ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полномочия, порядок образования и деятельности, структура Верховного Суда Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».
Верховный Суд Российской Федерации (далее – ВС РФ) является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. ВС РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
ВС РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. ВС РФ также рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
В качестве суда первой инстанции ВС РФ рассматривает административные дела:
об оспаривании правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;
об оспаривании ненормативных правовых актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;
об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;
об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;
о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;
о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.
ВС РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации
ВС РФ дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; принимает заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления; разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами
ВС РФ осуществляет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.
ВС РФ действует в составе Пленума, Президиума; Апелляционной коллегии – в качестве судебной коллегии; Судебной коллегий по административным делам, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по экономическим спорам, Судебной коллегии по делам военнослужащих и Дисциплинарной коллегии — в качестве судебной коллегии.
Пленум ВС рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации; решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащего ВС РФ права законодательной инициативы по вопросам своего ведения; обращается с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации; утверждает составы судебных коллегий и переводы судей из одной судебной коллегии в другую; избирает судей Апелляционной коллегии; избирает судей Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации из числа судей судебных коллегий; утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав судебной коллегии, принимающей заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления; утверждает количественный и персональный состав президиума кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам; утверждает по представлению состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации и положение о нем; утверждает Регламент Верховного Суда Российской Федерации, Регламент проведения судебного примирения, а также список судебных примирителей; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Президиум ВС РФ в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; обеспечивает координацию деятельности судебных коллегий ВС РФ, судебных составов этих коллегий и аппарата ВС РФ; утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; утверждает положение об аппарате ВС РФ, его структуру и штатное расписание; рассматривает отдельные вопросы судебной практики; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В состав Президиума ВС РФ входят Председатель ВС РФ, заместители Председателя ВС РФ и судьи ВС РФ. Председатель ВС и заместители Председателя ВС входят в состав Президиума ВС РФ по должности. Члены Президиума ВС РФ из числа судей ВС РФ утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на предложении Председателя ВС РФ, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации в количественном составе, определяемом Регламентом ВС РФ.
Судебные коллегии ВС РФ рассматривают в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности ВС РФ; рассматривают в пределах своих полномочий дела в апелляционном и кассационном порядке; обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; обобщают судебную практику; осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Апелляционная коллегия ВС РФ рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями ВС РФ; рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Дисциплинарная коллегия ВС РФ рассматривает дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков; по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о наложении дисциплинарных взысканий на судей и о результатах квалификационной аттестации судей.
В ВС РФ действуют общее собрание судей ВС РФ и Совет судей ВС РФ. Общее собрание судей ВС РФ избирает делегатов на Всероссийский съезд судей Российской Федерации по установленным Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» нормам представительства; принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности органов судейского сообщества в Верховном Суде. Совет судей участвует в принятии решений организационного, кадрового и ресурсного обеспечения судебной деятельности; вносит предложения о награждении судей и присвоении им почетных званий и квалификационных классов.
Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при ВС РФ действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом ВС РФ.
Печатным органом ВС РФ является «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации».
Организационное, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ВС РФ осуществляет аппарат ВС РФ, общее руководство деятельностью аппарата ВС РФ осуществляет Председатель ВС РФ.
ВС РФ обладает правами юридического лица, в том числе правом распоряжаться от имени Российской Федерации закрепленным за ним федеральным имуществом, правом выступать от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем федеральных государственных бюджетных учреждений и иных организаций, подведомственных ВС РФ.
Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каких случаях дела об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды?
- Вопрос: №446 от: 2014-02-18.
Адвокат Ивлев Сергей Сергеевич
Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию:
8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01
Перечень дел об административных правонарушениях, рассматриваемых различными судами, содержится в ст. 23.1 КоАП РФ.
Согласно абзацу 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7. 24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37,частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43-14.49, 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, в законе содержится перечень составов правонарушений, которые, потенциально, при совершении их юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, могут быть рассмотрены в арбитражных судах.
Вместе с тем, в законе существует категория дел об административных правонарушениях, которые рассматривают исключительно арбитражные суды судебной системы РФ.
В соответствии с абзацем 5 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.
Указанный перечень содержит следующие правонарушения: ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности и недобросовестная конкуренция.
При этом совершенно не важно какой субъект совершил данное правонарушение, рассматривать подобные дела будет арбитражный суд. Это относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и, даже, должностным лицам.
Эту позицию закрепляет и Верховный суд РФ в своем Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
О рассматриваемой ситуации разъяснения Верховного суда РФ даются в подпункте д. пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Нью-Джерси Управление административного права
Главная страница > OAL > Об OAL
Об Управлении административного права («OAL»)
Управление административного права («OAL») было создано в 1979 году для создания центрального независимого агентства проводить административные слушания, тем самым способствуя надлежащей правовой процедуре, ускоряя справедливое рассмотрение оспариваемых дел и повышая качество административного правосудия. В Управлении административного права работает корпус судей по административным делам («ALJ»), которые рассматривают оспариваемые дела для государственных органов и выносят первоначальные решения.
Управление административного права является агентством исполнительной власти. Хотя он расположен в Министерстве финансов, но не в его составе, он не зависит от надзора или контроля со стороны Министерства финансов. Директор, главный судья и судья по административным делам возглавляют офис и подчиняются непосредственно губернатору.
Запросы на слушание подаются в орган штата, в юрисдикции которого находится вопрос, который определяет, удовлетворять ли запрос на слушание. После принятия решения о том, что дело должно быть рассмотрено как оспариваемое, агентство передает дело в Управление административного права. Тяжущиеся стороны не могут напрямую подать запрос на слушание в OAL. Государственная комиссия по трудовым отношениям или дела о компенсации по безработице Департамента труда.
Слушания проводятся судьей по административным делам в порядке, установленном законом и правилами ОАЮ. С правилами можно ознакомиться по адресу N.J.A.C. 1:1-1 и связаны с этим веб-сайтом. Судья по административным делам обеспечивает нейтральный форум, на котором представлены доказательства всех сторон.
Судьи по административным делам работают на этой должности полный рабочий день и не занимают других должностей. Судья по административным делам назначается губернатором и утверждается Сенатом штата Нью-Джерси первоначально сроком на один год. По истечении одного года губернатор может повторно назначить человека на четырехлетний срок. Впоследствии повторное назначение осуществляется на пятилетний срок и требует как выдвижения кандидатуры губернатором, так и утверждения Сенатом.
В большинстве случаев по завершении слушания судья по административным делам готовит первоначальное решение, которое направляется руководителю агентства. Первоначальное решение может быть подтверждено, изменено или отклонено главой агентства в течение сорока пяти дней с момента получения первоначального решения. Эти сроки могут быть продлены по уважительной причине. Любое изменение или модификация первоначального решения должно быть объяснено в письменной форме главой агентства и должно четко и достаточно подробно указывать причину изменения или модификации, а также фактическую основу для такого изменения. Если руководитель агентства не принимает окончательного решения в течение сорока пяти дней, если только сроки не были продлены, первоначальное решение становится окончательным решением. В некоторых случаях, таких как специальное образование, решение судьи по административным делам является окончательным.
Управление административного права также реализует положение Закона об административных процедурах, касающееся нормотворчества, как объясняется на этом веб-сайте в Разделе правил.
Устав, в соответствии с которым OAL наделен полномочиями, является N.J.S.A. 52:14B-1 и след. и 52:14F-1 и след. С этими уставами можно ознакомиться по адресу http://njlaw.rutgers.edu/cgi-bin/njstats/showsections.cgi?title=52&chapt=14B и http://njlaw.rutgers.edu/cgi-bin/njstats/showsections. cgi?title=52&chapt=14F соответственно. Уставная база данных этого веб-сайта ежедневно обновляется Юридической библиотекой Юридической школы Рутгерса — Ньюарк. OAL проверяет функциональность и актуальность этого веб-сайта раз в две недели .
Правила OAL изложены в Разделе 1 Административного кодекса штата Нью-Джерси, с ними можно ознакомиться по адресу http://www.lexisnexis.com/hotopics/njcode/. База данных правил этого веб-сайта обновляется LexisNexis одновременно с публикацией печатных обновлений Административного кодекса штата Нью-Джерси, которые публикуются через две недели после публикации выпуска Реестра Нью-Джерси, содержащего изменения правил, включенные в обновление. OAL проверяет функциональность и актуальность этого веб-сайта после публикации обновления Административного кодекса штата Нью-Джерси.
С OAL можно связаться по поводу неработоспособности любого из веб-сайтов, указанных в двух предыдущих параграфах, в Отделе административного права, PO Box 049, Trenton, NJ 08625-0049; [email protected]; или (609) 438-6310.
Чтобы получить копии уведомлений о нормотворчестве, касающихся правил, обнародованных OAL, по электронной почте , , отправьте запрос по электронной почте на адрес oal. c[email protected] для добавления в список электронной рассылки.
*Единственным исключением из этого правила являются слушания, касающиеся увольнения сотрудников полиции, пожарных или исправительных учреждений.
SC Суд по административным делам – юрисдикция
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сведения о юрисдикции (обновлено в феврале 2017 г.).
Суд обладает юрисдикцией в отношении четырех типов дел:
Оспариваемые
случаи. Административное право
судьи председательствуют в качестве установщиков фактов в оспариваемых делах с участием департаментов
исполнительная ветвь государственной власти, в которой есть единственный слушатель, или
судья по административным делам уполномочен или разрешен законом или постановлением
заслушивать и решать эти дела, за некоторыми исключениями. Суды оспаривали
юрисдикция дела изложена в SC Code Ann. 1-23-600(Б).
Апелляции. Судьи по административным делам рассматривают все апелляции из окончательных решений по оспариваемым делам, заслушанных государственными органами в соответствии с Закон об административных процедурах, статья I, раздел 22 штата Южная Каролина Конституции или иному закону, за исключением обжалования окончательных решений Комиссия государственной службы, Государственная комиссия по этике, Проверка закупок Комиссия, Комиссия по компенсации работникам и Служба занятости комиссия. Апелляционные суды юрисдикция определена в SC Code Ann. 1-23-600(Д).
Положение о слушаниях. Административное право
судьи председательствуют на публичных слушаниях, проводимых во время обнародования правил
департаментом правительства штата, для которого управляющим органом является
единственный директор. По заключению
регламентное слушание, судья по административным делам составляет письменный отчет
включая выводы о необходимости и разумности предлагаемого
регулирование.
Запросы о судебном запрете.
Суд по административным делам обладает юрисдикцией для рассмотрения
просьбы о судебном запрете или судебной помощи по праву справедливости, поданные государственными органами, которые
уполномоченный законом добиваться такой защиты. Суд может пересмотреть и обеспечить исполнение административного процесса, изданного
отдел исполнительной власти, например вызов в суд или прекращение
и отказаться от приказа. Кроме того, сторона, пострадавшая в результате административного процесса, вынесенного
орган исполнительной власти может обратиться в суд с ходатайством об освобождении от
процесс. Под Южной Каролиной
Закон об административных процедурах, судьи по административным делам имеют право
издавать те судебные приказы о возмещении ущерба, которые необходимы для исполнения решений судов
юрисдикция.