Узаконивание самовольной постройки: Можно ли произвести узаконивание самовольных построек

Содержание

Узаконить самовольную постройку – в интересах владельца

Зачастую в Кадастровую палату по Томской области за консультацией обращаются собственники объектов недвижимости с вопросом о том, как узаконить самовольную постройку.

Самовольная постройка – это здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил .

Граждане, осуществившие самовольную постройку, не приобретают на нее право собственности. В связи с этим они не вправе распоряжаться такой постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В статье 222 Гражданского кодекса РФ предусматривается возможность признания права собственности на самовольную постройку за лицом в случае, если земельный участок находится в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, на котором создан объект недвижимости.

Очень много, особенно в частных секторах имеются самовольные постройки: гаражи, бани, веранды, сараи и т.п.. Все самовольные постройки подлежат обязательной регистрации.

И так как же всё таки узаконить самовольную постройку?

Для оформления самовольной постройки в собственность придётся обратиться в суд. Для этого необходимо собрать все необходимые документы для суда. Все документы собрать одновременно не возможно так как последующий документ выдается на основании предыдущего. Поэтому может случиться и так, что когда вы получите последний документ, срок действия первого уже закончится. Один из самых важных документов, который вам необходимо будет предоставить в суд – это документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, на котором построена ваша постройка, но и правоустанавливающие документы на дом например: технический паспорт, выписка из технического паспорта, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и прочие, а также техническое заключение экспертной комиссии о соответствии постройки градостроительным строительным нормам и акт установления границ земельного участка.

После того, как все необходимые документы будут собраны, можно обратиться с исковым заявлением в суд того района, где построена ваша самовольная постройка. Заявление которое вы будете подавать в суд так и называется: Исковое заявление о признании права собственности на самовольно возведенное строение. В заявлении необходимо указать истца того, кто имеет права собственности на дом, ответчиками - администрации района или города, третьими лицами будут те, кто прописан по указанному в заявлении адресу. Также необходимо сделать все копии документов, которые приложены к заявлению, по числу лиц, участвующих в деле, а также и само исковое заявление. Заранее необходимо узнать банковские реквизиты и заплатить государственную пошлину. Реквизиты можно узнать в суде. Подаёте все документы в суд, и ждёте, пока вам придёт повестка с предложением явиться к судье на беседу, где вы подтвердите, дополните или откажитесь (на Ваше усмотрение), свои исковые требования. Потом Вам будет назначено судебное заседание. С вступившим в законную силу решением суда необходимо обратиться в орган регистрации прав для регистрации самовольной постройки. Узаконение самовольной постройки дело несложное, однако требует много времени, материальных затрат и терпения. Узаконивание самовольной постройки не стоит откладывать на «потом», так как в настоящее время муниципальные власти активно ведут работу по сносу самовольных построек, что значительно усложняет процесс легализации самовольной постройки.

узаконивание самовольной постройки на земельном участке

 Документы, подтверждающие законность остальных строений на своем участке и

план на них;

 Если имущество построено после 2010 года, обязателен техпаспорт;

 Декларация на объект.

На основании представленных документов будет рассмотрены все аспекты самовольной

постройки на своей земле и вынесено решение о возможности узаконивания или сноса.

Исковое заявления на узаконивание самовольной постройки

К пакету документов прилагается исковое заявление на узаконивание самовольной

постройки на своем земельном участке.

В «шапке» заявления указывается судебной орган, в который направляется исковое

заявление, данные истца и данные ответчика. Обратите внимание, что ответчиком в деле об

узаконивании имущества является местная администрация;

Описание своего земельного участка, на котором была возведена постройка, с указанием

прав собственности и номерами правоустанавливающих документов;

Указание мер, которые были предприняты для легализации;

Доказательства того, что в строении соблюдены все нормы и правила;

Перечисление прилагаемых документов;

Личная подпись.

За рассмотрение образца искового заявления придется оплатить госпошлину.

Судебная практика по узакониванию самовольной постройки — последствия

В судебной практике, по рассмотрению гражданских исковых заявлений о легализации

объектов на дачных, садовых и иных участках, нет заведомого решения, но есть четкие

определения, когда узаконить объект не получится.

Невозможно оформить в собственность объект, если земля, на которой он построен, не

принадлежит истцу, так говорит судебная практика. Дела, рассмотренные в ходе судебной

практики, показывают, что недвижимость, которую возвели, нарушая права других собственников,

также подлежит сносу. Не соблюдения норм пожарного, строительного и санитарного

законодательства, также не позволят попасть в положительную судебную практику.

В резолютивной части решения судебного органа должны быть указаны точные сведения,

позволяющие установить объект недвижимого имущества, на который признано право

собственности, и его правообладателя, а именно:

 название объекта;

 адрес объекта;

 его назначение;

 площадь;

 наименование владельца-юрлица, Ф. И. О. физлица, их местонахождение и прочие

данные.

Узаконивание самовольных построек, помощь при сносе самовольных построек в Туле. Самовольная постройка суд. Границы участка споры

Для судебного признания самовольно выстроенного или реконструированного объекта в качестве собственности требуется провести учет некоторых деталей. Первое, на что требуется обратить внимание, максимальный анализ того, относится ли возведенная постройка к разряду жилой недвижимости и когда была построена. Под учет попадает и факт принадлежности земельного участка под существующим объектом. Постройка должна отвечать установленным требованиям безопасности. Необходимо понимание алгоритма легализации самовольной постройки. При истечении после его постройки небольшого количества времени, имеются все шансы оформить возведенное строение в собственность и зарегистрировать право.

До завершения этой процедуры право собственности распространяется только на инструментарий и расходные материалы, использованные при строительных работах, а также на совокупность возведенных элементов и их частей.

При подготовке искового заявления, касающегося самовольно возведенного объекта, нельзя забывать о противозаконности выполненного строительства. Узаконить объект вправе суд. К возведению жилья вне рамок закона прибегают с намерением последующего придания ему легального статуса. Большинство юристов склонно расценивать самовольное строительство как незаконное. Из этой логики вытекает отсутствие возможности оформления собственнических прав. При ситуации, когда сооружение возведено без отступлений от норм и требований безопасности, не является помехой для окружающих, не ущемляет их права, не представляет собой угрозу для жизни и здоровья, оно может быть узаконено на основании судебного решения.

Необходимо принимать в расчет то, что приобретательная давность не может расцениваться в качестве основания для возникновения прав на возведенный нелегально объект. Существуют определенные правила, по которым проходит процедура легализации постройки. При ведении незаконного строительства у претендента на собственность отсутствуют необходимые документы, устанавливающие эту самую законность, или имеются в наличии частично. В связи с этим и принят порядок рассмотрения подобных вопросов на основании поданного иска. Одним из главных условий для признания права собственности на самовольную постройку является наличие права собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования на земельный участок, на котором такая постройка располагается, отсутствие нарушений строительных, противопожарных и иных норм и правил, а также нарушений прав третьих лиц. Также необходимо установить отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан наличием постройки. Для установления указанных обстоятельств суды зачастую прибегают к необходимости назначения судебной строительно-технической экспертизы.

Специалисты нашей компании имеют большой успешный опыт в вопросах легализации самовольных построек, а потому без труда помогут решить и Вашу проблему.

Узаконивание самовольной постройки. Оренбург, правовой центр Вест

Совсем недавно закон о самовольных постройках претерпел некоторые изменения. Это связано с внесением поправок в 222 статью Гражданско-правового кодекса РФ. В связи с этим узаконивание самовольной постройки, как процедуры, несколько усложнилось. Если Вам необходима помощь в оформлении самостоя в собственность, обратитесь к профессионалам правового центра «Вест». Юрист по узакониванию самовольной постройки (Оренбург) проведет бесплатную первую консультацию и даст подробные рекомендации относительно необходимых действий в Вашей ситуации.

Узаконивание самовольной постройки (Оренбург): подготовительный этап

Критерии признания строения самовольным (на основании ст. 222 ГПК РФ):

  • Земельный участок, на котором было построено сооружение, не предназначен для таких целей;
  • Осуществление строительства без соответствующих разрешений;
  • Постройка возведена с нарушением нормативов по строительству;
  • Земля не оформлена гражданином на основании закона.

Чтобы провести легализацию постройки на участке, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  1. Гражданин, осуществивший строительство, должен иметь право на землю, которая может быть использована для возведения подобных строений.
  2. Строение в момент обращения в суд должна отвечать всем нормативным правилам, то есть гражданин должен иметь на руках документы с планировкой территории, соблюдены правила застройки и землепользования.
  3. Предоставление гарантии в том, что наличие строения и его сохранность не заденет права окружающих людей, а также не создаст условия для угрозы их жизням и здоровью.

Наличие самовольной постройки ограничивает владельца участка на полноправное распоряжение им:

  • Сложно установить права собственности;
  • Нельзя распоряжаться имуществом на свое усмотрение;
  • Нельзя осуществлять сделки, в том числе купли-продажи.

Чтобы восстановить свои права на распоряжение домом или другим объектом, необходима помощь профессионального юриста, который произведет узаконивание самовольной постройки под ключ. Оренбург и область - основное направление работы «Вест». Свяжитесь с нашим представительством по одному из номеров и задайте интересующий Вас вопрос.

Узаконивание самовольной постройки под ключ (Оренбург). Наши действия.

Если у вас имеется самовольная постройка, то у вас есть 2 варианта ее легализовать:

  • Через суд: заявитель должен представить доказательства того, что он имеет законные права на земельный участок, на котором находится здание, а также оно не несет в себе потенциальную угрозу жизни и здоровью других людей;
  • В административном порядке: данный способ применяется в отношении тех видов сооружений, возведение которых не требует дополнительных разрешений. Обычно это касается небольших домиков и строений, размещенных на территории дачных массивов.

Расширенные права органов местного самоуправления: наказание за самострой.

Органы местного самоуправления могут инициировать снос самовольно возведенной постройки в случае:

  • Если объект находится на участке, не предназначенном для такого рода строений, данная ситуация рассматривается как захват чужих земель и влечет за собой назначение штрафа;
  • Если земельный участок находится на территории с особенными условиями и правилами пользования, в данном случае придется выплатить все затраты, связанные с ее сносом;
  • Если строение расположено в местах общего пользования, либо в зоне отвода инженерных конструкций.

Если суд определил сносить самовольное строение, то владельцу отводится срок в 12 месяцев для ликвидации его своими силами.

Узаконивание самовольной постройки (Оренбург). Стоимость.

Чтобы избежать проблем с возможным сносом ваших построек, а также не платить возможные штрафы за их возведение, рекомендуем как можно скорее провести процедуру легализации самостроев.

Примерная стоимость узаконивания самовольной постройки в Оренбурге складывается из составляющих:

  • Госпошлина за регистрацию документов;
  • Затраты на оформление прав собственности на землю;
  • Затраты на доверенность, по которой третье лицо сможет осуществлять доверенные ему действия;
  • Расходы на юридические услуги.

Узаконивание самовольной постройки под ключ (Оренбург) - одно из направлений нашей работы. Если Вы владелец самостроя, рекомендуем начать оформление документов, не дожидаясь вынесения решения суда о его сносе.

Проконсультироваться по этому вопросу можно бесплатно. Звоните по одному из указаных на сайте номеров, и наш юрист по узакониванию самовольной постройки (Оренбург) поможет решить вопрос о скорейшей регистрации Вашего недвижимого имущества.

Также Вы можете ознакомиться с услугой юриста по трудовым спорам.

ВС разбирался в деле о самовольной постройке, о судьбе которой было заявлено два встречных требования

Одна из экспертов отметила, что право собственности на самовольную постройку может быть признано не за любым лицом, а лишь за тем, кому соответствующий земельный участок принадлежит на вещном праве. Другая указала, что вопреки положениям ГК РФ Верховный Суд признал в качестве существенно важного признака самовольной постройки, на который следует ориентироваться, исключительно наличие или отсутствие существенных нарушений градостроительных норм и правил при возведении постройки, угрозы жизни и здоровью граждан. Третий эксперт посчитала, что принять взвешенное решение на основании только письменных доказательств, без экспертизы, невозможно.

Верховный Суд вынес Определение № 308-ЭС19-14740 по спору между администрацией Ессентуков и арендатором земельного участка по поводу возведенного на нем многоэтажного дома, строительство которого шло без получения необходимого разрешения.

Обстоятельства дела

3 сентября 2013 г. ООО «Эрмесстрой» заключило с администрацией г. Ессентуки договор аренды земельного участка для использования в целях строительства многоэтажных домов от 3 до 9 этажей. 18 февраля 2016 г. Управление архитектуры и градостроительства администрации города установило, что арендатор осуществляет строительство при отсутствии необходимого разрешения, а также положительного заключения экспертизы проекта многоэтажного многоквартирного дома.

Полагая, что возведенный объект является самовольным строением, которое подлежит сносу, Управление обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края. Общество предъявило встречный иск о признании права собственности на самовольную постройку. Такие же требования арендатор предъявил и к администрации.

Суд посчитал, что земельный участок был предоставлен обществу неправомерно

Первая инстанция иск Управления удовлетворила, отказав во встречном иске. Она отметила, что постановлением администрации г. Ессентуки от 11 июня 2013 г. по заявлению «Эрмесстрой» был изменен вид разрешенного использования земельного участка с «под производственную базу» на «для строительства многоэтажных жилых домов от 3 до 9 этажей». На основании постановления администрации от 28 августа 2013 г. стороны заключили договор аренды земельного участка.

Суд указал, что Земельным кодексом в редакции, действовавшей на момент заключения договора, был предусмотрен особый порядок предоставления земельных участков под жилищное строительство. Процедура предоставления земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентировалась ст. 30.1 ЗК РФ, согласно которой земельный участок под указанные цели мог быть предоставлен только посредством проведения аукциона. «При этом наличие на земельном участке <…> принадлежащих ответчику объектов недвижимого имущества производственного назначения не имеет правового значения для целей легализации права аренды на участок, поскольку в данном случае предоставление участка под жилищное строительство выполнено в обход установленной законом процедуры торгов», – указал суд.

Он отметил, что согласно выписке из ЕГРП на земельном участке расположены как объекты ООО «Эрмесстрой», так и ООО «Управление механизации». Первая инстанция подчеркнула, что право аренды приобретено ответчиком, минуя процедуру торгов, несмотря на то, что на участке имеются объекты недвижимого имущества, принадлежащие третьим лицам по праву собственности. «При таких обстоятельствах следует признать, что предоставление земельного участка <…> под жилищное строительство в нарушение императивного требования закона о торгах посягает на публичный интерес неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, предназначенный для жилищного строительства. Тогда как наличие на участке недвижимого имущества, находящегося в собственности третьих лиц, нарушает права этих лиц на свободное использование той части участка, которая необходима для эксплуатации принадлежащих им по праву собственности объектов недвижимости», – резюмировал суд.

Он заметил, что по вопросу выдачи разрешения на строительство общество обращалось в администрацию дважды – 13 ноября 2015 г. и 14 сентября 2016 г. При этом ни разу полный пакет документов, предусмотренных п. 7 ст. 51 ГрК РФ, не представлялся. При этом в ходе рассмотрения дела общество ходатайствовало о проведении строительно-технической экспертизы, однако суд посчитал, что ее проведение нецелесообразно.

Апелляция рассмотрела дело дважды

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел дело по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дел судом первой инстанции. Он посчитал, что обжалуемым судебным решением затрагиваются права и обязанности не привлеченных к участию в деле участников строительства (дольщиков). Апелляция привлекла их к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, однако все равно удовлетворила иск Управления.

Стоит отметить, что «Эрмесстрой» вновь заявлял ходатайство о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы. Однако и в этот раз суд посчитал, что необходимость в ее назначении отсутствует, поскольку в данном случае правильное разрешение спора возможно без проведения экспертизы путем исследования и оценки представленных в материалы дела документов, а также обстоятельств по настоящему спору.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев кассационные жалобы общества, указал, что апелляция неверно определила процессуальный статус дольщиков как третьих лиц и направила дело на пересмотр. В ходе повторного рассмотрения дела Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом дольщики заявили ходатайства о привлечении их в качестве соответчиков и прекращении производства по делу.

Суд указал, что согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 данной статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 и 4 настоящей статьи.

Апелляция отметила, что в абз. 4 п. 2 Определения КС от 26 апреля 2016 г. № 910-О, указывается, что п. 1 и 2 ст. 222 ГК РФ не предполагают возложения на невиновное лицо обязанности по сносу за свой счет самовольной, не им созданной постройки.

Общество представило строительно-техническое заключение, которое содержало выводы о том, что постройка соответствует градостроительным требованиям, а также требованиям СНиП, СП, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Но суд указал, что, поскольку представленное заключение не является результатом проведения судебной экспертизы, получено не в рамках судебного процесса, а по инициативе ответчика, оно в соответствии со ст. 71 АПК признается простым письменным доказательством и оценивается наряду с другими доказательствами.

В то же время, отметила апелляция, заключение выполнено по заказу заинтересованной в исходе спора стороны, исследование проведено не в рамках рассмотрения настоящего дела, проводивший исследование эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исследование проводилось без соблюдения требований, установленных ст. 82, 83, 86 АПК, в связи с чем не может быть принято в качестве надлежащего доказательства по делу, подтверждающего доводы встречного иска. Также суд вновь посчитал, что необходимость в проведении судебной строительно-технической экспертизы по делу отсутствует.

Удовлетворяя требования Управления, суд руководствовался ст. 222 ГК, ст. 47, 48, 49, 51 Градостроительного кодекса, разъяснениями, изложенными в п. 26 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», и исходил из того, что общество на спорном земельном участке осуществляло строительство без разрешения и с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о предоставлении обществу в аренду земельного участка для жилищного строительства с нарушением предусмотренной положениями ст. 30.1 Земельного кодекса (в редакции, действующей на момент заключения договора аренды) процедуры торгов. Исходя из разъяснений, данных в п. 26 постановления Пленума № 10/22, п. 9 Информационного письма Президиума ВАС от 9 декабря 2010 г. № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», суд пришел к выводу, что право собственности на самовольную постройку может быть признано только за добросовестным лицом, которое возводило объект по легальной процедуре, действуя на равных началах с другими добросовестными участниками оборота.

Не усмотрев доказательств принятия обществом «Эрмесстрой» надлежащих мер к легальному созданию объекта, в частности к получению необходимого для строительства разрешения, суд апелляционной инстанции посчитал, что в силу установленных по делу обстоятельств имеются основания для сноса самовольной постройки и отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил постановление апелляции в силе.

Верховный Суд указал на ошибки нижестоящих инстанций


Изучив материалы дела, ВС заметил, что, поскольку при его рассмотрении было заявлено два встречных требования о судьбе самовольной постройки, судам следовало исходить из необходимости установления фактических обстоятельств, входящих в предмет доказывания по каждому иску.

Высшая инстанция сослалась на п. 26 Постановления Пленума ВАС № 10/22 и указала, что, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

В то же время суду необходимо установить, принимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не закреплено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и (или) отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, принимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

ВС отметил, что в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом ВС 19 марта 2014 г., разъяснено, что наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений. Существенность нарушений градостроительных и строительных норм и правил устанавливается судами на основании совокупности доказательств применительно к особенностям конкретного дела. К существенным нарушениям строительных норм и правил могут быть отнесены такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

Постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 Земельного кодекса) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст. 35–40 ГрК, ст. 85 ЗК), правил землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющих вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка.

ВС заметил, что 11 июня 2013 г. постановлением администрации г. Ессентуки был изменен вид разрешенного использования (назначения) земельного участка, при этом Управление отмечало, что данный земельный участок находится в зоне многоэтажной жилой застройки, основной вид разрешенного использования – многоквартирные жилые дома от 3 до 9 этажей. «Однако указанным обстоятельствам не была дана соответствующая правовая оценка в совокупности с иными установленными по делу обстоятельствами», – подчеркнул Суд.

Кроме того, отметил он, договор аренды предусматривал использование земельного участка в целях строительства именно таких многоквартирных жилых домов, а в соответствии с п. 1.2 договора находящиеся на земельном участке объекты (склады, навесы, боксы, мастерские, производственные строения и т.д.) принадлежат обществу на праве собственности. ВС указал, что иных собственников объектов на этом земельном участке на момент строительства не имеется.

Однако это, заметила высшая инстанция, не было учтено судами при применении в споре ст. 30.1 ЗК в обоснование необходимости проведения торгов и нарушения тем самым прав других лиц возведением самовольной постройки обществом на земельном участке, на котором расположены только принадлежащие ему объекты недвижимости, согласно чему, как утверждало общество, оно имеет исключительное право на его аренду. Общество отмечало, напомнил ВС, что в силу указанных обстоятельств нахождение самовольной постройки на арендуемом земельном участке не может нарушать права иных лиц.

Суд указал, что апелляция, считая заключение «Эрмесстроя» недопустимым доказательством, поскольку оно выполнено по заказу заинтересованной стороны, не дала оценки содержащимся в нем выводам. По его мнению, признавая заключение недопустимым доказательством и одновременно отказывая в назначении судебной экспертизы, суд апелляционной инстанции нарушил ч. 1 ст. 82 АПК РФ, не обеспечив полноту и объективность при сборе и исследовании доказательств. «Указанный подход не позволил судам дать оценку наличия при возведении самовольной постройки существенных нарушений строительных норм и правил, в том числе неустранимых, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц», – посчитал ВС.

Рассмотрев доводы, изложенные в кассационных жалобах третьих лиц, судебная коллегия посчитала, что выводы судов об отсутствии оснований для привлечения их в качестве ответчиков являются обоснованными, соответствуют разъяснениям, изложенным в п. 23–24 Постановления Пленума № 10/22.

Таким образом, Верховный Суд отменил решения апелляции и кассации и направил дело на новое рассмотрение во вторую инстанцию.

Эксперты «АГ» проанализировали дело


В комментарии «АГ» руководитель практики «Недвижимость, строительство, инвестиции», партнер КА Pen & Paper Мария Николаева отметила, что предусмотренный ст. 222 ГК РФ механизм узаконивания самовольных построек призван компенсировать отдельные нарушения процедуры их создания, в том числе отсутствие разрешительной документации на строительство объекта. При этом одним из обязательных условий признания права на самовольную постройку является установление судом того факта, что создавшее соответствующий объект лицо принимало меры для получения необходимой разрешительной документации. Важное значение имеют также основания, по которым уполномоченный орган отказал в выдаче такого разрешения.

По мнению эксперта, следует также учитывать, что право собственности на самовольную постройку может быть признано не за любым лицом, а лишь за тем, кому соответствующий земельный участок, на котором возведен объект, принадлежит на вещном праве – праве собственности, пожизненного наследуемого владения либо на праве постоянного (бессрочного) пользования. «При рассмотрении дел данной категории суд также в обязательном порядке должен установить, в том числе, соответствие постройки установленным требованиям, а также тот факт, что ее сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан», – указала Мария Николаева.

Руководитель практики недвижимости и ГЧП юридической компании «Дювернуа Лигал» Ольга Батура отметила, что ответчик в преимущественном порядке получил право на использование земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов, на что обращал внимание Шестнадцатый арбитражный суд. Однако в своем решении Верховный Суд РФ, по сути, легализовал такую схему приобретения права аренды на земельные участки для жилищного строительства в обход обязательной процедуры торгов.

«Также, вопреки положениям нормы п. 3 ст. 222 ГК РФ, Верховный Суд признал в качестве существенно важного признака самовольной постройки, на которой следует ориентироваться, исключительно наличие или отсутствие существенных нарушений градостроительных норм и правил при возведении постройки, угрозы жизни и здоровью граждан», – указала Ольга Батура.

Читайте также

О правовых позициях по экономическим делам из Обзора ВС № 3 за 2018 г.

Большинство правовых позиций Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда посвящено спорам о банкротстве

29 Ноября 2018

Юрист КСК групп Нина Бабинова отметила, что после внесения изменений в ст. 222 ГК РФ в 2018 г. появилась возможность приведения самовольной постройки в соответствие с разрешением и иными документами. Она заметила, что при этом суды не могут одновременно отказать и в сносе самовольной постройки, и в признании права собственности на такую постройку (Определение ВС РФ от 28 июня 2018 г. № 304-ЭС18-2938).

Нина Бабинова посчитала, что основным критерием признания права собственности является то, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан. Она заметила, что суд апелляционной инстанции не принял во внимание результаты экспертизы, а принять взвешенное решение на основании только письменных доказательств, без экспертизы, невозможно.

Узаконивание (легализация) объектов | ЭКС

Узаконивание (легализация) объектов

 

ООО «ЭКС – ПРО» проводит процедуру юридического узаконивания самовольной постройки или реконструкции жилого, нежилого (административного, заводского здания) здания.

 

«Самовольной постройкой являются жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданные на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил». (ст.222 Гражданского Кодекса РФ)

Объекты построены без должной документации или реконструированы владельцами из-за административных проволочек либо из-за привычек экономить время и деньги на согласовании проектов

 

Незаконная постройка или реконструкция жилого и нежилого здания приводит к нарушениям, в первую очередь правового характера. Например, к отказу от регистрации в реестра прав собственности и бюро технической инвентаризации (БТИ). Отсутствие зарегистрированной собственности Госреестре на этом участке приводит к смене владельца земли без каких – либо компенсаций за потерю имущества.

Собственнику необходимо новое строительство или все изменения параметров здания согласовать в соответствующих инстанциях и юридически узаконить объект строительства. Эта процедура носит название узаконивания объектов строительства

Такие объекты не подлежат продажи, дарению, завещанию по наследству или обеспечению кредита. Во всех этих случаях понадобится извлечение из реестра прав собственности и из бюро технической инвентаризации (БТИ).

 

Нормативной базой для легализации объектов строительства служат Гражданский, Градостроительный (№190-ФЗ) и Земельный Кодексы РФ, а также всевозможные Постановления Правительства РФ и Федеральные Законы о землеустройстве.

 

Выдача разрешения на строительство НЕ требуется в случае
  • Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 210-ФЗ).
  • Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). 
  • Строительства на земельном участке сооружений вспомогательного использования (ст.51 Градостроительного Кодекса РФ).

 

Снос объектов самовольного строительства

Согласно п.2 ст.222 ГК РФ «Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет».

 

На сегодняшний день существуют следующие способы узаконивания объектов самостроя
  1. Вся необходимая документация на возведенный объект недвижимости оформляется задним числом: ИРД (исходно-разрешительная документация), оформление разрешения на строительство объекта, получение акта Госкомиссии и других документов, выданных как на еще не построенный объект. 
  2. Лицо, ответственное за возведение постройки, официально обращается в специальную Комиссию по пресечению самовольного строительства с заявлением о возможности сохранения самовольно возведенного объекта недвижимости. В случае положительного решения Комиссии, оформляется разрешение на строительство, а также все необходимые для ввода здания в эксплуатацию документы. 
  3. Легализация через суд.

Полный список документов, необходимых для узаконивания объектов, подскажет или при отсутствии таковых законодательно согласует для Вас наша организация.

 

Ответственность за самовольное возведение объекта строительства
  1. Ст. 58 Градостроительного кодекса РФ предусматривает ответственность (административную, имущественную, дисциплинарную, а также уголовную) для лиц, нарушивших законодательство о градостроительной деятельности. 
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 9.5 предусматривает административную ответственность в виде штрафа за нарушение порядка строительства, а также ответственность за строительство жилых объектов без специального на то разрешения:

    «Строительство без разрешения загородного дома и хозяйственных построек производственного и непроизводственного назначения, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда».

Узаконивание самовольной постройки – Юридическое бюро ПРЕТОР

Узаконение самовольных построек в Ивановской области

 

Юридическое бюро ПРЕТОР, г. Иваново.

 

Возведение, реконструкция объектов капитального строительства с нарушением установленной нормативными актами процедуры влечет негативные последствия, а именно:

1) Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

2) Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

3) Использование самовольной постройки не допускается.

4) Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами.

 

Узаконение и приобретение в собственность самовольной постройки возможно исключительно в судебном порядке при наличии одновременно ряда условий, в частности:

1) Лицо, осуществившее постройку, имеет в отношении земельного участка права, допускающие строительство на нем данного объекта;

2) На день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

3) Сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

 

Если Вы произвели строительство нового/реконструкцию ранее существовавшего объекта и при этом не позаботились о получении разрешительной документации, то мы готовы оказать Вам полное юридическое сопровождение по легализации и оформлении в собственность самовольной постройки.

Юридическое сопровождение по легализации объектов самовольного строительства включает в себя:

1) Консультирование о порядке узаконения и о возможности легализации Вашей постройки.

2) Сбор и подготовка необходимой для обращения в суд документации.

3) Организация проведения досудебной экспертизы.

4) Подача документов в суд.

5) Представление интересов в суде.

6) Получение решения суда.

7) Подача документов в регистрирующий орган.

8) Получение документов о регистрации права собственности.

 

С уважением, ЮБ ПРЕТОР.

Запись на консультацию

по тел. +7(920)34-31-431

Строительство и легализация строительства

Здание или сооружение может быть признано незаконным по разным причинам. Любое строительство должно соответствовать ряду правил и законам, сформулированным различными агентствами, такими как DOB. Некоторые незаконные постройки строились годами и становятся заметными только во время продажи или когда инспектор здания отмечает их. Какова бы ни была причина, для собственника крайне важно легализовать строительство.

Вот несколько распространенных сценариев, которые могут сделать здание или сооружение незаконным:

Отсутствие необходимых разрешений

Домовладельцы в разных городах, округах и муниципалитетах должны получить разрешение на строительство, прежде чем проводить какие-либо строительные или ремонтные работы.Разрешения гарантируют, что ваша конструкция соответствует строительным нормам, отвечающим строительным нормам и минимальной безопасности. Вам может потребоваться несколько разрешений на строительные работы, включая разрешения на строительство, водопровод, электрические и механические системы.

Ваше строительство может стать незаконным, если вы предпримете какие-либо строительные работы или работы, не получив необходимых разрешений или разрешений. Некоторые домовладельцы нанимают дешевых подрядчиков, которые не обращаются за разрешениями на строительство. Иногда они обращаются за разрешениями, но не завершают процесс, что делает ваше здание или сооружение незаконным.

Некоторые разрешения также выдаются только лицензированным подрядчикам и подрядчикам. Например, разрешения на электрические, механические и водопроводные работы выдаются только сертифицированным подрядчикам. Поэтому, нанимая нелицензированных подрядчиков, вы подвергаете себя риску незаконного строительства.

Вам также потребуется разрешение на использование определенного оборудования. Например, пожарная служба может задержать вас, если у вас нет разрешения на использование оборудования, необходимого для работы с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Нарушение применимых кодексов или правил

Получение разрешений на ваш проект не обязательно означает, что ваше здание или сооружение будет законным.Обязанность применения кодексов к строительству в конечном итоге возлагается на подрядчика или архитекторов, выполняющих проект.

Разрешения выдаются на основе первоначального плана, на котором ваш дизайнер мог оставить место для кодов. Но они должны быть реализованы во время строительства; в противном случае вы будете иметь дело с незаконным зданием.

Например, мы обнаружили серьезное нарушение при осмотре собственности от имени клиента. Войдя в здание, мы заметили резкий запах газа.Вскоре мы обнаружили, что предыдущий подрядчик незаконно вставил плавник в счетчик газа, что привело к утечке. Это была катастрофа, ожидающая своего часа, которой можно было бы избежать, если бы подрядчик придерживался правил.

Ваша конструкция должна соответствовать ряду норм, применимых к строительным, энергетическим, водопроводным и механическим системам. Если ваша конструкция не соответствует ни одному правилу, ваше здание может стать незаконным.

Незаконные переоборудование и строительство

Ваше здание может быть признано незаконным, если вы предпринимаете какие-либо работы или переоборудование без предварительного разрешения департамента.Незаконное преобразование - это любое изменение или модификация существующей собственности с целью создания дополнительной жилой единицы без одобрения DOB.

Многие домовладельцы в таких городах, как Нью-Йорк, совершают незаконные преобразования из-за нехватки жилья. Они также могут незаконно переоборудовать помещение, чтобы сдать его в аренду другим людям, ищущим доступное жилье.

Примеры незаконных преобразований включают создание неутвержденных номеров, называемых «Одноместные помещения» (SRO). Спальни и жилые помещения, расположенные в подвалах, чердаках или подвалах, также квалифицируются как незаконное переоборудование.Другая форма нарушения включает разделение существующих квартир или домов на несколько спален или жилых помещений путем возведения стен.

Незаконная переоборудование нарушает строительные и противопожарные нормы и создает условия для потенциально небезопасных условий жизни. Они также могут привести к переполненности и превратить несчастные случаи, такие как пожар, в смертельные ситуации, предотвращая пути эвакуации.

Незаконное преобразование влечет за собой высокий штраф в размере 15 000 долларов за нарушение в таких городах, как Нью-Йорк. Вам также могут быть предъявлены обвинения в нарушении Управления по контролю за окружающей средой (ECB) со штрафом до 25000 долларов за нарушение.

Ремонт и ремонт без предварительного согласования также считаются незаконными. Многие домовладельцы пытаются сэкономить, совершая самостоятельный ремонт или ремонт, который нарушает применимые нормы.

Например, мы обнаружили потенциальное нарушение в одном из домов, которые проверяли по поручению нашего клиента. Мы увидели, что на системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха нет наклейки окружного инспектора. В ходе дальнейшего расследования мы обнаружили, что он был установлен знакомым владельца без соблюдения необходимых процедур.

Незаконное строительство - легализация - юридическая компания CGO Legal Польша

Для выполнения любых строительных работ - строительства, переоборудования, ремонта или сноса требуется разрешение на строительство. В случае его отсутствия, предпринятые действия считаются незаконным строительством.

Этот термин, однако, не определен явным образом в польском законодательстве, и поэтому обычно предполагается, что каждое нарушение положений Закона о строительном праве от 07.Строительство 07.1994 года признано незаконным. Следовательно, это касается не только выполнения строительных работ без соответствующего разрешения, но также, например, изменение строительного проекта после начала выполнения работ, отказ от назначения руководителя строительства или отказа от ведения строительного журнала.

Несмотря на вышесказанное, есть возможность легализовать незаконное строительство - при соблюдении двух установленных законом условий. Во-первых, конструкция должна соответствовать положениям о территориальном планировании и застройке.Во-вторых, должна оставаться претензия к положениям о технических требованиях конструкций.

Инспектор, проверяющий соблюдение вышеуказанных условий, может принять решение о приостановлении строительных работ. Фактически это означает инициирование процедуры легализации незаконного строительства. Следующим шагом является предоставление в соответствующий орган необходимой документации. Это, среди прочего, справка, выданная главой коммуны или мэром, подтверждающая выполнение условий, предусмотренных в плане развития территории, строительный проект в 4-х экземплярах и декларация о праве распоряжаться недвижимостью для целей строительства.

Юридическая фирма CGO Legal предлагает услуги комплексного сопровождения процедуры легализации незаконного строительства. Наши услуги включают изучение фактической и правовой базы, сбор необходимой документации и отслеживание всей процедуры.

Доверие к незаконному и неформальному строительству: оценка политики легализации в Сербии

Основные моменты

Массовое незаконное и неформальное строительство в социалистических и постсоциалистических городах.

Незаконное строительство в результате нормативного несоответствия и недостоверной политики.

Достоверность сложного явления незаконного и неформального строительства в Сербии.

Сербская политика легализации оказалась неудачной и не заслуживающей доверия.

Реферат

В данной статье исследуется легализация массового незаконного и неформального строительства (IIC) в Сербии (с особым упором на город Белград).В нем анализируется надежность социалистических и постсоциалистических институциональных структур IIC, основанных на «тезисе достоверности» - эволюционном понимании институтов и их развития в зависимости от пути. В эмпирическом анализе меры государственной политики интерпретировались, оценивались и резюмировались в соответствии с контрольным списком шкал достоверности и вмешательства (CSI). В течение 1960-х годов ограничительная городская политика и невозможность социалистической модели предоставить доступное жилое пространство из-за быстрой урбанизации, следовательно, IIC стала альтернативным методом удовлетворения жилищных потребностей.В 90-е годы социалистическая модель развития трансформировалась в постсоциалистическую. Новая волна IIC последовала в связи с приватизацией прав землепользования и аренды, и ее огромные масштабы стали ключевым фактором для размещения потоков иммигрантов после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии. В этот период сербское государство стимулировало политику, которая вызывает больше доверия, чтобы способствовать, формализовать и потворствовать IIC. Делается вывод о том, что IIC в Сербии нельзя полностью предотвратить, в то время как политика легализации на сегодняшний день не увенчалась успехом и не заслуживает доверия.

Сокращения

ACAS

Антикоррупционное агентство Сербии

CSI

Шкалы достоверности и вмешательство (контрольный список)

ВВП

валовой внутренний продукт

Структура FAT

формальная, фактическая и целевая структура

IIC

незаконное и неформальное строительство

MBTIS

Министерство Строительство, транспорт и инфраструктура Сербии

PCA

Закон о планировании и строительстве

SFRY

Социалистическая Федеративная Республика Югославия

ЕЭК ООН

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций

ООН Хабитат

Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам

СССР

Союз Советских Социалистических Республик

Ключевые слова

Незаконное и неформальное строительство

Теория достоверности

Институциональная надежность

Контрольный список CSI

Права внутренней собственности

Социалистические и постсоциалистические страны

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

© 2019 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

% PDF-1.7 % 183 0 объект > эндобдж xref 183 72 0000000016 00000 н. 0000002324 00000 н. 0000002555 00000 н. 0000002589 00000 н. 0000003133 00000 п. 0000003208 00000 н. 0000003362 00000 н. 0000003516 00000 н. 0000003669 00000 н. 0000003823 00000 н. 0000003977 00000 н. 0000004130 00000 н. 0000004281 00000 п. 0000004318 00000 н. 0000009081 00000 н. 0000013251 00000 п. 0000017458 00000 п. 0000021804 00000 п. 0000022519 00000 п. 0000023241 00000 п. 0000027691 00000 п. 0000027833 00000 н. 0000028243 00000 п. 0000028457 00000 п. 0000032159 00000 п. 0000032296 00000 н. 0000032725 00000 п. 0000036270 00000 п. 0000040186 00000 п. 0000040273 00000 п. 0000040534 00000 п. 0000040641 00000 п. 0000040711 00000 п. 0000040806 00000 п. 0000040901 00000 п. 0000040996 00000 п. 0000041091 00000 п. 0000043741 00000 п. 0000043855 00000 п. 0000043967 00000 п. 0000044037 00000 п. 0000044122 00000 п. 0000047467 00000 п. 0000047740 00000 п. 0000047913 00000 п. 0000047940 00000 п. 0000048240 00000 п. 0000048310 00000 п. 0000048434 00000 п. 0000066376 00000 п. 0000066645 00000 п. 0000067068 00000 п. 0000067095 00000 п. 0000067592 00000 п. 0000097568 00000 п. 0000097817 00000 п. 0000098420 00000 п. 0000125061 00000 н. 0000125316 00000 н. 0000125893 00000 н. 0000147643 00000 п. 0000147906 00000 н. 0000148313 00000 н. 0000166001 00000 н. 0000166261 00000 н. 0000166578 00000 н. 0000187346 00000 н. 0000187607 00000 н. 0000188082 00000 н. 0000216201 00000 н. 0000002145 00000 н. 0000001770 00000 н. трейлер ] / Назад 223937 / XRefStm 2145 >> startxref 0 %% EOF 254 0 объект > поток hb`pa`ha``vʀ Xc

Легализуйте свои незаконные единицы сегодня

Отказ от платы за рассмотрение плана - вступает в силу 5 сентября 2015 г.

Созданные в мае 2014 года, несанкционированные жилые единицы или «жильцы» могут подать заявление о легализации.Это добровольная программа, которая позволяет владельцам собственности официально регистрировать и сдавать в аренду квартиры супругов в Сан-Франциско при соблюдении всех условий безопасности жизни. Жилой дом супруга супруга - это дополнительное жилище внутри собственности, которое задумывалось как единое целое. Домовладельцы часто перестраивают и сдают в аренду неиспользуемые помещения в своих домах. Хотя это обычное дело, это было незаконно. Согласно этому постановлению, одна из этих существующих единиц может законно присоединиться к рынку жилья, если владелец будет следовать предусмотренной процедуре.

Чтобы узнать больше или связаться с сотрудником, напишите нам здесь или посетите стойку регистрации ключевых программ по адресу:

Разрешительный центр Сан-Франциско

2 nd Счетчики полов 66/67

49 South Van Ness, Сан-Франциско

Счетчик ключевой программы, часы

  • 7:30 - 16:00 Понедельник, вторник, четверг, пятница
  • 9:00 - 16:00 Среда

Порядок подачи заявок

DBI помогает арендаторам и домовладельцам понять свои роли и права в соответствии с этим новым постановлением.

Владельцы недвижимости могут получить оценку затрат на легализацию своих квартир, пройдя первичный процесс проверки. Форму проверки можно найти здесь. Эта проверка представляет собой неофициальную консультацию с персоналом DBI, необязательную и бесплатную.

Для подачи заявления на участие в программе легализации паев:

  • Домовладельцы должны сначала нанять профессионального представителя (инженера, архитектора или подрядчика), который будет нести ответственность за предоставление владельцу профессиональной оценки того, что может повлечь за собой легализация.
  • Владелец дома должен предоставить документацию о том, что жилое помещение, подлежащее легализации, существовало до 1 января 2013 года.
  • После этого они могут посетить стойку легализации подразделений на 2-м этаже по адресу: 49 South Van Ness Avenue, чтобы заполнить форму проверки для принятия в Программу. После этого процесса проверки, когда у собственника есть важная информация, необходимая для принятия решения, он может затем официально подать заявку на разрешение на строительство для легализации в Департамент планирования и DBI.

Примечания

  • Только одна несанкционированная квартира на каждый участок, существовавший до 1 января 2013 года, имеет право на участие в этой программе.
  • Квартиры, которые добились выселения без вины с Управлением по аренде после марта 2014 года, должны подождать 5 или 10 лет, прежде чем подавать заявку на легализацию.
  • Затраты на улучшение не могут быть возложены на арендатора. Владельцы должны предоставить арендатору (ам) компенсацию за временный переезд, если это необходимо.
  • Легализованным единицам не разрешается проводить преобразование подразделений или кондоминиумов с Департаментом общественных работ.
  • Существующие объекты, в отношении которых были выданы Уведомления о нарушениях (NOV), могут быть приостановлены их нарушения на один год, если владелец собственности добивается легализации.
  • Отказ от платы за рассмотрение плана
  • применим к разрешениям на легализацию паев в соответствии с Постановлением № 43-14, выпущенным с 5 сентября 2015 года по 31 декабря 2024 года. Для работы, выходящей за рамки необходимого улучшения легализации, вам придется подавать их на отдельных разрешениях.

К сожалению, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.

  1. в строке RouteCollection.php 179
  2. at RouteCollection -> match ( object ( Request )) в Router.php строке 533
  3. на маршрутизаторе -> findRoute ( объект ( запрос )) в Router.php строке 512
  4. на маршрутизаторе -> dispatchToRoute ( объект (запрос )) в маршрутизаторе.php строка 498
  5. на маршрутизаторе -> отправка ( объект ( запрос )) в Kernel.php строке 174
  6. at Kernel -> Illuminate \ Foundation \ Http \ {closure} ( объект ( Request )) в строке Pipeline.php 30
  7. at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в TransformsRequest.php строке 30
  8. at TransformsRequest -> handle ( объект ( Request ), объект ( Closure )) в конвейере.php строка 148
  9. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке Pipeline.php 53
  10. at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в TransformsRequest.php строке 30
  11. at TransformsRequest -> handle ( объект ( Request ), объект ( Closure )) в строке Pipeline.php 148
  12. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( object ( Request )) в конвейере.PHP строка 53
  13. at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в ValidatePostSize.php строке 27
  14. at ValidatePostSize -> handle ( объект ( Request ), объект ( Closure )) в строке Pipeline.php 148
  15. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке Pipeline.php 53
  16. at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( объект ( Request )) в CheckForMainastedMode.PHP строка 46
  17. at CheckForMainastedMode -> handle ( объект ( Request ), объект ( Closure )) в строке Pipeline.php 148
  18. at Pipeline -> Illuminate \ Pipeline \ {closure} ( объект ( Request )) в строке Pipeline.php 53
  19. at Pipeline -> Illuminate \ Routing \ {closure} ( object ( Request )) в строке 102 Pipeline.php
  20. at Pipeline -> then ( object ( Closure )) в ядре.php строка 149
  21. на Ядро -> sendRequestThroughRouter ( объект ( Запрос )) в Kernel.php строке 116
  22. at Kernel -> handle ( object ( Request )) в index.php строке 53

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ НЕЗАКОННЫХ ЗДАНИЙ | Rethymno Home Design

Мы являемся экспертами по всем юридическим требованиям и проводим высокоточные исследования, чтобы любые нарушения, которые могут возникнуть в ваших зданиях, были легализованы самым быстрым и эффективным способом.Это гарантирует, что вы сможете передать право собственности и подать заявку на разрешение на строительство с минимумом проблем.

Легализация незаконных построек согласно закону N4491 / 2017

Легализация и устранение нарушений с любой недвижимостью чрезвычайно важна для:

  • Переход права собственности / продажа имущества
  • Повышение рыночной стоимости недвижимости
  • Подключение собственности к общим сетям, таким как водоснабжение / электричество и т. Д.

Процесс легализации выглядит следующим образом:

  • Измерение и исследование текущего состояния собственности.
  • Расчет штрафа за счет государства.
  • Электронный запрос
  • Получение подтверждения платежа
  • Обследование всех этажей и фасадов.
  • Топографическая съемка и картография.
  • Ввод всех данных и запросов.

Законы, касающиеся строительства, часто были расплывчаты и открыты для толкования по-разному, а проверки часто проводились редко и редко. Вследствие этого в большинстве, если не во всем строительстве, которое велось в 90-е годы, есть неровности, которые нужно было бы узаконить.

С 2010 года был принят ряд законов, позволяющих легализовать все нарушения.

В целом, основные моменты заключаются в следующем:

№ 3843/2010. Этот закон принимает во внимание все незаконности, связанные с законным объемом здания, в частности, связанные с легализацией балконов, чердаков и подвалов, которые в соответствии с разрешением на строительство были классифицированы как второстепенные части здания, но, фактически использовались в качестве основных территорий или были преобразованы как таковые.

№ 4014 / 2011. Этот закон учитывает все незаконные действия, независимо от того, включены они в основной объем здания или нет и на которые не распространяется разрешение на строительство. Таким образом, он позволял легализовать совершенно незаконные постройки, которые были построены без какого-либо разрешения. Позже этот закон был отменен как неконституционный.

№ 4178/2013. Этот закон заменил предыдущий Закон 4014/2011. По сути, он является модификацией предыдущего закона и продолжает использоваться для легализации нарушений и незаконного строительства.Он действует и сегодня, и некоторые из наиболее интересных моментов изложены ниже.

№ 4491/2017. Это 5-й действующий закон о нарушениях и незаконном строительстве. Главный пункт этого закона заключается в том, что он снизил стоимость штрафов для определенных категорий зданий и для определенных уязвимых групп населения.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *