В постоянное бессрочное пользование земельные участки предоставляются: ЗК РФ Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование \ КонсультантПлюс

Содержание

Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования / Бизнес. Госуслуги Москвы

1. Запрос на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя и должен быть заверен электронной подписью доверителя или нотариуса.

3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, кроме случаев обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Должен быть заверен электронной подписью доверителя или нотариуса.

4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право оперативного управления заявителя на здание, помещения в здании, сооружение, расположенное на земельном участке, если права на такие здания, помещения в здании, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставляемый документ должен быть заверен электронной подписью нотариуса.

5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, получаемый уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, помещения в здании, сооружения, находящиеся на земельном участке (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется при наличии на земельном участке зданий, сооружений. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 Регламента, по собственной инициативе. При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем (представителем заявителя) к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 — 2.5.1.1.4, 2.5.2 Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов ZIP. Электронные копии (электронные образы) указанных документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г.

N 4462-1. Запрос с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.

7. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, получаемый уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Письмо Минэко № Д23-2065 О форме платы за использование земельного участка и предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

Ответ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросам формы платы за использование земельного участка и предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и сообщает.

1. По вопросу формы платы за использование земельного участка.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Кроме того, основанием для признания лица налогоплательщиком земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

2. По вопросу арендных отношений.

В соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. При этом арендаторы обязаны осуществлять арендные платежи. Использование земельного участка без внесения арендной платы является неосновательным обогащением.

3. По вопросу предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии со статьей 20 Земельного кодекса с момента введения в действия Земельного кодекса (29. 10.2001 т.) # в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам и иным юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки не предоставляются.

Таким образом, АПК «Надежда-1», используя земельный участок на основании договора аренды, не может одновременно использовать земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Вместе с тем сообщаем, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства.

Заместитель директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Домовладение, ограниченное законом — решения для местного жилья

Домовладение, ограниченное законом, — это механизм сохранения долгосрочной доступности квартир, цена которых была снижена до уровня ниже рыночной за счет государственных или благотворительных субсидий, инклюзивного зонированияРегламент или стимул для включения квартир в комплексе для семей с низким и средним доходом. Также называется инклюзивным жильем. или поощрение доступности.

Ограничение по акту Частные соглашения, ограничивающие использование собственности, как указано в акте. Это помогает поддерживать долгосрочную доступность домов, построенных за счет значительных субсидий. Помогает сохранить долгосрочную ценность для сообщества первоначальных инвестиций в доступное домовладение, ограничивая любые последующие продажи дома заемщикам, имеющим право на получение дохода, по более низкой цене. доступная цена. Ограничения на перепродажу прилагаются к акту собственности и могут применяться в течение нескольких десятилетий или более, в зависимости от законодательства штата. Покупателям недвижимости, ограниченной в праве собственности, обычно разрешается сохранить некоторые, но не все преимущества повышения цен на жилье, тем самым сохраняя постоянную доступность для следующего покупателя в соответствии с условиями ограничения.

Домовладение, ограниченное законом, может быть использовано для сохранения доступности в долгосрочной перспективе в любом сообществе. Это может быть особенно ценно, когда требуется большая помощь, чтобы сделать цены на жилье доступными для семей с низким и средним уровнем дохода, и когда ожидается быстрый рост цен на жилье.

В этом разделе описываются некоторые соображения для сообществ, заинтересованных в развитии домовладения, ограниченного законом.

Ограничения по документам налагают условия на документ в отношении собственности, устанавливающие определенные ограничения или допустимое использование. Условия, также известные как ковенанты, «привязаны к земле» и в результате связывают нынешних и будущих домовладельцев. Застройщики и ассоциации кондоминиумов в течение многих лет использовали ограничения, как правило, для установления ограничений на размер дома или эстетический выбор, например, ограничивая выбор приемлемых цветов внешней окраски домов в пределах подразделения. Местные органы власти и некоммерческие организации также приняли этот инструмент в качестве метода сохранения доступного жилья. Для этого на собственность налагаются ограничения, которые ограничивают условия будущих продаж, чтобы сохранить доступность для последующих покупателей.

Домовладение, ограниченное законом, является формой долевой собственности. Другие формы включают общественные земельные фонды и кооперативы с ограниченным участием. Домовладение с долевым участием — это подход к домовладению, который уравновешивает двойные цели: поддержание долгосрочной доступности домов для будущих покупок и предоставление возможности покупателям накапливать богатство за счет домовладения. Существуют разные мнения о том, следует ли рассматривать ипотечные кредиты с долевым участием в качестве формы долевой собственности на жилье. Дополнительную информацию о совместном капитале и домовладении см. в отчете Национального института жилищного строительства о совместном владении домом и в отчете Объединенного центра жилищных исследований Гарвардского университета о заполнении пробела между домовладением и арендным жильем.

Программы домовладения, ограниченные законом, сохраняют доступность с помощью различных механизмов. Ковенанты могут регулировать:

  • Как устанавливается цена перепродажи при будущих продажах . Ограничения по делу обычно предписывают формулу, которая устанавливает потолок для последующей цены продажи дома. Подобно формулам перепродажи, используемым с ипотечными кредитами с долевой оценкой и общественными земельными фондами, эти формулы обычно уравновешивают цели создания богатства для домовладельца и поддержания доступности для будущих покупателей жилья. Например, формула перепродажи может быть связана с изменениями среднего дохода домохозяйства в регионе, рассчитанного Департаментом жилищного строительства и городского развития. Часто сокращается как AMI. Например, цена может быть установлена ​​на уровне первоначальной покупной цены плюс надбавка, отражающая увеличение среднего дохода в этом районе за время владения владельцем. Например, если домовладельцы приобрели дом за 200 000 долларов, а средний доход в районе увеличился на 15 процентов за время проживания владельца в доме, максимальная цена продажи составит 230 000 долларов. Этот подход гарантирует, что после того, как дом станет доступным, он останется в целом доступным для домохозяйств на основе того же стандарта дохода в будущем, если только процентные ставки не изменятся. Другие формулы перепродажи ограничивают процент любого повышения рыночной стоимости сопоставимых домов, который может реализовать владелец, требуя, чтобы домовладелец продал дом не дороже, чем первоначальная покупная цена плюс определенный процент повышения, например 25 процентов.
  • Пул правомочных покупателей . Общие ограничения для будущих покупателей устанавливают ограничения на доход семьи будущего покупателя, например, на уровне 80 процентов медианного дохода семьи или ниже.
  • Допустимое использование . Общие ограничения на использование включают требование к владельцу занимать дом в качестве основного места жительства и поддерживать дом в соответствии с определенными стандартами пригодности для проживания.

Ограничения по делу обычно применяются в течение определенного периода времени, например, 30 или 45 лет, после чего они истекают. В некоторых программах часы перезапускаются каждый раз, когда дом продается, поэтому на практике ограничения, связанные с куплей-продажей, действуют намного дольше. Некоторые штаты, в том числе Мэн, Массачусетс, Орегон, Род-Айленд и Вермонт, ввели «вечные» ограничения на право собственности на субсидируемые дома, занимаемые владельцами. [1]  В случаях, когда это разрешено законодательством штата, бессрочные ограничения действия будут более эффективными для сохранения долгосрочной доступности по сравнению с ограничениями действия, ограниченными по времени. См. соответствующую краткую информацию, Определение продолжительности требуемой доступности выделенного доступного жилья.

Одним из преимуществ ограничений, связанных с документами, является то, что они должны быть обнаружены во время рутинного поиска по названию. В результате эти ограничения иногда называют «самоустанавливающимися». На практике, однако, ограничения могут игнорироваться случайно или намеренно. Многие сообщества осознали, что успешные программы домовладения, ограниченные законом, требуют контроля и обеспечения соблюдения законов, чтобы гарантировать, что недвижимость не ускользнет. Чтобы обеспечить определение и применение средств защиты при продаже дома, некоторые сообщества также подают залог, часто на номинальную сумму, в дополнение к ограничениям на сделку. Залоги труднее игнорировать, поскольку они должны быть сняты и оплачены, прежде чем дом можно будет продать с четким титулом. Регулярные контакты с домовладельцами или ежегодные требования к регистрации также могут помочь убедиться, что квартиры заняты владельцами и находятся в хорошем состоянии.

Также важно следить за тем, чтобы домовладелец не запаздывал с платежами. Ограничения по делу подчинены первому ипотечному кредиту заемщика, что означает, что проценты держателя ипотечного кредита имеют приоритет. В результате ограничения по делу могут быть стерты, если заемщик испытывает потерю права выкупа. Это дает сообществам еще одну причину контролировать и оказывать поддержку владельцам домов в программах домовладения, действие которых ограничено законом. Это подчинение долга также является проблемой на проблемных рынках или рынках в разгар значительного спада: местным органам власти может потребоваться помощь владельцам домов, на которые наложены ограничения, чтобы предоставить им гибкость при продаже, сохраняя при этом долгосрочную стоимость недвижимости. доступное жилье.

Ограничения, установленные законом, часто используются в сочетании с другими политиками, обсуждаемыми в Библиотеке жилищной политики. Например, ограничения по документам могут использоваться для сохранения долгосрочной доступности квартир, ставших доступными благодаря инклюзивному зонированию. Некоторые общинные земельные фонды также используют ограничения по документам, чтобы поддерживать доступность в долгосрочной перспективе. Жилье с ограничениями по документам также может получить выгоду от применения налоговых льгот или освобождений.

Право на участие

Программы домовладения, ограниченные законом, обычно ориентированы на семьи с низким и средним доходом. Многие программы требуют, чтобы доход покупателей жилья не превышал 80 процентов среднего дохода в данном районе. Особенно это касается проектов, где используются федеральные средства. Однако каждая программа устанавливает свои ограничения. В дорогом районе залива города  Novato, CA , например, покупатели жилья могут иметь доход, не превышающий 120 процентов от среднего дохода в этом районе. Некоторые программы отдают предпочтение семьям с другими характеристиками, например тем, кто уже живет или работает в сообществе. Многие программы также нацелены на тех, кто впервые покупает жилье (как правило, это те, кто не владел домом в течение предыдущих трех лет).

Покупателям жилья, находящегося в собственности, часто требуется пройти курс обучения покупателей жилья и/или принять участие в консультациях по домовладению перед покупкой, которые могут предлагаться напрямую или в партнерстве с местной некоммерческой организацией. Эта поддержка может помочь потенциальным покупателям жилья определить, является ли для них хорошим вариантом владение жильем с ограничениями по документам, узнать, какую часть дома они могут себе позволить, и улучшить свои кредитные рейтинги (при необходимости), чтобы они соответствовали применимым требованиям андеррайтинга для ипотечного кредита.

Примеры

В программе округа Монтгомери, штат Мэриленд,  жилого дома по умеренной цене, используются ограничения по документам с формулой перепродажи долевого участия, чтобы сохранить доступные варианты домовладения в этом районе с высокими ценами. Многие единицы в этой программе были созданы в соответствии с Постановлением округа об инклюзивном зонировании, которое было впервые принято в 1973 году и было произведено более 12 000 единиц.

HelloHousing управляет программами домовладения, ограниченными законом, для нескольких муниципалитетов в Район Калифорнийского залива . Каждая программа имеет свои правила и ограничения. Например, программа города Новато накладывает ограничения на действия, которые позволяют продавцам получать долю прироста стоимости, основанную на изменении среднего дохода в районе, а также на амортизированной стоимости утвержденных капитальных улучшений.

Маунтин-Виллидж, Колорадо в 2021 году запустила Инициативу общественного жилья. В рамках программы ограничения действия вашего капитала (YES) они стимулируют новых покупателей и существующих владельцев собственности к ограничению своей собственности, чтобы расширить постоянный пул жилья для полного -временные жители и поддерживать доступность. Город будет платить домовладельцам часть стоимости дома (15-20 процентов от оценочной стоимости имущества, но не более 200 000 долларов США) в обмен на наложение ограничений на недвижимость. В настоящее время две трети постоянно занятых единиц жилья в Mountain Village ограничены по закону, что является самым высоким соотношением жилья, ограниченного по закону, к свободному рынку жилья в регионе.

Связанные ресурсы

  • В этом отчете HUD обсуждается несколько программ совместного владения жильем и то, как они способствуют более широкому доступу к доступному жилью. В отчете освещается программа Сан-Франциско по владению недвижимостью ниже рыночной, которая имеет ограничения на действия, чтобы сохранить доступность для будущих покупателей и позволить покупателям создавать скромное богатство.
  • Этот отчет Национального института жилищного строительства включает в себя обсуждение программ домовладения, ограниченных законом, а также других моделей совместного владения недвижимостью. В этом разделе обсуждается, как поддерживается доступность в этой модели и какие правила связаны с этим договорным ограничением, а также описывается история и распространенность домов, ограниченных в правах.
  • Grounded Solutions, являющаяся результатом слияния Национальной сети общинных земельных фондов и Cornerstone Partnership, предоставляет техническую поддержку и ресурсы для строительства постоянно доступного жилья. В разделе ограничений по документам на их веб-сайте представлено множество статей и инструментов о различных аспектах программ домовладения с ограничениями по документам. Библиотека образцов документов предлагает ипотечных кредиторов, которые будут предлагать кредиты покупателям собственности, ограниченной в праве собственности.
  • Компания Fannie Mae разработала эту листовку , в которой содержится дополнительная информация для кредиторов о выдаче кредита, если на дом наложены ограничения на перепродажу.
  • Community Land Trust Network подготовила график, чтобы лучше понять постоянно доступное жилье. Далее они объясняют потенциальные модели и подмодели, которые можно использовать для обеспечения постоянной доступности.
  1. «Введение ограничений на владение», 2011 г.

Общие сведения о земельных фондах — Департамент земельных ресурсов

Перейти к основному содержанию

Официальный веб-сайт правительства

Если вы ходили в государственную школу в штате Айдахо, пожертвованные земли помогали финансировать ваше образование. Эти земли сегодня финансируют школы и жизненно важные общественные услуги, предоставляемые восемью другими бенефициарами. Если вы платите налоги в Айдахо, сумма уменьшается из-за доходов от земельных участков. Если вы или кто-то из ваших знакомых работает в лесной промышленности, эти работники, а также вся экономика в целом, извлекли выгоду из дарованных земель. Многим людям также нравится организованный кемпинг и использование троп на этих землях.

Помогите своим друзьям узнать о нашей миссии, поделившись этой страницей в социальных сетях.

акра земель пожертвований

Когда Айдахо стал штатом, Конгресс предоставил земли фонда пожертвований Айдахо с единственной целью финансирования определенных бенефициаров, которые в основном являются государственными школами. Первоначальный земельный грант Айдахо включал 3 650 763 акра земли. С тех пор право собственности было объединено, и часть земли была продана, а вырученные средства реинвестированы. Эта земля составляет основу бессрочного траста, при этом земля всегда приносит доход девяти бенефициарам пожертвований.

Управляется выборными должностными лицами штата

Конституция штата Айдахо возлагает на Совет земельных уполномоченных штата ответственность за управление дарованными землями для бенефициаров. Совет делегирует свои обязанности по руководству и повседневному управлению Департаменту земель Айдахо.

Узнать больше

Рядом с каждым сообществом штата Айдахо

После получения статуса штата Айдахо получил участки 16 и 36 каждого городка площадью 36 квадратных миль для поддержки государственных школ, а также дополнительные участки для других бенефициаров. Это привело к тому, что модель собственности изначально была разбросана по шахматной доске. Вы можете увидеть точное расположение всех земель пожертвований на наших интерактивных картах ГИС.

Узнать больше

Предоставление жизненно важного финансирования для бенефициаров

Мы получаем доход от дарственных земель, продавая древесину и сдавая землю в аренду для выпаса скота, ведения сельского хозяйства, охраны природы, объектов связи, отдыха, жилого/коммерческого использования, добычи полезных ископаемых и многого другого.

Узнать больше

Обслуживание бенефициаров Финансовые потребности в первую очередь

Земли пожертвований так или иначе влияют на всех нас. Но именно бенефициары пользуются нашей безраздельной лояльностью. Эта лояльность лежит в основе конституционной цели дарения земель. Какими бы желательными ни были конкурирующие интересы, мы по конституции обязаны не поддаваться влиянию чего-либо, что не отвечает наилучшим финансовым интересам бенефициаров.

Узнать больше

Многие бенефициары получают финансирование

К ним относятся государственные школы Айдахо, Школа Айдахо для глухих и слепых, Университет Айдахо, Государственный университет Айдахо, Государственный колледж Льюиса-Кларка, государственные больницы для душевнобольных, государственные дома ветеранов и Комиссия Капитолия.

Узнать больше

Единственная миссия по получению максимального дохода

Земли пожертвований отличаются от других общественных земель. Они управляются исключительно для получения дохода для бенефициаров. У других управляющих государственными землями другие задачи. Для дарованной земли любое использование, кроме получения дохода, является второстепенным, поскольку Земельный совет в качестве попечителя должен действовать с безраздельной преданностью в интересах бенефициаров.

Узнать больше