В арбитражных судах осуществляется судопроизводство: АПК РФ Статья 3. Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах \ КонсультантПлюс

Арбитражный процесс | АС Удмуртской республики

Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (далее — арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах (статья 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

 

Компетенция арбитражных судов определена главой 4 (статьями 27-39) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются (статья 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;

4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, мирному урегулированию споров, формированию обычаев и этики делового оборота.

 

Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах (статья 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

2. Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

4. Судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее — рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

5. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 3 АПК РФ

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

2. Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах, применяются правила международного договора.

4. Судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее — рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

1. В ст. 3 АПК РФ даны ответы на вопросы о том, кто компетентен принимать законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах, какие нормативные акты являются источниками арбитражного процессуального права, как действуют арбитражные процессуальные законы во времени и пространстве.

В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ судоустройство и арбитражно — процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Следовательно, ни органы субъектов Российской Федерации, ни органы местного самоуправления не вправе принимать законы, другие нормативные акты, регулирующие порядок судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации. Подобные нормативные акты применению не подлежат, а решения, вынесенные в соответствии с ними, отменяются, как постановленные с нарушением арбитражного процессуального законодательства.

2. В ч. 2 ст. 3 АПК РФ перечислены источники арбитражного процессуального права.

Особое место среди них занимает Конституция РФ. В ней содержатся не только нормы, закрепляющие полномочия Российской Федерации в принятии арбитражного процессуального законодательства, но и принципы арбитражного судопроизводства: равенства организаций и граждан перед законом и судом (ст. 19); осуществление правосудия только арбитражным судом по экономическим и иным спорам, отнесенным законом к его ведению (ст. 118), независимость судей и подчинение их только закону (ст. 120), гласность (ст. 123), состязательность (ст. 123), процессуальное равноправие сторон (ст. 123), назначаемость судей арбитражных судов (ст. 128) и др.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

В Конституции РФ закреплены и многие другие нормы, имеющие непосредственное отношение к арбитражному процессу.

Так, в ст. 46 записано, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 50 при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

В силу ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Судопроизводство в арбитражных судах регламентируется и нормами, содержащимися в ФКЗ «Об арбитражных судах…». Данный Закон устанавливает, в частности, систему арбитражных судов в Российской Федерации, основные принципы их деятельности, обязательность судебных актов, полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов всех уровней и др.

Источником арбитражного процессуального права является также ФКЗ «О судебной системе», который внес ряд новых положений в арбитражное судопроизводство.

Во-первых, с принятием указанного Закона расширился круг источников арбитражного процессуального права.

Во-вторых, осуществлять правосудие в арбитражных судах теперь могут не только судьи, но и арбитражные заседатели, привлекаемые к этой деятельности в установленном законом порядке (ст. 1 ФКЗ «О судебной системе»).

В-третьих, по-новому изложен вопрос об обязательности судебных постановлений. В соответствии со ст. 6 Закона вступившие в силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, в Законе этот вопрос решен в широком плане — обязательными для всех являются не только судебные акты (решения, определения, постановления), но и законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения арбитражного суда.

К источникам арбитражного процессуального права следует отнести и ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 15 декабря 2001 г.) Он, в частности, устанавливает: требования, предъявляемые к судье, порядок наделения судей полномочиями, порядок наделения полномочиями и прекращение полномочий председателей и заместителей председателей судов, гарантии независимости судей, сроки полномочий судьи, дисциплинарную ответственность судей и др.

Федеральный закон «Об арбитражных заседателях» содержит правовые нормы, определяющие, кто может быть арбитражным заседателем в арбитражном суде, регулирует порядок их привлечения к рассмотрению дела, устанавливает требования, предъявляемые к арбитражным заседателям, порядок формирования и утверждения списков арбитражных заседателей, срок их полномочий, приостановление и прекращение полномочий, гарантии независимости и др.

Арбитражный процессуальный кодекс — нормативный акт, детально регулирующий порядок судопроизводства по экономическим спорам и иным делам, отнесенным законом к ведению арбитражного суда. Кодекс регламентирует деятельность как суда, так и других лиц во всех стадиях арбитражного процесса — до исполнительного производства.

Источником арбитражного процессуального права являются ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. и другие федеральные законы, которые содержат арбитражные процессуальные нормы и вносят в АПК какие-либо изменения и дополнения.

Нормы федеральных законов не должны противоречить ни Конституции РФ, ни ФКЗ «Об арбитражных судах…». В противном случае применяют нормы Конституции или ФКЗ «Об арбитражных судах…».

3. Арбитражные процессуальные нормы содержатся не только в АПК РФ, ФКЗ «Об арбитражных судах…», Конституции РФ, но и во многих материально — правовых нормативных актах — в Гражданском кодексе РФ, в Законе о приватизации и др. В ч. 2 ст. 3 АПК РФ говорится, что такие нормы должны соответствовать нормам АПК РФ, ФКЗ «Об арбитражных судах…», Конституции РФ. Следовательно, в случае противоречия арбитражных процессуальных норм, закрепленных в материально — правовых нормативных актах, установлениям Конституции, ФКЗ «Об арбитражных судах…» и АПК приоритет имеют правовые нормы последних основополагающих актов.

Например, согласно п. 3 ст. 51 ФЗ «О рынке ценных бумаг» в отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг, Федеральная комиссия направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам эмитента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые нормы аналогичного содержания закреплены и в п. 6 и 7 ст. 51 этого Закона. Между тем согласно действующему процессуальному законодательству материалы проверки, проведенной органом исполнительной власти, не являются средством возбуждения гражданского дела ни в арбитражном суде, ни в суде общей юрисдикции. Поэтому приведенные нами процессуальные правовые нормы, закрепленные в ФЗ «О рынке ценных бумаг», не могут применяться арбитражным судом.

Кроме изложенного, можно сослаться и на п. 1 ст. 29 ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. (в ред. от 23 июля 1999 г.), согласно которому в случае, если приватизация государственного или муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также условий договоров купли — продажи государственного или муниципального имущества, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Российской Федерации вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц.

Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21.07.1997 г. N 123-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

По смыслу данной правовой нормы получается, что перечень лиц, имеющих право предъявить в арбитражный суд, например, иск о признании недействительными сделок о приватизации, является исчерпывающим.

А как быть, если с таким иском (или с другим предусмотренным в п. 1 ст. 29 Закона требованием) в арбитражный суд обращается лицо, считающее себя собственником приватизированного имущества, либо иное лицо, полагающее, что сделка приватизации нарушает его субъективное гражданское право?

Из содержания п. 1 ст. 29 Закона следует, что эти лица не имеют права на обращение в суд с иском о защите своих нарушенных прав. Однако это не соответствует ст. 4 АПК РФ, где записано, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Следовательно, иск о признании недействительными сделок приватизации должен быть принят арбитражным судом не только от лиц, перечисленных в п. 1 ст. 29 Закона РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», но и от иных заинтересованных лиц.

Как и в других отраслях права, АПК закрепляет приоритет норм, установленных международным договором Российской Федерации, перед «внутренним» процессуальным законодательством.

4. Правило, содержащееся в ч. 4 ст. 3 АПК РФ, определяет пределы действия арбитражных процессуальных норм во времени: судопроизводство ведется по законам, действующим во время рассмотрения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения решения.

Следовательно, если производство по делу возникло до вступления в силу нового АПК или иного закона, регулирующего порядок судопроизводства в арбитражном суде, то суд при рассмотрении дела или проведении отдельных процессуальных действий обязан применять новый закон, действующий на этот момент независимо от того, когда было возбуждено данное дело — до или после вступления его в силу.

Арбитражный процессуальный кодекс является федеральным законом. Порядок вступления в силу таких законов определяется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Согласно ст. 6 этого Закона перечисленные законодательные акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если в них самих не установлен другой порядок.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации (ст. 4 Закона).

5. Постановления Конституционного Суда РФ тоже могут быть источниками арбитражного процессуального права. В письме от 25 августа 1994 г. N С3-7/ОЗ-614 «О Конституционном Суде Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил арбитражным судам, что акты или отдельные их положения, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации, не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие или применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных Конституционным Судом РФ неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. В случае, если признание нормативного акта неконституционным создало пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

Признание Конституционным Судом нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений <*>.
———————————
<*> Вестник ВАС РФ. 1994. N 11.

Примечание для сторон и составов арбитража о проведении арбитражного разбирательства — 01-01-2021 (английская версия) — ICC

Главная » Найти документ » Примечание для сторон и составов арбитража о проведении арбитража — 01-01- 2021 (английская версия)

Настоящая записка предназначена для предоставления сторонам и арбитражным судам практических рекомендаций относительно проведения арбитражных разбирательств в соответствии с Арбитражным регламентом Международной торговой палаты 2021 г. («Регламент»), а также практикой Международного арбитражного суда Международная торговая палата («Суд»).

I – Общая информация

1. Настоящая записка предназначена для предоставления сторонам и арбитражным судам практического руководства относительно ведения арбитража в соответствии с Арбитражным регламентом Международной торговой палаты («Регламент»), а также практикой Международного суда. Арбитраж Международной торговой палаты («Суд»).

2. Если не указано иное, настоящее Примечание применяется ко всем арбитражным разбирательствам ICC независимо от версии Регламента, в соответствии с которой они проводятся. Статьи в настоящей записке относятся к Правилам 2021 года.

A – Международный арбитражный суд ICC и его секретариат

3. Суд является административным органом, обеспечивающим проведение арбитражных разбирательств ICC в соответствии с Регламентом. Сам по себе он не разрешает споры (статья 1(2)).

4. Суду помогает его Секретариат (Статья 1(5)). Секретариат возглавляют Генеральный секретарь, заместитель Генерального секретаря и управляющий советник. Он состоит из групп по ведению дел, каждую из которых возглавляет советник.

5. Секретариат внимательно следит за каждым арбитражным разбирательством и помогает сторонам и арбитражным судам по любым вопросам, связанным с проведением арбитражного разбирательства. Сторонам и/или их представителям рекомендуется обращаться в Секретариат с любыми вопросами или комментариями, возникающими в связи с Правилами и/или настоящей Запиской.

6. По окончании каждого арбитражного разбирательства сторонам, их адвокатам или другим представителям («адвокатам») и арбитрам будет предложено представить в Секретариат форму оценки.

B – Где могут быть поданы запросы на арбитраж

7. Арбитраж ICC начинается после получения Секретариатом запроса на арбитраж. Запросы об арбитраже могут быть поданы по электронной почте на этот адрес или в любой из офисов Секретариата в печатном виде (Статьи 4(1) Регламента и 5(3) Приложения II). Обновленная информация о списке офисов Секретариата, в которые могут быть поданы просьбы об арбитраже, находится здесь.

8. После получения просьбы об арбитраже Генеральный секретарь передает дело одной из групп Секретариата по ведению дел в любом из офисов Секретариата. Дело может быть передано в офис Секретариата, отличный от офиса, в котором был подан запрос об арбитраже.

C – Сообщения

9. В соответствии со статьей 3(1), стороны и арбитры должны направлять копии всех письменных сообщений непосредственно всем другим сторонам, арбитрам и Секретариату.

10. Как правило, Запрос об арбитраже (Статья 4), Ответ и любые встречные иски (Статья 5), а также любой Запрос о объединении (Статья 7) должны быть отправлены в Секретариат по электронной почте. Печатные копии должны быть представлены только в том случае, если сторона, подавшая Запрос, Ответ и любой встречный иск или любой Запрос на присоединение, требует их передачи под расписку, заказным письмом или курьером. Во всех других случаях печатные копии не должны направляться в Секретариат, даже если арбитражный суд запросил предоставление печатных копий.

11. Секретариат будет общаться по электронной почте, если только обстоятельства не требуют других средств связи. Стороны, адвокаты и потенциальные арбитры должны предоставить Секретариату свои адреса электронной почты.

По ссылке ниже вы получите полный документ.

 

Также доступен на:

  • Французский
  • немецкий
  • Португальский
  • Испанский

Глава VI: Проведение судебного разбирательства

Правило 35: Приказы, решения и соглашения

(1) Трибунал выносит приказы и решения, необходимые для ведения разбирательства.

(2) Приказы и решения могут быть сделаны с помощью любых соответствующих средств связи, должны быть указаны причины, по которым они сделаны, и могут быть подписаны Председателем от имени Трибунала.

(3) Трибунал применяет любое соглашение сторон по процессуальным вопросам, в соответствии с Правилом 1(3), и в той мере, в какой это соглашение не противоречит Административным и финансовым положениям Дополнительного фонда МЦУИС.

(4) Трибунал консультируется со сторонами до вынесения приказа или решения, которое он уполномочен вынести в соответствии с настоящим Регламентом по собственной инициативе.

Правило 36: Отказ от прав

Если сторона знает или должна была знать, что применимое правило, соглашение сторон или любой приказ или решение Третейского суда или Генерального секретаря не были соблюдены, и не возражает незамедлительно , то считается, что эта сторона отказалась от своего права возражать против этого несоблюдения, если Третейский суд не решит, что существуют особые обстоятельства, оправдывающие неспособность немедленно возразить.

Правило 37: Заполнение пробелов

Если возникает вопрос процедуры, который не охвачен настоящими Правилами или соглашением сторон, Трибунал принимает решение по этому вопросу.

Правило 38: Первое заседание

(1) Трибунал должен провести первое заседание для рассмотрения процедуры, включая вопросы, перечисленные в параграфе (4).

(2) Первое заседание может быть проведено лично или дистанционно любым способом, который Трибунал сочтет целесообразным. Повестка дня, метод и дата первого заседания определяются Председателем Трибунала после консультации с другими членами и сторонами.

(3) Первая сессия должна быть проведена в течение 60 дней после формирования Трибунала или в другой период, согласованный сторонами. Если Председатель Трибунала определяет, что невозможно созвать стороны и других членов в течение этого периода, Трибунал принимает решение о проведении первого заседания исключительно между Председателем Трибунала и сторонами или только между Трибуналом.

членов на основании письменных представлений сторон.

(4) Перед первой сессией Трибунал запрашивает мнения сторон по процессуальным вопросам, в том числе:

(а) применимые правила арбитража;

(b) разделение авансов, подлежащих выплате в соответствии с дополнительными административными и финансовыми правилами МЦУИС 7;

(c) процедурный(е) язык(и), письменный и устный перевод;

(d) способ подачи и маршрутизации документов;

(e) количество, объем, тип и формат письменных представлений;

(f) место арбитража;

(g) место слушаний и будет ли слушание проводиться лично или дистанционно;

(h) будут ли запросы на предоставление документов между сторонами и, если да, то объем, сроки и порядок таких запросов;

(i) процессуальный календарь;

(j) порядок ведения записей и протоколов слушаний;

(k) публикация документов и записей;

(м) обращение с конфиденциальной или защищенной информацией; и

(m) любой другой процедурный вопрос, поднятый любой стороной или Трибуналом.

(5) Трибунал издает приказ, в котором фиксируются соглашения сторон и любые решения Трибунала по процедуре, в течение 15 дней после окончания первой сессии или последнего письменного представления по процессуальным вопросам, рассматриваемого на первой сессии.

Правило 39: Письменные заявления

(1) Стороны подают следующие письменные заявления:

(a) меморандум запрашивающей стороны;

(b) контрмеморандум другой стороны;

и, если стороны не договорились об ином:

(c) ответ запрашивающей стороны; и

(d) возражение другой стороны.

(2) Меморандум должен содержать изложение соответствующих фактов, закона и доводов, а также просьбу о судебной помощи. Контрмеморандум должен содержать изложение соответствующих фактов, включая признание или опровержение фактов, изложенных в меморандуме, а также любые необходимые дополнительные факты, изложение закона в ответ на меморандум, доводы и просьбу о судебной помощи. Ответ и возражение должны быть ограничены реакцией на предыдущее письменное представление и рассмотрением любых соответствующих фактов, которые являются новыми или не могли быть известны до подачи ответа или возражения.

(3) Сторона может подавать незапланированные письменные представления, замечания или подтверждающие документы только после получения разрешения Состава арбитража, если подача таких документов не предусмотрена настоящими Правилами. Трибунал может предоставить такое разрешение по своевременному и мотивированному заявлению, если он сочтет, что такие письменные представления, замечания или подтверждающие документы необходимы с учетом всех соответствующих обстоятельств.

Правило 40: Конференции по рассмотрению дел

В целях проведения оперативного и экономичного разбирательства Трибунал созывает одну или несколько конференций по рассмотрению дел со сторонами в любое время после первого заседания, чтобы:

(а) выявить неоспоримые факты;

(b) уточнить и сузить спорные вопросы; или

(c) решить любой другой процедурный или существенный вопрос, связанный с разрешением спора.

Правило 41: Место арбитража

Место арбитража должно быть согласовано сторонами или, при отсутствии соглашения, должно быть определено Трибуналом с учетом обстоятельств разбирательства и после консультации со сторонами.

Правило 42: Слушания

(1) Трибунал должен провести одно или несколько слушаний, если стороны не договорились об ином.

(2) Председатель Трибунала определяет дату, время и способ проведения слушаний после консультации с другими членами Трибунала и сторонами.

(3) Личное слушание может быть проведено в любом месте, согласованном сторонами после консультации с Трибуналом и Генеральным секретарем. Если стороны не договорятся о месте судебного заседания, оно проводится в месте, определенном Арбитражным судом.

(4) Любой член Трибунала может задавать вопросы сторонам и требовать объяснений в любое время во время слушания.

Правило 43: Кворум

Участие большинства членов Трибунала с использованием любых соответствующих средств связи требуется на первом заседании, конференциях по управлению делами, слушаниях и обсуждениях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, или если стороны договорились об ином.

Правило 44: Обсуждения

(1) Обсуждения в Трибунале проводятся при закрытых дверях и остаются конфиденциальными.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *