Путин подписал законы о приоритете Конституции РФ – DW – 08.12.2020
Фото: picture-alliance/dpa/A. Novoderezhkin
Политика
Елена Гункель
8 декабря 2020 г.
Согласно новым правовым нормам, в России «не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации».
https://p.dw.com/p/3mQvt
Реклама
Президент России Владимир Путин во вторник, 8 декабря, подписал пакет законов, устанавливающих приоритет Конституции РФ над международными соглашениями и договорами. Эти документы опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации.
Речь идет об изменениях и дополнениях, вносимых в Гражданский кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства, Уголовно-процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, а также в более чем сотню отраслевых законов.
Согласно новым правовым нормам, в России «не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации».
Кроме того, в законе «О международных договорах Российской Федерации» прописано, что Конституционный суд теперь имеет полномочия проверять противоречащие конституции решения международных судов и межгосударственных органов на предмет возможности их исполнения, «если они противоречат основам публичного правопорядка РФ».
Поправки к Конституции РФ и новые законы
Положение о главенстве норм Конституции России над международными договорами и соглашениями страны было закреплено в поправке к 79 статье Конституции РФ.
В конце октября Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности», необходимых для того, чтобы привести этот закон в соответствие со вступившими в силу поправками к Конституции РФ.
При этом в законе было закреплено положение о том, что «решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации». 9 ноября этот закон подписал президент РФ Владимир Путин.
Ограничат ли новые законы возможности россиян обращаться в ЕСПЧ?
На стадии обсуждения соответствующей поправки к 79 статье Конституции РФ, многие эксперты высказывали опасения, что ее принятие ограничит возможности россиян добиваться исполнения решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Комментируя для DW потенциальные последствия этой поправки, Франческо Палермо, профессор сравнительного конституционного права Университета Вероны в Италии в январе 2020 года отметил, что верховенство национального права над международным «очень нехарактерно» для Европы, хотя тенденция к этому есть.
«В принципе, основная идея заключается не в том, чтобы сократить сотрудничество с ЕСПЧ», — указал Палермо. «Скорее, все это означает, что российские власти хотят оставлять за собой решающее слово по каждому решению ЕСПЧ и иметь полномочия аннулировать, опровергать или просто игнорировать те решения суда, которые посчитают несовместимыми с национальным конституционным правом», — добавил он.
Смотрите также:
Президент РФ станет «равнее» других?
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
Владимир ПутинМаттиас ВарнигВыборы президента России 2018 годаУкраина и РоссияПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Налогообложение в РФ услуг иностранного перевозчика
При заключении договоров на перевозку грузов с иностранными транспортными компаниями грузовладельцам необходимо знать, что при расчетах за перевозку с такими компаниями они будут являться налоговыми агентами по уплате налога на прибыль иностранного лица не осуществляющего деятельность в России через постоянные представительства, но получающего доходы от источников в Российской Федерации.
Российские компании , которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами не зависимо какую систему налогообложения они применяют.
Согласно ст. 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.
Налоговый агент, выплативший доход иностранной организации , должен уплатить налог с такого дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты
Что такое доходы от международных перевозок (в том числе плата за простой и прочие платежи, возникающие при перевозках) для налогообложения налогом на доходы иностранного лица.
Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
Исчисление налога на прибыль производится с общей стоимости перевозки, выплачиваемой иностранной организации, без деления указанной стоимости на стоимость перевозки на территории Российской Федерации и стоимость перевозки вне территории Российской Федерации.
Указанные доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ и равной 10 процентам.
Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).
Как правило в заключенных РФ договорах об избежании двойного налогообложения доходы от международных перевозок освобождены от уплаты налога в РФ, но для этого иностранному партнеру необходимо вам предоставить документ подтверждающий его регистрацию на территории иностранного государства.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения. Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.
Также на нем должен быть проставлен апостиль — штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).
Если документы надлежащим образом не заверены, вы обязаны удержать с иностранной организации налог.
В отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации. Если ваш иностранный контрагент является налоговым резидентом одного из таких государств, подтверждение его постоянного местонахождения, выданное уполномоченным органом соответствующего государства, не требует легализации или проставления апостиля.
К таким государствам относятся Республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, а так же Соединенные Штаты Америки, Кипр, Словакия, Германия.
Если в документе указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, он должен соответствовать финансовому году, за который налоговый агент выплачивает доход. В случае не указания такого периода им признается календарный год, в котором выдана справка
Если документ о местонахождении составлен на иностранном языке, налоговый агент дожжен выполнить его перевод на русский язык.
На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы. Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство
Согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств. Например в Белоруссии право подтверждения постоянного местонахождения резидентов Республики Беларусь предоставлено городским (районным) налоговым инспекциям по месту регистрации организаций. Такие подтверждения подписываются начальником или заместителем начальника соответствующей инспекции и заверяются гербовой печатью с наименованием налоговой инспекции (Письмо ФНС России от 08.08.2007N ГИ-6-26/636@)
А в Польше уполномоченными представителями, являются органы казначейства Республики Польша.
Данные документы у вас имеет право запросить банк при переводе средств иностранному партнеру.
Если документ отсутствует или с данным государством РФ не заключало договор об избежании двойного налогообложения, то вам необходимо исчислять и удерживать налог.
При этом налог подлежит удержанию независимо от формы, в которой выплачивается доход: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения долга или зачета требований к этой иностранной организации.
При выплате дохода в натуральной или иной не денежной форме сначала производится уменьшение получаемого иностранной организацией дохода на сумму исчисленного налога, а затем налог перечисляется в бюджет (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ).
Налоговые агенты удерживают сумму налога из доходов иностранной организации при каждом перечислении ей денежных средств или ином получении дохода иностранной организацией.
Независимо от того, какие доходы и какой организации выплачивает налоговый агент, перечислить налог в бюджет он должен не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.
Налог перечисляется налоговым агентом в бюджет в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату перечисления налога.
Если вы выплачиваете иностранной организации доходы, которые подлежат налогообложению у источника выплаты, вы должны представить по месту своего нахождения Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п.
4 ст. 310 НК РФ). В Налоговом расчете нужно отразить доходы, фактически выплаченные иностранной организации, независимо от того, удерживали вы налог при их выплате или нет.Налоговый расчет нужно представлять в налоговый орган в порядке и в сроки, установленные для представления декларации по налогу на прибыль
Если перевозка иностранным контрагентом была выполнена по договору транспортной экспедиции?
Согласно ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются поступления от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 309 НК РФ установлен перечень таких доходов.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к таким доходам относятся доходы от международных перевозок. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.
В соответствии с положениями НК РФ в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг и к таким доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.
Согласно ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Таким образом, доходы, полученные иностранной организацией от оказания услуг по договору транспортной экспедиции, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.
Облагается ли НДС доход полученный иностранным перевозчиком или иностранным экспедитором на территории России?
Нет не облагается в силу положений п. 4.1 ст.148, т.к услуги выполненные иностранным лицом когда пункт отправления или пункт назначения расположен на территории РФ не признается услугами выполненными на территории России.
АСМАП
Россия — Страны — Офис историка
Россия — Страны
- Страны
- Путеводитель по истории признания Соединенных Штатов, Дипломатические и консульские отношения по странам с 1776 г.: Россия.
Сводка
Фрэнсис Дана, видный член Континентальной Конгресс и секретарь американской миссии в Париже, был назначен послом в Россию в 1780 г. ; Однако российское правительство отказалось принять его верительные грамоты, когда он прибыл в Св. Санкт-Петербург в августе 1781 года. Дана все же осталась в России. как частное лицо в течение двух лет для продвижения американского революционного дела. В 1795, российское правительство вновь отказалось официально получить назначенный представитель Соединенных Штатов, когда он отказался принять полномочия Джона Миллера Рассела в качестве американского консула в Санкт-Петербурге.
Современный флаг России
Признание
Признание Россией Соединенных Штатов, 1803 г.
Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 г., когда Царь Александр I издал указ о своем решении признать Леветта Харриса американским консулом в Сент-Луисе. Петербург.
Дипломатические отношения
Установление дипломатических отношений, 1809 г.
Дипломатические отношения были официально установлены 14 июля 1809 г., когда Андрей Дашков представил верительные грамоты как россиянин Временный поверенный в делах президента Джеймса Мэдисона.
Процесс установления дипломатических отношений между США и России началось в августе 1807 года, когда американский посланник в Лондоне, Джеймс Монро, беседа с Russian Special Посланник в Лондоне, Максим Алопеус, возможность установления дипломатических отношений между двумя государствами. В декабре 1807 г. Алопеус проинформировал нового назначенного американского министра в Лондоне, Уильям Пинкни, император Александр Я был готов послать министра в Соединенные Штаты, как как только американское правительство определило ранг министра, оно очередь отправить в Россию. 30 августа 1808 года император Александр издал удостоверение Андрея Дашкова временным поверенным в делах и генеральным консулом в Филадельфия. Тем временем Сенат США отклонил предложение президента Томаса кандидатуру Джефферсона на пост министра США в России, а также дал отпор недавно вступившему в должность президенту Джеймсу Мэдисону, когда он выдвинул Джон Куинси Адамс в качестве министра в России в марте 1809 г.. Позже Мэдисон повторно представил кандидатуру Адамса, и она выиграла Сенат. подтверждение 27 июня 1809 года. Вскоре после этого первый аккредитованный дипломатический представитель между США и Россией занял свой пост, когда Временный поверенный Дашков вручил свои верительные грамоты президенту Мэдисону 14 июля. 1809.
Учреждение Американской миссии в России, 1809.
Американская миссия в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург был основан 5 ноября 1809 года., когда США Министр в России Джон Куинси Адамс представил верительные грамоты императору Александру I.
Американская миссия преобразована в посольство, 1898 г.
Американская миссия в Санкт-Петербурге преобразована в посольство в феврале 11 октября 1898 года, когда Итан А. Хичкок был назначен послом в России.
Нормальные дипломатические отношения прерваны, 1917 г.
Нормальные дипломатические отношения были прерваны после 7 ноября 1917, Большевистская революция в России. После отречения царя Николай II во время Февральской революции ранее В том же году посол в России Дэвид Р. Франциск сообщил новому Временному правительству, что Соединенные Штаты признали новое правительство и сохранят дипломатические отношения с Россией. 6 декабря 1917 года, после большевистского Октября Революция, свергнувшая Временное правительство, президент Вудро Вильсон поручил всем американским дипломатическим представителям в России воздерживаться от каких-либо прямых контактов с представителей большевистского правительства. Хотя дипломатические отношения с Россией никогда не были формально разорваны, Соединенные Штаты отказались признавать или иметь какие-либо официальные отношения с большевистским / советским правительством до 1933. (Российский посол, аккредитованный в США несуществующее Временное правительство, Борис А. Бахметев, остался в Соединенных США до 30 июня 1922 г., после чего он оставил свой пост в обоснование того, что правительство, аккредитовавшее его, больше не существует и он, насколько это было возможно, ликвидировал добольшевистское русское правительство долги. )
Американское посольство дважды переезжало, 1918 г.
27 февраля 1918 г. американское посольство и миссии нескольких других штаты двинулись из Петербурга в Вологду, в связи с непосредственной близостью немецких войск к Петербургу. Петербург. 9 августа 1918 года американское посольство переехало в Архангельск после нескольких посольств в Вологды подвергались преследованиям со стороны большевистских властей, заставивших их переехать в Москва.
Американское посольство закрыто, 1919 г.
Американское посольство в Архангельске было закрыто. закрыты 14 сентября 1919 г.
Нормальные дипломатические отношения возобновлены, 1933 г.
Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 г., когда президент Франклин Рузвельт проинформировал министра иностранных дел СССР Максим Литвинов, что США признали Правительство Союза Советских Социалистических Республик и пожелал установить нормальные дипломатические отношения. Литвинов в тот же день ответил, что его правительство было радо установить нормальные дипломатические отношения и обменяться послами.
Посольство США Основано в Москве в 1933 г.
13 декабря 1933 г. Уильям Буллит представил свой верительные грамоты президенту Калинину в Москве от имени США. Посол в Советском Союзе.
Распад Советского Союза и признание Российской Федерации, 1991.
Соединенные Штаты признали Российскую Федерацию правопреемницей СССР 25 декабря 1991, когда президент Джордж Х.У. Буш объявил об этом решении в обращении к нации. Куст также заявил, что посольство в Москве останется на месте, поскольку американское Посольство в России. 8 декабря 1991 года лидеры России, Белоруссии и Украина объявила о прекращении существования Советского Союза и провозгласила «Содружество Независимых Государств» (СНГ), одиннадцать бывших советских Республики присоединились 21 декабря. Формальный распад Советского Союза. было завершено, когда Михаил Горбачев ушел в отставку с поста Президент 25 декабря 1991.
Установление дипломатических отношений с Россией, 1991 г.
Соединенные Штаты и Российская Федерация установили дипломатические отношения 31 декабря 1991 года, когда президент России Борис Ельцин положительно отреагировал на предложение президента Буша Сделай так.
Ресурсы
- Государственный департамент Информационный бюллетень по стране: Россия
- Государственный департамент Информация о стране: Россия
- Кеннеди, Чарльз Стюарт. Американский консул: история Консульской службы США, 1776-1914 гг. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс, 1990. .
- Лангер, Уильям Л. Мировая энциклопедия История. Бостон: компания Houghton Mifflin, 19 лет.68.
Генеральный секретарь заявляет, что признание Российской Федерацией «независимого» Донецка и Луганска нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины самый серьезный глобальный кризис мира и безопасности за последние годы — и уж точно за время моего пребывания на посту Генерального секретаря. Наш мир переживает момент опасности. Я искренне надеялся, что этого не произойдет.
Последние события в Украине вызывают серьезную озабоченность. Среди них сообщения об участившихся нарушениях режима прекращения огня вдоль линии соприкосновения и о реальном риске дальнейшей эскалации конфликта на местах. Мои мысли со всеми теми, кто уже перенес столько смертей, разрушений и перемещений.
История этого конфликта сложна, по крайней мере, два постоянно противоречащих друг другу повествования. Я знаю, что их авторы никогда не согласятся с тем, что было в прошлом. Но в нынешней ситуации ясно одно: решение Российской Федерации признать так называемую «независимость» Донецкой и Луганской областей — и последующие действия — являются нарушением территориальной целостности и суверенитета Украины и несовместимы с принципы Устава ООН.
И здесь, в этом священном зале, я должен подчеркнуть, что это действие также противоречит знаменательной резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей более полувека назад. Я имею в виду Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Эта так называемая «Декларация о дружественных отношениях» была принята на сессии Генеральной Ассамблеи, посвященной двадцать пятой годовщине Организации Объединенных Наций.
В Декларации о дружественных отношениях, на которую Международный Суд неоднократно ссылался как на образец международного права, изложены несколько жизненно важных принципов, которые имеют прямое отношение к сегодняшней сессии. В частности, я бы отметил принцип суверенного равенства государств и утверждение, что «территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны». Другие резолюции Генеральной Ассамблеи также полностью поддерживают суверенитет, политическую независимость и территориальную целостность Украины в ее международно признанных границах.
Минские соглашения, одобренные Советом Безопасности и которые я с самого начала решительно поддерживал, сохранились в реанимации благодаря ряду аппаратов жизнеобеспечения. Но теперь эти устройства были отключены. Мы также должны заботиться о сохранении целостности операций по поддержанию мира. Организация Объединенных Наций имеет большой и признанный опыт развертывания операций по поддержанию мира, которые проводятся только с согласия принимающей страны.
Пришло время для сдержанности, разума и деэскалации. Здесь нет места действиям и заявлениям, которые увели бы эту опасную ситуацию над пропастью. Пора установить прекращение огня и вернуться на путь диалога и переговоров, чтобы спасти людей в Украине и за ее пределами от бедствий войны. Я призываю все стороны в полной мере использовать статью 33 Устава и ее разнообразные инструменты мирного разрешения споров. Система Организации Объединенных Наций продолжает поддерживать людей в Украине посредством нашей правозащитной и гуманитарной деятельности.
Наша Миссия по наблюдению за соблюдением прав человека имеет семь офисов по всей стране — по обе стороны от линии соприкосновения — которые документируют жертвы среди гражданского населения, отслеживают свободу передвижения и сообщают о предполагаемых нарушениях прав человека. Наши гуманитарные операции не зависят от того, кто может контролировать территорию, на которой проживают люди.
Еще до этой последней эскалации 2 миллиона человек в Украине нуждались в гуманитарной помощи. Только с начала 2022 года мы и наши партнеры доставили через линию соприкосновения 140 метрических тонн спасательной помощи. И здесь наши действия полностью основаны на гуманитарных принципах, одобренных Генеральной Ассамблеей.
Гуманитарная помощь Организации Объединенных Наций руководствуется четырьмя гуманитарными принципами: гуманность, нейтралитет, беспристрастность и независимость. И эти принципы играют центральную роль в установлении и поддержании доступа к пострадавшим, в том числе в условиях вооруженного конфликта. Генеральная Ассамблея неоднократно подчеркивала важность продвижения и соблюдения этих принципов в рамках гуманитарной помощи. Наши гуманитарные агентства обязуются оставаться и осуществлять доставку для поддержки людей в Украине и готовы корректировать и изменять приоритеты своих операций по мере необходимости.
К сожалению, мы слишком хорошо знаем, что в конфликте гражданские лица, в том числе женщины и дети, всегда страдают первыми и страдают больше всех. Если конфликт в Украине расширится, мир может увидеть масштабы и серьезность нужды, невиданные многие годы. Призываю все стороны разрешить безопасный и беспрепятственный доступ гуманитарным организациям, в том числе в неподконтрольные правительству районы востока Украины. Все стороны должны выполнять свои обязательства по международному гуманитарному праву.
Я полностью готов поддержать все усилия по разрешению этого кризиса без дальнейшего кровопролития.