга родителя, ребенка или брата или сестры заявителя.
III. Ограничения на рабочем месте.
(а) Взятки. Просить и брать взятки запрещено. (См. Раздел 2)
Взяткой является любая ценность, полученная коррупционным путем государственным служащим в обмен на то, что на него оказывают влияние в его официальных действиях. Дача, предложение, получение или просьба о взятке являются незаконными.
Взятки более серьезны, чем незаконные подарки, потому что они связаны с коррупционными намерениями. Иными словами, государственный служащий намеревается продать свою должность, согласившись совершить или не совершить какое-либо официальное действие, а даритель намеревается повлиять на него, чтобы он это сделал. Взятки любой стоимости незаконны.
b) Подарки и чаевые. Запрещается просить или принимать подарок из-за вашего официального положения или из-за того, что вы можете сделать или сделали в своем официальном положении. (См. Разделы 3, 23(b)(2) и 26)
Государственные служащие не могут принимать подарки и вознаграждения на сумму 50 долларов или более, сделанные для того, чтобы повлиять на их официальные действия или из-за их официального положения. Принятие подарка, предназначенного для поощрения прошлых официальных действий или побуждения к будущим официальным действиям, является незаконным, как и дарение таких подарков. Принятие подарка, сделанного вам из-за занимаемой вами государственной должности, также является незаконным. Еда, билеты на развлекательные мероприятия, гольф, подарочные корзины и оплата дорожных расходов могут быть незаконными подарками, если они предоставляются в связи с официальным действием или положением, как и все, что стоит 50 долларов или более. Несколько небольших подарков общей стоимостью 50 долларов и более также могут нарушать эти разделы.
Пример нарушения : Дорожный инспектор разрешает подрядчику по укладке дорожного покрытия покупать ему обед каждый день в течение двухмесячного проекта по ремонту дороги.
Пример нарушения : Отраслевая ассоциация предоставляет группе законодателей бесплатный дневной светский выход, включая барбекю, гольф, час коктейлей и выпечку из моллюсков.
Регулятивные исключения . Бывают ситуации, когда получение государственным служащим подарка не представляет реального риска конфликта интересов и может фактически способствовать общественным интересам. Комиссия ввела исключения, разрешающие дарить и получать подарки в таких ситуациях. Одно из часто используемых исключений позволяет государственным служащим принимать оплату командировочных расходов, если это служит общественной цели и делается письменное раскрытие информации. Еще одно распространенное освобождение позволяет государственным служащим принимать оплату расходов, связанных с посещением программ обучения и обучения. Другие исключения перечислены на веб-сайте Комиссии.
Пример отсутствия нарушения : Некоммерческая организация, занимающаяся предотвращением домашнего насилия, предлагает оплатить путевые расходы помощника окружного прокурора на конференцию по расследованию дел о домашнем насилии. Адвокат заполняет форму раскрытия информации и получает предварительное одобрение от своего назначающего органа.
Пример отсутствия нарушений : Профессиональная ассоциация инженеров предлагает семинары по повышению квалификации, имеющие значительную ценность, и освобождает от платы за регистрацию и материалы для государственных служащих, которые являются инженерами. Государственные инженеры должны раскрывать информацию только в том случае, если спонсирующие организации имеют перед ними официальные дела в течение шести месяцев до и после семинара.
(c) Злоупотребление служебным положением. Использование своего служебного положения для получения чего-либо, на что вы не имеете права, или для получения кем-либо чего-либо, на что они не имеют права, запрещено. Заставлять кого-либо делать эти вещи также запрещено. (См. Разделы 23(b)(2) и 26)
Государственный служащий не может использовать свое официальное положение для получения чего-либо на сумму 50 долларов или более, что не было бы должным образом доступно другим лицам, находящимся в аналогичном положении. Точно так же государственный служащий не может использовать свое служебное положение, чтобы получить что-то на сумму 50 долларов или более для кого-то другого, что не было бы должным образом доступно другим лицам, находящимся в аналогичном положении. Заставлять кого-либо делать эти вещи также запрещено.
Пример нарушения : Государственная служащая пишет роман в рабочее время, используя свой офисный компьютер и поручая своему секретарю вычитать черновик.
Пример нарушения : Уполномоченный государственного учреждения приказывает своим подчиненным возить жену в продуктовый магазин и обратно.
Пример нарушения : Помощник генерального прокурора избегает штрафа за превышение скорости, спрашивая останавливающего его полицейского: «Вы знаете, кто я такой?» и показывает его состояние I.D.
(d) Самодеятельность и кумовство. Запрещается участвовать в качестве государственного служащего в делах, в которых вы, ваши ближайшие родственники, ваша бизнес-организация или ваш будущий работодатель имеют финансовый интерес. (См. Раздел 6)
Государственный служащий не может участвовать в каком-либо конкретном деле, в котором он или его ближайший родственник (родители, дети, братья и сестры, супруг, а также родители, дети, братья и сестры супруга) имеют финансовый интерес. Он также не может участвовать в каком-либо конкретном деле, в котором потенциальный работодатель или коммерческая организация, директором, должностным лицом, доверенным лицом или сотрудником которой он является, имеет финансовый интерес. Участие включает в себя обсуждение вопроса, а также голосование по нему и делегирование вопроса другому лицу.
Финансовый интерес может создать конфликт интересов независимо от того, большой он или маленький, положительный или отрицательный. Другими словами, не имеет значения, много денег вложено или мало. Также не имеет значения, кладете вы деньги в карман или достаете их. Если вы, ваши ближайшие родственники, ваш бизнес или ваш работодатель имеет или имеет финансовую заинтересованность в каком-либо вопросе, вы не можете участвовать. Финансовый интерес должен быть прямым и непосредственным или разумно предсказуемым, чтобы создать конфликт. Финансовые интересы, которые являются отдаленными, спекулятивными или недостаточно идентифицируемыми, не создают конфликтов.
Ни общее законодательство, ни законодательство самоуправления не являются «частными вопросами» для целей права о конфликте интересов. Государственный служащий может участвовать в общем законодательстве и законодательстве о самоуправлении, даже если у него есть финансовая заинтересованность в таком законодательстве, но законодатели штата и конституционные должностные лица должны раскрыть информацию, если вопрос существенно затронет их финансовые интересы, и любой государственный служащий должен подать заявление. раскрытие информации, если разумный человек посчитает, что на работника можно оказать неправомерное влияние.
Пример нарушения : Главный административный сотрудник государственного агентства, у которого есть остаток 900 часов в накопленном отпуске по болезни, предлагает план, по которому агентство будет платить работникам за накопленный отпуск по болезни.
Пример нарушения : Сотрудник Совета по культуре штата Массачусетс также является директором некоммерческой корпорации, занимающейся продвижением искусства в общественных местах. Некоммерческая организация обращается в Совет за грантом, и сотрудник участвует в оценке заявок, полученных на этот грант.
Пример нарушения : Государственный служащий продвигает своего сына на должность, находящуюся в его подчинении.
Пример отсутствия нарушения : Сенат штата рассматривает предлагаемый закон о внесении поправок в Общие законы в отношении страхового покрытия имущества на берегу океана. Сенатор штата владеет недвижимостью на берегу океана в Кейп-Код. Сенатор может обсуждать закон и голосовать по нему, поскольку он носит общий характер, но должен раскрыть информацию, поскольку закон существенно затронет ее финансовые интересы.
Государственный служащий, чьи обязанности не требуют от него участия в конкретном деле, может соблюдать закон, просто не участвуя в конкретном вопросе, в котором у него есть финансовый интерес. Ей не нужно объяснять причину своего неучастия.
Назначенный государственный служащий также может соблюдать закон, подав письменное заявление о финансовых интересах в назначающий его орган и запросив разрешение на участие, несмотря на конфликт. Если обязанности государственного служащего требуют от него участия в деле, в котором он имеет финансовую заинтересованность, он должен использовать эту процедуру. Назначающий орган может дать письменное разрешение на участие, если он решит, что рассматриваемый финансовый интерес не настолько существенен, чтобы он мог повлиять на добросовестность службы служащего перед государством. В противном случае назначающий орган поручит это дело кому-то другому или сделает это сам. Участие без раскрытия финансового интереса является нарушением. Избранные сотрудники не могут использовать процедуру раскрытия информации, поскольку у них нет полномочий на назначение.
Регулятивные исключения . Комиссия ввела исключения, разрешающие государственным служащим участвовать в конкретных делах, несмотря на наличие финансового интереса в определенных очень конкретных ситуациях, когда разрешение им делать это способствует достижению общественной цели. Лицо, являющееся членом государственного совета в соответствии с юридическим требованием о том, чтобы совет состоял из членов с определенной аффилированностью, может полностью участвовать в определении общей политики совета, даже если юридическое лицо, с которым он аффилирован, имеет финансовый интерес в причина. Избранное должностное лицо штата может участвовать в конкретном вопросе, связанном с определением общей политики, если его финансовый интерес в этом вопросе разделяется со значительной частью общественности, как это определено в постановлении Комиссии. Другие исключения перечислены на веб-сайте Комиссии.
Пример отсутствия нарушения: Согласно законодательству, совет штата по лицензированию должен иметь членов с различными указанными аффилированными лицами, включая членов, лицензированных советом, и членов, участвующих в обучении, необходимом для лицензирования. Члены Правления желают участвовать в обсуждениях Правления о наложении требования о непрерывном образовании для лицензиатов. Соблюдение предлагаемого требования будет стоить каждому лицензиату несколько сотен долларов в год. Члены правления, которые являются лицензиатами и проводят обучение, необходимое для получения лицензии, могут участвовать в определении требований к непрерывному обучению, несмотря на их финансовые интересы в этом вопросе, поскольку это является определением общей политики.
(e) Ложные заявления. Запрещается предъявлять вашему работодателю ложные требования о выплате или льготе, а также запрещается принуждать к этому кого-либо другого.
(См. Разделы 23(b)(4) и 26)Государственный служащий не может предъявлять своему работодателю ложное или мошенническое требование о выплате или льготе на сумму 50 долларов США или более или принуждать к этому другое лицо.
Пример нарушения : Руководитель государственного учреждения поручает своему секретарю заполнить табели рабочего времени, чтобы показать его присутствие на работе в дни, когда он катался на лыжах.
(f) Внешний вид конфликта. Запрещается вести себя так, что разумный человек может подумать, что на вас можно оказать неправомерное влияние. (См. Раздел 23(b)(3))
Государственный служащий не может действовать таким образом, который может заставить здравомыслящего человека подумать, что он проявит благосклонность к кому-либо или что на него можно оказать неправомерное влияние. Раздел 23(b)(3) требует, чтобы государственный служащий рассмотрел вопрос о том, могут ли его отношения и принадлежность помешать ему действовать справедливо и объективно при выполнении своих обязанностей в штате. Если она не может быть справедливой и объективной из-за отношений или принадлежности, она не должна выполнять свои обязанности. Однако государственный служащий, избранный или назначенный, может избежать нарушения этого положения, обнародовав факты. Назначенный сотрудник должен сообщить об этом в письменной форме назначившему его должностному лицу.
Пример отсутствия нарушения : Сотрудник государственного учреждения помолвлен с владельцем бизнеса. Собственник бизнеса подает ответ на запрос предложений от агентства. Разумный человек мог бы заключить, что сотрудница может одобрить ответ своего жениха. Сотрудница подает письменное заявление в назначающий орган с объяснением своих отношений с женихом до встречи, на которой будут рассматриваться ответы на RFP. Нарушения статьи 23(b)(3) нет.
Пример отсутствия нарушения : Палата представителей штата рассматривает законопроект, который создаст общий закон, устанавливающий максимальный предел страховых взносов, уплачиваемых акушерами. Представитель штата состоит в браке с акушером, которого затронет предлагаемый закон. Представитель может участвовать в этом вопросе, но подает заявление о раскрытии интересов своей жены, чтобы исключить любую видимость конфликта. Нарушения нет.
(ж) Конфиденциальная информация. Ненадлежащее раскрытие или личное использование конфиденциальной информации, полученной в ходе вашей работы, запрещено. (См. Раздел 23(c))
Государственные служащие не могут ненадлежащим образом разглашать конфиденциальную информацию или использовать в личных целях закрытую информацию, которую они получили при исполнении своих служебных обязанностей, для продвижения своих личных интересов.
IV. Ограничения в нерабочее время.
(a) Запрещается устраиваться на вторую оплачиваемую работу, которая противоречит обязанностям вашей государственной работы. (См. Раздел 23(b)(1))
Государственный служащий не может соглашаться на другую оплачиваемую работу, если обязанности по совместительству несовместимы с его или ее государственной работой.
Пример : Сотрудник полиции штата не может работать оплачиваемым частным охранником в районе, где он служит, потому что требования его частной занятости противоречат его обязанностям военнослужащего.
Пример : Сенатор штата не может занимать вторую должность, консультируя клиентов о том, как получить благосклонное отношение в Сенате штата Массачусетс.
(b) Разделение лояльности. Запрещается получать оплату от кого-либо, кроме государства, за работу по делу, связанному с государством. Выступать в качестве агента или поверенного для кого-либо, кроме штата, в делах, связанных с государством, также запрещено, независимо от того, платят ли вам за это или нет. (См. Раздел 4)
Поскольку Содружество имеет право на безраздельную лояльность своих служащих, государственный служащий не может получать оплату от других людей и организаций в связи с вопросом, в котором заинтересовано государство. Кроме того, государственный служащий не может действовать от имени других лиц и организаций или выступать в качестве поверенного для других лиц и организаций, если государство заинтересовано в том или ином деле. Выполнение функций агента включает обращение к штату лично, по телефону или в письменной форме; выступая в качестве связного; предоставление документов государству; и выступает в качестве официального представителя.
Государственный служащий всегда может представлять свои личные интересы, даже в своем государственном органе или совете, на тех же условиях, которые применяются к другим представителям общественности, находящимся в аналогичном положении.
Раздел 4 применяется к сенаторам и представителям штатов иначе, чем к другим государственным служащим, поскольку они часто должны действовать от имени своих избирателей. Раздел 4 разрешает сенаторам штата и представителям штатов выполнять учредительные услуги, но запрещает им лично появляться в государственных органах за компенсацию, кроме их законодательной заработной платы, за исключением министерских вопросов, таких как подача налоговых деклараций, заявок на получение разрешений и лицензий и учредительных документов, а также в производство в государственных судах и производство в квазисудебных органах.
Пример нарушения : Государственный служащий обращается в другое государственное учреждение с запросом о расследовании, которое второе государственное учреждение проводит в отношении его жены.
Пример нарушения : Член государственной консультационной комиссии участвует в делах своего агентства, затрагивающих одного из его частных клиентов, и получает компенсацию от клиента за свою работу от его имени.
Пример отсутствия нарушения : С сенатором штата связался избиратель, который подал заявку на получение пособий в агентство штата, но не получил своевременного решения от агентства и не может получить ответ на свои звонки в агентство. Сенатор может позвонить в агентство от имени избирателя, чтобы узнать об этом. Помощник сенатора также может позвонить в агентство от имени избирателя, чтобы узнать об этом, не нарушая Раздел 4.
В то время как многие государственные служащие зарабатывают себе на жизнь государственной работой, некоторые государственные служащие добровольно работают в штате или получают небольшие стипендии. Другие могут работать на государственной должности с неполным рабочим днем, что позволяет им иметь другую личную или частную работу в обычное рабочее время. Признавая необходимость необоснованно ограничивать возможности волонтеров и сотрудников, работающих неполный рабочий день, зарабатывать на жизнь, закон в отношении этих «особых» государственных служащих носит менее строгий характер, чем в отношении других государственных служащих.
Если государственная должность является «особой» государственной должностью, служащий, занимающий эту должность, может получать оплату от других, действовать от имени других и выступать в качестве поверенного для других в отношении дел в государственных органах, кроме его собственных, при условии, что что он официально не участвовал в этом деле, и это дело не находится сейчас и в течение последнего года в его официальной ответственности и не находится на рассмотрении в его собственном государственном органе.
Пример : Следователь государственного органа, работающий неполный рабочий день, может в свободное время работать в частном порядке на сторону, ведущую судебный процесс в другом государственном органе, при условии, что она не участвовала в судебном процессе и не отвечала за него. в ее государственном положении.
(c) Внутренняя гусеница. Запрещается получать оплату от государства, прямо или косвенно, по какой-либо второй договоренности в дополнение к вашей работе, если только не применяется исключение. (См. Раздел 7)
Государственный служащий, как правило, не может иметь финансовой заинтересованности в государственном контракте, включая вторую государственную работу. Государственному служащему также обычно запрещается иметь косвенную финансовую заинтересованность в контракте, который государство имеет с кем-либо еще. Это положение предназначено для предотвращения того, чтобы государственные служащие имели «внутренний путь» к дополнительным финансовым возможностям.
Пример нарушения : Оплачиваемый государственный служащий принимает оплачиваемую работу во втором государственном учреждении.
Пример нарушения : Государственный служащий покупает лишний компьютер у своего агентства.
Пример нарушения : Государственный служащий хочет работать в некоммерческой организации, которая получает финансирование по контракту с государством. Если она не может удовлетворить требования освобождения в соответствии с разделом 7, она не может принять работу.
Существует множество исключений. Некоторые льготы распространяются только на специальных государственных служащих. Конкретные исключения могут распространяться на сенаторов и представителей штатов, преподавание и связанную с этим деятельность в государственных учреждениях, работу в качестве безвозмездного волонтера на второй должности штата, оказание услуг клиентам государственных учреждений и другие конкретные ситуации. Пожалуйста, позвоните в юридический отдел Комиссии по этике, чтобы получить консультацию по конкретной ситуации.
V. После ухода с государственной службы. (см. раздел 5)
(а) Вечный бан. После того, как вы покинете свою государственную работу, вы никогда не сможете работать на кого-либо, кроме штата, по делу, над которым вы работали в качестве государственного служащего.
Если вы участвовали в каком-либо деле в качестве государственного служащего, вам не может быть заплачено вознаграждение за работу по тому же делу для кого-либо, кроме штата, и вы не можете действовать в интересах кого-либо другого, независимо от того, оплачивается оно или нет. Цель этого ограничения состоит в том, чтобы запретить бывшим сотрудникам продавать в частные руки свое знакомство с фактами конкретных вопросов, которые постоянно вызывают озабоченность у государства. Ограничение не запрещает бывшим государственным служащим использовать опыт, приобретенный на государственной службе, в последующей частной деятельности.
Пример нарушения : Бывшая государственная служащая работает на подрядчика по контракту, который она помогла составить и контролировать для штата.
(b) Один год периода обдумывания. В течение одного года после того, как вы покинете государственную службу, вы не можете участвовать в каких-либо делах, за которые вы официально отвечали в течение последних двух лет государственной службы.
Бывшим государственным служащим запрещается в течение одного года после того, как они покидают государственную службу, лично выступать перед любым государственным учреждением в связи с вопросами, входившими в их компетенцию на их прежних государственных должностях в течение двух лет до их увольнения.
Пример : Государственный служащий заключает трехлетний контракт с компанией. Менеджер, который руководил работником и нес официальную ответственность за контракт, но не участвовал в его обсуждении, уходит со своей работы, чтобы работать в компании, с которой был заключен контракт. Бывший руководитель не может звонить или писать в штат в связи с работой компании по контракту в течение одного года после ухода из штата.
Бывший государственный служащий, участвовавший в качестве такового в общем законодательстве о расширении игорного бизнеса и связанных с ним вопросах, не может становиться должностным лицом или сотрудником или приобретать финансовую заинтересованность в соискателе игорной лицензии или игорном лицензиате в течение одного года после прекращения его государственной службы.
(с) Партнеры. На ваших партнеров будут распространяться ограничения, пока вы будете госслужащим и после окончания государственной службы.
На партнеров государственных служащих и бывших государственных служащих также распространяются ограничения в соответствии с законодательством о конфликте интересов. Если государственный служащий участвовал в деле или если он несет официальную ответственность за дело, то его партнер не может действовать от имени кого-либо, кроме государства, или оказывать услуги в качестве адвоката кому-либо, кроме государства, по делу.
Пример : Архитектор входит в состав Совета по доступу к архитектуре штата и отвечает за все вопросы, поступающие на рассмотрение Совета. Пока он служит, его партнеры не могут представлять архитектурные планы для любых клиентов, требующих отклонения от Совета.
Пример : Бывший генеральный советник государственного агентства присоединяется к юридической фирме в качестве партнера. Ее новые партнеры не могут представлять каких-либо частных клиентов в связи с делами, по которым она судилась от имени штата, в течение одного года после окончания ее работы в штате.
Пример : Профессиональный инженер, ранее работавший в государственном агентстве, присоединяется к инженерной фирме, организованной как партнерство. Его новые партнеры не могут предстать перед его бывшим агентством по вопросам, над которыми он работал в штате, в течение одного года после окончания его работы в штате.
(d) Законодательные и исполнительные органы. В течение одного года после увольнения с работы в штате вы не можете выступать в качестве представителя законодательной или исполнительной власти в своем бывшем агентстве.
Пример нарушения : Начальник аппарата сенатора штата покидает свой пост. Три месяца спустя он связывается со своим преемником, чтобы лоббировать интересы клиента.
* * * * *
Это краткое изложение не предназначено для использования в качестве юридической консультации, и поскольку оно является кратким, в нем не упоминаются все положения коллизионного права, которые могут применяться в конкретной ситуации. Дополнительную информацию о том, как закон применяется во многих ситуациях, можно найти в другом месте на этом веб-сайте. Вы также можете связаться с юридическим отделом Комиссии через этот веб-сайт, по телефону или письмом.
Версия 7: изменено 10 мая 2013 г.
Подтверждение получения резюме Закона о конфликте интересов для государственных служащих
I, __________________________________________________________________________, (имя и фамилия)
Сотрудник в ___________________________________________________________,
(название государственного органа)
настоящим подтверждаю, что я получил копию резюме закона о конфликте интересов
для государственных служащих, пересмотренного 10 мая 2013 г., ________________________________ .
(дата)
Государственные служащие должны завершить подтверждение получения и вернуть его человеку, которое предоставило им копию резюме.