В административном деле стороны: Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

Содержание

Проблемы разграничения административных дел от гражданских

Краткое содержание:

Трудно представить нынешнее государство, которое подчиняется праву и верховенству закона, без судебной административной защиты. Необходимо обратить внимание, что административное судопроизводство является центральным элементом обеспечения эффективной правовой защиты.

Защита индивидуальных прав граждан

Ссылаясь на федеральное законодательство и статью 4 КАС РФ, можно отметить, что каждое лицо, которому созданы препятствия к реализации своих законных прав, свобод и интересов, вправе обратиться в суд. Это право появляется и в случае, если на лицо безосновательно возложена обязанность. Просить помощи у суда можно как в своих интересах, так и за защитой иных лиц.

Не каждое действие органа публичной власти обжалуется в судебном порядке, предмет иска зачастую ограничивается двумя составляющими.

  • Во-первых, путем административного судопроизводства могут быть обжалованы в большинстве случаев действия органов публичной власти, которые повлияли на правовое положение гражданина либо организации.
  • Во-вторых, лица имеют право подать исковое заявление только в отношении индивидуальных конкретных, а не общих абстрактных актов.

В данном случае, цель административного судопроизводства заключается в защите индивидуальных прав отдельных граждан от незаконного вмешательства органов власти в их законные права.

Что такое административный иск?

Впервые признанное законом понятие административного иска, появляется со вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Под административным иском понимается спорное требование административного истца к административному ответчику, которое вытекает из материального правового юридического факта и предъявляется в суд для разрешения в конкретном порядке, закрепленном в КАС РФ.

Административное исковое заявление необходимо отличать от административного иска.

Административное исковое заявление, содержащие несколько оснований, на которых базируется его одно материальное правовое требование либо несколько требований, может заключаться в одном административном иске. Элементы административного иска могут меняться и сам административный иск может измениться, тогда как административное исковое заявление постоянно.

Особенности и характеристика административных исков

Административный иск характеризуется рядом особенностей:

  • зачастую предметом административного судопроизводства является законность нормативного правового акта, публичный правопорядок, субъектное право;
  • формируется на основании спорных административных правовых отношений;
  • указывает на возникновение противоречий между сторонами с различными юридическими интересами;
  • условиями требований являются юридические факты, содержащие факты противодействия в области публичного управления, факты административного, процессуального характера, а также процессуальные нормы, которые содержат право лиц на судебную защиту, регулируют процесс данного права, путем применения специальных методов и способов разрешения спора, складывающихся в административном исковом заявлении;
  • является требованием о защите права, связанным с административным правовым спором;
  • предполагает главной целью защиту притесненного субъективного публичного права либо нарушенного правопорядка указанным в законе способом (восстановление нарушенного права либо возложение определенной обязанности).

В зависимости от процессуальной цели административные иски делят на:

  • административные иски о признании, которые в свою очередь делятся на положительные и отрицательные;
  • административные иски о присуждении;
  • административные иски о преобразовании, которые подразделяют на правопорождающие, правоизменяющиеся, правопрекращающиеся.

Правила подачи административных исков

Глава 12 КАС РФ, а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 подробно раскрывает положения, по которым можно предъявить административное исковое заявление.

Положения главы 12 КАС РФ относительно предъявления административного искового заявления сходны по своему содержанию с нормами АПК РФ и ГПК РФ, однако указанные кодексы не содержат аналогичные положения нормам статьи 124 КАС РФ. Правила, применяемые к форме и подписанию административного искового заявления, более подробно сформулированы в статье 125 КАС РФ, нежели в АПК РФ и ГПК РФ.

Требования к подаче административного иска имеет свои особенности, которые закреплены в статье 125, 126 и 209 КАС РФ.

Специфика предъявления административного искового заявления также отражается в других нормах Кодекса для отдельных категорий дел. Форма административного искового заявления простая письменная либо установленная электронная. Во втором случае можно отправить документ сеть интернет.

Хотелось бы подчеркнуть некоторые особенности КАС РФ в отношении лиц, которые могут обратиться в суд. В статье 208 указанного Кодекса законодатель закрепил определенные условия относительно категорий лиц, предъявляющих административный иск. А именно лица, в отношении которых принят нормативно-правовой акт и лица, относящиеся к субъектам правоотношений, которые регулируются оспариваемым актом. При этом данные лица должны предполагать, что обжалуемый нормативный правовой акт нарушает их законные права и интересы.

В свой черед, Гражданский процессуальный кодекс РФ содержал малый круг субъектов, которые могли обратиться за обжалованием нормативно-правового акта. К ним относились

  • лица и организации, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются (либо существует реальная угроза их нарушения) нормативным правовым актом;
  • прокурор в рамках своих полномочий.

Сейчас обратиться в суд может круг специальных субъектов, что дает возможность компетентной защиты в судебном заседании. Например, орган местного самоуправления, избирательная комиссия и другие. Тем самым КАС РФ расширил круг субъектов, но и ограничил, в свою очередь, правом на подачу при реальной угрозе нарушения нормативным правовым актом законных прав и интересов.

В противовес ГПК РФ и АПК РФ, КАС РФ закрепил право на совместное обращение в суд значительному количеству граждан.

Принятие искового заявления к производству

Вопрос о принятии искового заявления к производству решается судом в пятидневный срок. На стадии возбуждения административного дела судья имеет право вынести одно из трех определений:

  • о принятии административного искового заявления к производству;
  • об оставлении административного искового заявления без движения;
  • о возвращении административного искового заявления.

Условия подачи встречного иска обозначены в статье 131 КАС РФ, данная норма законодателем создана по аналогии со статьей 137 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 17 КАС РФ административные дела, которые связаны с защитой нарушенных законных прав, свобод, и интересов, а также контролем законности и обоснованности выполнения публичных полномочий, подведомственны судьями мировых судов, районных и Верховного суда Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что большая часть административных дел слушается в районных судах (статья 19 КАС РФ).

Судебное разбирательство

С того момента, когда принят административный иск к производству, а также возбуждено производство по делу, начинается подготовка к судебному разбирательству и судья выносит определение.

Обязательной стадией рассмотрения административного дела является стадия подготовки к судебному разбирательству, которая обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение дела.

Задачи стадии подготовки не обозначены законодателем в Кодексе административного судопроизводства. Исходя из анализа главы 13 КАС РФ можно выделить следующие задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству:

  1. Обозначение характера оспариваемого правоотношения, а также подходящего законодательства для применения.
  2. Определение обстоятельств, которые имеют значение для правильного рассмотрения административного дела.
  3. Разрешения вопроса о составе лиц, участвующих в деле, других участников административного судопроизводства.
  4. Оказание содействия лицам, которые участвуют в деле в предоставлении существенных доказательств.
  5. Примирение сторон.

На данной стадии судья действует единолично, производя несколько действий, иногда разделенных на взаимосвязанные группы. Сочетание процессуальных действий, осуществляемых на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, формируются из действий судьи и лиц, которые участвуют в деле.

Отмечают четыре группы действий, которые юридически значимы для подготовки административного дела к судебному разбирательству. Они включают в себя:

  • закрепление действий лиц, участвующих в деле, которые юридически значимые для подготовки административного дела к судебному разбирательству;
  • сбор доказательственной базы;
  • управление процессами течения административного дела;
  • разрешения дела без перехода на стадию судебного разбирательства.

Законодатель не устанавливает определенный временной отрезок для проведения подготовки к судебному разбирательству. Судья самостоятельно должен установить срок для подготовки административного дела к судебному разбирательству, учитывая обстоятельства, принадлежащие конкретному делу, и процессуальных действий, которые необходимо осуществить. При этом необходимо обратить внимание на то, что срок не должен превышать двух месяцев со дня поступления административного дела, если другие сроки рассмотрения и разрешения административного дела не установлены КАС. Например, иной срок установлен для рассматриваемых административных дел Верховным Судом Российской Федерации – до трех месяцев.

При подготовке дела к судебному разбирательству судья имеет право провести предварительное заседание, которое назначается при появлении необходимости конкретизации обстоятельств, обладающих значимостью для должного рассмотрения и разрешения административного дела. Предварительное заседание проводится также для определения полноты доказательств по рассматриваемому делу, установления фактов пропуска срока на обращение с административным иском в суд, рассмотрения возможности урегулирования спора до перехода в стадию судебного разбирательства.

В случае ненадлежащего исполнения указаний суда (например, непредставление в установленный срок административным ответчиком письменного отзыва на исковое заявление), судья имеет право наложить судебный штраф на одну из виновных сторон.

При наличии установленных законом условий, на стадии подготовки судом разрешается вопрос об объедении административных дел или о выделении административных исковых требований, если признает данное действие целесообразным. Когда происходит объединение или выделение, судья выносит определение, судебное разбирательство начинается заново.

Итогом некачественной подготовки к судебному разбирательству является отложение судебного разбирательства либо отмена судебного акта в связи с неверным сопоставлением обстоятельств, которые обладают значимостью для административного дела.

Примеры судебной практики

На сегодняшний день реальная проблема существует при разграничении рассмотрения дел в порядке КАС РФ или ГПК РФ. Законодатель дал лишь абстрактные разъяснения по данному вопросу, что делает еще более проблематичную ситуацию. Так, чаще всего можно встретить в имущественных или земельных отношениях однотипные разрешения дел по различным нормативным правовым актам.

Например, согласно решению по делу № 2 А-753/2017 Талдомского районного суда Московской области по исковому заявлению Петровой В.А к администрации Талдомского района Московской области о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и обязании ответчика направить в ее адрес проект договора аренды земельного участка в установленном законом порядке, данный спор рассматривался в порядке КАС РФ. Аналогичное дело также разрешено в порядке КАС РФ Советским районным судом города Улан-Удэ Республики Бурятия по исковому заявлению ДНТ «ВСГТУ» к Управлению Росреестра по РБ.

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в 2017 году вынес решение по иску Балина Н.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании отказа незаконным и обязании заключить договор аренды земельного участка, согласно нормам и положениям ГПК РФ.

Еще одним из примеров является рассмотрение дел об обжаловании действий (бездействий) Пенсионного фонда.

Например, решение Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по делу № 2-8191/2017 по исковому заявлению Шитова В.Д. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ о признании его решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, вынесено по правилам ст. 194-198 ГПК.

Согласно решению Центрального районного суда города Хабаровска по делу № 2 А-6458/2016 о признании незаконными бездействия Отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю, Управления Пенсионного фонда РФ в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабароского края, дело рассмотрено в порядке КАС РФ.

Таким образом, эти примеры отражают существование противоречивой судебной практики.

К сожалению, специфику рассмотрения административных дел не приняли для себя гражданские и арбитражные суды. Видна необходимость создания административных судов.

Статья 41 КАС РФ и комментарии к ней

1. Административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие).

2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;
2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание;
3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений.

3. Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников (административных соистцов или административных соответчиков).

4. Административные соистцы могут вступить в административное дело до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.

5. В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.

6. О вступлении в административное дело административного соистца (административных соистцов) или об отказе в этом, о привлечении к участию в административном деле административного соответчика (административных соответчиков) или об отказе в этом судом выносится мотивированное определение.

В случае отказа лица вступить в административное дело в качестве административного соистца оно может самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

7. После вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков подготовка административного дела к судебному разбирательству и разбирательство административного дела производятся с самого начала, за исключением случая ведения этого дела через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.

Комментарий к статье 41 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей определено понятие процессуального соучастия в административном деле.

Процессуальное соучастие заключается в возможности подать административное исковое заявление в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам.

В комментируемой статье установлены условия, при которых допускается процессуальное соучастие, а именно:

— предметом административного спора являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;

— права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков имеют одно основание;

— предметом административного спора являются однородные права или обязанности административных истцов либо административных ответчиков.

В отношении административных истцов или административных ответчиков законодатель также использует термин «субъекты» административных или иных публичных правоотношений.

В судебном процессе по административному делу каждый процессуальный соучастник по отношению к другой стороне выступает самостоятельно. При этом процессуальные соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников с каждой из сторон.

Административный соистец (соистцы) вступает в административное дело, а административный соответчик (соответчики) привлекается к участию в административном деле на основании мотивированного определения суда. Соответствующие определения суда об отказе также должны быть мотивированы.

Лицо, отказавшееся вступить в административное дело в качестве административного соистца, вправе самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Административные соистцы могут вступить в административное дело до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.

Суд первой инстанции привлекает лицо к участию в деле в качестве административного соответчика в случае, если обязательное участие в административном деле такого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если административное дело невозможно рассмотреть без его участия.

Например, в соответствии с ч. 2 ст. 221 Кодекса к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

На стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика (п. 3 ч. 3 ст. 135 Кодекса).

Положения комментируемой статьи о процессуальном соучастии в целом идентичны положениям, закрепленным в ст. 40 ГПК РФ.

Однако есть и некоторые исключения. Так, в ч. 7 комментируемой статьи установлено общее правило о необходимости подготовки административного дела к судебному разбирательству и разбирательства административного дела с самого начала после вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков.

Исключением из указанного правила являются административные дела, которые ведутся через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.

Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 23.12.2014 N 2989-О, следует, что «согласно абзацу второму части третьей статьи 40 ГПК Российской Федерации в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. Такое право суда вытекает из принципа самостоятельности судебной власти, выступает одним из проявлений его дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия, и во взаимосвязи с другими предписаниями данного Кодекса (в том числе содержащимися в его статьях 2 и 195) не предполагает произвольного применения указанной нормы, направленной на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения. Гарантией же процессуальных прав лиц, участвующих в деле, являются установленные данным Кодексом процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами и основания для их отмены или изменения, в связи с чем указанная норма не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя».

Административные дела — виды и порядок рассмотрения 🚩 Другие виды права

В рамках административной процессуальной категории, как и в уголовной, возбуждаются дела, выносятся судебные решения, которые можно обжаловать. Ответственность за правонарушения назначается, как правило, в виде наложения штрафа, назначения общественных работ, лишения права на осуществление определенного вида деятельности.

Административные дела отличаются от уголовных тяжестью правонарушений, рассматриваемых в их рамках. Как правило, они не грозят окружающим существенным вредом, не общеопасны. В некоторых случаях грань между двумя основными ветвями судебной практики размыта. К примеру, при рассмотрении нарушений правил вождения автомобилей или взаимодействия с наркотическими веществами, употреблением алкогольной продукции.

Последствия совершения административных нарушений закона – наказание за них – гораздо мягче, чем за уголовные преступления. Суд чаще всего ограничивается наложением штрафа. За повторное привлечение к административной ответственности назначаются общественные работы или, в редких случаях, реальный срок.

К этой категории преступлений относятся те их виды, которые не несут угрозы жизни человека, существенного вреда стране или природе. Дело об административном нарушении могут возбудить в случае, если рассматриваемый проступок

  • нарушает чьи-то права или угрожает здоровью, репутации,
  • несет урон государственной или частной собственности,
  • является финансовой махинацией или мошенничеством,
  • нарушает установленный законом порядок госуправления,
  • не соответствует моральным устоям общества (мелкое хулиганство),
  • противоречит требованиям ПДД,
  • идет в разрез с воинскими и гражданскими обязанностями.

Все административные проступки делятся на три основные группы правонарушений – экономические, политические, социальные. Определение типа преступления возможно лишь после рассмотрения дела, выяснения всех его обстоятельств.

Административная юрисдикция функционирует по определенному законодательством принципу. Все дела рассматриваются только после тщательного исследования всех обстоятельств, опроса свидетелей и участников (истца и ответчика). Заседания назначается при наличии оснований для его проведения, которые подтверждены документально.

Участники процесса оповещаются заблаговременно, чтобы у них была возможность известить суд о том, что они не могут прибыть в назначенный срок, если этому что-то препятствует. Обстоятельства должны быть вескими.

После вынесения решения суда по административному преступлению, независимо от того, какое наказание было назначено, его можно обжаловать в общепринятом порядке. После оглашения решения судья обязан известить об этом ответчика.

Порядок и сроки рассмотрения административных дел

Дело об административном нарушении, прежде всего, затрагивает претензии или жалобы одного из субъектов правоотношений к другому субъекту, в частности от гражданина государства или руководителя организации к государству, должностном лицу или субъекту власти (государственной/муниципальной).

Административное дело является отправной точкой в административно-процессуальной деятельности, для возникновения которой необходимо наличие юридического факта, предусматриваемого нормами законодательства. Вслед за возникновением юридического факта возникают административные правоотношения между двумя субъектами, обозначенными выше.

А так как вполне закономерно, что в подобных правоотношениях сложно добиться юридического равенства между сторонами возникли понятия – административный процесс, административное дело и, разумеется, административная ответственность.

Рассмотрение административного дела

Так как все вышеназванные понятия – это прежде всего юридические категории вполне закономерно, что все нюансы их реализации закреплены в нормативно-правовых актах. В частности, порядок рассмотрения административных дел регулируется «Кодексом РФ об административных правонарушениях».

Рассмотрение административного дела осуществляется в определенном порядке, в частности:

  • всегда обозначается кто рассматривает данное дело, что оно из себя представляет и какая из сторон привлекается к административной ответственности;
  • строго отслеживается фактическая явка физического лица или его представителя в отношении которых и производится рассмотрение данного дела;
  • при этом суд обязательно сообщает обеим сторонам об их правах и обязанностях в ходе процесса рассматриваемого дела;
  • в ходе дела также берутся во внимание особые отводы и ходатайства, которые по своему усмотрению волеизъявляют адвокаты;
  • при продолжении рассмотрения дела в обязательном порядке оглашается протокол, а также иные материалы дела, которые имеют значение в ходе осуществления правосудия.

Но это ещё не все особенности рассмотрения дела об административном нарушении, на самом деле их на порядок больше и разбираться в них без юридического образования не имеет никакого смысла, поэтому субъектам в любом случае понадобятся юристы.

Сроки по административным делам

Что касается непосредственно сроков рассмотрения данного вида дел, то здесь согласно «Кодексу об административных правонарушениях» также имеются различного рода нюансы. К их числу относятся:

  • дело рассматривается в течение 15 дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего протокола или иных материалов (фото- видео-съемка), подтверждающих наличие необходимого юридического факта;
  • дело рассматривается в течении 2-х месяцев со дня получения судьёй, который управомочен рассматривать дело всех необходимых материалов по нему;
  • в тех случаях, когда выясняются дополнительные обстоятельства в ходе рассмотрения дела, выносятся ходатайства сторон, а также рассматриваются обстоятельства, затрагивающие моральный вред срок рассмотрения дела может быть увеличен, но не более, чем на 1 месяц.

В деле, в котором рассматривается совершенное административное правонарушение, а также предполагается административный арест или выдворение, ход рассмотрения осуществляется в сжатые сроки, в течение дня с момента получения всех необходимых материалов. Лицо, в отношении которого было применено административное задержание должно быть осведомлено о решении управомоченного органа в течение 48 часов с момента задержания.

Одним из субъектов правоотношений может быть подана жалоба по административному делу, направленная напрямую судье или должностному лицу, который занимается рассмотрением дела. Данная жалоба не облагается пошлиной и может быть направлена непосредственно в суд, который занимается рассмотрением подобного дела.

Помимо вышеупомянутого может быть передана кассационная жалоба по административному делу в течение 6 месяцев со дня вступления в силу вынесенного судебного акта по конкретному делу.

Она направляется в суд кассационной инстанции и имеет определенное содержание, которое необходимо выдержать дабы вышестоящий орган мог рассмотреть ваши требования.

Также к вашей жалобе должны прилагаться определенные документы, к числу которых относятся копии судебных актов, вынесенных по конкретному делу; документ, подтверждающий полномочия субъекта в конкретном деле, а также документ, который подтверждает оплату гос. пошлины (в данном случае без этого никак).

Подобная жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца, в случае, если административное дело не было истребовано и в течение 2-х месяцев, если оно было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.  Опытные адвокаты знают порядок и сроки подачи жалоб по административным делам.

виды, причины и порядок разрешения

Идеальных государств не существует. В каждой стране между административными органами и гражданами или организациями могут возникнуть споры, связанные с нарушением реализации гражданских прав последних. Такие дела осложнены тем, что суд, как правило, склонен верить государственному органу управления, а гражданам приходится каждое слово подкреплять доказательствами. В статье рассказывается о природе административных споров и порядке их рассмотрения.

Термин

Административно-правовые споры представляют собой юридический конфликт или коллизию между одной стороной — органом государственного управления, и второй стороной — иными субъектами права, в связи с нарушением субъективных гражданских прав физического или юридического лица при производстве административного нормотворчества.

Административный характер спора заключается в том, что он возникает на основании административных правоотношений. Поскольку присутствует субъект, который наделен властными полномочиями.

Как правило, административно-правовой спор возникает по инициативе физических или юридических лиц, поскольку они считают, что управляющая сторона нарушает их законные интересы.

Из этого следует вывод, что для административного конфликта характерны следующие черты:

  • обязательное присутствие административно-публичного органа власти в качестве субъекта;
  • причиной спора является действие либо бездействие со стороны органа государственной власти, вопрос законности изданных правовых актов.

Административные дела регулируются в соответствии с КОАП РФ и другими нормативно-правовыми документами в рамках административного права.

Виды

Исходя из статьи 4 КАС РФ (Кодекса административного судопроизводства) выделяют четыре основных вида конфликта в административных правоотношениях:

  1. Опротестование административно-правовых актов.
  2. Обжалование действия, бездействия, решения со стороны государственного органа.
  3. Защита избирательного права граждан и права участвовать в референдумах.
  4. Подача заявления на компенсацию за несоблюдение права на судебное разбирательство в разумные сроки.

Возникновение спора

Основаниями для возникновения административного спора являются:

  • нарушение права лица, в отношении которого действует принятое решение со стороны органа власти;
  • несоответствие действующему законодательству принятого решения либо действия;
  • процедура принятия решения или действия напрямую нарушает установленный законом порядок.

Участники процесса

Согласно нормам закона, сторонами в административном деле выступают:

  • истец — тот, чьи права были нарушены;
  • ответчик — в его сторону истец предъявляет требования исковым заявлением;
  • заинтересованные лица — участники судебного процесса, права и интересы которых могут быть затронуты во время рассмотрения административного спора;
  • иные участники дела — свидетели, специалисты, эксперты, переводчик, представитель одной из сторон, а также секретарь.

Согласно КАС РФ последней редакции, представителем одной из сторон может выступать только дипломированный специалист с юридическим образованием.

Порядок рассмотрения административных споров

Исковое заявление либо заявление с просьбой о выдаче судебного приказа, где истцом или взыскателем излагаются основные требования к органу государственной власти, является основанием для возбуждения административного дела.

В течение пяти дней судья должен будет рассмотреть поступившее заявление и вынести соответствующее решение, приняв жалобу или отказав в ее принятии. Если судья принял заявление, он выносит определение к подготовке судебного разбирательства, где укажет на действия, которые должен будет осуществить каждый участник дела.

После рассмотрения дела жалоба на административный орган от физического или юридического лица может быть удовлетворена, но с другой стороны, суд может посчитать действия должностного лица законными.

Вынесение судебного приказа

Если суть претензий пострадавшей стороны заключается во взыскании денежной компенсации ущерба, который они понесли в результате действий/бездействий административного органа, то для этого может не понадобиться судебное разбирательство.

Получив соответствующее заявление, мировой судья рассмотрит его единолично в течение пятидневного срока, по окончании которого выдаст на руки исполнительный лист заявителю либо откажет в удовлетворении жалобы.

В случаях, когда претензия заявителя не касается взыскания компенсаций и наложения санкций, разрешение административного спора происходит на основании общего порядка в арбитражном суде или органе общей юрисдикции.

Исковое заявление

Административный спор в суде могут рассмотреть, только если в иске будут содержаться достаточные основания для рассмотрения дела. Исковое заявление может содержать в себе следующие претензии:

  • признание недействительности действующего нормативного акта;
  • жалоба на действие, бездействие, решение органа местного самоуправления;
  • наложение обязательства на государственный орган;
  • воздержание от исполнения действия или решения управленческого органа;
  • решение вопроса о полномочиях на совершение действий/бездействий должностного лица.

Заявитель может обратиться в суд и по иным основаниям, но они в обязательном порядке должны быть правомерными и обоснованными для возбуждения административного дела.

Исковое заявление по своей форме и содержанию должно соответствовать требованиям Гражданско-процессуального кодекса РФ. До подачи иска в суд, в соответствии с законодательством, должна пройти процедура претензионного урегулирования конфликта.

Образец искового заявления в суд по административному спору представлен ниже.

Подведомственность

Рассмотрение административных споров возможно в судах общей юрисдикции, у мирового судьи, в арбитражных судах и Верховном суде (ВС) России.

ВС РФ является высшим органом в судебной системе по разрешению административных дел. Жалоба в него подается только в том случае, когда исчерпаны все остальные методы внутригосударственной защиты.

Административные арбитражные споры возникают, если второй стороной выступает юридическое лицо или организация. Тогда исковое заявление должно быть направлено в арбитражный суд.

Мировой судья разрешает конфликт в одностороннем порядке. Если истец хочет взыскать с ответчика денежную компенсацию или наложить на него санкции, то мировой судья в течение пятидневного срока может вынести соответствующий судебный приказ.

Процессуальные сроки

Количество времени по рассмотрению административного дела в судах общей юрисдикции составляет два месяца, для Верхового суда РФ — три месяца.

Если в деле большое количество участников, заявлено несколько требований, в наличии большой объем доказательств, подлежащих исследованию, а также обстоятельств, которые необходимо выяснить, сроки административного спора могут увеличиться.

По окончании рассмотрения дела суд выносит мотивированное решение, которое можно обжаловать в течение 30-дневного срока в областной или Верховный суд. По истечении срока решение вступает в законную силу, и пересмотр его возможен только в судах кассационной инстанции или в рамках надзора.

Административные споры возникают между должностным лицом, органом местного самоуправления, другим государственным органом, с одной стороны, и физическим или юридическим лицом, организацией, ИП — с другой. Рассмотрение дел происходит в мировых, общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в Верховном суде России.

Иск должен содержать суть претензии к органу власти и решение, которое просит удовлетворить истец в рамках соблюдения его законных прав.

По административному делу суд выносит мотивированное решение, которое вступает в силу после истечения тридцатидневного срока. В течение этого периода решение можно обжаловать в вышестоящую инстанцию.

Органы власти обязаны соблюдать интересы граждан. При нарушении законных прав физического или юридического лица необходимо собрать достаточно доказательств и направить исковое заявление в суд с жалобой на государственный орган. Только так можно поставить на место органы местного самоуправления, ведь они — слуги народа, и главная их обязанность — соблюдать права и интересы своих граждан.

Статья 136. КАС РФ. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований

1. Суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.

2. Суд выделяет одно административное исковое требование или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.

3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции.

4. Об объединении административных дел в одно производство, о выделении заявленных требований в отдельное производство или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства суд выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в таких административных делах.

5. На определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство может быть подана частная жалоба.

6. При решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее.

7. После объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.


Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ▷ Русский перевод

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Примеры использования административных падежей в предложении и их переводы

% PDF-1.4 % 70 0 объект > endobj xref 70 187 0000000016 00000 н. 0000004389 00000 п. 0000004516 00000 н. 0000004740 00000 н. 0000005130 00000 н. 0000005555 00000 н. 0000005632 00000 н. 0000005864 00000 н. 0000007852 00000 п. 0000008257 00000 н. 0000008727 00000 н. 0000008963 00000 н. 0000009210 00000 п. 0000009452 00000 н. 0000009521 00000 н. 0000009657 00000 н. 0000009791 00000 н. 0000009838 00000 н. 0000009914 00000 н. 0000009990 00000 н. 0000010151 00000 п. 0000010198 00000 п. 0000010274 00000 п. 0000010350 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000010539 00000 п. 0000010615 00000 п. 0000010691 00000 п. 0000010845 00000 п. 0000010892 00000 п. 0000010968 00000 п. 0000011045 00000 п. 0000011189 00000 п. 0000011237 00000 п. 0000011315 00000 п. 0000011393 00000 п. 0000011559 00000 п. 0000011607 00000 п. 0000011685 00000 п. 0000011763 00000 п. 0000011898 00000 п. 0000011946 00000 п. 0000012011 00000 п. 0000012170 00000 п. 0000012218 00000 п. 0000012296 00000 п. 0000012374 00000 п. 0000012518 00000 п. 0000012565 00000 п. 0000012643 00000 п. 0000012721 00000 п. 0000012872 00000 п. 0000012919 00000 п. 0000012997 00000 п. 0000013075 00000 п. 0000013219 00000 п. 0000013267 00000 п. 0000013344 00000 п. 0000013422 00000 п. 0000013469 00000 п. 0000013559 00000 п. 0000013606 00000 п. 0000013696 00000 п. 0000013743 00000 п. 0000013833 00000 п. 0000013880 00000 п. 0000013970 00000 п. 0000014017 00000 п. 0000014107 00000 п. 0000014154 00000 п. 0000014244 00000 п. 0000014291 00000 п. 0000014381 00000 п. 0000014429 00000 п. 0000014519 00000 п. 0000014567 00000 п. 0000014615 00000 п. 0000014662 00000 п. 0000014753 00000 п. 0000014800 00000 п. 0000014847 00000 п. 0000014895 00000 п. 0000014986 00000 п. 0000015034 00000 п. 0000015125 00000 п. 0000015173 00000 п. 0000015220 00000 п. 0000015268 00000 п. 0000015359 00000 п. 0000015407 00000 п. 0000015498 00000 п. 0000015546 00000 п. 0000015637 00000 п. 0000015685 00000 п. 0000015776 00000 п. 0000015824 00000 п. 0000015915 00000 п. 0000015963 00000 п. 0000016054 00000 п. 0000016102 00000 п. 0000016193 00000 п. 0000016241 00000 п. 0000016332 00000 п. 0000016380 00000 п. 0000016428 00000 п. 0000016476 00000 п. 0000016524 00000 п. 0000016615 00000 п. 0000016663 00000 п. 0000016754 00000 п. 0000016802 00000 п. 0000016893 00000 п. 0000016941 00000 п. 0000017032 00000 п. 0000017080 00000 п. 0000017171 00000 п. 0000017219 00000 п. 0000017267 00000 п. 0000017315 00000 п. 0000017406 00000 п. 0000017454 00000 п. 0000017545 00000 п. 0000017593 00000 п. 0000017684 00000 п. 0000017732 00000 п. 0000017780 00000 п. 0000017828 00000 п. 0000017918 00000 п. 0000017966 00000 п. 0000018056 00000 п. 0000018104 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000018242 00000 п. 0000018332 00000 п. 0000018380 00000 п. 0000018470 00000 п. 0000018518 00000 п. 0000018609 00000 п. 0000018657 00000 п. 0000018747 00000 п. 0000018795 00000 п. 0000018885 00000 п. 0000018933 00000 п. 0000019023 00000 п. 0000019071 00000 п. 0000019160 00000 п. 0000019208 00000 п. 0000019256 00000 п. 0000019304 00000 п. 0000019393 00000 п. 0000019441 00000 п. 0000019531 00000 п. 0000019579 00000 п. 0000019669 00000 п. 0000019717 00000 п. 0000019807 00000 п. 0000019855 00000 п. 0000019945 00000 п. 0000019993 00000 п. 0000020083 00000 п. 0000020131 00000 п. 0000020221 00000 п. 0000020269 00000 п. 0000020359 00000 п. 0000020407 00000 п. 0000020497 00000 п. 0000020545 00000 п. 0000020634 00000 п. 0000020682 00000 п. 0000020730 00000 п. 0000020778 00000 п. 0000020867 00000 п. 0000020915 00000 п. 0000021005 00000 п. 0000021053 00000 п. 0000021143 00000 п. 0000021191 00000 п. 0000021280 00000 п. 0000021328 00000 п. 0000021376 00000 п. 0000021424 00000 п. 0000021513 00000 п. 0000021561 00000 п. 0000021650 00000 п. 0000021698 00000 н. 0000021746 00000 п. 0000004036 00000 н. трейлер ] / Назад 88533 >> startxref 0 %% EOF 256 0 объект > поток hb«b`pf`a«] ǀ

Закон об административной процедуре Китайской Народной Республики — китай.org.cn

(Принят на второй сессии Седьмого Всекитайского собрания народных представителей 4 апреля 1989 г. и обнародован Указом Президента Китайской Народной Республики № 16 от 4 апреля 1989 г.)

Содержание

Глава I Общие положения

Глава II Объем рассмотрения дел

Глава III Юрисдикция

Глава IV. Участники судебного разбирательства

Глава V Доказательства

Глава VI Принятие иска и прием дела

Глава VII Судебное разбирательство и приговор

Глава VIII Казнь

Глава IX Ответственность за компенсацию за нарушение прав

Глава X Административная процедура с участием иностранного капитала

Глава XI Дополнительные положения

Раздел I

Общие положения

Статья 1 Настоящий Закон введен в действие в соответствии с Конституцией в целях обеспечения правильного и быстрого рассмотрения административных дел народными судами, защиты законных прав и интересов граждан, юридических лиц и других организаций, а также защиты и надзора за осуществление административных полномочий административными органами в соответствии с законом.

Статья 2 Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация считает, что его или ее законные права и интересы были ущемлены конкретным административным актом административного органа или его персонала, он или она имеет право предъявить иск в народный суд в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3 Народные суды в соответствии с законом независимо осуществляют судебную власть в отношении административных дел и не должны подвергаться вмешательству со стороны какого-либо административного органа, общественной организации или отдельного лица.

Народные суды создают административные подразделения для рассмотрения административных дел.

Статья 4 При проведении административных разбирательств народные суды основываются на фактах и ​​руководствуются законом в качестве критерия.

Статья 5 При рассмотрении административных дел народные суды проверяют законность конкретных административных актов.

Статья 6 При рассмотрении административных дел народные суды должны, в соответствии с законом, применять системы коллегиального состава, отвода судейского состава и открытого судебного разбирательства, а также систему, согласно которой вторая инстанция является последней инстанцией.

Статья 7 Стороны административного процесса имеют равные правовые позиции.

Статья 8 Граждане всех национальностей имеют право использовать свой родной устный и письменный языки в административных делах.

В районе, где люди из числа национальных меньшинств проживают в концентрированных сообществах или где несколько национальностей проживают вместе, народные суды выносят решения и издают правовые документы на языках, обычно используемых местными национальностями.

Народные суды обеспечивают устный перевод участникам процесса, которые не понимают языка или языков, обычно используемых местными гражданами.

Статья 9 Стороны административного процесса имеют право на обсуждение.

Статья 10 Народная прокуратура имеет право осуществлять правовой надзор за административным производством.

Раздел II

Объем приема

Статья 11 Народные суды принимают к рассмотрению иски, поданные гражданами, юридическими лицами или другими организациями в отношении любого из следующих конкретных административных актов:

(1) административная санкция, такая как задержание, штраф, аннулирование лицензии или разрешения, приказ о приостановке производства или деятельности или конфискация собственности, которую человек отказывается принять;

(2) принудительная административная мера, такая как ограничение свободы лица или опечатывание, арест или замораживание собственности, которую человек отказывается принять;

(3) посягательство на полномочия по принятию управленческих решений, которое считается совершенным административным органом;

(4) отказ административного органа в выдаче разрешения или лицензии, если человек считает себя имеющим право подавать заявление, или его неспособность ответить на заявление;

(5) отказ административного органа от выполнения своей уставной обязанности по защите прав личности и собственности в соответствии с поданным заявлением или его неспособность ответить на заявление;

(6) случаи, когда считается, что административный орган не назначил пенсию в соответствии с законом;

(7) случаи, когда считается, что административный орган незаконно потребовал исполнения обязанностей; и

(8) случаев, когда административный орган считается нарушившим другие права человека и собственности.

Помимо положений, изложенных в предыдущих параграфах, народные суды принимают к рассмотрению другие административные иски, которые могут быть предъявлены в соответствии с положениями соответствующих законов и постановлений.

Статья 12 Народные суды не принимают к рассмотрению иски, поданные гражданами, юридическими лицами или другими организациями по любому из следующих вопросов:

(1) государственные акты в таких областях, как оборона страны и иностранные дела;

(2) административные правила и постановления, постановления или решения и приказы с общей обязательной силой, сформулированные и объявленные административными органами;

(3) решения административного органа о награждении или наказании его персонала или о назначении или освобождении от обязанностей его персонала; и

(4) особые административные акты, окончательное решение по которым, в соответствии с законом, принимает административный орган.

Раздел III

Юрисдикция

Статья 13 Основные народные суды обладают юрисдикцией в качестве судов первой инстанции по административным делам.

Статья 14 Народные суды промежуточной инстанции обладают юрисдикцией в качестве судов первой инстанции в отношении следующих административных дел:

(1) дела о подтверждении патентных прав на изобретение и дела, рассматриваемые таможней;

(2) иски против конкретных административных действий, предпринятых департаментами при Государственном совете или народными правительствами провинций, автономных регионов или муниципалитетов, непосредственно подчиненных центральному правительству; и

(3) тяжких и сложных дел в подведомственных им районах.

Статья 15 Высшие народные суды обладают юрисдикцией в качестве судов первой инстанции по тяжким и сложным административным делам в областях, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 16 Верховный народный суд обладает юрисдикцией в качестве суда первой инстанции по тяжким и сложным административным делам на всей территории страны.

Статья 17 Административное дело находится в юрисдикции народного суда по месту нахождения административного органа, который первоначально принял конкретный административный акт.Повторное рассмотрение дела, в котором орган, проводящий повторное рассмотрение, внес изменения в первоначальный конкретный административный акт, также может быть передано в юрисдикцию народного суда по месту нахождения административного органа, проводящего повторное рассмотрение.

Статья 18 Иск против принудительных административных мер, ограничивающих свободу или личность, подсуден народному суду по месту нахождения ответчика или истца.

Статья 19 Административный иск в отношении недвижимого имущества подсуден народному суду по месту нахождения недвижимого имущества.

Статья 20 Когда два или более народных суда обладают юрисдикцией в отношении иска, истец может иметь возможность подать иск в один из этих народных судов. Если истец подает иск в два или более народных судов, которые обладают юрисдикцией в отношении иска, то народный суд, который первым получает жалобу, имеет юрисдикцию.

Статья 21 Если народный суд находит, что принятое им дело не находится в его юрисдикции, он передает дело в народный суд, который имеет юрисдикцию в отношении этого дела.Народный суд, в который передано дело, не может по своей инициативе передавать его в чужой суд.

Статья 22 Если народный суд, в ведении которого находится дело, не может осуществлять свою юрисдикцию по особым причинам, народный суд более высокого уровня должен назначить другой суд для осуществления юрисдикции.

Если между народными судами возникает спор о юрисдикции, он разрешается сторонами в споре путем консультаций.Если спор не может быть разрешен путем консультации, он должен быть сообщен в народный суд, вышестоящий над спорящими судами, для определения юрисдикции.

Статья 23 Народные суды вышестоящих инстанций обладают полномочиями рассматривать административные дела, в отношении которых народные суды низших инстанций обладают юрисдикцией в качестве судов первой инстанции; они также могут передавать административные дела, находящиеся в их юрисдикции в качестве судов первой инстанции, для рассмотрения в народных судах более низкого уровня.

Если народный суд считает необходимым, чтобы административное дело первой инстанции, находящегося в его юрисдикции, было рассмотрено народным судом более высокого уровня, он может передать решение в такой народный суд.

Раздел IV

Участники судебного заседания

Статья 24 Истцом является гражданин, юридическое лицо или иная организация, возбудившая иск в соответствии с настоящим Законом.

В случае смерти гражданина, имеющего право на предъявление иска, иск могут подать его близкие родственники.

Если юридическое лицо или любая другая организация, которая имеет право подать иск, прекращает свое действие, юридическое лицо или любая другая организация, которая унаследует свои права, может подать иск.

Статья 25 Если гражданин, юридическое лицо или какая-либо другая организация подает иск непосредственно в народный суд, ответчиком является административный орган, принявший конкретный административный акт.

В случае пересмотренного дела, если орган, проводивший повторное рассмотрение, подтверждает первоначальный конкретный административный акт, ответчиком является административный орган, который первоначально принял этот акт; Если орган, проводивший повторное рассмотрение, внес изменения в первоначальный конкретный административный акт, ответчиком является административный орган, проводивший повторное рассмотрение.

Если два или более административных органа предприняли один и тот же конкретный административный акт, административные органы, которые совместно предприняли этот акт, являются солидарными ответчиками.

Если конкретное административное действие было предпринято организацией, уполномоченной на это действие в соответствии с законом или нормативными актами, эта организация является ответчиком. Если конкретное административное действие было предпринято организацией по поручению административного органа, доверяющий орган является ответчиком.

. В случае упразднения административного органа ответчиком является административный орган, который осуществляет функции и полномочия упраздняемого органа.

Статья 26. Совместный иск должен быть предъявлен, если одна сторона или обе стороны состоят из двух или более лиц и административные дела ведутся против одного и того же конкретного административного акта или против конкретных административных актов одного и того же характера, и народный суд считает, что дела можно обрабатывать вместе.

Статья 27 Если какой-либо другой гражданин, юридическое лицо или любая другая организация имеет интересы в конкретном административном акте в рамках судебного разбирательства, он или она может в качестве третьей стороны подать запрос на участие в разбирательстве или может участвовать в нем, если об этом уведомлено. народным судом.

Статья 28. Любой гражданин, не дееспособный участвовать в судебном процессе, должен иметь одного или нескольких законных представителей, которые будут действовать от его имени в иске. Если законные представители пытаются переложить свои обязанности друг на друга, народный суд может назначить одного из них представителем доверителя в судебном процессе.

Статья 29 Каждая сторона или законный представитель может поручить одному или двум лицам представлять себя в судебном процессе.

Адвокат, общественная организация, близкий родственник гражданина, подавшего иск, или лицо, рекомендованное подразделением, к которому принадлежит гражданин, подающий иск, или любой другой гражданин, утвержденный народным судом, может быть назначен в качестве агента ad litem .

Статья 30. Адвокат, выступающий в качестве агента ad litem, может знакомиться с материалами, относящимися к делу, согласно соответствующим положениям, а также может проводить расследования и собирать доказательства от заинтересованных организаций и граждан.Если информация связана с государственной тайной или частными делами отдельных лиц, он должен сохранять ее конфиденциальность согласно соответствующим положениям закона.

С одобрения народного суда стороны и другие агенты ad litem могут обращаться к материалам, относящимся к судебному разбирательству дела, за исключением тех, которые касаются государственной тайны или личных дел физических лиц.

Раздел V

Доказательства

Статья 31 Доказательства классифицируются следующим образом:

(1) документальное свидетельство;

(2) вещественные доказательства;

(3) аудиовизуальный материал;

(4) показания свидетелей;

(5) заявления сторон;

(6) экспертные заключения; и

(7) протоколы дознания и записи, сделанные на месте происшествия.

Любое из вышеупомянутых доказательств должно быть проверено судом, прежде чем оно может быть принято в качестве основания для установления факта.

Статья 32 Ответчик несет бремя ответственности за конкретный административный акт, который он предпринял, и должен представить доказательства и нормативные документы, в соответствии с которыми было совершено это действие.

Статья 33 В ходе судебного разбирательства ответчик не вправе самостоятельно собирать доказательства от истца и свидетелей.

Статья 34 Народный суд имеет право требовать от сторон представления или дополнения доказательств.

Народный суд правомочен получать доказательства от соответствующих административных органов, других организаций или граждан.

Статья 35 В ходе судебного разбирательства, когда народный суд считает, что экспертиза по специализированной проблеме необходима, экспертиза проводится отделом экспертизы в порядке, установленном законом.При отсутствии такого отдела народный суд назначает его для проведения экспертизы.

Статья 36. При обстоятельствах, когда существует вероятность того, что доказательства могут быть уничтожены, потеряны или труднодоступны в дальнейшем, участники процесса могут обратиться в народный суд за сохранением доказательств. Народный суд также может по собственной инициативе принять меры по сохранению таких доказательств.

Раздел VI

Принятие иска и прием дела

Статья 37 Гражданин, юридическое лицо или любая другая организация может в рамках дел, приемлемых для народных судов, обратиться в административный орган следующего более высокого уровня или в административный орган, как предписано законом или нормативными актами, для повторного рассмотрения. , любой, кто отказывается принять решение о пересмотре, может подать иск в народный суд; гражданин, юридическое лицо или любая другая организация также может подать иск непосредственно в народный суд.

В обстоятельствах, когда в соответствии с соответствующими положениями законов или постановлений гражданин, юридическое лицо или любая другая организация должны сначала обратиться в административный орган для пересмотра, а затем подать иск в народный суд, если он или она отказывается принять решение о пересмотре, применяются положения законов или нормативных актов.

Статья 38 Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация обращается в административный орган с просьбой о пересмотре, этот орган принимает решение в течение двух месяцев со дня получения заявления, если иное не предусмотрено законом или нормативными актами. .

Любой, кто отказывается принять решение о пересмотре, может подать иск в народный суд в течение 15 дней со дня получения решения о пересмотре. Если административный орган, проводящий повторное рассмотрение, не примет решение об истечении срока, заявитель может подать иск в народный суд в течение 15 дней после истечения срока для повторного рассмотрения, если иное не предусмотрено законом.

Статья 39 Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация подает иск непосредственно в народный суд, он или она должны сделать это в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно, что был предпринят конкретный административный акт, за исключением если иное предусмотрено законом.

Статья 40 Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация не соблюдает сроки, установленные законом, из-за форс-мажорных обстоятельств или других особых причин, он или она может ходатайствовать о продлении срока в течение десяти дней после препятствия. удален; вопрос о продлении срока решается народным судом.

Статья 41 При предъявлении иска должны быть соблюдены следующие требования:

(l) Истец должен быть гражданином, юридическим лицом или любой другой организацией, которая считает, что конкретный административный акт нарушает его или ее законные права и интересы;

(2) Должен быть конкретный ответчик или ответчики;

(3) Для иска должно быть конкретное требование и соответствующая фактическая основа; и

(4) Иск должен подпадать под действие дел, приемлемых для народных судов, и под конкретную юрисдикцию народного суда, в который он подан.

Статья 42. Когда народный суд получает жалобу, он после рассмотрения должен возбудить дело в течение семи дней или принять решение об отклонении жалобы. Если истец отказывается принять решение, он может подать апелляцию в народный суд.

Глава VII

Судебное разбирательство и приговор

Статья 43 Народный суд направляет копию искового заявления ответчику в течение пяти дней со дня подачи дела. Ответчик должен предоставить в народный суд документы, на основании которых был предпринят конкретный административный акт, и в течение десяти дней с момента получения копии жалобы подать исковое заявление.Народный суд направляет копию обвинительного заключения истцу в пятидневный срок со дня его получения.

Непредставление ответчиком обвинительного акта не препятствует рассмотрению дела народным судом.

Статья 44. На время судебного разбирательства исполнение конкретного административного акта не приостанавливается. Действие конкретного административного акта приостанавливается при одном из следующих обстоятельств:

(l), где ответчик считает необходимым приостановление;

(2), где приостановление исполнения предписывается народным судом по требованию истца, поскольку, по мнению народного суда, исполнение конкретного административного акта приведет к непоправимым убыткам, а приостановление исполнения не нанесет ущерба общественным интересам ; или

(3), где приостановление исполнения требуется в соответствии с положениями законов или постановлений.

Статья 45. Административные дела в народных судах рассматриваются публично, за исключением дел, связанных с государственной тайной или частными делами физических лиц или иным образом предусмотренных законом.

Статья 46. Административные дела в народных судах рассматриваются коллегиальной коллегией судей или судей и заседателей. Количество членов коллегиального состава должно быть нечетным — три и более.

Статья 47 Если сторона считает, что член судебного персонала заинтересован в деле или имеет иное отношение к нему, что может повлиять на беспристрастное рассмотрение дела, сторона имеет право потребовать его отказа.

Если член судебного персонала считает, что он заинтересован в деле или имеет иное отношение к нему, он должен подать заявление об отзыве.

Положения двух предыдущих параграфов применяются к судебным секретарям, переводчикам, свидетелям-экспертам и лицам, проводящим дознание.

Решение об освобождении председателя суда от должности председателя суда принимает судебная комиссия; Решение об отзыве члена судебного аппарата принимает председатель суда; Решение об отводе другого персонала принимает главный судья.Стороны, отказывающиеся принять решение, могут подать заявку на пересмотр.

Статья 48 Если истец отказывается явиться в суд без уважительных причин после того, как его дважды вызывали в суд народным судом, суд рассматривает это заявление об отказе от иска; если ответчик без уважительных причин отказывается явиться в суд, суд может вынести решение по умолчанию.

Статья 49 Если участник процесса или любое другое лицо совершит любое из следующих действий, народный суд может, в зависимости от серьезности его преступления, сделать ему выговор, приказать ему подписать заявление о раскаянии или наложить на него штраф. на сумму не более 1000 юаней или задержать его на срок не более 15 дней; если составлено преступление, его уголовная ответственность подлежит расследованию:

(l) уклонение без причины, отказ в содействии или препятствование исполнению уведомления народного суда о содействии в его исполнении лицом, которое обязано оказать помощь;

(2) подделка, сокрытие или уничтожение улик;

(3) подстрекательство, подстрекательство или угроза другим совершить лжесвидетельство или воспрепятствование свидетелям в даче показаний;

(4) сокрытие, передача, продажа или уничтожение опечатанного, арестованного или замороженного имущества;

(5) с применением насилия, угроз или иных средств для воспрепятствования персоналу народного суда выполнять свои обязанности или нарушения порядка работы народного суда; или

(6) оскорбление, клевета, фальсификация, избиение или месть в отношении персонала народного суда, участников судебного процесса или персонала, который помогает в исполнении служебных обязанностей;

Штраф или задержание должны быть одобрены председателем народного суда.Стороны, отказывающиеся принять решение о наказании, могут подать заявление о пересмотре.

Статья 50 Народный суд не применяет примирительную процедуру при рассмотрении административного дела.

Статья 51 Перед тем, как народный суд огласит свое решение или постановление по административному делу, если истец подает заявление об отзыве иска или если ответчик вносит поправки в свой конкретный административный акт и, в результате, истец соглашается и обращается за При отказе от иска народный суд решает, давать ли одобрение.

Статья 52 При рассмотрении административных дел народные суды должны руководствоваться законом, административными правилами и положениями, а также местными постановлениями в качестве критериев. К административным делам в соответствующих административных районах применяются местные правила.

При рассмотрении административных дел в национальной автономной области народные суды также принимают в качестве критериев постановления об автономии и отдельные постановления национальной автономной области.

Статья 53 При рассмотрении административных дел народные суды принимают в качестве справок постановления, сформулированные и объявленные министерствами или комиссиями при Государственном совете в соответствии с законом и административными постановлениями и постановлениями, решениями или распоряжениями Государственного совета и постановлениями, сформулированными. и объявляет, в соответствии с законом и административными правилами и постановлениями Государственного совета, народными правительствами провинций, автономных районов и муниципалитетов, непосредственно подчиненных Центральному правительству, о городах, в которых расположены народные правительства провинций и автономных районов, и более крупных городов, утвержденных как таковые Государственным советом.

Если народный суд считает постановления, сформулированные и объявленные местным народным правительством, несовместимыми с постановлениями, сформулированными и объявленными министерством или комиссией при Государственном совете, или если он считает постановления, сформулированные и объявленные министерствами или комиссиями при Государственном совете, противоречат друг другу, Верховный народный суд передает дело в Государственный совет для толкования или вынесения решения.

Статья 54 После слушания дела народный суд выносит следующие решения в зависимости от различных условий:

(l) Если доказательства для принятия конкретного административного акта являются убедительными, применение закона и постановлений к этому акту правильное и правовая процедура соблюдена, то конкретный административный акт должен быть подтвержден судебным решением.

(2) Если конкретный административный акт был предпринят при одном из следующих обстоятельств, акт должен быть аннулирован или частично аннулирован судебным решением, или ответчик может потребовать от ответчика по приговору заново совершить конкретный административный акт:

а. неадекватность существенных доказательств;

г. ошибочное применение закона или постановлений;

г. нарушение процессуального права;

г. превышение полномочий; или

e. злоупотребление властью.

(3) Если ответчик не выполняет или задерживает выполнение своих установленных законом обязанностей, приговором должен быть установлен фиксированный срок для выполнения им своих обязанностей.

(4) Если административная санкция явно несправедлива, она может быть изменена решением суда.

Статья 55 Подсудимый, которого народный суд признал виновным в совершении нового административного действия, не должен на основании того же факта и причины совершать конкретный административный акт, по существу идентичный первоначальному.

Статья 56. При рассмотрении административных дел, если народный суд считает, что глава административного органа или лицо, непосредственно ответственное за это, нарушили административную дисциплину, он передает соответствующие материалы административному органу или административному органу следующего более высокого уровня. или в надзорный или кадровый отдел; Если народный суд признает лицо виновным в совершении преступления, он передает соответствующие материалы в органы общественной безопасности и прокуратуру.

Статья 57 Народный суд выносит приговор первой инстанции в трехмесячный срок со дня возбуждения дела. Требуется продление срока при особых обстоятельствах утверждается вышестоящим народным судом, продление срока рассмотрения дела первой инстанции вышестоящим народным судом утверждается Верховным народным судом.

Статья 58. Если сторона отказывается принять решение народного суда первой инстанции, она имеет право подать апелляцию в народный суд следующей вышестоящей инстанции в течение 15 дней со дня вручения письменного решения.Если сторона отказывается принять постановление народного суда первой инстанции, она имеет право подать апелляцию в народный суд следующей более высокой инстанции в течение 10 дней с момента вручения письменного постановления. Все решения и постановления народного суда первой инстанции, не обжалованные в установленный срок, имеют юридическую силу.

Статья 59 Народный суд может рассматривать обжалованное дело путем изучения судебных протоколов, если он считает факты ясно установленными.

Статья 60 При рассмотрении обжалуемого дела народный суд выносит окончательное решение в течение двух месяцев со дня получения жалобы. Продление срока, вызванное особыми обстоятельствами, утверждается вышестоящим народным судом, продление срока рассмотрения апелляционного дела вышестоящим народным судом утверждается Верховным народным судом.

Статья 61 Народный суд рассматривает апелляционные дела соответственно в соответствии с условиями, изложенными ниже:

(1) Если факты четко установлены и законы и постановления правильно применяются в первоначальном решении, апелляция отклоняется, а первоначальное решение остается в силе;

(2) Если факты четко установлены, но в первоначальном решении неправильно применяются законы и постановления, в приговор вносятся поправки в соответствии с законом и постановлениями; или

(3) Если факты не были четко установлены в первоначальном решении, или доказательства недостаточны, или нарушение установленной процедуры могло повлиять на правильность первоначального решения, первоначальное решение должно быть отменено, а дело передано в суд. первоначальный народный суд для повторного рассмотрения или народный суд второй инстанции может изменить приговор после расследования и выяснения фактов.Стороны могут обжаловать решение или постановление, вынесенное при повторном рассмотрении их дела.

Статья 62 Если сторона считает, что вступившее в законную силу решение или постановление содержит определенную ошибку, она может подать жалобу в народный суд, который рассматривал дело, или в народный суд более высокого уровня, но исполнение решения или постановления должно не приостанавливается.

Статья 63 Если председатель народного суда обнаруживает нарушение положений закона или постановлений в вступившем в законную силу приговоре или постановлении своего суда и считает необходимым повторное рассмотрение дела, он передает дело на рассмотрение комиссии по разрешению споров, который решит, необходимо ли повторное рассмотрение дела.

Если народный суд вышестоящего уровня установит нарушение положений закона или постановлений в вступившем в законную силу приговоре или постановлении народного суда более низкого уровня, он имеет право самостоятельно передать дело в суд или направить народный суд нижнего уровня для проведения повторного судебного разбирательства.

Статья 64 Если народная прокуратура установит нарушение положений закона или постановлений в вступившем в законную силу приговоре или постановлении народного суда, она имеет право подать протест в порядке судебного надзора.

Раздел VIII

Исполнение

Статья 65 Стороны обязаны исполнить вступившее в законную силу решение или постановление народного суда.

Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация отказывается исполнять приговор или приказ, административный орган может обратиться в народный суд первой инстанции о принудительном исполнении или произвести принудительное исполнение в соответствии с законом.

В случае отказа административного органа от исполнения приговора или постановления народный суд первой инстанции может принять следующие меры:

(1) Информирование банка о переводе со счета административного органа суммы штрафа, который должен быть возвращен, или возмещения ущерба, который должен быть оплачен;

(2) наложение штрафа в размере от 50 до 100 юаней в день на административный орган, не выполняющий судебное решение или постановление в установленный срок, считая со дня истечения срока;

(3) Вынос судебного предложения в административный орган, вышестоящий по отношению к соответствующему административному органу, или в надзорный отдел или отдел кадров; орган или департамент, принимающий судебное предложение, должен рассматривать дело в соответствии с соответствующими положениями и информировать народный суд о своем решении; и

(4) Если административный орган отказывается исполнить приговор или постановление, а обстоятельства настолько серьезны, что признается преступление, руководитель административного органа и лицо, непосредственно ответственное за это дело, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законом.

Статья 66 Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация в течение срока, установленного законом, не предъявляет иск и не выполняет конкретный административный акт, административный орган может обратиться в народный суд с заявлением о принудительном исполнении или приступить к принудительное исполнение в соответствии с законом.

Раздел IX

Ответственность за возмещение нарушения прав

Статья 67 Гражданин, юридическое лицо или любая другая организация, которым причинен ущерб из-за нарушения его или ее законных прав и интересов особым административным актом административного органа или сотрудниками административного органа, имеют право на требовать компенсацию.

Если гражданин, юридическое лицо или любая другая организация подает независимый иск о возмещении ущерба, дело сначала рассматривается административным органом. Любой, кто отказывается принять решение административного органа, может подать иск в народный суд.

Примирение может применяться при рассмотрении иска о возмещении ущерба.

Статья 68 Если конкретный административный акт, предпринятый административным органом или персоналом административного органа, нарушает законные права и интересы гражданина, юридического лица или любой другой организации и причиняет ущерб, административный орган или административный орган к которому относится вышеуказанный персонал, подлежат компенсации.

После выплаты компенсации административный орган должен проинструктировать тех членов своего персонала, которые допустили умышленные или грубые ошибки в деле, о возмещении части или всего ущерба.

Статья 69 Расходы на компенсацию включаются в качестве расходов государственного бюджета на различных уровнях. Народные правительства на различных уровнях могут предписать административным органам, ответственным за выплату компенсации, нести часть или весь ущерб.Конкретные его меры устанавливаются Государственным советом.

Раздел X

Административная процедура с участием иностранного капитала

Статья 70 Настоящий Закон применяется к иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным организациям, которые участвуют в административных исках в Китайской Народной Республике, если иное не предусмотрено законом.

Статья 71 Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, участвующие в административных исках в Китайской Народной Республике, имеют те же права и обязанности в судебном разбирательстве, что и граждане и организации Китайской Народной Республики.

Если суды иностранного государства налагают ограничения на права граждан и организаций Китайской Народной Республики на ведение административных разбирательств, народные суды Китая должны следовать принципу взаимности в отношении прав граждан и организаций этого иностранного страна.

Статья 72 Если международный договор, заключенный Китайской Народной Республикой или к которому она присоединилась, содержит положения, отличные от положений настоящего Закона, применяются положения международного договора, за исключением тех, о которых Китайская Народная Республика объявила. оговорки.

Статья 73 Когда иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации назначают адвокатов в качестве своих агентов ad litem в административных делах в Китайской Народной Республике, они назначают адвокатов адвокатской организации Китайской Народной Республики.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *